1. Что такое интерактивное оборудование

Интерактив (от англ. interactive - взаимодействующий) - взаимодействие с пользователем в процессе работы и немедленная реакция на действие пользователя.

Докладчик во время выступления не должен находиться возле компьютера, мыши и клавиатуры, поэтому его выступление будет более живым и ориентированным на слушателей. Работа с интерактивной доской и оборудованием предполагает непосредственное взаимодействие с отображаемыми элементами электронной презентации. Применение такого оборудования способствует обмену и усвоению информации на качественно новом уровне. Можно показывать видео, слайды и одновременно рисовать, делать пометки, чертить схемы и т.д. и все это не отходя от доски и не прерывая диалога с аудиторией. В конце выступления каждый желающий может получить запись всего действия и просматривать ее у себя дома на компьютере. Использование интерактивного оборудования дает возможность обсуждать коллективно рабочие вопросы, обеспечивает вовлеченность всех участников конференции или процесса обучения

2. Cферы применения интерактивного оборудования

Современное программное обеспечение, позволяет интегрировать большинство текстовых, графических и даже мультимедийных материалов на интерактивную доску, проектор, дисплей посредством компьютера или ноутбука. Интерактивное оборудование с успехом применяется в проведении совещаний, презентаций, в организации учебного процесса, выставок, различных массовых мероприятий. Наиболее перспективны для применения досок следующие сферы:

А. Учреждения образования.

Не стоит забывать, что помимо привычной доски, любой преподаватель использует в своей работе достаточно большое количество учебного материала. Интерактивное оборудование позволяет во многом избавить людей этой профессии от необходимости всегда иметь при себе множество справочных или учебных материалов. Работа на интерактивной доске обеспечит удобство обеспечения как в детском саду или начальной школе, так и старших классах и ВУЗах.

Б. Силовые структуры и оперативные службы.

Силовые структуры и различные оперативные службы смогут применять интерактивное оборудование для наглядного планирования своих действий, используя для этого необходимые схемы или карты и наглядно демонстрируя расстановку позиций.

В. Публичные мероприятия и организации их проводящие.

Плюсы интерактивных панелей.

За счет отсутствия необходимости использовать проектор - снижается стоимость владения (нет необходимости менять фильтры, лампы и выгорающую матрицу). Яркий свет от проектора больше не ослепляет докладчика. Нет необходимости проводить калибровку и настройку, подгонять проецируемое изображение под ширину доски.

Простота установки, не требует специальной настройки. Панель можно установить вертикально, положить на поверхность горизонтально. Позволяет работать с документами и изображениями с помощью идущего в комплекте пера или пальцами одному или двум пользователям. В отличии от инсталляций в которых задействованы проекторы Интерактивные дисплеи существенно менее чувствительны к освещению в помещении. Их легко установить сразу после покупки. Так как данная интерактивная система не нуждается в проекторе, вам не нужно беспокоиться о лампах или фильтрах, что существенно облегчает обслуживание дисплея и снижает общую стоимость владения.

5. Рекомендации по установке интерактивного оборудования.

Заранее, до покупки, стоит присмотреть место инсталляции, исходя из которого, следует выбирать параметры оборудования. Необходимо тщательно продумывать расположение всех задействованных элементов и их подбор. Прежде чем выбрать интерактивное оборудование, которое в дальнейшем будет использоваться для демонстрационной работы, необходимо подробным образом проанализировать для каких целей и в каких условиях планируется использовать тот или иной товар. Именно от вашей непосредственной деятельности будет зависеть, как выбрать наиболее эффективную интерактивную доску и другое оборудование.

Нюансы установки интерактивного оборудования с применение проектора.

А. Оптимальный вариант - проектор никому не мешает, ведущий не заслоняет экран.

Б. Возможный вариант - проектор никому не мешает, ведущий заслоняет экран.

В. Не удобный вариант - проектор занимает отдельное место, ведущий заслоняет экран.

Стоит отметить, что в качестве экрана маркерная доска может быть не очень удобна. В случае если ее рабочая поверхность имеет глянцевое покрытие, возможно появление бликов во время работы. Экран, представляя собой не закрепленную не твердую поверхность, также может оказаться не вполне удобным.

Таким образом следует учитывать следующее:

  • чем выше и ближе проектор к экрану, тем лучше;
  • интерактивную доску лучше вешать не на солнечной стороне во избежание потери контрастности;
  • слева и справа от доски или дисплея должно быть свободное место;
  • оптимально располагать проектор так, чтобы он не занимал отдельного места и не мешал участникам;
  • ведущий (учитель) не должен заслонять изображение на экране;
  • необходимо заранее рассчитать размеры и места расположения всех элементов и коммуникаций.

6. Нюансы выбора оборудования.

Для использования интерактивных досок и систем вам потребуется следующее оборудование:

  • компьютер (персональный, ноутбук или нетбук);
  • короткофокусные, ультракороткофокусные проекторы (предпочтительно, именно эти категории, поскольку они позволяют сделать работу наиболее комфортной);
  • крепления для проекторов;
  • подставки для интерактивных досок;
  • подставки для проекторорв и ноутбука (крепление на потолок может оказаться невозможным;
  • маркеры для белых досок (для электромагнитной и инфракрасной доски).
Также будут полезны средства по уходу (чистящие салфетки и спреи), сетевые фильтры для подключения к сети.

Документ-камера.

Это электронное устройство, предназначенное для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию.

Преимуществом документ-камеры является возможность отображать на большом экране мелкие детали, шрифт, картинки или же документ, который находится в единственном экземпляре. Документ-камеру можно подключить к компьютеру, проектору, телевизору. Поэтому помещение, в котором предстоит провести урок или конференцию не обязательно должно быть оснащено большим количеством оборудования, чтобы все прошло успешно. Отображает документ-камера в режиме реального времени. Это значит, что вся аудитория может одновременно следить за тем, что происходит на экране. Помимо вывода информации на экран, с помощью документ-камеры можно фотографировать и сохранять снимки.

Перспективы применения обширны. Теперь в режиме реального времени возможно транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трехмерные. Демонстрация для обширной аудитории опытов, экспериментов и прочих практических действий на таких уроках как физика, химия, биология больше не будет проблемным мероприятием. Документ камера транслирует ваши действия на экран и все присутствующие в аудитории смогут одинаково хорошо следить за вашими действиями. Мало того, это изображение можно транслировать не только на экран (хотя и теперь это осуществляется, но уже с помощью мультимедиапроекторов) - его, благодаря наличию разнообразных интерфейсов, можно ввести в компьютер, передавать по Интернету, демонстрировать на экранах телевизоров. К тому же большинство современных моделей документ-камер имеет несколько аудио-видео входов, за счет чего появилась возможность использовать их в качестве мультимедийного коммутатора. Но и это еще не всё: при передаче изображений в компьютер Вы можете их записывать - как в формате фотографий, так и в формате видеоматериалов, а если при этом подключить микрофон - можно записывать и видео со звуком. Таким образом, урок, проведенный с использованием документ-камеры остается не только в виде план-конспекта в Ваших архивах, но и превращается в дополнительное учебное пособие, которым можно будет в дальнейшем воспользоваться еще не раз.

Подробнее познакомиться с моделями и их характеристиками, Вы можете в разделе - .

Основные факторы выбора интерактивного оборудования.

А. Бюджет.

Стоимость интерактивного оборудования может сильно отличаться. Как интерактивные доски, так и системы позволяют задействовать уже имеющееся проекционное оборудование. Наиболее простым решением с точки зрения капиталовложений является интерактивная система.

Б. Освещенность помещения.

Во избежание потери контрастности, интерактивное оборудование с использованием проектора, должно быть установлено с учетом освещенности. Интерактивные дисплеи не требовательны в этом вопросе.

В. Потребность в комплексном решении.

В данном случае можно говорить об интерактивном проекторе, комплекте и дисплее; кроме компьютера (и возможно мелких аксессуаров) вам ничего не понадобиться.

Г. Мобильность.

Необходимость организации презентации в различных точках, заставляет остановиться на интерактивном проекторе. Являясь относительно портативным устройством, он создаст интерактивное изображение на любой удобной поверхности. При этом он требует минимум дополнительных устройств.

Д. Универсальность расположения.

Интерактивные дисплеи и проекторы позволят работать с изображением как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Е. Универсальность применения.

Интерактивные доски могут быть использованы как обычные маркерные доски.

Ж. Необходимость использовать универсальные средства управления.

Возможность управления любым предметом, включая пальцы, придает дополнительное удобства. Вы можете реализовать эту опцию, используя резистивные и инфракрасные интерактивные доски, а также интерактивные дисплеи.

З. Необходимость управления только специальным устройством.

Случайное касание доски может нарушить ход презентации или урока. Интерактивные системы и доски на основе электромагнитной технологии, реагирующие только на специальный маркер, не отреагируют, если вы обопретесь на область презентации, случайно дотронетесь или решите применить чертежные принадлежности.

И. Простота инсталляции.

Наиболее простыми в установке будут интерактивный проектор и дисплей. Абсолютным лидером в этом вопросе можно считать дисплей, поскольку он не потребует специальной калибровки, как все интерактивное оборудование, работающее на основе проектора.

К. Масштабы презентации.

Интерактивное оборудование, работающее на основе проекторов (интерактивные доски, системы, комплекты, проекторы) позволяют достигать наибольшего размера изображения. В условиях выступления перед большой аудиторией этот фактор наиболее важен.

В наше время всё больше школьных классов, институтских аудиторий, офисов малых и больших компаний оснащаются интерактивными досками. Интерактивной доской принято называть сенсорное устройство, предназначенное для отображения графической и видеоинформации. На интерактивной доске можно работать с самыми разнообразными форматами данных, выводить документы, страницы сайтов, изображения, видео, фото, а также выполнять интерактивные задания и уроки. Для комфортной и продуктивной работы с электронной доской необходимо грамотно подойти к выбору модели устройства. Ниже - список самых типичных ошибок, которых следует избегать.

1. Выбор интерактивной доски с неподходящей технологией
Интерактивные доски работают с использованием одной из следующих технологий: электромагнитной, оптической и инфракрасной. Интерактивные доски, работающие на электромагнитной технологии, отображают информацию, написанную при помощи специальных маркеров, идущих в комплекте. Доски, имеющие инфракрасный или оптический принцип работы, позволяют писать при помощи пальца или любого другого непрозрачного предмета, такого как ручка или указка. Доски на электромагнитной технологии - нет. Учитывайте количество часов в сутки, на протяжении которых будет использоваться доска: если целый день, то намного удобней писать или рисовать специальным эргономичным маркером, а не водить по устройству пальцем, так как при использовании маркера рука устает значительно меньше. Есть и минусы: если маркер потеряется, придется заказывать новый.

Для того, чтобы не ошибиться, выбирая цифровую доску, следует самостоятельно опробовать несколько разных вариантов и выбрать наиболее удобный лично для себя и для своих нужд.

2. Не учтено количество пользователей одновременно работающих с интерактивной доской
Современные модели интерактивных досок позволяют вести работу нескольким пользователям одновременно. Для осуществления совместной работы на электронной доске необходимо определиться, сколько пользователей будет одновременно работать за одной доской. В зависимости от ответа на этот вопрос подбирается доска по параметрам Multi-touch и Multi-User. На всякий случай, лучше взять доску с запасом по количеству пользователей – это может пригодиться в будущем.

3. Отсутствие антивандальной, защищенной поверхности
Если доска покупается для образовательных нужд – в детский сад, школу или институт, где множество активных детей и молодежи, лучше выбирать устройство с антивандальной конструкцией. Следует помнить, что дети нечаянно могут повредить доску, ударить по ней или зацепить рюкзаком или одеждой. Современные интерактивные доски, разработанные для нужд образования или использования в общественных местах оснащены антивандальной поверхностью, которая может гарантировать безопасность оборудования.

4. Экономия на приобретении мобильной подставки на колесиках
Приобретая интерактивную доску, следует учитывать место ее будущего размещения. Надо заранее определиться относительно того, будет ли доска постоянно находится в одной аудитории или ее необходимо будет переносить из помещения в помещение. Если доску не планируется перемещать в процессе работы, то входящих в комплект креплений будет достаточно. Но если оборудованием будут пользоваться в разных помещениях, логичнее обзавестись фирменной мобильной подставкой на колесиках, подходящей под конкретную модель доски.


5. Приобретение глянцевой интерактивной доски
Интерактивные доски не работают без проекторов, поэтому при выборе оборудования необходимо учесть тот факт, что глянцевая поверхность будет создавать блики, негативно влияющие на зрение как учителей, так и учеников. Для того, чтобы уберечь зрение, необходимо приобретать доски исключительно с матовой поверхностью.

6. Неправильное размещение и монтаж интерактивной доски
Монтаж интерактивной доски лучше доверить профессионалам, имеющим опыт подобной работы. Во-первых, от монтажа зависит безопасность как учителя, так и детей, работающих с интерактивной доской. Во-вторых, профессиональный монтажник сможет определить на какой высоте должна находится доска для комфортной работы. Стоит учитывать средний рост пользователей, которые будут в будущем работать с интерактивной доской.

7. Приобретение интерактивной доски без учёта особенностей проектора, ноутбука или компьютера
В связке с интерактивной доской всегда используется ноутбук или компьютер, подключенный к проектору. Как правило, современные модели интерактивных досок не нуждаются в дополнительном питании от сети, что делает их особенно безопасными - это важно, когда речь идет о применении оборудования в аудитории с детьми. Все современные модели интерактивных досок подключаются к ноутбуку или компьютеру через USB-разъем, на них светит проектор также подключенный к ПК. Следовательно, важно учитывать особенности "вспомогательного" оборудования.


