Театральная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки театра»
(в рамках проведения Недели Театра в детском саду)
Педагог:
Наша Неделя театра подходит к концу. Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть в нашем городе , как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды.
Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на вопросы про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов , получает очко.
Итак, слушаем вопросы:
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр)
Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
Объявление о спектакле. (Афиша).
Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
Как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)
Как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)
А теперь видеоконкурс «Москва театральная».
Конкурс «Собери зал». (пазлы)
А теперь конкурс «Театральные профессии»
Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию, затем подходит к экрану и обводит картинку с изображением, соответствующую ответу. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!
(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)
- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
Кто гримирует артистов?
Кто пишет сценарии спектаклей?
Кто пишет музыку к спектаклям?
Кто руководит оркестром музыкантов?
Кто делает декорации к спектаклям?
Кто играет роли?
Кто занимается постановкой спектакля?
И т.д.
Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…
Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство , побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание для команды «_____»: изобразить человека, откусившего лимон.
Задание для команды «_____»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему , выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «_____»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «______»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
Следующая фраза: «Опять манная каша».
Задание для «____» - произнести эту фразу грустно.
Задание для «_____» - произнести эту же фразу удивленно.
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.
На сцену приглашается команда «______». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «_____». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика , запутывающего свои следы.
Молодцы! Жюри подведет итоги этого конкурса.
А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре».
За каждое правило команда получает очко.
(Каждая команда отвечает по очереди).
Подведение итогов викторины.
Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.
Команда «__________» … очков.
Команда «__________» …очков.
В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает….
на театральную тему
1. Что по Станиславскому является продолжением вешалки?
(Театр.)
2. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что?
(Аплодисменты
.)
3. Ближайшая к буфету часть зрительного зала - это... Какая?
(Балкон.)
4. Как сказал русский поэт-сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих - это... Что?
(Балет.)
5. Закончите шуточное определение оперы: «Опера - это когда человека убивают, а он ещё ...»
(Поёт.)
6. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: «Королева...». Что же, по их мнению, делает королева?
(Бреется.)
7. Какой русский глагол (прошедшего времени, единственного числа, женского рода) звучит как и название итальянского оперного театра в Милане?
(«Ласкала» - «Ла Скала».)
8. Какое преимущество было у дамы, имевшей театральную ложу на балконе, перед дамой, сидящей в партере?
(Если дама имела театральную ложу на балконе, то могла надеть шляпку с перьями любой величины. А вот те, кто сидели в партере, ничего подобного позволить себе не могли.)
9. Между горными хребтами - Заилийским Ала-Тау и Кунгей Ала-Тау - расположен город, больше половины которого занимает... театр для детей! Отыщите его на карте.
(Ак + ТЮЗ = Актюз.)
10. Как называют актёров ТЮЗа?
(Тюземцы.)
11. В каком театре актёры долго не задерживаются?
(В школьных, студенческих театрах. Заканчивают артисты учебное заведение - и прощай театр.)
12. Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр?
(Буратино
.)
13. Каким театром владел Карабас Барабас?
(Кукольным театром.)
14. Самый главный театральный невидимка - это... Кто?
(Суфлёр.)
15. Театральный рэкетир - это... Кто?
(Клакёр.)
16. В какой театр и на какие спектакли можно ходить в домашних тапочках и халатах?
(На радиоспектакли в раиотеатр, на телеспектакли в телевизионный театр, ведь эти спектакли слушаются и смотрятся прямо у нас дома.)
17. Гримёр
- это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?
(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)
18. Комик - это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли?
(Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми - коми, как в единственном, так и во множественном числе.)
19. Артишок
- это шок артистов по поводу провала, срыва спектакля или травянистое растение со съедобными соцветиями?
(Деликатесное растение.)
20. Ратификация - это процесс подготовки и поступления в РАТИ (Российскую академию театрального искусства) или утверждение верховной властью международного договора?
(Утверждение договора.)
21. Почему кенгуру
никогда не ходят в театры?
(Потому что в театрах принято сдавать сумки в гардероб.)
22. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете?
(Антракт.)
23. Назовите героиню Чехова и самую остроумную из советских актрис.
(Раневская из «Вишнёвого сада» и Фаина Григорьевна Раневская.)
24. Какая актрис
а после болезни произнесла: «Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны»?
(Ф.И. Раневская.)
