ОБРАЗОВАНИЕ

Онегин: "Француз убогий, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой" - образован был просто, без особого напряжения, но достаточно для выхода в общество. "Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал". "Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил". "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". И по мнению многих, Онегин был "Ученый малый" - он вполне делал вид умного человека: "С ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре".

Довольно знал латынь, но "не мог ямба от хорея отличить". Его "призванье" было в другом: "знал он тверже всех наук науку страсти нежной"

Ленский: "Он из Германии туманной привез учености плоды". Ленский был хорошо образован, любил поэзию, был поклонником Канта и сам был поэтом. Как и свойственно любому поэту, его переполняли "вольнолюбивые мечты, дух пылкий". Главной наукой для него было искусство, а если быть точнее - поэзия. "Он с лирой странствовал на свете; под небом Шиллера и Гете". "И ум, еще в сужденьях зыбкой, и вечно вдохновленный взор". "Поэт в жару своих суждений читал, забывшись".

ВОСПИТАНИЕ:

Онегин: воспитан в духе светского общества того времени, а главное в воспитании было - соответствие обществу, его требованиям.

Онегин "легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно". "Так воспитаньем, слава Богу, у нас немудрено блеснуть". Евгений был "мод воспитанник примерный": всегда хорошо одет, по моде, следит за собой: "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей". "Боясь ревнивых осуждений, в своей одежде был педант". "Он три часа по крайней мере пред зеркалами проводил и из уборной выходил подобный ветреной Венере".

Ленский: Ленский был воспитан романтиком и мечтателем, "богат, хорош собою, везде был принят как жених". Не знал почти России, ее идеалов, так как жил в Германии, потому и сложил такие особые мнения об искусстве, душе, друзьях любви. И "сердечных мук еще не знал".

СОСТОЯНИЕ ДУШИ, ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ:

Онегин: В его еще молодые годы Онегину уже все надоело, всем он "перенасытился". Рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум; красавицы недолго были предмет его первичных дум; измены утомить успели, друзья и дружба надоели", "разлюбил он наконец, и брань, и саблю, и свинец". Ему надоел и театр: "балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел". Со временем он теряет интерес ко многому и устает от жизни (заинтересовался он позже только Татьяной).

Ленский: им овладели "вольнолюбивые мечты, дух пылкий и довольно странный". "От хладного разврата света еще увянуть не успев, его душа была согрета приветом духа, лаской дев; он сердцем был еще невежда, его лелеяла надежда". Все сомненья затмевал мечтой, верил в дружбу и в любовь, в людей. Еще большим романтиком он стал, когда полюбил Ольгу: "Она поэту подарила младых восторгов первый сон", Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину".

ЖИЗНЬ В ДЕРЕВНЕ, ОТНОШЕНИЯ С СОСЕДЯМИ

Онегин: Эта деревня была прелестным местом, но даже и она надоела Онегину: "Деревня, где скучал Евгений". Соседи считали, что он "опаснейший чудак". "Сначала все к нему езжали, но так как с заднего крыльца обыкновенно подавали ему донского жеребца, лишь только вдоль большой дороги заслышат их домашни дроги, поступком оскорбясь таким, все дружбу прекратили с ним". "Сосед наш неуч, сумасбродит, он фармазон, он пьет одно стаканом красное вино; он дамам к ручке не подходит, все "да" да "нет"; не скажет "да-с" иль "нет-с". "Таков был общий глас".

Ленский: "Помещик новый столь же строгому разбору в соседстве повод подавал". Один Евгений мог оценить его дары. Ленский старался избегать пиры соседственных селений. Считал, что соседей "разговор благоразумный, конечно, не блистал ни чувством, ни умом, ни поэтическим огнем, ни остротою, ни умом, ни общежития искусством; но разговор их милых жен гораздо меньше был умен". Словом, ему была не по душе компания соседей.

ОТНОШЕНИЕ К ПОЭЗИИ, К ИСКУССТВУ:

Онегин: К поэзии относится довольно безразлично (хотя Ленского слушал с улыбкой, давал ему насладиться "минутным блаженством"). "Он рыться не имел охоты в бытописаниях земли; но дней минувших анекдоты хранил он в памяти своей". "Не мог ямба от хорея отличить. Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита".

Ленский: Он был поэтом, поэзия оживляла его душу, мысли, в нее он вкладывал многие свои чувства. И лира была его верным спутником. "Под небом Шиллера и Гете их поэтическим огнем душа воспламенилась в нем". Поэзия помогала ему "верить мира совершенству".

