Кокина Яна

«Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить.»

С именем Ильи Ильича Обломова связано много споров. Был ли прототип у этого героя? Прав ли Штольц, говоря так об Обломове (см. заголовок).

Илья Обломов – «человек сложный и живой». Доказывают это хотя бы то, что Обломов смог полюбить женщину, смог произвести на неё впечатление. Такая девушка как Ольга Ильинская, не стала бы общаться с человеком, если бы не разглядела в ннем Человека. Стало быть, в Обломове она Человека нашла. Так почему Илья Ильич заканчивает свою жизнь так бесславно, на диване, так и не сделав всего, что ему было предначертано?

Пожалуй, ответ следует искать в детстве героя, в его родовом имении Обломовка. Что из себя представляет это село? Сонный, забытый всеми, закрытый мирок со своим собственным, по-детски наивным и беззащитным укладом жизни. А теперь, что в этот угол попал ребенок. Все дети, как бы ленивы они от природы не были, вечно куда-то спешат, просто в силу непосредственности и любознательности.

Илюша Обломов тоже был подвижным. Однако, жизнь в Обломовке переиначила его характер. Энергия осталась, однако, перестала направляться в нужное русло, да, в сущности, никогда туда и не направлялась.

Итак, после теплого родительского дома Илья Ильич попадает в жестокий светский Петербург. Но пока Обломов не знает о жестокости столицы. Он наивен, предполагает, что начальник – второй отец, а сослуживцы – как братья.

Но это не так. В обществе он тоже ищет доброты и понимания, и нигде не находит. За холодными масками приличия и хороших манер люди прячут искренние чувства, прячут себя. Обломов кричит: «Где человек?», но ищет ли он его? По своей наивности Илья Ильич не думает, что, в силу обстоятельств, люди не показывают своих чувств; он не пытается заглянуть внутрь человека, потому что знает о том, что в душе у каждого может быть много тайн, секретов, волшебных ключей искренности и доброты. Поэтому герой чувствует себя одиноким, разочаровывается в обществе, предпочитает общению с людьми общение с диваном.

Обломова не научили жить, подумали, что, мол и так не пропадет, а может просто не подумали. Потому что так жил его отец, а до него – дед, прадед, и т.д. Но ведь если бы у Ильи был характер, воля, он, хотя бы методом проб и ошибок, стал приобретать опыт, навыки. Обломов сломался. Не нашел, ради чего мучаться, ради чего ставить над собой рискованные эксперименты. И после этого перелома, с Ильей случается удар. Прав был Штольц, когда пытался «разшпинать» героя, ой как прав! Обломов болел страшной болезнью почти с рождения, но лишь после ломания души, болезнь стала хронической.

«Обломовщина» - имя этой болезни. На мой взгляд, у нее два симптома: неумение жить и нежелание жить. Причем, второй вытекает из первого.

Я – русский человек, а всем русским свойственно быть Обломовыми. Я не спорю, что у Ильи Ильича прекрасная душа, но без хватки и опыта Штольца в нашейжизни не прожить. Поэтому пытаюсь вытравить из себя лень и патологическую любовь к дивану и мягкому халату. Я очень надеюсь, что сумею принести пользу людям и не закончу свою жизнь так, как Илья Ильич не оставив после себя ничего.

Рецензия на сочинение по роману А. И. Гончарова "Обломов"

"Началось с неумения надевать чулки, а закончилось неумением жить" Автор сочинения ученица 10 класса Кокина Яна.

Рассматривая данную работу, хочется отметить ее несомненно высокий уровень, обусловленный хорошим знанием текста, представлением об общей социальной ситуации, в которой произведение создавалось, и владением литературоведческим терминологическим аппаратом.

Тема сочинения на мой взгляд раскрыта достаточно полно. Отступлений и пространных, не относящихся теме сочинения рассуждений автор избегает.

Композиция сочинения стандартна: вступление, основная часть и заключение. Трудностей в восприятии тексста нет, все смысовые блоки объеденены между собой по смыслу и грамматически.

Характеристика героя дана, соответственно сюжету произведения. Определен тип и специфика конфликта. Рассмотренны не только генеральная сюжетная линия, но и побочные, без которых анализ был бы неполным. Интерпритация материала корректна и несодержит фактических неточностей.

Рецензент Мезенцева Алена ученица в 10 класса.

Отзыв. Открытый урок по роману И. А. Гончарова .

На днях у нас прошел открытый урок - игра по произведению "Обломов" . Участие приняли два класса: десятый и одиннацатый. Подготовка шла полным ходом: пять уроков мы изучали роман, читали статьи критиков и отзывы. Писали различные сочинения и хорактеристики главых героев. Дома дочитывали произведение, и можно сказать, готовились усердно. Я считаю, что такие уроки нам необходимы. Это расширяет наш кругозор, внимательность, подготовку. Наш класс принял актиное участие, но тем немение не выиграл. Но ведь главное не победа, а участие.

