Говоруха-Отрок Юрий Николаевич - критик, писавший под псевдонимом Николаев, Ю. Родился в середине 1850-х годов на юге России в состоятельной дворянской семье, учился в одной из харьковских гимназий, но курса не кончил. В 1874 г. примкнул в Харькове к революционному кружку, ходил ""в народ"" и судился впоследствии по так называемому ""процессу 193"". Просидев в заключении несколько лет, зачтенных ему в отбытие наказания, Говоруха-Отрок в 1882 г. снова поселился в Харькове и принял деятельное участие в только что возникших тогда харьковских изданиях: журнал ""Мир"" и газете ""Южный Край"". К этому времени он разочаровался в революционной деятельности, а многие воззрения 60-х годов, в особенности отношение к искусству, ему начали казаться узкими. Окончательно он, однако, еще не разрывал с прежним настроением; литературные дебюты его (под псевдонимом Юрко) - рассказ ""Из неоконченного романа"" (""Слово"", 1880, № 11) и, в особенности, ""Fatum"" (""Полярная Звезда"", гр. Сальяса, 1881) - был апофеозом героев революционного движения. Появление в печати ""Fatum´a"" было отчасти цензурным недосмотром, и когда ""Русская Мысль"" (ст. С. Венгерова), давая отчет о литературных явлениях 1881 г., привела, без всяких комментариев, несколько отрывков из рассказа, то отчет не увидел света. В ""Вестнике Европы"" 1882 г. появились два рассказа Говорухи-Отрока: ""Развязка"" и ""Отъезд"". Статьи Говорухи-Отрока в ""Южном Крае"" носили уже следы нового настроения. Прежним его знакомым они показались оппортунизмом, и это повело к враждебному по отношению к Говорухе-Отроку инциденту на одном из студенческих вечеров, имевшему известную связь с возникшими тогда в Харьковском университете беспорядками. С тех пор все статьи Говорухи-Отрока в ""Южном Крае"" представляют собою неустанную, ожесточенную борьбу с идеями 60-х годов, с ""петербургским"" либерализмом, с деятелями ""Отечественных Записок"", из которых он особенно нападал на недавнего личного друга своего, Н.К. Михайловского. Рядом с этим он ведет пропаганду новых своих политических и религиозных идеалов. В 1889 г. Говоруха-Отрок был приглашен редакцией ""Московских Ведомостей"" вести литературный фельетон и театральный отдел. Оба отдела он вел до самой смерти своей в июле 1896 г.; писал также критические статьи в ""Русском Обозрении"" и ""Русском Вестнике"" (под псевдонимом Ю. Елагин). Часть их вышла отдельными книжками: ""В.Г. Короленко"" (1893), ""Последние произведения графа Л.Н. Толстого"" (1894), ""Тургенев"" (1894). Статьи московского периода деятельности Говорухи-Отрока гораздо выше статей, появившихся в ""Южном Крае"". К тому времени личное раздражение значительно улеглось в нем, и борьба его с ""петербургскими"" журналами носит по преимуществу принципиальный характер. С большим увлечением писал он театральные отчеты свои, выказывая в них много вкуса и предъявляя к репертуару и игре актеров строгие художественные требования. Как литературный критик, Говоруха-Отрок был человек несомненного таланта, живого эстетического чутья и хорошего литературного образования, но всегда писал с предвзятой целью - показать пустоту движения 60-х годов, пользуясь для этого и произведениями писателей другого лагеря, почему-либо ему симпатичными. Такой характер носит, например, его этюд о В.Г. Короленко. В этюде о Тургеневе полемист совершенно вытеснил вдумчивого критика. Во всем творчестве Тургенева Говоруха-Отрок видит подчинение модным влияниям; по его мнению, только образ ушедшей в монастырь Лизы из ""Дворянского гнезда"" действительно ""свободно"" сложился в душе Тургенева. Говоруха-Отрок вообще часто становился на религиозную точку зрения, утверждая, что русскую литературу губит неверие и отсутствие связи с главной святыней народа - православием. В сфере государственности Говоруха-Отрок считал себя последователем славянофильства, но совершенно оставлял в стороне такие кардинальные стороны славянофильского миросозерцания, как свобода мысли и слова и участие общественного мнения в ходе государственной жизни. В литературных взглядах своих Говоруха-Отрок любил выставлять себя последователем Аполлона Григорьева, но и его понимал односторонне, заимствуя из широкого и свободного литературно-общественного мировоззрения Григорьева только его полемические выходки против западничества и крайностей журнальной литературы начала 60-х годов. Ближе всего Говоруха-Отрок примыкает к направлению Н.Н. Страхова в последние годы его жизни. - Ср. ст. Розанова (""Русское Обозрение"", 1896, № 8 и 9 и ""Отечественные Записки"", 1883); Михайловский ""Сочинения""; Венгеров ""Источники Словесности русских писателей"". С. Венгеров.

