СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ТВОРЧЕСТВА «СВЕТ ИСКУССТВ»

для обучающихся 1х классов

Ведущий:

Настал момент. И встретились мы снова,

Чтобы в уютном зале вместе праздник провести.

Сияет сцена, к действу все готово,

Артисты в ожиданье… Им искусство в мир нести.

Певец пусть в песню душу вложит,

Танцор пусть в танце весь живет,

Актер пусть сердце растревожит,

А зритель пусть его поймет.

Пусть художник в буйстве красок

На холсте мир отразит,

И сюжетом, что из сказок,

В детей взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,

Есть у всех талант творить.

Он нам дан, как дар, в дорогу,

Чтобы легче было жить.

Он – талант – у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

Кто поймет, что мир прекрасный,

Тот счастливым сможет быть!

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога,

Чтобы радость в мир дарить.

Ведущий (на фоне лирической музыки):

Прекрасна Гармония всюду,

Искусства она торжество!

Рождает волшебное чудо

Простой Красоты божество!

Первый солнечный лучик, пробившись сквозь листву деревьев, нежно коснулся лепестков хрустального колокольчика. Колокольчик тихонько зазвенел, приветствуя новый день. От звона колокольчика пробудилась Радость. Она поклонилась солнышку и, искупавшись в утренней прохладе, помчалась над землей, заливаясь веселым смехом. По дороге она встретила трех сестер: Веру, Надежду и Любовь. Они вышивали на тонком прозрачном полотне цветы, улыбки, пение птиц, счастье и сказку. Сестры были так увлечены своей работой, готовясь покрыть этим полотном всю Землю, что не заметили приближения Радости. Радость восторженно наблюдала за их работой. И вот уже последний стежок, и покрывало, заботливо подхваченное нежным ветерком, потихоньку опустилось на Землю.

Застывшая в напряжении планета вздрогнула, впитывая в себя животворящий свет, наполнилась им и уже светилась изнутри. Казалось, что на Землю снизошла благодать – так стало всем свободно и легко. И это уже не была та маленькая печальная Земля, которая нуждалась в помощи. В пространстве плыла обновленная, чистая, цветущая Земля. Она верила в бесконечность жизни, она дышала надеждой на постоянное обновление, она чувствовала себя любимой, она сама любила свою прекрасную и мудрую Матушка-Жизнь! Радость обняла сестер, и они закружились в веселом хороводе.

Ведущий: Сегодня на Празднике Творчества мы приветствуем горящие любовью сердца, окрыленные надеждой и верой души, радостные взгляды и светлые улыбки наших детей, педагогов и гостей.

Музыкальная игра с залом (ведущий)

Давайте вместе с нами

Похлопаем в ладоши,

Поднимем руки выше

И скажем: «День хороший!»

Мы за руки возьмемся,

Качнемся вправо, влево,

Друг другу улыбнемся,

Потопаем мы смело.

Вместе громко крикнем мы:

«Будем с творчеством дружны!»

В сборе школьная семья –

Всех приветствуем, друзья!

Вокальная композиция «Песня Тима Талера»

Ведущий:

Великие чудеса сотворяет музыка,

Людские сердца согревает музыка,

Поэтические строки воспевает музыка,

Высокие чувства рождает музыка.

Игра на фортепиано (Ф. Шопен. Прелюдия № 4)

Ведущий:

На крыльях вальса жизнь летит,

В круговорот вплетая нить событий.

И вновь душа возвышенно парит,

Распахнутая множеству открытий.

Хореографическая композиция «Белый танец»

Ведущий:

«Жить хорошо на свете!», -

Скажем от чистого сердца.

Пусть в человеке светят

Добрые сказки детства.

Художественное чтение (С. Георгиев. Таня + Саша)

Ведущий:

Родители всегда ребенка могут поддержать и успокоить,

Капризы, настроение, характер непростой понять,

Вниманием излишним и заботою чрезмерной удостоить,

Таким, какой он есть, умом и сердцем принимать.

