What You"ll Be Creating

Акварельные текстуры в Adobe Illustrator сегодня в тренде, не отставайте от него! В этом курсе мы создадим собственные текстуры, используя простой набор акварели. Мы отредактируем изображения в Adobe Photoshop, а затем применим текстуры в Adobe Illustrator, пользуясь разными способами.

Вы также можете приобрести необходимые текстуры и нарисованные вручную шрифты на Envato Market , чтобы дополнить свои дизайны.

1. Создаем текстуру акварели

Шаг 1

Начнем с материалов, которые необходимы для создания текстуры акварели:

  • Акварельная краска
  • Бумага для акварели
  • Мягкая кисть
  • Чашка с водой

Лично я считаю, что такие проекты не требуют особо дорогих материалов. Акварельную текстуру можно создать с помощью детского набора красок, но можно и воспользоваться красками "Winsor & Newton". На фото вы видите, что использовала я.

Шаг 2

Обмакните кисть в воду, обмакните ее в краску, начинайте рисовать. Поиграйте с насыщенностью и прозрачностью. Нарисуйте большие пятна или едва заметные "облачка" цвета. В экспериментах с акварелью невозможно ошибиться!

Шаг 3

Когда мокрая кисть попадет на смоченный участок бумаги, вы увидите, что краска расплывется, и на бумаге появятся красивые градиенты. Вы можете промокнуть какие-то участки бумажной салфеткой или создать текстуру брызг с помощью кисти.

Шаг 4

Наносите краску слоями, пока у вас не появятся участки с разной цветонасыщенностью. Попробуйте разные цвета. В некоторых участках нанесите новые слои поверх высохшей краски. Продолжайте рисовать, пока у вас не появятся несколько участков, которые вам нравятся.

Шаг 5

Нарисуйте столько страниц с акварельными набросками, сколько захотите. Когда у вас появится то, что устраивает вас по цвету и по композиции, дайте бумаге полностью просохнуть, только затем приступайте к следующей стадии.

2. Редактирование текстур

Шаг 1

Отсканируйте свои рисунки и импортируйте их в Adobe Photoshop . Либо вы можете сфотографировать рисунки. Мой сканер старый, и сканы не всегда хорошо получаются, в частности, фон не всегда такой белый, как мне нужно. Продолжаем редактировать.

Шаг 2

Чтобы избавиться от желтизны на бумаге: Изображение (Image) > Коррекция (Adjustments) > Уровни (Levels) . Аккуратно откорректируйте желтизну вокруг пятен краски. Обычно я сдвигаю серый слайдер влево и белый слайдер немного вправо.

Шаг 3

Теперь у вас есть чистые сканы, сохраните свой файл в формате JPG с высоким разрешением. Затем импортируйте в Adobe Illustrator .

3. Переводим текстуру в векторы

Шаг 1

Импортируйте изображение в новый документ Adobe Illustrator , откройте панель Трассировка Изображения (Image Trace) . В качестве Режима (Mode) выбирайте Цвет (Color) , в Палитре (Palette) выбирайте Полные Тона (Full Tone) . Поставьте галочку в окошке Просмотр (Preview) и подождите немного, пока изображение не векторизируется.

Шаг 2

Я увеличила результат трассировки, чтобы вам было лучше видно. Очень легко векторизировать ручные эскизы, и нет необходимости создавать их в Adobe Illustrator .

Шаг 3

Вы можете уменьшить детализацию в трассировке если выберете Ограниченное (Limited слева внизу) вместо Полный Тон (Full Tone справа внизу) в цветовой Палитре . У вашего изображения будет более векторизированный вид и меньший размер файла.

Теперь вы можете Разобрать (Expand) свою текстуру и Разгруппировать (Ungroup) ее. С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool - Q) обводите вокруг необходимого вам участка. Скопируйте (Copy = Control-C) и Вставьте (Paste = Control-V) текстуру на Новый Слой (New Layer) в панели Слои (Layers) . Скройте другие текстуры, чтобы сосредоточиться только на секции, которую вы скопировали. Сгруппируйте (Group = Control-G) текстуру.

4. Создаем стиль графики

Шаг 1

Стили графики (Graphic Styles) - потрясающая вещь. Они позволяют вам легко применять разные варианты текстур, эффектов и прочего, достаточно щелчка мыши. Они также тесно связаны с Операциями (Actions), что позволяет ускорить работу в Adobe Illustrator.