Значение в Краткой биографической энциклопедии

ГОВОРУХА-ОТРОК ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Говоруха-Отрок Юрий Николаевич - критик, писавший под псевдонимом Николаев, Ю. Родился в середине 1850-х годов на юге России в состоятельной дворянской семье, учился в одной из харьковских гимназий, но курса не кончил. В 1874 г. примкнул в Харькове к революционному кружку, ходил "в народ" и судился впоследствии по так называемому "процессу 193". Просидев в заключении несколько лет, зачтенных ему в отбытие наказания, Говоруха-Отрок в 1882 г. снова поселился в Харькове и принял деятельное участие в только что возникших тогда харьковских изданиях: журнал "Мир" и газете "Южный Край". К этому времени он разочаровался в революционной деятельности, а многие воззрения 60-х годов, в особенности отношение к искусству, ему начали казаться узкими. Окончательно он, однако, еще не разрывал с прежним настроением; литературные дебюты его (под псевдонимом Юрко) - рассказ "Из неоконченного романа" ("Слово", 1880, ¦ 11) и, в особенности, "Fatum" ("Полярная Звезда", гр. Сальяса, 1881) - был апофеозом героев революционного движения. Появление в печати "Fatum"a" было отчасти цензурным недосмотром, и когда "Русская Мысль" (ст. С. Венгерова), давая отчет о литературных явлениях 1881 г., привела, без всяких комментариев, несколько отрывков из рассказа, то отчет не увидел света. В "Вестнике Европы" 1882 г. появились два рассказа Говорухи-Отрока: "Развязка" и "Отъезд". Статьи Говорухи-Отрока в "Южном Крае" носили уже следы нового настроения. Прежним его знакомым они показались оппортунизмом, и это повело к враждебному по отношению к Говорухе-Отроку инциденту на одном из студенческих вечеров, имевшему известную связь с возникшими тогда в Харьковском университете беспорядками. С тех пор все статьи Говорухи-Отрока в "Южном Крае" представляют собою неустанную, ожесточенную борьбу с идеями 60-х годов, с "петербургским" либерализмом, с деятелями "Отечественных Записок", из которых он особенно нападал на недавнего личного друга своего, Н.К. Михайловского. Рядом с этим он ведет пропаганду новых своих политических и религиозных идеалов. В 1889 г. Говоруха-Отрок был приглашен редакцией "Московских Ведомостей" вести литературный фельетон и театральный отдел. Оба отдела он вел до самой смерти своей в июле 1896 г.; писал также критические статьи в "Русском Обозрении" и "Русском Вестнике" (под псевдонимом Ю. Елагин). Часть их вышла отдельными книжками: "В.Г. Короленко" (1893), "Последние произведения графа Л.Н. Толстого" (1894), "Тургенев" (1894). Статьи московского периода деятельности Говорухи-Отрока гораздо выше статей, появившихся в "Южном Крае". К тому времени личное раздражение значительно улеглось в нем, и борьба его с "петербургскими" журналами носит по преимуществу принципиальный характер. С большим увлечением писал он театральные отчеты свои, выказывая в них много вкуса и предъявляя к репертуару и игре актеров строгие художественные требования. Как литературный критик, Говоруха-Отрок был человек несомненного таланта, живого эстетического чутья и хорошего литературного образования, но всегда писал с предвзятой целью - показать пустоту движения 60-х годов, пользуясь для этого и произведениями писателей другого лагеря, почему-либо ему симпатичными. Такой характер носит, например, его этюд о В.Г. Короленко. В этюде о Тургеневе полемист совершенно вытеснил вдумчивого критика. Во всем творчестве Тургенева Говоруха-Отрок видит подчинение модным влияниям; по его мнению, только образ ушедшей в монастырь Лизы из "Дворянского гнезда" действительно "свободно" сложился в душе Тургенева. Говоруха-Отрок вообще часто становился на религиозную точку зрения, утверждая, что русскую литературу губит неверие и отсутствие связи с главной святыней народа - православием. В сфере государственности Говоруха-Отрок считал себя последователем славянофильства, но совершенно оставлял в стороне такие кардинальные стороны славянофильского миросозерцания, как свобода мысли и слова и участие общественного мнения в ходе государственной жизни. В литературных взглядах своих Говоруха-Отрок любил выставлять себя последователем Аполлона Григорьева, но и его понимал односторонне, заимствуя из широкого и свободного литературно-общественного мировоззрения Григорьева только его полемические выходки против западничества и крайностей журнальной литературы начала 60-х годов. Ближе всего Говоруха-Отрок примыкает к направлению Н.Н. Страхова в последние годы его жизни. - Ср. ст. Розанова ("Русское Обозрение", 1896, ¦ 8 и 9 и "Отечественные Записки", 1883); Михайловский "Сочинения"; Венгеров "Источники Словесности русских писателей". С. Венгеров.