Художественное чтение (Т. Бокова. Двойка)

Ведущий :

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Вокально-хореографическая композиция «Молодая лошадь»

Ведущий:

Дорогие зрители, вниманье!

Нужно выполнить заданье!

Пора, друзья, нам поиграть

И все, что нужно, повторять!

Музыкальная игра с залом «Руки вверх и руки вниз»

(проиграть не менее 3х раз, постепенно ускоряя темп)

Ведущий (поет и показывает движения):

Руки вверх и руки вниз,

Влево-вправо повернись,

Наклонись и поднимись,

И друг другу улыбнись.

Ведущий:

Петь, играть и танцевать,

А еще не забываем

Глазки утром умывать.

Хореографическая композиция «Чистюли»

Ведущий:

Сегодня Праздник творчества и красоты!

Пусть исполняются заветные мечты!

Нам Ключик Золотой дверь отворит в искусство,

Которое рождает возвышенные чувства.

Фрагмент спектакля «Золотой ключик»

Ведущий:

Творчество границ не знает,

Сердца любовью наполняет.

Пусть нам всегда сопутствует успех,

Народная песня радует всех.

Фольклорное пение (Р.н.п. «Барыня»)

Ведущий:

Сегодня вам споем посвящение,

Желаем светлого настроения

И ваших лучших надежд свершения,

Пусть длятся вечно любви мгновения.

Вокальный ансамбль педагогов «Посвящение»

Ведущий:

В городе школьном нет места для скуки!

Люди его – мастера на все руки!

Талантом и творчеством всех удивляем,

И вместе мы дружно сердца зажигаем!

Хореографическая композиция «Зажигаем вместе»

Ведущий:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Я начну – вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Нам прекрасно жить на свете,

Мы – талантливые… (дети).

К лучшему всегда стремимся,

Нашей школою… (гордимся).

Радость дарит пусть для всех

Наш задорный детский… (смех).

В школе любим мы трудиться,

Добросовестно… (учиться).

Книги умные читаем,

В игры разные… (играем).

По уставу мы живем,

И танцуем, и… (поем).

Всё всегда нас в порядке,

Мы – отличные… (ребятки).

Идей творческих не счесть

В школе номер… (сорок шесть).

А найти нас без проблем

На Комарова… (двадцать семь).

Ведущий:

Духом творчества окрыленная школа родная!

Ты взрастила талантливых, ярких людей!

Душу светом искусств над землей возвышая,

Сотворила созвездье искрящих идей!

Вокальный ансамбль детей «Нотная песенка»

Звучит спокойная музыка.

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ.

Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.

Ведущий 2:

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» — так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.

Ведущий 1:

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада –

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

Ведущий 2:

Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. А поможет нам в этом музыкальная эстафета.

Ведущий 1:

Давайте разделимся на команды. Побеждающая команда будет получать музыкальный жетон – нотку.

Ведущий 2:

Мы вам раздадим частушки, а ваша задача исполнить куплет дружно и в характере! 2 мин на подготовку.

(Раздают частушки)

Частушки

Эх ты, русская частушка,

Любит, чтит тебя народ!

Несмотря на все столетья

Тебя время не берёт!

Эх, частушка дорогая,

Как тебя нам не любить?!

Без задорной песни-шутки

Очень даже скучно жить!

«Где есть шутка, там веселье»,-

Уяснил давно народ.

И поэтому он в праздник

Веселится и поёт!

Ох и славные частушки

Распевает наш народ,

Сколько юмора, задора!

Где он только их берет?!

Искромётные частушки

Для веселья и души-

Ты не стой столбом на месте,

Подпевай нам и пляши!

В завершении ведущие исполняют тоже куплет-частушку.

Ведущий 1:

Ведущий 2:

А сейчас немного истории…

Ведущий 1:

«История появления фортепиано»:

Кто знает, что первый клавишно-струнный музыкальный инструмент назывался «Английская шахматная доска». Этот далекий предок родился, как и шахматы, на Востоке, а в начале нашего тысячелетия был завезен в Европу. Клавиши были не продолговатыми, а квадратными черно-белыми. У современного пианино много струн. Чем тоньше струна, тем выше звук. Чем толще – тем звук ниже. У 1-го инструмента была одна струна, которую цепляли крючком, чтобы извлечь звук. Затем появились клавикорд (с более тихим звучанием) и клавесин (звучный собрат) – с несколькими струнами. На клавесине все звуки были одинаковой силы (громче и тише сыграть нельзя было). Итальянский мастер Бартоломео Кристофори создал инструмент, в котором по струне ударяли молоточки, обтянутые кожей. От силы удара зависела сила звука. Этот инструмент назвали фортепиано – «громко, тихо». Среди музыкальных инструментов ему нет равных по умению так разнообразно звучать. Он одновременно многозвучно мощный, и певуче нежный.

Ведущий 2:

«Птица – музыка» Пляцковский.

Опускаешь на клавиши руки,-

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Птица-музыка крыльями машет,

Не кому-нибудь машет, а мне…

Словно солнышки рыжих ромашек,

Расцветают на каждом окне.

Дождь и снег будут сыпаться с веток,

Будут люди опять и опять,

Из роялей, как будто из клеток,

Птицу-музыку в мир выпускать.

Ведущий 1:

(Звучит фортепианная пьеса «Чувство»)

Следующее состязание называется «Музыкальный термин в квадрате». Кто первым разгадает — поднимает руку и выходит вперед (следуют задания).

Ведущий 2:

А теперь команды получают ребусы – они тоже музыкальные (стр.102) Молодцы!

Ведущий 1:

А теперь музыкальная викторина! Поднимаем руку и отвечаем. За каждый правильный ответ команда получает жетончик.

1. Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)

2. Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)

3. Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)

4. Каким рус. композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский)

5. Как называется муз. пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада)

6. Назовите рус. нар. танец быстрого, задорного хар-ра с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)

7. Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль)

8. Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) — все три ответа

Подсчет баллов за конкурс.

Ведущий 2:

Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Подведём итоги эстафеты.

Ведущий 1:

Мы хотим сказать вам пожелание словами рус. композитора Д.Д. Шостаковича:

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Ведущий 2:

Мы хотим завершить наш праздник Музыки песней. Подпевайте нам!

(Звучит песня «Замыкая круг»).

Сценарий праздника по изобразительному искусству «В стране Изобразилии». Ведущая: Здравствуйте ребята! Я художник и сегодня приглашаю вас на праздник изобразительного искусства. Мы встречаем праздник лета! Праздник солнца! Праздник света! Солнце, солнце, жарче грей, Будет праздник веселей! Вот мы взяли краски в руки И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Ярких красок не жалей (в воздух бросаются разноцветные кусочки бумаги, наподобие салюта). Звучит песня «Дети любят рисовать». Ребята, это правда? Ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать. Сегодня мы отправимся в путешествие, в волшебную и красочную страну Изобразилию. *На стенде размещаются рисунок с разноцветными воротами, которые раскрываются, а там изображение главных героев, королевы Кисточки и её помощника Карандаша. Что за чудо красота? Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти! Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот. Но для того чтобы открыть ворота необходимо отгадать загадки связанные с изобразительным искусством. Слушайте внимательно и отгадывайте. - Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. 1 Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.(Кисточка и краски) - Если ей работу дашьЗря трудился карандаш.(Резинка) - Черный ИвашкаДеревянная рубашка. Где носом проведет, Там заметку кладёт. (Карандаш) - Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничкам. (Кисточка) - Белый камушек растаял. На доске следы оставил. (Мел) - Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волюГде была пустота, Там,глядишь,-красота! (Цветные карандаши) Все загадки разгадали. Ах, какие молодцы! Раз-два, раз-два открывайтесь ворота! Добро пожаловать в Радужную страну Изобразилию! Кто же нас встречает у ворот Изобразилии? Да это же наши старые знакомые королева Кисточка и её помощник Карандаш. Выходят помощники ведущей, одетые в костюмы кисточки и карандаша. Кисточка: - Здравствуйте ребята, видеть вас я очень рада! Так спешила, торопилась, я на праздник нарядилась. Карандаш: - Я помощник королевы и за ней хожу я следом. Лишь попросит, нарисую, ей картину я любую. 2 Кисточка: - Чтобы попасть в мою страну вы должны ответить на вопрос: Какие три цвета являются основными, выберите их из моей волшебной палитры и прикрепите на стенд. По одному человеку из команды находят один цвет (красный, желтый, синий). Ведущая размещает на стенде цвета. Молодцы, справились! Сегодня, путешествуя по нашей стране, вы будете нам помогать и выполнять наши задания. - Ведущая: Три цвета, три цвета, три цвета. Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Кисточка: Из синей и красной (вот этой вот) Получим мы цвет (фиолетовый). Карандаш: А синий мы с жёлтым смешаем- Какой мы цвет получаем? (зеленый) - Ведущая: А красный плюс желтый, Для всех не секрет, Дадут нам, конечно (оранжевый цвет). (На стенде размещаются нужные цвета.) Карандаш: Были краски основные, а теперь и составные. Ведущая: 1. Теперь мы отправляемся в музей. Что же случилось в нашем музее? Все картины сняли на реставрацию и перепутали. Нам нужно помочь Хранителю музея и разобрать картины по жанрам. Вспомним, на какие жанры разделяют картины в зависимости от того, что на них нарисовано. Кисточка: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Значит, это НАТЮРМОРТ. Карандаш: 3 Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас – Или принц в плаще старинном Или, может, верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется ПОРТРЕТ. Ведущая: Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ. И так, вы должны помочь разобрать картины по жанрам, отдельно пейзажи, натюрморты и портреты (каждая команда разбирает свои картины). Картины в порядке! Молодцы! Ведущая: 2.-Ребята, а кто такой художник-реставратор? Правильно он восстанавливает картины, если он повредились. А что это наш Карандаш такой грустный сидит? Что случилось? Расскажи, может мы тебе поможем? Карандаш: Я рисовал портреты сказочных героев для Кисточки, но кто- то их испортил. Что такое, ой, ой, ой, где же сказочный герой? Все картины повредились, на кусочки разделились. Ведущая: Не расстраивайся, карандаш, ребята тебе помогут. Сейчас мы все будем художниками – реставраторами и восстановим твои портреты сказочных героев. Дети в своей команде собирают пазлы с изображением сказочного героя, кто быстрее справится с заданием. 3. Ведущая: Ну а теперь конкурс творческий. Вот перед вами три листа, как будто три больших холста, начнём все вместе мы играть, картины будем рисовать. Объясняются правила рисования. Вначале каждая команда рисует на своём листе заморочку (один элемент), затем, развивая фантазию, дети из другой команды дорисовывают картину прибавляя по одному 4 элементу. Когда картины будут завершены, надо придумать название и оригинально обосновать свой рисунок. (За каждый конкурс команда победителей получает красный кружочек, вторые - зелёный, остальные – жёлтый. В творческом конкурсе всем даются красные кружочки). 4. Конкурс «Кляксография» Кляксы порою нас огорчают, появляясь на наших рисунках, но бывают кляксы необычные живописные и фантастичные. Как облака в небе, когда мы их рассматриваем часто кажется что они напоминают птицу, корабль, дракона. И сейчас Карандаш и Кисточка раздадут вам красивые кляксы, а вы с помощью маркера дорисуете то, на что по вашему мнению похожа клякса, обводя контур маркером. 5.Ведущая: Кто построил радугу в небе над землёю? Семь цветов, семь мостиков изогнул дугою? (дети отвечают дождик и солнце) Есть на небе солнце, есть на небе тучи И цвет у них разный холодный и жгучий. И краски на радуге дружно решили Цвет свой они пополам разделили. Тёплый, как солнце, холодный как туча, Как разобраться какой из них лучше? Какие цвета теплые, какие холодные? А теперь разделите разноцветные кусочки на холодные и тёплые (детям даются разноцветные квадратики). Наш праздник продолжается и мы пойдём гулять. Для этого необходимо сделать мостик – радугу, чтобы по ней выйти на улицу. Подскажите Кисточке и Карандашу как располагаются цвета радуги, в какой последовательности? Выкладываются на полу разноцветные кружочки в нужной последовательности и по ним дети как по мостику выходят на улицу. 6.Ведущая: Наш последний конкурс для всех. Это конкурс рисунка на асфальте по теме «Волшебная страна» (волшебные цветы, деревья, птицы и тд.) Рисуем всё, что вы могли увидеть в этой стране. Каждый ребенок занимает свой участок и рисует. Конкурс может оцениваться как коллективная работа всей команды или как индивидуальная работа каждого. Жюри во главе с Кисточкой и Карандашом подводят итоги конкурса. Итоги: 5 Наше путешествие подошло к концу, сейчас мы посмотрим, какая команда набрала больше всего красных кружочков, какая зелёных и какая жёлтых. Сюда же добавляются итоги рисунка на асфальте (коллективу команды победителей или если оценивались работы отдельно той команде из которой победитель). Вручаются грамоты. Крикнем громко. Крикнем дружно. ПОБЕЖДАЕТ ВСЕГДА ДРУЖБА!!! Благодарим всех за участие и активность в нашем путешествии по Изобразилии. Давайте попрощаемся с нашими друзьями королевой Кисточкой и Карандашом. До встречи на занятиях изобразительного искусства. Звучит песня « Дети любят рисовать». . 6

Сценарий праздника для первоклассников «Посвящение в искусство».

Данный сценарий будет полезен для педагогов дополнительного
образования при организации внеурочной деятельности. В ход Праздника вовлечены первоклассники, их родители, преподаватели и ученики школы. Следует включить в Праздник самые яркие, интересные концертные номера. Праздник «Посвящение в искусство» может стать традиционным мероприятием, своего рода «визиткой» школы. Проводится ежегодно в 1 четверти.
Цель: разнообразить формы организации музыкально-эстетической деятельности в Детской школе искусств;
Задачи: рассматривать праздник как действенное средство сплочения детей, родителей и школы в единое целое; пропаганда творческих достижений учащихся школы; эмоционально-практическое включение родителей в образовательный процесс.
Оборудование: воздушные шары, цветы для украшения концертного зала, костюмы сказочных персонажей, резная лавочка для сценки, музыкальные фонограммы, подарки для первоклассников.

Ход праздника:

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на необычном празднике «Посвящение в искусство». А начнем мы его со сказки.
Для детей и взрослых,
Для высоких и рослых,
Для старых и молодых,
Для полных и худых
Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,
А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.
Итак, всем, без различия зарплаты и звания,
Предлагаем сказку для всеобщего внимания!
(Звучит русская народная мелодия.
Выходят 3 девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку.)

Ведущая: Три девицы под окошком размечталися немножко.
1 девица: - Кабы я была царицей
Ведущая: - Молвит первая девица
1 девица: - Села б я за фортепьяно,
Записалась бы в сопрано,
Пела арии, романс,
Даже разучила джаз!
2 девица:- Кабы я царицей стала-
Ведущая:- Молвит девица вторая
2 девица: - Я для батюшки-царя
Танцевала бы с утра
Польки, вальсы; пируэты
Все освоила б в балете!
Ведущая: Молвит девица другая:
3 девица: - У меня мечта такая:
Кисти, краски и мольберт-
Лучшего занятья нет!
Рисовала б до утра,
Удивляла бы царя.
Ведущая: Тут в светлицу входит царь,

Стороны той государь.
(входит Царь)
Царь: Ах вы, глупые девицы!
Надо ведь всему учиться.
Чтоб талантам развиваться,
Надо много заниматься,
Посещать школу необычную,
К разным искусствам привычную.
Школа такая в моем государстве есть.
Больше таких вы не встретите мест.
Школой искусств ее все называют,
Школ таких вовсе немного бывает,
Где без устали поют,
Пляшут, лепят, дроби бьют.
В школе есть свои таланты -
Танцоры, художники и музыканты.
Отправляю сей же час
Вас, девицы, в первый класс!
Будет та из вас царицей,
Кем смогу я, царь, гордиться!
(персонажи уходят)
Ведущая: Действительно, школа наша необычная. В школе 3 отделения: музыкальное, художественное и хореографическое. И сейчас у вас есть возможность посмотреть, чему наши ученики успели научиться.
(Выступления учащихся школы, несколько музыкальных номеров.)
Ведущая: А теперь всех первоклассников я приглашаю на сцену.
(Под музыку первоклассники поднимаются на сцену.)
Клятва первоклассника:
-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,
в школу искусств исправно ходить. (-клянусь)
-Клянитесь ребенком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)
-Клянись выходить в надлежащие сроки,
клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)
-Клянись, заниматься ты будешь прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично». (-клянусь)
-Клянись, что на выставках будешь блистать,
клянись, что в концертах начнешь выступать.(-клянусь)
-Упорством своим каждый год удивлять,
и время придет здесь диплом получать. (-клянусь)
Ведущая: Молодцы, ребята, занимайте места в зрительном зале. Но сегодня праздник не только у детей, но и у их родителей. Поднимитесь, пожалуйста, родители наших первоклассников. Поддержим их аплодисментами. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?
Клятва родителей:
-Клянитесь, будь мама ты или отец,
Ребенку всегда говорить: « молодец!» (-клянемся)
-Клянитесь за двойки его не ругать,
Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)
-Ходить на концерты, отчеты, собранья,
Не по принужденью, а только с желаньем.(-клянемся)
-В жизни ребенку пример подавать,
Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)
Ведущая: А сейчас я приглашаю на эту сцену директора Детской школы искусств.
(Краткое поздравительное слово. Представление педагогов.)
Клятва педагогов:
-Клянитесь, в работе своей проявлять терпенье,
В учениках пробуждать вдохновенье.(-клянемся)
-Родителей почаще в школу приглашать,
Концертами и выставками их удивлять.(-клянемся)
-На работу приходить без опоздания
И поменьше задавать домашнего задания. (-клянемся)
-Учеников своих любить
В каждом талант непременно открыть. (-клянемся)
Ведущая: Провожаем педагогов аплодисментами в зрительный зал.
И сейчас сюрприз от наших педагогов.
(музыкальный номер в исполнении педагогов)
Хорошо прошел ли праздник,
Вам судить об этом надо.
Мы довольны нашей встречей
И знакомству с вами рады.
Вам желаем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
И пусть от улыбок засветятся лица,
И праздник еще хоть немного продлится!
(Праздник завершает выступление Хора Детской школы искусств.
Педагоги вручают первоклассникам сувенирные подарки.)

Использован сценарий Л. Жарких «День искусств» для детей начальной школы.

«Кощей Бесцветный и Фея Радуга»

Юшкова С.Г. учитель музыки

Действующие лица.

Взрослые: Ведущий, Фея Радуга.

Дети: Кощей Бесцветный, Краски.

В зал входят дети. На столе стоят семь закрытых шкатулок.

Ведущий: Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение на выставку картин. Хотите узнать от кого приглашение? Его прислала Фея Радуга. Она командует всеми красками. Краски любят её и дружны с ней, поэтому в их дворце царят радость и веселье, много музыки и разноцветья. Фея Радуга прислала нам разноцветные пригласительные билеты. (Открывает конверт). Ах! Что же случилось? Я сама держала в руках эти приглашения, и они сверкали всеми цветами радуги. А теперь почему-то все краски исчезли. Где же краски?

Входит Кощей Бесцветный.

1. Краски все, карандаши

Спрячу я, потом – ищи.

Запрещу я детям рисовать.

Только всё это не в счёт,

Что-то требует ещё

Буйная фантазия моя.

Прикажу я белый цвет

Перекрасить в чёрный цвет,

А из вас велю наделать мух.

А что сделаю потом,

Как подумаю о том –

У меня захватывает дух.

Ведущий: Всё понятно. Это Кощей Бесцветный. Это он спрятал все краски.

Кощей: Да! Да! Да! С детства не люблю всякие краски. Запер я их в шкатулках. Пока они там, вам меня никогда не одолеть!

Я в тусклость свято верю,

Рад пасмурному дню.

Любую личность серую

Люблю я и ценю.

Ведущий: А скажите, пожалуйста, Ваша Тусклость, какими ключами открываются ваши шкатулки?

Кощей: Ладно, скажу уж вам, всё равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки. Да где вам! Даже я не знаю этих ответов!

Ведущий: А мы попробуем. Дети старательно занимались, многое узнали. Да и очень уж нам хочется вернуть краски.

На каждой шкатулке написан вопрос. Дети отвечают, и из шкатулки достают цветной карандаш. Кощей Бесцветный сначала злится, потом постепенно добреет.

Ведущий: Дети, какую музыку боится и больше всего не любит Кощей? (Весёлую, яркую, солнечную…)

Задания из шкатулок.

1) Послушайте и назовите музыкальное произведение и композитора (Э.Григ. Утро; В пещере горного короля.)

2) Послушайте и назовите любимый танец феи Радуги

(«Вальс цветов» - из балета «Щелкунчик» композитора П.И. Чайковского)

3) Послушайте музыку и назовите композитора и музыкальный инструмент. (Звучит органная фуга соль минор. Ответ: И.С. Бах. Орган)

4) Назовите инструменты, которые изображают героев симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк» (Флейта, гобой, кларнет, фагот (птичка, утка, кошка, дедушка);

Петя – скрипка, альт, виолончель, контрабас; волк – валторны, охотники – барабаны, литавры)

5) Назовите состав оркестра русских народных инструментов

6) Какие композиторы писали музыку к сказкам. Послушайте и назовите произведения. (Н.А. Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». Пётр Ильич Чайковский. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»)

7) Помогите закончить стихи.

Пять линеек, нотный стан – это дом,

Звуки поселились в нём,

И становятся они……

Нотный стан тут на замке,

Ключ у ноты СОЛЬ в руке.

От замков ключи различны,

У неё же ключ ….

скрипичный

Пианино и рояль с виду спутаешь едва ли,

Ведь нельзя же со слоном

Спутать трёхэтажный дом. <…>

Только знай: у них давно

Есть название одно,

Не забудь - ………. произносится оно

Фортепиано.

Ведущий: Всё, Ваша Блёклость, загадки дети отгадали, задания выполнили. Краски теперь свободны!

Кощей: Молодцы! Я злым был и вредничал, потому что не знал названий всех красок. Теперь я подобрею. Но мне обидно быть Бесцветным. Может быть, вы мне поможете?

Ведущий: Дети, давайте поможем Кощею Бесцветному стать Разноцветным.

Мастер-класс учителя технологии.

Изготовление розочек из салфеток учащимися 3,4,5 классов. Учащиеся 1 и 2 классов раскрашивают пригласительные билеты.

Дети украшают плащ Кощея бумажными розами.

Звучит музыка. Выходят Фея Радуга и Краски. В руках у детей репродукции картин.

Ведущий: Дети, вы согласны, что музыка и изобразительное искусство делают нашу жизнь красивой и радостной?

Исполняется песня «Дети любят рисовать»

Был Кощей Бесцветный, стал – Разноцветный!

Фея Радуга – учитель ИЗО проводит экскурсию.

Фея Радуга – учитель ИЗО проводит экскурсию по выставке картин.

Мастер-класс учителя технологии