Выделяйте группу с текстурой, и на панели Опции Узоров (Pattern Options) создавайте Новый Узор (New Pattern) . Откорректируйте Ширину (Width) и Высоту (Height) чипа с узором, чтобы текстура себя перекрывала. В панели Оформление (Appearance) установите на Умножить (Multiply) . Когда вас устроит, как выглядит наложение узора, нажимайте Готово (Done) .

Так как мы имеем дело со сложной векторной текстурой, на это может уйти время. Я обычно вяжу и жду, пока мой комьпютер справится с тем, что я делаю. Регулярно сохраняйте свои файлы, чтобы поберечь свои нервы на случай, если Иллюстратор внезапно зависнет.

Шаг 2

Ваш новый узор окажется в панели Образцы (Swatches) . Вы можете применить его к простой прямоугольной фигуре. Откройте панель Стили Графики (Graphic Styles) , выделите прямоугольник, нажмите Новый Стиль Графики (New Graphic Style) . Это позволит вам сохранить все, что вы создаете в панели Оформление (Appearance) и быстро и легко применять к любому объекту. Нет необходимости вновь применять узор со всеми его атрибутами. Обязательно сохраните свой , чтобы он был доступен вам из любого документа.

Шаг 3

Давайте попробуем наш новый Стиль Графики (Graphic Style) на тексте. Я написала одну из своих любимых цитат комика Алиссы Эдвардс, используя интересный рукописный шрифт. Вы можете приобрести подобные шрифты на Envato Market.

Напечатайте текст с помощью инструмента Текст (Type Tool = T) , затем Разобрать (Expand) : Объект (Object) > Разобрать (Expand) , ваш текст превратится в Контуры (Outlines) . Примените ваш вновь созданный Стиль Графики (Graphic Style) . Посмотрите, стоит ли вам подкорректировать узор кое-где.

5. Создаем дизайн с типографией.

Шаг 1

Давайте создадим кое-что более интересное и применим Стиль Графики (Graphic Style) к простому шрифту. Сделайте набросок цитаты для постера. Подумайте, какой шрифт выбрать - сериф, сан-сериф или рукописный каллиграфический.

Либо вы можете сгруппировать текст так, как вам нравится, вместо того, чтобы рисовать отдельный дизайн. Я использовала Adobe Photoshop для создания дизайна внизу и импортировала его в документ Adobe Illustrator . Попробуйте разные композиции и стили шрифтов с цитатой, которую вы выбрали. Если вы не пользуетесь графическим планшетом, вы можете воспользоваться готовыми шрифтами в этом курсе.

Шаг 2

На новом слое используйте Инструмент Кисть-Клякса (Blob Brush Tool = Shift-B) , чтобы плавно перерисовать свой дизайн. Постарайтесь проводить плавные линии, чтобы ваши кривые были гладкими, а прямые прямыми.

Шаг 3

Варьируйте ширину штриха при написании букв. Здесь не помешает посмотреть на образцы типографии и каллиграфии. Можно творить чудеса, зная, какие части буквы уплотнить, а какие прорисовать тонко. Поэкспериментируйте и с тем, и с другим, чтобы посмотреть, какие изменения внести.

Шаг 4

Продолжайте работать над дизайном. Если что-то вас не устраивает в наброске, самое время сейчас это откорректировать. Вы также для обводки наброска можете воспользоваться другим инструментом, например Инструмент Перо (Pen Tool = P) .

Шаг 5

Когда работаете с большими участками, сначала обрисуйте контур, а затем заполните каждую фигуру с помощью инструмента Создание Фигур (Shaper Tool = Shift-N) , чтобы заполнить пустые секции. Просто проведите произвольную линию между границами объекта, и он заполнится как на картинке внизу.

Шаг 6

Когда вы закончите прорисовку текста, удалите скан наброска и выделите вновь созданные фигуры. Панель Обработка Контуров (Pathfinder) - Добавить (Unite) , не забудьте Разобрать (Compound) фигуру. Как и ранее, примените Стиль Графики (Graphic Style) к своему дизайну.

6. Создаем обтравочную маску

Шаг 1

Есть другой способ, с ним не нужно создавать Стиль Графики (Graphic Style) . Можно Сделать Обтравочную Маску (Create a Clipping Mask = Control-7) и применить ее к своей текстуре. Подготовка аналогична первому способу: с помощью Инструмента Лассо (Lasso Tool) выделите фрагмент Изображения, которое вы Трассировали (Image Trace) , теперь Скопируйте (Copy) его.