Краткая биографическая энциклопедия. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ГОВОРУХА-ОТРОК ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ГОВОРУХА-ОТРОК ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ
    (1850-96) русский литературный критик, публицист. Представитель позднего славянофильства. Публицистические выступления с консервативных позиций. Критические исследования "Последние произведения гр. Л. Н. …
  • ГОВОРУХА-ОТРОК ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ
    критик, писал под псевдонимом Ю. Николаев (см. соотв. …
  • ОТРОК в Справочнике Населённых пунктов и почтовых индексов России:
    662693, Красноярского, …
  • ОТРОК в Кратком церковнославянском словаре:
    - мальчик от 7 до 15 …
  • ’ОТРОК в Библейском словаре:
    — мальчик в возрасте от 12 лет (Лук.2:42-43) до 16 лет (Быт.21:16), но в некоторых случаях и больше, ибо Иосифу …
  • ОТРОК в Лексиконе секса:
    (жен. отроковица), мальчик или девочка-подросток, находящиеся в переходном возрасте. см. пубертат …
  • ОТРОК в Большом энциклопедическом словаре:
  • ОТРОК в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    в Древней Руси этим термином обозначали 1) подростков, юношей; 2) младших дружинников. О. были княжеские, боярские и посадничьи. За убийство …
  • ЮРИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    славянская переделка имени Георгий (старослав. Гюргий). О русских князьях Юриях см. Георгии. Согласно фонетическим свойствам различных славянских языков и наречий, …
  • НИКОЛАЕВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Юрий) — сербохорватский писатель (род. в 1807 г. в Среме) и дубровницкий "прота" (протоиерей). Издал в 1840 г. замечательный для …
  • ОТРОК в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. (устар.). Мальчик-подросток. II прил. отроческий, -ая, -ое. О. …
  • ЮРИЙ
    ́ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ (90-е гг. 11 в.- 1157), князь суздальский и вел. князь киевский. Сын Владимира Мономаха. В 1125 перенёс столицу …
  • ЮРИЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ́ЮРИЙ ДМИТРИЕВИЧ (1374-1434), князь звенигородский и Галича-Костромского (с 1389). Сын Дмитрия Донского. С 1425 вступил в борьбу с Василием II …
  • ЮРИЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ́ЮРИЙ ДАНИЛОВИЧ (кон. 70-х гг.- нач. 80-х гг. 13 в.- 1325), князь московский (с 1303). Сын Даниила Александровича. Боролся с …
  • ЮРИЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ́ЮРИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. князь владимирский (1212-16 и с 1218). Сын Всеволода III Большое Гнездо. Потерпел поражение в Липицкой битве …
  • ОТРОК в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ́ОТРОК, подросток, юноша. Младший княжеский дружинник на Руси 10-12 вв., участвовал в походах и сборах дани, выполняя отд. поручения князя …
  • ЮРИЙ
    - славянская переделка имени Георгий (старослав. Гюргий). О русских князьях Юриях см. Георгии. Согласно фонетическим свойствам различных славянских языков и …
  • НИКОЛАЕВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (Юрий) ? сербохорватский писатель (род. в 1807 г. в Среме) и дубровницкий "прота" (протоиерей). Издал в 1840 г. замечательный для …
  • ОТРОК в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    о"трок, о"троки, о"трока, о"троков, о"троку, о"трокам, о"трока, о"троков, о"троком, о"троками, о"троке, …
  • ОТРОК в словаре Анаграмм:
    рокот - …
  • ОТРОК
    Юноша ушедших …
  • ОТРОК в Словаре для разгадывания и составления сканвордов.
  • ЮРИЙ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Мужское …
  • ОТРОК в Словаре синонимов Абрамова:
    см. малолеток, мужчина, …
  • ЮРИЙ
    георгий, егор, …
  • ОТРОК в словаре Синонимов русского языка:
    малолеток, мальчик, подросток, юнец, …
  • ГОВОРУХА в словаре Синонимов русского языка:
    балаболка, балагурка, болтунья, болтушка, говорунья, говоруша, говорушка, краснобайка, пустобрешка, пустомеля, пустословка, таратора, …
  • ОТРОК
    м. 1) Мальчик-подросток среднего возраста между ребенком и юношей. 2) Младшей член дружины князя (на Руси IX-XIII …
  • ГОВОРУХА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. разг.-сниж. То же, что: …
  • ОТРОК
    `отрок, …
  • ГОВОРУХА в Словаре русского языка Лопатина:
    говор`уха, …
  • ЮРИЙ
    Юрий, (Юрьевич, …
  • ОТРОК в Полном орфографическом словаре русского языка:
    отрок, …
  • ГОВОРУХА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    говоруха, …
  • ОТРОК в Орфографическом словаре:
    `отрок, …
  • ГОВОРУХА в Орфографическом словаре:
    говор`уха, …
  • ОТРОК в Словаре русского языка Ожегова.
  • ОТРОК в Словаре Даля:
    муж. отроковица жен. отрочица жен. , архан. дитя от 7 до 15 лет, а пора эта: отрочество, отроческий возраст; подросток. …
  • ОТРОК в Современном толковом словаре, БСЭ:
    1) подросток, юноша.2) Младший княжеский дружинник на Руси 10-12 вв., участвовал в походах и сборах дани, выполнял отдельные поручения князя …
  • ОТРОК в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    отрока, м. 1. Мальчик-подросток, среднего возраста между ребенком и юношей. Конем спокойно всадник правит и отроком отец повелевает. Пушкин. Я …
  • ОТРОК
    отрок м. 1) Мальчик-подросток среднего возраста между ребенком и юношей. 2) Младшей член дружины князя (на Руси IX-XIII …
  • ГОВОРУХА в Толковом словаре Ефремовой:
    говоруха ж. разг.-сниж. То же, что: …
  • ОТРОК
    м. 1. Мальчик-подросток среднего возраста между ребенком и юношей. 2. Младшей член дружины князя (на Руси IX - XIII вв. …
  • ГОВОРУХА в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. разг.-сниж. то же, что …
  • ОТРОК
    I м. устар. Мальчик-подросток среднего - между ребенком и юношей - возраста. II м. Младшей член дружины князя (на …
  • ГОВОРУХА в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. разг.-сниж. то же, что …
  • ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ КУБЛАНОВСКИЙ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-07-03 Time: 22:06:17 Навигация Тема = Юрий Кублановский Википедия = Кублановский, Юрий Михайлович Юрий Михайлович Кублановскй — русский поэт, …

Говоруха-Отрок Yury Govoruha-Otrok Карьера: Критик
Рождение: Россия
Говоруха-Отрок Юрий Николаевич - критик, писавший под псевдонимом Николаев, Ю. Родился в середине 1850-х годов на юге России в состоятельной дворянской семье, учился в одной из харьковских гимназий, но курса не кончил.

