Привет, дорогие друзья! Пришло время разобраться, как же нарисовать город поэтапно карандашом.
Если вы живете в городе, то самое лучшее что вы можете сделать, чтобы нарисовать его — это выйти на улицу (разумеется, перед этим нужно дочитать эту статью), выбрать красочное место и постараться срисовать его. Работа с натурой даст вам больше эмоций и опыта, чем срисовка. Если вам лень выбираться на улицу или там плохая погода, то вы всегда можете перенести на бумагу ваш вид из окна:)
В общем, о рисовании с натуры мы поговорим как-нибудь в другой раз, а пока что приступим к поэтапному рисованию города и разберем все важные моменты в этом деле.
Учимся рисовать город
1 этап
Наш рисунок будет состоят из домов и тропинки между ними, поэтому на первом шаге мы должны сделать наброски зданий.
Рисуем шесть линий, получается слишком абстрактное описание. Чтобы вы поняли что это за линии и для чего они нужны, рекомендуем пролистнуть этот урок чуть выше или в самый низ. Увидев готовый рисунок вы сразу поймете, что означают эти линии.
2 этап
Продолжаем дорабатывать наши наброски карандашом, сделанные на предыдущем шаге. Рисуем углы зданий и дверной проход у левого дома.
3 этап
Теперь работаем над крышами нашего города.
Кстати, при рисовании города вы активно развиваете чувство перспективы, потому что город — это совокупность, удаляющихся в даль прямоугольников, то есть зданий, расположение которых очень просто понять.
4 этап
Пришло время позаботиться о городской дороге. Двумя линиями, проведенными от угла дома до конца рисунка карандашом, изображаем тротуар.
Так как тротуар — это объемный объект, то мы должны передать его объемность. Обратите внимание, на левую сторону дороги. В некоторых местах тротуар сужается в одну линию, именно это и позволяет нам передать его объем.
Также, на этом шаге детализируем крышу, для красоты добавляем полосы на домах и на правом здании изображаем дверной проход с большим навесом.
5 этап
Что за город без деревьев? По левую сторону дороги изображаем небольшое деревцо. Если вы не умеете рисовать деревья, то можете почитать об этом нашу статью. В правом доме вставляем дверь:)
6 этап
Продолжаем работать над нашим городским пейзажем. На правой стороне нужно нарисовать столы и стульчики уличного ресторана. Лучше всего рисовать их сначала карандашом, чтобы в случае ошибки её можно было исправить.
Также, на этом шаге нужно нарисовать дверь и крышу ресторана и дверь в левом доме.
7 этап
Детализируем наш мегаполис. На крышах рисуем трубы, цветы в горшке на дороге и подвешенные на стене, рисуем столб.
Мелкие детали — это очень важная вещь в рисовании, особенно в рисовании города карандашом. Поэтому вы можете нарисовать какие-то свои, придуманные детали. Например, кошку, людей, автомобили и многое другое.
8 этап
Рисуем окна в домах. Обратите внимание, что окна в левом и правом доме подчиняются законам перспективы. А именно, рисуются под углом, в отличие от окон в доме, который находится по центру рисунка.
При желании можете нарисовать в окнах занавески или людей.
Итог
На вас мы оставили самую-самую сложную задачу:) Нужно взять краски или фломастеры и раскрасить наш мегаполис. Разумеется, можно еще и поработать над светотенью, но это уже для более опытных художников. Так что, если чувствуете в себе силы, дерзайте!
Рисовать город – вовсе не простое задание. Для этого требуются определенные навыки и мастерство. Тем, кто хочет создать такую картинку, следует прочитать поэтапные инструкции, приведённые ниже.
Для того чтобы получить панорамное изображение с множеством деталей, нужно приготовиться к тому, что идеально сразу же ничего не получится. В любом, даже небольшом городке есть и улицы, и деревья, и дома. Как же обойтись без людей? Он не должен выглядеть пустынно. Для тех, кто не умеет рисовать человека, есть и другой выход. Можно изображать их вдалеке. Или ограничиться еле заметными силуэтами в каплях дождя. Город бывает разным. Полностью его не запечатлеть на рисунке. Начинающему художнику следует выбрать одну улочку, желательно с основной достопримечательностью. Чтобы картинка была живой, нужно добавить на проезжую часть машин. Город должен выглядеть разным, в зависимости от поры года. Хороший художник способен оживить картину. Сделать ее такой, что публика почувствует и гудки машин, и возгласы людей, и то, как падает снег или дует ветер.
- Путь наименьшего сопротивления – это выбрать снимок в интернете, желательно черно-белый, и попробовать перерисовать все, что видит глаз. Необязательно начинать с фотографии. Можно ведь найти и картинку, в таком же черно-белом примитивном стиле. С каждым разом перерисованный пейзаж будет получаться все лучше, ровнее, более профессионально.
- Второй вариант – почувствовать себя настоящим художником, а также вызвать интерес окружающих к своему искусству можно с помощью выхода на улицу. Сначала живописец определяется с тем местом, которое изобразит на картине. Потом берет раскладной стул или просто коврик, садится на ближайшую лавочку и достает лист бумаги с карандашами, резинками, линейкой.
- Наметив правильное расположение объектов на улице, художник приступает к работе.
Не стоит останавливаться на достигнутом. Целеустремленный человек, желающий обучиться рисованию, понимает, что это очень долгий процесс. Одно дерево можно рисовать часами, днями и даже неделями.
Вы практиковали навык создания единственной точки свода в центре рисунка. Давайте перенесем эту идею дальше и нарисуем часть города во фронтальной перспективе , где находятся здания, тротуары, дороги и, как кажется, растворяются в одной точке вдали.
Взгляните еще раз на рисунок города.
Выглядит очень интересно, верно? Это так! И нарисовать это намного легче, чем кажется. Этот урок мы посвятим укреплению ряда законов рисования: размера, расположения, наложения теней, а также пропорциям, дополнительным деталям и практике.
В рисовании, термин «перспектива» расшифровывается как «создавать иллюзию глубины на плоских поверхностях». Слово «перспектива» происходит от латинского слова spec, означающего «видеть».
1. Нарисуйте горизонтальную линию с опорной точкой в центре.
2. Также как вы рисовали направляющие линии для определения позиции потолка, стен и пола в предыдущем уроке, нарисуйте эти линии, для определения расположения зданий и дороги.
3. Проведите вертикальную линию там, где начнутся здания. Начните с левой стороны. Затем проведите вертикальную линию там, где здания закончатся, также на левой стороне. Убедитесь, что линии строго вертикальны и параллельны краям вашего блокнота. Можете воспользоваться линейкой, если хотите. Когда я рисую небольшую фронтальную иллюстрацию, я обычно ничем не пользуюсь, делаю это от руки. Попробуйте нарисовать и так и сяк, и с помощью линейки и от руки. Какой способ вам понравился больше?
Когда вы рисуете по линейке рисунок будет бескомпромиссным и точным, тогда как рисование от руки не будет смотреться настолько точно, но будет отражать ваш индивидуальный стиль. Часто бывает, что тот, кто начинает экспериментировать с помощью треугольника, становится зависимым от этого инструмента. Следует понимать, что линейка – это просто еще один инструмент рисования, как и растушевка. Однако вы можете прекрасно рисовать и без них.
4. Теперь сделайте тоже самое с правой стороны. Нарисуйте вертикальные линии, чтобы обозначить позицию зданий.
5. Убедитесь в том, что верхние и нижние края зданий совпадают в точке свода в центре.
6. Нарисуйте горизонтальные линии, соответствующие линии горизонта из верхнего и нижнего углов каждого здания на левой стороне рисунка. Это момент, когда ваш рисунок становится объемным!
7. Теперь проделайте то же самое на правой стороне рисунка.
8. Нарисуйте дорогу и разделительную полосу. Затените формы зданий. Расположите источник света в точке свода и затените все поверхности, обращенные в противоположную сторону.
УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В жизни, вы сами того, не зная каждый день встречаетесь с фронтальной перспективой . Например, когда переходите улицу или, совершая покупки в супермаркете, замечаете аккуратно выстроенные островок из консервных банок. Это действительно очень захватывающе. О! Еще одно прекрасное место для фронтальной перспективы – библиотека! Все книги на полках стоят в ровных рядах. Обратите на это внимание, когда в следующий раз будете в супермаркете или библиотеке. Это делает идею фронтальной перспективы кристально чистой!
Перерисуйте урок еще раз и добавьте несколько дополнительных деталей. Вы можете нарисовать двери, окна, соседей.. Повеселитесь! Изобразите козырьки, крыльцо, возможно, цветочный горшок или два. Правдивые детали –это перчинка жизни!
УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
Зачем на этом останавливаться? Почему бы ни использовать технику фронтальной перспективы в реальность и ни посмотреть, как это работает? Возьмите ваш мольберт и идите на улицу. Найдите место, визуально интересное. Попробуйте присесть где-нибудь в парке, на скамейке, пирсе…И повторите то, что вы видите.
Вы также можете взять подходящее фото и использовать его. Конечно, это не так интересно, как прогулка, но все же поможет вам попрактиковаться во фронтальной перспективе перспективе.
Вот один из вдохновляющих примеров:
Делитесь своими работами в
Лариса Побережная
Сегодня мы с ребятами увлеклись рассматриванием архитектурных сооружений нашего города . Посмотрели много фотографий сделанных в разное время суток. Беседовали почему дома разные : многоэтажные и одноэтажные дома; из каких материалов они сделаны.
Затем строили дома из кубиков (закрепляли понятия высокий-низкий, строили домики из счетных палочек.
И наконец решили с детками сделать ночной пейзаж нашего города .
Для начала сделали простым карандашом эскиз, т. е. нарисовали дома многоэтажные и малоэтажные, нарисовали окна . И приступили к самому волшебному - раскрашиванию.
Пока детки рисовали дома простым карандашом, я подрисовала каждому свечкой звездочки на небе.
Начали раскрашивать сначала домики, а когда детки стали раскрашивать небо в темные цвета восторгу нет было предела. Белые звездочки сияющие на темном небе!
В итоге у нас получились очень красивые работы.
Я считаю, что для средней группы это очень даже хорошо!
А вот и наши работы.
Публикации по теме:
Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!» Цель: конструирование городских объектов по схемам. Задачи: 1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города; 2. Продолжать учить.
Фотоотчет ООД рисование с аппликацией "заснеженный город" = Задачи:Вызвать у детей интерес к происходящим в природе изменениям. Учить рисовать.
Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть - Ях, город будущего» Тема: «Мой город Пыть – Ях, город будущего» Тип: интегрированный Форма: подгрупповая Цели: расширять и закреплять знания детей о родном.
Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный». Программное содержание: 1. Расширять знания о древнем.
Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике «рисование шпатлевкой» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила: Рожкова Л. П. воспитатель детского сада «Березка» Тема: Рисование в технике «рисование шпатлевкой».
Точечный рисунок Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для.
Нетрадиционное рисование - рисование манной крупой. Видео Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим увлекательным делом можно не только в детском саду, но и дома.
Оригинальная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Состоялась творческая мастерская посвященная.