Виталий Козак. Фото из архивов Виталия

Что значит быть модным человеком в наши дни?

Быть очень прогрессивным и открытым, и, скорее, это даже в голове, а не в оболочке. Хотя, когда вы со свежим и чистым ветром в голове, то и выглядеть вы хотите особенно. Это органично, когда вся твоя жизнь пронизана твоими увлечениями и сегодняшним миром, в котором ты живешь.

«Модный». Это определение носит положительный или негативный оттенок?

В каждом кругу свои понятия о модности. Для кого-то Дима Билан – модно, а для кого-то Филипп Киркоров – икона стиля. Бульварная пресса номинирует своих героев, глянец – других. Тут у каждого свои стандарты и они полярные. Я вообще не особенно пользуюсь словом «модный» именно потому, что у него есть и очень позитивный, и крайне негативный характер.

Какие « луки » на реальных людях произвели на вас сильное впечатление?

Абсолютный восторг вызывают все фотографии Дианы Вриланд. Она очень красиво одевалась и даже сегодня выглядела бы во всех своих нарядах современно. В сегодняшнем мире меня восхищают взрослые итальянцы, особенно на Pitti Uomo во Флоренции – настоящее дефиле все четыре дня на улицах и в павильонах из живых моделей. Люблю персональный стиль Лапо Элкана и Стефано Пилати.

Что-нибудь приятно поразило на модных неделях?

Если честно, я особо не следил. Посмотрел шоу только любимых дизайнеров, а они потому и любимые, что радуют всегда!

А самый любимый?

Миучча Прада.

Вы изящно смешиваете и Topshop – можно ли научиться этому искусству и достаточно ли только смотреть фотографии стильных людей?

Я учусь постоянно. Это может быть и чистое копирование образа с подиума, или собственный эксперимент, или вдохновение, идущее от старых картинок, или – от современных streetstyle-блогеров. Просто вы выбираете, что именно вам идет. Ну и ошибки не страшны, это процесс. Я не думаю, что обладаю безупречным чутьем, но как-то и не стремлюсь... Главное, чтобы все просто было красиво!

Назовите несколько стильных – на ваш вкус – людей.

Ох, их много ведь! И благодаря Интернету мы их теперь знаем!

Как бы вы описали публику вечеринок Love Boat?

Лучше всего о Love Boat написал когда-то L`officiel: «Love Boat – вечеринка всех видов любви, главная из которых – любовь к жизни». Вот и люди именно такие. За три с половиной года, что мы существуем, публика постоянно менялась. Ядро, тем не менее, всегда постоянно. Но самое позитивное, что дает нам силы и вдохновение – это новые восторженные гости, для которых это только первые вечеринки Love Boat... И для нас это, как будто не было эти трех лет, и все только начинается.


Love Boat в "Доме Быта" в рамках AFW 2012. Фото: http://www.facebook.com/dombeat

Этих людей объединяет ностальгия по 1980-м?

Я не думаю, что нас вдохновляет ностальгия... Кто-то из нас родился в те годы, но половина людей даже не знают этого времени, им сегодня 20-25 лет. Хотя, безусловно, если говорить о стиле и образе жизни, то 1980-ые – лучший период прошлого века – для меня лично.

Что вам нравится в Петербурге?

Питер – единственный красивый город в Росиии. Вот за это я его бесконечно люблю. А еще нам повезло с погодой и это была лучшая Love Boat в "Доме Быта"!

Что вызывает удивление/отвращение?

Чувство отвращения мне не знакомо, а восхищает, наверное, сама городская атмосфера и люди.

Петербуржцы по-прежнему одеваются иначе, чем москвичи? Почему, как вы думаете?

Да, разница есть. Когда ты живешь в окружении такой красоты, то это невольно формирует твой вкус, ты просто не видишь плохого. Ну и шальных денег меньше, зато больше творческих и интеллигентных людей.

Бывали ли вы в удалённых от Москвы и Петерб у рга регионах? Как там обстоят дела с модой?

Да, я бывал в разных городах в России, когда был представителем Escada, мне приходилось каждый месяц путешествовать по стране, именно поэтому я имел смелость назвать Питер единственным у нас красивым городом. Мода для меня – это улица. У нас с этим все очень неважно.

Это значит, что для тура по России вы бы создали специальную программу?

