Летом немало ребят проводят время в школьных лагерях. Чтобы организовать детям интересный досуг, необходимо заранее продумать программу. Можно приготовить для пришкольного лагеря игры и конкурсы. К тому же такие мероприятия являются не только развлечением, они могут нести и воспитательную функцию.

Интеллектуальные игры и конкурсы для детей лагеря

Игровые методы весьма эффективны в обучении. Различные игры можно использовать для повторения какого-либо материала, для сообразительности. Можно предложить несколько интересных

  1. Маленькие повара. Ребят необходимо разделить на две команды. Одним выдается задание варить суп, а другим - компот. То есть одна команда должна называть овощи, другая фрукты, делают они это по очереди. Кто первым остановится, те и проиграли.
  2. Слова. Этот вариант подойдет на дождливую погоду, когда необходимо организовать досуг в помещении. Дети берут листик, ручку, им предлагается длинное слово, из которого предстоит выделить много коротких. Кто сможет выписать больше слов, тот и победил.
  3. Кто лучше считает? Дети делятся на команды по 8 человек и каждому из них на спину крепятся номерки от 1 до 8 в разброс. Но при этом участники не знают свои цифры, а видят лишь число на спине того, кто стоит впереди. Нужно проявить смекалку и выстроиться по порядку.

Творческие и спортивные игры и конкурсы в школьном лагере

Известно, что развитие должно быть всесторонним. Потому можно предложить ребятам такие конкурсы:

  1. Тяни-толкай. Ребят нужно разделить на команды. Они должны совершить забег на расстояние до 30 м и обратно. Но особенность в том, что бежать будут сразу двое участников от команды и делают они это, прижавшись спинами друг к другу, и взявшись за руки.
  2. Инсценированная песня. Каждая команда должна подготовить постановку под какую-либо песню. Далее можно провести конкурс таких вот музыкальных спектаклей.

Можно придумать немало игр, викторин и конкурсов для детей в летнем лагере, необходимо лишь проявить фантазию и учитывать возраст и интересы ребят.

Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Эта тема волнует педагогов, работников летних лагерей и лагерей дневного пребывания.

Существуют сотни и тысячи моделей работы в летний период.

В нашем сборнике собрано несколько сценариев игры-путешествия и методика их построения и проведения. Все игры адаптированы или составлены педагогами ДДТ.

Адресовано для организаторов детского досуга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей

Хворостянский Дом детского творчества

Сборник сценариев игр для лагеря дневного пребывания.

«В мир игры и путешествий»

Сборник составлен:

Методист: Глазунова О.Н.

Педагог-организатор: Алмаева Н.В.

Хворостянка

Лето- роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем абсолютно добровольно и всегда с удовольствием Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Лес, поле, луг, речка, озеро, болото - пространство постижения природы и себя в ней. Парк, который находится рядом с нашим Домом детского творчества - территория активной жизни. Каждый день, каждый час жизни ребенка удивителен и неповторим. Организовывая свою жизнь, свою деятельность, дети умнеют, богатеют, становятся лучше.

Как помочь им в этом? Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Эта тема волнует педагогов, работников летних лагерей и лагерей дневного пребывания.

Существуют сотни и тысячи моделей работы в летний период.

В нашем сборнике собрано несколько сценариев игры-путешествия и методика их построения и проведения. Все игры адаптированы или составлены педагогами ДДТ.

Адресовано для организаторов детского досуга.

Введение.

Спросите у ребят, кто из них хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес из рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому.

Здорово мчаться на настоящем самолете, поезде, автобусе, шагать партизанскими тропами с рюкзаком за спиной. А что делать тем, кому только семь или восемь лет и у кого не хватает еще сил отправиться в далекое путешествие?

Главный проводник в них – игра. Это она помогает сплотить детей в коллектив, где каждый может проявить свои способности, помогает, пусть ненадолго, стать, кем мечтаешь: космонавтом, подводником, журналистом, строителем, трактористом, врачом, учителем.

Широкое распространение получили игры-путешествия, которые дают возможность в яркой, увлекательной форме развивать интересы, формировать познавательную активность школьников. Игра-путешествие дает возможность объединить разные виды деятельности. Она включает в себя поиск, труд, наблюдения, спорт, овладение навыками.

Игра-путешествие – это действие, романтика, творчество ребят и взрослых. Это общая радость взаимопонимания педагога и его воспитанников

В эти игры могут играть дети любого возраста, в любое время Игра-путешествие дает богатейшие возможности для фантазирования, развития воображения.

