ГАПОУ СО «Перелюбский аграрный техникум»

«Театральные посиделки»

Конкурсно-развлекательная программа

Подготовили:

Арзамасцева В.И., библиотекарь.

Бисингалиева Р.С .,преподаватель

с. Перелюб

2015 год

Цель:

    Популяризация театрального искусства.

    Знакомство с Перелюбским народным театром.

    Воспитание коммуникативных свойств личности.

Оформление:

    Книжная выставка «Театр – особый и прекрасный мир»

    Цитата: «Театр…Невозможно переоценить его благотворное влияние на культурную жизнь России. На протяжении многих столетий зрелищное искусство увлекало, волновало и воспитывало жителей не только столиц, но и глубокой провинции… Театральная жизнь провинции вносит ценный вклад в сокровищницу искусства нашей страны.» Дьяконов В.А.

Ход мероприятия:

Просмотр клипа И.Корнелюка «Билет на балет».

Чтец:

Захватывает действия момент. Поздравить с Днем театра их спешим,

Библиотекарь: Добрый день, друзья, наши уважаемые гости! Сейчас вы прослушали песню, стихотворение, обратили внимание на книжную выставку, послушайте загадку:

Там есть и сцена, и кулисы,

И актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно, же премьера!

Догадались вы,наверно…

О чём мы с вами будем сегодня говорить? – Правильно, о театре.

Любите ли вы театр? Конечно, вам сложно говорить об этом виде искусства. По нашим маленьким сёлам не гастролируют артисты…

И всё же о нашем театре вы, конечно, слышали. Итак, в преддверии Международного дня театра мы с вами поговорим о театре вообще, о театрах города Саратова и о нашем Перелюбском народном театре тоже, о котором нам расскажет наша гостья Солоневич Любовь Николаевна.

Вот уже 55 лет поклонники сценического искусства, а также их непосредственные организаторы и участники ежегодно по всему миру отмечают Международный день театра. Праздник был установлен в 1961 году 9-м Конгрессом Международного института театра, постоянным членом которого с 1959 года является и Россия (тогда ещё Советский Союз). Удивительно, что праздник совсем молодой, а ведь театр является одним из древнейших видов искусства.

Само слово «театр» произошло от древнегреческого слова «театрон», что значит «место,где смотрят».

Традиционно в театре играли два наиболее популярных жанра – комедию и трагедию, символами которых стали театральные маски.

Из истории театра.

Ведущий 1:

Ведущий 2: русский

Сейчас в Москве очень много театров. Но ведущие театры – это,конечно, Большой театр,Малый театр, театр Вахтангова, Ленком, театр имени Маяковского, театр Моссовета, МХАТ имени Горького, МХАТ имени Чехова, театр на Малой Бронной, Российский театр армии, Сатирикон и многие, многие другие.

Библиотекарь:

Наш областной центр – Саратов – старый театральный город. Театры Саратова играют огромную роль в просвещении саратовцев, их приобщении к мировой и отечественной культуре.

В Саратове есть театры всех жанров – музыкальные, драматические, оперы и балета, кукольный.

Это:

    Театр драмы имени Слонова,

    Театр юного зрителя,

    Театр оперы и балета,

    Театр оперетты,

    Театр хоровой музыки,

    Театр русской комедии,

    Театр кукол «Теремок»,

    «Балаганчик»,

    Театр «Самокат»,

    театр «Версия».

А сколько театральных актёров дал Саратов Москве! В провинции начиналась творческая жизнь большинства известных деятелей театра и музыки. Пройдя там хорошую школу, они потом уже, позже пришли к славе и успеху на столичной сцене.