25. О каком балете Прокофьева сложилась поговорка: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете»?
(«Ромео и Джульетта
».)
26. Заносчивый танцовщик - это танцовщик, отлично владеющий техникой заносок, или высокомерный и чванный?
(Высокомерный.)
28. Чем «Баядера» отличается от «Баядерки»?
(«Баядера» - это оперетта Имре Кальмана, а «Баядерка» - балет Л.Ф. Минкуса. В лингвистическом же смысле «баядера» и «баядерка» равны - это индийская профессиональная танцовщица.)
29. Скажите одним словом фразу «Одно рабочее сельскохозяйственное животное», если это слово является псевдонимов известного российского драматурга.
(Вол-один - Володин Александр Моисеевич. Настоящая фамилия Лившиц. Пьесы «Старшая сестра», «Пять вечеров», ставшие фильмами, сценарий фильма «Осенний марафон».)
30. Кому Александр Иванов посвятил такие строки: «Большой театр без ваших ног буквально как без рук»?
(Майе Плисецкой.)
31. Поклонниц какого актёра «Табакерки» журналисты окрестили «безрукавками»?
(Безруков Сергей.)
Театральная викторина для детей дошкольников 6-7 лет
Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.Задачи:
1.Обучающие:
Обобщить представление о театральном искусстве. Закрепить знания детей о театральных профессиях
2.Развивающие
Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.
Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к театральным профессиям
Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству.
Форма проведения: викторина
Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, название команд, слайды с правильными ответами, театральные билеты, костюмы для танца, призы.
Ведущий:
Ребята, я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Театральная викторина».
Нам надо разделиться на три команды, и придумать им названия.
1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка
».
Каждой команде надо ответить на 3 вопроса о театре. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко - театральный билет.
Итак, вопросы для команды «Буратино»:
- как называется бумажка, по которой можно попасть в театр (билет)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- А теперь разминка для команды «Петрушка»
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
А теперь разминка для команды «Мальвина »
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
2. Второй конкурс «Суфлер"
Каждой команде нужно произнести ско¬роговорку всем вместе одновременно -
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Быстро Егорка говорит скороговорку.
В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
Отлично справились команды с заданием!
3. Конкурс «Сценарист"
А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что получится! Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде.
На обед сыночку Ване, мама варит суп в... (не в стакане, а в кастрюле).
Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с... (не с мясом,а с орехом или джемом)
Попросила мама Юлю, ей чайку налить в... (не кастрюлю, а в чашку).
Подобрать себе я смог пару варежек для... (не для ног, а для рук).
Во дворе трещит мороз - шапку ты надень на... (не на нос, а на голову).
День рожденья на носу - испекли мы... (не колбасу, а торт).
И капризна, и упряма, в детский сад не хочет... (не мама, а дочка).
Вся хрипит, чихает Лада, съела много... (не шоколада, а мороже¬ного).
Белым снегом всё одето - значит, наступает... (лето- зима)
Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай!
Расшумелся...(попугай, воробей)
Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей?А поет вам...(соловей-лягушка)
Ночью каждое оконце Слабо освещает...(солнце-луна)
А теперь задания для капитанов команд:
произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «Буратино»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «Петрушка»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
А теперь задание капитану команды «Мальвина»: произнеси фразу «У меня красивое платье» вопросительно
4. Конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре?
).
Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди отгадывает театральную профессию.
1. Что напишет сценарист,
То покажет нам...(артист)
2. Есть в оркестре дирижер,
А в театре - ...(режиссер)
3. Был человек, а стал актер:
Его преобразил...(гример)
4. У костюмов есть размер,
Это знает... (костюмер)
5. Тонкой палочкой взмахнет -
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? ...(Дирижер)
6. В буфете театральном вкусная еда
Всегда стараются для нас конечно...(повара)
1. - кто пишет сценарии спектаклей?
2. - кто делает декорации к спектаклям?
3. - кто подсказывает артистам текст
(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)
5. Конкурс ГРИМЕР И КОСТЮМЕР.
Каждая команда может выбрать театральный костюм и необходимые атрибуты для своего персонажа. Далее, переодетый командой ребенок, выходит на сцену, а другие команды отгадывают имя персонажа.
6. Следующий конкурс «Мы – артисты».
Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете показать своих персонажей.
Ведущий:
Приглашаю команду «Буратино» и «Петрушка»
Ведущий: Дети передают в танце движения неуклюжих пингвинов.
