У нас на сайте Вы можете смотреть онлайн лучшие танцевальные флешмобы со всего мира бесплатно. Мы собрали большой список роликов, где люди синхронно исполняют танцы, интересные движения, задумки. Большая подборка необычных флеш мобов ждет всех желающих посмотреть ролики с ютуба.

Не так давно в США было проведена первая массовая акция, целью которой было удивить и повеселить окружающих и самих себя. Сегодня это целое движение, распространенное во всем мире и имеющее название флешмоб.

Такое название как нельзя лучше подходит данному движению и означает в переводе с английского «мгновенная толпа». У нас на ресурсе размещено множество видео с лучшими флешмобами, смотреть онлайн которые очень приятно и весело. Все акции очень разные, однако, их всех объединяет желание хорошо провести время и подарить позитив, как невольным зрителям, так и участникам. У всех подобных мероприятий есть общие правила проведения – это спонтанность, отсутствие общего руководства и обязательное отсутствие финансовой заинтересованности, как организаторов, так и участников.

Огромная коллекция видео с флэшмобами позволит Вам смотреть онлайн у нас сайте. Все доступно бесплатно и без регистрации. Все мобберы собираются в одном месте и выполняют в указанное время определенное физическое действие. Например, включают зонтики, застывают на определенное время или даже заходят в метро без штанов. На нашем сайте есть доступ к онлайн видеороликам про синхронные движения, проведенные в самых разных местах и на самые разные темы.

Если в не особо сложных флеш мобах еще можно соблюсти все неписаные правила, то в массовых танцевальных и вокальных акциях делать это все сложней. Конечно, самой большой популярностью пользуются именно танцевальные флешмобы проведенные как в России, так и за границей. Если Вы активный, позитивный и добрый человек, то смотреть бесплатно забавные ролики ютуба про танцы незнакомых людей, размещённые на нашем ресурсе это то, что надо для улучшения своего настроения.

Лучшие флешмобы с танцами и не только Вы можете смотреть онлайн у нас без регистрации и без вирусов. Именно просмотр бесплатных видеороликов ютуба порождает у людей интерес к такому массовому веселью и с каждым годом все больше людей становятся мобберами. Также востребованы ролики, где участники мероприятия начинают петь то в ресторане, то в аэропорту, то в других самых неожиданных местах.

Если Вас заинтересовала эта категория, то и другие то же Вас заинтересуют. Один из таких примеров может быть - это категория "Спорт приколы ". Там Вы найдете массу позитивных моментов во время спортивных состязаний, причем все приколы из разных видов спорта. Не пожалеете, если зайдете туда.

Никто не назовет полный список флеш-мобов, проведенных за всю историю существования движения. Без него понятно, что с каждым годом все больше интересных людей, обожающих танцевать до упада, петь, радоваться жизни и радовать других становятся мобберами.

Что такое флэшмоб?

Недавно появившееся направление приложения сил молодых людей, берет начало в 2002 году. В октябре 2002 вышла книга Говарда Рейнгольда американского социолога под названием "Умные толпы: следующая социальная революция". В работе автор говорил о том, что для объединения и организации, люди будут использовать новые коммуникационные возможности, то есть Интернет и сотовую связь. Первый сайт, который занимался организацией флешмобов появился в штате Калифорния в Сан-Франциско. flocksmart.com (в настоящее время сайт не функционирует) создал Роб Зазуэта в 2003 году.

Что же такое флешмоб?

Флешмоб - это заранее спланированная и организованная акция, в которой принимают участие большое количество людей. Они внезапно появляются в любом общественном месте. Их задача - провести небольшой по времени митинг. Их действия оговорены заранее, то есть сущесвует определенный сценарий митинга. После того, как все что задумывалось сделано, мобберы расходятся.

Какую цель преследуют флешмобберы?

Важный момент флешмоба заключается в том, что участники не платят и не получают денег за участие в акциях. Поэтому цель получения денежных средств отсутствует.

Часто, участники акции могут преследовать разные цели.

  • Нередко, можно наблюдать такие цели как развлечение и досуг, борьба с общественными стереотипами поведения, "удивить окружающих" и т. д.
  • В основном цели моббера - это чисто его психологические потребности. Например, самоутверждение по типу "а слабо мне это сделать на людях", нехватка острых ощущений и адреналина в крови, стремление к причастности к общему делу и т. д.
  • А также чисто социальные цели - эмоциональная поддержка со стороны группы мобберов и приобретение новых друзей в стане флешмоб акции.

Приведем примеры флешмоб-акций:

  1. В 12:00 в какой-либо день, например, 28 июня, все желающие подходят к зданию мэрии. Люди начинают кидать мелочь прямо в здание в знак протеста против повышения оплаты услуг городского транспорта. Таким образом, люди пытаются дать денег представителям власти, чтобы те наполнили свои карманы и перестали обворовывать граждан. Данный сценарий можно назвать сценарием акции в стиле полит-моб или соц-моб. Как видно на примере, эти акции носят политический и социалный характер. Как показала практика, такой вид митингов оказываются более безопасными и оперативными по сравнению с открытыми митингами и демонстрациями.
  2. Достаточно широко известен флешмоб под названием "Регулярно!". Эта акция была спонтанной и проходила на прострах родного интернета. Российское отделение сайта новостей компании BBC опубликовало данные исследования, в котором говорилось о том, что большинство российских алькоголиков, находящихся в трудовом возрасте, умерли от алкоголя, непредназначавшегося для приема внутрь. В связи с выводами, пользователям сайта был предложен опрос: "Вы пьете одеколон, антифриз или моющие средства?" И варианты ответа:
    • "Регулярно",
    • "Крайне редко",
    • "Никогда",
    • "Я вобще не пью".
    Большое количество пользователей сайта были оскорблены. Многих рассмешил этот опрос. В результате огромное количество людей ответила "Регулярно" - в знак протеста против оскорбления. В итоге, даже счетчик, не расчитанный на такое количество ответов "Регулярно", постоянно сбрасывался. Важно отметить, что эта реакция была абсолютно спонтанной. Такой вид флешмоба принято называть i-моб. Происходят они в интернете и количество участников достигает огромных значений.
  3. Одна из самых зрелищных на сегодняшний день арт-моб акций прошла сразу в 10 странах мира. Эта акция называлась "Thrill the world". Заключалась она в том, что более трех сотен молодых людей, которых загримировали под живых мертвецов танцевали известный на весь мир танец Майкла Джексона "The Thriller". В течении месяца молодые люди тренировались и репетировали танец, в том числе используя видеопособия в интернете.

Итак, ответ на вопрос что такое флешмоб кроется в идеалогии этих акций. Флешмоб - это новый вид митинга и выражения общественного мнения, основанного на творческом потенциале его участников.

Флешмо́б (читается как флэшмоб, от англ. flash mob - flash - вспышка; миг, мгновение; mob - толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Является разновидностью смартмоба.

Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.

Флешмоб - это представление, рассчитанное на случайных зрителей (фомичей), у которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства.

Идеология классического флешмоба придерживается принципа «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть, флешмоб не может быть использован в корыстных целях.

Правила флешмоба:
-Флешмоб вне рекламы, политики и религии.
-Никто из участников не платит и не получает денег.
-Действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции).
-Точное время начала и конца проведения (каждый мобер должен точно выполнить указанное в сценарии временное условие, часы должны быть синхронизированы).
-Должно сложиться впечатление, что моберы - такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения).
-Сценарий должен иметь абсурдный характер (действия моберов не должны поддаваться логическому объяснению).
-Точное следование сценарию (креативный подход только в оговоренных случаях).
-Флешмоб не должен вызывать негативных эмоций, агрессивной реакции случайных зрителей.
-Действия моберов не должны пересекаться с чертой дозволенного законодательством. После акции не должно оставаться мусора.
-Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны быть трезвыми и вменяемыми, делать все с серьёзным видом находясь в здравом рассудке).
После акции нужно мгновенно разойтись с места действия в разные стороны, не подавая виду, что произошло что-то необычное.

Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка, есть ещё такие рекомендации:
Иметь при себе удостоверение личности.
Если вас всё-таки задержали работники органов правопорядка, вы отвечаете сами за себя. Никто за вас поручаться не будет. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции: вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что-то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством.

Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.

Примеры сценариев

Замирание

В определённый момент в определённом месте мобберы резко замирают как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.