Я сохраняю текстуры акварели в отдельных документах, чтобы мой рабочий документ не съедал всю память машины.

Шаг 2

Вставьте (Paste) текстуру в рабочий документ. Я устанавливаю цвет заливки текста на светло-серый, тогда хорошо видно и текстуру, и текст. Выберите Режим Наложения (Blending Mode) - Умножение (Multiply) на панели Прозрачность (Transparency) .

Шаг 3

Повторите процесс наложения акварельных текстур поверх своего текста. Меняйте Масштаб (Scale) , Поворот (Rotate) как вам удобно, чтобы создать дизайн, который вас устроит.

Шаг 4

Как только вас все начнет устраивать, Сгруппируйте (Group) элементы текстуры, которые расположены над текстом. Посмотрите, чтобы весь текст был покрыт текстурой. Если это не так, у вас после применения Обтравочной Маски (Clipping Mask) могут исчезнуть целые буквы.

Шаг 5

Скопируйте (Copy) и Вставьте (Paste) дизайн с текстом поверх группы акварельных текстур. Скройте оригинальный дизайн текста на панели Слоев (Layers) . Выделите все и Создайте Обтравочную Маску (Make a Clipping Mask) сочетанием клавиш Control-7 . Если вам понадобится изменить или добавить какие-то элементы в Обтравочной Маске (Clipping Mask) , достаточно открыть панель Слоев (Layers) и выбрать Группу (Clip Group) из обтравочной маски, перераспределить ее на Монтажной Области (Artboard) , или даже добавить в нее новые текстуры.

Ура, у вас получилось!

Пробуйте "поиграть" с акварельными текстурами, как вам угодно. Неважно, чем вы пользуетесь - Стилем Графики или Обтравочной Маской, у вас есть варианты того, как можно применять эту текстуру, а также дополнительные детали типа брызг или разводов краски.

Цель урока

Требования

  • Программа: Adobe Illustrator CS3-CS5 + Phantasm CS
  • Уровень: Средний
  • Время выполнения: 45 минут

Шаг 1

В этой работе мы будем использовать растровую бумажную текстуру, которая предназначена для рисования акварельными красками. Вы можете скачать ее . Вставьте текстуру в ваш документ (File > Place …) затем нажмите кнопку Embed на верхней панеле.

С растровыми объектами можно работать и в программе Adobe Illustrator, если вы используете Phantasm CS . Давайте увеличим яркость текстуры, переходим Effect > Phantasm CS > Brightness/Contrast… и сдвигаем слайдер яркости вправо, наблюдая за изменениями яркости текстуры.

Шаг 2

Существует множество бесплатных кистей Photoshop, например, . Именно их мы и будем использовать для создания пятен акварельной краски на бумаге. Загружаем подходящие кисти на жесткий диск, открываем Photoshop и создаем новый документ. Большинство кистей для Photoshop имеют высокое разрешение, поэтому создавайте новый документ большого размера. Я думаю 2000 на 2000 px, подходящий размер.

Берем Brush Tool (B) и открываем панель Brushes (F5). В нижней части этой панели нажимаем на кнопку Preset Manager.

В окне Preset Manager нажимаем на кнопку Load…, и открываем необходимые кисти.

Шаг 3

Выбираем в качестве цвета нейтральный серый цвет и одним кликом создаем пятно краски. Совет: для изменения размера кисти используйте клавиши "[" and "]”.

Сохраняем файл и вставляем его в Adobe Illustrator (File > Place …). Я использовал PSD формат, но, думаю, подойдет и другой удобный для вас.

Шаг 4

Не снимая выделения с изображения, переходим Object > Live Trace > Trace Options…, устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже и нажимаем на кнопку Trace.

Теперь нажимаем на кнопку Expand на верхней панеле или переходим Object > Expand.

В результате мы получили группу обычных векторных объектов.

Шаг 5

Размещаем группу на бумажной текстуре и уменьшаем прозрачность в панеле Transparency.

Теперь покрасим пятно краски. Выделяем группу и переходим Effect > Phantasm CS > Hue/Saturation…. Включаем "Colorize” в диалоговом окне Phantasm CS Hue/Saturation и, управляя слайдерами, добиваемся необходимого оттенка, насыщенности и яркости.