ПОВЕДЕНИЕ НА ДУЭЛИ:

Онегин: "Получив от Ленского письмо, где тот звал его на дуэль, Онегин сказал себе, что он "всегда готов". Ему не нравилась вся эта затея, но останавливаться было нельзя - честь.

Ленский: Владимир хотел не позволить, чтобы "развратитель огнем и вздохов и похвал младое сердце искушал". Однако утром понял, что слишком погорячился, но обратного пути уже не было.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Источником развития общества во все времена была неудовольствие людей собственной жизнью и общественными устоями. На пороге девятнадцатого века в России среди передовой дворянской молодежи неосознанно, постепенно начало ощущаться недовольство окружающей действительностью. Типичными представителями этого круга являются Евгений Онегин и Владимир Ленский - герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Главной общей чертой Онегина и Ленского является их неудовлетворенность дворянским обществом, хотя они получили воспитание типичное для дворян того времени. Оторванные от русской культуры, воспитанные французскими гувернерами, они не имели сколь-нибудь серьезной цели в жизни. Поэтому скоро Онегин разочаровался в праздной суете света: «хоть он был повеса пылкий, но разлюбил он, наконец, и брань, и саблю, и свинец», к жизни «совсем охладел». Ленскому тоже были чужды светские интересы: «пиры не нравились ему, бежал он от беседы шумной».

В деревне, живя среди ограниченных, самодовольных помещиков и будучи выше окружающих по духовным запросам, они подружились, хотя и представляли собой противоположные человеческие натуры. Онегин в лучшие годы впал в хандру, был «равнодушен ко всему», Ленский - натура лирическая, обладающая «вольнолюбивыми мечтаниями», всегда «восторженною речью», он был «поклонник Канта и поэт». Ленский считал поэзию своей стихией, в Онегине же Пушкин подчеркивает «резкий охлажденный ум».

У Ленского поэт отмечает любовь к природе, «благородное стремленье чувств, и мыслей молодых, высоких, нежных, удалых», «жажду знаний и труда и страх порока и стыда». У Онегина же по приезду в деревню «два дня казались ему новы уединенные поля, прохлада сумрачной дубравы, журчанье тихого ручья, на третий - роща, холмы его не занимали более», «труд упорный был ему тошен», и, когда он, «зевая, за перо взялся», у него ничего не вышло. Будучи от природы незаурядным чело веком, Онегин не может ни к чему приложить себя в том обществе, в котором он вынужден жить, и сам страдает от этого.

В Онегине Пушкин выделяет умение разбираться в людях, критически относиться к ним. Он сразу же понял заурядность Ольги и с первого взгляда оценил своеобразие Татьяны, выделив. ее из остальных. Ленского поэт показывает как человека, которому не достает знаний и понимания действительности. «Сердцем милый невежа», - так характеризует его Пушкин. Ленский идеализирует Ольгу, простую девушку. Ее поведение после бала принимает за измену. Это обстоятельство приводит к необоснованной дуэли и его гибели. Но если Ленский ведет себя в связи с дуэлью как сентиментальный юноша, непрактически относящийся к жизни; то Онегин, будучи трезво мыслящим человеком, «всем сердцем юношу любя», должен был проявить себя «мячиком предрассуждений… но мужем с честью и умом». Но Онегин оказался ниже сознаваемых им предрассудков воспитавшего его общества, оказался эгоистом и, испугавшись «шепота, хохота глупцов», убил друга. Ложное понятие Онегина о дворянской чести толкнуло его на убийство Ленского. Белинский назвал Онегина страдающим эгоистом, эгоистом поневоле, так как его эгоизм обусловлен воспитанием, которое он получил в дворянском обществе.

В образах Онегина и Ленского Пушкин показал характерный путь, внутреннюю жизнь целого слоя молодых людей России того времени. Более умные, более чуткие, более совестливые, они не смогли найти призвание в жизни и угасли.

Для нас сейчас, я имею в виду свое поколение, нисколько не легче найти призвание в жизни. В нынешнем обществе хаоса и беспорядка очень трудно не ошибиться. Мне кажется, что каждый человек предназначен сотворить в своей жизни нечто, оставить след, иначе зачем мы, люди, созданы?

Нужно об этом помнить всегда и стремиться к своему призванию. Да, это трудно, может быть невозможно, но я попробую не отступиться.

— мой любимый поэт, чьи произведения можно назвать гениальными. Каждое из них я читаю с удовольствием, но одним из самых любимых является . Его мы изучали на уроках литературы, а теперь нам нужно дать сравнительную Онегина и Ленского.