Сам по себе роман очень интересный, доведенный в чемто до обсурда, но в тоже время правдивый. Само произведение связано с автором, поэтому, чтобы лучше понять роман, мы тагже изучали биографию Гончарова. Иван Александрович говорил: "Я писал главного героя с себя", и у него, на мой взгляд.это отлично получилось.

Игра была увлекательной, некоторые вопросы были неожиданными. Помимо этого мы смотрели отрывки из фильма, в котором отчетливо было показанно детство Обломова и вся его жизнь на протяжении всего романа. Слуга Захар был как в романе: "... с необычно широкими и густыми русыми с прседью бакенбардами... ". Образ Обломова в фильме играет народный артист СССР Олег Табаков, который очень удачно, на мой взгляд, был подобран режиссером. Андрея Штольца играет не менее знаменитый Юрий Богатырев, а Олгу Елена Соловей. Подбор артистов просто изумительный. Фильм поставлен точно по роману, а главные герои будто сошли со страниц романа.

Урок, который провела наш учитель Давыдова Лилия Сергеевна был на самом деле очень интересный. Так как урок проходил в форме игры - соревнования на знание романа были победители и побежденные, хотя победил одиннадцатый класс, мне очень понравилось.

Колюкина Каролина ученица 10 класса МБОУ "СОШ" г. Вуктыла с. Подчерье.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Пятнадцатое октября.

Сочинение по роману И. Гончарова «Обломов».

«Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить.»

С именем Ильи Ильича Обломова связано много споров. Был ли прототип у этого героя? Прав ли Штольц, говоря так об Обломове (см. заголовок).

Илья Обломов – «человек сложный и живой». Доказывают это хотя бы то, что Обломов смог полюбить женщину, смог произвести на неё впечатление. Такая девушка как Ольга Ильинская, не стала бы общаться с человеком, если бы не разглядела в ннем Человека. Стало быть, в Обломове она Человека нашла. Так почему Илья Ильич заканчивает свою жизнь так бесславно, на диване, так и не сделав всего, что ему было предначертано?

Пожалуй, ответ следует искать в детстве героя, в его родовом имении Обломовка. Что из себя представляет это село? Сонный, забытый всеми, закрытый мирок со своим собственным, по-детски наивным и беззащитным укладом жизни. А теперь, что в этот угол попал ребенок. Все дети, как бы ленивы они от природы не были, вечно куда-то спешат, просто в силу непосредственности и любознательности.

Илюша Обломов тоже был подвижным. Однако, жизнь в Обломовке переиначила его характер. Энергия осталась, однако, перестала направляться в нужное русло, да, в сущности, никогда туда и не направлялась.

Итак, после теплого родительского дома Илья Ильич попадает в жестокий светский Петербург. Но пока Обломов не знает о жестокости столицы. Он наивен, предполагает, что начальник – второй отец, а сослуживцы – как братья.

Но это не так. В обществе он тоже ищет доброты и понимания, и нигде не находит. За холодными масками приличия и хороших манер люди прячут искренние чувства, прячут себя. Обломов кричит: «Где человек?», но ищет ли он его? По своей наивности Илья Ильич не думает, что, в силу обстоятельств, люди не показывают своих чувств; он не пытается заглянуть внутрь человека, потому что знает о том, что в душе у каждого может быть много тайн, секретов, волшебных ключей искренности и доброты. Поэтому герой чувствует себя одиноким, разочаровывается в обществе, предпочитает общению с людьми общение с диваном.

Обломова не научили жить, подумали, что, мол и так не пропадет, а может просто не подумали. Потому что так жил его отец, а до него – дед, прадед, и т.д. Но ведь если бы у Ильи был характер, воля, он, хотя бы методом проб и ошибок, стал приобретать опыт, навыки. Обломов сломался. Не нашел, ради чего мучаться, ради чего ставить над собой рискованные эксперименты. И после этого перелома, с Ильей случается удар. Прав был Штольц, когда пытался «разшпинать» героя, ой как прав! Обломов болел страшной болезнью почти с рождения, но лишь после ломания души, болезнь стала хронической.

«Обломовщина» - имя этой болезни. На мой взгляд, у нее два симптома: неумение жить и нежелание жить. Причем, второй вытекает из первого.

Я – русский человек, а всем русским свойственно быть Обломовыми. Я не спорю, что у Ильи Ильича прекрасная душа, но без хватки и опыта Штольца в нашейжизни не прожить. Поэтому пытаюсь вытравить из себя лень и патологическую любовь к дивану и мягкому халату. Я очень надеюсь, что сумею принести пользу людям и не закончу свою жизнь так, как Илья Ильич не оставив после себя ничего.