Батарейка

В определённое время в определённом месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил и находятся в «спячке» ровно две минуты, считая секунды про себя. По завершении двух минут следует классический финал - мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Проявить творческий подход при «отключении» можно медленно, можно быстро, можно на ходу, можно просто стать, склонив голову. Играют так, как будто внутри медленно «садится батарейка». Можно упасть полностью на асфальт, можно сесть на колено, можно «уснуть» стоя. Главное - удивить окружающих. Ну и логично, что если «села батарейка» - глаза закрыты.
[править] Цель флешмоб-акции

Участники флешмоб-акций не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов:
развлечение;
почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
произвести впечатление на окружающих;
самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
попытка получить острые ощущения;
ощущение причастности к общему делу;
получить эффект, как от групповой психотерапии;
эмоциональная подзарядка;
приобретение новых друзей

Встречаются участники подобных акций, в жизни являющиеся вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют этот факт тем, что подчинённая рациональности и логике жизнь их утомляет. Получив материальное благо они всё равно не ощущают удовольствия от этого. Возникает особая форма депрессии - апатия к «бесцветной» жизни, которая и побуждает их к участию в подобных акциях.
[править] История
Основная статья: История флешмоба

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com.

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. Первые российские акции были организованы через ЖЖ и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16 августа 2003. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров. Первые украинские мобы прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе. В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии. В Белоруссии возникли полит мобы, на Украине и в России появился фаршинг (больше всего акций состоялось в Санкт-Петербурге), возникло движение монстрации (изначально в Новосибирске). Ежегодно проводятся флешмоб фестивали - мобфесты.

Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.

13 января 2010 года флешмоб на Красной площади явился первой в истории России акцией протеста фотожурналистов. 20 фоторепортеров ведущих российских СМИ и зарубежных фотоагентств с его помощью решили выразить несогласие с приказом ФСО России, согласно которому с 2008 года любая фотосъемка с использованием профессиональной фотоаппаратуры на главной площади страны запрещена.
[править] Терминология

Первоначально терминологии и классификации акций ещё не было вовсе, и процесс её формирования продолжается поныне. Изначально движение возникло в США, и от этого часто встречаются кальки с английских слов: «мобплейс», «афтерпати» и т. д. Само слово «flash mob» вошло в русский язык почти без изменения фонетического звучания. Часто встречаются разные варианты его написания: «флеш моб», «флэш моб», «флеш-моб» и другие. Правильно писать именно «флешмоб», а людей, занимающихся им, называть мобберами.
[править] Словарь

Также часто терминология различается в разных городах. Часто на сайтах разных флешмоб-движений можно встретить специализированные словари. В странах СНГ словари обычно имеют примерно такое содержание:
Агенты - люди, раздающие листовки с инструкциями для участников акции.
Акция или просто Моб - действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария.
Афтерпати (сокр. АП; англ. after party), иногда Опошление, Послемобье - встреча мобберов после акции. На ней знакомятся, обмениваются дисками с предыдущих мобов, смотрят, если есть уже видео с только что проведённого моба, обсуждают и выдумывают сценарии, и довольно часто мобберы на АП решают провести ещё один моб.
Играть (Мобить, мобиться) - исполнять сценарий. Например: «Мы уже играли этот сценарий в прошлом году».
Камертон - часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на акцию. Как правило, такие часы есть на сайте, через который организовывался флешмоб.
Классика - ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий и т. п. Иногда слово применяется к сценариям, которые наверняка игрались в каждом городе с флешмоб-движением (например, «Пульты ДУ»).
Кодовые фразы - фразы, используемые во время проведения некоторых акций для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и маяком, а также для других целей.
Маяк (Кепка) - специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. Характер сигнала заранее оговаривается при планировании акции.
Медиа-группа (Съёмщики) - официальные представители ФМ-ресурсов, занимающиеся съёмкой акций.
Моббер (флешмоббер, ФМщик) - человек, который участвует в акциях.

Варианты: Моблик - моббер-новичок, Мобстер - опытный моббер.
Место Х, Площадка, иногда Мобплейс - место прохождения ФМ-акции.
Парускерство - явление, которое заключается в нарушении правил: разговоры, смех и всё, что не было запланировано. Парускеры - мобберы, игнорирующие правила.
Пингвин, реже Зриббер - человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и наблюдает происходящее.
Струксы - мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть - себя показать», хорошо и неординарно провести время в компании мобберов.
Фаршер - участник фаршинг акции
Фомичи (Кузьмичи) - прохожие, случайные свидетели акции.
GFM (англ. "Global Flash Mob") - всемирная ФМ-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов.
[править] Организация флешмобов

Флешмоб, как правило, организовывается через интернет сайты. В каждом городе действует по одному сайту чтобы не было неразберихи. Впрочем, часто могут некоторые акции устраивается не через официальный сайт, а через социальные сети. Такие акции, как правило, отличаются плохой подготовкой мобберов и нарушением правил флешмоба. Там мобберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта либо путём голосования. Существуют так же так называемые авторские мобы, которые организовываются одним человеком и мобберы оповещаются по рассылке. Акции проводятся в многолюдных местах (исключение моб хаус). Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами.

Открытый интерес СМИ к происходящему на акции может испортить эффект проведения акций. На многих сайтах флешмоба есть специальное обращение к СМИ с призывом воздержаться по мере возможности от освещения в средствах массовой информации всего, что касается движения флешмоб.
[править] Виды акций

По мере существования явления флешмоба стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали его правилам. Однако они игрались, и тогда стало ясно, что термин «флешмоб» уже не способен удовлетворить всех.

Само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек. Это неверно. Флешмоб - это акция, которая подчиняется строгим правилам и законам. Хотя все новые виды акций «вышли» из флешмоба, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям флешмоба и можно считать отдельными разновидностями воплощения технологии смартмоба.

Пожалуй, единственное, что объединяет большинство акций, - это стремление сделать что-нибудь вместе, да такое, для чего в обычной жизни нужды нет. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Основополагающим же фактором является самоорганизация через современные средства коммуникации. Поэтому флешмоб в первоначальном смысле слова теперь называют классический флешмоб.

Через некоторое время после появления понятия флешмоба стали появляться формы его проведения и сценарии, не соответствующие изначальным правилам акции. Флешмобом стали называть любую акцию, в которой участвует конкретное количество человек.

Общие черты всех подобных акций: неожиданность для зрителей и стремление сделать что-либо вместе. Причём эти флешмобы могут быть стихийно организованы: через интернет и мобильные средства связи.

Рис. 1. Пример действия участника флешмоба: человек спотыкается

Рис. 2. Пример действий участников флешмоба: человек пытается завязать шнурки

Рис. 3. Пример действий участников флешмоба: человек наклеивает на стену объявление

Поэтому флешмоб в его первоначальном варианте (как спланированная акция, участники которой внезапно появляются в общественном месте и в течение нескольких минут выполняют заранее оговоренные действия абсурдного содержания, после чего быстро расходятся и делают вид, будто ничего не было), сегодня называют «классическим».

Неклассические видов флешмоба можно выделить

1) акции, которые сохраняют развлекательный и «бескорыстный» характер (арт-моб, фарш, и др.);

2) акции, которые принципиально отличаются от классического флешмоба (политический флешмоб, рекламный флешмоб и т.д.).

Спорным остаётся вопрос - к какому виду можно отнести флешмобы, которые, например, носят развлекательный характер, но организованы по всем правилам флешмоба, или в которых отсутствует элемент неожиданности (ведь именно на этом принципе основаны все флешмобы).

Классический флешмоб

Главная цель классического флешмоба - удивить случайных прохожих, но при этом не создавать негатива, агрессии или хохота. Цель - вызывать недоумение. На этой грани трудно удержаться. Например, некоторые флешмобы бывают неудачными - акция 2014 года «Облей себя водой» (в поддержку людей с редким заболеванием нервной системы), как впоследствии оказалось, для некоторых участников оказалась провальной . Именно поэтому классический флешмоб в чистом виде встречается редко.

Варианты классического флешмоба

Рис. 4. Флешмоб "Мелки"

Рис. 5. Пример действий фаршеров: человек выливает пиво в унитаз

Рис. 6. Пример действий фаршеров: человек "плывёт" по тротуару в маске и ластах

Реальный флешмоб («неспектакльный» моб, «нонспектакулярный» моб, Х-моб)

В задачи реального флешмоба не входит удивить зрителей. На первом месте - ощущения самих мобберов. Их действия приближены к обычным, повседневным. Цель - вызвать у прохожих целый спектр эмоций: от повышения настроения до ощущения «помешательства» для того, чтобы зрители почувствовали нереальность всего происходящего.

Примеры действий участников реального флешмоба

  • спотыкаться (рис. 1) ;
  • проверить, есть ли мобильный телефон в кармане (достать его, положить обратно);
  • прикуривать от зажигалки, поворачиваясь спиной к ветру;
  • изучать чек у входа в магазин, шевеля губами, что-то подсчитывая в уме и закатывая глаза;
  • пытаться завязать шнурки (рис. 2) ;
  • стараться застегнуть/расстегнуть молнию на куртке/ширинке/сумке;
  • отряхивать одежду;
  • переписывать телефон с рекламного объявления;
  • наклеивать объявление на стену/дверь/столб (рис. 3) ;
  • увлечённо нажимать на ходу «клавиши» мобильного телефона;
  • взболтать пиво в бутылке, а потом «случайно», при открывании, им облиться и т.д.

Арт-моб (моб-арт)

Арт-мобы - это акции, несущие художественную и эстетическую ценности. Как следствие, такие флешмобы организовать сложнее, чем реальные, поскольку моб-артам предшествуют репетиции, у них есть режиссёры. Участники акции используют реквизит. Такой вид акций нацелен на зрелищность. 14 сентября 2008 года в Челябинске прошёл арт-моб «Челябинск улыбается миру» . Мобберы (от 3 до 6 тысяч человек) выстроили 80-метровый «смайл», который вошёл в Книгу рекордов России как самый большой в истории. Акцию снимали на видео- и фотокамеры с вертолёта. Флешмоб зафиксировал спутник Google.

Танцевальный флешмоб

Сценарий акции, как правило, строится следующим образом: мобберы скрываются в толпе, один из них включает музыку, несколько человек начинают танцевать, затем к ним присоединяются остальные.

Самая необычная танцевальная акция - флешмоб памяти Майкла Джексона, прошедший в одной из тюрем на Филлипинах в 2011 году. Более 1500 заключённых одновременно танцевали под хиты Джексона из альбома «Триллер» («Triller»).

В Москве флешмоб прошёл на ВВЦ (на площади перед павильоном № 57) 29 августа 2009 года. Он был приурочен ко дню рождения Майкла (29 августа 1958 года). Более 300 мобберов в костюмах оживших мертвецов исполнили танец на композицию Джексона «Триллер» («Thriller»). Репетиции проходили в течение месяца. На акции присутствовали представители СМИ и сотрудники правоохранительных органов, которые оцепили площадь.

Экстрим-моб

Флешмобы, носящие экстремальный характер. Нарушают некоторые моральные устои, могут содержать мелкое хулиганство и провокации прохожих. Пример подобного флешмоба: «бой подушками» . Всегда нужно учитывать возможные последствия таких флешмобов: от агрессии случайных прохожих до попадания в отделение полиции за нарушение общественного порядка и хулиганство.

«Долгий моб» (L-моб)

«Долгий моб», L-моб или «лонг-моб» (от англ. long – длинный, долгий ) - набор заранее оговорённых действий, которые участники акции могут совершать в любое время в любом удобном месте. Например, флешмоб «Мелки» (рис. 4) .

Мобберы обрисовывают мелом на земле, асфальте любые предметы: окурки, бутылки, камни, скамейки, люки, столбы, бомжей, автомобили, тени и т.д.

Флешмоб может происходить в течение недели. В результате однажды утром люди увидят город «обрисованным», что вызовет интерес, «неверие своим глазам» и сомнения в собственной адекватности.

Весёлый моб (фан-моб)

«Фан-моб» (от англ. fun – весёлый ) или «цирк» - массовый «прикол». Правила флешмоба обычно не соблюдаются, поскольку у моберов иногда нет ощущения заранее спланированного флешмоба. Часто весёлые мобы участники решают спонтанно провести после основной акции.

Пример фан-моба: «Живой паровозик» . По улице (проспекту) двигается колонна людей, к ним по ходу движения «прицепляются» новые мобберы. В конце проспекта «паровозик» распадается, участники акции расходятся.

Фаршинг или «фарш»

Фаршинг отличается от флешмоба, а также от перфоманса (выступление, представление). «Фарш» делают не для зрителей, а для самих участников. Их главная задача – победить свои комплексы, страхи, перешагнуть через собственные рамки, совершить нечто, что в обычной жизни не смогли или не стали бы делать то, о чём стыдно было бы вспоминать.

Цель фаршинга - добиться полного раскрепощения. Во время акции каждый «фаршер» (участник) делает нечто своё (действие, фразы и т.д.) - то есть «на выходе» получается некий «фарш».

Место и время проведения фаршинга обычно не публикуют на сайте или в соцсетях «официально» (объявлением на стене в группе), а каждого участника оповещают приватно.

Примеры действий фаршеров

  • танцевать в женских колготках на столе;
  • пересечь зону фарша на лыжах, в шлеме и семейных трусах;
  • разбивать помидоры лопатой;
  • разбить молотком мобильный телефон;
  • сбрить волосы на руках и ногах;
  • надеть форму спасателя и сделать искусственное дыхание куриной тушке;
  • вылить ящик пива в унитаз (рис. 5) ;
  • кататься связанным по зоне фаршинга;
  • надеть чулки и пиджак и надуть курицу насосом;
  • «плыть кролем» по тротуару в купальной шапочке (рис. 6) ;
  • облиться кетчупом и т.д.

Акция знакомств («date-моб»)

Знакомство мобберов необычным способом («date-моб» - от англ. date - свидание ). Одну акцию обычно проводят для одной пары. Участники не знакомы друг с другом и не знают, кто будет присутствовать на акции. Цель - познакомиться нетипично, используя необычные ситуации.

Например, один парень и одна девушка независимо друг от друга соглашаются на участие в акции, о которой организаторы заранее оповещают в интернете. В день проведения date-моба в заранее намеченном месте молодому человеку завязывают глаза и просят подождать. Через некоторое время организаторы акции приводят девушку. Она берёт молодого человека за руку и ведёт из одной точки в другую. Прогулка длится не более часа. По дороге девушка рассказывает то, что видит: от надписей на заборе до цвета проезжающих автомобилей. Мобберы могут не называть своих имён. Заканчивается «date-моб» тем, что дойдя до пункта назначения, девушка уходит, после чего парню снимают повязку.

Как сказано в Википедии, флэшмоб — это заранее спланированная эпатажная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

Если переводить дословно, то слово флэшмоб с английского языка означает: flash - вспышка, миг, мгновение; mob - толпа.

Предпосылкой для возникновения флэшмоба стала книга Говарда Рейнгольда «Умная толпа: новая социальная революция» , вышедшая в свет в 2002 году. В ней социолог предугадал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Уже в 2003 году парень из Сан-Франциско Роб Зазуэт под впечатлением от книги выложил в Интернете идею организовать в людном месте мегаполиса с помощью толпы нечто неординарное. Его предложение быстро нашло отклики.

Первая акция была намечена на 3 июня, но ее проведению помешала заранее предупрежденная полиция. Однако это не заставило молодых людей сдаться. Уже в следующий раз организаторы флэшмоба постарались избежать «утечки» информации. 17 июня 2003 года участники пришли в заранее определённое место, где получили инструкции по поводу окончательного места и времени проведения мероприятия прямо перед тем, как оно начался. Суть акции заключалась в следующем: в одном из крупнейших магазинов Нью-Йорка одновременно около 200 человек попросили продать им «Коврик любви», стоимость которого по тем временам составляла 10000 долларов. Пока удивленное руководство магазина обсуждало сложившуюся ситуацию, потенциальные покупатели разбежались.

Весть о первом флэшмобе быстро разошлась по Интернету, и уже через несколько дней череда акций прокатилась по всей Америке и Европе. К примеру, в Риме 300 человек зашли в книжный магазин и попросили роман вымышленного автора, а в Берлине, возле американского посольства, толпа людей распивала шампанское за некую Наташу, которую никто из мобберов и не знал.

В России первый флэшмоб был организован пользователями ЖЖ одновременно в Санкт-Петербурге и Москве. Их участники 16 августа 2003 года с непонятными табличками встречали на вокзале пассажиров. В Беларуси волна флэшмобов также не заставила себя долго ждать. 24 августа в Минске около сотни человек, собравшись у центрального входа на Комаровский рынок, начали бурно аплодировать железной леди (известная статуя возле рынка). После непродолжительных аплодисментов к «ногам» были возложены конфеты на палочке.

Сценарии флэшмобов часто называю бессмысленными и в этом, надо отметь, есть доля правды. Идеальный сценарий как раз и должен быть абсурдным, загадочным, не сильно заметным и ни в коем случае не вызывать смеха. Участники не должны нарушать законы и моральные устои. Просто должны делать что-то бессмысленное, но так, как будто в этом есть смысл.

Стать участником флэшмоба может каждый. Для этого лишь нужно зайти на специальные сайты и ознакомиться со сценариями, в которых четко написано как, где и когда будет проводиться та или иная акция. Мобберы не получают и не платят никаких денег за участие. Как правило, они преследуют другие цели: развлечение, самоутверждение, получение адреналина и т.д.

За пять лет своего существования во флэшмобе произошло разделение. В первую очередь, это связано с тем, что стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали правилам. Однако они игрались, и тогда стало ясно, что одно определение уже не способно удовлетворить всех. Возникли новые разновидности: полит-моб (акции с политическим оттенком), i-mob (акции, проводимые в Интернете), экстрим-моб (акции с экстремальной направленностью) и т.д. Возможно, именно из-за этого разделения во многих городах флэшмоб-движение в последние годы зачахло.