Пытаемся разобраться в важном помешательстве нашего поколения − "Оскар для Лео" и как охота за золотой статуэткой превратилась в интернет-мэм

© tumblr.com

Уже совсем близко. Церемония награждения лучших фильмов американского производства состоится уже 28-го февраля. И, поскольку картина с Леонардо Ди Каприо "Легенда Хью Гласса" − , самое время посокрушаться на тему "ну дайте же Лео наконец "Оскар". Пытаемся разобраться, как карьера одного из самых талантливых актеров Голливуда превратилась в главный источник интернет-мэмов и фотоколлажей.

Начнем, пожалуй, с главного − награду Киноакадемии Леонардо Ди Каприо действительно заслужил и очень давно. О молодом даровании заговорили еще в 1993 году, когда 19-летнего Лео номинировали на "Оскар" как "Лучшего актера второго плана" за выдающуюся роль слабоумного подростка Арни Грэйпа в фильме Лассе Халлстрема "Что гложет Гилберта Грейпа" . Самый показательный пример убедительности игры актера − это то, что многие кинопрофессионалы, включая, например, знаменитого Марлона Брандо, действительно посчитали, что малоизвестный тогда Ди Каприо страдает задержкой в психическом развитии. "Оскар" тогда взял Томи Ли Джонс за "Беглеца", а общественность логично посчитала, что у Лео еще все впереди.

То, что Ди Каприо уже тогда не был удостоен награды, − палка в двух концах. Едва ли можно посчитать, что недостающий "Оскар" испортил Лео карьеру − впечатляющая фильмография актера и список других наград не дадут соврать. Однако именно роль Арни − одна из самых мощных актерских работ Ди Каприо, которую упускать из виду было большой ошибкой Киноакадемии.

В 1996 году на экраны выходит громкая адаптация "Ромео и Джульетты" на современный лад от База Лурмана. Противоречивый метод повествования в стиле MTV, где семейства Монтекки и Капулетти устраивают поединки не на мечах, а на пистолетах, а молодое поколение аристократов закидывается экстази вместо "пьянящей поэзии", оставил неоднозначное впечатление у консервативных кинокритиков. Однако за океаном, на Берлинском кинофестивале, Лео получает первую крупную кинонаграду − Серебряного Медведя за лучшую мужскую роль.

Так получилось, что Ди Каприо с юных лет выбирает очень амбициозные проекты, которые попадают в оскаровские скандалы разной величины. Яркий пример − "Титаник" в 1998 году. Эпохальная во всех смыслах картина Джеймса Камерона побила рекорд по количеству выигранных статуэток в истории "Оскара" − целых 11 (столько же удалось получить "Властелину колец. Возвращение короля" в 2003 году)!. Однако Леонардо Ди Каприо даже не был номинирован за свою актерскую игру. Уже тогда 24-летний Лео затаил обиду на Киноакадемию и не явился на церемонию.

Шумиха вокруг актеров, которых "прокатили" с "Оскаром", обычно длится не больше пары недель после церемонии. Однако с Ди Каприо дела обстояли совсем иначе. К молодому актеру всегда было приковано всеобщее внимание. Как ни как, 90-е все еще были временем, когда в Голливуде заправляли "динозавры" за 35 и больше, а к веселым временам "дорогу молодым" и до громких случаев наподобие "Оскара" для юной Дженнифер Лоуренс было еще далеко. Каково же было удивление, когда Леонардо Ди Каприо, не достигнув и 30-ти лет, стал главной надеждой Голливудских босов и новым Джеком Николсоном и Марлоном Брандо в одном флаконе.

В 2002 году вновь повторилась история с громким оскаровским фильмом, в котором как будто нарочно Лео обошли вниманием и даже не номинировали. Мартин Скорсезе представил на соискание "Оскара" историческую драму "Банды Нью-Йорка" , которая, несмотря на 10 номинаций, не получила ни одной награды.

В 2004-м был громкий "Авиатор" Мартина Скорсезе − биографическая лента о Говарде Хьюзе. Картина собрала четыре премии BAFTA и пять "Золотых Глобусов" (в том числе для Лео за "Лучшую мужскую роль"). Перед "Оскаром" именно ставки на Ди Каприо были самыми высокими. Уступал ему разве что Джейми Фокс в роли знаменитого слепого соул-певца Рэя Чарлза. Что ж, именно игра Фокса пришлась по вкусу Академии. С тех самых пор фанаты Ди Каприо могут начинать праздновать годовщину холодной войны "Оскара" и Леонардо Ди Каприо. Ведь со стороны все выглядит как заговор против талантливого актера, да и сам Лео уже потерял контроль над ситуацией.

В последующие 10 лет работа Леонардо Ди Каприо, по правде, напоминала игру в одни ворота. "Отступники" (2006) − 4 "Оскара" и даже без номинации для Лео, "Кровавый алмаз" (2007) − 5 номиаций, включая номинацию для Ди Каприо, и ни одной победы, "Дорога перемен" (2008) − 3 номинации и ни одного "Оскара", "Начало" (2010) − 4 "Оскара" и без номинации для актера, "Джанго освобожденный" (2012) − 2 "Оскара", а Лео вновь без внимания даже на стадии раздачи номинаций (этот случай особо возмутил общественность, роль рабовладельца Келвина Кэнди у Ди Каприо одна из лучших).

Среди последних оскаровских неудач у Леонардо сразу два фильма, вышедших в один год − "Вэликий Гэтсби" и "Волк с Уолл-стрит" в 2014-м. И если в "Гэтсби" Лео не номинировали, но хотя бы сам фильм взял два технических "Оскара", то громкий "Волк с Уолл-стрит" обеспечил номинацию для Ди Каприо, однако актёр проиграл во всех пяти категориях. Сказать, что Ди Каприо по-оскаровски не везет − не сказать ничего. Ситуацию усугубила межконтинентальная слава с налетом почтенного пафоса, которой с годами оброс "Оскар", обеспечив Киноакадемии статус чуть ли не единственного и самого важного показателя актерского таланта, что, конечно же, весьма преувеличено.

Приблизительно в одно время с провалами Лео, которые с каждым годом только прибавлялись, в начале 2010-х, ключевой составляющей культуры интернет-сообщества, получившего вид большой социальной сети, стала система мэмов и фотоколлажей. Не стоит недооценивать гиф-анимации, ибо их по праву можно считать двигателем entertainment-журналистики. Такие издания, как: Buzzfeed, Mashable, Popsugar получили многомиллионную аудиторию благодаря новому тренду, ставшему синонимом успеха − take it easy. Новая непринужденность, самоирония и отчаянное дуракаваляние проникли всюду. Именно поэтому, соответствуя духу мэйнстрима, фотобомбить своих друзей начали не только "простые смертные", но даже звезды первой величины на красных дорожках.

© tumblr.com

И пока Леонардо Ди Каприо сохранял благородный вид, не ввязываясь в запутанные сети фотоколлажей (практически все записи Лео в Instagram и Twitter на экологическую тематику), сообщество его поклонников, да и хэйтеров тоже, сделали все за него. Любой публичный конфуз или даже намек на непредвиденную ситуацию, стечение обстоятельств не остаются незамеченными наблюдательной публикой какого-нибудь Tumblr или Imgur, именно поэтому каждая новая церемония или красная дорожка сопровождается подборкой фотоколлажей (вспомните, как издеваются над каждым новым платьем Рианны). Таким образом, новый фильм Ди Каприо − благодатная почва для мэмов: вот Лео ползет к прифотошопленому "Оскару" в "Легенде Хью Гласса", вот МакКонахи вертит статуэткой перед лицом смущенного актера в "Волке с Уолл-стрит", вот Лео в "Великом Гэтсби" поднимает заветный "Оскар" вместо бокала.

По большому счету, после десятилетий молчаливого потребления ТВ-продукта, мы получили социальные сети как возможность рефлексировать о самых важных общественных событиях в виде постов с гифками, коллажами, мэмами разной степени циничности. Именно поэтому Лео теперь иллюстрирует наш календарь в виде подборки анимаций: от страдальческого понедельника до победоносной пятницы. В целом ситуация с интернет-популярностью Леонардо Ди Каприо − лишь один из многих случаев network-сумасшествия. Поразительно, как интернет-сообщество со временем само стало причиной такой алергической реакции на Ди Каприо. Со вкусом горькой пилюли мы комментируем каждую новость об актере словами: "Да дайте уже "Оскар" Лео".

Справедливости ради стоит сказать, что сам Ди Каприо не лишен чувства юмора и с радостью иронизирует о своих знаменитых ролях (к примеру, скэтч в Saturday Night Live с Джоной Хиллом), однако "Оскар" остается темой, над которой Лео пока что не готов шутить, да и сами жураналисты нерешительно поднимают тему о заветной золотой статуэтке, записывая интервью с актером.

Со всей уверенностью можно сказать, что в Сети существует отдельный Леонардо Ди Каприо − тот самый парень с гифок, фанатично одержимый "Оскаром", работающий на износ во имя "золотого парня" на своей книжной полке. Однако, существует ли такой Лео в жизни − сказать сложно, поскольку то, что мы читаем об актере сейчас, − продукт той самой entertainment-журналистики и юзеров, в равной степени владеющих фотошопом и бородатым юмором. По правде, Лео − талантливый парень, самоотверженный и профессиональный актер и да, дайте ему "Оскар", чтобы беднягу наконец оставили в покое.

В списке претендентов, из-за которого Академию в очередной раз обвинили в расовых предрассудках, в пятый раз за свою карьеру оказался и популярный актёр Леонардо Ди Каприо, которому в 2016 году прочат долгожданную победу.

Однако не все аналитики и коллеги Ди Каприо считают, что награда ему нужна. Более того, существуют мнения, что «Оскар» в некоторых случаях наносит непоправимый вред карьере или просто не даёт актёру никаких преимуществ.

В закладки

Леонардо Ди Каприо

Почему у Лео до сих пор нет статуэтки

Среди зрителей существует устойчивое заблуждение, согласно которому большинство ролей Ди Каприо за последние несколько лет - «чисто оскаровские». Поэтому в действиях Академии, раз за разом игнорирующей старания актёра, они видят огромную несправедливость.

Ещё в 2014 году журнал Vanity Fair , почему это не так, выдвинув теорию «Континуума Питта-Хэнкса». По мнению издания, в Голливуде, существует два типа актёров: одни по своему типажу похожи на Брэда Питта, а другие - на Тома Хэнкса.

Актёры типа «Питт» годами демонстрируют отличное исполнительское мастерство, но никогда не получают награду, тогда как исполнители типа «Хэнкс» могут взять статуэтку за свой первый же успешный фильм.

Иллюстрация: hugraphic для Vanity Fair

«Питты» - народные любимчики, потому что играют роли «клёвых парней». Они выступают удобной ролевой моделью, но при этом «не приглашают» зрителя на своё место, удерживая определённую дистанцию.

«Хэнксы», считает Vanity Fair, напротив, предпочитают сложные типажи, внимание которым редко уделяется на большом экране. Они поощряют эмпатию. И именно такие роли чаще всего и отмечают академики.

Среди победителей последних лет немало исполнителей ролей реальных людей, сражающихся с какими-то редкими болезнями или расстройствами. «Король говорит» (2010)

Сам Том Хэнкс за свою карьеру получил пять номинаций на «Оскар» и две победы: он подталкивает зрителей к тому, чтобы задуматься, каково быть на месте его героев.

Отсюда рождается и представление о тотальной несправедливости по отношению к Ди Каприо, у которого постоянно «из-под носа» уводят награды менее опытные и менее любимые публикой исполнители.

Для Академии он принадлежит к касте Тома Круза, Эдварта Нортона, Гари Олдмана и Брэда Питта (последний не так давно заработал свою первую статуэтку - в качестве продюсера драмы «12 лет рабства»).

Почему давать Ди Каприо «Оскар» за «Выжившего» неправильно

Как колумнист газеты Metro Кэссэм Луч (Cassam Looch), хоть Ди Каприо и говорит, что для него «Оскар» не имеет никакого значения, своего разочарования в момент объявления имени победителя ему всё равно скрыть не удаётся.

У Ди Каприо есть номинации за фильмы «Волк с Уолл-стрит», «Кровавый алмаз», «Авиатор» и «Что гложет Гилберта Грейпа?»

По мнению аналитиков и букмекеров, в 2016 году Леонардо с почти стопроцентной вероятностью не покинет зал театра «Долби» с пустыми руками, но не из-за своих личных достижений, а из-за того, что ему наконец-то повезло.

В категории «Лучшая мужская роль» сложился благоприятный «климат»: Эдди Редмэйна второй год подряд отмечать не станут, для Фассбендера шансы резко упали вместе с кассовым провалом «Стива Джобса» (фильм не востребован), а Мэтт Деймон, судя по всему, включён в список только для повышения рейтингов телетрансляции (иначе бы блокбастеры вроде «Марсианина» на церемонии вообще никто не замечал). Остаётся только Брайан Крэнстон, но его Ди Каприо должен одолеть по совокупности заслуг и уровню внимания к «Выжившему».

Знаменитый медведь - плод работы специалистов по компьютерной графике, а работа Ди Каприо в этой сцене носит, скорее, каскадёрский характер

Тем не менее Кэссэм Луч считает, что награждать Ди Каприо в 2016 году будет неправильно, так как роль колониста Хью Гласса едва ли можно считать его лучшим достижением - слишком уж мало в ней реплик и слишком уж много сцен, где физические испытания подменяют собой актёрскую игру.

Ди Каприо постоянно обыгрывает его партнёр по площадке - Том Харди, которому досталась более «жирная» роль. Во время противостояния двух героев именно звезда «Легенды» заставляет вас в напряжении сидеть на краешке кресла. Ди Каприо здесь воспринимается как пассажир.

Кэссэм Луч, колумнист Metro

В то же время, отмечает Луч, у Ди Каприо было множество более сильных ролей, включая одержимого миллионера Говарда Хьюза или ставшего украшением «Джанго освобождённого» работорговца. По мнению колумниста, «Оскар» за «Выжившего» может стать для Ди Каприо неправильным сигналом.

И если судить по реакции самого актёра на номинацию, разрушительный процесс уже начался.

Очень многие вещи, которые я делал во время работы над этим фильмом, были для меня как для актёра уникальными. Я надеюсь, [эта номинация] означает, что мы сможем снимать больше подобных картин в будущем.

Леонардо Ди Каприо, актёр

Как «Оскар» может навредить карьере актёра или не принести пользы

Осенью 2014 года Билл Мюррей, на счету которого нет ни одного «Оскара», Variety, почему он принял решение не гоняться за наградами. По мнению актёра, в чьём таланте вряд ли кто-то сомневается, самое губительное воздействие награда оказывает на образ мышления победителя.

Если ты очень сильно хочешь награду, это подобно вирусу. Это болезнь. [А после получения статуэтки] у людей случается пост-оскаровский синдром, когда они вдруг решают, что не будут сниматься в фильмах, у которых нет оскаровского потенциала. Кажется, после этого они вдруг перестают принимать правильные решения.

Билл Мюррей, актёр

В то же время и примеров того, что «Оскар» не превращает актёров в первостатейных звёзд, немало. Чего стоит только Николас Кейдж, чьи гонорары после получения награды в 1996 году за роль в фильме «Покидая Лас-Вегас» резко возросли, но карьера начала своё затяжное пике.

Лос-Анджелес, 1996 год

Более свежий пример - Сандра Буллок, в 2010 году отмеченная «Оскаром» за главную роль в спортивной драме «Невидимая сторона». Поначалу её дела шли отлично: она сыграла в «Гравитации» и в кассово успешной комедии «Копы в юбках», однако уже в 2015-м у неё вышла драма «Наш бренд - кризис», с треском провалившаяся в прокате и разгромленная критиками. Всего за несколько лет актриса растеряла почти все преимущества, полученные вместе с наградой.

В марте 2015 года звезда «Людей-Икс» Холли Берри , что «Оскар» за фильм «Бал монстров» разрушил её карьеру.

Ты прыгаешь - я прыгаю

В том, что весь мир сочувствует Ди Каприо, есть своеобразный парадокс. За плечами у актёра, вместе с «Титаником» попавшего на обложки школьных тетрадей всех девочек мира, почти эталонная карьера. Такой позавидует большинство его голливудских коллег.

В свой 41 год Ди Каприо встречается с супермоделями, получает за фильмы гонорары с семью нулями, а каждая его роль неизменно становится событием.

«Оскар», несмотря на пресловутое «проклятье», часто воспринимают как способ выбиться наверх. Но Ди Каприо уже давно на этом самом «верху», и, возможно, его фанатам лучше надеяться на то, чтобы их любимец не получил награду никогда.

Леонардо Ди Каприо по праву считается одним из лучших голливудских актеров. Любая его роль в кино заслуживает внимания и поощрения со стороны критиков и «злополучной» А кадемии кинематографического искусства , что в некотором смысле и происходит, когда актера номинируют на различные премии. Но номинации, их количество и вручения сторонних премий никогда не сравнятся с вручением Оскара в жизни любой голливудской звезды. Ведь получить Оскар — значит внести со своей стороны особенный вклад в искусство создания кинофильмов.

В этой статье астролог нашего сайта Маргарита Аболина , специализирующаяся на вопросах карьеры, успеха и бизнеса, проанализирует индивидуальный гороскоп Леонардо Ди Каприо и расскажет о причинах «неудач» актера в номинациях на премию Оскар.

Леонардо Ди Каприо родился 11 ноября 1974 года в США в Лос-Анжелесе. Начнем рассмотрение индивидуального гороскопа актера с 1-го астрологического дома , а именно дома, отвечающего за характеристики личности и проявление себя в обществе.

banner_chyornaya_gif_728x90

В индивидуальном гороскопе Ди Каприо в первом доме мы видим скопление таких планет как Плутон, Уран, Меркурий и Луна . Плутон находится в соединении с Восходящим узлом — это говорит о том, что человек обладает уверенностью в себе, своих суждениях и умении влиять своей харизмой на окружающих. Уран и Меркурий — это рациональное, но, при этом, оригинальное мышление, отстаивание своих принципов, высокий интеллектуальный потенциал и «гибкость» ума. Человек с таким сочетанием планет в 1-ом доме умеет подстраиваться под ситуацию, но при этом, если необходимо, может повлиять на окружающих. В Точке Восхода у Леонардо Ди Каприо Луна находится в знаке Весов — это астрологический признак того, что актер обладает обаянием, физической привлекательностью и большим даром, т.е. талантом. Но, при этом, сочетание Луны и знака зодиака Весы говорит о потребности во внимании к своей личности, партнерстве, одобрении и поощрении. Вот здесь мы и видим первые кармические особенности знаменитости.

Непревзойденный талант, физическая привлекательность, острый ум и популярность, которую актер снискал еще в совсем юные годы — это положительный кармический багаж, доставшийся ему из прошлых жизней. Но вот жажда внимания и поощрения — это своеобразный кармический урок. В силу того, что человеку достались блага, выражающиеся профессиональным успехом, популярностью и финансовым благополучием, это провоцирует в актере скрытое тщеславие . Хотя внешне это может не демонстрироваться и маскироваться под видом равнодушия или высокомерия.

За финансовую обеспеченность и карьерный успех актера отвечает планета Марс, находящаяся в 1-ом доме рядом с Асцендентом . Это показатель того, что деньги и признание актер зарабатывает ценой собственных усилий, вкладывая в свою работу львиную долю энергии. То есть, опять же видно то, что популярность и удача Леонардо заслужена им кармически. Это с одной стороны позитивный момент, а с другой стороны — кармическое испытание.

Почему тогда Леонардо не дают премию Оскар? Ведь он был номинирован на нее аж 6 раз ! Многие фильмы, в которых он сыграл, были одними из самых масштабных картин в истории голливудского кинематографа, а каждая его роль — это бесподобное актерское мастерство.

Леонардо Ди Каприо — безусловная величина в зарубежном актерском искусстве и поэтому, то, что в предыдущих 5 номинациях Академии он, как по велению злого рока, не получает своей заслуженной награды — для многих кажется чистой несправедливостью. Отметим то, что большинство ролей Ди Каприо — действительно «оскаровские» , чего уж греха таить.

Что еще нужно ему сделать? Кого и как сыграть, чтобы получить свою давно заслуженную награду? И нужна ли она ему на самом деле с точки зрения кармических закономерностей?

banner_zagovor_flash

Выше мы указали, что в первом доме гороскопа Ди Каприо находится Марс в близи Асцендента , но если посмотреть на второй дом, отвечающий за материальное благосостояние и успех, мы опять видим Марс, но уже в сочетании с Солнцем и Венерой. Связь этих трех небесных тел в гороскопе еще раз демонстрирует мастерство, профессионализм, стремление к победе и преданность своей работе. Но для того, чтобы быть отличным профессиональным актером, вовсе не нужен внешний антураж и подтверждение статуса «статуэтками». Хоть премия Оскар и является отличительным признаком мастерства, к Леонардо Ди Каприо это не имеет серьезного отношения. В его гороскопе кармический урок , о котором мы сказали выше - испытание славой и преданностью работе, не дает ему достичь этой награды. Зачатки тщеславия , о которых говорит сочетание Сатурна и Юпитера в шестом и десятом доме , тщательно прикрыты и подавляются актером. Хоть мы и слышали слова Ди Каприо о том, что Оскар для него вовсе не является целью, все-таки разочарование от того, что волею судеб знаменитая статуэтка так и не находится в его руках, актер не может скрыть.

Согласно индивидуальному гороскопу у знаменитости есть шанс получить Оскар и скорее всего это произойдет, тогда когда актер пройдет это кармическое испытание славой и успехом, перестанет внутренне стремится к этой привилегии и обретет мудрость. Стремление и старания на профессиональном поприще, ради престижной премии в большей мере есть утешение гордыни. Оскар портит тщеславных людей. Это можно проследить на примере многих молодых актеров, которые, получив этот приз по счастливому c лучаю, зазнались и стали считать себя слишком хорошими для съемок во многих не культовых фильмах. Таким образом карьера их медленно сошла на нет, ведь важно старание и преданность любимому делу, сам процесс, а не нацеленность на результат. Судьба, как правило, поощряет упорных и искренних.

На примере Леонардо Ди Каприо мы видим, что актер отдается профессии и своим ролям, как говорится «по полной». И то, что он является одним из самых высокооплачиваемых звезд и популярных голливудских личностей — его заслуженная награда в этой жизни и благоприятная карма.

Но, согласно а стрологическому прогнозу для всех знаков зодиака на 2016 год , в этом году в номинации премии Оскар — «лучшая мужская роль» за фильм «Выживший» у Леонардо Ди Каприо есть большие шансы наконец-то получить эту статуэтку. Это объясняется тем, что у Скорпионов (знаку зодиака к которому принадлежит Ди Каприо) год обещает быть судьбоносным и глубоко успешным в профессиональном плане. Именно в 2016 году Огненной Обезьяны Скорпионы решат давно тяготеющие ситуации, в полной мере проявят свои амбиции и укрепят свои профессиональные позиции. Судьба будет крайне благосклонна к этому знаку зодиака в 2016 году. А нам остается лишь дождаться вручения премии в феврале и надеяться, что жизнь преподнесет Леонардо Ди Каприо этот долгожданный подарок.

Наверняка, найдется немало желающих откомментировать этот пост в духе «Кому вообще интересен «Оскар»? » Так вот, если вам он не интересен, не тратьте свое время на чтение текста ниже. Правда, пойдите лучше еще блинов съешьте.

Я с детства люблю цифры. Сейчас я на цифрах попробую объяснить, почему Ди Каприо не светит «Оскар» на сегодняшней раздаче.

Киноакадемики не всегда избегали Лео. Впервые его выдвинули еще двадцать лет назад, за роль умственно неполноценного подростка в «Что гложет Гилберта Грейпа». Лео тогда было девятнадцать, а на момент съемок - и того меньше. Немаловажный признак признания: та номинация была единственной для картины. Академики как бы давали понять, что юный Ди Каприо смог достичь «оскаровского» уровня на не самом сильном материале.

После случилось непоправимое: за пару лет из в меру гадкого утенка Ди Каприо превратился в Ромео эпохи MTV, красавчика с обложек девичьих журналов. То есть самый ненавистный типаж для киноакадемиков. По до сих пор не до конца ясной причине академики не выносят молодых красавцев так же сильно, как обожают красавиц (по крайней мере тех из них, что могут играть), - в противном случае статуэтки доставались бы не Анджелине Джоли, Шарлиз Терон и Натали Портман, а Леонардо Ди Каприо, Брэду Питту и, не знаю, Джейку Джилленхолу. Чтобы получить «Оскар», красавчику нужно для начала хорошенько постареть или пострашнеть (как вариант – умереть).

Слава Ди Каприо - кумира девочек - достигла уровня глобального помешательства, когда вышел «Титаник». Для академиков это стало таким разочарованием, что они выдвинули за «Титаник» вообще всех, кроме него, исполнителя главной роли. И в последствии, насколько крутой материал бы он не получал, сам он всегда оказывался недостаточно хорош для академии. За последние двадцать лет шесть фильмов с Ди Каприо выдвигались на «лучший фильм» («Волк с Уолл-стрит» стал уже седьмым) - беспрецедентный список! Два из них даже добились успеха. Но сколькие из этих шести лент принесли Лео хотя бы номинацию? Одна , «Авиатор». Академики лишь руками разводят: ну да, нам нравятся «Банды Нью-Йорка», «Джанго», «Начало», нам очень-очень нравятся «Отступники» и «Титаник», но мы не любим тебя , Леонардо Ди Каприо.

Кого же любят киноакадемики? Мерил Стрип. Номинация за «Август» - уже девятая для Мерил за те же двадцать последних лет. И давайте вспомним, сколькие из этих девяти лент, что она так украсила собою, претендовали на награду как «лучший фильм»? Ответ: ни одна . Да, ее стол не завален сценариями «Рядового Райана» и «Красоты по-американски», но Мерил преуспела в том, чтобы делать конфетку из не самого пригодного для этого материала . И эта ее способность так восхищает академиков, что они выдвигают ее снова и снова - за «Дьявол носит Prada», за «Джулию и Джулию», за какую-то невозможную ерунду.

Их бы воля - они бы отдали ей в принципе все «Оскары» и переименовали в «Мерил» статуэтку - и если они не сделали этого до сих пор, так только из страха, что тогда-то все и поймут, что они вообще не видят фильмы, потому что слишком заняты постоянным пересмотром лучших речей Мерил на YouTube, - а это наверняка привело бы к переселению кииноакадемии в полном составе из роскошного театра в ближайшую психушку. Скрепя сердце, они не дадут Мерил «Оскар» за «Август»: в конце концов, у нее уже есть три, и последний она получила только два года назад (за «Железную леди»), плюс в этот раз уж слишком силен заход Кейт Бланшетт в «Жасмин». Академики любят Кейт Бланшетт, это уже шестая ее номинация, и свой единственный «Оскар» она получила давненько, девять лет назад - за того же «Авиатора», за который не получил Ди Каприо - так что самое время выдать ей на глазах у него второй.

Кого еще любят академики, так это Эми Адамс. У той пять номинаций за последние восемь лет - и пока что ни одного «Оскара». К тому же, после череды ролей запустивших себя женщин, в «Афере по-американски» она вдруг выступила в амплуа сексуальной красотки, которое, повторюсь, очень по душе академикам. В придачу, на «лучший фильм» выдвигаются сразу два ее проекта, «Афера» и «Она», лишний раз напоминая о том, какой она может быть разной. Единственное, что стоит на пути у Эми Адамс в этом году - это Кейт Бланшетт, и вот ту переехать будет очень непросто.

Будет в зале и еще кое-кто, к кому академики питают очень теплые чувства. 23-летняя Дженнифер Лоуренс с ее тремя номинациями за четыре года. Причем каждая из этих ее картин выдвигалась и на «лучший фильм». Дженнифер -терминатор нового поколения , для академиков она сочетает в себе сильные качества Мерил и Лео - хорошую игру и правильный материал. А тут еще в ее номинации «актриса в роли второго плана» на этот раз не оказалось сколько-то серьезных конкуренток. Те, что есть, должны молиться, чтобы академики решились через «не хочу» забыть на время про Лоуренс, учтя, что свою статуэтку она получила только год назад, - и дать шанс кому-то из них. Например, 31-летней черной красавице Лупите Нионго . Это станет каким-то утешением команде «12 лет рабства», которая проиграет «лучший фильм» «Афере», и глотком свежего воздуха на церемонии, немного утомившей круговертью из одних и тех же персонажей.

Кто получит «Оскар» за «лучшую мужскую роль», раз мы выяснили, что это будет не Леонардо Ди Каприо? Мэттью МакКонахи. Ни одного «Оскара», ни одной номинации в послужном списке - вот уж кто станет действительно свежим лицом «Оскаров». Мэттью долго морочил всем голову, снимаясь в голливудских ромкомах типа «Свадебного переполоха» и «Как отделаться от парня за 10 дней», и служил воплощением того самого ненавистного академикам типажа красавчика из дамских грез. Открыв пятый десяток и сбросив часть былого лоска, МакКонахи вдруг совершил грандиозный камин-аут : оказалось, что его актерское дарование выходит далеко за пределы амплуа романтичного жеребчика. Последние три года он выдавал одну роль сильнее другой в самом разноплановом кино, а тут, наконец, получил и «оскаровский» сюжет.

Его герой в «Далласском клубе покупателей», как и персонаж Ди Каприо в «Волке с Уолл-стрит», нюхает и напивается, ссорится с чиновниками и не держится на ногах, но в отличие от последнего, он смертельно болен и встает на защиту невинно обиженных. Да, и в «Волке с Уолл-стрит» МакКонахи тоже сыграл. Плюс, как будто перечисленного мало, критики и зрители всю зиму восторженно обсуждали сериал «Настоящий детектив» с ним в главной роли. Академики тоже люди, многие из них могли видеть сериал (допустим, они не все время смотрели что-то с Мерил) и подпасть под обаяние его героя.

Что до Ди Каприо, ему точно дадут «Оскар». Годам к семидесяти он получит награду за вклад в кинематограф - и нарезка из его ролей, что покажут тогда на экранах, будет одной из самых впечатляющих за историю премии.

Казалось бы, после стольких лет работы в Голливуде о нем все известно. Тем не менее, актер остается загадкой.

Более 20 лет тому назад польскому режиссеру Агнешке Холланд удалось узнать актера ближе на съемках ее картины «Полное затмение» , основанной на пьесе Кристофера Хэмптона о французских поэтах Артюре Рембо и Поле Верлене. По ее словам, уже тогда было понятно, что Ди Каприо был прирожденным артистом, инстинктивно чувствующим все нюансы актерской игры на большом экране.

Фактрум публикует статью, в которой рассказывается, почему Леонардо Ди Каприо такой классный.

Бесстрашие в выборе ролей

Действие фильма разворачивается во Франции в XIX веке, Верлен одержим Рембо, который моложе его на десять лет. В их драматических отношениях было все: эмоциональная зависимость, литературные амбиции, неумеренные возлияния абсента и интим.

Предполагалось, что роль Рембо сыграет чрезвычайно талантливый молодой американский актер Ривер Феникс, однако этот кумир подростков скончался в 23 года от передозировки наркотиков.

Как вспоминает режиссер Агнешка Холланд, ей хотелось, чтобы Рембо сыграл Ди Каприо. «Леонардо всегда был бесстрашен в выборе ролей, - рассказывает она. - Ему было интересно идти неизведанными тропами и открывать для себя новое».

«Его отец Джордж, имевший на Леонардо огромное влияние, очень любил Артюра Рембо. Он даже был редактором книги про абсент, который был популярен в литературных кругах Парижа. Джорджу не могло даже в голову прийти, что его сын откажется от этой роли», - продолжает режиссер.

По ее словам, она пошла в книжный магазин и нашла там футболку с изображением Рембо. Молодой поэт выглядел точно как Ди Каприо. Агнешка Холланд отправила футболку агенту артиста, так началась их совместная творческая работа.

Сам предмет фильма - отношения двух поэтов, а также постельные сцены между Рембо и Верленом, которого играл британский актер Дэвид Тьюлис, не были особенно подходящими для Леонардо, восходящего кумира американских подростков.

Полное перевоплощение

«Леонардо тогда было около 19 лет. Но он не произвел на меня впечатления новичка, - рассказывает режиссер Холланд. - Уже тогда он был одним из наиболее зрелых артистов из тех, с кем мне приходилось работать. О том, что он еще совсем молод, мы вспоминали, когда видели его в перерывах между съемками: он, например, мог дурачиться и капризничать по поводу того, что ему заказать на обед или ужин, или по другим поводам».

«Но я видела его игру в фильмах „Жизнь этого парня“ вместе с Робертом де Ниро или в картине „Что гложет Гилберта Грейпа“ (оба фильма сняты в 1993 году). Он был, несомненно, очень талантлив. После смерти Ривера Феникса Леонардо стал самым удивительным из молодых актеров его поколения. Без него мне не удалось бы снять свой фильм», - говорит Агнешка Холланд.


«В самом начале картины Рембо 16 лет, и мне нужно было, чтобы у зрителей не возникало в этом сомнений. Леонардо прекрасно это удалось, но одновременно он был не по летам зрелым. Я не смотрела свой собственный фильм долгое время, но недавно показала его своим студентам и была вновь потрясена его игрой. Мне кажется, это одна из лучших его ролей, - рассказывает режиссер. - Сегодня сюжеты про геев становятся все более популярными. Но в то время сняться в такой роли пареньку из Калифорнии было непросто. Дэвид Тьюлис, сыгравший Верлена, во многом помог Леонардо».

«Из разговоров с Леонардо я поняла, что у него невероятно глубокое эмоциональное воображение. Он становится неким связующим звеном, медиумом, благодаря которому душа персонажа вселяется в его тело», - говорит режиссер.

Агнешка Холланд говорит, что Ди Каприо никогда не был приверженцем классического американского подхода к актерскому искусству - метода, основанного на использовании личных ощущений и опыта артиста в создании внутреннего мира персонажа.

«У Леонардо есть свой прием, который загадочен для всех, кто наблюдает за ним со стороны, даже для режиссера. Как только начинает работать камера, перед нами не Леонардо, а совсем другой человек - персонаж, в которого он полностью перевоплотился», - делится своими наблюдениями Холланд.

Зрелая личность

Стейси Уилсон Хант пишет о Голливуде для американского еженедельника New York Мagazine. По ее мнению, присуждение Леонардо Ди Каприо премии «Оскар» за лучшую мужскую роль связано не только с его игрой в фильме «Выживший» .

«Это хороший фильм, но в Голливуде уже не первый год бытовало мнение, что Лео давно уже должен был получить большую награду. За последние десять лет ни один фильм с его участием не был скучным или серым, чего не скажешь о таких актерах как Том Хэнкс или Том Круз или Уил Смит. И вообще, людям нравится Лео, симпатии играют в Голливуде особую роль, когда речь идет о том, кто и в чем побеждает», - говорит журналистка.


«Лео - это тайна, а тайны людям нравятся. Ему каким-то образом удается быть достаточно приватным человеком, несмотря на ряд романов с супермоделями. А в последние годы он стал еще и активистом, это ясно каждый раз, когда он держит речь на публике, - считает Стейси Уилсон Хант. - И он делает это не ради красного словца, Лео отдал миллионы долларов благотворительным организациям, которые защищают окружающую среду».

По мнению американской журналистки, в Леонардо подкупает и то, что в мире кинобизнеса он держится особняком: «В прошлом году я была на одном из мероприятий, организованных Гильдией киноактеров, где Леонардо был отмечен наградой за активную деятельность в гуманитарной сфере. Там не было телекамер, возможно, именно поэтому Лео был очень открыт и расслаблен. Многих по-настоящему тронуло его выступление, в котором он признал, что родители, - кстати, бывшие в зале, - помогли в становлении его характера».

«Его родители были людьми богемы, которые дали ему возможность найти себя. Сразу бросается в глаза, что они остаются очень близкими Леонардо, - продолжает журналистка. - Лео также научился использовать СМИ в интересах благотворительных организаций, которые он поддерживает. Среди его голливудских друзей - актер Марк Руффало, который тоже известен как активист. Несмотря на все это, Леонардо по-прежнему остается загадочной личностью. Он или предпочитает что-то держать в себе, или стал невероятно зрелой личностью».

Леонардо - не сноб

Как говорит режиссер Агнешка Холланд, даже в 1990-х, когда шли съемки фильма «Полное затмение», она была уверена в том, что Ди Каприо не хотел становиться просто кумиром подростков, хотя впереди его ждали «Ромео и Джульетта» и «Титаник» .

«Леонардо хотел быть мужественным. Я знаю, что ему не нравилось быть таким по-детски хрупким, почти андрогинным. Мне кажется, что после «Титаника» ему хотелось показать всем, что он - серьезный актер, способный играть большие, значительные роли. Но и в «Полном затмении», и в «Титанике» он невероятно красив. У Леонардо есть дар делать все легко, с юмором и иронией, хотя именно это не нашло особого отражения в «Выжившем».


Как же Агнешка Холланд объясняет то, что Ди Каприо никогда не «сходил с рельсов», как это часто случается с некоторыми его коллегами по Голливуду, слишком рано ставшими знаменитыми и богатыми?

«Мы снимали „Полное затмение“ в Париже, Брюсселе и Джибути, но куда бы мы ни направлялись, было ясно, что он твердо стоит на ногах, - вспоминает Агнешка Холланд. - Он всегда оставался верным своим корням и преданным своей семье. Он уважает людей не потому, что они известны или богаты, а в силу их человеческих качеств. Он не сноб».

«Когда кто-то наделен особым талантом, можно сказать, что это - божье провидение. Конечно, все эти годы он работал над тем, чтобы шлифовать свое искусство. Но если взглянуть на начало его карьеры, даже до „Полного затмения“, талант проявился в нем с самых первых шагов».