Шаг 6

Создание таких векторных пятен краски может очень сильно увеличить размер вашего исходного файла и замедлить скорость работы вашего компьютера. Это происходит потому, что подобные объекты имеют множество точек, их координаты это информация. При помощи Phantasm CS вы сможете окрашивать растровые пятна краски. Технология окраски не чем не отличается от технологии окраски векторных изображений, только перед применением эффекта Phantasm CS Hue/Saturation растровое изображение должно быть вмантировано (embed) в текущий документ, как мы это делали в 1 шаге.

Шаг 7

Для того чтобы бумажная текстура проявилась через красочные пятна установите режим Multiply в панеле Transparency.

Вам также следует применять режим Multiply в случае наложения красочных пятен друг на друга. Для создания неоднородной прозрачности применим маску прозрачности (Opacity Mask). При помощи Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник и зальем его черно-белым радиальным градиентом.

Выделяем красочное пятно, прямоугольник и выбираем Make Opacity Mask в меню панели Transparency.

Используя описанные техники, создадим еще несколько красочных пятен.

Шаг 8

Теперь создадим несколько мазков акварельной краской. К сожалению, существует не так много высококачественных бесплатных кистей для Adobe Illustrator. Недавно я собрал небольшую коллекцию, которую вы можете увидеть . При кажущемся многообразии их на самом деле не так и много. Представленным кистям уже несколько лет и вы уже могли их неоднократно видеть в подобных коллекциях на разных сайтах. Поэтому сегодня я хочу научить вас, как изменять существующие кисти и создавать свои собственные. Сохраняем кисти на жестком диске и открываем в текущем документе. Для этого в меню панели Brushes переходим Open Brush Library > Other Library….

Выберите понравившуюся кисть и вытащите ее на рабочую область из панели Brushes.

Шаг 9

Теперь кисть представляет собой группу простых векторных объектов, с которой мы продолжим работать. Выделяем группу и переходим Effect > Phantasm CS > Desaturate… и нажимаем OK в открывшемся диалоговом окне.

Перетаскиваем группу обратно в панель Brushes и сохраняем новую кисть как Art Brush.

Если вы используете в работе графический планшет, установите зависимость ширины кисти от давления и установите значения максимальной и минимальной ширины.

Выбираем Colorization Method: Hue Shift.

Теперь мазок кисти будет иметь цвет обводки (stroke).

Шаг 10

Конечно, вы сами можете создавать подобные кисти. В начале этого урока мы создавали красочные пятна, используя бесплатные наборы кистей для Photoshop. Для создания кистей перетащите подобные векторные объекты в панель Brushes и сохраните как Art Brush с параметрами указанными в предыдущем шаге. Используя этот метод, я за несколько минут получил несколько интересных кистей.

Узнать о других способах создания красочных кистей для Adobe Illustrator вы сможете, перейдя по следующим ссылкам

Итак, создав несколько новых кистей и переделав кисти из бесплатных наборов, я добавил несколько разноцветных мазков к нашему фону.

Шаг 11

Теперь добавим несколько декоративных элементов. При помощи Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник и зальем его линейным градиентом, который состоит из белого и серого цветов.

При помощи Ellipse Tool (L) создадим окружность и зальем ее радиальным градиентом, который состоит из белого и серого цветов. Установим для окружности режим Color Burn и уменьшим прозрачность в панеле Transparency.

Перетаскиваем окружность в панель Symbols и сохраняем как новый символ.

Теперь окружность может быть удалена.

Шаг 12

Выделяем прямоугольник с градиентной заливкой и новый символ в палитре Symbols, затем переходим Effect > Phantasm CS > Halftone… и устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.

Вы можете экспериментировать с параметрами для того чтобы добиться лучшего результата, только в параметре Shape должен быть выбран Current Symbol.

Шаг 13

После применения эффекта я уменьшил прозрачность прямоугольника и установил режим Color Burn в панеле Transparency.

Однако вы должны понимать, что это результат эксперимента, а не жестки требования. При помощи Phantasm CS Halftone я создал еще ряд простых окружностей в другом месте фона и установил для них Screen Blending Mode в панеле Transparency.

Шаг 14

При помощи Rectangle Tool (M) создаем квадрат без заливки с обводкой любого цвета.