Более чем двухсотлетнюю историю имеет Саратовский театр – «рассадник национальной культуры», как его назвал К. С. Станиславский. Эта история отражает общие процессы становления и развития русского сценического искусства, верность его передовым традициям. Здесь на волжской земле расцветал талант Давыдова В.Н., Стрепетовой П.А., Савиной М.Г., Качалова В.И., Боголюбова Н.Н.- это из раннего периода развития театра. Из более поздних актёров - это Олег Янковский, Евгений Миронов, Олег Табаков, Александр Михайлов, Юрий Каюров, Владимир Конкин, Филипов Сергей Николаевич и многие другие. Мы с вами видим их в фильмах, но основная работа их это театр.

Перелюбский народный театр.

В нашем селе уже 59 лет существует театр, и не просто театр, а народный театр. Смотрели ли вы хоть раз спектакль?

Перелюбский народный театр РДК имеет славную и долгую творческую жизнь. Он был основан в 1957 году энтузиастом своего дела Николаем Ивановичем Усковым, который многие годы был его организатором, режиссером и актером. Немалая его заслуга в том, что в 1969 году коллективу было присвоено звание «Народный самодеятельный коллектив». С приходом в коллектив молодого режиссера Любови Ивановны Артюшенко театр переживает новый творческий взлет. За годы работы Любовь Ивановна Артюшенко поставила на сцене Районного Дома культуры множество спектаклей: «Барабанщица», «Самоубийца», «Деревья умирают стоя», «Женитьба Бальзаминова» и многие другие.

С 1993 по 2011 год народным театром руководила Людмила Васильевна Борщева, окончившая Самарскую академию культуры. Благодаря ее стараниям театр находит новые формы творческого самовыражения. На сцене Перелюбского РДК она поставила 18 спектаклей. Такие спектакли как: «Барышня-крестьянка», «Не все коту масленица», по соседству мы живем», «Наследство», «Отпуск по ранению», «Семейный портрет с посторонним», «Солдатская вдова», и другие. В театре играли прекрасные люди такие как: Артюшенко Любовь Ивановна, Пустовалов Михаил Михайлович, Павлова Лидия Михайловна, Бобков Николай Викторович, Дабина Любовь Николаевна, Артюшенко Алексей Михайлович, Арзамасцева Нина Александровна. Лавриненко Федор Васильевич, Лебеденко Александр, Коваценко Галина, Ивчук Елизавета Александровна, Хаметова Тамара Сентимировна, Борщева Людмила Васильевна, Бобкова Людмила Владимировна, Гурьянова Наталья Павловна, Фофонова Наталья Николаевна, Золотарева Анна Егоровна, Попельнюк Любовь Ивановна, Долгушева Любовь Николаевна, Маркуш Ирина Анатольевна, Поспелова Татьяна Викторовна, Солдатенко Андрей Николаевич, Ватаман Ольга Юрьевна, Ватаман Чезар Григорьевич.

Есть люди, приходящие в театр случайно, а есть настоящие актерские династии. Такой по праву можно назвать семью Солоневич. В свое время выходил на сцену глава семейства Александр, сейчас в постановках участвуют его жена Любовь Николаевна, дочь София Александровна и зять Алексей Юрьевич.С 2012 года режиссером является Ирина Анатольевна Маркуш. В коллективе Ирина Анатольевна Маркуш решает одновременно художественные и педагогические задачи. Сегодня в коллективе задействованы 16 человек, которых по праву можно называть актерами, несмотря на то, что большая часть из них не имеет специального образования. Всех их объединяет любовь к театральному искусству, желание проводить свободное время интересно с пользой. В 2013 году ряды актеров народного театра пополнили Фадеев Константин Евгеньевич и Савенкова Татьяна Борисовна.

Сейчас театром руководит Любовь Николаевна Солоневич , которая расскажет нам, чем живёт сейчас народный театр, какой спектакль мы посмотрим в преддверии международного дня театра. Слово предоставляется Солоневич Л.Н.

Библиотекарь: Театр – это игра. Каждый из нас в своей жизни играет разные роли. И вы, ребята, тоже. В техникуме, например, вы одни, дома- другие. Недаром, великий английский драматург, поэт, актёр Вильям Шекспир, который жил почти 400 лет назад, сказал: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!»

Актёр – одна из самых древних и прекрасных профессий на земле. Ими восторгались, их обожали, им рукоплескали короли и императоры, учёные и философы. Актёры и зрители – это две стороны одной медали., это половинки одного целого, великого, прекрасного и вечного чуда, которое называется «театр».

Итак, актёр – это человек, который должен уметь делать всё: и петь, и танцевать, и лицедействовать.

Сказать «У меня есть номер» - гордость любого артиста. Слово «номер» пришло к нам из древних времён, когда бродячие артисты, придя в город, строили деревянный помост и начинали выступления. Выступающих тогда не объявляли. Просто ведущий поднимал вверх огромный фанерный щит с намалёванным на нём номером, и к зрителям выходил очередной исполнитель. Те времена прошли давно, а слово номер осталось. Артисты называют его почтительно – Его величество Номер.

В нашем техникуме немало талантливых и артистичных ребят и девчонок. И сегодня мы представляем им возможность блеснуть и стать победителями конкурса «Театральные посиделки».

Библиотекарь: В нашей конкурсной программе будет несколько туров. Победителем будет самый, самый, самый…,

1 конкурс

В этом конкурсе каждой из команд необходимо ответить на ряд вопросов, за правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы для первой команды 1.Как называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать обстановку, место разыгрываемых событий?(декорации) 2.Какой вид театров вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей?(кукольный) 3.Ружье, с помощью которого можно делать фотографии? (фоторужье) 4.Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров?(костюмерная)

5.Как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (пантомима) Вопросы для второй команды
1.Человек-подсказка, он помогает актеру вспоминать слова из его роли.(суфлер) 2.Как называется первый показ новой киноленты или пьесы в театре? (премьера) 3.Название самого известного театра в России? (Большой театр) 4.Что закрывает сцену от зрителей? (занавес) 5.Как называется процесс подбора актеров для фильма? (кастинг)

2. Конкурс «Изобрази»

Задание для первой команды.

Изобразить:

    «Первоклассники идут в школу»

    «Туристы идут в поход с тяжёлыми рюкзаками».

    «Вас выгнали с урока»

    «Человека, которому ботинки натёрли ноги».

5. « Солдат в карауле»;

Задание для второй команды.

    Показать «Звезда эстрады идёт через толпу поклонников»

    «Игра в классики»

    «Вас вызвали к директору»

    «Поход к зубному врачу»

    «малыш учится ходить»;

3.конкурс. «Музыкальный»

Задание для первой команды.

Изобразить пантомимой симфонический оркестр.

Задание для второй команды.

Изобразить пантомимой вокально-инструментальную

группу.

4. конкурс «Архитектурное сооружение».

Задание для первой команды:

Изобразить подвесной мост через нашу реку «Камелик».

Задание для второй команды:

Изобразить Китайскую стену.

Жюри подводит итоги первого тура

5. Конкурс «Говорят животные»

Задание для первой команды.

Показать диалог животных: «большой и маленькой собаки».

Задание для второй команды.

Показать диалог «петуха и курицы».

6 Конкурс «Пантомима».

Для первой команды:

Необходимо сыграть роль воспитателей, которые просят детей слезть с дерева.

Для второй команды:

Необходимо сыграть роль ребят, вызывающих своих возлюбленных из дома.

Конкурс «Крик».

Для первой команды:

1.Нужно показать, как кричит человек, которому наступили на ногу острым каблуком.

2. Крик болельщиков на футбольном поле.

Для второй команды:

    Показать, как разгневанная мать зовёт ребёнка домой.

    Показать «крик в горах с эхом».

Подведение итогов конкурсов.

Сейчас мы с вами разыграем мини-спектакль «Храбрый рыцарь».

Выходят пять человек, которые будут изображать роли:

Луна, Собака, Конь, Иван, Марья.

Массовка изображает : дуновение ветра, качание деревьев, ливень.

