У вас успешный магазин по продаже детской одежды, квалифицированные сотрудники, добросовестные поставщики и партнеры, бизнес процветает, и клиенты активно покупают вашу продукцию, ваша прибыль растет день ото дня – идеальная картина любого предпринимателя.

Но, к сожалению, таким образом дела идут не всегда. Существует много внешних факторов, которые снижают наши продажи, но при этом мы на эти факторы повлиять не можем. Нестабильная ситуация на рынке, изменения в экономике страны, снижение покупательской способности, рост конкуренции – это лишь малый список причин, из-за которых страдает наш бизнес.

Как же тогда сохранить бизнес и приумножить доход? Как создать поток покупателей в магазин? Как увеличить продажи?

На эти вопросы мы и попытаемся сейчас ответить в этой статье.

Когда наступает пери од спада, некоторые розничные магазины, пытаясь увеличить количество покупателей, начинают обращаться к стандартной рекламе: скупают время на радио и тв, места на билбордах, выходы в журналах и т.п. Эти методы, конечно, приведут новых клиентов и увеличат узнаваемость вашего магазина детской одежды, но сумма вложений настолько будет высока, что не окупится полученным результатом. В итоге окажется, что вы потратили деньги на ветер.

Так что же делать? Ответ прост. Изучайте своих клиентов, заботьтесь о них и тогда ваши покупатели будут возвращаться к вам снова и снова.

Почему мы уверены, что это работает? Для иллюстрации расскажем вам, почему люди покупают одежду для детей в одном и том же магазине на примере истории одного клиента. Это покупатель был приверженцем ассортимента конкретного магазина. Магазин был расположен далеко, до него нужно было ехать через весь город, хотя рядом с домом находилось несколько других детских магазинов одежды. Цены были тоже не самые низкие, можно было найти гораздо дешевле одежду для детей высокого качества. Продукция «любимого» магазина не была специфичной по размерным рядам, тканям или стилю. Так почему же он ездил именно туда?

Всё дело в сервисе магазина. Покупателю всегда уделялось особое внимание, продавцы давали рекомендации, какая одежда подходит, а какая нет, рассказывали о нынешней моде в цветах и фасонах. В магазине собирали информацию о покупателях, о последних покупках и это помогало продавцам сделать актуальную рекомендацию. Клиент чувствовал себя особенным. Он постоянно получал информацию о новых товарах и акциях магазина. И, когда приходило время купить новую одежду для ребенка, покупатель ехал в «свой» магазин.

Поэтому, собирайте информацию о клиентах всегда. Если у вас есть crm система – активно пользуйтесь ею, если нет, ведите базу в таблицах Excell. Собирайте номера, e-mail, имена клиентов, отслеживайте суммы покупок и даты. Постоянно расширяйте файл о клиенте, добавляя новую информацию. Не запрашивайте всю информацию сразу, никто не захочет заполнять огромные анкеты, собирайте её порционно при каждом новом визите. Развивайте навык сбора информации у своих сотрудников.

Вот список советов, которые помогут вам проводить маркетинговые активности с минимальными затратами.

  • Отслеживайте суммы покупок и сортируйте клиентов по объёмам. Выделите топ-10, топ-100 и планируйте разные подходы в работе с разными категориями клиентов.
  • Введите систему лояльности. По средствам рассылок приглашайте клиентов вступить в «Клуб особых клиентов» и дарите им скидки и бонусы.
  • Запустите ежемесячный онлайн журнал через e-mail рассылку, в котором публикуйте информацию об изменениях на рынке, новых тенденциях в моде, новых товарах, материалах, советы для молодых мам, списки детских учреждений и т.д.
  • Проведите клиентское мероприятие, на котором покупатели смогут хорошо провести время. Это повысит лояльность к вашему магазину, и у покупателей будет повод очередной раз посетить вас.
  • Оповещайте об акциях и новых поступлениях в магазин детской одежды ваших клиентов посредством e-mail и sms-рассылок.
  • Ведите аккаунты в социальных сетях и общайтесь там с покупателями
  • Не забывайте о качестве и актуальности ваших товаров. Работайте только с востребованным ассортиментом, чтобы не «упасть» в глазах покупателей.
  • Убедитесь, что сотрудники достаточно хорошо обучены, чтобы развивать отношения с клиентами, а не просто продавать.
  • Поощряйте сотрудников, которые проявляют инициативу в общении с клиентами.
  • Ведите базу клиентов, которой удобно пользоваться в любой ситуации, не потеряв ни одного контакта.

Запомните: Ваши клиенты – это самая большая ценность Вашего бизнеса.

Вы занимаетесь оптовыми продажами детской одежды и Вам нужен товар с высоким спросом?
Мы готовы сотрудничать! Отправьте запрос и менеджер с Вами свяжется

Нравится:232

Низкий спрос может быть связан с неправильно подобранным ассортиментом и позиционированием заведения. Не имеет смысла одновременно продавать недорогие куртки и элитное нижнее бельё. Для начала определитесь с тем, это будет магазин детской, мужской или женской одежды. Затем – с ценовой категорией (эконом-класс, средний сегмент, премиум-сегмент).

Если ассортимент подобран из товаров одной категории, покупатель с большей вероятностью сделает несколько приобретений.

Продвижение в Интернете

Хорошая одежды – создание сайта в Сети, где выложен весь товар, информация о наличии и размерах, акциях и скидках, а также есть возможность предварительного заказа. Люди предпочитают посещать места, в которых точно есть необходимая вещь. На сайте нужна подробная карта с расположением всех торговых точек продавца.

На портале важно настроить сортировку изделий по коллекциям, сезонам, моделям, размерам, цветам. Интернет-магазин нужно постоянно обновлять, иначе аудитория потеряет доверие. Стоит заняться , публикуя фотографии новых поступлений и хитов продаж, устраивая конкурсы среди подписчиков.

Броское оформление

Вариант, как увеличить продажи в магазине одежды с помощью доступных поверхностей помещения. Первый пункт — яркая вывеска. Второй – оформление окон, выходящих на улицу или в общий торговый зал.

Выкладка товара

Сумбурное размещение вещей в зале путает и вызывает чувство дискомфорта. Проверенный способ, как поднять выручку в магазине одежды, — приятная выкладка и размещение сопутствующих товаров возле основных (бижутерия, головные уборы, различные аксессуары и т. д.) Это позволяет задержать клиента и смотивировать совершить больше покупок.

Основные способы вывески:

  • По маркам (корнером). Подходит заведениям, продающим вещи от известных брендов. Тогда можно делать разбивку по коллекциям и предлагать готовые ансамбли;
  • По комплектам. Например, рубашки с брюками, шорты с топами и пр. Идеально для реализации мужских коллекций, поскольку мужчины не любят долго подбирать себе костюм. Им удобней выбрать готовый набор.
  • По товарным группам: платья с платьями, джинсы с джинсами и т.п. Лучший вариант для заведения среднего класса.

В розничном оформлении эффективно использовать интересные цветовые решения. Привлекают взгляд вещи сочетаемых цветов, вывешенные рядом друг с другом. Например, юбки красного, бордового, розового цвета и пр. Однотонные ряды следует разбавлять вещами контрастного цвета, используя метод цветовых пятен.

Существенно повышает объём сбыта наличие стойки или корзины уценённых товаров. Посетителям крайне сложно удержаться от приобретения такой продукции.

По части организации пространства избегайте лабиринтов и узких проходов, а примерочные кабинки рекомендуется размещать в конце зала. Тогда посетители пройдут через всё помещение, оглядев по пути весь ассортимент.

Акции, дисконты

Самый действенный способ, как магазина одежды. Помимо привычных распродаж, каждый месяц устраивайте акции. Например, минус 50% на вторую вещь (более дешевую), три изделия по цене двух, подарок при покупке на определённую сумму. Подарки должны быть финансово выгодны продавцу. Например, стоимость подарка 100 рублей, при этом для его получения нужно потратить на 800 рублей больше.

Система дисконтных карт позволяет собирать данные покупателей (электронная почта, номер телефона) и гарантировать его следующее посещение. Даже небольшая постоянная скидка в 5% заставит сделать свой выбор в вашу пользу.

Хорошо работает система начисления бонусных баллов за каждое приобретение, которыми позволяется оплатить часть покупок в следующий раз (до 50-70% от стоимости).


Как в магазине одежды с помощью накопительных дисконтных карт? Накопительный дисконт значительно увеличивает конверсию, поскольку покупатель стремится совершить достаточное количество покупок для получения хорошей постоянной скидки.

Дополнительные товары и услуги

Хорошие варианты, как одежды без особых вложений. Разнообразные мелочи, вроде колгот, заколок, ремней, кошельков человек с легкостью купит в другом месте, так зачем отпускать его к конкурентам? Настойчиво предлагать дополнительные изделия не рекомендуется, аудитория не любит навязчивость. Достаточно мимолётного вопроса от кассира («Не желаете приобрести?..») и правильного расположения стойки с полезными мелочами.

Сопутствующие мелочи обычно располагают поблизости от касс. Пока человек стоит в очереди, он не откажет себе в удовольствии присмотреть шарфик к новому платью, серьги в тон к блузе, носочки к леггинсам и т. д.

Хорошо работает на имидж распространение рекламы ваших партнёров со скидкой на их продукцию или услуги. Например, на кассе предлагаются листовки с 10% скидкой на посещение салона красоты, боулинга и т. п. А партнёры так же рекламируют вас.

Работа со «спящими» клиентами

Система дисконтных карт позволяет собрать контактные данные покупателей и отслеживать их активность (кто и когда что-либо приобретал в последний раз). Наиболее мягкий прямой маркетинг – это почтовая или смс-рассылка с информацией о новых поступлениях, акциях, распродажах. В тексте обязательно укажите временные рамки акции, чтобы адресат не успел забыть о предложении.

Как привлечь клиентов в магазин одежды при помощи телефонных звонков? По телефону можно также информировать о новых поступлениях и распродажах, а также напоминать о себе под предлогом проведения опроса. К примеру, собирать отзывы о качестве продукции и обслуживания.

Хороший сервис

Речь идёт не только о приветливых продавцах, но и об удобстве помещения. Посетителю должно быть комфортно в торговом зале, чтобы он стремился остаться подольше и, как следствие, совершить несколько покупок. Пути повышения комфортабельности в бутике модной одежды: удобные примерочные кабинки, пуфы и кресла для ожидания (чтобы не приходилось торопить своих спутников), столик для вещей и т. д. Подобные мелочи способны серьёзно увеличить выручку в магазине одежды.

Важен дружелюбный персонал , разбирающийся в тканях, фасонах, моде. Консультант должен быть готов посоветовать что-либо посетителям и ответить на любые вопросы.

Навязчивое внимание консультантов нередко раздражает. Но если продавец видит, что человек растерялся и не может отыскать нужную продукцию, следует предложить помощь, сориентировать в ассортименте и ценах.

Это основные методы, как привлечь покупателей в , эффективные для заведений любого типа. Основное правило хорошего «продажника» – добиться того, чтобы клиент посетил вас четыре раза. По статистике, после достижения данного порога, человек становится постоянным покупателем.

Бизнес должен приносить прибыль. Главным показателем успешного развития является растущая доходность. Как увеличить продажи в розничном магазине в условиях, когда рынок перенасыщен товарами и конкурентами? В наши дни этот вопрос актуален как для начинающих, так и для опытных предпринимателей. Инструментов и способов влияния на рост доходов существует много, мы рассмотрим самые эффективные.

Как увеличить продажи в розничной торговле

Каждый бизнес по-своему уникален, особенность розничной торговли заключается в поштучной реализации товара. Клиентами таких магазинов являются обычные люди. Это единственный ресурс, на котором должно быть сосредоточено всё внимание. Исходя из потребностей обычного человека, строятся стратегии бизнеса и организуются мероприятия по увеличению продаж в розничной торговле. Задача продавца - донести товар и грамотно его продать. Узнать о потребностях и предпочтениях потребителей помогают маркетинговые технологии. Эффективны они и в вопросе реализации товаров. Прежде чем практиковать технологии, позволяющие увеличить прибыльность, важно выяснить, что пошло не так и почему продажи снижаются.

Такой анализ поможет решить многие проблемы.

Условия и факторы, влияющие на прибыльность

Снизить доходность розничного магазина могут внешние факторы: экономические и политические кризисы, погодные катаклизмы и т. д. Эти обстоятельства человек не в силах изменить, но есть и другие причины, сокращающие прибыльность. Многие из них возникают по вине владельцев магазинов. К ошибкам приводят недальновидность и пассивность руководства, наличие конкурентов, нерациональное использования помещений и отсутствие транспортной развязки. Негативных факторов много, но чаще всего доходы падают по следующим причинам:

  • невыразительное оформление;
  • недостаточный или слишком широкий ассортимент;
  • некачественное обслуживание.

Решение обозначенных проблем гарантирует хороший результат и отдачу. Уже не придётся думать о том, как увеличить продажи в магазине и «выжить» среди конкурентов. Успех приходит к тому, кто действует, а не выжидает. Что касается покупателя, его внимание нужно завоёвывать. В наше время недостаточно просто продавать качественный товар. Люди идут и возвращаются туда, где покупки делать приятно.

О покупателях и способах привлечения клиентов

Современный покупатель очень требователен. От впечатлений зависят предпочтения и чем больше приятных эмоций и отзывов, тем выше вероятность, что в ваш магазин вернутся, чтобы потратить деньги. Покупателю приятно приходить в уютное помещение, общаться с вежливыми продавцами, видеть привлекательные цены и участвовать в интересных акциях. Все эти пункты заметно влияют на повышение продаж в розничной торговле и положительно сказываются на росте доходов.

То, что с клиентской базой необходимо работать, многие знают, но как это делать правильно? Для начала важно проанализировать посещаемость и выделить тех людей, которые действительно готовы и будут делать покупки именно в вашем магазине. Постоянные покупатели должны стать любимыми клиентами. Таких надо ценить, радовать новинками, баловать скидками. Они, как правило, активны и лояльны, знают о вашем магазине и часто туда заглядывают. Даже если они просто зашли и ничего не купили, их надо встречать и провожать дружелюбно. При необходимости что-то приобрести, постоянный покупатель первым посетит именно ваш магазин.

Для случайных посетителей неважно, в каком магазине оставить деньги. Они идут на ассортимент, цены и удобство покупок, любят распродажи и акции. Среди случайных покупателей много приезжих и это точно не ваша целевая аудитория. В любом случае они не должны оставаться без внимания. Обслуживание всегда должно быть на высоте, а все зашедшие в ваш магазин, должны покинуть его довольными.

Удержание клиентов

Клиентов можно переманить у конкурентов. Завлечь можно ценой или предложить новый, необычный товар. Маркетинговых уловок много, но есть в торговле правило, которое проверено во всех сферах: удержать покупателей проще и дешевле, чем найти и привлечь новых.

Удерживать можно разными способами. Большинство из них основано на внимании и особом отношении к каждому покупателю. В розничной торговле индивидуальность подхода работает очень эффективно. Дайте посетителю возможность почувствовать себя желанным и особенным. Дарите сувениры, поздравляйте с праздниками через СМС или по электронной почте, делайте сидку в день рождения, благодарите за покупку. Все эти знаки внимания будут оценены и положительно отразятся на продажах.

Если торгуете одеждой, стимулировать можно распродажами. При снижении цен обязательно обосновывайте это мероприятие. Покупатель должен быть в курсе нюансов, иначе он подумает, что ему пытаются впихнуть бракованный или некачественный товар. В поисках решения вопроса как улучшить торговлю в магазине одежды, обманные пути лучше сразу исключить. Есть риск потерять постоянных клиентов и столкнуться с проблемой поиска новых. Подходы должны быть честными. Кстати, это правило распространяется и в рекламных компаниях.