Не снимая выделения с квадрата, переходим Object > Expand и заливаем его линейным градиентом, устанавливаем режим Multiply и уменьшаем прозрачность в панеле Transparency.

Создадим еще несколько подобных фигур разного размера.

Шаг 15

Приступаем к созданию капель. Берем Ellipse Tool (L) и создаем эллипс, который заливаем эллиптическим радиальным градиентом. Цвета градиента зависят от места, где вы собираетесь расположить каплю. Внутренний слайдер градиента имеет прозрачность 0%.

Шаг 16

При помощи Pen Tool (P) создайте форму подобную показанной на рисунке ниже. Залейте форму белым цветом. При помощи Ellipse Tool (L) создадим эллипс и сместим его верхнюю точку немного вниз, используя Direct Selection Tool (A).

Устанавливаем для нижней формы 0% прозрачности в панеле Transparency.

Выделяем обе формы и переходим Object > Blend > Blend Options…, устанавливаем количество Specified Steps, затем переходим Object > Blend > Make.

Используя эту технику, создадим еще один блик и тень от капли.

Шаг 17

Не пугайтесь, сейчас мы спрячем часть тени под каплей. Берем Pen Tool (P) и создаем контур, показанный на рисунке ниже.

Выделяем тень и контур, затем нажимаем на клавиши Cmd + 7, создавая Clipping Path.

Финальное изображение

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда работает для Вас!

Кто еще не слышал, сегодня пришла печальная новость для акварельщиков с Шаттера. Больше не принимается трейс . Не знаю, как для вас, а для меня это - черный день. Ибо именно акварели такого типа у меня продавались лучше всего. И не надо мне рассказывать, что растр сейчас пойдет. Я поэтому и стала трейсить, что он не шел. В общем, в блоге у Марковки мы решили собрать все аргументы против такого решения. Я собрала все, что писали в комментариях, и составила письмо. Не поленитесь и напишите здесь в комментах, что вы соглашаетесь с содержанием письма. Чем больше подписей, тем слышнее наш голос. Можно дополнительные аргументы написать. Если не согласны - просто не пишите ничего. Я отправлю это письмо и линк русскоязычному представителю Анне на Шаттере. Если реакции не последует, переведем на английский язык.

Уважаемая команда Shutterstock!

17 июля в блоге (http:// www. shutterstock. com/ blog/ update- to- our- auto- trace- policy- for- vector- illustrations? pl= SubGF) вы опубликовали решение не принимать больше работы, переведенные в вектор путем AutoTrace. Причиной было названо множество жалоб от клиентов, которые на превью видят одно, а в оригинале — другое.

Ваши действия понятны и логичны. Но не является ли поспешным такое категоричное решение? Для многих авторов эти работы — основной источник дохода в портфолио. Мы не согласны с вашим решением, и в этом письме хотели бы привести наши аргументы в пользу некоего компромисса.

1. Многие художники рисуют в технике «акварель». И акварель сегодня на рынке иллюстраций очень популярна. Эту технику невозможно имитировать в иллюстраторе. Те самые «технические приемы», которые ваша команда нам предложила, к сожалению, не спасают ситуацию. Те примеры, которые вы показываете в статье — красивые, но очень отдаленно напоминают реальную акварель. Поэтому автовекторизация очень спасала спрос на такие работы. А спрос означает доход для Shutterstock.

2. Спрос на векторизированную акварель в последнее время невероятно вырос. Именно на векторизированную. Это не секрет, что растровые работы покупают намного хуже, чем векторные. Почему? Потому что вектор легче редактировать. На растровых иллюстрациях невозможно создать дизайн с надписями, примерным текстом или использовать маски. Из них невозможно сделать наклейки или корпоративный дизайн. Это значит, что огромная часть таких работ просто исчезнет из вашей коллекции. Это наверняка ударит по вашим доходам тоже. И наверняка многие авторы просто перенесут свои векторизированные коллекции на другие стоки. Это опять-таки вам не выгодно.

3. Ваши аргументы, что векторизированная акварель не редактируется, не совсем точны. Такой вектор — это изолированный объект, его гораздо удобнее использовать, чем вырезать из фона с текстурой бумаги «волшебной палкой» или обтравливать вручную. В файле с векторным трейсом можно легко менять композицию работы, перетаскивая элементы, меняя их местами: объект выделить гораздо легче, чем в растре, если, конечно, объект заранее сгруппирован. При масштабировании качественный трейс акварели дает эффект стилизации, а не замытость, как в растровых работах, которую надо фильтрами приводить к приемлемому виду.