Говоруха-Отрок Юрий Николаевич - критик, писавший под псевдонимом Николаев, Ю. Родился в середине 1850-х годов на юге России в состоятельной дворянской семье, учился в одной из харьковских гимназий, но курса не кончил. В 1874 г. примкнул в Харькове к революционному кружку, ходил "в народ" и судился в дальнейшем по так называемому "процессу 193". Просидев в заключении немного лет, зачтенных ему в отбытие наказания, Говоруха-Отрок в 1882 г. вновь поселился в Харькове и принял деятельное участие в только что возникших тогда харьковских изданиях: журнал "Мир" и газете "Южный Край". К этому времени он разочаровался в революционной деятельности, а многие воззрения 60-х годов, в особенности касательство к искусству, ему начали глядеться узкими. Окончательно он, при всем при том, ещё не разрывал с прежним настроением; литературные дебюты его (под псевдонимом Юрко) - расклад "Из неоконченного романа" ("Слово", 1880, 11) и, в особенности, "Fatum" ("Полярная Звезда", гр. Сальяса, 1881) - был апофеозом героев революционного движения. Появление в печати "Fatum"a" было отчасти цензурным недосмотром, и когда "Русская Мысль" (ст. С. Венгерова), давая доклад о литературных явлениях 1881 г., привела, без всяких комментариев, немного отрывков из рассказа, то рапорт не увидел света. В "Вестнике Европы" 1882 г. появились два рассказа Говорухи-Отрока: "Развязка" и "Отъезд". Статьи Говорухи-Отрока в "Южном Крае" носили уже следы нового настроения. Прежним его знакомым они показались оппортунизмом, и это повело к враждебному по отношению к Говорухе-Отроку инциденту на одном из студенческих вечеров, имевшему известную связь с возникшими тогда в Харьковском университете беспорядками. С тех пор все статьи Говорухи-Отрока в "Южном Крае" представляют собою неустанную, ожесточенную борьбу с идеями 60-х годов, с "петербургским" либерализмом, с деятелями "Отечественных Записок", из которых он в особенности нападал на недавнего личного друга своего, Н.К. Михайловского. Рядом с этим он ведет пропаганду новых своих политических и религиозных идеалов. В 1889 г. Говоруха-Отрок был приглашен редакцией "Московских Ведомостей" новости писательский фельетон и сценический отдел. Оба отдела он вел до самой смерти своей в июле 1896 г.; писал ещё критические статьи в "Русском Обозрении" и "Русском Вестнике" (под псевдонимом Ю. Елагин). Часть их вышла отдельными книжками: "В.Г. Короленко" (1893), "Последние произведения графа Л.Н. Толстого" (1894), "Тургенев" (1894). Статьи московского периода деятельности Говорухи-Отрока значительно выше статей, появившихся в "Южном Крае". К тому времени личное раздражение немаловажно улеглось в нем, и битва его с "петербургскими" журналами носит по преимуществу принципиальный нрав. С большим увлечением писал он театральные отчеты свои, выказывая в них полно вкуса и предъявляя к репертуару и игре актеров строгие художественные требования. Как писательский критик, Говоруха-Отрок был дядя несомненного таланта, живого эстетического чутья и хорошего литературного образования, но всю дорогу писал с предвзятой целью - представить пустоту движения 60-х годов, пользуясь для этого и произведениями писателей другого лагеря, почему-либо ему симпатичными. Такой нрав носит, к примеру, его этюд о В.Г. Короленко. В этюде о Тургеневе полемист абсолютно вытеснил вдумчивого критика. Во всем творчестве Тургенева Говоруха-Отрок видит подчинение модным влияниям; по его мнению, только образ ушедшей в монастырь Лизы из "Дворянского гнезда" впрямь "свободно" сложился в душе Тургенева. Говоруха-Отрок вообще нередко становился на религиозную точку зрения, утверждая, что русскую литературу губит неверие и отсутствие связи с главной святыней народа - православием. В сфере государственности Говоруха-Отрок считал себя последователем славянофильства, но безупречно оставлял в стороне такие кардинальные стороны славянофильского миросозерцания, как независимость мысли и слова и участие общественного мнения в ходе государственной жизни. В литературных взглядах своих Говоруха-Отрок любил выставлять себя последователем Аполлона Григорьева, но и его понимал односторонне, заимст

вуя из широкого и свободного литературно-общественного мировоззрения Григорьева только его полемические выходки супротив западничества и крайностей журнальной литературы начала 60-х годов. Ближе всего Говоруха-Отрок примыкает к направлению Н.Н. Страхова в последние годы его жизни. - Ср. ст. Розанова ("Русское Обозрение", 1896, 8 и 9 и "Отечественные Записки", 1883); Михайловский "Сочинения"; Венгеров "Источники Словесности русских писателей". С. Венгеров.

Говоруха-Отрок Юрий Николаевич (29.01.1850, Курск - 08.08.1896, Москва) - русский литературный и театральный критик, публицист, прозаик. Родился в стариной дворянской семье. Отца потерял еще в раннем детстве. Мать Ю.Н. Говоруха-Отрока, урожденная Елагина после смерти мужа вторично вышла замуж, за доктора Прожанского, от которого имела несколько детей.

Детство Ю.Н. Говоруха-Отрок провел в имении отца, до своего переезда в Харьков и поступления там во вторую гимназию. В гимназии он попадает под влияние современной ему радикально революционной публицистики 1860-х годов: Чернышевского, Писарева, Добролюбова и других. Позже, уже в зрелом возрасте Ю.Н. Говоруха-Отрок крайне не любил «заветы шестидесятников» называя деятелей этого времени «не отпетыми мертвецами».

Выйдя из 5-го класса гимназии Ю.Н. Говоруха-Отрок поступил на физико-математический факультет Императорского Харьковского университета.

В этот период своей жизни он видел себя романистом и драматургом. Именно поэтому, несмотря на значительное влияние революционной литературы, он все же ни в гимназии, ни в университете не переставал читать как мировую, так и русскую классику. Любовь к литературе, сочеталась у него со страстным увлечением театром.

По свидетельству хорошо его знавшего Н.И. Черняева, Ю.Н. Говоруха-Отрок был пылким и увлекающимся юношей, не умеющим устраивать свои финансовые дела.

Финансовое положение Ю.Н. Говоруха-Отрока было во времена его молодости весьма шаткое. Отцовское имение из-за мало доходности было продано, и на вырученные деньги он учился в университете. Одно время истощив свои деньги, он даже хотел поступить на сцену. При содействии актера Стружкина, своего дальнего родственника он примкнул к странствующей труппе и сыграл несколько крупных ролей (например, Хлестакова) в провинции, не то в Таганроге, не то в Ростове. Но вскоре, Ю.Н. Говоруха-Отрок понял, что сцена не его удел и раз и навсегда расстался с мыслью стать актером.

Время учебы в университете, совпало с его женитьбою. Женился он рано, в 18 с небольшим лет, на дочери уездного врача, урожденной Поповой, которой было тогда едва 16 лет. Будучи во многом противоположностями в жизни, они сходились на любви к литературе, театру и в увлечении революционными писаниями.

Хорошо знавший их Н.И. Черняев, писал, вспоминая о них так: «У Юрия Николаевича была страстная, нервная и общительная натура. Он легко сближался с людьми, имел много приятелей и знакомых, любил оживленную беседу и готов был спорить до петухов о “проклятых вопросах”. У Софьи Федоровны была сосредоточенная и замкнутая натура; она больше слушала, чем говорила, и редко высказывала свои мысли. Она производила впечатление изящной, доброй и милой, но несколько холодной женщины с ироническим складом ума».

Финансовое положение семьи оставалось скверное в эти годы, так как оба супруга были крайне не практичны и если бы не мать Софьи Федоровны помогавшей им по хозяйству, то дело было бы совсем плохо.

Тем временем началось так называемое «хождение в народ» революционеров, в 1874 году в Харьков приехал один из инициаторов этого движения некто Ковалик. Ю.Н. Говоруха-Отрок познакомился с ним и некоторыми представителями этого брожения, посетил несколько революционных сходок. Но вскоре вышел из организованного революционного кружка. Однако, когда весною 1874 года, Ю.Н. Говоруха-Отрок поехал в С.-Петербург в надежде получить работу в каком-нибудь столичном журнале, то был арестован и посажен в Петропавловскую крепость, по делу «о пропаганде в Империи» (иначе по делу 193-х).

Как вспоминал, в последствии сам Ю.Н. Говоруха-Отрок «все мое политическое преступление, состояло, в сущности, в болтовне на разные революционные темы - в болтовне, которая тогда была в ходу между молодежью» (Тюрьма и крепость // Русское обозрение. 1894. Январь).

О крепости Ю.Н. Говоруха-Отрок писал: «Камера была просторная и, как я потом убедился, теплая; но видом она напоминала склеп, с сводчатыми стенами, с высоко. К потолку почти поднятым решетчатым окном. Тут была железная кровать, стол и табуретка. В двери маленькое стеклянное окошко, куда время от времени, заглядывал кто нибудь; ниже в той же двери четыреугольное окошко, запертое на замок, куда подавали обед, чай. На столике я заметил маленькую книжку в черном переплете - это было Евангелие. Кормили в крепости и содержали хорошо: давали три раза, утром и вечером чай с хлебом, хороший обед из трех блюд. Так кормятся только достаточные студенты, бедные - хуже. В праздники пища еще улучшалась, а на Рождество и на Светлый праздник - и очень. На Светлый праздник - давали кулич, крашенные яйца, ветчину и т. д. Давали даже казенные папиросы. Кроме того, те из арестованных, у кого были свои деньги, могли покупать для себя что угодно через смотрителя: табак, сигары, съедобное, сласти, даже вино, с разрешения доктора, в котором, впрочем, никому не отказывалось. Только заключение было уже вполне и абсолютно одиночное» (Тюрьма и крепость // Русское обозрение. 1894. Январь).

На процессе 193-х Ю.Н. Говоруха-Отрок был оговорен «товарищем», что будто бы хотел ударить ножом какого-то жандармского полковника за плохое обращение с «политическими». Ю.Н. Говоруха-Отрок был приговорен к ссылке в Тобольскую губернию в арестантские отделения на год и три месяца. По ходатайству суда ему был учтен срок предварительного заключения, и таким образом просидев в тюрьме Ю.Н. Говоруха-Отрок был выпущен на свободу.

Прожив несколько месяцев после освобождения в 1877 году, в С.-Петербурге, Ю.Н. Говоруха-Отрок сблизился с Михайловским и «Отечественными записками», где поместил несколько критических заметок.

Истратив последние деньги, Ю.Н. Говоруха-Отрок в конце лета или начале осени 1877 года, возвращается в Харьков, где работает то помощником библиотекаря Императорского Харьковского университета, то сотрудником газеты «Харьков» (1878).

В начале 1880-х годов он дебютирует, как прозаик в петербургских журналах «Слово» и «Вестник Европы», а также в харьковском журнале «Мир» (редактирует литературный отдел в 1881-1882). В этих произведениях (рассказы «Эпизод из ненаписанного романа», «Fatum», «Отъезд», «Развязка», «Поцелуй любви. Восточная легенда», «История о британском короле Лире и о трех его дочерях», повесть «До горького конца», пьеса «В болоте») Ю.Н. Говоруха-Отрок достаточно критически высказывался по поводу народовольческого движения.

По поводу этой критики, харьковские радикальные круги пытались устроить гонения на Ю.Н. Говоруха-Отрок. Так однажды, Юрий Николаевич, сидя за кружкой пива в одном заведении, подвергся словесному оскорблению, сводившемуся в обвинении в измене, ответом на что со стороны Ю.Н. Говоруха-Отрока последовало разбитие кружки о голову оскорбителя. Поднялся необычайный шум, который впрочем ни к чему ровным счетом не привел.

Наконец, в 1881 году Ю.Н. Говоруха-Отрок выходит на свою дорогу, на путь публицистики и художественной критики. Он становится сотрудником харьковской газеты «Южный край» (1881-1889).

Еще в тюрьме Ю.Н. Говоруха-Отрок познакомился с трудами Н.Я. Данилевского («Россия и Европа»), Н.Н. Страхова и А.А. Григорьева. В статьях А.А Григорьева Ю.Н. Говоруха-Отроку нравилось то впечатление, которое «производила та искренность и та безграничная любовь к литературе, которые светится в каждой строчке, написанной Григорьевым». Аполлон Григорьев стал для Ю.Н. Говоруха-Отрока «новым открытием» и учителем в художественной критике.

Вскоре, на писательство Ю.Н. Говоруха-Отрока обратили внимание столичные газеты и его пригласили работать в Москву. С ноября 1889 г. он становится ведущим литературным, а с 1893 г. и театральным обозревателем газеты «Московские ведомости» (писал под псевдонимом Ю. Николаев). Он быстро знакомится со многими выдающимися консервативными писателями того времени: Н.Н. Страховым, К.Н. Леонтьевым, Л.А. Тихомировым, П.Е. Астафьевым, о. Иосифом Фуделем, В.В. Розановым и некоторыми другими.

Мировоззрение Ю.Н. Говоруха-Отрока эволюционировало от народовольческих увлечений к твердым православно-монархическим убеждениям. «Говоруха, - писал Л.А. Тихомиров, - был прежде всего - до мозга костей православный. Не в какие-нибудь социальные строи верил он, не в программы, а в Бога. Как православный - он был монархист, убежденный, искренний. Как православный же, он имел ряд требований к личности, конечно, не представляющих ничего общего с тою беспорядочною распущенностью, которую нынче выдают за ее свободу. Как православный, Говоруха любил народ за его веру, за его христианскую выработку» (Памяти Ю.Н. Говорухи-Отрока. М., 1896. С. 9).

Ю.Н. Говоруха-Отрок не был славянофилом и представлял уже другое поколение русских мыслителей, которое развивало философию русского самосознания далее, очищая от всего наносного, что привнесено было европейским образованием в славянофильские сочинения.

Девяностые годы XIX столетия в русской публицистике стали годами ожесточенных споров правых и левых изданий о славянофилах. В 1890-х либеральные журналы и либеральные публицисты во главе с Вл. Соловьевым повели целое наступление на славянофилов, отказывая этому учению в жизнеспособности и желая раз и навсегда опровергнув его - похоронить.

Одним из активнейших участников этих споров был Ю.Н. Говоруха-Отрок. Он писал, «чтобы показать несостоятельность самой сущности славянофильства, надо доказать, во первых, что православие не есть учение вселенское, каким оно было при Христе и Апостолах; во-вторых, что основу исторической жизни Русского народа составляет не православие, а что-нибудь иное; в третьих, что культурное развитие народов не имеет, вообще, в основе своей начала религиозного - и, наконец, что в учении Церкви Православной не примиряются все противоречия раздирающие европейский мир: противоречия Церкви и государства, нации, философии и религии, социализма и свободы, что в православии нет той великой объединяющей мысли, того великого объединяющего чувства, в которых может разрешиться трагическая коллизия созданная ходом европейской истории и отчасти перенесенная на нашу почву» (Поход на славянофилов // Московские ведомости. 1890. 21 января).

Для Ю.Н. Говоруха-Отрока главнейшим русским началом являлось Православие и в выяснении его значения для России, он видел главнейшую заслугу славянофильского движения. «Лишь в лоне Церкви возможно правильное развитие общества» (Московские ведомости. 1894. 10 марта).

При всех публицистических талантах Ю.Н. Говоруха-Отрока, современники все же считали, что истинным предназначением его стала художественная критика. В.В. Розанов писал о Ю.Н. Говоруха-Отроке, что он был лучший публицист-критик наших 80-х и 90-х годов XIX века» (С. XII. Розанов В.В. Литературные изгнанники. Спб., 1913). Ему вторил Н.Н. Страхов: «я его тоже постоянно читаю, и только радуюсь, что у нас теперь явились такие критики, каких давно не слыхать было» (С. 263. Розанов В.В. Литературные изгнанники. СПБ, 1913). «Настоящую область, - писал Л.А. Тихомиров, - его творчества, где он был на верху своей силы, составляла художественная критика. Здесь все его способности сливались удивительно удачно, чтобы создать первоклассного писателя, который, конечно, войдет в историю литературы. Здесь он был у себя дома, все чуял, все понимал, все умел выразить» (С. 13. Памяти Ю.Н. Говорухи-Отрока. М., 1896.)

Критика Ю.Н. Говоруха-Отрока исходила из высоких идеалов христианства, отсюда и большие нравственные и художественные требования, которые он предъявлял всякому писателю, к творчеству которого обращался. «Чтобы касаться отрицательных явлений жизни, - писал Ю.Н. Говоруха-Отрок, - художник сам должен сознавать свои человеческие несовершенства, должен сам иметь христианское настроение, которое есть только одно: настроение кающегося мытаря... Гордому, высоко ценящему себя человеку трудно и невозможно поставить себя на одну доску с злодеем, безумцем, отщепенцем или с жалким бродягой, отверженцем общества, с уличным вором, с проституткой, трудно пережить их жизнь, переболеть их язвами, перестрадать их страданиями; трудно признать их равными себе людьми и своими братьями».

Насколько, вообще, замолчан нашей историей литературы Ю.Н. Говоруха-Отрок, ярко может проиллюстрировать пример с известнейшей фразой Короленко: «человек создан для счастья, как птица для полета». Эта реплика писателя-народника вызвана утверждением принадлежащим Ю.Н. Говоруха-Отроку в котором философия человеческой жизни представляется совершенно по иному. «Человек существует не для счастья» на земле, писал Ю.Н. Говоруха-Отрок и «жизнь его есть подвиг страдания и искупления» (К вопросу о сущности русского «либерализма» // Московские ведомости. 1890. 31 января).

Из такового понимания человеческой жизни и высочайшим жанром в искусстве, по мнению Ю.Н. Говоруха-Отрока, является трагедия. «Истинная трагическая коллизия, - пишет он, - именно и заключается в том, что человек ставится в такие условия, окружается такими обстоятельствами которые мало-по-малу, шаг за шагом заставляют его стряхнуть с души всю шелуху земных помыслов, земных желаний, заставляют его признать ложность всех своих стремлений обусловленных похотью плоти - похотью ли сластолюбия, гордости ума и т. д. - ложность всех своих надежд и ожиданий; заставляют его поверить в непрочность и ложь всего земного и путем великой скорби, приводят его к сознанию что есть в жизни что-то стоящее и выше личного счастья и выше личного страдания, что есть что-то великое и высшее, стоящее вне нас и в то же время живущее в нас, пред чем все земное, все земные помыслы, чувства, желания являются как бы бессмысленным мельканием китайских теней...» (С. 17. Последние произведения графа Л.Н. Толстого. М., 1890).

В 90-е годы он активно сотрудничает в лучшем тогдашнем консервативном журнале «Русское обозрение», где печатает несколько своих работ: «Тюрьма и крепость. Из посмертных записок подследственного арестанта. Отрывок первый» (1894, № 1), «Несколько мыслей о религиозной живописи» (1894, № 2), «Федор Павлович. Святочный рассказ» (1895, № 1). Изредка он печатал свои статьи и в журнале «Русский вестник» и газете «Русское слово».

Главным сочинением в творчестве Ю.Н. Говоруха-Отрока стала книга «Тургенев», где на основе художественных произведений и писем он показал образ Тургенева, его душевное самоощущение своей ненужности, как «лишнего человека».

Со смертью Ю.Н. Говоруха-Отрока в неосуществленных замыслах остались комментарии к «Гамлету», любимому герою Ю.Н. Говоруха-Отрока в иностранной литературе, а так же не написанная книга о Гоголе, должная по замыслу автора выявить в образе Гоголя великого подвижника, чья «жизнь была покаянным подвигом».

Однако, несмотря на раннюю смерть, Ю.Н. Говоруха-Отрок сумел выразиться в художественной критике как выдающийся историк и аналитик русской литературы.

Соч.: Последние произведения графа Л.Н. Толстого. Критический этюд. М., 1890; Очерки современной беллетристики. В.Г. Короленко. Критический этюд. М., 1893; Тургенев. Критический этюд. М., 1894; Заметки о прогрессе и цивилизации. М., 1897.

Лит.: Памяти Ю.Н. Говорухи-Отрока. Сборник статей из «Русского обозрения». М., 1896.

Юрий Говоруха-Отрок
Имя при рождении:

Юрий Николаевич Говоруха-Отрок

Псевдонимы:

Ю. Николаев, Юрко, Ю. Елагин.

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:
Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:
Гражданство (подданство):

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Годы творчества:

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Направление:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Язык произведений:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дебют:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Юрий Николаевич Говоруха-Отрок (29 января , с. Таврово, Курская губерния - 8 августа 1896, Москва) - русский писатель и публицист, литературный критик.

Биография

Родился в дворянской семье, ведущей своё происхождение от запорожских казаков . Детство его прошло в имении отца. После смерти отца Юрий переехал в Харьков , поступил там во вторую гимназию. Учась в гимназии, Говоруха-Отрок находился под влиянием революционной публицистики, идей Чернышевского , Писарева , Добролюбова и других. Окончив пять классов гимназии, он жил частными уроками и готовился к экзаменам в Императорский Харьковский университет . В 18 лет женился на 16-летней дочери уездного врача Софье Фёдоровне Поповой, которая также как и он увлекалась театром, литературой и революционными идеями. Говоруха-Отрок не умел вести хозяйство и вскоре впал в бедственное материальное положение, однажды даже думал стать актёром, и при содействии своего дальнего родственника актёра Стружкина вступил в странствующую труппу, сыграв в нескольких спектаклях в провинции.

В апреле 1874 года Говоруха-Отрок познакомился с одним из инициаторов «хождения в народ » Коваликом и некоторыми другими вольнодумцами. Он вступил в революционный кружок, посетил три сходки, но вскоре вышел из кружка и не стал заниматься революционной деятельностью. В декабре этого же года он поехал в Петербург , где познакомился с Н. К. Михайловским , но 18 декабря был там арестован и посажен в Петропавловскую крепость . В 1877 году его осудили по «Делу о пропаганде в Империи (Процесс 193-х) » и приговорили к ссылке в Тобольскую губернию на год и три месяца. Но ему был учтён срок, который он уже отсидел в тюрьме, и в мае 1878 его выпустили на свободу.

Несколько месяцев Говоруха-Отрок прожил в Петербурге, при помощи Михайловского анонимно печатался в «Отечественных записках ». Затем выслан в Харьков, работал там помощником библиотекаря Харьковского университета и в газете «Харьков ». В сентябре 1879 к нему приезжал Желябов . В 1880-х годах его проза печаталась петербургскими журналами «Слово » и «Вестник Европы », и в харьковском журнале «Мир ». К тому времени Говоруха-Отрок пересмотрел свой взгляд на жизнь, и в его произведениях встречалась критика народовольческого движения. В 1881 году он стал сотрудником харьковской газеты «Южный край », найдя себя в публицистике и литературной критике. В то время на него большое влияние оказали труды Аполлона Григорьева .

Рассказы «Fatum» и «Развязка» вызвали резкую реакцию Михайловского, который назвал их героев «гамлетизированными поросятами», а позднее написал памфлет «Карьера Оладушкина», где одним из прототипов героя-ренегата должен был служить Говоруха-Отрок.

В 1889 году Говоруха-Отрок был замечен московскими издателями, и был приглашён литературным обозревателем в «Московские ведомости ». Там он познакомился с выдающимися консервативными литераторами - Н. Н. Страховым , К. Н. Леонтьевым , Л. А. Тихомировым , П. Е. Астафьевым , В. В. Розановым и другими. К этому периоду Говоруха-Отрок окончательно отошёл от идей «шестидесятников», которых он называл «не отпетыми мертвецами». Лев Тихомиров охарактеризовал его как православного до мозга костей, убеждённого, искреннего монархиста. Он не был славянофилом , но в то же время выступал с опровержениями критики славянофилов, проводимой либеральными публицистами во главе с Владимиром Соловьёвым . Главной заслугой славянофилов он считал выявление значения православия для России.

Большое признание Говоруха-Отрок получил как литературный критик. Его выдающееся дарование на этом поприще отмечали Василий Розанов, Николай Страхов, Лев Тихомиров. В 1890 годах он печатался в «Русском обозрении » и «Русском вестнике ».

Сочинения

  • Последнее произведение графа Л. Н. Толстого: Критический этюд. - М., 1890.
  • Очерки современной беллетристики. В. Г. Короленко: Критический этюд. - М., 1893.
  • Тургенев: Критические этюд. - М., 1894.
  • Заметки о прогрессе и цивилизации. - М., 1897.

Напишите отзыв о статье "Говоруха-Отрок, Юрий Николаевич"

Литература

  • Иванова Е. В. Литературный гёз (О судьбе Ю. Н. Говорухи-Отрока) // Контекст 2008. Историко-литературные и теоретические исследования. - М .: ИМЛИ РАН, 2009. - С. 167-202 . - ISBN 978-5-9208-0327-6.

Ссылки

  • Николаев, Ю. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1897. - Т. XXI. - С. 112-113.
  • Говоруха-Отрок, Юрий Николаевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907. - Т. Ia, доп. - С. 587.
  • .
  • Село Таврово. Дворянский род Говорухо-Отроков.
  • З. Т. Прокопенко, профессор БелГУ. Дворянский род Говорухо-Отроков из слободы Таврово.

Отрывок, характеризующий Говоруха-Отрок, Юрий Николаевич

Но ударить мы так и не успели, потому что паук в тот момент резко остановился и мы, почувствовав сильный толчок, со всего маху шлёпнулись на землю... Видимо, он притащил нас к себе домой намного раньше, чем мы предполагали...
Мы очутились в очень странном помещении (если конечно это можно было так назвать). Внутри было темно, и царила полная тишина... Сильно пахло плесенью, дымом и корой какого-то необычного дерева. И только время от времени слышались какие-то слабые звуки, похожие на стоны. Как будто бы у «страдавших» уже совсем не оставалось сил…
– Ты не можешь это как-то осветить? – я тихо спросила Стеллу.
– Я уже попробовала, но почему-то не получается... – так же шёпотом ответила малышка.
И сразу же прямо перед нами загорелся малюсенький огонёк.
– Это всё, что я здесь могу. – Огорчённо вздохнула девчушка
При таком тусклом, скупом освещении она выглядела очень усталой и как бы повзрослевшей. Я всё время забывала, что этому изумительному чудо-ребёнку было всего-то ничего – пять лет!.. Наверное, её такой временами серьёзный, недетский разговор или её взрослое отношение к жизни, или всё это вместе взятое, заставляло забывать, что в реальности она ещё совсем малюсенькая девочка, которой в данный момент должно было быть до ужаса страшно. Но она мужественно всё переносила, и даже ещё собиралась воевать...
– Смотри, кто это здесь? – прошептала малышка.
И вглядевшись в темноту, я увидела странные «полочки», на которых, как в сушилке, лежали люди.
– Мама?.. Это ты, мама??? – тихонько прошептал удивлённый тоненький голосок. – Как же ты нас нашла?
Я сначала не поняла, что ребёнок обращался ко мне. Начисто позабыв, для чего мы сюда пришли, я только тогда поняла, что спрашивают именно меня, когда Стелла сильно толкнула меня кулачком в бок.
– А мы же не знаем, как их зовут!.. – прошептала я.
– Лия, а ты что здесь делаешь? – прозвучал уже мужской голос.
– Тебя ищу, папочка. – Голоском Лии мысленно ответила Стелла.
– А как вы сюда попали? – спросила я.
– Наверняка, так же, как и вы... – был тихий ответ. – Мы гуляли по берегу озера, и не видели, что там был какой-то «провал»... Вот мы туда и провалились. А там ждал вот этот зверь... Что же будем делать?
– Уходить. – Постаралась ответить как можно спокойнее я.
– А остальных? Ты хочешь их всех оставить?!. – прошептала Стелла.
– Нет, конечно же, не хочу! Но как ты собираешься их отсюда забирать?..
Тут открылся какой-то странный, круглый лаз и вязкий, красный свет ослепил глаза. Голову сдавило клещами и смертельно захотелось спать...
– Держись! Только не спи! – крикнула Стелла. И я поняла, что это пошло на нас какое-то сильное действие, Видимо, этому жуткому существу мы нужны были совершенно безвольными, чтобы он свободно мог совершать какой то свой «ритуал».
– Ничего мы не сможем... – сама себе бурчала Стелла. – Ну, почему же не получается?..
И я подумала, что она абсолютно права. Мы обе были всего лишь детьми, которые, не подумав, пустились в очень опасные для жизни путешествия, и теперь не знали, как из этого всего выбраться.
Вдруг Стелла сняла наши наложенные «образы» и мы опять стали сами собой.
– Ой, а где же мама? Ты кто?... Что ты сделала с мамой?! – возмущённо прошипел мальчик. – А ну немедленно верни её обратно!
Мне очень понравился его бойцовский дух, имея в виду всю безнадёжность нашей ситуации.
– Дело в том, что здесь не было твоей мамы, – тихо прошептала Стелла. – Мы встретили твою маму там, откуда вы «провалились» сюда. Они за вас очень переживают, потому что не могут вас найти, вот мы и предложили помочь. Но, как видишь, мы оказались недостаточно осторожными, и вляпались в ту же самую жуткую ситуацию...
– А как давно вы здесь? Вы знаете, что с нами будут делать? – стараясь говорить уверенно, тихо спросила я.
– Мы недавно... Он всё время приносит новых людей, а иногда и маленьких зверей, и потом они пропадают, а он приносит новых.
Я с ужасом посмотрела на Стеллу:
– Это самый настоящий, реальный мир, и совершенно реальная опасность!.. Это уже не та невинная красота, которую мы создавали!.. Что будем делать?
– Уходить. – Опять упорно повторила малышка.
– Мы ведь можем попробовать, правда? Да и бабушка нас не оставит, если уж будет по-настоящему опасно. Видимо пока мы ещё можем выбраться сами, если она не приходит. Ты не беспокойся, она нас не бросит.
Мне бы её уверенность!.. Хотя обычно я была далеко не из пугливых, но эта ситуация заставляла меня очень сильно нервничать, так как здесь находились не только мы, но и те, за кем мы пришли в эту жуть. А как из данного кошмара выкарабкиваться – я, к сожалению, не знала.
– Здесь нету времени, но он приходит обычно через одинаковый промежуток, примерно как были сутки на земле. – Вдруг ответил на мои мысли мальчик.
– А сегодня уже был? – явно обрадованная, спросила Стелла.
Мальчонка кивнул.
– Ну что – пошли? – она внимательно смотрела на меня и я поняла, что она просит «надеть» на них мою «защиту».
Стелла первая высунула свою рыжую головку наружу...
– Никого! – обрадовалась она. – Ух ты, какой же это ужас!..
Я, конечно, не вытерпела и полезла за ней. Там и правда был настоящий «ночной кошмар»!.. Рядом с нашим странным «местом заточения», совершенно непонятным способом, повешенные «пучками» вниз головой, висели человеческие сущности... Они были подвешены за ноги, и создавали как бы перевёрнутый букет.
Мы подошли ближе – ни один из людей не показывал признаков жизни...
– Они же полностью «откачаны»! – ужаснулась Стелла. – У них не осталось даже капельки жизненной силы!.. Всё, давайте удирать!!!
Мы понеслись, что было сил, куда-то в сторону, абсолютно не зная – куда бежим, просто подальше бы от всей этой, замораживающей кровь, жути... Даже не думая о том, что можем снова вляпаться в такую же, или же ещё худшую, жуть...