Сравнительная характеристика двух героев

Прочтя роман Евгений Онегин, можно с уверенностью сказать, что Онегин и Ленский являются центральными фигурами произведения и играют важную роль в раскрытии сюжета. Чтобы понять образ Онегина и Ленского давайте сделаем краткую сравнительную характеристику этих героев по отдельности.

Краткая характеристика Ленского

Для того, чтобы познакомиться предметно с характеристикой Ленского давайте обратимся к цитатам из произведения. Во время событий, описанных в романе, Ленскому было восемнадцать. У него было «младое юное сердце». Он не любил светскую жизнь, не был испорчен балами, был чист душой, которую «не изменил веселый шум». Образование свое получил в Германии, был влюбчивым и робким. В романе Евгений Онегин это живой персонаж, вспыльчивый, верящий как в дружбу, так и в любовь. Ленский в душе романтик и поэт. Владимир полюбил Ольгу, и когда посвящал ей стихотворения, то был «певцом любви». У Ленского была пылкая натура, полная вдохновения и веры в лучшее.

Краткая характеристика Онегина

На момент встречи с Ленским Онегину было двадцать шесть. В отличие от Ленского, светскую жизнь Онегин любит, что бывало «сразу в три дома его звали». Онегин «герой забав и роскоши дитя», но жизнь его однообразная и пестрая. Евгений Онегин умеет обращаться с женщинами, ему легко удается их соблазнить. Пушкин называет Онегина «развратителем и искусителем младых сердец». Как говорится в романе, этому персонажу надоела дружба и он не верит в любовь, так как устал от измен. Характер у Онегина был твердый и «остывший к жизни». Ему надоели знакомства и Онегин хочет уединения. Нормой для Евгения была ветреность в отношениях.

Свои знания Онегин получал дома, при этом его учили так, чтобы дитя не измучилось. В целом, он был умным, любил историю, знал классическую литературу, интересовался греческой и римской литературой, имел поверхностное представление о политэкономии и об общественных науках. Если Ленский не только любил стихи, но и писал их, то Онегин не понимал данное творчество. Он вообще забыл, когда читал подобные произведения. Евгений предпочитает читать экономическую литературу. У Онегина не было цели в жизни, она у него была пустой и он ни к чему не стремился.

Рассмотрев в нашем сочинении сравнительную характеристику Онегина и Ленского, мы увидели две противоположности. Эти два героя очень разные. Настоящие антиподы, и очень сложно поверить, что они

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО. Источником развития общества во все времена была не­удовлетворенность, неудовольствие людей собственной жиз­нью и общественными устоями. На пороге девятнадцатого века в России среди передовой дворянской молодежи неосознанно, постепенно начало ощущаться недовольство окружающей дей­ствительностью. Типичными представителями этого круга яв­ляются Евгений Онегин и Владимир Ленский - герои романа А. С, Пушкина «Евгений Онегин».

Главной общей чертой Онегина и Ленского является их не­удовлетворенность дворянским обществом, хотя они получили вос­питание типичное для дворян того времени. Оторванные от рус­ской культуры, воспитанные французскими гувернерами, они не имели сколь-нибудь серьезной цели в жизни, Поэтому скоро Оне­гин разочаровался в праздной суете света: «хоть он был повеса пылкий, но разлюбил он, наконец, и брань, и саблю, и свинец», к жизни «совсем охладел», Ленскому тоже были чужды светские интересы: «пиры не нравились ему, бежал он от беседы шумной».

В деревне, живя среди ограниченных, самодовольных по­мещиков и будучи выше окружающих по духовным запро­сам, они подружились, хотя и представляли собой противо­положные человеческие натуры. Онегин в лучшие годы впал в хандру, был «равнодушен ко всему». Ленский - натура лирическая, обладающая «вольнолюбивыми мечтаниями», всегда «восторженною речью», он был «поклонник Канта и поэт». Ленский считал поэзию своей стихией, в Онегине же Пушкин подчеркивает «резкий охлажденный ум».

У Ленского поэт отмечает любовь к природе, «благородное стремленье чувств, и мыслей молодых, высоких, нежных, уда­лых», «жажду знаний и труда и страх порока и стыда». У Оне­гина же по приезду в деревню «два дня казались ему новы уеди­ненные поля, прохлада сумрачной дубравы, журчанье тихого ручья, на третий - роща, холмы его не занимали более», «труд упорный был ему тошен», и, когда он, «зевая, за перо взялся», у него ничего не вышло. Будучи от природы незаурядным чело­веком, Онегин не может ни к чему приложить себя в том обще­стве, в котором он вынужден жить, и сам страдает от этого.