Роман Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году, когда Россия стояла на пороге перемен в экономической и политической жизни, вызванных необходимостью отмены крепостного права.
Роман сразу стал предметом всеобщего внимания как для читателей, так и для критиков. Выделяется оценка романа Добролюбовым. В статье “Что такое обломовщина?” критик назвал роман Гончарова “знамением времени”, а также заметил, что у Гончарова были предшественники в изображении “обломовщины” и сходных с ней социально-нравственных явлений.
В романе Гончаров затронул проблемы, которые выдвинуло время, и показал реальное состояние русского дворянского общества в пореформенный период в России.
Роман “Обломов” - это роман о герое и о явлении, породившем этого героя, - “обломовщине”.
Главное действующее лицо романа - Илья Ильич Обломов, потомственный дворянин, умный, культурный человек, получивший хорошее образование. Так, Гончаров рисует портрет Обломова: “Это был человек лет тридцати двух - тридцати трех, приятной наружности с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица”. Автор отмечает “выражение усталости и скуки”, нездоровый вид от недостатка движения и воздуха. Для более полного раскрытия характера героя Гончаров во всех подробностях описывает быт Обломова, а вся первая глава посвящена одному дню из жизни Ильи Ильича.
Безразличие к себе и ко всему, что окружает Обломова, наиболее ярко проявляется в описании его кабинета: “По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью: зеркала... могли служить скрижалями для записывания на них по пыли заметок на память”.
Захар, слуга Ильи Ильича, как бы повторяет собой своего хозяина. И если дорогой восточный халат Обломова “засалился”, то у Захара- постоянная прореха под мышкой, из которой торчит кусок нижней рубашки. Сам ленивый, он спекулирует на лени барина, и для своей нерадивости и лени он всегда находит оправдание. “Обломову и хотелось бы, чтоб было чисто, да он только желал, чтоб это делалось как-нибудь незаметно, само собой, а Захар всегда заводил тяжбу, лишь только начинали требовать от него сметания пыли, мытья полов и т. п...”
Илья Ильич по характеру честен, добр, кроток. Его друг Андрей Штольц говорит о нем: “Это хрустальная, прозрачная душа”. Но эти черты дополняются такими качествами, как безволие и лень. “Лежание у Ильи Ильича было его нормальным состоянием”.
Жизнь Обломова лишена стремлений к изменениям, преобразованиям. Больше всего на свете он ценит покой, не имея сил и желания бороться, если можно жить и так. Как только судьба ставит перед ним проблему выбора, возникающую рано или поздно перед любым человеком, Обломов пасует перед жизненными проблемами и трудностями.
И только иногда, в редкую сознательную минуту, он начинает с грустью и болью понимать свое положение. “А между тем он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало...” “Однако... любопытно бы знать..., отчего я такой?” - задает себе вопрос Обломов. Ответ на этот вопрос Гончаров дает в IX главе первой части “Сон Обломова”, которая переносит читателя в пору детства Илюши, в деревню Обломовка, где происходит формирование характера героя, к истокам такого явления, как “обломовщина”.
Деревня - это особый мир, чуждый суетности и потрясениям жизни. Картины природы представляют собой идиллический пейзаж, который не может быть нарушен никакими бурями и стихиями. Солнце светит ровно, осадки выпадают в свое время в нужном количестве, мороз крепчает, как и положено в Крещение. Ничего не нарушает сложившийся порядок. В природе присутствует гармония.
Точно так же была устроена и жизнь в Обломовке, где и хозяева, и слуги жили в “сонном царстве”, где “норма жизни была готова и преподана им родителями, а те переняли ее, тоже готовую, от дедушки, а дедушки от прадедушки, с заветом блюсти ее ценность и неприкосновенность” Любая попытка и инициатива Илюши к самостоятельному действию пресекалась, так как для этого был “Захар и еще триста Захаров”. “Все началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить”. Покинув Обломовку, “этот рай на земле”, Илья Ильич оказался несостоятельным к жизни, далекой от мира детства. Появилась необходимость в самостоятельном выборе и принятии собственных решений. Попав на службу, он пасует перед теми проблемами, с которыми сталкивается. Испугавшись ответственности за допущенную ошибку (отправляет письмо с документами вместо Архангельска в Астрахань), Обломов сказывается больным, а после уходит в отставку.
Используя уже известный прием в литературе, Гончаров подвергает своего героя испытанию любви. Ведь именно в любви и дружбе личность проявляется наиболее ярко.
Обломов влюбляется в Ольгу Ильинскую. Ольга ценит и любит в Обломове его доброту, его нежное сердце и тонкую душу. Она верит в него, верит в то, что он способен возродиться к новой жизни, что именно ее любовь изменит его. “Поэма любви” с ее страстями, взлетами и падениями показалась Обломову “претрудной школой жизни”. Он пугается тех высоких свойств души, которыми он должен обладать, чтобы стать достойным любви Ольги, пугается тех бытовых трудностей, которые возникают вокруг него. А преодолеть, устранить их он не может - не знает как.
Свой идеал он находит на Выборгской стороне, в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной, которая ничего не требует от него, как Ольга, а просто слепо любит его, потакая ему во всем. Такая любовь не только не способна возродить Обломова к новой жизни, а, наоборот, губит и уничтожает окончательно. Ольга “сняла” с него халат, Агафья же снова “надела”. Но именно в доме Агафьи Пшеницыной Обломов счастлив, так как именно здесь он находит свою Обломовку.
Гончаров, безусловно, осуждает лень, боязнь движения и жизни Обломова неспособность к практической деятельности, подмену жизни расплывчатой мечтательностью. Первоначально он даже хотел назвать роман “Обломовщина”. “Одно слово, - думал Илья Ильич, - а какое... ядовитое”. Автор видит также и причины, породившие это явление, - условия такой поместной жизни позволили помещику не заботиться о “хлебе насущном”. Привычка жить чужим трудом, заложенная с детства, привела к гибели, подавила лучшие начала личности.
Гончаров реалистично изобразил картину русской дворянской жизни, при которой лучшие ценности человека убиваются бездеятельностью. Образ Обломова оказался вневременным понятием, воплотившим в себе лень, апатию, неспособность к самостоятельному действию, и приобрел нарицательное значение.

- 46.50 Кб

Приложение 1. (к уроку Кокшаровой Н.В.)

Пятнадцатое октября.

Сочинение

Да, действительно, всё началось с «неумения надевать чулки». Но что значит это неумение надевать чулки? Наверное то, что главный герой, Обломов, вообще не мог за собой следить и ухаживать, это за него делали другие.. Возникает вопрос: а почему так получилось? На первый взгляд, у него ведь были все возможности вырасти вполне самостоятельным и независимым человеком: он имел такого хорошего друга как Штольц, он учился в нормальной школе, а также Обломов не был таким пассивным, как его родственники, которые ложились спать уже после обеда. Но главный герой не увидел всего того, что преподносила ему судьба. Вернее он увидел, но воспользовался этим совсем не так, как следовало бы. Все свои заботы в школе он переложил на Штольца, именно Андрей делал за него все домашние задания, он рад был помочь своему другу. В итоге, то время, которое Обломов должен был тратить на учебу, он проводил на улице, хулиганил и творил всякие безобразия. Главный герой никогда не заботился о том, что было дома, там всё делала его няня. Она всегда так любила этого мальчика, так пеклась о нём, что не видела в нём никаких недостатков. Я думаю, именно из-за этой чрезмерной любви и свободы он стал таким избалованным, Обломов просто напросто не мог ничему научиться ни в школе, ни дома. Его детство очень повлияло на его будущее. Из названия нам ясно, что Илья Ильич не умел жить. А действительно ли это так? Может быть у него просто не было никакого желания жить? По-моему, ему было лень. И только Штольц мог иногда вывести Обломова из этого состояния, именно он мог его расшевелить. Но это лишь ненадолго, потом всё повторялось вновь. Неужели Обломову так всё надоело, что он почти всё своё время проводит на диване? Из романа мы видим, что ему просто не хватало «человека». Обломов, принимая гостей, в уме анализировал их, и ни в одном он не находил тех качеств, которые хотел бы видеть, каждого он называл несчастным. Казалось бы главного героя вообще ничего в жизни не привлекало. Но нет, это не так. У него была одна маленькая слабость, он любил читать. Хотя, скорее всего, Обломов делал это только от скуки. Он прочитывал всё, что попадалось на глаза. И, в итоге, он стал представлять из себя как бы большую книгу из разрозненных томов. Но разве это принесло ему какую-то пользу? Всё пропало впустую. Главный герой настолько был оторван от всего, что нигде не смог применить свои знания. Обломов больше любил мечтать. Я думаю именно из-за этого он разочаровался в жизни. Наверное, он просто создал у себя в уме какие-то идеалы, которые на смог найти в реальности. В конце концов, Обломову так надоела его спокойная жизнь и эти искания, что он умирает, умирает от скуки. Главного героя становится жалко, ведь по сравнению с другими героями этого романа, он имел самый богатый внутренний мир. Ему не хватало только решительности и приземлённости. Будь у него эти качества, возможно всё получилось бы намного благополучнее.

Двадцатое октября.

Сочинение

И.А. Гончаров написал не много произведений, и «Обломов» одно из лучших. В этой пьесе главным героем является Илья Ильич Обломов.

С первых же страниц мы видим удивительный портрет Обломова говорится о том, что «лежание у Ильи Ильича было нормальным состоянием», человека примерно 32 лет! Живёт он уже много лет в грязной квартире на Гороховой улице, ходит в старом халате и смотрит на свет через грязное стекло. Обломов очень хорошо образован, но он не смог применить свои знания в продвижении по службе. Илья Ильич не любил свецкой жизни, считал, что в погоне за карьерой и деньгами человек теряется. «Чем я виновнее их, лежу у себя дома и не загружаю головы тройками и валетами?» - спрашивал Обломов у Штольца. Илья Ильич любил мечтать – иногда мечтал о тихом семейном счастье с женой, детьми и друзьями, иногда воображал себя каким-нибудь освободителем, которому все поклоняются.

Что же привело Обломова к такой жизни? Ведь в детстве он был резвым мальчиком. Няня не поспевала за ним и называла его «юлой». Маленький Обломов гулял везде: в саду, на лугу, во дворе, - но всегда был под строгим наблюдением няни.