Итак, начинаем:

    Взошла луна (студент становится на стул)

    Где-то залаяла собака (студент, изобр. собаку, лает)

    Подул сильный ветер (массовка дует)

    Закачались деревья (массовка машет руками из стороны в сторону)

    Полил сильный дождь (массовка стучит по коленям)

    В глухом лесу заблудилась Марья. (ходит между массовкой) Она громко плачет. Услышав её рыдания, на лихом коне прискакал Иван. Он слез с коня, поцеловал Марью, посадил её на коня и увёз в своё

царство».

Все молодцы, всем спасибо!

Хочется пожелать всем актёрам, чтобы музы театра (Мельпомена- муза трагедии, Талия – муза комедии) были благосклонны к ним и одаривали вдохновением истинного художника. Ведь искренность актёрского искусства дарит многим и многим людям радость общения с миром мечты. С праздником! До новых встреч. До свидания.

Прослушивание песни Е. Шифрина « О театре»

Какое чудо - оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент. Они поют, горюют, размышляют... Накал страстей передается нам. Игрой своей нам души зажигают. Искусство их - театр, не балаган. Сегодня славим мастерство актеров, Поздравить с Днем театра их спешим, Гримеров, костюмеров и суфлеров - Мы всех за волшебство благодарим

Из истории театра.

Ведущий 1: Упоминание о первой театральной постановке датируется далёким 2500 годом до нашей эры. Она состоялась в Египте. Сюжетом послужили мифологические образы.

В Древней Греции театр стал формироваться как искусство: устанавливались чёткие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.

Европейский театр начал свою историю в церковной католической службе. Первые примитивные религиозные драмы пелись или пересказывались на латыни священниками в самой церкви. Вскоре церковные власти запретили священникам участвовать в подобных постановках. Представление перемещается на улицу и быстро раздвигает свои рамки.

К 15 веку возросший интерес к «хлебу и зрелищам» приводит к появлению на сцене первых профессионалов. А театр постепенно начинает завоёвывать внимание знати.

К 18 веку в Европе интерес к театру достигает своего апогея: он становится культовым местом модной публики, а зрелищность и разнообразие костюмов и декораций становится отличительной чертой оперных театров.

В 19 веке театры всё чаще становятся коммерческими заведениями, которые не сами ставят спектакли, а лишь сдают помещения для постановок. Эта тенденция породила в Англии и США значительное явление в жизни театра – гастроли, так как управляющие осознали, что можно извлечь выгоду из выездных выступлений труппы.

Когда в начале 20 века стало популярным кино, многие театры превратились в кинотеатры или были снесены. Многие скептики утверждали, что со временем театр исчезнет из нашей жизни, будет полностью вытеснен великим синематографом, но к счастью, они ошибались.

Ведущий 2: Особое место в многовековой истории драматического искусства по праву занимает русский театр, зародившийся в народном творчестве через обряды и праздники. Старейшим видом театрализованных развлечений были игры народных лицедеев – скоморохов. Петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах мог всякий, но признанным умельцем становился лишь тот, чьё искусство выделялось своей художественностью. Актёры выступали поодиночке, так как для рождения трупп не было условий. Власти и церковь преследовали скоморохов и ставили их в один ряд с колдунами.

Настоящий театр в России появился в 17 веке – это был придворный и школьный театры.

Школьные театры возникали в духовных семинариях и училищах. Интермедии школьного театра заложили основу комедийного жанра в национальной драматургии.

Возникновение придворного театра было вызвано интересом знати к западной культуре. Впервые театр в Москве появился при царе Алексее Михайловиче, но после его смерти был закрыт, а зритель вновь обрёл свой театр только при Петре 1.

Основное место среди русских театров занимают императорские театры, находившиеся в ведении Министерского двора.

Безусловно, триумфальной датой в истории российского театра считается 28 марта 1776 года: в этот день князь Пётр Васильевич Урусов получил правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли. Так, в Москве появился Государственный академический Большой театр России.