В Онегине Пушкин выделяет умение разбираться в людях, критически относиться к ним. Он сразу же понял заурядность Ольги и с первого взгляда оценил своеобразие Татьяны, выделив ее из остальных. Ленского поэт показывает как человека, которо­му не достает знаний и понимания действительности. «Сердцем милый невежа», - так характеризует его Пушкин. Ленский иде­ализирует Ольгу, простую девушку. Ее поведение после бала при­нимает за измену. Это обстоятельство приводит к необоснованной дуэли и его гибели. Но если Ленский ведег себя в связи с дуэлью как сентиментальный юноша, непрактически относящийся к жизни; то Онегин, будучи трезво мыслящим человеком, «всем сердцем юношу любя», должен был проявить себя «мячиком пред­рассуждений.., но мужем с честью и умом». Но Онегин оказался ниже сознаваемых им предрассудков воспитавшего его общества, оказался эгоистом и, испугавшись «шепота, хохота глупцов», убил друга. Ложное понятие Онегина о дворянской чести толкнуло его на убийство Ленского. Белинский назвал Онегина страдающим эгоистом, эгоистом поневоле, так как его эгоизм обусловлен вос­питанием, которое он получил в дворянском обществе.

В образах Онегина и Ленского Пушкин показал характер­ный путь, внутреннюю жизнь целого слоя молодых людей России того времени. Более умные, более чуткие, более совест­ливые, они не смогли найти призвание в жизни и угасли.

Для нас сейчас, я имею в виду свое поколение, нисколько не легче найти призвание в жизни. В нынешнем обществе хаоса и беспорядка очень трудно не ошибиться, Мне кажется, что каждый человек предназначен сотворить в своей жизни нечто, оставить след, иначе зачем мы, люди, созданы?

Нужно об этом помнить всегда и стремиться к своему при­званию, Да, это трудно, может быть невозможно, но я попро­бую не отступиться.

Они сошлись.Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

А.С.Пушкин,«Е.О.»

Пушкин - великий поэт и писатель 19 века.Он обогатил русскую литературу множеством замечательных произведений.Самым главным трудом Пушкина стал его роман «Е.О.»Роман в стихах «Е.О.» справедливо считают «энциклопедией русской жизни».Автор отразил в нем жизнь дворянской молодежи 19 века, показал особенности России того времени.

Центральными фигурами романа являются двое совершенно разных но вместе с тем похожих героя-Евгений Онегин и Владимир Ленский.Онегин получает типичное аристократическое образование.Пушкин пишет:«Сперва мадам за ним ходила, затем мосье ее сменил».Учили его всему шутя, но Онегин все же получил те знания, которые были необходимы ему в светском обществе.Пушкин так характеризует Евгения:

Он по-французки совершенно

Мог изъясняться и писал

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил.

По своему уму Онегин стоит гораздо выше своих сверстников.Он немного знал классическую литературу, имел представление об Адаме Смите, читал Байрона, но, тем не менее, все эти увлечения не пробуждают в душе Евгения романтические, пламенные чувства, как у Ленского. Евгений лучшие свои годы тратит, как большинство молодых людей его круга, на балы, театры, любовные приключения.Очень скоро он начинает понимать, что эта жизнь пуста, что за «внешней мишурой» ничего не стоит, в свете царят скука, клевета, зависть, люди тратят внутренние силы на пустяки, бессмысленно прожигая свою жизнь. Резкий, охлажденный ум и «пересыщение удовольствиями света» привели к тому, что Онегин терят интерес к жизни, он впадает в глубокую хандру:

Хандра ждала его на страже,

И бегала за ним она,

Как тень иль верная жена.

От скуки Евгений пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности: он много читает, пробует писать, но эти попытки оказываются безуспешными.В деревне, куда Евгений едет за наследством, он предпринимает еще одну попытку занять себя чем-нибудь:

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил;

И раб судьбу благословил.