4. Ваше решение было очень быстрым, а многие авторы уже подготовили работы такого качества или работают над ними в данный момент. Это означает, что время потрачено впустую. Так не поступают с хорошими работниками, которые приносят вам доход. Это удар по вашей репутации.

5. К вам поступают жалобы от клиентов, которые ожидали другого качества от векторных работ. Сколько таких недовольных клиентов? Даже если 50%, остальные были довольны. Их вы оповестили о вашем решении? Многие клиенты знали, что такое трейс акварели, и покупали их сознательно. Более того, обладая некоторыми навыками, можно довольно легко поменять цвет векторных объектов, в «Иллюстраторе» есть необходимые для этого инструменты. Оставшиеся 50% будут рады узнать, что больше не смогут купить акварель в векторе? Это удар по вашей репутации и доходам.

Вывод:

Уважаемая команда Shutterstock, мы очень рады работать с вами, и мы готовы в дальнейшем работать и улучшаться вместе с вами! Мы понимаем ваши опасения относительно жалоб клиентов и поэтому предлагаем компромисс, который мог бы удовлетворить все стороны:

1. Векторизированная акварель — это отдельный стиль, который отлично работает, если его правильно применять. В качестве компромисса можно ввести отдельные тэги для векторов, рисованных и трейсовых, чтобы клиенты не ошибались с покупкой.

2. Среди трейсов акварели есть очень качественные работы, которые пользуются большим спросом. Уменьшение притока таких работ может оттолкнуть покупателей, которые в них заинтересованы, и способствовать их уходу на другие стоки. Предлагаем: повысить требования к качеству автовекторизации, как следствие, разрешить больший размер файлов, больше чем 15 Мб

3. Ввести новый формат приемки — PSDформат. Таким образом, клиенты смогут редактировать пиксельные файлы, а дизайнеры смогут предложить большее разнообразие удобных для редактирования интересных работ.


ПЫ СЫ. Друзья, спасибо за ваши отклики. Я отослала письмо и линк Анне с Шатера. Пока ответа нет. Я думаю, надо переводить письмо на английский. К сожалению я с ним не дружу, пока перевожу на немецкий, что бы обратиться в немецкую поддержку Шаттера. Кто то может владеет английским и сможет нам помочь? Это было бы весьма кстати. Потому что мы бы разместили этот линк в блоге у Шаттера и это привлекло бы и англоязычных акварельщиков.


С приходом весны я часто задумываюсь о пастельных цветах, свежем воздушном дизайне и акварельных эффектах. Поэтому в этом уроке я объясню как создавать акварельные кисти и применять их для оформления текста.

Акварельная арт кисть

Для начала необходимо настроить инструмент карандаш. Двойной клик по инструменту карандаш откроет окно с параметрами. Здесь надо выставить отклонение равное 0.5.

Начинаем рисовать карандашом (N) контур кисти как показано на рисунке ниже. Края не должны совпадать точно. Постарайтесь создать грубые края которые хорошо будут смешиваться в акварельном эффекте. Также убедитесь что контур у Вас получился закрытым. Для этого перед замыканием можно нажать Alt. Заливку сделайте белой и уберите обводку.

Нарисуйте третий контур внутри второго не пересекая его. Заполните 30%черного без обводки.

Выберите все три контура и создайте переход (объект>переход>создать). Если переход получился не плавный а ступеньками нужно проверить закрытость контуров и отсутствие пересечения. В панели прозрачность выберете режим наложения умножение.

Теперь перетягиваем переход в панель кисти с помощью инструмента выделение(v). В диалоговом окне выбираем новая объектная кисть. В методе окраски выбираем сдвиг цветового тона. Это позволит менять цвет мазка без создания новой кисти.

Теперь данную кисть можно применять к любому контуру или тексту.

Акварельная дискретная кисть

Создайте окружность как показано на картинке. Заливку сделайте 40% черного без обводки.

Теперь используя карандаш с прежними настройками рисуем контур вокруг круга как показано на рисунке. Убедитесь что контур замкнут. Заливаем белым без обводки и отправляем на задний план(объект>монтаж>на задний план).

Выделяем оба контура и создаем переход. Режим наложения делаем умножение.