В настоящее время Большой театр существует и всё ещё является средоточием мирового оперного и балетного искусства. Труппу театра называют достоянием России. Большой театр по праву включают в список главных достопримечательностей столицы.

Сейчас в Москве очень много театров. Но ведущие театры – это,конечно, Большой театр,Малый театр, театр Вахтангова, Ленком, театр имени Маяковского, театр Моссовета, МХАТ имени Горького, МХАТ имени Чехова, театр на Малой Бронной, Российский театр армии, Сатирикон и многие, многие другие.


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели : познакомить учащихся с историей развития театра и кино в г. Нижний Тагил.

Оборудование : проектор, презентация.

Песня о театре (Звучит музыка театральная) Презентация слайд 1 “Волшебный мир”

Ученики в разных масках или театральных костюмах выходят на сцену:

Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.

Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться.

А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли.

На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.

Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины...

И сумрачный глас режиссера: “Не верю!”
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется.

Симпатий огонь будет не угасаем.
Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.
Мы в праздник театра театру желаем
Побольше аншлагов и море оваций!

Ведущий. Ребята! Вы много говорили о театре и кино. Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры, о которых идёт речь. Презентация слайд 2 “Какие бывают театры?”

Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре - .... (Драматическом)... Презентация Слайд 3

В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета) ... Презентация Слайд 4

Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) ... Презентация Слайд 5

Куклы - главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) ... Презентация Слайд 6

Ведущий. Презентация Слайд 7 “Загадки о театре”

А что бы ещё знаете о театре?
Предлагают вам, ребятки,
Театральные загадки
Внимательно слушать продолжайте
Не шумите, а спокойно отвечайте!

Загадки о театре... Доскажи словечко

12. Презентация Слайд 7

Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной... (БИЛЕТ!)

Презентация Слайд 8

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –... (РАЗДЕВАЛКА!)

Презентация Слайд 9

И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – ... (ГРИМ!)

Презентация Слайд 10

В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-... (ГРИМЁРУ!)

Презентация Слайд 11

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие... (ДЕКОРАЦИИ!)

Презентация Слайд 12

Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе... (ПЕРЕМЕНА!)

Презентация Слайд 13

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на “Ура!”,
Свет дают... (ПРОЖЕКТОРА!)

Презентация Слайд 14

Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, ... (РЕКВИЗИТ!)

Презентация Слайд 15

Театральный он работник –
Постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, ... (РЕЖИССЁР!)

Презентация Слайд 16

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - ... (СЦЕНА!)

22. Презентация Слайд 17

Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы... (АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Презентация Слайд 18

Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся... (ТЕАТРАЛОМ!)

Ведущий. (Презентация Слайд 19 “Сказки на новый лад”)

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. “Чудо в квадрате!” Не верите? Пожалуйста!

“Старые сказки на новый лад”

Песня о театре (на сцену выходят артисты) Действующие лица:

Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феи, коза, козленок, три поросенка.

Дети:

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
Сказка наша не простая...
Необычная такая!

Сказочник: Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

“Песня красной шапочки”

Красная Шапочка: идет “по дорожке”.
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!
Красная шапочка продолжает путь

Сказочник: Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню волка dиз м\ф Песня волка “Серый Волк энд Красная Шапочка”

Волк:

Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки...Ой! (Закрывает рот рукой).

Волк:

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Красная Шапочка:

С вареньем....ой! (Смущенно замолкает)

Волк:

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

Сказочник:

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

2 песня Красной шапочки d из к\ф “Красная Шапочка”

Дети-феи с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке

Красная Шапочка:

Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

1 фея Три очень милых феечки сидели на скамеечке.

2 фея И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,

3 фея Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.

Хором: Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

Красная Шапочка:

Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Феи: Хорошо, вот самая короткая дорожка.

Красная Шапочка: Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

Феи: Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

Сказочник:

Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

Три поросенка танцуют и поют песенку.

4 Песенка поросят” Красная Шапочка:

Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Красная Шапочка: Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

Козленок: Я потерял маму...

Красная Шапочка: Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

5 Г.Струве “Про козлика” (дети поют песню) Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой.
Ни за что на свете.

Коза: Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

Красная Шапочка: Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

Сказочник: Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

2 песня Красной шапочки Красная Шапочка:

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

Сказочник: А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка: А я уже здесь, господин Серый Волк!

Волк: Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Бабушка: Кто там?

Волк: Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

Ниф-ниф: А я уже здесь!

Волк: А я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

Нуф-нуф: И я здесь!

Волк: Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

Наф-наф: Я тоже уже здесь!

Волк (ходит, думает): Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!”

Коза: Поет песню козы из к\ф “Мама”.

Песня козы

Волк: Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончились все танцы!

Козленок: Погибать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

7 Песня друзей” Дети берутся за руки, поют песню друзей из к\ф “Бременские музыканты”.

Волк начинает тоскливо выть и плакать:

У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня.... У-у-у... никто не хочет со мной дружить.

Бабушка: Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

Волк: Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

Волк обращается к Козе: Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

8 танго (по мотивам “Вместе весело шагать” Волк и коза танцуют танго.

По окончании танца все артисты берутся за руки, как в театре.

Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

Сказочник: Вот так счастливо закончилась эта сказка.

Кланяются.

Из зрительного зала актёрам дарят цветы.

Закончен спектакль, выходят с поклоном
Его персонажи, живые актёры.
И вдруг улыбнулся заплаканный клоун,
Смеются герои, все сыграны роли!
Для зрителей радость, овации в зале
Артисты прекрасно все роли сыграли!
Восторг от театра на лицах людей
Они в ожидании новых идей!

Презентация Слайд 20- 25

9 Звучит музыка “Кино, кино, кино” Дети выходят с фотографиями российских актёров кино и сериалов, которые жили или учились в Нижнем Тагиле (Анатолий Васильев, Анвар Либаблов, Павел Чукреев, Алексей Коновалов, Василий Сигарев, Мария Зимина, Анатолий Журавлёв).

Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Вы привыкли к кино так же, как, например, к автомобилям: изобретениям, которые стали обычным, будничным явлением. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. Многое изменилось в современных кинотеатрах, но сохранился ритуал: вы склоняетесь к окошку кассы, получаете билет, идете в зрительный зал, садитесь в кресло и ждете, когда медленно станет гаснуть свет. Фильм еще не начался, а вы уже готовы оказаться в той жизни, которую предложит вам кинокартина. А потом вы выйдите из темного зала, зажмуритесь от слишком яркого света и вернетесь в жизнь настоящую, не экранную.

Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.

24. В 1910-1911 годах сын местного купца Викул Карпович Хлопотов открыл на первом этаже своего дома на улице Александровской (проспект Ленина) первый кинотеатр в Нижнем Тагиле "Иллюзия".

25. Кинотеатр “ИЛЛЮЗИОН” в советское время переименовали в “ИСКРА”

26. Кинотеатр “Родина” был открыт в 1957г., а с 2002 г.переименован в “КиноМакс”

27. Кинотеатр “Россия” основан в 1963 г. В 2013 году ему исполняется 50 лет. В настоящее время это Киновидеодосуговый центр “Россия”.

28. В нашем городе много кинотеатров в разных районах города. Некоторые действуют и сегодня, а некоторые прекратили своё существование. Тагильчанам известны такие кинотеатры как: Кинотеатр “Современник”, Кинотеатр “Урал”, Кинотеатр “Красногвардеец”, Кинотеатр “Сталь”, Кинотеатр “Мир” и другие.

Презентация Слайд 26 Ведущий. Многое вы теперь знаете о театре и кино. Желаю вам быть настоящими культурными людьми - желаю стать истинными театралами и кинолюбами. Посещайте театры и кинотеатры.

Наш праздник подошёл к концу.До новых встреч!