8. Приобретение интерактивной доски без необходимого ПО
Программное обеспечение и драйвера всегда идут в комплекте с доской. Разные производители поставляют разное программное обеспечение, у которого может не хватать определенных, нужных конкретному пользователю функций. Как правило, в стандартном комплекте программ имеется интерактивный транспортир, циркуль, линейка, различные программы для создания и проведения интерактивных уроков и презентаций.


9. Неправильный подбор проектора, необходимого для работы интерактивной доски
Для любой интерактивной доски необходимым условием является наличие проектора достаточной мощности, которая выбирается исходя из параметров освещенности помещения, где планируется установить доску. В большинстве случаев проекционное устройство размещают под потолком, чтоб не появлялись тени от людей, работающих с интерактивной доской. Наилучшим выбором в этом случае станет проектор короткофокусного типа.

При выборе электронной доски для нужд образования или бизнеса, следует проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт установки и использования интерактивного оборудования.

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения совещаний, деловых презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивные доски не только совмещают в себе преимущества большого экрана для проектора и маркерной доски, но и позволяют сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения и даже управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не прерывая выступления.

Что такое интерактивная доска?

https://pandia.ru/text/79/164/images/image002_6.jpg" alt="Работа" align="left" width="140" height="111 src=">Достаточно подключить интерактивную доску к компьютеру и проектору, чтобы получить возможность работать с изображением от любого источника. Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков.

Как работают с интерактивной доской?

С помощью специального электронного маркера или даже пальца можно делать пометки поверх проецируемого на доску изображения, которые будут сохраняться в специальный файл на компьютере. Докладчик может не только выделять с помощью маркера фрагменты изображения на экране, но и вносить исправления в текст, управлять компьютерными приложениями маркером или пальцем как компьютерной мышью, использовать многочисленные функции, делающие выступление или презентацию более живой и наглядной.

Какие бывают интерактивные доски?

Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске.

Видеокамера" href="/text/category/videokamera/" rel="bookmark">видеокамер . При применении этой технологии существенно повышаются быстродействие и точность позиционирования курсора, увеличиваются функциональные возможности. Эта технология реализована в досках SmartBoard.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии - снабжение поверхности доски инфракрасными и ультразвуковыми датчиками, определяющими положение маркеров и ластика. Пишущая часть маркеров вставляется в специальную оправу, взаимодействующую с датчиками. Инфракрасные и ультразвуковые датчики могут быть встроены в насадки, которые при креплении на обычную маркерную доску превращают ее в интерактивную. Недостаток технологии в том, что такие доски подвержены воздействию со стороны посторонних источников излучений.

В основе лазерной технологии лежит использование двух инфракрасных лазеров, расположенных на верхней кромке доски, которые отслеживают движущийся по поверхности маркер. Лазерные сканеры, принимая отраженный сигнал от нанесенных на маркерах ободков, определяют точное положение маркера. Эта технология используется в интерактивных досках компании Polyvision.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры.

Кроме того, интерактивные доски могут быть прямой и обратной проекции. Существуют также интерактивные насадки для плазменных мониторов, превращающие их в сенсорные плазменные экраны.

При прямой проекции проектор светит "снаружи", со стороны докладчика.

В досках обратной проекции проектор расположен за просветным интерактивным экраном в специальном корпусе.

Где применяются интерактивные доски?

Область применения интерактивных досок и панелей весьма обширна.

В сфере образования они дают возможность преподавателю работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной. Возможность передачи данных по сети Internet делает электронную интерактивную доску великолепным инструментом для дистанционного обучения.

Возможность сохранять нанесенные изображения в виде файла и обмениваться ими по каналам связи делает интерактивные доски удачным решением для оборудования ситуационных и кризисных центров.

Другой широкий сектор применения интерактивных досок - деловые презентации, совещания и семинары. Помимо работы со стандартной деловой графикой, эти средства идеально подходят для демонстрации широкой аудитории программного обеспечения или интернет-сайта. В этом случае докладчик жестко не "привязан" к компьютеру, мыши и клавиатуре, поэтому выступление становится более живым и ориентированным на слушателей.

Интерактивные доски находят все более широкий спрос со стороны туристических агентств, использующих их для демонстрации клиентам, выбора и согласования туристических маршрутов.

Как использовать интерактивную доску

Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Составляющие оборудования:

Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор

Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.

Также надо уделить внимание

· Установке

· Эксплуатации/гарантии

· Безопасности

· Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.

Для чего нужна интерактивная доска?

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей

Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

Однако, преимущества использования интерактивной доски для учащихся и преподавателя существенны. Преподаватель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Аудио - и видеофайлы можно легко контролировать с помощью доски, проигрывая небольшие отрывки, если это необходимо. Любые замечания и добавления к файлу можно сохранить и использовать на следующих занятиях и для повторения.

Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии.

Для преподавателя очень важно, как следует подготовиться и обеспечить хороший темп занятия, сохранив его на протяжении всего времени. Интерактивные доски экономят время, так как они позволяют хранить все материалы в одном компьютере.

Интерактивные доски помогают преподнести новую информацию, стимулируют обсуждение темы и процесс создания новых идей.

Еще одним из примеров эффективного использования интерактивных технологий может служить пример изучения истории Второй Мировой войны, в частности Холокоста. На предыдущем занятии учащиеся обсуждали вопрос о том, что такое пропаганда и как она может применяться при оказании нужного воздействия на людей. Теперь же учащиеся будут рассматривать, как нацисты использовали пропаганду во время Второй Мировой войны на практике. Преподаватель показывает три плаката, которые были найдены в Интернете и помещены в презентацию, на каждом Гитлер изображен по-разному.

На первом плакате – Гитлер в окружении детей. Он одет в нацистскую форму, а в углу плаката виднеется край нацистского флага. Гитлер играет с детьми и выглядит очень дружелюбно.

Преподаватель использует «прожектор», инструмент интерактивной доски, который позволяет выделить только небольшой участок изображения, чтобы обратить на него внимание учащихся. Перед тем, как спросить учащихся, во что он одет и какое впечатление оставляет этот человек, преподаватель предлагает тщательно изучить изображение.

Затем он все больше и больше открывает плакат и просит учащихся прокомментировать то, что они видят, задавать вопросы. Потом приглашает учащихся к доске, чтобы они могли добавить комментарии поверх изображения. Теперь плакат виден целиком вместе с комментариями. Преподаватель приветствует внимание учащихся к деталям, чтобы как можно основательнее проанализировать изображение.

Этот процесс повторяется при работе с двумя другими плакатами. На них Гитлер уже не выглядит так дружелюбно. Преподаватель направляет учащихся в нужное русло, предлагая анализировать приемы, которые были использованы в плакатах, сравнивать разные подходы к изображению диктатора.

На последнем слайде, преподаватель может сразу показать все три изображения, так чтобы их легче можно было сравнить. Полагаясь на предыдущие знания о Германии того времени, учащиеся обсуждают смысл каждого плаката и то, для какой аудитории они предназначались.

Интерактивная доска позволяет показать все изображения в цвете и манипулировать ими – писать поверх них, изменять в размере – что в данном случае, полностью соответствует потребностям преподавателя.

На занятии по теме «Перестройка в России» учащиеся ознакомились с основными событиями, происходившими в этот период, а на следующем занятии преподаватель просит систематизировать полученные знания. Преподаватель предлагает провести обсуждение, чтобы помочь учащимся закрепить то, что они прошли и подготовиться к следующему заданию.

Преподаватель открывает файл на интерактивной доске и показывает всему классу то, что он приготовил к уроку. Эта подготовка заняла у него не более 10 минут. Затем он дает учащимся время и включает на экране секундомер, который имеется в некоторых программных обеспечениях. В течение определенного времени учащиеся работают, разделившись на небольшие группы, решая какие слова можно сгруппировать и к какой проблеме их отнести. Преподаватель может разрешить им пользоваться своими записями.

Через 5 минут каждая группа выбирает своего «представителя», который идет к интерактивной доске, чтобы расставить ключевые слова, определяющие характер процессов перестройки, а затем пояснить свой выбор. В данном примере ключевые слова по одной из проблем учащиеся поместили внутрь круга. После этого начинается обсуждение, почему в классификацию вошли именно эти события и люди, и почему они были проблемой в постсоветской России. Некоторые слова могут быть использованы дважды. Преподаватель может построить это задание, как игру, предлагая хорошо ответившему учащемуся выбрать того, кто следующим пойдет к доске. В конце занятия учащиеся сортируют слова и придумывают заголовки для каждой «проблемы».

Интерактивная доска позволяет по-разному переставлять объекты – так учащийся может проверить, правильно ли он рассуждает, а если он ошибся, слово всегда можно передвинуть обратно. Благодаря этому в классе развивается дискуссия. Замечания и дополнения преподаватель и учащиеся могут записывать прямо на экран.

Это задание можно провести и с помощью традиционных методов, например, используя карточки и клейкую ленту. Однако, для того, чтобы работать с ними не один раз, их надо где-то сохранить. Электронная версия позволяет хранить все на одном компьютере, делиться материалами с коллегами и быстро их изменять, приспосабливая для разных занятий, а «вывесить» их на интерактивной доске преподаватель сможет буквально за считанные секунды.

Компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока , в тренинг-центрах, комнатах переговоров.

При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой , которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской.

Большинство интерактивных досок – доски прямой проекции. Для того чтобы луч проектора не мешал работе преподавателя и учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный проектор, который можно закрепить на креплении непосредственно над доской.

Интерактивные электронные доски бывают активные и пассивные .

Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через весь класс. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой.

От того, на основе какой технологии создана интерактивная доска, зависит метод работы с ней. Используются следующие технологии:

  • Электромагнитная технология (активная);
  • Аналого-резистивная технология (активная);
  • Ультразвуковая технология (пассивная);
  • Инфракрасная технология (пассивная);
  • Микроточечная технология (пассивная);
  • Лазерная технология (пассивная);
  • Оптическая технология (пассивная);

Доски, созданные с применением электромагнитной и резистивной технологий должны подключаться к компьютеру и источнику питания проводами.

На досках, созданных с использованием электромагнитной и лазерной технологий можно работать только специальным электронным маркером. Доски на основе резистивной, ультразвуковой и инфракрасной технологий поддерживают работу как специальным маркером, так и любым другим предметом, например пальцем. Инфракрасную и ультразвуковую технологии часто комбинируют.

Доска, произведенная на основе микроточечной технологии , в подключении к сети или компьютеру не нуждается. Основным рабочим инструментом в конструкции такой доски является стилус, который передает все данные на компьютер с помощью вмонтированного в него Bluetooth-передатчика.

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Интерактивная доска" в других словарях:

    ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА - ИНТЕРАКТИВНАЯ (от англ. interactive) ДОСКА (англ. white board). Специальное устройство в виде электронной доски, по функциям напоминающее экран компьютера. Взаимодействие с пользователем осуществляется с помощью клавиатуры или специальных… …

    Школьная доска кабинета математики одной из российских средних школ … Википедия

    Тип = Частная компания Тип {{{тип}}} Девиз компании Extraordinary made simple Год основания 1987 Основатели … Википедия

    HiteVision Тип Частная компания Год основания 1990 Расположение США, штат Мичиган, город Уиксом Ключевые фигуры … Википедия

    Тип Частная компания Год основания 1987 Основатели Apax Partners Intel Capital основатели (David Martin и Nancy Knowlton) … Википедия

    Средства обучения - авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    - (дословно рисование на белой доске) размещение совместно используемых файлов на экранной «совместной записной книжке» или «белой доске». Программное обеспечение для видеоконференций и дата конференций часто включает средства,… … Википедия

    Компьютерная поддержка урока комплекс педагогических приёмов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения и облегчение труда педагога. Компьютерная поддержка урока один из аспектов… … Википедия

    - (англ. Web conferencing) технологии и инструменты для онлайн встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб конференции позволяют проводить онлайн презентации, совместно работать с документами и приложениями,… … Википедия

    НДОЛ Зубрёнок (Мядельский район Минской области, территория Национального парка «Нарочанский», Беларусь) Национальный детский оздоровительный лагерь Министерства образования Республики Беларусь, популярный в СССР пионерский лагерь… … Википедия

Каждый школьник точно знает, что такое интерактивная доска, ведь не зря правительство выделило деньги на обеспечение всех школ страны этим устройством. Отныне учителям можно забыть про технику XX века под названием "графопроектор" и "диапроектор". Однако устройство будет полезно не только школьникам, но и взрослым, причем как на работе, так и дома. В фокусе статьи - интерактивная доска: как с ней работать, положительные и отрицательные стороны её использования.

Что это такое и как работает?

Первый вопрос, который возникает у человека, когда он слышит словосочетание «интерактивная доска» - как с ней работать? На первый взгляд устройство кажется очень сложным и недоступным для многих пользователей. Однако, разобравшись, можно сделать вывод, что это очередная техническая новинка, освоить которую под силу не только ребенку, но и пожилому человеку консервативных взглядов.

В комплект входит проектор и сенсорный Они одновременно подключаются к персональному компьютеру или ноутбуку. Некоторые модели снабжаются специальной лазерной указкой, которая способна воздействовать на чувствительный экран. Соответственно, проектор передает на экран картинку, а пользователь с помощью указки, ручки или пальцев рук, делая прикосновения к экрану, осуществляет полное управление содержимым картинки.

Немного о технологиях

Разные производители, как это принято в сфере ИТ, создали устройство, используя собственные технологии, которые немного отличают их от конкурентов. Естественно, заявив, что их разработка намного эффективнее. Придется разобраться в отличиях.

  1. Электромагнитная технология. Твердая поверхность интерактивной доски имеет многослойную структуру, очень чувствительную к касаниям. Время отклика доски, как и разрешение, очень высокое, что позволяет ей быстро реагировать на прикосновения. Для работы нужен специальный маркер, а производительность зависит напрямую от мощности компьютера.
  2. Лазерная технология. Два инфракрасных лазера считывают информацию о действиях пользователя путем определения координат касания. Нечаянно перекрыв луч, можно заблокировать использование интерактивной доски.
  3. Ультразвуковая технология. Принцип работы отличается от лазерной технологии только использованием ультразвука вместо лазерного луча.

На что обращать внимание при покупке

Пусть реклама и твердит, что устройство универсальное и подключение возможно к любому компьютеру, но это для экономически развитых стран, где нет проблем с ежегодным обновлением парка компьютеров и ноутбуков. Судя по отзывам владельцев, часто их волнует один вопрос в теме «Интерактивная доска»: как с ней работать, если нет технической возможности подключить её к компьютерной технике? Прежде чем осуществлять покупку, нужно удостовериться в наличии необходимых интерфейсов. Большинство недорогих устройств имеет старый сервисный порт подключения к компьютеру - RS-232, который отсутствует у большинства ноутбуков. Новые интерактивные доски оснащены только модулем Bluetooth, который отсутствует на персональных компьютерах. Вывод - нужно подбирать устройство индивидуально под себя и стремиться к тому, чтобы интерактивная доска имела популярный интерфейс USB, с которым никогда не возникнет проблем.

Использование интерактивной доски в школе

Любому педагогу известно, что усвояемость материала учеником полностью зависит от его внимания в процессе обучения. Не зря наряду с педагогикой будущие учителя изучают ораторское искусство, которое позволяет удерживать внимание большого количества детей путем изменений интонации, громкости и скорости речи. Однако и этого недостаточно. Часто учителя прибегают к вовлечению учеников в собственно разработанные игры, участвуя в которых, ребенок получает информацию благодаря ассоциации и собственной памяти. Игры XX века включали в себя всевозможные рисунки на доске либо плакатах, вырезание моделей, касающихся предмета, из картона и тому подобные подручные средства.

Интерактивная доска в начальной школе позволяет без особых усилий педагога вовлечь в работу весь класс. Благодаря огромному количеству специализированных программ можно в секунды изменить ход урока при потере интереса учеников и включить в него что-то другое, более интересное.

От теории к практике в сфере образования

Как известно, если существует потребность и ресурсы, всегда найдется предложение и относится и к готовым школьным программам по разным предметам, которые можно найти на просторах сети Интернет. Но, как известно, любой преподаватель стремиться подать свой предмет так, чтобы он был понятен всем ученикам в классе, ориентируясь на «слабое звено». Готовые уроки с интерактивной доской в таких случаях не будут результативными. Нужно с нуля разрабатывать план самостоятельно. И в этом нет никаких трудностей.

  1. Использование пакета Microsoft Office, в частности, PowerPoint. Используя готовые шаблоны, создать наглядную презентацию будет легко.
  2. Программное обеспечение Smart. Интерактивная доска изначально поставляется с этой замечательной программой. Она интересна только на начальных этапах. Свободное рисование и работа с текстом быстро надоедают.
  3. Самостоятельная разработка программ с использованием объектно-ориентированных языков программирования, включая WEB. Это «высший пилотаж» любого педагога, хотя на освоение языка может уйти не один месяц, но результат стоит затраченных усилий.

Пример создания урока

В примере будет использована программа для интерактивной доски Microsoft PowerPoint. Тема урока для начальных классов: «Устройство компьютера». При открытии PowerPoint надо выбрать «Готовый шаблон» и найти «Широкоэкранная презентация». Макет презентации, состоящий из восьми слайдов, содержит полную инструкцию по работе в программе. Необходимо в каждый слайд добавить тематическую картинку, которую можно загрузить из сети Интернет, и сделать описание к ней. Должны по отдельности присутствовать фотографии процессора, материнской платы, оперативной памяти, жесткого накопителя, видеокарты, блока питания, корпуса и всевозможной периферии. Также нужно найти картинку компьютера в сборе, где видно, как и где установлены компоненты в компьютере. Создавая презентацию, необходимо добавлять графическое поле на каждом слайде для возможности добавления информации в процессе обучения - рисования наглядных стрелок, сносок и прочих описаний. Простая презентация позволит даже ребенку понять принцип действия и (с использованием интерактивной доски) будет достигнута.

Простое оборудование для самых маленьких

Большую популярность в мире приобретает детская интерактивная доска. Ребенку проще обучаться с устройством, которое имеет обратную связь, нежели с обычной книгой. Простым и недорогим решением для самых маленьких может стать игрушка «говорящий Букваренок». Пусть принцип её устройства далек от дорогостоящего оборудования, но процесс обучения не менее интересен как детям, так и взрослым. Эта интерактивная доска поможет ребенку быстро выучить алфавит и позволит читать простые слова и предложения. Мольберт на обратной стороне игрушки раскроет талант художника, а звуковое сопровождение нажатия клавиш не даст потерять интерес к устройству. Интерактивная доска для самых маленьких выполнена из прочного пластика, сломать её не так просто, соответственно, прослужит она очень долго.

Достойное решение для детей дошкольного возраста

Заинтересует родителей и KidzBoard - интерактивная доска, цена которой значительно выше, чем игрушек, но функционал позволяет работать с ней даже взрослым. Доска использует инфракрасную технологию и предназначена для работы с проектором и компьютером. Конструкция довольно удобная, можно регулировать расположение доски по высоте, ориентируясь на рост ребенка. Поверхность доски позволяет работать как с маркером, так и с любым предметом для рисования. Возможно даже пальцем осуществлять ввод.

Отличительной особенностью KidzBoard является поставляемая с устройством фирменная программа для интерактивной доски под названием KidzFlow. Большой позволяет создавать собственные уроки как с нуля, так и с помощью специальных шаблонов. В программу встроена система которая прекрасно справляется с детскими «каракулями». Стоимость ее составляет около 50 000 рублей

Профессиональное использование

Выяснив, что интерактивная доска в начальной школе является незаменимым инструментом для обучения, стоит обратить внимание и на полезные функции для взрослых. Давно презентации и семинары не обходятся без использования проекторов, однако данная технология является односторонней и используется в виде наглядного пособия для большого количества зрителей. Естественно, для лучшего восприятия информации важна обратная связь. Во время проведения семинаров у многих участников всегда будут возникать вопросы, которые требуют подробных разъяснений. Использование интерактивной доски позволит внести изменения в любую презентацию, направив обучение в понятное для окружающих русло.

Что есть интересного для бизнеса

Судя по многочисленным отзывам тренеров, которые проводят обучающие семинары для людей среднего и крупного бизнеса, великолепно зарекомендовала себя интерактивная доска Board Triumph. И дело даже не в огромном разрешении экрана (4096х4096 точек на дюйм), которое позволяет увидеть качественную картинку с большого расстояния. Отличительной особенностью данного устройства является интересная комплектация, которая включает в себя 31 пульт удаленного управления. С помощью этих устройств можно в процессе конференции получать обратную связь от всех участников путем опроса. На пульте имеется несколько кнопок, которые тренер может запрограммировать под определенные действия на доске с помощью поставляемого с устройством программного обеспечения.

Пример использования в бизнесе

Хотелось бы увидеть пример того, как и где используется интерактивная доска. Как с ней работать на тренинге по управлению малым и средним бизнесом? Закончив лекцию, любой преподаватель переходит к практике. Для тренингов всегда существует набор экономических и стратегических игр, когда людей разбивают на несколько групп и предлагают выполнить ряд мероприятий, направленных на достижение результата. Используя интерактивную доску, участникам не придется, испытывая дискомфорт, передвигаться по помещению. Вся необходимая информация, которую можно динамически изменять, находится на экране.

Любой человек может внести собственные изменения, и они будут сразу же доступны всем участникам тренинга. Использование интерактивной доски не допускает обмана, а также дает возможность записывать все действия участников, позволяя просматривать семинар в любое удобное время.

В заключение

Понятно, что для многих людей, желающих приобрести устройство под названием «интерактивная доска», цена будет главным фактором при выборе. Да, покупка дорогостоящая. Однако стоит заметить, что она является долгосрочной, так как техника прослужит очень большой срок. Поэтому если есть необходимость в использовании интерактивной доски, в первую очередь нужно составить список необходимых требований, и только потом искать нужное устройство по своему бюджету. Но никак не наоборот. Иначе, как часто бывает у многих людей, отсутствие необходимого функционала поставит точку на использовании интерактивной доски в сфере бизнеса и образования.