Показать всё

    Учимся создавать подтеки

    Если на бумагу нанести мазок одного цвета и, не дав ему подсохнуть, поверх положить второй мазок другого цвета они начнут подтекать, смешиваться, создавая цветное пятно.

    Не всякая бумага подходит для подобного эксперимента. На бумаге с большей впитываемостью краска просто впитается до того, как смешаться, а на бумаге с минимальной способностью впитать влагу краска растечется максимально. После практики вам станет проще использовать этот прием и контролировать растекание краски.

    Если же вам не удастся краску всегда можно смыть и начать все заново. Этот прием применяется не только художниками - новичками, но и широко распространен в профессиональной среде для рисования больших объектов как вода и небо, а так же для локальных участков на полотне.

    Эффекты подтеков краски практически нельзя повторить кистью. Этим они и уникальны. Ими можно создать эффект водной глади, нанеся сильно разбавленную краску на уже подсохшую, свежая краска растечется, образуя подобие ряби на воде. Правда умение определять достаточно ли подсохла краска на первом слое приходит с опытом.

    Материалы для рисования

    Кисти

    Инструменты для рисования акварельными красками должны отвечать следующим требованиям:

    1. 1. Уметь хорошо впитывать воду
    2. 2. Быть гибкими
    3. 3. Принимать прежнюю форму
    4. 4. При рисовании волоски не должны топорщиться

    Следует помнить, что у акварельных кистей, в отличие от остальных, короткие ручки.

    Широкая плоская кисть служит для того, чтобы убирать излишки краски или вытирать ее благодаря своей жесткости.

    Кисть для размывки довольно мягкая, большая, служит для обработки фона. Лучших других меняет формы и удерживает воду с краской, не пересыхая.

    Рабочие кисти могут быть любых размеров, меняющихся в зависимости от техники.

    Бумага

    1. Бумага для рисования должна быть плотной и не расслаиваться, иначе, при удалении излишков воды и краски, она может покоробиться.
    2. Бумага должна быть белой. На ней корректнее всего видны цвета красок.
    3. Бумага должна быть толстой и хорошо проклеенной. Хорошо проклеенная бумага медленнее впитывает воду и не позволяет краскам светлеть. Бумаги, продаваемый в пачках листами А3 чаще всего плохо проклеены и страдают излишней желтизной.
    4. Зернистость (гладкость бумаги)

    • Мелкозернистая бумага подходит для тщательной передачи деталей. На ней мазок почти не встречает препятствий.
    • Среднезернистая бумага встречается чаще всего и подходит для любых видов работ
    • Крупнозернистая поверхность бумаги слегка шероховата, у нее отчетливая фактура. Используют ее в очень специфических работах. Часто ее изготавливают вручную и она славится большой плотностью.

    5. Тонкой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, она коробится при работе.

    Краски

    Обычным школьным акварельным краскам всегда лучше предпочитать профессиональный, если вы настроены на результат.

    Краски в ванночках требуют немного больше усилий для подготовки их к рисованию, чем все остальные. Для их использования надо капнуть воду с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Эти краски удобны тем, что не надо искать для них дополнительные емкости.


    Краски в тюбиках подходят для более опытных художников. Мастер сам может сформировать палитрув соответствии с потребностями, хотя готовый набор с дюжиной тюбиков можно рекомендовать любителям.

    Количество красок в наборе может быть как двенадцать, так и тридцать шесть штук, однако используют их не всех. Все равно будет полезно смешивать разные краски, чтобы узнать какие из них дают необычные сочетания. Для работы потребуется не более десяти часто употребляемых красок.

    В целом краски делятся на два типа: тёплые и холодные. К теплым относятся жёлтые, оранжевые и другие краски, в основе которых есть красный или желтый цвет. К холодным относятся краски с преобладающими синим или фиолетовым оттенком. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения. Цвета синий, желтый, красный - основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными.

    Нарисуем мак

    Рисовать акварелью сложнее, чем масляными красками или гуашью, но всегда можно попытаться создать работы, полные нежности и лёгкости. Заодно и убедитесь, насколько рисовать акварельными красками легче после практики.

    Прозрачность акварельным мазкам добавляет сам белый цвет бумаги. Исправить акварельные работы практически невозможно, поэтому старайтесь действовать безошибочно.

    Для начала смешайте несколько красок. Для этого намочите кусочек бумаги водой и по влажной бумаге проведите кисточкой с краской. Излишки краски можно снять о стаканчик с водой.

    Рисовать следует кончиком акварели. Не давите на нее, дайте краске растечься, сделайте пару мазков поверх уже наложенной краски. Не стоит смешивать больше трех цветов в одном месте иначе получите грязные разводы. Теперь приступим непосредственно к рисованию.

    Сделайте карандашный набросок и перейдем к фону. Стараясь не сушить краски прорисуйте задний фон. Мазки должны перетекать друг в друга, скрыв следы карандаша на бумаге. Используйте охру, светло-зелёную и желтую краски.

Именно в этой стране была произведена специальная бумага, подходящая для работы с акварелью. В западных странах континента долго не уделяли акварельному рисунку должного внимания, и только в конце 19 века ему было отведено заслуженное место в истории мировой живописи. Используя технику можно добиться удивительных изящных линий, полупрозрачности фона, интересных размытых деталей. Все это может придать рисунку мистический эффект.

Какие нужны кисти?

Прежде чем приступить к изучению техники акварельного рисунка, нужно обратить внимание на материалы для его качественного исполнения. Правильно выбранные кисти - первая необходимость для тех, кто хочет узнать, как научиться рисовать акварелью с нуля. Они должны иметь следующие свойства: быстро впитывать воду, обладать гибкостью и способностью сразу возвращаться в прежнюю форму, а также иметь гладкие, не топорщащиеся волоски. Ручки у акварельных кистей всегда короткие. Широкую плоскую кисть используют для изъятия лишней краски, так как волоски ее имеют повышенную жесткость. Кисть для размывки используется для закрашивания фона. Она достаточно большая и мягкая, поэтому легко изменяет свою форму и не пересыхает, удерживая в волосках воду и краску. Кисти для работы могут быть разнообразных размеров, которые меняются в зависимости от используемой техники.

Бумага для рисования акварелью

Важна и выбранная бумага. Определить ее качество несложно. Если бумага плотная и не расслаивается, а также хорошо проклеенная, то можно не сомневаться в ее качественности. При правильном выборе бумаги для рисования можно рисовать акварелью, не боясь, что вода будет медленно впитываться, а краски - светлеть. Обращать внимание нужно и на зернистость бумаги для рисования. Для точной передачи мелких деталей подойдет мелкозернистая бумага. Для обычных работ можно выбрать бумагу средней зернистости. А для выполнения специфических рисунков необходима крупнозернистая. Она отличается шероховатой поверхностью и отчетливой фактурой. Данный тип бумаги имеет большую плотность и довольно часто изготавливается вручную. Бумага без зернистости для рисунка акварелью не подходит, так как она будет коробиться.

Правильно выбранные краски - залог успеха

Немаловажен и выбор правильных красок для тех, кто интересуется, как научиться рисовать акварелью. Для начинающих подойдут и привычные школьные Но если незрелый художник все же нацелен на хороший результат, лучше отдать предпочтение профессиональным. Чтобы подготовить к рисованию краски в ванночках, потребуются некоторые усилия. Сначала нужно капнуть немного воды с кисточки в краску, чтобы она немного размягчилась. Удобность таких красок заключается в том, что дополнительных емкостей искать не надо. Если художник обладает некоторым опытом в рисунке акварелью, то ему подойдут краски в тюбиках. Тогда можно самому сформировать желаемую палитру.

С другой стороны, любители также могут пользоваться данными красками, если купят готовый набор с множеством тюбиков. Хотя наборы красок продаются и по двенадцать, и по тридцать шесть штук, используются далеко не все цвета. В любом случае существует необходимость смешивания разных красок для получения желаемого или необычного оттенка. В принципе, начинающему художнику потребуется не больше десяти часто используемых тонов.

Теплые или холодные тона

Тем, кто хочет узнать, как научиться рисовать акварелью, необходимо разбираться в теплых и холодных тонах. Если в основе краски лежит красный или желтый цвет, то она будет считаться теплой. А синий и фиолетовый оттенки принадлежат к холодным. Следует обратить внимание, что зеленый, фиолетовый, серый и черный цвет имеют уникальную особенность и могут относиться как к холодному типу краски, так и к теплому. Исходный тон может зависеть от характерности колера и воздействия окружающих оттенков. Основными цветами принято считать синий, желтый и красный. Все остальные, которые можно получить путем смешивания, называются производными.

Этапы рисования

Научиться рисовать акварелью поэтапно вовсе не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно приобрести карандаш, желательно с твердым стержнем, чтобы линии было видно лишь слегка. Далее набросать основные детали рисунка. После можно сразу браться за акварель. Здесь спешить не надо. Вначале надо хорошенько продумать, какие цвета и оттенки желательны для выбранного рисунка. Определившись с цветовой гаммой, можно начинать наносить краску. На первом этапе следует рисовать полупрозрачными цветами. Ведь добавить тон легче, чем его убрать. Для этого нужно разбавить краску водой. После того как основы нанесены, можно добавлять цвет, чтобы рисунок получился насыщенным. Для получения темных тонов кисть промокают салфеткой после смачивания в воде. Далее кисть окунается в краску, и проводятся линии на бумаге. Важно помнить о тенях, которые надо продумать еще до начала рисования. Это важно знать будущим художникам, которые интересуются, как научиться рисовать акварелью для начинающих поэтапно.

Удаление границ

Для того чтобы избавиться от разницы между теневой и светлой частью, требуется создание плавного перехода. Это означает, что все колеры надо смешать. Для этого кисть опускается в воду, чтобы вся оставшаяся краска на волосках смылась. Далее кисть надо высушить и убедиться, что на ней совсем нет краски. Потом щетинки кисти надо снова погрузить в воду. После этого кисть ставится на разграничение между светлой и темной частью, проводится линия. Таким образом четкая граница расплывется, и невозможно будет точно определить, где заканчивается тень и начинается свет.

Рисуем пейзаж

Любители природы, желающие узнать, как научиться рисовать должны в первую очередь очертить основные композиционные линии на бумаге. Рисуя зону неба, необходимо помнить, что этот участок бумаги вначале смачивается водой. Далее, пока зона неба еще не успела высохнуть, на ее нижнюю часть наносится разбавленная светло-желтая краска. Верхняя часть окрашивается в красный или оранжевый цвет. Границы оттенков стираются с помощью влажной кисти.

Эксперименты с зеленым

Как научиться красиво рисовать акварелью и с легкостью оперировать разными цветами на бумаге? Это намного проще, чем кажется. Единственная сложность может возникнуть с зеленым цветом. Очень часто у художников возникают проблемы именно с использованием этого тона в своих работах. Чтобы не ошибиться и правильно подобрать нужный оттенок, надо знать несколько правил. Нельзя осветлять зеленый с помощью желтого цвета. Чтобы приглушить насыщенный зеленый, достаточно добавления капли базового красного. А для придания зелени более темного оттенка зачастую используется холодный синий тон. Зная эти основные правила о том, как научиться рисовать акварелью, можно с первого же раза нарисовать отличный пейзаж с загадочным небом на фоне и яркой зеленой листвой во фронтальной части рисунка.

Самое главное в обучении технике рисунка акварелью - не хвататься за все и сразу. Надо постепенно повышать свой уровень владения кистью, а также умение правильно обращаться с цветовой гаммой. Некоторые художники предпочитают использовать в своих работах только мягкие и теплые тона, другие, наоборот, - холодные и насыщенные. Не так просто найти свой путь в создании акварельных шедевров. Главное, чтобы рисунок задевал чувства, тогда рука сама начнет выводить нужные линии, а кисть - добавлять изящные цветовые оттенки. Очень важна последовательность в вопросе о том, как научиться рисовать акварелью. Всегда надо идти от простых вещей к сложным, на каждой фазе развития приобретать новые навыки и закреплять знания с помощью постоянной практики.

Акварелью можно нарисовать все, что угодно - от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, - просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг - а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.


Иллюстрация из книги «Мир акварели» .

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих - 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.


@miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.


Вы получаете двойную пользу от рисования растений - сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача - собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.


Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.


Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах - фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) - просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки - отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.


Иллюстрация из книги «Песня цвета»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.


Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги

Удивительно легкие, воздушные акварели вызывают непреодолимое желание взять кисти и краски и создать шедевр. Но требует подготовки - эти краски не так просты в работе, как может показаться на первый взгляд. Знание закона видение тона, свободное владение кистью и техникой нанесения краски на бумагу - только начальные знания, а вот воздушности и прозрачности работы можно добиться только опытным путем.

Рисование акварелью требует тщательного выбора рельеф, тип, зернистость и проклейка - все имеет значение. Краски по-разному ложатся, впитываются и высыхают в зависимости от типа бумаги.

Техники рисования акварелью волшебны и своеобразны: по сырой и сухой бумаге, смывание, заливка, многослойная и смешанная техники, живопись тушью или мастихином, использование соли.

Живопись по сырой бумаге создает воздушность, прозрачность, перетекание одного цвета в другой и используется при создании пейзажей. Краска наносится на предварительно смоченный лист бумаги и, в зависимости от степени влажности, больше или меньше растекается по листу. Техника требует опыта, мастерского владения кистью и постоянного самоконтроля, ведь если краска растечется не в том направлении, исправить ошибку практически невозможно.

Живопись сухим способом позволяет четко контролировать растекание по бумаге, форму мазков и плотность тона. Писать можно:

  • сухой кистью по сухому листу приемом в один слой, добиваясь воздушности;
  • мокрой кистью по сухому листу с наложением одного мазка на край непросохшего соседнего, создавая переливы.

Лессировка или многослойная живопись создает насыщенные цвета, светотень, подчеркивает фактуру предметов. Рисование акварелью в этой технике выполняется слой за слоем, верхний наносится на уже просохший нижний, часто работа проходит в несколько этапов. Работы, выполненные в технике лессировки, по плотности мазков напоминают работы гуашью или поэтому только опытные художники могут придать картине прозрачность.

Интересен прием работы с солью - попадая на влажный слой, она впитывает в себя часть краски, образуя разводы. Но лист не должен быть слишком мокрым, иначе соль растворится. Крупные кристаллы образуют большие разводы, похожие на звезды или цветы, а мелкие - создают образы падающего снега, пены, мелких соцветий.

Заливка - техника рисования акварелью, при которой лист бумаги покрывается слоем разведенной краски. Покрыть поверхность можно широкой кистью или губкой. Заливка может быть:

Сложность этой техники в том, что слои могут получиться неравномерными, с четкими границами, с вкраплениями…

Совершенствование этой техники позволит значительно упростить работу с большими форматами картин, с открытыми пейзажами, с пространственными сюжетами.

Смешение всех техник позволит превратить рисование акварелью в увлекательное и захватывающее занятие.

Результатом его станет акварельный шедевр.

Откройте для себя творческие идеи акварельной живописи на Craftsy!

Готовы научиться живописи? Вот 7 идей акварели как для начинающих, так и опытных живописцев .

1. Цветы

Полупрозрачная природа цветов делает их прекрасным предметом для акварельной живописи, потому что акварельные краски позволяют вам начать с очень светлых тонов и выстраивать оттенки и тени по мере продвижения. Акварельные краски также флюидные. Если вы работаете над этим, вы можете добиться гладкой текстуры, которая точно имитирует текстуру лепестков цветка. Плюс, кто не любит цветы?

Узнайте, как рисовать реалистичные цветы с помощью класса Craftsy «Реалистичные акварели пошагово» или начинайте с нашего бесплатного обучения в блоге.

2. Пейзажи


Если вы хотите попробовать изобразить воздушную живопись или нарисовать сложный, слоистый пейзаж, акварель - идеальный инструмент для работы! Воспользуйтесь легкими свойствами акварельных красок для изображения неба, облаков, воды и снега.

Пейзажи - хорошее решение для новичков. Вам не обязательно быть точным с формами и линиями. Пейзажи также помогут вам изобразить последовательно то, что вы представляете себе в мыслях! Хотите попробовать? Начните с этого поэтапного урока пейзажной живописи.

3. Фрукты

Акварельные краски по своей природе имеют освежающие качества, особенно если вы оставляете кое-где высветленные участки. Это делает живопись фруктов при помощи акварели идеальной. Фрукты также имеют простые формы, что позволяет вам практиковать создание бликов и теней простым, прямолинейным способом. Свет и тени - все содержатся в одной форме.

Начинающие художники могут создавать фруктовый натюрморт, используя содержимое домашней фруктовой чаши. Более продвинутые художники могут рисовать с фотографий природы, включая листья и фон.

4. Дикая природа


Потребуется немного практики, но вы сможете достичь многих текстур при помощи акварельных красок. Вы можете создавать мягкие, нечеткие штрихи для изображения меха; широкие штрихи для перьев; и пятна краски для весов. Возможности здесь бесконечны. Нарисуйте своих любимых животных, птиц или насекомых, используя ваш арсенал текстур, и даже создайте несколько новых текстур.

5. Архитектура


Несмотря на сложность, здания хорошо подходят для рисования акварелью, потому что они позволяют вам легко передавать текстуры дерева, камня и кирпича с помощью простых штрихов. Даже чистые строения зданий создают удивительный контраст с грязными органическими формами окружающих их ландшафтов.

6. Натюрморт


Объекты, сделанные из стекла или фарфора, являются предметами живописи натюрморта, потому что они отражают или пропускают свет. Акварельные краски превосходны при изображении света, поэтому играйте с отражениями и получайте удовольствие! Прежде чем начать, прочитайте о трех основных элементах, которые должен включать в себя каждый акварельный натюрморт.

7. Портреты

Для более продвинутых акварелистов рекомендуют попробовать свои силы в акварельных портретах. Они могут быть сложными, но также очень полезными. Выразительная природа акварельных красок позволяет показать индивидуальность ваших предметов. Начните с портретов вместе с руководствами на нашем сайте .