Зато в углу своем надулся,

Увидя в этом страшный вред,

Его расчетливый сосед…

Но отвращение к труду, привычка к свободе и покою, безволие и нежелание трудиться привели к тому, что Онегин стал настоящим эгоистом, думающим только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющим обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способным с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого.Однако Евгений-не самовлюбленный эгоист, а, как сказал В.Г.Белинский,«страдающий эгоист».Он понимает, что он лишний в этом бессмысленном обществе, но, как ни старается, не может полностью освободиться от влияния света.Онегина не удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь.Но у него не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью, он продолжает так же пассивно и равнодушно относиться ко всем и ко всему, кроме собственного спокойствия. Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего лучшего друга Владимира Ленского. Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном преступлении, «где окровавленная тень ему являлась каждый день». И, измученный угрызениями совести, Онегин мечется по свету.Но, несмотря на жестокость, это испытание помогло Евгению измениться внутренне, стать более отзывчивым к чувствам людей, окружающих его, его сердце открывается для любви.Но и здесь Онегин ожидает крах всех его надежд на счастье.Его несчастье-это расплата за его бесцельно прожитую жизнь.

В романе в противоположность Онегину дан образ Владимира Ленского.Ленский играет существенную роль в постижении характера Онегина.Ленский - дворянин, по возрасту он младше Онегина.Он получил образование в Германии:

Он из Германии туманной

Привез учености плоды,

Дух пылкий и довольно странный…

Духовный мир Ленского-полная противоположность мировоззрению Онегина.Ленский-«поклонник Канта и поэт», безнадежный романтик, который живет в мире прекрасных грез и мечтаний. Над его разумом владеют чувства, он верит в искреннюю и чистую любовь, в дружбу, в порядочность людей.Ленский смотрит на жизнь сквозь розовые очки, он наивно находит родную душу в Ольге, которая является самой обыкновенной пустой девушкой, которая быстро забыла погибшего на дуэли жениха.

Что же может быть общего у таких на первый взгляд разных людей? Они оба принадлежат к дворянскому сословию, оба умны, образованы, оба презирают пустую светскую жизнь и оба стоят гораздо выше по внутреннему развитию, чем окружающие их люди.Романтическая душа Ленского, не испорченная жизнью, повсюду ищет прекрасное.Пушкин пишет о Ленском: «Он сердцем милый был невежда, его лелеяла надежда, и мира новый блеск и шум».Онегин же давно прошел через это, он слушал пылкие речи Ленского с улыбкой старшего, он старался сдержать свою иронию. Пушкин пишет: «И думал, глупо мне мешать его минутному блаженству, и без меня пора придет, пускай покамест он живет да верит мира совершенству. Простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред». Для Ленского дружба - острая потребность, Онегин же дружит «скуки ради», хотя по-своему привязан к Ленскому.Но, вопреки дружеским чувствам, Онегин вынужден убить Ленского.Презирая свет, он все-таки дорожит его мнением, боясь насмешек и упрека в трусости. Из-за ложного чувства чести, он губит невинную душу. Кто знает, как сложилась бы судьба Ленского, если б он остался жив. Возможно, он стал бы декабристом, а, может быть, и просто обывателем. Сам автор считал, что

Во многом он бы изменился,

Расстался б с музами, женился,

В деревне, счастлив и рогат,

Носил бы стеганный халат.

Я думаю, смерть Ленского вполне логична, он умер, как умер бы со временем его романтизм.По словам А.И.Герцена, Ленский был способен только на то, чтобы быстро вспыхнуть-и угаснуть.И даже если бы Онегин не убил его, скорее всего, в будущем Ленского ждала обыкновенная жизнь, которая охладила бы его пыл и превратила в простого помещика, который

Пил, ел, скучал, толстел, хирел,

И наконец в своей постеле

Скончался б посреди детей,

Плаксивых баб и лекарей.

Я думаю, что Онегин все-таки был внутренне глубже Ленского. Неудовлетворенность жизнью и собой в первую очередь способны испытать только глубокие и мыслящие люди.На протяжении всего романа я чувствую лишь жалость к Евгению, потому что осознание ошибок приходит к нему слишком поздно.Я думаю, Онегин-всего лишь жертва бездушного общества, из пол влияния которого Евгений так и не смог выбраться.

Пушкин изобразил действительность именно такой, какой она была в то время, показал, что в таком гниющем изнутри обществе могут быть счастливы только посредственные люди, интересы которых мелки и ограничены.Такие же возвышенные люди как Онегин и Ленский в этой жизни несчастны.они или гибнут как Ленский, или продолжают жить с опустошенной душой как Онегин.Богатство и высокое положение в обществе, доставшиеся им по наследству, не облегчают их жизнь и не делают их счастливыми. Общество и воспитание не дают им возможность на личное счастье, осознание ошибок приходит к ним слишком поздно.Но в этих ошибках нельзя винить самих героев.Их сделало такими общество. Обстановка, окружавшая их с рождения, сформировала их характеры.По словам Пушкина, именно среда сделала несчастными этих по существу и своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей.