Телевизионные игры почему-то оказались едва ли не единственным жанром, в котором советские телевизионщики были на равных со своими западными коллегами. Не по количеству шоу — одному (к тому же насквозь государственному) каналу сложно тягаться с развитой индустрией США и Британии, — а по качеству контента. Конечно,

в фаворе в основном были обычные конкурсы вроде «А ну-ка девушки», но славу на международной арене отечественному телевидению создали не они.

Вообще, западные телепродюсеры вряд ли в то время оглядывались на то, что делается за «железным занавесом». Игры из обычной жизни закономерно оказались сначала на радио, а в конце 30-х пришли и на новорожденное телевидение. Первым таким шоу стало Spelling bee — очень популярная в англоязычных странах игра, которая требует правильного произнесения слов по буквам (в нее на национальном уровне играла, например, Лиза Симпсон в одной из серий «Симпсонов»).

Настоящий расцвет ждал телеигры в 50-е — но вместе со скандалами, связанными с обвинениями в подсуживании и нечестной игре, которые привели в итоге к практически полному исчезновению (на какое-то время, конечно) телевикторин и ограничению размеров возможного выигрыша (это ограничение ушло само вместе с ростом инфляции).

Кинематографисты мимо столь серьезного явления пройти, разумеется, не могли —

и в 1994-м, когда страсти в значительной мере улеглись, по мотивам тех событий был снят фильм «Телевикторина» с и Рэйфом Файнсом.

Сейчас, кстати, подобные ситуации, пожалуй, возможны только в кино — суды США в конце 50-х и начале 60-х приняли законы, которые если не исключают шулерство полностью, то сводят его вероятность к очень незначительным величинам. Честным быть просто-напросто выгоднее.

Все по-честному

Александр Масляков в теле-игре «КВН»

Первый канал

В СССР подобных проблем не было, особенно в самом начале 60-х, когда появилось много новых и, как выяснилось, хороших передач — они шли в эфире в течение долгого времени, а некоторые идут до сих пор. В 1961-м был запущен «Клуб веселых и находчивых» — прямой наследник вышедшего еще в 1957-м, на первой волне оттепели, и тогда закрытого после инцидента со зрителями (их попросили летом приехать в зимней одежде в студию, чтобы получить приз) шоу «Вечер веселых вопросов».

Игра слов тогда была в моде, так что превращение ВВВ в КВН (это также была одна из возможных расшифровок названия самой распространенной модели телевизора того времени) прошло относительно безболезненно.

Как и другие тематические программы начала 60-х (например, «Здоровье» или «Клуб путешественников»), КВН вполне прижился на телевидении и не только: клуб породил среди учащихся вузов целое движение, сравнимое по популярности со студотрядами. А закрыт был в 1972-м — по причинам, как говорится, далеким от творческих, поскольку потенциал передачи не был реализован до конца. Исправить эту ситуацию удалось только в конце 80-х, во время горбачевской перестройки, когда снова стал вести возрожденный КВН.

Масляков вообще был одним из самых узнаваемых телеперсон того времени — команда МХТИ 1986-1987 годов назвала его «бессменным ведущим со Средних веков» (на самом деле Масляков пришел в программу только в 1964-м).

Как бы то ни было, сейчас КВН — это международная империя, в которой множество команд (больше всего — из стран бывшего СССР), фестивалей и конкурсов.


Телеведущий викторины «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов (в центре) ждет ответа на вопрос, 1984 год

Юрченко/РИА «Новости»

Примерно такой же путь прошла и другая телевизионная игра советского времени — интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?».

Придуманная в середине 70-х Владимиром Ворошиловым и Наталией Стеценко, телеигра со временем превратилась в международную корпорацию, которая также в основном охватывает страны, появившиеся на месте бывшего СССР. Но есть и отличия — ЧГК никогда не закрывали (после смерти в 2001 году ведущим стал ), а формат передачи был продан, например, в Турцию (там программа выходит с 2011 года) и в США (Million Dollar Mind Game выходила на канале в 2011 году и была закрыта после первого сезона — но не потому, что оказалась плохой).

Все уже было в «Симпсонах»


Леонид Якубович в капитал-шоу «Поле чудес»

Первый канал

В постсоветское время производство оригинальных игровых шоу практически сошло на нет — телевизионщикам наконец разрешили посмотреть на остальной мир, где игровая телеиндустрия процветала не одно десятилетие, и выбрать из предложенного ассортимента пусть не лучшее, но близкое к нему.

Впрочем, впервые это началось в самом конце 80-х, когда СССР хоть и не здравствовал, но вполне себе существовал. Капитан уже упомянутой команды КВН из МХТИ стал первым из нового набора, кто в итоге сменил профессию — вместо химика-технолога стал телеведущим. В 1989-м он начал вести «Счастливый случай», западным аналогом которой была настольная игра Trivial pursuit («Гонка за лидером») — коробку с ней дарили всем участникам программы и вообще всячески продвигали ее на российский рынок настольных игр. Продержался «Счастливый случай» в эфире ОРТ (сейчас — ) на удивление долго, до 2000 года, потом переехал ненадолго на и вскоре был окончательно закрыт.

Примерно в одно время со «Счастливым случаем» свое знаменитое колесо раскрутило и «Поле чудес».

Ее первым ведущим был Влад Листьев, ответственный за многие громкие телепроекты перестроечного времени — например, он придумал (или перенес на российскую почву) , «Час пик» и ток-шоу «Тема». И если «Час пик» был скопирован с шоу , то образцом для «Поля чудес» стала игра «Колесо фортуны» (Wheel of Fortune), тоже родом из США.

Игра-викторина «Своя игра»

НТВ

Западный формат был использован и для игры «Кто хочет стать миллионером?» (которое первоначально выходило как «О, счастливчик») — основой для нее послужила британская викторина Who Wants to Be a Millionaire?, и для программы «Слабое звено» (тоже британская The Weakest Link), и для «Своей игры» (американская Jeopardy!), и для «Сто к одному» (Family Feud). Одним из немногих примеров собственного игрового контента в телеиграх того времени был «Брэйн ринг», придуманное создателем ЧГК Владимиром Ворошиловым еще в начале 80-х командное состязание, похожее на «Что? Где? Когда?».

Вообще, сейчас создать оригинальное развлекательное игровое шоу достаточно сложно — оно обязательно будет похоже на что-то уже существующее; 80-летний опыт практически гарантирует это. И в покупке западных форматов отечественными каналами нет ничего плохого — таким образом они избегают рисков судебных разбирательств, а привнесенные при адаптации национальные особенности все равно превращают различные «Колеса фортуны» в по-настоящему отечественный телепродукт. Каким, например, стало за прошедшие 27 лет «Поле чудес».

Сегодня очень популярны всевозможные телешоу. А какие из них самые известные?

Самые популярные шоу

Топ 10 самых популярных ТВ-шоу в мире:

Изначально это была простая передача, но её успех подвиг авторов на создание целого шоу, которое стало очень популярным. Первые съёмки прошли в Эрл-Корте (район Лондона), потом они проводились не только в Великобритании, но и за её пределами.

По сценарию шоу на закрытой или открытой площадке строится гоночная площадка со всевозможными препятствиями. За трассой размещается сцена для зрителей. Длится каждый выпуск около 80 минут, и за это время зрители имеют возможность оценить сложные и порой невообразимые трюки, выполняемые на автомобилях.

— американское научно-популярное шоу. Ведущие передачи разрушают всевозможные мифы. В каждом выпуске, продолжительность которого составляет в среднем час, рассматриваются и анализируются две или более известные легенды.

Это могут быть слухи, взятые из интернета, различные байки и городские легенды. Порой разоблачение требует сложной подготовки и невероятно сложных испытаний. Зрители получают возможность выяснить то, что давно их интересовало. Кстати, ведущие шоу долгое время работали в сфере спецэффектов, поэтому обладают инженерными и техническими знаниями, помогающими разрушать мифы не только правдоподобно, но и эффектно.

— популярное шоу талантов. Впервые оно вышло в Великобритании в 2004 году и практически сразу стало настоящим переворотом на телевидении. Основная цель создателей – поиск талантов. Вышло несколько сезонов, а шестой собрал у экранов телевизоров около 20 миллионов британцев.

Участников выбирали из 200 тысяч претендентов, всего же зрителями было отдано более 10 миллионов голосов. Судьи шоу порой бывают строгими и даже несправедливыми и грубыми, но это лишь повышает рейтинги шоу. А среди гостей успели «засветиться» такие как Кайли Миноуг, Бритни Спирс, Бейонсе и некоторые другие. Аналоги шоу имелись и в других странах, например, на Украине и в Казахстане.

Автор и ведущая программы Опра Уинфри долго шла к своему успеху. В 1986 году вышел первый выпуск шоу (есть данные, что он вышел ранее, в 1984 году, но тогда передача имела другое название и несколько иной формат), который практически сразу привлёк и заинтересовал зрителей. В итоге вышло 25 сезонов, а передача просуществовала целых 25 лет.

Шоу вошло в список «50 величайших телешоу всех времён по версии TV Guide», и закрыто оно было не по причине низкой популярности. Уинфри решила уйти красиво и запустить собственный канал. Но «Шоу Опры Уинфри» оказало колоссальное влияние не только на поп-культуру США, но и на мировоззрение большинства американцев. В гостях у Опры успело побывать немало самых популярных людей.

Идёт на американском телевидении уже более двадцати лет. Ведущий и автор передачи Дэвид Леттерман является популярным американским комиком. Первый выпуск вышел в 1992 году, и с тех пор шоу буквально не сходит с экранов. Леттерман приглашает самых разнообразных популярных и известных людей: политиков, певцов, актёров, музыканты.

На шоу уже успели побывать Барак Обама, Билл Клинтон, Кортни Лав, Рассел Кроу, Роберт Дауни-младший, Гвинет Пэлтроу, Кристина Агиллера, Джессика Симпсон и многие другие. По сути, передача представляет собой интервью или даже беседу, входе которой Дэвид задаёт гостю вопросы, которые порой бывают весьма каверзными и компрометирующими. При этом поклонники могут взять у кумира автограф.

Кстати, в 2002 году шоу заняло 7-ое место в рейтинге «50 величайших телешоу всех времён по версии TV Guide».

Данный проект тоже известен практически во всём мире, так как считается самым продолжительным реалити-шоу. Лозунг шоу звучит так: «Построй свою любовь!». И участники действительно занимаются построением отношений под круглосуточным наблюдением сотни камер.

Изначально самой крепкой паре обещали подарить дом, но сегодня на площадке имеется уже несколько построек. Премьера состоялась 11 мая 2004 года. Несколько раз шоу пытались закрыть, но все эти попытки были тщетными, ведь рейтинги до сих пор остаются высокими.

Это ТВ-шоу сегодня известно во всём мире, и именно благодаря ему стал столь популярным и богатым Дональд Трамп, который являлся одновременно ведущим и продюсером. Суть шоу заключалась в том, что нескольким молодым людям была предложена перспективная вакансия, за которую все кандидаты должны были бороться, выполняя всевозможные задания.

Участники «вылетали» один за другим, а самому амбициозному, активному и целеустремлённому предназначалась потрясающая высокооплачиваемая должность в крупной компании. Самому Дональду Трампу не раз предлагали поучаствовать в различных шоу, но все они казались ему скучными, банальными и избитыми.

А вот предложение устроить настоящую профессиональную гонку «акул бизнеса» по-настоящему заинтересовало бизнесмена, и он согласился финансировать этот проект, практически не раздумывая. Шоу было новым и единственным в своём роде, так что Трамп сильно рисковал. И риск был оправданным, так как «Кандидат» стал популярным. Кроме того, было несколько аналогов проекта.

— это самое реалистичное, популярное и дорогое шоу о том, как простой девушке найти завидного жениха и выйти замуж за миллионера. Впервые шоу вышло в США. По правилам шоу одинокий, но успешный и очень симпатичный молодой человек должен среди множества претенденток выбрать одну единственную, с которой решит идти по жизни.

В каждом выпуске жених назначает свидание одной или нескольким прекрасным девушкам и узнаёт их лучше. Свидания невероятно романтичны, так как проходят на яхтах, берегах морей и даже океанов, на крышах небоскрёбов и в прочих интересных местах практически всего мира. В каждом выпуске одна из невест покидает шоу. В заключительной серии холостяк должен сделать выбор. Шоу вышло уже в десятке стран мира.

Это шоу успело стать популярных уже во многих странах мира: в Болгарии, Азербайджане, на Украине, в России, Эстонии, Грузии, Латвии, Австралии, Монголии, в Израиле, Казахстане. Впервые оно вышло в Великобритании. Суть телешоу заключается в том, что со всей страны отбираются люди, обладающие уникальными способностями.

Затем все участники проходят различные испытания. Они должны выяснять подробности преступлений, искать виновников и пропавших людей, выяснять, почему в том или ином месте происходят странные события. Поучаствовать в передаче могут и зрители, у которых есть интересная история.

10. «Кто хочет стать миллионером?» Участник отвечает на вопросы и зарабатывает деньги. Всё просто, но невероятно интересно. Зрители получают возможность не только поддержать участника, но и проверить свои знания.

Это были самые популярные в мире ТВ-шоу.

Одна из самых известных тем этого шоу - установление отцовства. Как правило, женщины объявляют мужчин отцами своих детей, а мужчины отрицают собственную причастность к их появлению. В ролике мы может видеть реакцию мужчин, убедившихся, что они не являются отцами.

Секс-фактор

19 мая в США стартовало шоу "The Sex Factor", участники которого борются за возможность стать порнозвездой. 8 парней и 8 девушек раньше никогда не снимались в фильмах для взрослых, и всем необходимым навыкам будут обучаться прямо на съёмочной площадке.

Человек против зверя

Это шоу неоднократно подвергалось критике как со стороны зоозащитников, так и со стороны гуманистов. В нём люди пытаются противостоять животным в разнообразных состязаниях и практически всегда проигрывают.

Кто твой папочка?

Ещё одно шоу, завязанное на теме отцовства. Участница шоу не знает, кто из шести мужчин является её биологическим отцом. Если она отгадает правильно, то получит $100 тысяч, если же нет, деньги достанутся тому, кого она выбрала.

Блевани!

Участники шоу соревнуются, поедая огромные количества пищи и участвуя в разнообразных спортивных состязаниях. Победителем становится тот, кого вырвет последним.

Голые знакомства

Вполне обычное реалити-шоу о поиске пары с небольшой отличительной чертой: все участники передачи раздеты. Вероятно, в таком виде строить свою любовь намного проще.

Многое переняло у американского. К сожалению, это «многое» атрофировалось под тяжестью российских телевизионных реалий, где любой сюжет становится крикливой пародией на самого себя. Смотреть наши передачи практически невозможно, что хорошо - меньше проводим времени за телевизором. С другой стороны, иногда хочется просто расслабить свои мозги, и в таком случае на помощь могут прийти американцы с их манерой делать шоу из ничего. Сам подумай - они создали динамичное шоу о чертовом ломбарде! Разве может быть место скучнее, чем ломбард? Возможно, студия гримера, но они и из нее сделали шоу.

Справка: все шоу можно отыскать в свободном доступе, если ты ходишь под пиратским флагом.

1. Звезды ломбарда (Pawn Stars)

Начнем с самой «скучной» передачи. «Звезды ломбарда» - это шоу, которое растянули на 15 сезонов, где рассказывают об обычной ежедневной работе обычного (прости за тавтологию) семейного ломбарда. Ломбард, между прочим, настоящий. Он находится в самом игорном и порочном городе мира - Лас-Вегасе. Удачное расположение для подобного бизнеса, о чем сразу смекаешь, когда смотришь, какого рода посетители приходят к семье Харрисон (владельцы сего заведения). Бизнес предельно мужской и ориентирован на предметы искусства, коллекционные дорогие штуки и вещи, которые имеют историческую ценность. К примеру, прямо сейчас на сайте ломбарда выставлены работы Альбрехта Дюрера и Марка Шагала.

Но передача интересна не тем, что они скупают и продают дорогие штуки, а самыми обычными взаимоотношениями, конфликтами, которые возникают в кругу семьи или при общении со странными клиентами. Они также проводят тщательный анализ предмета, который попал к ним в руки. Делаем поправку на то, что шоу показывают на телеканале History, и получаем популярный продукт, где еще можно узнать что-то новое.

2. Без лица (Face Off)


Нам всегда казалось, что среди голливудских гримеров большую часть хлебных мест заняли женщины, но если ты посмотришь шоу «Без лица», то увидишь, что мужиков там достаточно. И это не удивительно - дело гримера, как оказалось, это не только правильно нанести тушь и подчеркнуть форму лица. Дело гримера - это создать отвратительного монстра из безумно привлекательной модели.

Участники шоу пытаются дожить до финала, чтобы получить немного денег (по меркам американских шоу) и автомобиль. Ради этого участники готовы воплощать свои самые ненормальные идеи в реальность, дабы угодить придирчивым судьям, среди которых часто встречаешь таких персон, как Шон С. Каннингэм (режиссер фильмов о Джейсоне). «Без лица» - это еще и шоу, которое можно спокойно смотреть с подругой, ей тоже будет интересно. Ну а для тех, кто увлекается кино и хочет понять внутреннюю кухню кинопроизводства, шоу обязательно к просмотру.

3. Ледовый путь дальнобойщиков (Ice Road Truckers)

О дальнобойщиках на американском телевидении есть несколько сериалов. Некоторые из них скучны, как последние сезоны «Сверхъестественного», но некоторые вполне себе хороши. Например, «Ледовый путь дальнобойщиков» вывел в абсолют любовь американцев к этой простой профессии водителя больших грузовых монстров. Вены Штатов - это автомагистрали, бесконечная сеть дорог, поэтому дальнобойщики становятся народными героями, обзаводятся ореолом мистических существ и хитросплетением народных сказаний.

В «Ледовом пути дальнобойщиков» речь идет о сети автомобильных дорог, которые проходят по замороженной тундре, озерам и рекам. По этим дорогам грузовики везут необходимый товар нефтяникам, которые работают на севере Аляски, в Прудо-Бей. Опасность, драйв, бесконечные дорожные проблемы и время, которое работает не в пользу водителей - вот почему смотреть это шоу интересно.

4. Смертельный улов (Deadliest Catch)



Беринговое море - это относительно небольшая прослойка воды, которая отделяет Россию от Соединенных Штатов Америки. Само море используют как хотят, потому что там всегда водится много рыбы и еще больше крабов (королевских и стригунов). Рыбаки - народ суровый, катастрофически мужественный и совершенно не похожий на офисных хомячков. Чтобы выйти на ловлю королевского краба в бухту Уналашка (Алеутские острова), надо обладать стальными яйцами.

Если ты новичок в рыбном деле, то не суйся туда - процент того, что ты не вернешься домой, высок. Но если ты профессионал, то можешь попытать счастья, потому что богатый улов дает команде судна хорошие деньги. Собственно, именно деньги и являются тем критерием, которым руководствуются рыбаки. Для нас это больше романтика. Для них - тяжелая, но оправдывающая себя работа.

«Смертельный улов» - это реалити-шоу о мужиках, которые делают свое нелегкое дело и получают соточку за то, что делают это на камеру. В общем, нам ясно, что многое остается за кадром, и есть элемент постановки, но это не мешает просмотру.

5. Аляска: семья из леса (Alaskan Bush People)


Когда тусуешься в офисе с 8 утра до 8 вечера, то начинаешь думать, что единственное спасение твоей плененной души находится по другую сторону океана - на Аляске. Или хотя бы где-то в Сибири, куда не ступала нога человека. Но жить в диких условиях не так просто, как кажется. Первые дни ты будешь ощущать свободу, а все последующие - болезненную ломку по причине отсутствия интернета и привычной еды. Американцы, может быть, и дураки, но они придумали шоу, которое позволяет прочувствовать тяготы жизни предков через экран, чтобы утром можно было спокойно пойти на работу.

«Аляска: семья из леса» - это выбор человека, который решил остаться в городе. Там ты увидишь историю о семье Браунов. Они живут так далеко, что других людей видят раз в полгода (не считая съемочной группы). Сама семья называет себя «волчьей стаей», куда помимо отца семейства Билли входит его жена Эми и семеро детей. В общем, в этом шоу ты увидишь, как сумасшедший папаша лишает своих детей компьютерных игр, а жену - торговых центров, чтобы приготовиться к холодам - зима близко, как пиво в твоем холодильнике.

6. Самогонщики (Moonshiners)

Как-то мы писали , но до недавних пор и подумать не могли, что в Штатах до сих пор процветает нелегальное самогоноварение. А оно существует и держится бодрячком, потому что подпольный продукт всегда будет в ходу, если на легальный денег у населения нет.

Производством алкоголя в самопальных винокурнях американцы занимаются с давних пор, но бизнес пришлось заточить под современные реалии. Сегодня нет тех гангстеров, которые служили «крышей» для всего этого дела. Приходится парням-самогонщикам самим справляться с опасностями, которые поджидают их на каждом шагу в лице правительства, конкурентов и самих себя.

Следить за процессом становления преступной империи - одно удовольствие, даже если не принимать всё отснятое на веру. К тому же если будешь смотреть этот сериал, то получишь практические навыки, которые помогут тебе выжить и заработать в самые тяжелые времена. Весь сюжет происходит в горах Аппалачи - именно там бодаются между собой новички и ветераны, чтобы захватить весь теневой рынок алкоголя.

Во вторник, 14 июня, фрагмент американского шоу American Ninja Warrior («Американский воин-ниндзя»), в котором человек в костюме тираннозавра пытался преодолеть полосу препятствий, стал настоящим хитом на Facebook. За сутки ролик посмотрели более 10 миллионов человек. Прыгающего и парящего динозавра пользователи посчитали зрелищем, заслуживающим внимания. «Лента.ру» вспомнила, какими еще нетривиальными способами американские телеканалы стараются развлечь своих зрителей.

Патологические накопители

Дословно название шоу Hoarding: Buried Alive переводится на русский как «Накопительство: Похороненные заживо», но в адаптации его превратили во «В плену ненужных вещей: Погребенные заживо». Премьера состоялась на канале TLC в 2010 году. Похожую по формату программу под названием Hoarders («Накопители») снимает американский телеканал A&E, с 2009 года вышло восемь сезонов передачи.

Программа «Погребенные заживо» посвящена людям, страдающим патологическим накопительством (или синдромом Плюшкина). Они собирают в своих домах и квартирах всякий хлам и мусор, постепенно превращая комнаты в настоящую помойку.

Каждый выпуск передачи - это отдельный рассказ о судьбе «накопителя». Ведущие шоу изучают историю жизни героя и общаются с его близкими, чтобы понять, как ему лучше помочь. Затем с ним работают врачи, помогающие избавиться от патологии. В конце выпусков герои шоу, как правило, преодолевают пагубную страсть к «плюшкинизму».

Передача примечательна прежде всего домами и квартирами своих героев. Горы мусора, среди беспорядочно разбросанных вещей свободно гуляют тараканы, на которых «накопители» не обращают никакого внимания. Более того, они спокойно пользуются сковородками и полотенцами, где еще недавно сидели полчища насекомых. Одна из героинь со зловещей улыбкой призналась, что больше похожая на промышленную свалку кухня - ее любимое место в доме.

Снизу виднее

Мировая премьера шоу Our Little Family («Наша маленькая семья») состоялась в феврале 2015 года, передача пережила уже два сезона.

В «Нашей маленькой семье» рассказывается о бытовых проблемах, с которыми сталкиваются среднестатистические карлики. Героями проекта стали супруги Хэммилы. Дэн и Мишель воспитывают сына Джека и дочерей-близнецов Сиси и Кейт. Их дети и они сами страдают ахондроплазией - наследственным заболеванием, при котором низкорослость возникает из-за недоразвития длинных костей.

В шоу Хэммилы показывают, как тяжело им дается то, о чем нормальные люди даже не задумываются. Настоящей проблемой для них оборачивается покупка одежды, выбор мебели или вождение автомобиля. «Маленькая семья» демонстрирует, как плохо мир приспособлен для низкорослых людей.

Однако семейство не унывает и выглядит на редкость оптимистично, потому что любовь, взаимопонимание и взаимная поддержка помогают преодолеть любые трудности.

Просто такая сильная любовь

Первая серия шоу Strange Love («Любовь со странностями») вышла в эфир в марте 2015 года. Герои передачи - люди с внешностью, не соответствующей общепринятым стандартам красоты. Но это не препятствие на пути к личному счастью.

В одних эпизодах исследуются истории необычных пар, в других герои надеются обрести свою любовь непосредственно во время съемок.

Например, героиней одного из выпусков стала женщина с ногами длиною всего 40 сантиметров. В другом эпизоде свою вторую половинку искала женщина ростом на голову выше большинства мужчин.

Кроме того, в шоу успели сняться бородатая женщина, негр-альбинос, мужчина по имени Санта-Клаус и женщина с 14 размером груди.

Большая свадьба

В шоу Curvy Brides («Пышные невесты») девушкам с внушительными габаритами помогают подобрать свадебное платье. Ведущие передачи, сестры Юкия Харрис-Уолкер (Yukia Harris-Walker) и Юниша Харрис (Yuneisia Harris), уверены, что хорошо выглядеть может женщина с любым размером одежды.

Платья для невест сестры подбирают в своем салоне Curvaceous Couture («Пышные кутюрье»). Они гордо заявляют, что в их магазине продается одежда, разработанная с учетом множества особенностей пышной фигуры. И яростно отвергают теорию об одном размере XXL для всех женщин с формами.

Юкия и Юниша следят за новинками свадебной моды и при выборе платьев для своего магазина учитывают все мировые тренды.

Идея открыть салон пришла к сестрам после собственного печального опыта. Готовясь к свадьбе, Юкия столкнулась с тем, что крупной женщине найти изящный праздничный наряд просто негде. С этой несправедливостью сестры борются уже несколько сезонов и за это время окончательно убедились в том, что их магазин будет процветать. Ведь с каждым годом полных людей становится все больше.

Воин-ниндзя

American Ninja Warrior («Американский ниндзя-воин») - адаптация японского спортивного телешоу Sasuke, премьера которого состоялась еще в 1997 году. Героям Sasuke необходимо преодолеть абсурдно сложную полосу препятствий и добраться до финала. Японские развлечения неожиданно нашли фанатов по всему миру - передача транслировалось более чем в 150 странах и породила множество ремейков, одним из которых и стал «Американский ниндзя-воин».

Премьера американской версии шоу состоялась в 2009 году. Каждый выпуск длится примерно 30 минут, а участники передачи могут выбрать себе любой наряд и скакать по вертящимся трамплинам и водометам в блестящих трико или костюмах динозавров.

В конце героев шоу ждут денежные призы в зависимости от того, сколько испытаний им удалось выполнить. Если участник пройдет все испытания за установленное время, то получит миллион долларов и титул «Американский воин-ниндзя». Правда, за всю многолетнюю историю программы сделать это удалось только двум счастливчикам.

А вот и Хани Бу-бу

Реалити-шоу Here comes Honey Boo-Boo («А вот и Хани Бу-бу») уже не выходит в эфир - после того, как его героиня начала встречаться с осужденным за педофилию мужчиной. Однако без этой программы список странных американских шоу нельзя было бы считать полным.

Это шоу выходило на канале TLC с 2012 по 2014 год. Главные герои, семья Томпсонов значительно отличалась от богатых и успешных людей, которых зрители привыкли видеть на экране.

Джуна, мать Аланы (настоящее имя Хани Бу-Бу), рассказала о том, что родила свою первую дочь в 15 лет. Всего же у нее четверо детей от разных отцов. В конце первого сезона Джуна, которой на тот момент было 32 года, стала бабушкой: ее 17-летняя дочь родила ребенка. Джуна часто говорила о том, что ее не волнуют никакие мировые проблемы, кормила своих детей фаст-фудом, поила Алану смесью газировки и энергетика.

Из-за этого телешоу канал TLC постоянно подвергали критике, но именно абсолютно дикий и трешевый образ жизни семьи Томпсонов сделал передачу популярной. Закрыть Here comes Honey Boo-Boo, постоянно обвиняемую в потакании низменным интересам публики и эксплуатации ребенка, удалось только после громкого скандала с педофилией.

Бог о Боге

В апреле 2016 года телеканал National Geographic запустил шоу «Истории о Боге». Ведущий - знаменитый голливудский актер Морган Фриман. Тот самый, что сыграл в кино роль бога в комедиях «Брюс всемогущий» и «Эван всемогущий».

В шоу актер путешествует по миру и знакомит зрителей с религиозными святынями, например, Стеной Плача в Иерусалиме или храмами индейцев майя. Всего за время съемок передачи он посетил около 20 городов.

В каждом выпуске Фриман исследует особенности того или иного религиозного верования и выясняет, как именно разные мифологии объясняют те или иные явления. Например, второй эпизод шоу посвящен пророчествам конца света, существующим в большинстве культур и религий.

Эту тему актер не оставляет на протяжении нескольких эпизодов. Он беседует с людьми, пережившими клиническую смерть, узнает у индуистов, почему они не боятся смерти, показывает, как к этому относятся коренные жители Мексики.

На данный момент вышло шесть выпусков передачи, и в каждом Фриман пытается найти ответы на вечные вопросы.