На полюсе южном, средь множества льдин,
Живет неуклюжий пернатый пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья, расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Звучит «Песня о пингвинах» (муз.В.Купревича,сл.А.Горохова).
Ведущий:
Задание для ребят из команды «Мальвина»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках...
Звучит в записи песня В. Шаинского «Чунга-чанга», дети изобража¬ют танцующих мартышек.
Ведущий:
Молодцы! Подведем итоги викторины. В качестве призов каждой команде вручаются веселые маски животных и настольные игры серии «Театр»
- Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашей театральной гостиной!
Звучит песня «Мы бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Ве¬селые ребята», дети уходят из зала.
Марина Шалькова
Театральная викторина «Знатоки театра» для детей дошкольного возраста
Задачи :
Учить находить выразительные средства для воплощения образа. - Пробуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной деятельности .
Активизировать словарный запас, развивать логику и мышление
Закрепить правила поведения в театре .
1. Конкурс викторины «Разминка» . Каждой команде надо ответить на вопросы про театр . Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.
Итак, слушаем вопросы :
Как называются места в театре , где сидят зрители? (зрительный зал) .
Как называется театр , где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет) .
Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр )
Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
Как называется театр , где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша ) .
Объявление о спектакле. (Афиша) .
Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист) .
Перерыв между действиями спектакля. (Антракт) .
Рукоплескание артистам. (Аплодисменты) .
Как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)
Как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)
2. конкурс «Театральные профессии »
(люди каких профессий работают в театре )
Кто подбирает и шьет театральные костюмы ? (костюмер) ;
Кто гримирует артистов?
Кто пишет сценарии спектаклей?
Кто пишет музыку к спектаклям?
Кто руководит оркестром музыкантов?
Кто делает декорации к спектаклям?
Кто играет роли?
Кто занимается постановкой спектакля?
3. Конкурс «Мы – артисты» . Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции : грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание для команды «___» : изобразить человека, откусившего лимон.
Задание для команды «___» : изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
А теперь задания для капитанов команд : произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «___» : произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр » вопросительно.
А теперь задание капитану команды «___» : произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр » радостно.
Следующая фраза : «Опять манная каша» .
Задание для «___» - произнести эту фразу грустно.
Задание для «___» - произнести эту же фразу удивленно.
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.
На сцену приглашается команда «___» . Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «___» . С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.
4. Конкурс «Правила поведения в театре » .
Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре . По очереди команда будет называть одно правило.
За каждое правило команда получает очко.
(Каждая команда отвечает по очереди) .
На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.
В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.
После того как вы вошли в здание театра , нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.
Нельзя в театре :
В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.
В театре нельзя пользоваться телефоном. Перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе выключите его. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.
5. Кукольный спектакль «Подарок деду Морозу»
Кукольный спектакль «Подарок Деду Морозу» .
Участвуют : Медвежонок,зайчонок. Для показа этой сценки нужны морковь и маленький горшочек.
Из-за ширмы появляются зайчонок и медвежонок.
Зайчонок :Мишка, надоело мне ждать Деда Мороза. Давай побегаем немножко. (Медвежонок не смотрит на зайца.) Мишка, давай поиграем, слышишь? (Мишка поворачивается спиной и демонстративно показывает, что он о чем-то думает). Зайчонок. (Хватает медвежонка за ухо) . Почему ты не хочешь? Давай поиграем, пока нет Деда Мороза. (Бьет медвежонка лапкой по спине.) Ты водишь! (Бежит) .
Медвежонок : (медленно) . Не приставай, не видишь - я думаю.
Зайчонок : А о чем ты думаешь?
Медвежонок : Думаю, что в Новый год добрый Дед Мороз принесет всем детям подарки. А ему никто ничего не подарит.
Зайчонок :Ну, давай вместе подумаем, что ему подарить. (Заяц и Медвежонок поворачиваются спиной друг к другу, думают. Затем они одновременно поворачиваются).
Зайчонок : Давай подарим ему что-нибудь сладкое!
Медвежонок : Да, да, что-нибудь очень сладкое! Но что? (Заяц и Медвежонок снова поворачиваются спиной друг к другу, думают. Затем одновременно поворачиваются). Медвежонок и Зайчонок. (Хором) Надумал! Надумал!
Зайчонок : Подарим ему морковку - это самое вкусное на свете!