Рекламные возможности розничных магазинов

Рекламировать себя надо тогда, когда есть что предложить, иначе вложения будут бессмысленны. Если уверены, что ассортимент укомплектован и достоин покупательского спроса, принимайтесь за план рекламных мероприятий. Здесь всё зависит от финансовых возможностей. Неважно, сколько вы готовы и способны сложить, реклама должна информировать и стимулировать. На розничном рынке важнейшую роль играют эмоции.

Аудиторию надо захватить, заинтересовать и увлечь.

Как улучшить продажи в магазине одежды

Способов много, мы выделим самые распространённые и действенные маркетинговые коммуникации:

  • социальные сети;
  • радио и телевидение;
  • печатная продукция: буклеты, листовки, наклейки и т.д.
  • штендеры, яркие вывески, баннеры;
  • карты постоянного клиента: бонусные, привилегированные, накопительные;
  • массовые мероприятия с участием аниматоров.

Это список можно продолжить, так как возможности рекламного рынка не ограничены. Ради уникального пиара многие владельцы магазинов готовы тратить огромные деньги. Грамотно организованная рекламная компания увеличивает шансы предпринимателей на успех, но как повысить продажи в розничной торговле, если реклама оказалась малоэффективной? Такое, к сожалению, случается часто. Деньги потрачены, а ожидаемого притока в магазин не наблюдается. Причин может быть несколько: выбрано неправильное место, невостребованный ассортимента, рекламные тексты и ролики малопривлекательны и не призывают к действию, излишняя навязчивость рекламы. Последнее, кстати, вызывает раздражение и может отпугнуть покупателя.

Эффективная реклама

Чтобы избежать этих ошибок и необоснованный капиталовложений, действовать нужно аккуратно и с учетом потребностей исключительно вашего потребителя, живущего рядом с торговой точкой. Хорошо работают листовки в лифтах, придорожные баннеры, тендеры и рекламные акции в самом магазине. Такая концентрация позволяет «привязать» покупателя и сделать так, чтоб за покупками он возвращался только к вам. Стимуляция должна быть постоянной, но не переусердствуйте в желании «прикормить» клиентов. Делая скидки, учитывайте, что некоторые покупатели привыкают к этому. Они приходят, смотрят и не покупают, ожидая, когда подешевеет.

О чего зависит сила притяжения магазина? Оформление и ассортимент

Увеличение продаж напрямую зависит от имиджа. От визита в магазин остаются разные впечатления, чем лучше они будут, тем чаще и больше у вас будут покупать. Красивое оформление, доступность товара, качественный ассортимент - всё это главные составляющие благоприятного имиджа. Излишний пафос может оттолкнуть, по крайней мере, так считает каждый третий покупатель. В такие магазины просто боятся заходить, изначально предполагая, что там всё дорого.

К выкладке товаров и витринному оформлению часто привлекают дизайнеров и мерчендайзеров. При скромном бюджете можно не тратиться на эти услуги. Изучив нюансы, всё можно организовать своими силами. Взгляните на свой магазин со стороны, глазами покупателя. Непривлекательность и невыразительность всегда отталкивают, посетители просто пройдут мимо. Их надо заинтересовать, сыграв на любопытстве.

Правила раскладки товаров

Есть определённые правила, руководствуясь которыми можно положительно повлиять на увеличение продаж в розничном магазине:

  • Выкладка товаров должна быть понятной и доступной настолько, чтобы его можно было потрогать, понюхать, повертеть в руках. В розничной торговле действует правило вытянутой руки. Клиент берёт тот товар, до которого свободно дотягивается. Если товар выше или ниже обозначенной зоны, он останется без внимания.
  • Покупатель должен понимать логику размещения, быстро ориентироваться, легко передвигаться и находить нужное. Многих пугает бессистемность. Товар должен быть распределён по группам, комплектами или по маркам.
  • Темы для оформления должны быть актуальными, а витрины демонстрировать ваш товар. Если продаёте одежду, восприятие нужно освежать перестановками и обновлением манекенов. Это очень действенная мера в решении вопроса как поднять продажи в магазине одежды. Люди часто покупают именно то, что приглянулось на манекене. Если это прилавки, все должно лежать красиво. Подумайте о качественной вывеске. Пусть она будет яркой и информативной, и не экспериментируйте со шрифтами, названия должны быть читабельными.
  • Следите за чистотой и температурой. Клиент не задержится в магазине, где жарко или холодно. Температура должна быть комфортной, а чистота безупречной. Никакой пыли и неприятных запахов.
  • Доказано, что покупатель дольше находится в магазине, где играет нейтральная негромкая музыка. Приятная мелочь может вдохновить за незапланированную покупку и увеличить проходимость.
  • Цены, особенно невысокие, должны быть видны и соответствовать действительности. Не обманывайте покупателя. Поняв, что его обвели вокруг пальца и цены с витрин и манекенов отличаются от стоимости товаров на полках, в ваш магазин больше не зайдут.
  • Двери магазина должны быть всегда открыты.


Причины снижения продаж

Если ваши клиенты к вам не возвращаются, причина может быть в недостаточном ассортименте. Сравните себя с основными конкурентами. Пообщайтесь с покупателями и узнайте, чтобы они хотели видеть на прилавках. Круг покупателей формируется постепенно, но именно от вас зависит, насколько привлекательным и проходимым станет ваш магазин.
Причиной снижения продаж часто становится слишком большой ассортимент. Найти нужное становится проблематично. Покупатель растеряется и уйдет без покупки.