Игры-путешествия в меньшей степени содержат элемент соревнования, но зато более эмоциональны, романтичны, ярки.

Они требуют четкого педагогического руководства и помощи со стороны взрослых. Для создания эмоционального настроя на игру обязателен яркий, увлекательный старт, приковывающий внимание и создающий элемент приключений, соревнований, и такой же яркой конец игры.

Стратегия и тактика игры- путешествия.

Основные этапы реализации игры.

Представляя само понятие игры-путешествия, сразу внесём некоторую ясность. Её не следует воспринимать, как воспитательное или досуговое мероприятие конкретного направления. Такая форма коллективно-творческой деятельности может быть посвящена и спорту, и туризму, и раскрытию творческих способностей. Это - именно форма, которую педагог может наполнять любым, необходимым ему содержанием.
Подготовка :

Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно проводить на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу. Рядом расположенный парк мы делим на несколько участков. При подготовке каждой станции участвуют как педагоги, так и их дети.

Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории, в нашем случае, парка, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости).

Для всех отрядов готовим маршрутный лист (красиво оформленный).

На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Независимо от тематики игры, каждый отряд по пути следования проходит через станцию «Кафе «Пончика и Сиропчика», где дети могут выпить прохладительные напитки.

Проведение игры :

Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.

После передачи маршрутных листов отрядам и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один взрослый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся на территории школьного стадиона, речки). На каждом этапе ребят ждёт ведущий, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, жетон.

Смысл соревнований прост - какой отряд наберёт большее количество баллов, тот и победил.

Для "подогревания атмосферы" во время игры комментируем происходящее по громкой связи.

В конце игры все баллы подсчитываются, подводится итог. Отряд, набравший большее количество баллов, занимает первое место.

Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

Цель : Создание условий для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребёнка и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

Здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого

Ребенка.

4.Формировать у ребят навыки общения и толерантности

На настоящий момент известно много типов игр по станциям, принципиально отличающие друг от друга. Приведем пример некоторых из них.:

1. Кругосветка . Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех)

Игра «На передовой.»

(путешествие по станциям)

Цель:

- Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в Доме детского творчества, воспитание ребят в духе готовности к защите Родины;

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, вовлечение их в активные занятия физической культурой, воспитание морально-волевых качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

Место проведения: парк имени Космонавтов

Звучат песни военных лет.

Вступительное слово.

Команды получают маршрутные листы, оценочные листы и план парка им. Космонавтов и по сигналу отправляются по станциям. Время работы на каждой станции 8 минут. Как только в парке начинает звучать военная песня, работа над заданием прекращается и отряды меняются станциями.

В конце все собираются возле сцены на последней станции «За мир на планете» и одновременно выполняют задание.

Станции:

1.Первая медицинская помощь (ПМП)

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему раненому летчику.

- доставить его в свою медицинскую часть.

Сделать раненому перевязку

Этап оценивается по времени и правильности оказания помощи.

2. На передовой

Участники преодолевают полосу препятствий

Переправа

Тоннель

Маятниковая переправа. (можно заменить рукоходом)
3. Меткий стрелок (тир)

Ребятам необходимо поразить мишени из положения лежа.

Каждому дается по несколько попыток.

4. Солдатский вещмешок.

Необходимо правильно одеть двух человек из команды используя шинель, ремень, портупею, фляжку для воды, подсумок для патронов, две плащ-палатки, сапоги, портянки. Оценивается время и правильность выполнения.

5. Солдатская кухня

Девочки получают смесь горох и рис – и перебирают ее разбирая.

Мальчишки чистят картошку (10 штук)

Как только работа закончена выдается котелок с кашей, которую нужно разложить по тарелкам и съесть.

6. Велогонки

Провоз предмета в руке под перекладиной (3 шт. подряд)
7. Связисты

Задание: размотать клубок (20 м шнура); внутри спрятано задание- шифровка.

8. На привале

Письмо из армии (или письмо с фронта )

Отряд пишет письмо, которое по содержанию и эмоциональному настрою передает военную атмосферу. Затем письмо складывается треугольником.

-«На солнечной поляночке»

Отряды угадывают и исполняют песни времен ВОВ

- Чтение стихов о войне

9. Победные вехи

Каждая команда получает карточку с 10 вопросами. Карточки можно спрятать в воздушные шары. Нужно ответить на все вопросы. За каждый неверный ответ – штрафной вопрос.

- Подберите к карточкам с названиями сёл Хворостянского района карточки с происхождением названий.

10. «За мир на планете».

Команды рисуют на асфальте сюжеты о мире согласно названию станции.

2. Олимпиада . Среди команд происходит жеребьевка. Команды, попавшие в одну пару, соревнуются между собой. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.

Игра «Ума палата»

Цель: этой игры является активизация познавательной деятельности воспитанников детских объединений. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства, умения переносить полученные знания в нестандартные условия. Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей участников, развитию логического мышления.

Место проведения: Если позволяет погода, то можно использовать парк им. Космонавтов. Если пасмурно и дождливо – здание Дома детского творчества.

Ход мероприятия: по зданию Дома детского творчества разбросаны 10 станций. Задача участников обойти все станции за минимально короткий срок, следуя указаниям путевого листа и заработать максимальное количество баллов, отвечая на вопросы на станциях.

Станции:

1. Верю - Не верю.

Командам даются вопросы, на которые им нужно ответить: правда или нет, потом ведущий проверяет правильность ответов и выставляет баллы в путевой лист.

2. Блиц – опрос .

Команде необходимо набрать максимальное количества баллов, путем ответов на вопросы. Ведущий задает вопрос, команда, после 30-ти секундного совещания должна была сдать ответ. После подсчитывалось общее количество верных ответов.

Вопросы:

4. Переводчики.

Найти аналогию в русском языке.

5. «Живые картины»

Ведущий делит команду на две. Обеим командам выдаются карточки с названием картин известных художников. Команды должны по очереди обыграть свое задание так, чтобы их соперники смогли угадать о какой картине идет речь.

6. Крестики-нолики .

На станции ведущий предлагает сыграть командам 3 раунда игры крестики-нолики. Но фишка заключается в том, что поставить свой Х команда имеет право только в случае правильного ответа на вопрос, если команда отвечает неправильно, то тогда ведущий ставит 0. После 3-х раундов игры подсчитывается общее количество побед/поражений команды и делаются выводы. Таким образом для полной и быстрой победы команде необходимо ответить правильно всего на 9 вопросов! Эта станция проверяет не только знания имеющиеся у ребят, но и развивает логическое мышление участников.

7. Захват.

Ведущий стоит перед полем 15 на 15 метров, на котором спрятан ключ, Задача команды найти этот ключ за определенное время. Командам даются 9 вопросов, ответ на каждый из которых сокращает площадь поисков на 1/10 площади. В итоге, если команда ответит правильно на все вопросы, то участникам останется на поиски площадь равная 1/10 от первоначальной.

Подведение итогов. Награждение.

3. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.

Игра «По следам затерянных сокровищ»

Место проведения: Парк им. Космонавтов,

Центральная площадь около сцены.

Порядок проведения

В 11.00 все детские объединения собираются на площадь.

Театрализованный выход разбойников. Звучит музыка из пиратского фильма или вроде того. Несколько слов рассказываем о кровожадных и ужасных разбойниках, неизвестно как попавших на этот сказочный остров. Рассказываем о сокровищах, которые они закопали где-то здесь. Все пираты убегают, случайно оставляя карты. После этого все детские объединения получают путевые листы. На каждой станции ребята стараются получить следующий кусок карты, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, всё ближе продвигаясь к сокровищам, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.

Станция 1. "Врата счастья".

Станция 2. "Кидалово".

Станция 3. "Связист".

Станция 4. "Изложение".

Станция 5. "Счетовод".

Станция 6. "Загадки".

Станция 7. "Пожарник".

Станция 8 - "Последний удар".

Во время отгадывания последней загадки и поисков клада все ведущие станций собираются на площадь и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Пираты поздравляют победителей: "Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле".

Игру можно закончить общей песней или выступлением 1-2 детских объединений.

4. Карусель. Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед.

Игра «Знаешь ли ты закон?»

Игра «Путешествие в космос»

5. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Разновидности: командная, индивидуальная.

Игра «Маршрут выживания»

Цель:

Количество игроков: от 20 и больше

Инвентарь: для проведения этой игры требуется достаточно много различного инвентаря – список необходимого вам можно составить только после того, как определитесь с теми этапами, которые вы для себя выберете.

В игре участвуют две и больше команды с равным количеством игроков. Главная цель – собрать как можно больше записок с ключевыми словами, которые даются после удачного прохождения каждого этапа (по одной записке за этап), и составить из них ключевую строку. Участники могут не проходить какие-то этапы вообще, если чувствуют, что они потратят на это слишком много времени и уверены, что смогут отгадать ключевую строку без слова, который они должны были заработать на этом этапе; в случае такого отказа, команде начисляются 2 штрафные минуты, Ведущий указывает им направление, по которому нужно искать следующий этап, и они отправляются дальше без записки. Вся тропа, состоящая из этапов, проходится командами по очереди на время, но к общему времени ответственные за этапы могут так же прибавлять штрафные секунды, например за нарушения правил прохождения этапа или вовсе за не пройденный этап. Но та команда, которая не сможет в конце полосы собрать ключевую строку или соберет её не правильно, автоматически сходит с дистанции, т. е. независимо от результата времени она занимает последнее место. Между командами, правильно собравшими строку, места распределяются по лучшему времени.

Нельзя начинать прохождение этапа, пока к началу этапа не подбежит последний участник команды. Так же нельзя бежать на следующий этап, пока задание этого этапа не выполнит последний участник команды. Все записки с ключевыми словами, которые получает команда на протяжение всей полосы, должны быть запечатаны. Команда имеет право распечатать их только тогда, когда пересечет линию финиша (финишем является старт, т. е. участники вернуться туда же откуда начали движение, здесь лучше поставить стол,

чтобы игрокам было удобнее собирать стих из распечатанных записок). Секундомер останавливается, когда команда окончательно произнесет собранную ею строку.

На каждом из этапов должны быть один, а лучше двое ответственных (педагоги или ребята старшего возраста), которые объяснят правила прохождения этапа и будут смотреть за нарушениями и давать командам штрафные секунды, а так же после прохождения этапа указывают направление движения, по которому участники добегут до следующего этапа.

Этапы:

1. «Компас»

2. «Овраг»

3. «Кочки»

4. «Лазеры»

5. «Костер»

6. «Стрелки»

7. «Скалолаз»

8. «Орлиный глаз»

9. «Лабиринт»

10. «Паутина»

Распаковывать записки они могут только переступив черту финиша.

Этапы вы можете придумывать сами, используя все подручные средства и особенности природы, и расставлять их в любом порядке. Помните, что количество этапов должно равняться количеству слов в задуманной вами строке. После прохождения командой этапа ответственные тут же готовят этап к приходу следующей команды – прячут записи, если нужно, вешают новые шарики и т. д., а после игры отдают ведущему свои бумажки, в которых они писали количество штрафных секунд для каждой команды, чтобы жюри могло посчитать общее время каждой команды.

В состав жюри входят ответственные за этапы.

Подведение итогов. Награждение.

6.Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: командные, индивидуальный.

Игра «Муравейник»

Цель: создание атмосферы творчества, выявление лидерских качеств, создание для каждого ребенка возможности проявить себя в том или ином виде активной деятельности.

«Муравейник» - нетрадиционная и очень интересная форма спортивного мероприятия. Обязательной составляющей этой игры являются интересные конкурсы и задания индивидуального характера.

Время проведения: 60 минут.

Место проведения: 1 этаж Дома детского творчества.

Виды заданий: Спортивные, Творческие, Интеллектуальные и др.
Залог успеха: четкие правила, разнообразие конкурсов, инвентарь, хорошее начало, хороший финал.

Для проведения данного мероприятия следует определить набор конкурсных станций, их может быть 20 и более, назначить ответственных за них. Опыт показывает, что лучше ответственными за станции назначать ребят старшего школьного возраста и только в определенных случаях, там где проведение связанно с определенным риском для здоровья вместе с детьми стоят педагоги - руководители детских объединений.

Необходимо четко проговорить границы территории, на которой проводится игра, в нашем случае мы задействуем весь первый этаж Дома детского творчества и время игры.

Ребенок имеет право выбора, он сам определяет, где и в каких конкурсах будет принимать участие. А еще он может делать неограниченное число подходов туда, где ему наиболее интересно. За каждое правильно выполненное задание дети получают жетоны, которые по ходу игры сдают в жюри.

Жюри тоже состоит из ребят, они сами производят подсчеты и награждают победителей.

Приведем примеры конкурсных станций, хотя их набор можно легко разнообразить, исходя из того, что вы имеете, где проводите, а так же связаны они определенной тематикой или нет.

Ловкий футболист, меткий стрелок, тоннель, переправа, силачи, армейская сноровка, связисты, отжимание, маятник, обруч, высший пилотаж, центрифуга и др.

Название для этой игры выбрано не случайно, т.к на 60 минут наш Дом детского творчества действительно похож на неугомонный муравейник спешащих и занятых интересным делом ребят. По истечении времени подводим итоги. Награждение .

Игра «Умники и умницы» стоит у нас особняком, потому что ее мы проводим в любое время года. И в любой местности. Игра проходит в два этапа:

1 этап- Карусель . Команды - участницы из школ равны по количеству участников. Между ними устраивается противоборство.

Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед.

2этап-Гонка за лидером . (самые активные участники команд) Участник заранее не знает маршрута движения. В ходе игры определяется очередность посещения станций самостоятельно. Игрок может ответить на вопросы различной тематике (пройти за отведенное время определенное число станций). В случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: в данном случае, индивидуальный.

Сценарий праздника Международного дня защиты детей.

«Украденное солнце» .

Сценарий может быть разным, но, практически всегда, это игра-путешествие. Праздник проходит в парке, охват детей до 500чел. Перед входом в парк дети получают жетоны определенного цвета.

Звучит веселая детская музыка.

На заднике сцены натянута картина большого, красивого, улыбающегося солнца.

Выходят гномы.

й - Внимание! Внимание!

й - Маленькие и большие!

1-й - Серьезные и смешные!

2 – й - Объявляем важное сообщение.

1 –й - Да здравствует веселый смех, улыбки, развлеченья!

2 – й - Итак, с надеждой на успех начинаем наш праздник!

Вместе: «У нас в гостях…»

В это время картина с солнцем начинает опускаться вниз, пока совсем не исчезнет.

й - Тесла, а мы с тобой пригласили гостей на праздник?

Й - Да, Висла, а вот и они!»

й - Ой, и правда. Здравствуйте, ребята!

й - Мы поздравляем Вас с праздником!

й - праздником детства

й – море улыбок вам, радости, солнца.

й - пусть оно ласково светит в оконце

й - пусть исполняются ваши мечты

й - будем все счастливы, я и ты

/вбегает третий гном и горько плачет/.

1-й – что случилось?

2-й – что случилось?

3-й праздника-то не будет….

1-й и 2-й – почему?

3 – й – зубастый крокодил наше солнце проглотил.

/ 1-йи 2-й спрашивают друг друга: «Что же будет?»/

1-й- будут тучи

2-й будет буря

Вместе: только праздника не будет.

3-й – надо солнце освободить!

1-й – крокодила отыскать!

2-й – солнце наше отобрать!

3-й – мы одни не сможем.

1-й – ребята нам помогут.

2 – й – мы выдадим вам маршрутные листы

1-й – они должны к крокодилу привести

/за сценой ищем, звучит музыка из кинофильма «Приключение Крокодила Гены и Чебурашки», песня Шапокляк/.

Выходит Шапокляк, поливает всех ребят из водяного пистолета /или бутылки/, достает рогатку, вытаскивает из сумочки крысу Лариску. Все делает под песню.

Висла и Тесла: - «Кто вы бабушка? Ребята кто это?»

Дети: - «Шапокляк».

Шапокляк: - «Совершенно верно! Всеми уважаемая и почитаемая бабушка Шапокляк. У вас сегодня праздник? Просто замечательно! А мы с Лариской его испортим. Достает пистолет и снова поливает водой ребят.

Висла и Тесла: - Бабушка, что вы делаете?

Шапокляк: - Берите пример с меня /стреляет из рогатки/.

Гномики пытаются схватить Шапокляк. Она вырывает маршрутные листы у гномов и убегает под музыку / «Кто людям помогает, тот тратит время зря»/.

Гномики бегут за ней, но не успевают:

1-й – что же нам делать?

/Входят солнечные лучики, на груди у них эмблема определенного цвета. Количество лучиков зависит от количества детей. Если детей много, на одной станции могут встречаться по два отряда./

1 лучик- Мы вам поможем.

2 -Крокодила мы найдем

3-Солнце празднику вернем

1.Гном: Помогите, помогите

В путь дорогу проводите

2.Гном: Лучик красный, выходи,

И отряд свой собери

3.Гном: Лучик желтый, побыстрей

Собери своих друзей

1.Гном: Вот зеленый, а вот синий,

Вы скорей, друзья, за ними.

2.Гном: Крокодила победите,

Солнце ясное верните

/Спускаются в зал и ведут детей по маршрутам под музыку «Если с другом вышел в путь»/

Дети выполняют задания на каждой станции:

1. Спортивная

2.Музыкальная

3.Сказочная

4.Крокодилово логово

5.Ура! Игра!

6.Остров Робинзонов.

7.Домовенок

8.Кафе «Пончик и Сиропчик»

Когда отряды прошли все станции, они собираются около сцены на площади в парке, появляются гномики, выводят с собой солнце. На заднике снова появляется картина. Солнце приглашает всех на станцию «Сладкоежки» и все дети получают мороженое.

Посмотрев фильм «Тимур и его команда», мы решили открыть "Гайдарград". Из представителей от каждого класса был создан штаб Тимура, который составил план действия

Штабисты назначили из своих одноклассников разведчиков, закрепили за ними район, где они будут работать. Разведчики обошли каждый дом, узнали, кто и в какой помощи нуждается. Всё это было занесено на карту. Штаб основываясь на эти показатели, заготовил листы – маршрутки. Рано утром все село превратилось в Гайдар-град. Здесь появился и переулок Мишки Квакина и переулок Буржуинский, и площадь героев и т.д. Утром все собрались на стартовую линейку. Тимур произнес речь, отрядам вручились маршрутки и был дан старт. Команда Мишки Квакина мешала выполнять задания, брала в плен ребят и чинила всякие препятствия. Тем не менее, за один день было почищено 5 погребов, вымыты окна в 8 домах, починен забор, собран мусор около дворов и многое другое. Люди пожилого возраста сначала восприняли наше нашествие с настороженностью, но потом прониклись доверием к детям и были очень благодарны за теплое общение и неоценимую помощь, в которой они нуждались. Детей очень увлек сюжет игры.

Была создана особая атмосфера, наполненная элементами романтизма, игровыми приемами и соревновательными стимулами. Все это стало залогом успеха нашей игры, создало мотивацию, которая обеспечивается добровольностью участия в игровой деятельности, возможностью выбора, состязательностью, удовлетворением потребностей и самореализацией детей.

Учебно-методическое оснащение

1.Атясов В. Сборник творческих дел. Из опыта работы детского лагеря "Солнечный" «Орленок». 1999

2.Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

3.Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание М.Просвещение 1988г.

4.Жук Л.И.Лето звездное, будь со мной! ИООО Краско-Принт. 2008 г.

5. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.–

М.: ВАКО, 2008 г.

6. О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007

7.Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

8. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание М.Просвещение 1988г.

9.Сборник сценариев Праздник круглый год. Самара 2006


На это шоу приглашается весь лагерь, а участвуют в нем по восемь мальчиков из двух старших отрядов. Четверо из них — мушкетеры, они должны прийти на шоу в соответствующих костюмах. Еще четверо — это слуги мушкетеров, они должны быть физически крепкими и сильными, чтобы помогать своим «хозяевам» выполнять задания. Одеты они могут быть в жилеты и шляпы.

На площадку выходят Кардинал и Рошфор. (У Рошфора на левом глазу черная повязка).

Кардинал. Итак, Рошфор, докладывайте, что вы узнали.

Рошфор. Ваше Преосвященство, Королева Анна и Герцог Бекингэм виделись во Дворце.

Кардинал. Вот как? Что же между ними произошло?

Рошфор . Одна из фрейлин подслушивала за занавеской и доложила, что королева отдала Бекингэму ленту с бриллиантовыми подвесками в знак своей любви к нему. Это наверняка заинтересует Короля Людовика, поскольку он подарил Королеве эти подвески на прошлый день рождения.

Кардинал . Отличная работа, Рошфор! Эти подвески, которые уже явно в Англии, приведут к падению Королевы! Я должен связаться с графиней де Винтер. Она часто появляется при Дворе и непременно увидит Герцога, который, конечно же, наденет эту ленту с подвесками. Я прикажу ей украсть две подвески и привезти их мне.

Берет перо и бумагу. Быстро пишет письмо.

Кардинал. Вот (протягивает письмо Рошфору), отдайте его самому быстрому курьеру и прикажите немедленно скакать в Лондон.

Рофшор берет письмо, откланивается и уходит.

Кардинал (потирая руки). Так, так! Сейчас я обрадую Короля. А вот и он.

Входит король Людовик.

Кардинал. Сир, как я рад Вас видеть!

Король. С чего бы вам радоваться при виде меня?

Кардинал . Я давно хотел поговорить с Вами, Ваше Величество, Королева в последнее время очень печальна и, думаю, что Бал может ее развеселить. Там она сможет показаться в великолепных бриллиантовых подвесках, которые Вы подарили ей на день рождения.

Король. Прекрасная идея! Я немедленно сообщу Ее Величеству о готовящемся Бале. Пригласите ко мне Королеву.

Кардинал. Конечно, конечно! Но только не забудьте сказать, сир, что хотите увидеть на ней бриллиантовые подвески.

Кардинал уходит. Появляется Королева и ее служанка Констанция Бонасье.

Королева . Вы звали меня, сир?

Король. Да, моя дорогая! Я решил через десять дней устроить Бал в Вашу честь. И прошу Вас появиться на нем в бриллиантовых подвесках.

Королева (покачнувшись). Хорошо, сир.

Король целует Королеве руку и уходит.

Королева. Бог мой! Я погибла! Все кончено! Кардиналу, должно быть, известно, что подвесок у меня нет, и он намерен обесчестить меня на Балу!

Констанция Бонасье . Может, я смогу помочь Вашему Величеству?

Королева . О, Констанция! У тебя есть человек, который сможет привезти подвески из Лондона?

Констанция Бонасье . Да, я найду людей, которым можно доверять.

Королева . Так зови их скорей!

Констанция Бонасье. Ко мне, мушкетеры!

Под музыку из кинофильма «Три мушкетера» с двух сторон на площадку выходят две команды мушкетеров.

Констанция Бонасье . Что такое? Ничего не понимаю.

Кто из вас мушкетеры?

Обе команды . Мы!

Констанция Бонасье . Кто из вас Д"Артаньян, Портос,

Атос и Арамис?

Обе команды . Мы!

Королева. Я думаю, что этих мушкетеров надо проверить. Как бы не затесались среди них шпионы Кардинала.

Констанция Бонасье. Вы правы, Ваше Величество. Сейчас мы проведем конкурс и узнаем, кто является настоящими мушкетерами.

Музыка. Королева уходит. Все конкурсы проводит Констанция Бонасье. Сначала соревнуются команды мушкетеров, затем проводятся конкурсы между Д"Артаньянами, Портосами, Атосами и Арамисами. Завершает конкурс балет продолжительностью 2—3 минуты. Его все мушкетеры готовят заранее — это домашнее задание.

Командные конкурсы

1. Мушкетеры были отличными наездниками . Они должны сесть на своих «слуг», как на коней, встать по кругу, чередуясь (пара одной команды, пара другой команды и так далее.)

Каждой команде выдается мяч, его перебрасывают друг другу всадники-мушкетеры. Проигрывает команда, первой уронившая мяч или уронившая мяч три раза.

2. Мушкетеры отлично фехтовали . На площадку кладутся четыре пары обручей. Расстояние между двумя обручами 70—80 сантиметров, в каждом из них лежит «городок».

Мушкетеры одной и второй команды встают в обручи напротив друг друга. Надо постараться шпагой выбить городок из обруча соперника и не дать выбить свой городок. (Наступать на него ногами нельзя.)

3. Все четыре мушкетера — это была дружная, слаженная команда. Ребята должны посовещаться, выбрать песню, которую знают они все в своей команде. По сигналу Констанции Бонасье обе команды начинают петь каждая свою песню. Громким пением они мешают друг другу. Побеждает команда, которая, не сбившись, пропела свою песню дольше соперников.

4. Конкурс Портосов. Съесть пирожное с кремом, не прикасаясь к нему, а только держа руками тарелочку.

5. Конкурс Арамисов . Ребятам выдаются листы ватмана и ручки. Им дается время на то, чтобы написать с юмором проповедь на тему «Как стать ненавистным».

6. Конкурс Атосов. Графа де Лa Фер очень уважали мушкетеры и всегда прислушивались к его советам.

Каждый Атос получает карточку, на которой написано какое-то командное действие, например:

Встать в круг, взяться за руки, присесть;

Встать в шеренгу, положить руки на плечи, подпрыгнуть.

Атосы отходят от своей команды и пытаются жестами объяснить своим друзьям задание, чтобы те, как можно точнее и быстрее, выполнили его. Побеждают те, кому удалось это сделать.

7. Конкурс Д"Артаньянов. Они должны сесть на своих слуг, как на лошадей, проскакать определенную дистанцию и шпагой снять высоко висящие подвески (их можно сделать из конфет в ярких фантиках.) Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

(Подвески, сделанные из конфет в блестящих обертках, можно прицепить на занавес на сцене, а затем спрятать их в складках ткани. Если конкурс проходит на улице, то их можно прикрепить к деревьям.)

Каждый мушкетер показывает приготовленный дома балет. Ему могут помогать Дамы из его отряда.

Темы балетов:

Арамисы . Читают проповедь белошвейке и одновременно заигрывают с ней.

Атосы. Атос скачет на лошадях со своей женой Шарлоттой де Бейл (она же графиня де Винтер, она же миледи.). Она падает с лошади, у нее оголяется плечо. Граф де Ла Фер видит клеймо — лилию. Он безутешен.

Д"Артаньяны. Показывают сцену прощания с Констанцией Бонасье, которая умирает у ДАртаньяна на руках от яда, который дала ей миледи в Бетюнском монастыре.

Портосы . Показывают, как палач из города Лиль казнил миледи после того, как каждый из мушкетеров выдвинул ей свои обвинения.

За каждую победу команды или одного ее члена на щит (у каждой команды свой) крепятся белые мушкетерские кресты. Побеждает команда, у которой к концу шоу их будет больше. Их объявляют настоящими

мушкетерами и вручают призы.

Перед началом этого шоу старшая вожатая, исполняющая роль Королевы во время всей смены, может сказать одной из фрейлин о том, что она читает интереснейшую книгу «Три мушкетера» и очень переживает за судьбу такой же Королевы, как она — Анны Австрийской. После этого начинается диалог Кардинала и Рошфора.

В конце конкурса Королева просит у Короля подарить ей такие же подвески, как у Анны Австрийской, что Король с удовольствием делает. Заканчивает шоу танец фрейлин и Короля с Королевой.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Праздник подвижных и спортивных игр в летнем лагере Нас не догонят…

Артишок

Спортивные мероприятия в летнем лагере проводятся в течение всего дня (утром - спортивный матч, перед ужином - остальные мероприятия, награждение - после ужина). Соревнования предполагают участие всех отрядов, однако предусматривается разделение на возрастные группы.

Место проведения спортивных игр: стадион или большая поляна.

Количество участников: 50-100 человек.

Возраст участников: 12-15 лет.

Материальное обеспечение спортивного праздника:

  • спортивное снаряжение для матча;
  • реквизит для конкурсов (воздушные шарики,
  • толстая веревка (длина - 2 м), диски из папиросной бумаги, шляпы, флажки для игры «Защита знамени»);
  • картонные медали;
  • призы.

Подготовка к спортивному празднику в летнем лагере

В качестве подготовки к мероприятию необходимо провести жеребьевку между отрядами для спортивного матча.

Также необходимо осмотреть место, где будет проходить праздник, очистить его от мусора, выровнять землю на площадках для игр, разметить площадки.

План спортивного праздника в летнем лагере:

  1. Спортивный матч.
  2. Игры-разминки.
  3. Конкурсы.
  4. Игра «Защита знамени».
  5. Викторина.
  6. Награждение победителей.

Продолжительность спортивного праздника: 4 часа.

Спортивный матч

Праздник начинается сразу после завтрака какой-нибудь спортивной игрой (футбол, волейбол, баскетбол). Возможны несколько вариантов организации и проведения игр:

  1. Проведение серии матчей между командами.

Для этого лучше всего подойдут короткие соревнования по мини-футболу. Если возраст детей в отрядах сильно различается, необходимо создать несколько возрастных групп. Игры можно проводить раздельно для мальчиков и девочек или в смешанных командах. Если есть такая возможность, одновременно проводится несколько игр.

2. Показательный матч (футбол) между двумя старшими отрядами.

3. Футбольный или волейбольный матч между сборными детей и воспитателей.

При подготовке матчей необходимо также организовать команды болельщиков.

Игры-разминки на спортивном празднике

Вторая часть праздника начинается после обеда с забавных игр. Например, можно провести следующие игры:

Игра «Хвост дракона»

Участники становятся в ряд друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке - поймать последнего. При этом цепочка не должна рваться.

Игра «Саранча»

Для игры необходимо разметить беговые дорожки и линии старта и финиша. Дистанция варьируется от 30 до 50 м в зависимости от возраста участников. По команде участники бегут от старта к финишу. Трое игроков, прибежавшие последними, больше не участвуют в забеге, а становятся «вредителями».

В следующем забеге «вредители» пытаются помешать остальным детям бежать или вынуждают их заступить за край беговой дорожки. Трое игроков, пришедших последними во втором забеге, присоединяются к «вредителям». «Вредителями» становятся все игроки, переступившие край беговой дорожки.

После этого проводится следующий забег. Игра продолжается до тех пор, пока на старте не останется один человек, который и считается победителем.

Во время игры необходимо проследить, чтобы «вредители» не применяли по отношению к другим игрокам силовых приемов.

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Я знаю больше

Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

Дрессировщики и хищники

Игроки делятся на две команды - дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

Воздушная указка

Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.

Погадаем по руке

В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны - другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.

Словонос

Приглашается игрок одной из команд - «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

Неразрывная связь

Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон - хобот», «хлеб - масло», «ключ - замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.

Индейское имя

Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом - любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные - в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.