Медвежонок : Нет, самое вкусное - это мед! Подарим ему мед! Начинают спорить.
Зайчонок : Морковка!
Медвежонок : Мед!
Зайчонок : Нет, морковка!
Медвежонок :Хорошо! Давай подарим ему и мед и морковку. Беги скорей. Принесем мед и морковку и спрячем их под елкой!
Зайчонок двумя прыжками убегает, а медвежонок медленно уходит в другую сторону. Заяц возвращается с морковкой, весело подпрыгивает. Осматривается.
Зайчонок : Не могу согласиться с медвежонком, что мед вкуснее морковки. (Начинает грызть морковку)
В это время появляется медвежонок и облизывает лапу.
Медвежонок : Ох, как сладко! Ох, как понравится Деду Морозу мед! Ах! (Ест мед. Обращается к зайчонку) . Ты должен согласиться, что мед - самый хороший и самый сладкий подарок.
Зайчонок : Нет, нет, нет! Морковь гораздо слаще! (Грызет морковь) .
Медвежонок : Мед вкуснее! (Ест мед) .
Зайчонок : Морковка вкуснее. (Грызет морковь) . Мишка, дай я попробую мед, а ты - морковку. Посмотрим, что вкуснее.
Меняются местами и одновременно ахают от удивления.
Медвежонок : А от морковки остались только листья!
Зайчонок : А в горшке нет ни капли меду.
Медвежонок : Как я мог съесть подарок Деду Морозу! Что теперь делать? (Плачет) .
Зайчонок : (Плачет.) Что теперь делать? Дети, помогите нам!
Медвежонок : Горшочек пустой. Но если каждый из вас положит в него что-нибудь, то он наполнится.
Дети кладут в горшочек конфеты и печенье, горшочек наполняется.
Медвежонок : А теперь мы положим горшочек под елку. Дед Мороз будет доволен!
1. Какую достопримечательность Большого театра москвичи прозвали хрустальным облаком?
2. В старой Англии среди актеров бродячих трупп обязательно был один, изображавший наивного, глупого сельского жителя. Скажите, как примерно по-английски будет звучать «сельский житель»?
3. Каково название самой первой пьесы А. П. Чехова?
4. В 1553 г. этим словом обозначалась прогулочная площадка в монастырях, затем – помещение для прогулок, а с 1746 г. оно означает то же, что и сейчас – некую тайну, отнюдь не театральную. Что это?
5. Какой московский театр сверху выглядит как звезда?
6. Первый актер, сыгравший Гамлета, был толст и лыс. Почему же Шекспир доверил эту роль человеку с внешностью, которая явно не соответствовала образу?
7. По мнению К. С. Станиславского, актер должен трудное сделать привычным, привычное – легким, а легкое -... Каким?
8. В дореволюционном русском театре амплуа актрисы, исполнявшей роли красивых молодых женщин, называлось «кокет». А чем от нее отличалось амплуа «гранд кокет»?
9. Куда выходит тот, кто сходит со сцены?
10. Скажите по-французски «перечень».
11. Старейший театр штата Виржиния, основанный в 1933 г., называется «Бартер Тиэтр». За что он получил такое название.
12. Во французских театрах перед началом спектакля принято три раза стучать о пол (вместо наших звонков), но в театре «Комеди Франсез» стучат почему-то шесть раз. Чем это объяснить?
13. Какой жанр древнегреческого театра получил свое наименование от блюда?
14. В Японии актеру, отлично сыгравшему роль в спектакле, выдается знак гоен (монетка 5 иен), который он вешает на грудь. Многие актеры имеют ожерелье гоен. А что является критерием вручения знака?
15. В этом театре диалог заменен жестами и звуками, и он должен потрясти сознание зрителей. Именно поэтому он и носит название… Какое?
16. Если вы думаете, что в женском театре играют только женщины, то ошибаетесь, женщина там… Кто?
17. В 536 г. до н. э. поэт Феспид из Икарии на празднествах в честь бога Диониса впервые ввел в ритуальное действо мужчину с накрашенным лицом, который вступал в диалог с ведущим хора. Какие последствия имел этот его радикальный поступок?
18. В каких случаях над сценой шекспировского театра вешался черный полог?
19. Прообразом Митрофанушки в «Недоросле» Фонвизину послужил президент Академии художеств и директор Публичной библиотеки Санкт-Петербурга А. Оленин. Как удалось Фонвизину разглядеть в образованнейшем человеке своего времени этакого бездельника?
20. Какие действия египтян явились причиной зарождения театра за 3200 лет до н. э.?
21. Панч – персонаж английского народного театра кукол – горбун с крючковатым носом, который всегда ссорится с… Кем?
22. Каково принципиальное отличие появившегося в XX в. круглого театра?
23. В средневековом театре сцена была условно разделена на три этажа, каждый из которых в мистериях имел свое назначение. Что они символизировали?
24. В традиционном китайском театре мало декораций и бутафории. Стол там обозначает мост, весло – корабль, а что означает, если актера накрывают голубым одеялом?
25. Какой жанр родился в середине XIX в. в Англии в результате слияния оперетты и музыкальной комедии?
26. У греческих актеров смуглый цвет маски означал здоровье, красный – хитрость, багровый – раздражительность, а что означал желтый цвет?
27. Какие слова произносили последними древнеримские актеры, завершив спектакль и обращаясь к публике?
28. В начале XIX в. Наполеон специальным декретом запретил всем зрелищным мероприятиям, за исключением театров высокой комедии и трагедии, именоваться театрами. Предприятие итальянца А. Франкони называлось амфитеатром и подпадало под декрет. Какое новое название он присвоил ему?
29. В средние века на ярмарках часто выступали артисты-кукольники со спектаклями на библейские темы. Как в них называли куклу, изображавшую Богоматерь?
30. Почему даже самые выдающиеся современные актрисы не могли рассчитывать на роль Венеры в древнеримском театре?
31. В древнегреческом театре так называлась площадка перед сценой, а сейчас – место перед сценой в театре, где помещаются музыканты. Так как же?
32. Как называют набитого соломой комического персонажа итальянского театра?
33. Почему в XIX в. театр-варьете связывали с числом 10?
34. Как назывался театр, возникший в Италии в эпоху Возрождения (XVII-XVIII вв.), где участники танцевали в маскарадных костюмах, а их выступления прерывались выступлениями певцов и поэтов?
35. Какой веселый жанр родился в небольшом нормандском местечке Ван-де-Вир?
36. Как называется представление, сбор от которого идет только одному актеру?
37. В венском Концерт-хаузе замечательная акустика, поэтому всем посетителям бесплатно раздают таблетки. Какие?
38. Как известно, трагедия является «песнью козлов» (перевод с греческого), а какую песнь исполняли козлоногие?
39. О каком театре древние римляне говорили: «Здесь место, где смерть помогает жизни»?
40. В театре Диониса на склоне акрополя дважды в год давались 4-дневные представления, где зрителям давали плату за вход! Взамен они не имели права… Какого?
Ответы
1. Люстру.
2. Клоун (на самом деле сельский житель – «colon»).
3. «Без названия».
4. Кулисы.
5. Театр Российской Армии.
6. Потому что это был руководитель театра «Глобус» – Бербедж.
7. Прекрасным.
8. Тот же характер ролей, но возраст старше.
9. В тираж («выйти в тираж» и «сойти со сцены» – русское выражение с одним смыслом).
10. Репертуар.
11. За вход в него разрешалось расплачиваться продуктами.
12. Он образовался путем слияния двух театров.
13. Фарс.
14. Аншлаг.
15. Театр жестокости.
16. Режиссер.
17. Это было рождение первого в Греции театра.
18. Когда играли трагедию.
19. А тот им и был в молодости, но, узнав себя на сцене, 18-летний Оленин засел за учебу (вот яркий пример волшебной силы искусства!).
20. Ритуальные.
21. Со своей женой.
22. У него сцена расположена в центре зала.
23. Верхний – небо, средний – землю, а нижний– надеюсь, сами догадались.
24. Что он утонул.
25. Мюзикл.
26. Болезнь.
27. «Финита ля комедиа».
28. Цирк.
29. Марионетка (буквально: «маленькая Мария»).
30. Все роли в античном театре исполнялись исключительно мужчинами.
31. Оркестр (а у греков – «орхестра»).
32. Паяц.
33. Считали его десятой музой.
34. Театр масок.
35. Водевиль.
36. Бенефис.
37. От кашля.
38. Сатиру (козлоногими в древнегреческой мифологии были сатиры).
39. Об анатомическом.
40. Покидать его до окончания спектаклей.