Перетягиваем переход в панель кистей и выбираем дискретная кисть. Опции выбираем следующие.
Размер = Выбираем случайный и ставим от 10% до 150%.
Интервалы = Выбираем случайный и ставим от 10% до 80%.
Разброс = Выбираем случайный и ставим от -150% до 150%.
Rotation = Выбираем случайный от -180° до 180°.
Метод окраски = выбираем сдвиг цветового тона.

На выходных у меня возникла необходимость трассировать акварельные фоны для стоков. И здесь нарисовалась проблема - простой векторный фон весит 6Мб. А по моей задумке у меня набор из четырех изображений, содержащих подобные фоны. Плюс к нему - несколько векторных элементов на самом фоне.
В итоге: вес конечного файла около 30Мб.

При том, на самом стоке достаточно изображений, где акварельные фоны идут наборами. И как-то же их вес уменьшили.

В Интернете ничего толкового мне найти не удалось. Если по обработке акварели и подготовке её к трассировке, что-то можно найти, то о самой трассировке подробностей нет. Нажимай кнопку в Illustratore - дёргай настройки и получай результат.

В общем поломав голову пару дней над этой задачей, наткнулась на пару статей, из которых смогла собрать свой метод. Возможно, есть методы проще. Если поделитесь - буду благодарна.

Предварительно можете заглянуть сюда , автор расскажет о том, как быстро убрать фон на акварельном рисунке. Мне лично этот метод понравился, я его использую сейчас.

А теперь о самой трассировке.


Акварель будет «тяжелой», так как при трассировке образуется множество контуров, которые увеличивают вес файла. При помощи команды Упростить (Объект-Контур-Упростить...), можно уменьшить их количество. Но не намного. Иначе начинает страдать качество вектора. А именно появляются пустоты - иллюстрация становится в «дырочку».
Значит надо каким-то образом упростить саму акварель перед трассировкой. Сделать её более сглаженной.
Можно, наверное, изначально брать бумагу менее пористую, но мне на более гладкой не нравятся заливки. Плотная и пористая бумага позволяет краске интересно растекаться.

Я прибегла к средствам Photoshop, а в частности к группе фильтров Topaz Labs. Они не идут в комплекте с Photoshop, но их можно найти в Интернете и без труда установить. Можно и самому попробовать упростить акварель в Photoshop. Но, честно, мне возиться - лень. Когда это можно сделать быстро и просто, я иду по пути меньшего сопротивления.

В этой группе фильтров нам понадобится Topaz Clean 3:

Применяем фильтр к нашему изображению и смотрим, что получается.
Здесь вы можете смело пощелкать по предложенным слева вариантам и остановится на том, который вам понравится. Более того, с правой стороны есть отдельная панелька, где можно подкорректировать настройки. Я постаралась сохранить эффект бумаги, но при этом его значительно упростила.
Не смотря на это, акварель вполне узнаваема и выглядит хорошо.

Вот это изображения я буду трассировать в Illustrator.

У меня по умолчанию количество цветов при трассировке стоит - 85, я использую вариант «Интенсивный цвет». Количество контуров вы видите внизу - 17 788.
Кстати на экране уже трассированное изображение.

Я решила количество цветов сократить, потому что оно влияет и на количество контуров. Для себя оптимальным подобрала вариант - 65 цветов. Вот результат:

Зрительно разница не слишком заметна, зато количество контуров сократилось аж до 7 582.
После этого, я ещё упрощаю контур через команду «Упростить...». При этом заметила, что точность кривой лучше выставлять не на 100%, а на 98%.
Почему-то количество контуров при этом значении у меня меньше. При параметре в 99% оно даже превышает исходные значения.
Такое упрощение много нам не сэкономит, но в таком деле даже 1000 довольно приличное значение.
Я ещё уменьшила физический размер и в итоге получила вес файла - 4,30Мб.

Не могу сказать, что это слишком много. Но уменьшив физический размер заливок, мне удалось разместить в одном наборе 4 подобные заливки с векторными элементами. Общий вес файла составил - 14,9 Мб. При этом на мой взгляд, качество самой акварели приемлимо для векторного варианта.

Ещё раз покажу: исходный файл (слева) и конечный резльтат- векторный файл (справа):


Если у вас есть свои методы, советы, хитрости - с интересом почитаю.
Спасибо за внимание.