Я точно не соберусь в тур. Я камерный, мне важнее привычные стены и знакомые лица.

Что вас волнует, помимо моды и музыки?

Вы знаете, меня мода не слишком-то волнует. Она без меня точно проживет! Я просто живу, наслаждаясь каждым свои днем. Да, я люблю моду, кино, музыку, людей, красивые страны – и ведь все это нам дано совершенно бесплатно! Мне, чтобы почувствовать себя счастливым, достаточно взять на руки племяшку или открыть в интернете вид солнечного Парижа, или в сотый раз посмотреть любимый фильм, пролистать старый фотоальбом. Вот это все меня и волнует.

Ваш совет модникам.

DJ Виталий Козак, отыгравший сет в Sky bar, прекрасно ориентируется в наших музыкальных guilty pleasures* /виноватых удовольствиях/.

GL Виталий, в одном из интервью вы говорили, что 1980-е — ваш любимый период прошлого века. Чем вызвана эта любовь?

Виталий Козак Думаю, существует какая-то связь со временем, в котором родился. Эта музыка играла в нашем доме, когда я рос. Родители умели веселиться, домашние вечеринки были нормой, и мне разрешали оставаться на них, пока не усну.

1980-е - это мощная веха во всех сферах: арте, музыке, моде. Было создано много крутого, что превратилось в классику. Те люди, которые родились позже меня, тоже скорее всего знают песни этого периода, а не 60-х или 40-х. Кроме того, на 1980-е пришелся самый расцвет свободы и открытости. Сегодняшней раскрепощённостью и в одежде, и в сознании мы во многом обязаны этой эпохе. Люблю её за это все.


GL Вы родились и выросли в Москве?

Виталий Козак Нет, папа у меня военный, так что родился я на Дальнем Востоке в городе Свободный. Думаю, это и определило суть моего отношения к жизни, жизненной философии. Вообще — верю в подобные вещи. Прописан я, например, на Сиреневом бульваре. Друзья шутят, что только меня могло так угораздить. А в детстве мы с семьёй постоянно переезжали. После Дальнего Востока вернулись на Украину, где мои родители росли. С 9 лет я — в Москве. В итоге то место, где проходит твоя зрелость, и считаешь домом.


GL Какие сейчас у вас любимые места в столице?

Виталий Козак Свой дом, дом мамы. «Симачёв-бар» - тоже мой родной дом. Когда искал съёмную квартиру в Москве, был один критерий — близость к Симачеву. Туда мне приходит корреспонденция, однажды даже подушки доставили на их адрес. Они ругаются: «Козак, ты совсем охренел, твой матрас тоже к нам пришлют?!» - однако всё принимают.


GL А к музыке как пришли?

Виталий Козак Пешком. Через Москву-реку ходил в музыкальную школу по классу фортепьяно, хотя можно было на трамвае — на той самой «Аннушке». Конечно, музыка для каждого человека, для любого обывателя - это вдохновение. Первый танец, первый поцелуй — всё ассоциируется с музыкой. Но я очень хотел заниматься модой: учился шить, получил образование дизайнера. Потом меня случайно позвали поставить любимую музыку в «Симачёв-бар», и карьера ди-джея покатилась как снежный ком. Пришлось выбирать, потому что мне звонили из Лондона, а я сидел в офисе в Москве и не мог никуда ехать. Так и предпочёл музыку, просто поняв, что буду там свободнее.


GL Можно сказать, что сейчас вы — профессиональный ди-джей?

Виталий Козак Я не хочу называться ди-джеем — я же ничего не пишу, никак не перерабатываю материал. Я только беру мировой музыкальный фонд и использую его для того, чтобы создавать людям настроение. Во французском есть понятие, точно описывающее мое занятие, - «селектор». Я и свожу плохо, хотя знакомые музыканты говорят, что я играю порой так полярно, что хорошо свести это очень трудно и, в общем-то, не очень нужно. Для меня называться ди-джеем — слишком ответственно.


GL Обычно слушать русский поп считается стыдным. Это случается либо по пьяни, либо как guilty pleasure. Почему на вечеринках попса отлично «заходит»?

Виталий Козак Я думаю, всё дело в наших воспоминаниях. В тех приятных моментах, которые ассоциируются с той или иной музыкой. Другой важный аспект: поп — это гей-музыка, Пугачева, Ветлицкая — дивы. А все шикарные поющие дамы любимы меньшинствами. Половина моих гостей — геи, и я рассчитываю на их поддержку. Трек Ветлицкой — кнопка, работающая без сбоя — танцевать начинают все, даже те, кто вяло трётся у бара, в 99% случаев.

Ветлицкая шикарна. Судьба меня свела с ней, когда она уже отказалась от любой публичности. Я не смог уговорить ее выступить. Но, думаю, это правильно — пусть такие особенные люди будут недоступны.


GL А провальные вечеринки у вас были?

Виталий Козак Все 8 лет, когда я прихожу на рабочую площадку и вижу, что людей немного, думаю: «Ну все, этот момент должен был наступить», а через полтора часа — зал битком. Но я рад, что всегда переживаю и искренне стараюсь, не могу халтурить.

Если говорить про провалы, как-то в Питере ко мне подошли девушки с вопросом: «Нормальная музыка когда будет?» А я — чувствительный, меня легко вывести из себя, настроение падает, и требуется время и усилия, чтобы вернуться в норму, войти в колею.


GL Вы как будто довольно постоянны в своих привычках. Это не мешает развиваться?

Виталий Козак Смотря в чём. Я, допустим, не хочу модничать и играть техно — не понимаю его, не люблю. Это будет предательство, шаг против себя, конъюнктура, там я точно прогорю! А в рамках музыки, которая мне нравится, мой барометр — это мой вкус. Если мне нравится - я за это точно отвечаю. Не нравится слушателю — значит, он не туда попал, сегодня не его ночь.


GL Есть у вас композиции-маркеры, по которым сразу ясно: играет Виталий Козак?

Виталий Козак «Посмотри в глаза» Ветлицкой, а сейчас еще «Танцуй, Виталик!» Муси Тотибадзе. С Мусей мы познакомились в гостях у моих знакомых много лет назад. Я играл, пришла девочка - 14 лет, рыжая, смешная, танцует, зовут Муся. Она росла на моих глазах. До сих пор не знаю, думала ли она обо мне, сочиняя «Танцуй, Виталик!», но теперь у меня есть песня, без которой — никуда.


GL А вы танцуете?

Виталий Козак Ага, особенно когда выпью! Выхожу в зал и танцую со всеми. Еле успеваю убежать обратно за пульт — сменить трек.


GL Сейчас такое время, когда любой может заниматься фотографией, музыкой, артом. Вы не считаете, что это вызовет регрессию этих сфер в профессиональном плане?

Виталий Козак Наоборот — это круто! Человеку очень важно делать то, что он хочет. Только степень таланта определяет его успех. Если занятие приносит прибыль — круто. Нет — можно переключиться на что-то другое. Я довольно долго совмещал ди-джеинг с модой, пока не понял, что музыка привлекает меня больше, в том числе финансово. Поэтому я безумно рад, что сейчас можно быть кем угодно! Думаю, сегодня у людей гораздо больше шансов проявить себя и, быть может, стать добрее... Когда ты реализуешься, меньше думаешь о чужих недостатках, на зависть нет времени — голова занята проектами.



Что касается негативных последствий, есть внешний арбитр в виде общественного мнения. Люди голосуют кошельком. Если что-то сделано плохо, они не заплатят за это деньги, будь то фотография, платье, трек или тарелка супа.

GL Вы играете и в столицах, и в провинции. Нивелируется ли сейчас разница между центром и периферией?

Виталий Козак Разница есть. Так сложилось, что в России, в отличие от стран Европы, центр только один. В других городах очень мало своего, что развивалось бы внутри города и удовлетворяло потребности молодежи. Когда я работал в Escada, я много путешествовал по регионам России и могу сказать честно: Самара — один из самых прекрасных. Я рад быть здесь и играть в Sky bar. Говорю искренне! В этом заведении чувствуется рука московских партнеров. Мы сотрудничаем не впервые, мне нравятся их проекты. Этому месту могли бы позавидовать другие регионы.

В провинциальных городах, проходя по улице, я часто думал: «А что здесь делает молодежь? Куда ходит? Кто им дает хоть какую-то почву для мечтаний?» Я прекрасно понимаю, почему люди, поставившие перед собой какую-то сверхзадачу, стремятся уехать в центр. Там больше возможностей, больше примеров успешной реализации своих амбиций, ближе клиент, зритель, слушатель.


GL Вы известны своей любовью к Prada. Вас не приглашают амбассадором?

Виталий Козак У них нет такого понятия, но они относятся ко мне крайне тепло — пригласили в Милан на предпродажу всего, чего не будет в магазинах. Prada удостоили меня огромного счастья играть на открытии всех бутиков бренда в России и СНГ. Их одежда абсолютно органична мне, как будто они думают именно о таких парнях, как я. Это для меня и про меня. И я очень рад, что Prada далеко не всем идет — конкурентов немного.

Десять лет назад Виталий Козак запустил вечеринки Love Boat, впоследствии ставшие культовыми. Избалованная столичная публика постоянно требует новых зрелищ, но танцы под Ветлицкую, которые устраивает диджей Козак, - это святое.

На сегодняшний день вечеринки Козака - едва ли не единственная константа ночной Москвы. По сути, он предугадал возвращение моды на стилистику 90-х, которая сейчас как никогда актуальна абсолютно во всех сферах.

Мы встретились с Виталием в Out of the Blue, Capsis Elite Resort на Крите, куда он привез Love Boat в честь 40-летия курорта. На танцполе помимо хорошо знающих трек-лист соотечественников в едином порыве сливались немцы, англичане и французы - особенно душевно под "Босоногого мальчика". Виталий объясняет это просто: ритмы 90-х близки и понятны почти каждому.

Музыкальная карьера Виталия Козака началась случайно, а сам он не считает себя диджеем до сих пор. Говорит, музыка была его хобби, которое каким-то неожиданным образом стало приносить доход. "Все произошло спонтанно, - вспоминает он. - Друзья - команда бара Denis Simachev - позвали поиграть: в то время было по-пулярно, чтобы музыку ставили непро-фессионалы. Это создавало ощущение полу-домашней вечеринки, где любой может включить что-то свое, любимое. Потом Игорь Компаниец предложил в качестве эксперимента попробовать "Солянку": он служил там арт-директором. Получилось круто - и понеслось!"

Твои музыкальные предпочтения и тогда, и сейчас сосредоточены вокруг хитов 80-90-х. За что ты так любишь Пугачеву и Ветлицкую?

Вкусы сформировались на основе той музыки, которая звучала в доме, где я рос. Мои родители слушали Пугачеву и постоянно устраивали вечеринки.

Что для тебя является главным при выборе композиции?

Критерий один — хорошо ли она звучит. Я не понимаю техно, поэтому его на моих вечеринках вы не услышите. Диско и фанк, замешанные с поп-музыкой, электроникой, — это мое. Конечно, с тех пор, как я начинал, многое изменилось. Когда хобби становится профессией, ты уже не можешь оперировать чем-то узкоспециальным — роешь и ищешь в разных эпохах. Но все же именно ретро у меня звучит всегда. В нем есть ностальгия, оно связано с личными историями. Порой ставишь что-то вроде бы для себя, а оказывается, оно отзывается в сердцах других людей. Ну и конечно, во всем моем творчестве много иронии и самоиронии. Это все дурачество, все ради улыбок.

Брюки и матроска на Виталии - вещи из его собственной линии одежды Love Boat, которая скоро поступит в продажу

При этом публика, которая танцует под твою музыку, меняется: это не только те, кому сейчас 30 и кто еще рос под Пугачеву, но и совсем молодые ребята.

Да, я удивлен — вокруг меня фор-мируется некое сообщество, которому понятно и интересно то, что я делаю. Я думаю, это связано с качеством. Репертуар Пугачевой состоял из композиторской музыки, записанной с оркестром. Люди чувствуют класс и подсознательно вы-бирают его.

А у тебя есть музыкальное обра-зование?

Школа по классу фортепиано. На выпускном экзамене даже сдавал регтайм Скотта Джоплина, что было достаточно сложно и не входило в обычную программу. Сейчас играю редко, но, когда у меня будет дом, обязательно куплю инструмент и вернусь к прежнему уровню.

В нулевых, эпоху расцвета клубной жизни в Москве, круто было, когда китч и перья, а современное поколение тусовщиков предпочитает простой отдых. Клубов стало мало, все больше людей выбирают бары и вечеринки "для своих". Как думаешь, почему?

Главное сейчас — проявление эмоций. Я как посетитель и организатор мероприятий ловлю себя на том, что воспринимаю только небольшие пространства. Мне там уютнее. Праздник для меня — это скорее маленькое уютное кабаре, а не большой клуб Ибицы.

На Крит Виталий приехал по приглашению Out of The Blue, Capsis Elite Resort, расположенного в окружении старинного ботанического сада. В этом году пятизвездочному deluxe-курорту исполняется 40 лет, и вечеринки Козака стали одним из подарков владелицы отеля, мадам Капсис, постояльцам. Работа мечты: в свободное от диджейства время Козак наслаждался захватывающими видами на Эгейское море, прекрасными пляжами, биопитанием и ритуалами в местном спа-центре


Ресторан на пляже Amorando

Любимая тобой "Солянка" тоже была как частный дом...

В котором все друг друга знают, именно. Там, кстати, практиковали классные форматы вечеринок, как в гей-клубах 90-х. Мы приглашали не просто певиц, а див, и концерты были интимные, камерные. Гурченко выступала там за три месяца до ухода, а молодежь пела песни вместе с ней. Людмила Марковна была поражена, говорила: "Вы же мне во внуки годитесь, откуда вы знаете тексты?"

Часто ли бывают ситуации, когда в зале находится гость, песню которого ты включаешь?

Это всегда тонкий момент. Некоторых артистов он смущает. А бывает по-другому. Как-то 1 января я поставил песню Полины Гагариной ровно тогда, когда она по стечению обстоятельств проходила с мужем мимо этого самого бара. Услышав свой голос, она зашла, начала танцевать — было весело. Однажды подруга Пугачевой была на моей вечеринке и сняла видео, когда я ставил "Ма-эстро". Показала потом Алле Борисовне — она похвалила. Сказала, что композиция хорошо звучит в моей более быстрой версии. Это приятно.

"Конечно, во всем моем творчестве много иронии и самоиронии. Это все дурачество, все ради улыбок", - говорит Виталий

Как ты считаешь, в барах нужен фейс-контроль? Вот в "Симачеве" он есть, но тебе не кажется, что это уже какой-то пережиток прошлого?

Фейсконтроль за последние годы изменился. Мы сами помним, как нас не пускали куда-то, поэтому не оцениваем человека по брендам, в которые он одет. В нашем баре всегда рады красивым и улыбающимся. Те, кто приходит с понтами, — точно не наши люди. Фейсконтроль позволяет отсеять публику с неправильным настроением, чтобы тем, кто в итоге оказался внутри, было комфортно и весело. Так что, отвечая на твой вопрос: нужен — иначе "клубность" не сохранить.

Знаю, что Love Boat — не только название вечеринок, но и марка одежды, которую ты создал. Решил стать дизайнером?

Я дизайнер по образованию. Когда-то работал у Юдашкина, оформлял витрины, был пресс-атташе. Потом трудился в Escada, занимался продажами. Так что я хорошо знаю модную индустрию. Могу сшить любую вещь, понимаю нюансы пиара и маркетинга. Поэтому собственная линия одежды — естественный шаг. Тем более марку я создал почти 20 лет назад, а диджеем стал много позже.

Но тогда дело не пошло, а теперь ты возрождаешь бизнес?

Было сложное время, а сейчас я решил вернуться к идее шить одежду. Уже есть небольшая линия — брюки, шорты, сорочки. Все без претензии, но высочайшего качества.

Удивительно, но самый модный диджей Москвы диджеем себя не считает. "Я не обрабатываю музыку, а просто свожу треки, - объясняет Козак. - Могу дать концепт, выступаю как идеолог, продюсер. Но для того, чтобы назвать себя диджеем, мне не хватает элементарных профессиональных знаний. Наверное, я лентяй"

Чем планируешь брать рынок?

Представь себе европейский курорт, Ривьеру, 50-е годы XX века. Собираясь на пляж, люди старались выглядеть изысканно — никто не надевал просто шлепанцы и парео. Мне это очень близко, так что основа моей коллекции — вещи для красивого отдыха. Для производства некоторых из них используем винтажные ткани, основные модели будут переходить из сезона в сезон. Одно могу сказать точно: во всей одежде линейки Love Boat будет удобно танцевать!