Cлайд 1

Cлайд 2

Весь мир… Трудно представить себе современную жизнь без больших и малых городов с многоэтажными зданиями, широкими проспектами, площадями и парками, памятниками и фонтанами, с потоком машин, броскими, зазывающими витринами магазинов, рекламными щитами, плакатами и афишами… И весь этот шумный, беспокойный, пестрый, многозвучный мир - дело рук множества людей.

Cлайд 3

Человек во все времена, создавая окружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался присущими его времени представлениями о красоте и пользе. Выбор форм, материалов, цвета во многом определялся национальными традициями, а также техническими возможностями эпохи.

Cлайд 4

Современная культура интернациональна Однако культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше и меньше остается места традиционным вкусам и представлениям. Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковыми предметами быта, носят похожую одежду, ездят на машинах одних и тех же марок, живут в типовых домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные произведения, смотрят одни и те же фильмы. Но несмотря на это каждый народ имеет свое неповторимое искусство.

Cлайд 5

Предметный мир сегодня Сегодняшний предметный мир создается средствами индустриальных технологий, которые учитывают не только меру (законы) красоты, но и моду, функциональность. Эти технологии открывают область промышленного искусства и являются результатом проникновения эстетики в технику. О художественной ценности же каждого отдельного предмета говорить уже не приходится. Вещи, созданные на основе индустриальных технологий, производятся быстро и в большом количестве, становятся дешевле и доступнее для массового покупателя.

Cлайд 6

Чтобы выдержать конкуренцию производителей предметов и услуг для повседневной жизни, стало необходимо привлекать для их разработки людей творческих специальностей: архитекторов, художников, дизайнеров, оформителей, декораторов, модельеров, стилистов, рекламных менеджеров и др. Деятельность этих специалистов делает продукт промышленного производства не только целесообразным и конструктивно осмысленным, но и художественно- значимым, формирующим эстетическую среду жизни каждого человека.

Cлайд 7

Домашнее задание Найдите в справочной литературе понятия: промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн. Выпишите в тетрадь те слова и выражения, которые отражают их смысл. Проследите историческую трансформацию (изменение) одного из предметов быта или орудия труда (чайник, утюг, пила и др.) Сделайте фотомонтаж или подготовьте компьютерную презентацию на одну из тем: «Площадь современного города», «Реклама в нашем городе», «Магазины: убранство и интерьеры», «Фонари на улицах города», «Музыка на городских праздниках», «Традиции и современность в облике моего города».

Трудно представить себе современную жизнь без больших и малых городов с многоэтажными зданиями, широкими проспектами, площадями и парками, памятниками и фонтанами, с потоком машин, броскими, зазывающим и витринами магазинов, рекламными щитами, плакатами и афишами… И весь этот шумный, беспокойный, пестрый, многозвучный мир дело рук множества людей.


Человек во все времена, создавая окружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался присущими его времени представлениями о красоте и пользе. Выбор форм, материалов, цвета во многом определялся национальными традициями, а также техническими возможностями эпохи.
















Культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше и меньше остается места традиционным вкусам и представлениям. Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковыми предметами быта, носят похожую одежду, ездят на машинах одних и тех же марок, живут в типовых домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные произведения, смотрят одни и те же фильмы.
















Чтобы выдержать конкуренцию производителей предметов и услуг для повседневной жизни, стало необходимо привлекать для их разработки людей творческих специальностей: архитекторов, художников, дизайнеров, оформителей, декораторов, модельеров, стилистов, рекламных менеджеров и др. Деятельность этих специалистов делает продукт промышленного производства не только целесообразным и конструктивно осмысленным, но и художественно значимым, формирующим эстетическую среду жизни каждого человека.


Домашнее задание Стр учить Найдите в справочной литературе понятия: промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн. Выпишите в тетрадь те слова и выражения, которые отражают их смысл. Изучите облик вашего города. Какие особенности говорят о традициях в его облике, а какие о новаторстве? Сделайте фотомонтаж или подготовьте компьютерную презентацию на одну из тем: «Магазины: убранство и интерьеры», «Фонари на улицах города», «Традиции и современность в облике моего города».

Презентация на тему: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИСКУССТВОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Презентация на тему: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИСКУССТВОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

№ слайда 3

Описание слайда:

Человек во все времена, создавая окружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался присущими его времени представлениями о красоте и пользе. Выбор форм, материалов, цвета во многом определялся национальными традициями, а также техническими возможностями эпохи. Человек во все времена, создавая окружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался присущими его времени представлениями о красоте и пользе. Выбор форм, материалов, цвета во многом определялся национальными традициями, а также техническими возможностями эпохи.

№ слайда 4

Описание слайда:

Однако культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше и меньше остается места традиционным вкусам и представлениям. Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковыми предметами быта, носят похожую одежду, ездят на машинах одних и тех же марок, живут в типовых домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные произведения, смотрят одни и те же фильмы. Но несмотря на это каждый народ имеет свое неповторимое искусство. Однако культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше и меньше остается места традиционным вкусам и представлениям. Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковыми предметами быта, носят похожую одежду, ездят на машинах одних и тех же марок, живут в типовых домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные произведения, смотрят одни и те же фильмы. Но несмотря на это каждый народ имеет свое неповторимое искусство.

№ слайда 5

Описание слайда:

Сегодняшний предметный мир создается средствами индустриальных технологий, которые учитывают не Сегодняшний предметный мир создается средствами индустриальных технологий, которые учитывают не только меру (законы) красоты, но и моду, функциональность. Эти технологии открывают область промышленного искусства и являются результатом проникновения эстетики в технику. О художественной ценности же каждого отдельного предмета говорить уже не приходится. Вещи, созданные на основе индустриальных технологий, производятся быстро и в большом количестве, становятся дешевле и доступнее для массового покупателя.

№ слайда 6

№ слайда 7

Слайд 3

Человек во все времена, создавая окружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался присущими его времени представлениями о красоте и пользе. Выбор форм, материалов, цвета во многом определялся национальными традициями, а также техническими возможностями эпохи.

Слайд 4

Современная культура интернациональна

Однако культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше и меньше остается места традиционным вкусам и представлениям. Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковыми предметами быта, носят похожую одежду, ездят на машинах одних и тех же марок, живут в типовых домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные произведения, смотрят одни и те же фильмы. Но несмотря на это каждый народ имеет свое неповторимое искусство.

Слайд 5

Предметный мир сегодня

Сегодняшний предметный мир создается средствами индустриальных технологий, которые учитывают не

только меру (законы) красоты, но и моду, функциональность. Эти технологии открывают область промышленного искусства и являются результатом проникновения эстетики в технику. О художественной ценности же каждого отдельного предмета говорить уже не приходится. Вещи, созданные на основе индустриальных технологий, производятся быстро и в большом количестве, становятся дешевле и доступнее для массового покупателя.

Слайд 8

Слайд 9

Тема урока: «Эстетическое формирование искусством окружающей среды»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

Ø Показать наглядно воплощение общественных идей в художественных образах на примере архитектурных комплексов разных исторических и культурных эпох.

Ø Дать определение:

Архитектуры,

Виды архитектуры.

Задачи урока:

Ø Обобщить имеющиеся знания о видах искусства.

Ø Дать представление об эстетическом формировании архитектурой окружающей среды.

Педагогические технологии урока:

Личностно-ориентированные;

Развивающие;

Проектные технологии.

Ход урока:

I. Мотивационно – ориентировочный этап урока.

Организационный момент урока.

Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего урока «Формирование искусством окружающей среды». Давайте посмотрим ряд изображений.

2-слайд.

1. Что вы видите на этом слайде? - Картины художников.

2. Что объединяет все эти картины? Изображения города или зданий.

Другими словами Архитектура.

II. Поисковый этап урока.

А что такое архитектура?

У вас на столе лежат три определения архитектуры, давайте их прочитаем

1. определение из Большого Энциклопедического словаря - "АРХИТЕКТУРА" (лат. architectura, от греч. architekthon - строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.


2. высказывание Н. Гоголя : «Архитектура – та же летопись мира: она говорит, когда уже молчат и песни, и предания и когда ничего не говорит о погибшем народе».

3. высказываниеАндрея Бурова : «Архитектура – искусство не изобразительное, а созидательное. Оно не изображает предметы, а создаёт их».

Какое из трёх вам, кажется, наиболее полно раскрывает суть понятия Архитектура, обоснуйте свой ответ, оценивается количество приведённых вами аргументов.

Каждое высказывание по-своему отражает суть понятие, но есть в них и общее – Архитектура созидательное искусство, которое организует (создаёт) окружающую среду по законам красоты или эстетики и отражает представление человека о миро - устройстве.

4- слайд

Таким образом, цель нашего урока показать

Ø как отражается понятие красоты в архитектуре;

Ø как архитектура отражает общественные идеи в конкретные исторические эпохи;

Ø и в практической творческой работе вы подведёте итог своего проекта, ответив на вопрос: какие, особенности говорят о традициях в его облике, а какие - о новаторстве?

Сегодня на уроке мы не будем изучать все существующие стили в архитектуре. А рассмотрим лишь некоторые из них на конкретных примерах исторических сооружений.

5- слайд.

Искусство Древнего Египта – архитектура, которая увековечила обо­жествленную власть фараона и веру в загробную жизнь. Этот стиль называется канонический. На левом берегу Нила высятся гигант­ские гробницы-пирамиды, которые даже на расстоянии подавляют мощью, грандиозностью, геометрией формы, тяжестью материа­ла. (Пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке.)

Эти черты характерны и для египетских храмов со строгой сим­метрией, с аллеями повторяющихся сфинксов, с гипостильными за­лами с рядами гигантских колонн в виде стеблей и цветков лотоса и папируса.

Искусство Древней Греции воплощает идеал человека, и архитектура не исключение, прежде всего, выражает дух героики и значительности человека. «Человек - мера всех ве­щей» - вот девиз всего искусства Эллады, ко­торое соразмерно человеку. Главное достижение греческих зодчих - со­здание ордера. На основе ордерной системы возник универсальный архитектурный язык, на котором говорит человечество более двух тысяч лет. (Парфенон, Эрех-тейон.)

III. Практический этап урока.

Вот мы с вами и подошли к практической части нашего урока.

На предыдущем уроке вы выполняли мини – плакат на заданную тему.

А теперь я предоставляю вам слово, для защиты:

1. Город – прошлого, синквейн.

2. Город – настоящего, синквейн.

3. Город - будущего, сиквейн.

Рефлексивно – оценочный этап урока.

Итак, мы с вами подошли к концу урока

- Какой мы можем сделать вывод, из того что узнали? Мы доказали что:

1. Архитектура создаёт здания по законам красоты, материальную среду обитания человека. Да

2. Как архитектура отражаетобщественные идеи в конкретные исторические эпохи?

Решение задания по карточкам соотнеси понятие с изображением.

V. Завершение урока, подведение итогов.