Юлия Катина

Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со своими воспитанниками изготовлением новогодних подарков, хотелось бы опубликовать еще один пост, посвященный полюбившейся технике монотипии. А если не успеете до Нового года, то, думаю, пригодится и в январе. Тем более, что сегодня мы рисуем любимые и так понятные детям сказки . В русских сказках Зимушка-Зима предстает во всей своей красе. Конечно Вы их обязательно читали или рассказывали своим деткам - "Волк и лиса", "Рукавичка", "Серая шейка", "По щучьему веленью". И самое время нарисовать к ним иллюстрации .

Конечно же рассмотрели работы художников-иллюстраторов и обсудили с детьми, какие сказки они тут узнали .

Каждый из ребят выбрал, к какой из сказок он хочет нарисовать иллюстрацию . Но так как во всех этих сказках дело происходит зимой, то вначале необходим зимний фон . Предлагаю нарисовать его интересным способом - монотипией.

Лист бумаги (лучше плотной для черчения или для акварели) сгибаем пополам.

На верхнюю половинку листа при помощи ложечки наносим гуашь небольшими кляксами . Голубую, синюю и между ними белую.

Накрываем краску нижней половинкой листа и хорошо прижимаем ладонями, чтобы краска перемешалась и растеклась внутри.

Открываем и любуемся кляксами. Но недолго. Пока краска влажная, нужно нижнюю часть листа превратить в лед на реке или заснеженную поляну.

Широкой кистью разглаживаем кляксы.


Воды почти не добавляем и наш лед или снег почти сразу высыхают. Можем продолжить рисование сказочного сюжета .


Кляксы в верхней части листа преображаются в деревья на заднем плане. А на переднем плане появляются наши сказочные персонажи - лиса , волк, уточка.

Мои образцы сказочных сюжетов :





Работы детей :





С детьми более младшего возраста можно на заготовленном фоне выполнить аппликацию из готовых фигурок (Деревья, лисичка, рукавичка) .


Желаю радости творчества Вам и Вашим воспитанникам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Существует много способов нетрадиционного рисования - кляксография, рисование ватными палочками,раздувание краски да многое другое. Проведение.

Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков,.

Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.

Цель:создание художественных образов на основании природных материалов-камешков. [ Задачи: -развитие творческого воображения -воспитывать.

Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Для работы.

Оксана Столь

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички!

Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему "Зима"

"Пингвины" - оттиск овощами (картофелем)

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: картофель разрезанный пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает картофель в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Печатки из картофеля- разрезаем картофель пополам, делаем на заготовке - удобную "ручку".Для каждого ребенка две печатки разного размера.

На за тонированные заранее листы наносим поролоновой губкой снег,сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег.







Если после оттиска остаются не прокрашенные места, закрашиваем кисточкой.



А также рисовали как и в прошлом году, некоторые работы, которые очень нравятся детям (но уже другими детьми)

«Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись

Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

"Полярные совы" - техника поролоновой губкой




"Филины" - ладошковая живопись


"Зима в деревне" с элементами нетрадиционного рисования - ватными палочками.

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в деревне, закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать разными техниками, используя классическую технику - кистью, рисование ватными палочками - снег. Развивать образное восприятие и образные представления, творчество.



"Белый медведь и северное сияние" - рисование с элементами аппликации

Цель: Уточнять и расширять знания детей о природных явлениях Крайнего Севера.

Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварели - в технике "по мокрому"

Закрепить знания детей об особенностях климата;

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;

Продолжать обучать детей аккуратно вырезать медведей, предварительно сложив лист пополам

Воспитывать у детей интерес к природным явлениям



Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,.

Нетрадиционное рисование - консультация Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование – ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника – это маленькая игра,.

Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

«Отражение деревьев в реке» (монотипия) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее.

Рисование гуашью "Зимнее утро" пошагово с фото для детей 5-6 лет

Рисование зимнего пейзажа "Зимнее утро" мастер-класс с пошаговыми фото для детей 5-6 лет


Яковлева Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства, МАОУ СОШ 73 " Лира"", г. Тюмени
Описание: данный мастер-класс будет полезен педагогам, которые занимаются рисованием с дошкольниками и младшими школьниками, воспитателям, учителям ИЗО, учителям начальных классов, творческим родителям и всем тем, кто захочет попробовать свои силы в художественном творчестве.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение зимнего пейзажа в утреннее время, при восходе солнца
Задачи: совершенствовать умения работать гуашевыми красками
познакомить с этапами выполнения утреннего зимнего пейзажа, с включением в композицию домов, силуэтов птиц, кошки
закрепить знания о плановости в пейзаже
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе

Материалы: лист акварельной бумаги, гуашь, синтетические или беличьи кисти


Уважаемые коллеги! Данный мастер-класс рассчитан на возраст детей 5-6 лет, но при желании можно использовать и на занятиях с младшими школьниками. Работа выполняется без использования карандаша.

Перед началом работы посмотрим с детьми фотографии зимнего рассвета. Особое внимание обратим на краски неба. На то, как выглядит солнце, когда выглядывает из-за горизонта. Какие цвета имеет снег в период рассвета.



Последовательность работы:

Лист располагаем горизонтально. Покрываем фон неба светло-синим до середины листа так, чтобы в центре было светлее, а по краям немного потемнее.
Даём хорошо просохнуть.


Тем временем заполняем фон земли. В белый добавляем по капельке синего, фиолетового и жёлтого. Рисуем сугробы.


После того, как фон неба высох, рисуем на нём белое круглое пятно - центр восходящего солнца. Его нужно нарисовать ближе к линии горизонта, так как зимой солнце высоко не поднимается.


Свело - жёлтым цветом рисуем круговыми движениями вокруг белого пятна.


Добавляем белого и совсем немного рубинового или красного. Делаем плавный переход к светло-синему.


Тонкой кистью намечаем контуры домиков. Хочу здесь отметить, что композиция может быть у всех разная.
И напоминаем детям о том, что дальние домики будут меньше, а ближние - больше по размеру.


Теперь надо наметить на каждом домике по три одинаковых окна. Дошкольникам это бывает трудно сделать, поэтому я предлагаю такой вариант.
Сначала, на прямоугольном фасаде дома, проводим две горизонтальные линии, определяющие верхнюю и нижнюю границу окон и делим на три части вертикальными линиями.


А затем закрашиваем коричневым, с добавлением белого. На фасаде крыши можно тоже нарисовать одно окно.


Таким образом выполняем все домики.


С более старшими детьми, можно прорисовать брёвна на домиках. Окна закрашиваем жёлтым и тёмно-коричневым.


Рисуем деревья. Дальние деревья меньше по размеру, светло-синим и светло-фиолетовым цветами. А дерево справа, которое находится ближе, нарисуем больше и светло-коричневым. На переднем плане, в нижней части листа, изображаем мелкие травинки и кустарник.


При желании добавляем ёлочек. Тёмно-коричневым рисуем рамы в окнах.


Оживляем картину, нарисовав силуэты птичек, кошки или кота, и конечно, много снега: на крышах и окнах домов, на деревьях, заборах.
"Припорошим" мелким снежком приёмом "набрызга".
Работа завершена.


Готовую картину можно оформить в рамочку, украсить интерьер, использовать в качестве подарка близким и друзьям.

У нас зима настолько сурова, что под снегом скоро пешеходные переходы делать будут, а машины явно нуждаются в антигравитационных примочках для полета над уровнем снега. Расскажу Вам как рисовать зиму карандашом . Столько праздников и веселья, сначала нас проведает Дед Мороз с его большой красной шапкой, и его извечная подружка снегурочка тоже никуда не пропадет, прибежит вся в снегу, опаздывая, как всегда. И мы выйдем просто на улицу, посмотреть на снег, побросаться снежками, а очнемся уже около неизвестной снежной бабы. Потом пойдем домой, а там уже весь стол накрыт, ёлка сверкает радугой, у кого в доме камин – везение полное. Нет лучшего времени собраться с родными или друзьями в уютной теплоте, мечтать о лете, вспоминать былые времена. Давайте попробуем нарисовать один из прекрасных пейзажей, которые можно увидеть зимой.

Как нарисовать зиму карандашом поэтапно

Шаг первый. Прорисуем долгую тропинку, уходящую за горизонт, прямо над ней маленькая, но заметная, луна, и горизонтальную линию гор проведем.
Шаг второй. Создадим небольшой зимний городок. Нам нужно несколько домиков с острыми крышами, несколько деревьев и, в самом центре, их предводитель – разукрашенная и блестящая ёлка.
Шаг третий. Заштрихуем всю горную местность на фоне, а так же стены домов и ствол каждого дерева. Кроме того, в правой части добавим маленького снеговика.
Шаг четвертый. Теперь нужно больше живости картине. Более плотно затушуем дома и горы, набросаем линий на тропинку, детальнее присмотримся к каждому заметному дереву, а вокруг снеговика обведем небольшой забор.
Шаг пятый. Не забудьте за луну. Превращаем её в маленький светящийся шар на небесах, а так же заканчиваем с делами на земле. И дорисуем еще одно большое дерево, торчащее в правом верхнем углу.
Однако, тем для рисования зимних пейзажей существует бесконечное множество. Ибо достаточно лишь выйти на улицу и увидеть картину, созданную для нас природой. Не болейте и прекрасно проведите зимнее время, не забывайте о DayFun и продолжайте рисовать. На странице для комментариев оставляйте пожелания, всегда буду рад увидеть Вас. Приходите почаще. Еще несколько интересных уроков специально для вас.

Как нарисовать волшебную зиму с детьми? Очень простой и интересный зимний рисунок. Умение создавать цельные художественные образы приходит к малышам далеко не сразу. Даже тонко воспринимающий красоту окружающего мира ребенок не всегда может передать ее на , что уж говорить о тех малышах, для которых на первом месте стоит желание двигаться и веселиться…

Поэтому перед тем, как нарисовать рисунок на тему зима в , школу или какой-нибудь конкурс, нужно настроить малыша на соответствующую волну. Для этого можно совершить небольшую прогулку – хорошо, если на дворе будет стоять красивый морозный или снежный зимний день.

Сначала расскажите ребенку что Обратите внимание ребенка на деревья, небо, землю. Если все вокруг еще покрыто слоем свежевыпавшего снега, то заметьте, какие оттенки ему присущи. Как правило, детки считают, что снег нужно рисовать белым цветом и бывают удивлены, увидев, что на самом деле зимний покров имеет множество оттенков.

Приступив к созданию картины, первым делом можно показать малышу, как нарисовать зимнее дерево. Для этого используем белый восковой мелок. Объясняем, что более толстая часть дерева – это его ствол, а отходящие в стороны тонкие линии – ветви, которые становятся тем тоньше и короче, чем дальше они расположены от ствола. Мы можем немного подробнее рассказать ребенку о . Рисуя белым мелом по белому листу мы с трудом можем разглядеть нарисованные нами деревья. Но это еще не все.

После того, как мы нарисовали мелками дерево — заполните фон. Мы рисуем красками прямо поверх нарисованного мелками дерева. Краска ложится на бумагу, оставляя незаполненными области с мелом. Очертания проявляются сами собой. Попробуйте — это волшебный и завораживающий процесс!

Если малыш изображает вечернее время суток, основным тоном станет синий, а если день – голубой. При этом разница между оттенками неба и земли зависит от того, насколько ясный день должен получиться на картине. Небо, наполненное снеговыми тучами, делаем темнее, чем землю. А ясное небо – светлее.

Белой же или более темной краской можно изобразить дома, животных – что захочет ребенок. Главное, что в процессе этой работы изменятся его стереотипы, и он поймет, что снег не всегда должен быть белым, а дерево – коричневым. Теперь можно предложить ребенку проявить свой творческий потенциал с