Продавать нужно то, что продаётся, но если какой-то товар быстро удалось реализовать,
не нужно покупать то же самое. Удивляйте новинками, это идеальный выход. По крайней мере, так считают те, кому удалось решить проблему как увеличить продажи в магазине одежды и избежать финансовых потерь. Очень эффективна реализация сопутствующих товаров. К платью можно предложить браслет, к пальто шарфик, к брюкам пояс. Хорошо работает стойка с уценёнными товарами. Многим сложно удержаться от соблазна купить что-нибудь из этой ценовой категории.

Продажи — дело непредсказуемое. Если товар «застревает» в складских помещениях и пылится на полках, можно подумать о смене ассортимента. Увеличить доходность помогает анализ динамики продаж и оперативное реагирование на изменение спроса.


Кадровый вопрос

Успех любого бизнеса зависит от качества обслуживания, а именно от продавца, реализующего товар. Как поднять продажи в розничном магазине, если продавец не обладает достаточным опытом? На самом деле, это не проблема. Обучить навыкам несложно, помогают мотивация и тренинги. Очень важен внутрифирменный маркетинг. Выявлена интересная закономерность: чем выше зарплата и лучше условия труда, тем старательнее продавец, и соответственно, выше продажи.

Современный покупатель не просто идет в магазин что-то приобрести, ему важно получить удовольствие от самого процесса. И в этом должен помочь продавец. Хороший сотрудник способен продать любой товар, плохой не продаст даже самый качественный.

Неумение продавца начать диалог - главная причина неэффективной торговли. О том, как повысить продажи в магазине одежды, пишут много и часто. Среди необходимых для продавца качеств выделяют умение улаживать конфликты, улыбчивость, грамотная речь, знание ассортимента. Всё это приветствуется, но есть человеческие качества, искоренить которые очень сложно. Согласно опросам покупателей, больше всего отталкивает надменность, назойливость и неопрятность продавца. Если в вашем коллективе оказался такой сотрудник, не тратьте время на перевоспитание. Найдите другого продавца и обучите его всем тонкостям торговли.

Выводы

Чтобы покупатель пошёл в магазин, нужно быть не на уровне конкурентов, а выше и лучше. Анализируйте работу, ищите слабые места, работайте над ошибками и используйте все чудеса сообразительности. Только так можно добиться повышения продаж в розничной торговле. Уникальность должна быть во всём: товар, цена, сервис. Прибыльный бизнес - это прежде всего использование всех необходимых ресурсов, материальных и нематериальных.

К сожалению, универсального способа по увеличению доходности пока не придумано, но есть определенные правила и подходы, следуя которым, можно хороших добиться результатов.

Продажи - это одна из основ успешного предприятия, чем бы оно ни занималось. Даже если изготавливается самая нужная для населения продукция, то её всё равно нужно реализовывать. И в рамках статьи мы рассмотрим, как же увеличить продажи в розничной торговле.

Общая информация

Вопрос, в розничной торговле одеждой, мебелью, цветами, мелкими вещицами, в кризис и без оного, интересует достаточно большое количество людей. Если говорить про единичную реализацию, то здесь эффективность во многом зависит от конкретных людей. Но для эффективной нельзя опираться только на яркие личности среди продавцов. При выборе опорной системы обычно выбирают один из трёх вариантов:

  1. Нанимают опытных и талантливых специалистов.
  2. Занимаются выпуском продукции, что пользуется спросом, при этом стимулируя её потребление.
  3. Вводится целостная система продаж.

Все эти варианты имеют право на существование. Два первых к тому же хорошо известны всем, кто занимается продажами. С третьим могут быть определённые проблемы. Поэтому давайте уделим ему немного больше внимания.

Третий вариант

Его преимуществом является:

  1. Независимость от штатных единиц продавцов.
  2. Возможность создания собственной системы обучения продажам.
  3. Клиентоориентированность и удобство использования сервиса.

Благодаря такому подходу, можно быстро получать необходимые данные. Допустим, у нас есть владелец салона мебели. Он думает об увеличении эффективности работы магазина. То есть его интересует, как повысить продажи в мебелью. Введение такой системы позволит более быстро оформлять товар, заказы и осуществлять их получение покупателями. А высокий сервис всегда приятен, поэтому это даст выигрыш в будущем.

Что может мешать увеличению продаж

Прежде чем разбирать моменты оптимизации, давайте уделим внимание ошибкам. Итак, следует стремиться избежать:

  • бессистемности продаж;
  • плохой системы коммуникации с поставщиками;
  • ориентированности на одно клиента (его уход чреват проблемами);
  • недостаточной мотивации продавцов;
  • отсутствия или же неразвитости системы коммуникации с покупателями, которые недовольны продукцией, а также нежелания в таком случае что-то менять на производстве.

Значит, для более лучшего результата следует стремиться:

  1. Обеспечить качественную систему взаимосвязи с потребителями.
  2. Ориентироваться на полноценную систему продаж, а не разовые мероприятия.
  3. Продукция, упаковка и реклама должны соответствовать потребностям покупателей.
  4. Необходимо обеспечить четкость работы для отдела продаж.