1 Песня о театре Звучит музыка о театре. Зрители расходятся.

Сценарий для дошкольников ко «дню театра»

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Ведущий.

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

(театр)

(Рассказ сопровождается показом слайдов №1)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Звучит муз «Буратино» №2.

Ведущий.

Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок.

Мальвина с Пьеро еще не приходили?

Ну тогда пока их еще нету давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Проводится «Зверорбика» №3.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Под музыку появляется Пьеро

Буратино.

Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.

Пьеро.

Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол)

Ребята, значит я пришел первый?

Буратино незаметно забирает чемодан.

Пьеро.

Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?

(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку №4.

Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.

Буратино.

Ребята помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?

Исполняется песня «Чудо театр» № 5

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник Буратино появился.

Припев: Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Пьеро продолжает плакать.

Буратино. Я знаю веселую игру, которая точно развеселит Пьеро.

Дети с Буратино исполняют танец «4 шага» № 6 (Буратино путает детей)

Пьеро улыбается

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?

Пьеро. Не знаю, он кудо-то исчез (плачет)

Буратино. Я знаю (выносит чемодан)

Мальвина. (Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя» (Пьеро, Буратино) – Эстафета

Герои угощают детей.

Ведущий. Спасибо вам дорогие гости. Наши маленькие артисты приготовили для вас подарок «Лесную сказку».

(Звучит музыка в гостях у сказки.)

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!

Муниципальное казённое образовательное учреждения

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

Сценарий


Подготовила: Нецветаева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования

г.Барабинск 2014

Цели и задачи:

    Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

    Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

    Воспитывать готовность к творчеству.

Ведущий.

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

(театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Отгадайте загадку.

(Репка)

Ведущий. Уважаемые гости! Хочу предложить Вам новое развлечение, всем на удивление! Для участие в нем приглашаю выйти одного самого смелого! Это первый будущий персонаж –Репка. Теперь прошу Репку выбрать самого умудренного из присутствующих здесь парня-дедку. Дедке задание среди девочек в зале выбрать самою настойчивую и так это Бабка.Теперь необходимо на сцену пригласить самую смелую девочку-это Внучка. Теперь хозяйственная девочка-это Жучка.Самая модная девочка-это Кошка.А теперь самая маленькая девочка-это Мышка.

Вот перед вами зрители герои сказки «Репка на новый лад»

Инсценировка сказки:

Вот выросла огромной репка,

Засела вглубь корнями крепко.

Тянуть ее дедуля наш пошел,

Со всех сторон свой овощ обошел.

То с одного, а то с другого бока хвать,

А репка не желает вылезать.

Дед не на шутку разозлился

И даже шепотом проговорил.

Махнул рукой, впадая в стресс,

И начал свой мыслительный процесс:

Кого позвать бы на подмогу?

В раздумьях вышел дедка на дорогу

И увидал малюсенькую мышку,

Что пробежала мимо резво слишком.

Окликнул он ее и подошел,

Чтоб завести серьезный разговор.

А мышка-то неглупой оказалась,

Вся расцвела тотчас, заулыбалась

И согласилась дедушке помочь,

Так как сама перекусить не прочь

Вот подошли они к красотке-репке

В ботву вцепились крепко-крепко

И тянут изо всех силенок,

Но бесполезней мышка, чем грудной ребенок.

Что толку от такой малышки?

Миниатюрная она уж слишком.

2. Горюет дедка, чуть не плачет,

А мышка в дом соседский скачет

И Мурку за собой ведет,

Пообещав еду за дедов счет.

Залезла к деду на колени кошка,

Поластилась и помурлыкала немножко

Дедуля к жизни возвратился

И в репку крепенько вцепился

Последовав его примеру,

Животные взялись за дело.

Тянули долго и упорно,

А результата никакого.

Упали все на землю и лежат,

Конечности аж от усталости дрожат

3. Собачка мимо пробегала

И натюрморт сей увидала

На цыпочках к лежащим подошла,

Всех на ноги задорным лаем подняла

Помочь великодушно согласилась

И за ботву клыками крепкими схватилась.

Последовали все ее примеру,

Оравой целою взялись за дело.

Тянули дружно все ее, тянули,

Затем от безысходности вздохнули

"Не хочет гадина такая вылезать!"

4. Что делать им в ситуации такой?

Пришлось за внучкою отправиться домой.

Помочь они ее уговорили,

За что кусочек репки предложили.

Вприпрыжку внучка в поле прискакала,

Рассматривать гигантский овощ стала,

Варианты разные в уме перебирать.

Вручную репку попыталась откопать,

Лишь только ногти все переломала

И от обиды в голос зарыдала. "Репка на новый лад".

5.Заслышав внучкин голос звонкий,

Что мощно бил по перепонкам,

На помощь поспешила бабка,

Взяв свой живот увесистый в охапку.

У репки внучку увидала,

А та ей все на ушко нашептала

Про дедушкин большой секрет

И про зверью обещанный банкет.

Тут бабка в ярость моментально впала,

Супруга долго по щекам хлестала,

Потом дала ему увесистый пинок,

Что усвистал дедуля со всех ног.

Затем спокойно к репке подошла

Одной рукой легонько за ботву взяла

И вытянула овощ без труда

Опять досталась бабушке еда.

А дедка вновь остался не у дел

За внучкою своей не доглядел.

Не долго размышляя, бабка

Вцепилась в репку мертвой хваткой

И в избу вперевалочку пошла,

Отбросив все насущные дела.

Там на трофей любовно поглядела

И с нереальным наслажденьем съела.

Мораль проста у этой сказки очень:

Решай свои проблемы в одиночку! Конец

Ведущая.Вот такая смешная сказка у нас получилась «Репка на новый лад».

А теперь проведем Викторину.

Ребята делятся на три команды. Ведущий: Неизвестные вам понятия и термины, растолкованы будут на экране. Прошу внимания. Ведущий показывает на экран, на котором изображено истолковывание терминов. Ведущий: За каждое задание, победившая в нем команда, будет получать вот такие жетоны-очки. Актеру очень важно донести до зрителя образ героя. И первое задание нашей программы пантомимой показать то, что написано на карточках. Для подготовки вам дается не более 5 минут. Затем одна команда выполняет задание, другие две – смотрят и пытаются отгадать, что изображает соперник. Задание №1 «Пантомимой показать то, что написано на карточках». 1.Змея, лягушка, цветок 2.Обезьяна, кошка, дерево 3.Свинья, воробей, краб Ведущий: Актеры готовятся к выступлениям. Но ведь театр – это не только актеры, играющие спектакль, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, на карточках написаны разные профессии, ваша задача подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным. Время на исполнение 1 минута. Задание №2 «Подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным» 1.актер, осветитель, драматург, буфетчик 2.режиссер, гример, суфлер, каменщик 3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор Ведущий: Внимание на экран. На нем рассказывается, какая профессия что обозначает. Экран. Ведущий: На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Следующее задание, на карточка написаны названия сказок и жанра, в котором вам следует изобразить эту сказку. Время на подготовку 10минут. Задание №5 «Изобрази сказку в разном жанре» 1.Колобок - боевик 2.Репка - комедия 3.Курочка-ряба - трагедия Ведущий: А сейчас мы подошли к самому главному моменту. Что показывают на сцене? Спектакль. Или, иными словами, постановку. Она готовится очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта. Задание №6 «Театр-экспромт» Ведущий: Все когда-нибудь кончается. Итак, давайте подведем итоги. Подведение итогов.

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры», Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав; Ваш занавес закроется нескоро: Своих ролей еще не отыграв, Вы движетесь к признанию шаг за шагом! Я от души желаю Вам сейчас Успехов, бенефисов и аншлагов! С Международным днем театра Вас!

Ведущий: После спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч!