По мотивам книги Войтеха Замаровского "Их величества пирамиды". Религия Древнего Египта. Обычай приносить в жертву царя. Первая в мировой истории забастовка. Революции (Великие Смуты) Египта. Этапы гибели египетской цивилизации. Древнеегипетские надписи.

20 тысяч лет назад начали таять громадные ледники, и таяли они 10 тысяч лет, и стало на Земле заметно теплее. Легче стало жить всем племенам и народам. Человечество стало расправлять плечи, освобождённые от жестокого ледяного обруча. И чем мягче и теплее становился климат, тем больше становилось людей на Земле. Особенно теплым и добрым стал климат 7 тысяч лет тому назад и на Земле появилось столько людей, что им стало тесно и они стали мешать друг другу.

В то время было на Земле место, где людям жилось лучше всего. Самая большая в мире пустыня создаёт здесь уникальный сухой климат. Щедро снабжает это место энергией Солнце и щедро одаривает его водой и плодородным илом самая длинная в мире река. Вот почему уже много тысячелетий в долине Нила сохраняется самая высокая плотность населения на Земле.

А в те давние времена эта долина была единственной дорогой жизни, которая связывала зелёную Центральную Африку и тёплое внутриконтинентальное море с райскими берегами. Вот почему здесь появился первый в истории социальный организм - Египетское Государство.

Уникальность этого места и неповторимое сочетание сил Природы определило и уникальную неповторимость идеи, котораясвязаламножество разных племён и народов в единый гигантский народ - египетской религии. Такой религии больше не было ни укого и нигде. именно поэтому мы многое у египтян не можем понять до сих пор.

В этом месте Земли природа была очень добра к людям, а люди отвечали ей восторженной любовью и фанатичным обожествлением. Не только Солнце, но и быки, крокодилы, кошки и даже жуки были у египтян богами. Сделали они богами и своих царей. Правда это произошло не так быстро, как того хотелось царям. Сначала была демократия. Вождь племени или начальник маленького царства по прошествии двух десятков лет своего правления обязан был отчитаться о свое работе перед народом, и, если эта работа народу не нравилась, то царя, по традиции, аккуратно приносили в жертву богам. А потом эта традиция превратилась в формальный красивый ритуал, потому что Фараон Египта сам был богом, т.е. всегда и всё делал правильно и всегда был прав. Фараонов оскверняли только после их смерти - и это тоже стало традицией у египтян. Вот почему современным археологам досталась для изучения только одна случайно уцелевшая гробница фараона Тутанхамона.

В этом месте Земли природа была очень добра и к трупам люлюдей. Много раз находили египтяне в сухих песчанных дюнах пустыни хорошо сохранившиеся тела своих далёких предков. Вот и стали египтяне верить, что человека после смерти ожидает иной, более хороший, прекрасный мир, в котором можно будет мало работать, много и хорошо отдыхать, и быть вечным. Только для того, чтобы человек мог жить в такой нематериальной сущности надо было сделать одно немаловажное дело - сохранить его материальную сущность - тело. Вот почему большинство трудов и забот египтян было посвящено приготовлениям к смерти.

В этом самом райском месте Земли лучше всего жилось фараонам. Жили они долго и сладко и никто ни до, ни после них так не жил. Например, мировой рекорд пребывания у власти поставил египетский фараон Пиопи II. Он правил Египтом с шестилетнего возраста, а прожил до ста лет. Но фараонам хотелось большего, им хотелось жить так вечно. Вот почему основным экономическим законом развития египетского общества стало удовлетворение главного желания фараонов - сохранение их тела после смерти.

Зная это египтологи определяют экономические параметры Египта в тот или иной период его истории по количеству труда, ушедшего на оформление могилы Фараона. И это превосходит человеческое воображение.

По расчётам учёных если бы хиросимскую атомную бомбу сбросили прямо на пирамиду Хеопса, то гробница всё-равно осталась бы целой.

Велик вклад египтян в человеческую цивилизацию. При возникновении Египта произошёл небывалый расцвет науки и искусств. Была изобретена письменность.

Таинственна и трагична история Египта. В Египте были Древнее, Среднее, Новое и Позднее царство. каждое существовало несколько сотен лет, а между ними было каждый раз 100-200 лет Великих Смут: "Воистину страна перевернулась, как на гончарном круге... Воистину богатые жалуются. а бедные радуются. В каждом городе раздаётся: "Прогоните могущественных из своей среды!" воистину уже не узнаешь сына из знатного рода. Дитя супруги высокородного мужаа находится не в лучшем положении, чем сын бывшей рабыни. Воистину высородные госпожи ныне стоят на коленях, как служанки, и дробят зерно мельничным камнем. Те, что прежде одевались в тонкое полотно, сегодня за каждый пустяк получают побои... Сейчас не сыщешь служанки. зато высокородные госпожи предлагают себя в рабыни... Воистину судебные акты выброшены, тайные архивы открыты... Воистину служебные палаты открыты и списки украдены; поэтому рабы ныне могут стать господами. Воистину сановники перебиты и их списки разгромлены. Воистину книги законов выброшены, и люди топчут их на окраине города, и взбунтовавшаяся беднота разрывает их на улицах, как тряпки... Воистину беднота возвысилась... Смотрите, произошли события, каких прежде, в древнейшие времена не бывало: властительсвергнут простыми людьми! Смотрите, кто был погребён, как властитель, выброшен из гроба! Смотрите, что было укрыто в пирамиде, ныне лежит под открытым небом... Покои царя разрушены в одночасье" (из древнеегипетской надписи).

Но какждый раз Египет возвращался к своему основному экономическому закону. и опять царствовали фараоны, а в науке и искусствах царил застой, тысячелетиями повторялись застывшие формы. Только одно изменялось - способ сокрытия тела Фараона.

В Древнем Царстве строили Великие пирамиды. Но их разграбили. В Среднем Царстве строили небольшие ложные пирамиды и гигантские разветвлённые Лабиринты. Но и их разграбили.

В Позднем Царстве была таинственная Долина Царей, где в скалах вырубались смертниками-строителями хорошоупрятанные Лабиринты, но и эту долину разграбили, только Тутанхамон уцелел.

Кстати, первая в истории забастовка была тоже в Египте на 29 году правления Рамзеса III: "Ремесленники, трудившиеся в Фиванском некрополе, сговорившись, бросили работу, преодолели пять каменных оград, отделявших их от господ, расположились перед храмом, в котором укрылись перепуганные чиновники и потребовали у царя справедливости: "... Мы не ели уже восемнадцать дней... Нас привели сюда голод и жажда. У нас нет одежды, нет рыбы, нет овощей... Воистину в сих святых местах творится злое дело!" (древнеегипетская надпись).

Ужасен конец Египта...

Сначала страну начали кратковременно завоёвывать иностранцы; нубийский царь Пианхи, ассирийцы, персидский царь Камбиз, в 343 г. до н.э. Египет окончательно завоевали персы. После этого Египтом уже не управляли египтяне.

В 322 г. до н.э. его отвоевал у персов Александр Македонский. В 30 г. до н.э. после смерти Клеопатры Египет стал римской провинцией и уже не существовал как государство.

В 293 г. н.э. после административной реформы римского императора Диоклетиана Египет был разделён на 6 провинций. Само слово "Египет" исчезло с карт.

В 383 г. Феодосий I запретил культ древних богов. Египетская религия стала нелегальной.

394 г. н.э. датируется последняя иероглифическая надпись. Исчезла письменность египтян, как средство информации.

В 642 г. Египет завоевали арабы. Нехристианская часть египтян, египтяне - язычники смешались с арабами.

После покорения Египта турками в 1517 году вообще исчез живой язык египтян-христиан (коптов)

Так исчез с лица нашей планеты народ Египта. А в Египте сейчас живут арабы.

После прочтения книги Абд Ар-Рахмана ибн Абд Ал-Хакама я теперь все могу сказать о происхождении египтян. И ответить на вопрос, почему египтяне называют себя на арабами, а египтянами. В 639 г. отряд арабских войск вторгся в Египет, и в течение двух лет эта важная провинция Византийской империи была захвачена и включена в состав халифата. Легкость завоевания в большой мере объясняется тем, что основное население этой страны — копты — испытывало двойной гнет со стороны византийцев: кроме налогового гнета оно подвергалось религиозным преследованиям, поскольку среди коптов было распространено учение монофиситов, осужденное византийским православием как ересь. Все важные административные должности в государстве занимали православные, обычно византийцы. Они же являлись наиболее крупными земельными собственниками. Поэтому копты рассматривали приход арабов как освобождение от византийского засилья и помогали им в ходе военных действий, указывая дороги, снабжая продовольствием и т. п. И действительно, на протяжении нескольких десятков лет арабское правление в этой стране было не тяжелее, а легче византийского. Налоги увеличены не были, а религиозные преследования прекратились. Ал-Фустат, построенная арабами столица провинции, где находилась ставка наместника, через 25-30 лет превратился в большой торгово-ремесленный город. О наличии в нем коптского населения свидетельствует факт постройки церкви, причем возражения фанатично настроенных мусульманских деятелей по этому поводу пресек наместник Египта Маслама б. Мухаллад (один из сподвижников пророка Мухаммада), сказав, что постройка церкви коптами на своей земле дозволена и что она служит благоустройству страны. Чрезвычайно быстро шло в стране распространение арабского языка. В начале VIII в. произошла замена греческого языка арабским в административной переписке. А уже с середины VIII в., как показывают сохранившиеся папирусы, по-арабски пишутся и деловые и частные письма, тогда как греческих и коптских папирусов с этого времени практически нет. Это, правда, не свидетельствует о принятии коптами не только языка, но и религии ислама. Только в начале IX в., когда после подавления многолетнего восстания (в котором, кстати сказать, приняли деятельное участие поселившиеся в Египте арабы) начались преследования христиан-коптов, произошла массовая исламизация основного населения страны, однако число христиан-коптов, особенно в Верхнем Египте, оставалось значительным и гораздо позднее. Интересно отметить, что в истории Египта мы ни разу не встречаемся с антиарабской борьбой местного населения. Восстания, которые имели место в этой стране, всегда были вызваны чисто экономическими причинами, вроде повышения налогов. Не было в Египте и той жестокой борьбы между арабскими племенами, которая шла в центральных и восточных провинциях халифата. Египет же не претерпел усобиц и разорения. В 868 г. назначенный правителем страны Ахмад б. Тулун практически добился независимости от халифов и платил лишь символическую дань. Кроме того, после создания жизнеописания пророка Мухаммеда( ) в Египте издается и мусульманская история Египта. В этой истории упоминается, что пророк Мухаммед(да благословит его Аллах и да приветствует ) предупреждал своих последователей о коренном населении Египта темнокожих и кучерявых людях. И просил не преследовать их, так как пока арабы заняты завоеваниями. Копты могут выполнять мирную работу до которой арабы не охочи. В истории Египта описывается история Египта до арабского завоевания, рассказ о Египетских древностях, о строительстве Александрии. В книге изложен ход завоевания страны арабами под руководством Амры б. Ал-Аса. Постепенно происходит исламизация коптов, они добровольно принимают религию арабов. Происходят смешанные браки между христианками и арабами. И в настоящее время население Египта это смешанное арабо-коптское население. Настоящее арабское население сохранилось только среди бедуинов. В книге «Завоевания Египта, ал-Магриба и ал-Андалуса» говорится о заселении Египта потомками Ноя, затем приводятся имена всех царей древнего Египта, описываются приход в эту страну Авраама, история Иосифа, Моисея и другие связанные с Египтом библейские эпизоды. Кроме того, есть мнение, что ученый при написании этой книги пользовался коптским фольклором, так как есть несколько персонажей не известных в библии или коране. Египетские историки, которые всячески подчеркивали близость арабов и коптов - эта тема развернута в начале книги Ибн ‘Абд ал-Хакама, где, с одной стороны, подчеркивается родство арабов с коптами, поскольку египтянка Агарь была матерью прародителя арабов Исма’ила, а с другой - хорошее отношение к коптам пророка Мухаммада, поскольку матерью его сына Ибрахима, умершего в младенчестве, была коптянка Марийа. Египетские арабы претендовали на то, что они являются прямыми продолжателями древней египетской культуры и истории, на то, что они сами египтяне. Именно поэтому среди многочисленных исторических трудов, написанных египтянами, практически нет ни одной «всеобщей истории», нет ни одного сочинения, которое было бы посвящено истории халифата в целом.

К загробной жизни

Египет - это греческое название страны Кем, что в переводе означает "Тайна, загадка". Действительно, тайной окутано все, что связано с этой древней страной. Современная египтология существует без малого двести лет, и, казалось бы, ею сделаны не малые успехи, но большинство египтологов согласятся с утверждением английского ученого Эрнеста Баджа, что Древний Египет раскрыл исследователям лишь малую толику своих тайн.

Мы предлагаем вниманию читателей две статьи, посвященные тайне древнеегипетского бальзамирования и ее мистическому аспекту.

Cовременному человеку, воспитанному в лоне новых религий, трудно понять, что представляла собой религия древних египтян. Многие египтологи прошлого века считали слово "религия " слишком высоким для определения веры в огромный запутанный пантеон противоборствующих богов, духов, тотемов.

Противоречива мифология древних египтян, у которых самый примитивный магический шаманизм тесно и неразрывно переплетался с официальным культом. Чтобы понять, как и на какой основе сформировалась эта странная и загадочная система верований, следует обратиться к особенностям климата и географического положения самого Египта.

Долина Нила – райский уголок

Территория древнеегипетского царства представляла собой узкую речную долину, окруженную безводными пустынями. Это географически изолировало Египет от других цивилизаций и побуждало развивать собственную культуру , на которую редкие контакты с внешним миром почти не оказывали влияния.

В силу тех же причин вражеские вторжения в течение всей многотысячелетней истории Древнего Египта случались крайне редко. Об этом наглядно свидетельствует очень слабое развитие военной культуры египтян. В то время как население цивилизаций эпохи ранней бронзы на Среднем и Ближнем Востоке возводило циклопические укрепления, чтобы защитить свои поселения от захватчиков, Египет фактически не знал крепостного строительства.

Трудно назвать крепостями те примитивные укрепления, которые возводили фараоны на границе с Нубией. Это были скорее пограничные гарнизоны, призванные охранять речную торговлю на Ниле . Не создали египтяне и эффективного боевого оружия.

Упоминаемые в египетских источниках военные успехи фараонов отчасти носят легендарный характер, ибо столкновения случались с противником, ослабленным внутренними смутами и раздробленностью. В случае же войн с сильным, сплоченным противником, что происходило в египетской истории нечасто, египтяне всегда терпели поражение. Можно смело утверждать, что в истории не было народа менее воинственного и менее пассионарного, чем древние египтяне.

Нильская долина представляла собой райский уголок. Его обитателям фактически была неведома страшная жизнь пустыни . День за днем солнце неуклонно пересекало безоблачное небо, чтобы назавтра повторить свой путь. Ежегодные разливы Нила , отложения ила в сочетании с жарой и солнечным светом создавали здесь богатую, плодородную почву.

Многие специалисты не без оснований считают, что в период Древнего царства у египтян не было представления об истории . Это объясняется неизменностью дневного солнечного ритма, регулярностью нильских разливов, отсутствием серьезных сезонных колебаний климата . История подразумевает перемены, а жизнь древних египтян была упорядоченной, неизменной и даже монотонной. Обязанность же фараона, как бога или посланца богов, заключалась в том, чтобы поддерживать этот порядок вечно.

Древнеегипетская богиня Маат

В египетском пантеоне есть богиня Маат , изображаемая в виде маленькой фигурки коленопреклоненной женщины с пером на голове. По мнению британской исследовательницы Ненси Дженкинс, Маат была не просто божеством, а неким государственным символом, означающим неизменность сущности вещей. Символом универсального порядка, антиисторичного, не имеющего ни прошлого, ни будущего. Неизменность мира - вот идеал древнего египтянина!

И все-таки этот идеал оставался только идеалом. Перемены властно вторгались в жизнь египтянина, и самой неотразимой среди них была неумолимая смерть . Озабоченный прежде всего сохранением порядка, который нарушила смерть , египтянин стремился как-то включить и ее в извечный и неизменный порядок мироздания. Эта цель и лежит в основе древнеегипетской религии .

Многие считают, что древние египтяне ужасно боялись смерти . Это не совсем так. Смерть как трагедия отдельного индивидуума их мало волновала. Они были озабочены проблемой вечного продолжения жизни, непрерывностью всего порядка обозримого мира - солнца, звезд, спадов и разливов Нила , смены сезонов и т. д.

С сохранением мирового порядка был теснейшим образом связан институт царской власти. По сей день среди египтологов бушуют споры: считался ли фараон живым богом или только посредником между богами и людьми? А может, фараона обожествляли после смерти ? Но это все не очень и важно. Кем бы фараон ни считался, но за "маат ", за порядок и стабильность в государстве отвечал он. Понятия "маат " и "царская власть" были неразделимы.

Кризис этой связи наступал со смертью фараона. Несмотря на ее неизбежность, смерть фараона всегда рассматривалась как угроза всему порядку мироздания, сравнимая с природным катаклизмом.

Все население государства подвергалось сильнейшему психологическому стрессу. Все оплакивали царя, и в этом не было лицемерия: горе и страх были неподдельными вне зависимости от того, был ли покойный фараон добрым или жестоким, справедливым или несправедливым.

Согласно верованиям древних египтян, тело, даже мертвое, было вместилищем бессмертного духа покойного, который имел две ипостаси.

Дух «Ба» в египетской мифологии

Дух "Ба", изображаемый в виде маленькой птички с человеческой бородатой головой, воспринимался как собственно душа . Покинув тело после смерти , птица-душа могла летать между телом в гробнице и внешним миром, а также устремляться в мир звезд. Египтяне Древнего царства часто воспринимали звезды как мириады птиц "Ба" с фонариками в лапах.

Дух «Ка» в египетской мифологии

Вторая ипостась - "Ка" - более сложна. "Ка" было живым, неумирающим духом, возникающим в момент рождения человека, своего рода благодатной силой, которая могла передаваться от одного существа к другому, от бога - смертному (фараону), от фараона - его подданным, от отца - сыну. Последнее особенно важно. Сын фараона, наследуя своему отцу, наследовал его "Ка", то есть божественную царскую власть.

Считалось, что в период между смертью человека и его захоронением "Ка" покойного пребывало в состоянии сна. Поэтому у древних египтян было более чем достаточно причин для беспокойства, ибо после смерти фараона его "Ка", сила, которая поддерживала в мире порядок и стабильность ("маат "), временно как бы исчезала из Вселенной. Но после завершения погребальных церемоний "Ка" возвращалось к телу покойного.

Без тела оно не могло принимать жертвоприношения, не слышало молитв, не видело ритуалов, предназначенных для покойного. Вот почему древние египтяне любым способом старались сохранить тело умершего. Без него "Ка" лишалось пристанища. Именно в этом и заключался религиозный смысл обряда мумифицирования.

Конечно, посмертная судьба "Ка" крестьянина не могла быть причиной трагических последствий для мира, подобно "Ка" фараона, но ее "неустроенность" была чревата неприятностями, по крайней мере для его детей и близких. Поэтому сложные погребальные обряды, включающие бальзамирование тела усопшего, исполнялись фактически над всеми умершими египтянами, вне зависимости от их социального положения.

Под жарким солнцем бурлит кровь и кипят страсти. Египетские курортные романы крайне редко заканчиваются с отъездом девушки. За тысячи километров из страны пирамид летят страстные СМС, признания в любви, и все зовут замуж. Девушки приезжают в древнюю страну вновь и вновь, но уже не для того, чтобы плескаться в лазурном море и любоваться на многочисленные памятники.

Почему египтяне так себя ведут

На Востоке просто предложить женщине секс сродни оскорблению. Поэтому буквально в первые же сутки знакомства следует набор дежурных фраз: "ты самая красивая", "до тебя я никого не любил", "я знаю много русских женщин, но ты не такая как они все, ты особенная", "выходи за меня замуж".

У египетских мужчин романтика и пожизненное состояние влюбленности в крови. Практически все население курортных городов имеет романы с туристками. Это происходит, во-первых, потому, что сама по себе атмосфера любого курорта предрасположена к романам. Во-вторых, банально хочется секса, так как даже у женатых египтян вторые половины в основном живут в Каире, Луксоре или другом египетском городе, откуда они приехали на заработки.

Завести не обременительный роман с египетской девушкой ради сексуальных отношений практически невозможно, в силу религиозных взглядов, как мужчин, так и женщин Египта. Зато со всего мира ежедневно прилетают самолеты с туристками из северных стран, мужчины которых скупы на комплименты. Там мужчины выражают свою страсть подарками и делами, а в Египте делают комплименты и обещают вечную любовь под пальмами.

Дивиденды с любви

Зарплата работника отеля не высока. Официант получает около 30 долларов в месяц, бухгалтер - не больше 250. Таким образом, египтяне смотрят на иностранку и как на сексуальный объект, и как на симпатичный кошелек. Ведь так приятно получать в подарок не только порцию чувств и позитивных эмоций восторженной барышни, а и мобильный телефон последней модели, на который сам обожатель копил бы минимум года два. Чтобы добиться таких подарков, нужно лишь отправлять СМС-ки: "наши имена написаны на звездах", "моя мама молится за нас каждый день", "прилетай скорее, любимая".

Девушки побогаче могут купить даже квартиру. Египтянину достаточно сказать, что это станет совместным гнездышком, где они вместе будут растить красивых и умных деток, и предложить купить квартиру пополам. Ведь какие пустяки для возлюбленной - эти 10 000 долларов на создание очага. Не важно, что квартира будет записана на египтянина. Ведь они будут любить друг друга всю жизнь и никогда не расстанутся.

Очень состоятельная леди может даже открыть бизнес на имя своего мачо. Как ему потом будет приятно приезжать на новой блестящей машине с тонированными стеклами в свой родной пригород Каира, туда, где живет жена-египтянка с детишками, и хвастаться фотографиями собственного ресторана.

Встречаются редкие экземпляры, которые, действительно, многого добились благодаря своему характеру или состоятельным родственникам. Однако в большинстве случаев источник благосостояния - немецкая фрау, получив деньги от которой, мачо пошлет часть суммы российской возлюбленной, чтобы она купила билет. Все доказательства чувств налицо, в том числе непрекращающийся поток страстных СМС-ок. Пора замуж.

Орфи контракт

С него начинается любой брак с египтянином. Эта бумага подписывается у адвоката в присутствии двух свидетелей-мужчин. Если свидетели - женщины, то две женщины приравниваются к одному мужчине. Контракт дается в двух экземплярах: один - мужу, другой - жене. Эта бумага нигде не регистрируется, и, по сути, не накладывает никаких обязательств. У молодого человека таких контрактов может быть целая коллекция. Если брак по каким то причинам прекращен, жена, равно как и муж, может смело порвать орфи и снова быть птицей свободного полета.

Для чего же она нужна? Без этого документа нельзя даже держаться на улице за руку, не то что посещать любимого на его квартире. Некоторые особо отчаянные молодые люди, не заключив этот контракт, приводят девушек домой - вероятно, они имеют связи в полиции. Так как в случае проверки документов, если орфи контракта не окажется, дело для египтянина может кончиться отсидкой в полицейском участке. Во многих домах есть мужчины-консьержи, которых в Египте называют дормены. Без контракта, чаще всего, дормены просто не пропускают парочки в здание.

Легализация орфи контракта

Если намерения сторон более серьезные, чем банальная интрижка, то орфи контракт надо легализовать в суде. Это делается при помощи адвоката, как, впрочем, и любые другие дела в Египте, связанные с государственными учреждениями. Побывав несколько раз в суде для того, чтобы поставить подписи на множестве документов, молодые получают на руки бумагу формата А3 на арабском языке, которая гласит, что отныне они официально являются мужем и женой. Весь процесс занимает 1-3 месяца в зависимости от загруженности суда.

Предъявив эту бумагу, жена получает визу в миграционной службе. Резидентская виза дается в начале на полгода, потом - на год и потом уже на 5 лет. После можно будет получить египетский паспорт. Заодно легализованный контракт дает возможность покупать билеты на транспорт и в музеи по ценам для египтян, которые существенно ниже, чем цены для иностранцев.

И это еще не все...

Надо помнить, что даже легализованный орфи контракт не принимается как свидетельство заключения брака на территории других государств. Чтобы брак стал законным, надо также заключать его либо на территории государства, подданной которого является жена, либо обращаться в Египте в посольство или консульство своей страны.

Брачный договор

Многие пары при заключении брака заключают брачный договор. К сожалению, не все юристы предупреждают жену-иностранку, что в случае развода спорные вопросы (дети, имущество) решаются исключительно на основе египетского законодательства и никакой брачный контракт не будет иметь силы, если он вступает в противоречие с законом.

Имеет смысл предусмотреть в контракте компенсацию жене в случае развода. И тогда в банк на счет супруги кладется некая сумма, с которой муж обязан заплатить налоги (около 20%). Хотя она и называется "компенсацией в случае развода", на самом деле, деньгами с этого счета можно пользоваться сразу же: развод не является обязательным условием. Другим вариантом является открытие специального счета, на который ежемесячно будет перечисляться прописанная в брачном контракте сумма. Финансовые вопросы следует отслеживать очень внимательно, так как у египтянина легко может оказаться не одна жена.

Развод

Также производится через суд при участии адвоката. Лучше, чтобы инициатором развода был мужчина, тогда развод займет меньше времени (около 1 месяца). Если же разводиться пожелает женщина, процесс будет тянуться около полугода. При любых условиях, все имущество, нажитое в браке, остается за тем, на кого оно зарегистрировано. Суд не будет учитывать фактов, на чьи деньги данное имущество было приобретено.

В судебной практике сделка, заключенная в недееспособном состоянии, может быть признана недействительной. Однако умопомрачение от любви, к сожалению, к психическим расстройствам не относится.

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения. Для чего же применялся такой стиль, читайте в данном обзоре.

Писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи – фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи. И у них есть интересные объяснения.

1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.

2. Умышленное упрощение как социальный аспект

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны — самые крупные, сановники – меньше, рабочие и рабы – самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.

3. Религиозная версия

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.