Допустим, что наступили печальные времена. Как повысить продажи в розничной торговле в кризис в таком случае? Воспользуйтесь следующими советами:

  1. Следует позвонить старым клиентам. Очень желательно отслеживать периодичность покупок (в чем могут помочь автоматизированные системы продаж) и напоминать о себе покупателям под любым удобным предлогом: появление новинки, модернизация, установка особых цен, участие в выставке и прочее.
  2. Следует закрепиться в Мировой паутине. Если же уже есть сайт, но от него нет толку, заставьте его работать.
  3. Размещайте рекламу в неожиданных местах, где её наличие создаст позитивный эффект. Правда, в таком случае следует с умом подойти к реализации и размещению.
  4. Активизируйте взаимодействие с партнерами и поставщиками компании.
  5. Посещайте тематические мероприятия вроде выставок, семинаров и отраслевых конференций.
  6. Заявите о готовности сотрудничества с каждым потенциальным партнером.
  7. Осуществляйте на практике рациональные предложения в продажах.
  8. Проводите ознакомительные акции.

Конечно, такие советы подходят в тех случаях, если реализовывается та же мебель, одежда, косметика и иная продукция, которую покупают не чаще чем раз в квартал. А что делать, если вас интересует, как повысить продажи в розничной торговле продуктами питания?

Специфический подход

Это довольно сложные в плане реализации варианты, но они тоже заслуживают того, чтобы быть рассмотрены. Итак, допустим, необходимо увеличить уровень продаж продуктов питания:

  1. Для начала следует окинуть взглядом компании, которые предлагают услуги поставки товаров. Вполне возможно, что поставщик реализовывает продукты питания довольно дорого и на рынке можно найти компании с более приятной ценовой политикой. В таком случае можно будет уменьшить цену продажи.
  2. Следует заняться экспериментами при размещении товаров и посмотреть, что берут чаще всего вместе.
  3. Следует уделять значительное внимание выявленным закономерностям и стараться их обратить себе на пользу.

Нестандартные идеи

Наибольшее внимание в данном случае следует уделить таким подходам:

  1. Чуткость к трендам. Рассмотрим пример. Когда заканчивается зима, то возрастает спрос на продукцию металлопроката для домов, сараев, забора и прочее. Для дополнительного эффекта могут использоваться взаимная реклама, подарки и рекомендации.
  2. Точно такое, но лучше. Суть этого подхода в том, что есть выбор товаров, аналогичных по стоимости. В таких случаях выбирается самое качественное. Использование такого «фона» может сыграть хорошую службу.
  3. Дороже - значит лучше. Многие люди думают, что чем больше товар стоит, тем он лучше. И это часто соответствует действительности. В остальных случаях на этом просто наживаются.
  4. Симбиотическое партнерство. Подумайте, где лучше всего размещать торговую точку? Вот пара комбинаций: аптека и продуктовый магазин или автозапчасти и велосипеды. Смежные сферы и могут очень качественно помочь в вопросе повышения уровня продаж.

А если интересует, как повысить продажи в розничной торговле цветами или же иными предметами быстрого употребления, то последний вариант будет буквально идеальным для роста. Если же подумать, то найти хорошее место можно практически везде.

Автоматизированные системы продаж

Это популярный способ упорядочивания, настройки и повышения эффективности работы с клиентом, когда она осуществляется в несколько этапов. Допустим, есть онлайн-магазин одежды. Можно ли улучшить его работу? Как повысить продажи в розничной торговле одеждой в кризис и тяжелые времена?

С этим поможет автоматизированная система продаж! С её помощью можно облегчить установку контакта, уточнение требований и запросов, оформление запросов, их обработку и выполнение, в том числе и доставку. Также автоматизированная система продаж помогает в послепродажном обслуживании и последующих взаимодействиях. Существует большое количество преимуществ и полезных функций, которые они могут предложить.

Построение системы продаж

Живой ум, чуткость к рынку и сообразительность дают широкие возможности. Но для улучшения результативности деятельности необходимо озаботиться постройкой системы продаж. Она позволит понять структуру реализованных товаров в картине общего ассортимента и анализировать промежуточные результаты.

Использование в качестве основы автоматизированной системы продаж позволит значительно упорядочить имеющуюся информацию. К тому же так легче будет строить взаимоотношения с клиентами, начиная от его первого звонка и до выписки счета. Значительно помогают и возможности делать сопровождающие записи. Кроме этого, у них могут быть различные дополнения вроде возможности отправки мгновенных сообщений или же электронных писем.

Различный инструментарий увеличения продаж

Давайте рассмотрим такой случай, когда осуществляется розничная реализация чего-то через Мировую паутину. Только внимание мы уделим не сайтам, а социальным сетям. Это довольно популярные площадки, где находится большое количество людей, и все они - потенциальные покупатели.

Согласно мнениям довольно большого количества людей, наличие представителя компании, который занимается поддержанием обратной связи через социальные сети, увеличивает количество продаж в размере трети существующего оборота. Не следует пренебрегать и различными приятными бонусами и сувенирами, которые могут порадовать клиентов своею доступностью. Это может быть также предложение сделать дополнительную покупку вместе с товаром.

Рассмотрим такой случай: человек покупает компьютер, а ему по пониженной стоимости предлагают роутер или же вообще его дарят бесплатно. Следует только придерживаться того правила, что дополнительная услуга не должна стоить больше, нежели основная покупка. Можно воспользоваться также и установлением определённого порога покупки.

Следует отметить, что в данном случае нет конкретной модели взаимодействия и работать тут можно в рамках воображения. Общая же суть заключается примерно в следующем:

  1. Когда стоимость покупок превышает определённую сумму, то покупатель получит подарок, купон на розыгрыш или же бесплатную доставку. Хотя, может быть, что и что-то ещё.
  2. Когда покупается два товара, то третий даётся бесплатно.

Нестандартные модели

В целом список различных способов можно продолжать весьма долго. Да и нелишним будет попробовать включить своё воображение и придумать что-то новенькое, что поможет увеличить уровень продаж. Напоследок можно вспомнить о таком:

  1. Выплата сдачи товаром. Этот приём нельзя назвать широко распространённым, но он всё же довольно интересен. Так, когда покупатель расплачивается за товар, то он получает сдачу не деньгами, а какой-то мелочевкой. Например - жвачкой, конфетами или спичками.
  2. Разноцветные ценники. Этот приём используют в тех случаях, когда надо привлечь внимание к определённому товару и показать, что он особенный. Например, что скоро испортится, и поэтому его продают со скидкой.
  3. Ограниченная по времени цена. Оказывает на покупателей сильное мотивирующее влияние, буквально заставляя его купить товар в данный момент.
  4. Возможность возврата. Тут есть довольно хитрый трюк. Есть закон, который обязывает принять товар назад, если он возвращен через 14 дней после того, как он был куплен. На этом можно дополнительно сыграть. Достаточно предлагать клиентам, что если им не понравится товар, то они могут его вернуть через 14 дней.
  5. Подсказки на ценниках. Кроме стоимости, в таком случае полезно разместить информацию о том, что же берут вместе в этим конкретным товаром.

Заключение

Сказать, насколько результативными будут эти меры, точно нельзя. Здесь многое зависит от практической реализации и многих различных аспектов. Но то что результат будет - это без сомнений. Главное - выстроить стратегию. Не нужно складывать всё в кучу и нагромождать одно на второе. В случае чего всегда можно использовать сначала одно, а затем - что-то другое. К тому же можно приурочить различные особенные моменты к датам вроде Нового года, летнего сезона и т. п.

Но в погоне за количеством продаж не стоит забывать и про минимально необходимую цену. Ибо клиент, конечно, человек ценный, но работать себе в убыток негоже. Поэтому необходимо искать золотой средины. И если один человек уйдёт, не следует печалиться, а нужно сконцентрироваться на остальных людях, которые пребывают в статусе потенциального клиента.

Как повысить продажи в магазине - пошаговая инструкция создания эффективной клиентской базы и методы привлечения покупателей.

Каждый предприниматель, начиная свое дело, задумывается однажды о том, как часто совершаются покупки в его точке, и как повысить продажи в магазине .

Для того чтобы в кассе было значительно больше денег, было придумано множество тонкостей и секретов.

Мы рассмотрим самые действенные из них, и проанализируем их последствия.

А начать стоит с того, что каждый, кто задумывался о том, как повысить продажи в магазине, имел определенные проблемы в бизнесе.

Самыми распространенными являются:

  • маленькая кассовая выручка магазина;
  • затраты на рекламу не окупают себя;
  • магазин посещают мало покупателей;
  • высокая арендная плата или налоги.

Как повысить продажи в магазине, продавая на большую сумму?

Если покупательский поток в магазине не увеличивается, необходимо работать над тем, чтобы они покупали больше.

Так и выручка от продаж повысится.

Сумма среднего чека может увеличиваться, если предлагать дополнительно что-то купить или ввести в продажу более дорогие линейки товаров.

Мерчендайзеры практикуют следующее:

  • в кассовой зоне – это могут быть аксессуары в магазине одежды или жвачки в продуктовом супермаркете.
  • Дублировать самый ходовой товар в дополнительных точках продаж магазина.

    Например, в торговом центре в шаговой доступности от фирменного магазина арендовать площадь в зоне свободного передвижения покупателей.

  • Формировать комплекты самых ходовых товаров – это может быть по-разному составленный набор из косметических средств или футболка в комплекте с рубашкой.

Постоянная сумма среднего чека без позитивных изменений – самая актуальная проблема технологии продаж.

Клиентов нужно поощрять за «правильное» поведение.

Особенно хорошо действует распространенная уловка, когда продукты в чеке приобретены на указанную сумму, на основании чего проводятся конкурсы с приятными призами.

Если вы задумывались, как повысить продажи в магазине одежды или продуктов – пробуйте предлагать товар, который не является первой необходимостью, но может значительно поднять продажи.

В таком случае вероятность совершения покупки достаточно велика, если уметь убеждать, что в случае покупки можно получить определённые преимущества или результаты использования купленных вещей.

Эффективность проведения акций для повышения продаж в магазине одежды


Безусловно, акции, как и дисконтные карты, имеют плюсы и минусы.

Однако любая акция – уже толчок к мотивации для клиента потратить больше денег и повысить выручку магазину.

Самой популярной акцией является предложение «4 вещи по стоимости 3» или «Купи 3 вещи и получи 25-50% скидки на четвертую».

Такой метод повышения продаж вещей подходит, в основном, для футболок, рубашек, нижнего белья и носков.

С джинсами и куртками есть прочие подобные примеры продаж.

Например, покупателям предлагается взять вторую вещь в магазине со значительной скидкой (50-70%) или даже совершенно бесплатно.

С такого типа акционными предложениями покупатели не только совершают покупки, но и сообщают родным и друзьям, где их может ожидать хорошая скидка.

Этот ход имеет еще один плюс для владельцев .

Если не проводить распродажи, есть риск, что товар залежится до следующего сезона, когда в продаже появятся более модные вещи.

Эффективны ли дисконтные карты?


Дисконтные карты имеют ряд плюсов и минусов.

Если говорит о том, какой доход они могут принести, ответ может опечалить: прибыль не только не увеличивается, но и предприниматель уходит в минус.

Допустим, в магазине наценка на весь товар составляет 50%, а с каждой активированной скидкой на 10% теряется значительный процент прибыли от продажи.

Но в данной ситуации есть и позитивный момент.

Имея на руках дисконтную карту, потенциальный покупатель становится постоянным – он приходит именно в тот , где он при каждой покупке может получать какую-то выгоду, и редко решается приобрести что-то «на стороне», где ему ничего не предлагают.

Польза введения дисконтных карт в продажу очевидна: можно значительно повысить продажи за счет постоянных покупателей.

Как поднять продажи в магазине при помощью системы скидок?

Покупатели бывают разными – кто-то не хочет тратить деньги на дополнительно предложенные ему товары, а кого-то не устраивает размер скидки.

Тем не менее, привилегии и акции способны повысить продажи.

Психологи утверждают, что цифра 15% — этот тот нижний порог, после которого мозг начинает воспринимать величины как значительные.

Поэтому скидки ниже этой цифры часто остаются незамеченными и неоцененными.

Проверенные и эффективные системы скидок:

    Скидки по времени суток/недели/года.

    Их используют только в конкретный временной промежуток (утро, ночь), в сезон (лето, зима) или дни перед государственными праздниками.

    Сегментные скидки.

    Только для специальных круг лиц, например, для студентов или домохозяек.

    Распродажи.

    Используют, чтобы избавиться от залежалого товара и пополнить в следующем сезоне весь ассортимент только новыми вещами. Но также этот метод значительно повышает продажи магазина одежды.

Нужно ли брать контакты клиента?


Как поднять продажи в магазине, если магазин не имеет контактов людей, которые у них покупают?

Не имея данных покупателей, владельцу фирмы нужно больше денег вкладывать в рекламу.

Продавать каждый раз «новому» клиенту получается значительно дороже, нежели отпускать товар покупателю, регулярно посещающему магазин.

Обратная связь с клиентами – превыше всего.

Ведь покупатели могут сообщить, остались ли довольны покупкой или акцией, и выразить свои пожелания и критику.

Также данные нужны для того, чтобы поздравлять их с праздниками и дарить им подарки – это будет не только приятно, но еще и может смотивировать снова что-то купить.

Чтобы повысить уровень продаж в магазине одежды, воспользуйтесь рекомендациями из видео:

Как создать эффективную клиентскую базу для повышения продаж в магазинах?

«Люди покупают доверие прежде, чем они купят товары.»
Марк Стивенс

Информационные технологии стремительно развиваются.

Сегодняшней проблемой является тот факт, что не все клиенты магазина могут знать, например, о предстоящей распродаже.

Если у вас уже есть постоянные клиенты – самое время привлекать новых.

Клиентская база нужна для того, чтобы оповещать уже знакомых клиентов о предстоящих событиях, чтобы они в свою очередь, способствовали привлечению новых покупателей.

Самый простой способ начать вести клиентскую базу – это вручить клиенту анкету на кассе и попросить ее заполнить.

Взамен он может получить, например, скидку на следующую покупку или подарок от компании на День рождения.

Есть следующие виды анкет:

  • анкета для постоянного клиента с основными данными (ФИО, адрес проживания, номер телефона и электронная почта);
  • анкета для VIP-клиента, в которой содержится намного больше вопросов (дата годовщины, увлечения, место работы).

Какой бы анкета не была – ее суть не меняется.

Задача клиентской базы в том, чтобы найти нужную информацию с тем или иным клиентом во время живой встречи или телефонного разговора, чтобы продать ему товар или услугу в дальнейшем.

Теперь нужно правильно распоряжаться собранными данными.

Первое и эффективное правило для поддержки связи со знакомым покупателем – писать ему письма, и, желательно, отправлять бумажные послания по почте.

Чтобы составить грамотное письмо клиенту, следует обратить внимание на такие пункты:

  • в письме должно присутствовать обращение со словами «Дорогой…», «Уважаемый…»;
  • письмо должно проинформировать покупателя о надвигающейся акции или возможности получить подарок;
  • в конце письма следует напоминать о предшествующем, например, «возможно вы не обратили внимания – в прошлом письме мы сообщали о скидке на все товары более 50%».

Огромным плюсом будут креативные и веселые письма, без шаблонных текстов.

Возможно, не все реагируют на бумажную почту и не замечают ваших рассылок.

В таком случае нужно вести телефонные переговоры.

Вот основные правила ведения телефонных продаж:

  • звонок клиенту начинается с вопроса «Удобно ли говорить?»;
  • разговор «за жизнь», чтобы расположить к себе человека (рекомендуется использовать анкету с его данными);
  • сообщение о том, что в скором времени можно будет получить большую скидку на товар или услугу в магазине;
  • назначение встречи (можно сообщить собеседнику рабочее время магазина или записать его на индивидуальную консультацию, чтобы помочь ему определиться с понравившимися товарами или услугами).

Никогда не пренебрегайте телефонными продажами и продумывайте всегда новые причины для звонка.

Чтобы понять, как поднять продажи в магазине , нужно размышлять, как клиент: что он ожидает от магазина, как он совершает покупки, и что для него является товарами или услугами первой необходимости.

Для этого разработано множество тренингов от веб-маркетологов, рассказывающих о самых современных способах увеличения продаж.

Научившись понимать тонкости человеческого мышления, можно реализовать самые действенные способы увеличения кассы и сэкономить на рекламе.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту