Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закреплять знания о тёплых и холодных цветах, о цветах спектра. Будить воображение, творческие способности. Развивать у детей способность чувствовать музыкальное произведение, соотносить с настроением живописного произведения, времени года. Вызвать у детей желание создать выразительный образ волшебного дерева в разные времена года, различной нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Для педагога: Репродукция картины И. И. Левитана «МАРТ»; Игра «Что рисовал художник» (четыре палитры с цветовыми пятнами, характерными временам года); игра « Снеговичок и Солнышко» (изображение Снеговика, Солнышка, цветные карточки холодных и тёплых оттенков); игра «Цветик – семицветик» (круги цветов радуги, белый круг (набор на каждого ребёнка и воспитателю); снежинки, вырезанные из салфеток (белые, голубые, светло-голубые), на каждого ребёнка по одной штуке; изображение дерева с ветками, разделённое на 8 частей (по количеству детей), выполненное нетрадиционной техникой изображения – гречневой крупой.

Для детей:

1 стол: (весна) – салфетки (или двухсторонняя цветная бумага зелёного цвета), клей ПВА.

2 стол: (лето) – штемпельные подушки с зелёной гуашью, печатки – картофель.

3 стол: (осень) – засушенные листья, гуашь разная, кисти, вода, бумага для работы.

4 стол: (зима) – клей ПВА, яичная скорлупа, бумага для работы.

Цветные карточки для настроения.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Отрывки из музыкальных произведений Вивальди «Весна», «Осень»; Чайковский П.И. «Октябрь» («Времена году»); спокойная музыка для работы детей.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель начинает занятие со стихотворения «Четыре художника»

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога.

У второго – синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева,

Первые проталинки,

Первая трава…

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам

Кто же те художники?

Догадайся сам!

(Е. Трутнева)

(Предположительный ответ детей: Времена года: лето, осень, зима, весна.)

Воспитатель: Наши художники рисовали картины, разводили на палитре краски. Давайте попробуем по цветовым сочетаниям определить на какой палитре смешивали краски для лета? Осени? Зимы? Весны?

Дети определяют.

Воспитатель: Чем художник передаёт состояние природы, настроение?

(Предположительный ответ детей: красками, цветом.)

Воспитатель: А композитор? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы послушаем отрывок из музыкального произведения, а вы скажите, как вам кажется, к какому времени года подходит эта музыка?

Звучит музыка.

Дети слушают. Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Каждое время года дарит нам много красоты и творчества. В природе ежедневно можно увидеть какие-то изменения, превращения, новую красоту.

Приглашаю вас в путешествие по чудесным краска всех времён года.

Предлагаю начать наше путешествие с того времени года, которое наступило. С какого? (Ответ детей)

Воспитатель: Что происходит в природе весной? (Предположительный ответ детей: ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, появляются проталины и т.д.)

Воспитатель: Назовите краски художницы Весны. (Предположительный ответ детей: голубая, розовая, нежно-зелёная, светло- фиолетовая.)

Воспитатель: Весной мы прощаемся со снегом и холодом и встречаем тепло и солнце.

Вы знаете что краски бывают холодные и тёплые. Сейчас мы подберём краски Снеговичку и Солнышку. Какие цвета любит Снеговичок? А Солнышко?

Проходит дидактическая игра «Любимые цвета Снеговичка и Солнышка»

Воспитатель: Почему у вас остался белый цвет и чёрный?

(Предположительный ответ детей: эти цвета нейтральные).

Воспитатель: Я увидела зелёные цвета у Снеговичка и у Солнышка. Почему?

(Предположительный ответ детей: зелёный цвет может быть и холодный и тёплый).

Воспитатель: В своих картина художники используют краски и холодных оттенков, и тёплых. Одну из таких картин мы с вами уже рассматривали. Давайте ещё раз полюбуемся ей. (Показ репродукции картины Левитана «Март»). А сейчас мы поиграем в игру «Экскурсовод». На нашу выставку пришла экскурсия. Давайте расскажем о картине.

Как она называется и кто художник? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите о композиции картины.

Дети. (1-й экскурсовод): На переднем плане художник нарисовал дорогу, дом с приоткрытой дверью. У дома стоит лошадка, запряжённая в сани, наслаждается тёплыми солнечными лучами. Чуть подальше деревья освещённые солнцем. На дальнем плане сосновый лес и берёзки.

Воспитатель: Что можно сказать о красках картины?

Дети. (2-й экскурсовод): Художник рисовал и холодными красками, и тёплыми. Для дорожки он взял желтовато- коричневый цвет, тёплый. Такой же тёплый жёлтый цвет – это дом. Даже зелёный цвет сосен тоже тёплый. Есть в картине и холодные цвета. Это ярко-голубое небо, синие, сиреневые тени от деревьев и серо-голубой снег.

Воспитатель: А какая погода? Настроение картины?

Дети.(3-й экскурсовод): Яркий, солнечный день. По – весеннему тепло. Картина радостная, солнечная, светлая, она полна воздуха и свежести.

Воспитатель: Весна не стоит на месте. Что происходит в природе дальше?

(Предположительный ответ детей: появляется трава, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях.)

Предложить поиграть в подвижную игру «Гори, гори ясно»

Воспитатель: Весна плавно переходит в лето. Кругом обилие ярких и нарядных красок. Назовите краски на палитре у лета. (Ответы детей)

Воспитатель: В садах и лесах распускаются разные цветы. На нашей поляне тоже распустятся необыкновенные цветы – цветики-семицветики. Лепестки расположены у них как цвета у радуги.

Детям раздаются лепестки. Проводится дидактическая игра «Цветик семицветик». Собирают на ковре цветы. Воспитатель собирает тоже, но делает ошибку, путает голубой и синий цвета или жёлтый и оранжевый. Задача детей заметить ошибку, исправить.

Воспитатель: Незаметно подкралась осень. Скажите, что происходит в природе?

(Предположительный ответ детей: дни становятся холоднее, улетают птицы, желтеют на деревьях листья и т. д.)

Воспитатель: Сейчас мы прослушаем отрывок из музыкального произведения. Скажите, какую осень вы видите под эту музыку? (Звучит музыка Вивальди).

Дети высказывают своё мнение. Музыка подходит к золотой осени.

Воспитатель: Назовите краски золотой осени. (Ответы детей)

Воспитатель: Какие это краски по настроению?

(Предположительный ответ детей: радостные, весёлые.)

Воспитатель: А какую осень вы услышите в этом музыкальном произведении? (Звучит «Октябрь» Чайковского).

Дети высказывают своё мнение. Осень поздняя, грустная, задумчивая, тоскливая.

Воспитатель: Но вот в небе закружились первые снежинки и плавно опустились на наши ладошки. (Раздаются снежинки, вырезанные из салфеток. Голубые, белые, светло-фиолетовые).

Воспитатель: Но подул лёгкий ветерок и снежинки плавно закружились в воздухе. Подуйте, как дует лёгкий ветерок, не надувая щёк, только губами. А теперь ветерок посильнее … и опять лёгкий… (Проводится дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: А почему на ваши ладошки опустились снежинки не только белого цвета?

(Предположительный ответ детей: снег зимой не только белый, он ещё голубой, нежно – фиолетовый, серо-голубой – это краски на палитре зимы).

Воспитатель: Друзья мои, сегодня у нас с вами очень интересное задание. Вы, как художники, будете рассказывать про времена года. Мы с вами немного волшебники и на одном деревце у нас встретятся все времена года. Каждый из вас изобразит по одной веточке определенного времени года. Предлагаю посмотреть на необычный для рисования материал:

СТОЛ 1: Как с помощью этих материалов можно передать весну?

Дети: скрутить шарики из бумаги и приклеить почки на веточки.

СТОЛ 2: Рассмотрите предметы на столе и скажите, как можно изобразить лето?

Дети: Отпечатать картошкой листья на веточки.

СТОЛ 3: Дети: Отпечатать изображение засушенными листьями.

СТОЛ 4: Дети: Приклеить на ветки снег – яичную скорлупу.

Воспитатель: Рассаживайтесь за те столы, какое время года вы хотите передать на веточках.

Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно работают.

В конце занятия дети «собирают» дерево.

Воспитатель:

Чудесное дерево вышло у нас.

Давайте рассмотрим все ветки сейчас.

Здесь лето и осень, зима и весна.

Весною природа проснулась от сна.

Весёлые краски присущи весне,

Они дарят радость и мне и тебе.

Цвета настроения – самые разные:

Синие, жёлтые, белые, красные…

Нужный цвет поскорей подберите,

Своё настроение нам покажите.

(Н. Н. Смагина)

Из предложенных цветных карточек дети выбирают «цвет настроения», показывают.

Развивающее занятие с детьми подготовительной группы

клуба «Совёнок» (пятилетки)

учитель: Фролова Татьяна Ивановна

Цели:

    упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке;

    обогащать словарный запас – называть отличительные признаки зимы;

    упражняться в чтении и конструировании букв и слогов;

    упражняться в количественном сравнении предметов;

    развитие мелкой моторики руки;

    развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

    воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту в окружающем мире.

Наглядный материал:

Музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Времена года», мелодия из м.ф. «Падал

прошлогодний снег»); таблица «Времена года»; снежинка, вырезанная из бумаги; магнитные буквы,; « волшебный мешочек»; игрушка – котёнок; подвижная картинка – панно; таблица букв.

Для детей: листы для штриховки «Снеговик», счётные палочки, буквы разрезной азбуки, карандаши.

Ход занятия.

Звучит отрывок из сборника П.И. Чайковского «Времена года»

    Учитель читает стихотворение Е. Трутнева «Четверо художников»

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога.

У второго синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталинки, первая трава.

На картинах третьего красок и не счесть,

Жёлтая, зелёная, голубая есть:

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам!

О каких четырёх художниках говорится в стихотворении? Какие времена года вы знаете?

Какое время года на нашей картине? (Осень)

Как догадались? (туча и дождь, жёлтые листья на деревьях)

Чем хороша осень?

Во время нашего занятия эта картинка будет изменяться. Но чтобы это превращение произошло, вам придётся потрудиться. Готовы?

II . Повторение изученного.

    Артикуляционная игра «Узнай звук»

Ведущий (педагог или ребёнок) произносит звук «про себя», чётко артикулируя. Дети по движениям губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух.

Что мы сейчас угадывали? (звуки) Значит, звуки мы произносим и слышим. Да?

А как звуки обозначаются на письме? (Буквами)

Исчезла туча с дождём


    Игра «Волшебный мешочек»

Определить на ощупь букву. Оделась девочка


    Рассказывание стихотворений о буквах.

Давайте с вами вспомним стихи про буквы, которые учили на занятиях.

Дети рассказывают стихи о буквах, которые достали из мешочка.

Опала листва с дерева.


Релаксационная разминка (под музыку)

- Встаньте, поставьте ноги широко, руки опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы – деревья. Ноги – корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Ствол – тело, ровен, гибок, он слегка покачивается, но не ломайся. Ветки – руки, свободно колышутся над стволом. Листья – пальцы, легко «шелестят», слегка задевая друг друга.

    Игра «Найди букву»

На доске таблица с напечатанными буквами, которые расположены в произвольном порядке (каждая из них может встречаться несколько раз). Детям предлагается сосчитать, сколько раз встречается на доске та или другая буква, названная педагогом.

Сосчитайте, сколько здесь букв А, М.

Каких букв больше на таблице? А каких меньше? На сколько?

Пошёл снег.


    Конструирование букв.

Выложите буквы их счётных палочек. (1 группа – букву А, 2 группа – М)

Сколько вам понадобилось палочек, чтобы выложить букву А? (3)

Сколько вам понадобилось палочек, чтобы выложить букву М? (4)

Каму понадобилось палочек больше? На сколько больше?

Появились сосульки на крыше дома.


    Составление слогов.

Как кричат в лесу люди, когда заблудятся? (АУ)

Один ребёнок составляет этот слог у доски, а остальные на партах.

Как кричит маленький ребёнок? (УА)

Один ребёнок выкладывает слог у доски, а остальные на партах.

Появились сугробы.


Ребята посмотрите, как изменилась наша картинка. Что изменилось? (исчезла тучка с дождём, опали листья, выпал снег, девочка оделась, появились сосульки и сугробы)

Какое время года сейчас на этой картинке? (Зима)

Молодцы!.

III . Ответы на вопросы. Составление простых предложений.

Пришло время познакомиться с девочкой на нашем рисунке. Её зовут Маша. Она живёт в этом домике, но не одна. Угадайте, кто живёт с Машей.

Усатенький, мохнатенький,

На лапках цап-царапки,

Молоко пьёт,

«Мяу-мяу» поёт. (Кот)

Педагог показывает игрушку – котёнка.

Этого котика зовут Пушок. Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с ним. Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на верёвку. И решил пойти погулять на улицу. Маша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать.

Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Он увидел снег)

Чтобы Пушок не боялся снега, давайте ему расскажем про него. Какой бывает снег? (Снег бывает белый, холодный, пушистый…)

А из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)

Посмотри, Пушок, это снежинка.

Педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку.

Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Снежинка лёгкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.)

А что снежинки умеют делать? (Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять)

А когда много снега падает с неба, как это называется? (Это называется снегопад)

Физ.минутка.

Сколько снега намело – не пройти! Давайте с вами представим, что мы в валенках идём по глубокому снегу. (Дети имитируют движения). Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.

Дети играют в игру «Идём по глубокому снегу»: идут с трудом, лепят снежки, бросают снежки друг в друга, едут на лыжах.

Молодцы все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. С Пушка стряхнём тоже. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой. Ребятки, кто хочет рассказать Пушку о зиме, какая она?

Пушок: Спасибо, ребята, я не боюсь снега и зимы. Буду каждый дань ходить на улицу. Спасибо вам и до свидания!

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой на улице? (В снежки, кататься на лыжах, лепить снеговика.)

Давайте и мы с вами слепим снеговика. (Штриховка на листочках. Звучит мелодия из м.ф. «Падал прошлогодний снег» ) Во время штриховки проводится пальчиковая гимнастика.


На картине появляется снеговик.


IV . Подведение итогов.

Не смотря на то, что зимой холодно, всё-таки это замечательное и весёлое время года. Вы согласны?

Дети рассказывают стихи о зиме.

Идёт зима дорогами,

Крадётся, как лиса.

Покрыто всё сугробами,

Заснежила леса.

В лесную чащу тихо

Вошла зима-портниха.

Берёзки очень рады:

Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей –

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки,

А в шубки их одела –

Сама повеселела.

С кем мы сегодня познакомились?

Чем на занятии занимались?

Вы сегодня хорошо потрудились и за это получаете подарок. (лист с изображением сказочных героев для раскрашивания)

Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Четыре художника»

Логопедическое занятие «Четыре художника»

Цель: составление рассказов о временах года по сюжетным картинкам и опорному плану из рисунков-пиктограмм.

Задачи: Систематизировать знания детей о названиях и приметах каждого времени года. Воспитывать интерес детей к сезонным изменениям в природе. Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по сюжетным картинкам. Учить детей составлять рассказы о временах года по сюжетным картинкам и опорному плану из рисунков-пиктограмм. Учить детей пониманию значений образных выражений, пословиц и поговорок. Развивать произвольное внимание, память и логическое мышление детей. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Оборудование: четыре большие сюжетные картины с изображениями времен года, опорные рисунки-пиктограммы, маленькие изображения примет времен года по количеству детей, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска, маркеры.

Ход занятия.

Игра с мячом «Лови и отвечай».

Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед по очереди задает вопросы каждому ребенку и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч, дать полный ответ на вопрос и вернуть мяч логопеду. Примерные вопросы:

Что такое осень? (Осень – это время года).

Когда на улице много снега? (Зимой).

Когда животные делают запасы на зиму? (Животные делают запасы на зиму осенью).

1) Отгадывание загадок о временах года.

Логопед. Послушайте стихотворение Елены Трутневой и догадайтесь, как зовут героев этого стихотворения. Объясните свой ответ.

Логопед читает стихотворение Е. Трутневой «В гостях у радуги» целиком. Затем выразительно читает части стихотворения и задает детям вопросы по каждой части. Дети называют каждого художника и объясняют, почему они так решили.

Строки стихотворения Вопросы логопеда

Четверо художников,

Столько же картин. Сколько художников в этом стихотворении?

А сколько картин?

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

И осин заснеженных

Ветки, как рога… Как мы назовем этого художника?

Что было белым на его картине?

Что означает сочетание слов «заснеженные осины»?

На что похожи ветки под снегом на этой картине?

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава. Как мы назовем второго художника?

Какой краской он нарисовал свою картину?

Как вы понимаете сочетание слов «плещутся стайкой»?

Какие льдинки на снегу? На что они похожи?

Что первое появилось на этой картине?

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака. Какое имя подходит для третьего художника?

Какими красками он нарисовал свою картину?

Что нарисовано на его картине?

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам…

Кто же те художники?

Догадайся сам! Как мы назовем последнего художника?

Какой краской он нарисовал свою картину?

Что нарисовано на его картине?

Как вы понимаете сочетание слов «нивы урожайные»?

На что похожи ягоды на его картине?

2) название примет времен года по картинкам.

Логопед выдает детям картинки с изображениями примет времени года. Каждый ребенок должен назвать по картинке примету и соответствующее время года. Логопед следит за тем, чтобы дети не отвечали односложно, отмечает детей, дающих полные ответы.

Физкультминутка. Игра на внимание «Так бывает ранней осенью или нет?»

Логопед. Внимательно слушайте, о чем говорится в произносимых мной предложениях. Если так бывает ранней осенью – вам нужно подпрыгнуть на месте и поднять прямые руки вверх. А если нет – присесть на корточки и обхватить плечи руками. Например: листья на деревьях желтеют и краснеют; птицы возвращаются из жарких стран: в лесу появляются грибы. На земле лежит снег. И т. п.

3) Составление рассказов по сюжетным картинам и опорному плану из рисунков-пиктограмм.

Логопед. Сейчас мы будем учиться составлять рассказы о временах года. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому рассмотрите опорный план рассказа.

Логопед последовательно выставляет на доску рисунки-пиктограммы.

Логопед. Давайте создадим четыре команды. Каждая команда получит свою картину. По плану и этим картинам мы составим рассказы о временах годы. Участники команды должны будут внимательно рассмотреть свою картину, посовещаться и составить рассказ об этом времени года. Команда, которая составит самый интересный и подробный рассказ, будет считаться командой победителем этого занятия.

Логопед выдает сюжетные картины с изображениями времен года и по очереди приглашает команды к доске для составления рассказа. Дети должны следить за ответами товарищей из своей команды, вносить нужные дополнения.

После составления рассказов каждой подгруппой логопед благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных детей.

Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия и определяет самую красноречивую команду. Все поздравляют победителей и аплодируют им.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Звуки [Р], , буква «Р» Тема: «Звуки «Р», «р,», буква «Р». Цели: артикуляция звука Р, Р, ; определение места звука в слове, звуковой анализ слова; составление.

Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зоочас» Тема: автоматизация [Р], [Р’] В словах и в предложениях. Цель: Автоматизировать [Р], [Р`] словах и в предложениях, совершенствовать фонематический.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы

* * *
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.

Лес и поле белые,
Белые луга:
У осин заснеженных
Ветки как рога...

У второго — синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.

На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть...

Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.

А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же те художники?
Догадайся сам.
Е. Трутнева

ВРЕМЕНА ГОДА
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна — зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло — всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
А. Кузнецова

ЯНВАРЬ
У него лишь краска — снег,
А кисть — озорник-мороз...
Но простой его пейзаж
Дорог каждому из нас.

Из инея свитерок
Снял с березки ветерок.
Под окном залег сугроб, —
Белый сказочный сурок.

— Это что за краска — снег?
— Это что за кисть — мороз?!
Отложил январь этюд:
— Разве только в краске — суть?!
В. Тян

МАРТ
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
В. Алферов

ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна,
Мы посеяли в землю семена;-
Из земли вырастают росточки,
На окне расцветают цветочки.
О. Высотская


ПЕСНЯ О ВЕСНЕ

Уходи, мороз, косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.

А зима сдала, осела -
Хватит ей озорничать!
Выходи ребята, смело
Песни петь и май встречать!
Я.Колас


ВЕСНА

Весна торопилась на речку,
Чтобы скользить по каточку.
Ступила на твердые льдины —
Открылись речные глубины...

Весна поспешила к поляне
Снегу набрать на ладони,
Пушинок, снежинок нежных!
И открылся подснежник.
Э. Мошковская

ВЕСНА
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!

У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь, и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты.
А. Майков

АПРЕЛЬ
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком
Шлепает по лужам,

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба...
Я. Аким

МАЙ
Зеленый, красный,
Яркий май,
С ребят пальтишки
Поснимай!
Деревья в листики одень,
Звени ручьями
Целый день!
Куда я в мае
Ни пойду,
Везде я солнышко
Найду!
С. Капутикян

ЛЕТО
Хочешь поглядеть на лето?
В лес пускают без билета.
Приходи!
Грибов и ягод
Столько —
Не собрать и за год!
А у речки, а у речки
С удочками человечки.
Клюнуло!
Смотрите — щука!
Щуку на берег втащу-ка.
Хорошо, устав от зноя,
По росе скакать в ночное,
Кашу на костре сварить,
До утра поговорить...
Я. Аким

ОСЕНЬ
Дождь,
Дождь
Целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла.
Воет, воет
За окном
Недовольный ветер:
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих
Петель.
Ветер, ветер,
Не стучи
В запертые сени,
Пусть горят
У нас в печи
Жаркие поленья.
Руки тянутся
К теплу,
Стёкла запотели,
На стене
И на полу
Заплясали тени.
Собирайтесь
У меня
Слушать сказку
У огня!
Я. Аким

ОСЕНЬ
Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.
М. Садовский

Помоги другим! Жми