С самого детства Илья Ильич ничего не делал, ведь у него под рукой всегда было много слуг. Они ничего не давали делать своему барину. Обломов быстро привык к этой жизни и считал это правильным. «Жизнь в его глазах раскололась на две половины: одна состояла из труда и скуки – это у него были синонимы; другая – из покоя и мирного веселья.» Илья Ильич мечтал о жизни, в которой ничего не надо будет делать. Он не занимался ни деревней ни работой, считал, что всё придёт само собой. Обломову было даже лень встать со своего дивана, одеться и пройти прогуляться. Диван стал единственным местом где он чувствовал себя спокойно.

Я думаю, в том, что Обломов стал таким, что жизнь его не удалась, не исполнились мечты, виновато не только его воспитание и чрезмерная опека, но и он сам.

Прожив немало лет, Илье Ильичу становится стыдно за такую жизнь, он понимает, что прожил её зря, но слишком поздно что-либо менять.

Обломов так и не научился жить в этом жестоком мире. Он прожил жизнь, так и не поняв, зачем она нужна. Умный, добрый и чувствительный человек оказался лишним в этом мире.

Пятнадцатое октября.

Сочинение по роману И. Гончарова «Обломов».

«Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить.»

С именем Ильи Ильича Обломова связано много споров. Был ли прототип у этого героя? Прав ли Штольц, говоря так об Обломове (см. заголовок).

Илья Обломов – «человек сложный и живой». Доказывают это хотя бы то, что Обломов смог полюбить женщину, смог произвести на неё впечатление. Такая девушка как Ольга Ильинская, не стала бы общаться с человеком, если бы не разглядела в ннем Человека. Стало быть, в Обломове она Человека нашла. Так почему Илья Ильич заканчивает свою жизнь так бесславно, на диване, так и не сделав всего, что ему было предначертано?

Пожалуй, ответ следует искать в детстве героя, в его родовом имении Обломовка. Что из себя представляет это село? Сонный, забытый всеми, закрытый мирок со своим собственным, по-детски наивным и беззащитным укладом жизни. А теперь, что в этот угол попал ребенок. Все дети, как бы ленивы они от природы не были, вечно куда-то спешат, просто в силу непосредственности и любознательности.

Илюша Обломов тоже был подвижным. Однако, жизнь в Обломовке переиначила его характер. Энергия осталась, однако, перестала направляться в нужное русло, да, в сущности, никогда туда и не направлялась.

Итак, после теплого родительского дома Илья Ильич попадает в жестокий светский Петербург. Но пока Обломов не знает о жестокости столицы. Он наивен, предполагает, что начальник – второй отец, а сослуживцы – как братья.

Но это не так. В обществе он тоже ищет доброты и понимания, и нигде не находит. За холодными масками приличия и хороших манер люди прячут искренние чувства, прячут себя. Обломов кричит: «Где человек?», но ищет ли он его? По своей наивности Илья Ильич не думает, что, в силу обстоятельств, люди не показывают своих чувств; он не пытается заглянуть внутрь человека, потому что знает о том, что в душе у каждого может быть много тайн, секретов, волшебных ключей искренности и доброты. Поэтому герой чувствует себя одиноким, разочаровывается в обществе, предпочитает общению с людьми общение с диваном.

Обломова не научили жить, подумали, что, мол и так не пропадет, а может просто не подумали. Потому что так жил его отец, а до него – дед, прадед, и т.д. Но ведь если бы у Ильи был характер, воля, он, хотя бы методом проб и ошибок, стал приобретать опыт, навыки. Обломов сломался. Не нашел, ради чего мучаться, ради чего ставить над собой рискованные эксперименты. И после этого перелома, с Ильей случается удар. Прав был Штольц, когда пытался «разшпинать» героя, ой как прав! Обломов болел страшной болезнью почти с рождения, но лишь после ломания души, болезнь стала хронической.

«Обломовщина» - имя этой болезни. На мой взгляд, у нее два симптома: неумение жить и нежелание жить. Причем, второй вытекает из первого.

Я – русский человек, а всем русским свойственно быть Обломовыми. Я не спорю, что у Ильи Ильича прекрасная душа, но без хватки и опыта Штольца в нашейжизни не прожить. Поэтому пытаюсь вытравить из себя лень и патологическую любовь к дивану и мягкому халату. Я очень надеюсь, что сумею принести пользу людям и не закончу свою жизнь так, как Илья Ильич не оставив после себя ничего.

Четырнадцатое октября.

Сочинение

«Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить.»

Илья Ильич Обломов – необычно тонкий душевно и сложный человек, умеющий думать и чувствовать. Почему же тогда Андрей Штольц сказал, что Обломов не умеет жить? Нужно разобраться. Да, в начале сказано, что Обломов – живой человек, однако, живой не физически, а морально. Внешне Илья давно умер. Его тело образно. Оно перестало двигаться, но душа еще жива, и кто знает, может, тело можно воскресить?

Так в чем же проявляется неумение жить? Вроде живет человек, дышит, разговаривает, ест. Почему же тогда не умеет? Надо вспомнить поступок Ильи Ильича по отношению к Ольге? Заставить любимую женщину читать глупое письмо, видеть ее страдания и боль и продолжать наблюдать. Написание такого письма само по себе ужасный поступок. Вот сейчас и можно сказать, что герой не умеет любить. Поняв Илью Ильича, реально представить, что он просто не знал о том, что наносит боль Ольге.

Есть ли вина в этом Обломова? С раннего детства он привык видеть мир миром, в котором все спокойно, все едино, все относится друг к другу хорошо. Но в настоящем мире все совсем не так. Мир – это своего рода грызня собачьей своры за кость или благоволение хозяина. Естественно, молодой Илья ломается от такого отношения. Он привык считать начальника отцом родным.

А в выборе женщины разве не сказалось незнание жизни? Даже незнание себя, незнание своих потребностей? Понимай бы Обломов себя, он никогда не остановил бы свой выбор на Пшенициной, ведь она ответственна за его моральное разложение, а может, даже и за его смерть.

Пятнадцатое октября.

Сочинение

Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить.

Неумение жить. эти слова заставляют задуматься. Каждый человек должен знать, ради чего он живет или ради кого. Фраза, которая является названием моего сочинения, произнесена Штольцем. Она стала определяющей для жизни Ильи Ильича Обломова. С самого начала романа автор указывает нам на то, что Обломов ничего не умеет: не умеет надевать чулки, не умеет проявлять инициативу. Поначалу эта немощность Ильи имела только бытовой характер, но потом, когда он вырос и уехал из Обломовки, обнаружилось еще одно, самое главное, последствие обломовског7о воспитания – неумение любить. Обломов, повстречавшись с Ильинской, не знал, как выразить свои чувства, стыдился их. «В отношениях к женщинам все обломовцы ведут себя одинаково постыдным образом. Они вовсе не умеют любить и не знают, что искать в любви, точно так же как и вообще в жизни», - это высказывание принадлежит Н.А. Добролюбову. Я полностью разделяю мнение критика. Но сравнивая Обломова и Штольца, можно без труда увидеть, что Илья Ильич, не умеющий высказывать свои чувства, все же способен на любовь. Штольц представляется нам железной машиной. Мы не можем говорить о том, что этот человек полностью лишен каких-либо эмоций и чувств, ведь это не возможно. Но с самого детства Штольц учился быть независимым, а независимость неизбежно ведет к одиночеству. Штольц «трудился ради труда», (не замечая) непрерывно учась, узнает все больше нового, стремясь к совершенству. Но он забыл о самом главном – о душе, о любви. Вернее не забыл – Штольц не верил в любовь. Еще будучи ребенком, он четко знал, что ему нужно от жизни. Он не мечтал о настоящей любви. Автор убеждает нас в том, что Штольц не способен на высокие чувства, у него нет цели, он живет ради труда, а, значит, он точно так же, как Обломов, не умеет жить. Разница лишь в том, что это неумение проявилось у Штольца во взрослой жизни, Обломов сталкивался с этим в детства.

Но может ли мы говорить о том, что Обломову изначально было уготовлена такая судьба? Что всем виновато традиционное обломовское воспитание? Безусловно.


Краткое описание

Да, действительно, всё началось с «неумения надевать чулки». Но что значит это неумение надевать чулки? Наверное то, что главный герой, Обломов, вообще не мог за собой следить и ухаживать, это за него делали другие.. Возникает вопрос: а почему так получилось? На первый взгляд, у него ведь были все возможности вырасти вполне самостоятельным и независимым человеком: он имел такого хорошего друга как Штольц, он учился в нормальной школе, а также Обломов не был таким пассивным, как его родственники, которые ложились спать уже после обеда. Но главный герой не увидел всего того, что преподносила ему судьба. Вернее он увидел, но воспользовался этим совсем не так, как следовало бы.

Сочинение.
Выполнено ученицей 10 «А» класса
МБОУ гимназии №9
Им. С.Г. Горшкова
Шабуня Екатериной
2015-2016 гг.

Цели и задачи:

закрепить знания текста
проследить логику композиции
повторить средства связи между предложениями в тексте
научиться строить план сочинения и соотносить его с текстом

«Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого
внимания ребёнка; неизгладимо врезывается в душу картина
домашнего быта; напитывается мягкий ум живым примерами и
бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его
окружающей».
И.А. Гончаров «Обломов. Сон Обломова»

«Всё началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением
жить», - так охарактеризовал Андрей Штольц своего друга Илью
Обломова.
Под этим «всё» подразумевается образ жизни Ильи Ильича: его
лежания на диване круглыми сутками, нежелание развиваться и
заниматься хоть какой-нибудь деятельностью, боязнь брать
ответственность на себя, - то есть «обломовщина».
Эта «обломовщина» сначала проявлялась в таких мелочах, как
неумение надевать чулки. Но, постепенно занимая всё большее
место в сознании Ильи Ильича, она довела Обломова до потери
всякого интереса к жизни, к «неумению жить».
Но кто привил «обломовщину» Илье Ильичу? Ответ прост: те, кто
его вырастил, его воспитал, - его родители.

План:

I. Роль воспитания в развитии человека
II. «Всё началось с неумения надевать чулки, а кончилось
неумением жить»
Патриархальные истоки «обломовщины»
Мироощущение родителей
Привычки, загубившие взрослую жизнь
III. «Жизнь родителей в детях»

Роль воспитания в развитии человека

Воспитание всегда являлось определяющим фактором в развитии человека. От того, как вас
воспитывали родители в детстве, какие традиции сложились в вашей семье зависело то, каким
человеком вы станете, когда вырастите. В одном из самых известных романов русской
литературы «Обломов» И.А. Гончаров раскрыл именно проблему воспитания. Он очень точно
и подробно объяснил, как родители, семейные нормы и обычаи могут сформировать личность
человека и убить в нём всякие творческие задатки и жажду к любому виду деятельности.

Патриархальные истоки «обломовщины»

Та атмосфера, в которой воспитывался Илья Ильич Обломов, очень подробна описана в части «Сон
Обломова». Эта часть была написана раньше других, она единственная имеет название. Эти черты
указывают читателю на то, что Сон Обломова действительно является важнейшей частью романа. В ней
даётся ответ на главный вопрос: почему Обломов такой, какой он есть - апатичный и бездейственный?
С самого детства родители прививали Илюше патриархальные ценности. Это проявляется уже в самой
первой и важной черте, отражающей характер ребёнка, его имени – Илья Ильич. Мальчика назвали в
честь отца, по старой русской традиции, а само имя означает «спокойствие, мягкость и размеренность».
Семилетний Илюша был очень активный и любопытный ребёнок. Он был настоящий «почемучка».
Ему нравилось бегать по лесу, пробовать вещи на вкус – он познавал мир всяческими способами, какими
только может это делать маленький ребёнок.
«Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка; неизгладимо
врезывается в душу картина домашнего быта; напитывается мягкий ум живыми примерами и
бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей», - так характеризовал
Гончаров маленького Илюшу.
Но почему же перед читателем предстаёт тот самый Обломов, который лежит целыми днями на
диване, ничем не интересуется и ничего не делает? Как из этого весёлого, шустрого и любознательного
мальчика вырос такой статичный и отрешённый от мира Обломов? Ответ прост: таким его воспитали
родители, таким его сделала «обломовщина».
«Ничто не нарушало однообразия этой жизни, и сами обломовцы не тяготились ею, потому что и не
представляли себе другого житья-бытья; а если б и смогли представить, то с ужасом отвернулись бы от
него». – таким было мироощущение обломовцев, и так же воспринимал этот мир сам Обломов.

Мироощущение родителей

Родители мальчика не желали и не могли видеть в нём самостоятельного и деятельного
человека. Сами они являлись типичным примером живущих в своём изолированном мире
апатичных русских помещиков, и своего сына они воспитали таким же.
Мама Илюши пресекла на корню всякие попытки мальчика познать мир. Своей опекой она
«задушила» в нём любопытство и заинтересованность миром. Она запрещала Илюше убегать
далеко от поместья, гулять по лесу, долго играть с деревенскими мальчишками. Своим добрым
желанием защитить и позаботится о сыне она загубила в Илье интерес к жизни. Это вылилось
в то, что Штольц метко охарактеризовал Обломова: “Все началось с неумения надевать чулки,
а кончилось неумением жить”
Отец же не видел в образовании и разностороннем развитии своего сына ничего стоящего.
«Обломовы понимали выгоду образования, но только эту очевидную выгоду. О внутренней
потребности ученья они имели еще смутное и отдаленное понятие, и оттого им хотелось
уловить для своего Илюши пока некоторые блестящие преимущества», - так относились
жители Обломовки, а потом и сам Илья Ильич к образованию. Мальчик сначала испытывал
яркий и поглощающий интерес к познанию, к различным наукам. Но «обломовщина» брала
своё, и он всегда очень скоро терял его.

Привычки, загубившие взрослую жизнь

Даже к такому популярному в то время хобби, как чтение, Обломов относился без особой
симпатии. «Илья Ильич иногда возьмет и книгу в руки - ему все равно, какую-нибудь. Он и
не подозревал в чтении существенной потребности, а считал его роскошью, таким делом, без
которого легко и обойтись можно: от этого ему все равно, какая бы ни была книга; он смотрел
на нее, как на вещь, назначенную для развлечения, от скуки и от нечего делать».
Когда Ольга Ильинская при знакомстве с Обломовым спросила, читал ли он что-нибудь,
Илья Ильич прямо ответил, что он не читает романов, и это было правдой. В то время он
почитывал какой-то роман о путешествии в Африку, но он не дочитал и до половины.
Эти детали выдают в Обломове человека, который даже если и начинает что-то делать,
то не доводит это до конца.
Казалось бы, такой сильный мотиватор, как любовь, должен был разбудить Обломова.
Но, нет… Даже любовь к Ольге он не довёл до конца, отказавшись от девушки и,
следовательно, от своей единственной возможности начать жить полной жизнью. Ольга не
смогла искоренить «обломовщину» из жизни Ильи Ильича, что ещё раз доказывает насколько
сильное влияние оказывает воспитание на развитие человека.

10. «Жизнь родителей в детях»

Хотя Обломов и бросил девушку, но Ольга смогла найти счастье в семейной жизни с
Андреем Штольцем. Штольц был единственным лучшим другом Обломова, хоть и являлся
полной его противоположностью. Поэтому, они знали и понимали друг друга, как никто
другой. Именно Штольц впервые произнес слово «обломовщина», который так точно
характеризовал состояние души и разума Обломова, его образ жизни; он первый открыл глаза
своему другу на то бесцельное безделье, из которого состояла жизнь Ильи Ильича.
Каждый человек, который любил Обломова и хоть что-то значил для него, старался помочь
ему побороть самого себя, свои губительные привычки. Каждый из них хотел сделать из
Обломова достойного члена светского общества, который бы любил жизнь в движении смог
бы получать удовольствие от неё. Но ни любовь (в лице Ольги), ни дружба (в лице Штольца)
не смогли сломить в Илье Ильиче те устои, которые ему заложили в детстве его родители.
Семья – вот что определяет характер человека. Не зря русская поговорка гласит: «Жизнь
родителей в детях». Дети всегда являются наследниками и продолжателями своих родителей.
Именно та атмосфера, в которой воспитывался ребёнок, формирует его мировоззрение.
Традиции в семье незыблемы, ничто и никогда не сможет сломить их.

11. Рефлексия

В своём сочинении я проанализировала проблему, затронутую и.А.
Гончаровым в романе «Обломов», - проблему влияния воспитания
на жизнь взрослого человека на примере персонажа романа Ильи
Ильича Обломова.
Это сочинение так же помогло мне отработать навыки составления
плана и соотнесения его с текстом. Выявляя допущенные ошибки, я
повторила способы и средства связи предложений в тексте.

12. Настроение

«Обломовщина» - то, что воспитала
Обломова таким; то, что длится вечно и
оказывает такое влияния на поколения –
ассоциируется у меня с картиной
Сальвадора Дали «Постоянство времени».

Началось все с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить. (Н.А. Добролюбов)

Добролюбов в очень яркой и в то же время лаконичной форме выразил одну из основных мыслей романа.

Конечно же, лень, постоянное лежанье – следствия воспитания. Причины такого поведения были заложены еще в детские годы. Вечные няньки, тетушки, постоянная опека матери как бы задушили в нем резвость, веселость.

Все его детство мы узнаем из части первой главы «Сон Обломова».

Мы застаем героя семилетним мальчиком, утро которого начинается так: «Няня ждет его пробуждения. Она начинает натягивать ему чулочки; он не дается, шалит, болтает ногами; няня ловит его, и оба они хохочут».

Видно, что это самая радостная и беззаботная пора в жизни Обломова. Конечно, самые прекрасные воспоминания героя – воспоминания о времени, когда его окружали забота и милые сердцу люди. Но забота эта слишком безгранична. Обломову запрещалось находиться практически везде: он не мог ходить по галерее, на сеновале, бывать в голубятне, на скотном дворе, в овраге.

Детский ум Обломова наблюдал за тем, что происходило в его доме, и запоминал это. Думаю, уже тогда зарождались его привычки, например, послеобеденный сон, обильная трапеза. Да и характер Ильи Ильича уже начал формироваться: мягкий, добрый, доверчивый, хотя бы потому, что он верил в сказки, которые рассказывала перед сном няня.

Позже Обломова стали отправлять на учебу к немцу Штольцу – управляющему села Верхлева. Но бывало, что Илья на полгода прерывал свое обучение из-за весьма сомнительных причин: то вдруг он нездоров, то праздник, то приедут к ним погостить знакомые, то Фомина неделя, то до лета осталось всего две недели – и ездить не стоит. В это время няню уже сменил Захар, и хотя Илья Ильич уже повзрослел, но: «Захарка, как, бывало, нянька, натягивает ему чулки, надевает башмаки, а Илюша, уже четырнадцатилетний мальчик, только и знает, что подставляет ему лежа то ту, то другую ногу; а чуть что покажется ему не так, то он поддаст Захарке ногой в нос».

Нет уже в нем той резвости, но не исчезла еще та детская непринужденность. Но только он захочет сделать что-нибудь сам, как раздаются крики: «Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что? Чего вы смотрите, разини? Вот я вас!»

А однажды Илюша выбежал из дома без картуза и начал играть с другими детьми в снежки. Он весь загорелся этим детским восторгом, который свойственен, наверно, только русским детям во время зимних игр. Но этот огонь горел в нем недолго – в доме случился переполох, за ребенком прибежали дворовые, надели на него тулуп, шубу да еще два одеяла. Дома Обломова «напоили мятой, там бузиной, к вечеру еще малиной, и продержали дня три в постели, а ему одно могло быть полезно: опять играть в снежки…»

Мы видим, что Добролюбов действительно выразил важную мысль: простое надевание Чулков заставило верить ребенка в то, что всю жизнь за него другие будут выполнять его долг. И он вырос, как говорила Ольга Сергеевна Ильинская, голубем, который прячет голову в крыло от серьезных решений. А без ответственности, твердости и умения принимать решения невозможно жить.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -