Кто такие фрики? Словом «фрик» может обозначаться и цирковой уродец, и одержимый чем-либо человек.

Но чаще всего фриками называют целую молодежную субкультуру, разрывающую в клочья общественные нормы и эпатирующую публику направо и налево .

Первые фрики появились на западе, в среде неформалов и людей, активно модифицирующих свое тело пирсингом, татуировками, шрамированием и пластикой.

Сегодня это более емкое понятие. Люди без разбора определяют в эту категорию всех, кто ведет себя странно и выглядит вызывающе, от панков до рокеров.

Встретив такого «красавчика», можно растеряться. Пирсинг и татуировки по всему телу, одежда нестандартных форм и люминесцентных цветов, парик или ирокез, обилие грима и иные эксперименты с внешностью…

Зачастую это шокирует консервативных прохожих. Добавьте к тому экзальтированное поведение, никак не вписывающееся в заведенный обществом распорядок, и вам покажется, что конец света уже наступил.

Зачем фрики меняют свою внешность и наряжаются в анти-модные вещи? Это своего рода протест – против серых будней, консерватизма, догматизма, правил и норм.

Быть не как все. Да и жить не как все. Истинный фрик не играет эту роль, он такой и есть, снаружи и внутри.

Представителей этой субкультуры часто описывают словами: «сумасшедший», «бешеный», «одержимый», «неформальный», «эпатажный».

Они плюют на традиции и общественное мнение , они сами себе модельеры , стилисты и дизайнеры .

Чаще всего фрики пытаются отразить внешним видом собственное творческое начало, самовыразиться, выпустить наружу истинное «Я».

Поэтому в рядах этих «милых ребят» полно поэтов, художников, музыкантов и иных персонажей креативной направленности.

Фриком быть модно?

Бывает и такое, что образ фрика – всего лишь имидж. Многие музыканты выбирают его для себя, чтобы привлекать внимание и эпатировать публику. А затем вживаются в роль – и становятся истинными фриками.

Если вы видели хоть раз Леди Гагу и Мэрилина Мэнсона, вы представляете, о чем речь.

К числу знаменитых фриков также относят: певиц Жанну Агузарову, Бьорк, Келли Осборн, Эми Уайнхаус, художников Андрея Бартенева и Сашу Фролову, актрису Хелену Бонем Картер, журналисток Анну Пьяджи и Тэви Гевинсон, дизайнера Вивьен Вествуд.

Они надевают невообразимые шляпы, раскрашивают лицо в радугу цветов, шьют наряды из «подножного корма» и шокируют прическами.

Так, Леди Гага не гнушается выйти на сцену в платье из сырого мяса, Бонем Картер годами не пользуется расческой, а Агузарова всю жизнь ищет связь с космосом.

Вествуд претендует на звание самой яркой и эпатажной бабушки планеты, Сашу Фролову легко принять за воздушный шар, а Бартенев щеголяет в костюмах, годных лишь для фантастического мультфильма.

Стоит ли бояться фриков?

Несмотря на эпатажные, вызывающие и глупые на вид поступки, эти юноши и девушки обычно безобидны. Более того – они несут в мир свое понятие о свободе от стереотипов, оптимизме, радости и красоте.

Пытаются показать, что не нужно зависеть от шаблонов модной индустрии и подгонять себя под «идеальные стандарты». Каждый прекрасен таким, каким он себя ощущает. Важно быть собой и выплескивать это наружу.

Настоящие фрики, идущие от головы и сердца, моделируют свою реальность и в ней существуют. Им уже трудно нормально функционировать в нынешнем обществе, соблюдать правила.

Они провоцируют , эпатируют , разрывают стереотипы и видят в этом свою миссию .

Их цель – привлечь внимание, вызвать бурю эмоций у окружения. Поэтому скромных фриков-интровертов просто не существует! Все они готовы к пристальным взглядам, купаются в них.

Поэтому фрики – вовсе не отшельники, без социума их не станет: некому будет себя противопоставлять.

В этом кроется странная взаимосвязь: зрители нужны фрикам так же, как и сами они необходимы обществу – в качестве глотка «свежего воздуха» и как доказательство, что мир может быть очень многогранным!

Кто такой Фрик? Быть может это экстравагантный человек с особенно чувственной душой, который просто хочет выделится из толпы? Или скорее прибамбахнутый урод, которого не понятно как носит земля наша? Жизнь показывает, что первого мнения придерживается только маленькое количество людей, которые либо сами являются фриками, стремящимися к экстравагантным нарядам или поступками, либо люди, в них страстно влюбленные. Все остальным либо наплевать, либо ближе все же второй вариант про ущербность психики. А ведь как интересно разобраться кто такие фрики на самом деле. И не по фото, не по сухому определению в википедии, а по-настоящему.

Кто такие фрики? Какие желания у этих людей и откуда они берутся?
Что дают фрики обществу? Как развивается культура вместе с фриками?
От чего фрики страдают, и как избавится от психологических проблем, которые могут возникнуть у фрика?

Кто такой фрик? Странный вопрос, сегодня, наверное, каждый легко укажет его в толпе. Синие волосы с экстравагантной стрижкой, необычные татуировки на руках и ногах, деформированные уши или нос, странная одежда - это лишь небольшие, маленькие примеры, как может выглядеть фрик. А если в общем, то это человек, который очень сильно выделяется из толпы своей внешностью и, не всегда, но часто, неординарным поведением.

Раньше, каких-то 100 лет назад, фриком было стать довольно просто: одел шляпу не такого фасона, как все - вот и заслужил славу экстравагантного человека. Наверное, первыми настоящими, шокирующими фриками, с которыми столкнулись в нашем обществе, были панки и металлисты в 90-е. Но сегодня этим уже никого не удивишь, современные фрики совсем не такие. Мужчины-фрики все больше выделяются из толпы своей схожестью с женщиной , например. Другие полностью изменяют свою внешность, покрывая все лицо татуировками, вделывая рога в лоб или растягивая искусственные отверстия на теле. Третьи экспериментируют с волосами: стригутся налысо, красятся в кислотные оттенки, делают фигурные стрижки. И пока вся толпа гадает, что это за экстравагантный человек такой, сам фрик ощущает счастье и радость - на него смотрят и он в центре вселенной? Это именно то, что приносит ему гармонию в душу.

Кто такие фрики на самом деле? Ответ - в зрительном векторе

С помощью системно-векторного мышления сегодня мы можем по-настоящему понять каждого человека, все мотивы его поведения, его желания, его предпочтения. И разобраться, что за каждым поступком, за каждым проявлением стоит обычная человеческая натура и ничего совершенно плохого, как кажется кому-то в обществе. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет и оправдывает фрика, дает понимание его личности и мировозрения.

Итак, кто такие фрики? Вернее, что дает человеку устремление быть фриком? Чаще всего это человек со зрительным вектором, хотя фриков множество и с полной квартелью инфомации – звуком и зрением. Искать ответ необходимо в зрительном векторе и его желаниях. В природе рождается только 5% таких людей. Так получилось, что от природы они слабее других людей физически, потому что зрительный вектор в своих корнях отрицает смерть - это самое страшное и дикое, что может произойти с человеком. Страх смерти , страх темноты - те ощущения, которые уже в детстве зрительник ощущает на собственной шкуре.

Мы все потомки первобытной стаи. Это сейчас легко - чтобы добыть еду, надо просто пойти в магазин и купить ее, а 50 тысяч лет назад все было по-другому. И зрительному человеку приходилось очень туго: самый невзрачный, слабенький, он рисковал быть просто затоптанным или забытым, а это значит верную смерть. Необходимо каким-то образом выделится из толпы, быть замеченным, не таким как все. Так волей - неволей станешь экстравагантничать, включать фантазию и эпатаж. Именно зрительники придумывали раскрашивать тела природными красками, делать татуировки, украшать волосы перьями, удлинять шею или растягивать мочки ушей - так они привлекали к своей особе внимание, становились первыми в истории «фриками». А мотивы для своего творчества они брали из природы. И, что удивительно, вслед за ними шли все остальные. Вынося наружу свои свойства, постепенно развивая красоту во всех своих проявлениях, зрительники развивали культуру и тянули за собой всю стаю. И ведь все то, что мы сегодня принимаем, как норму, одежда, прически, часто и поведение, когда то было настоящим проявлением фриков, экстравагантным и непринятым обществу.

Отдельно необходимо сказать о кожно-зрительной красавице в первобытной стае и по сей день, спутнице вождя. Такие девушки одаривались дивными каменьями, носили дорогие атрибуты, которые были у них и только у них.

Красота и выделение из толпы - две вещи, которые дают кожно-зрительному человеку ощущение собственной безопасности, баланс с природой, особенное состояние биохимии головного мозга, которое можно определить, как счастье. И хотя сегодня нет необходимости выделятся особенной внешностью, а если открыто носить дорогие камни, то наоборот можешь стать не неприкасаемой личностью, а жертвой преступления, тем не менее, у многих зрительных людей ощущение счастья достигается именно этими средствами. А значит - необходимы средства удовлетворения желания. И у современного кожно-зрительного человека их целая масса для проявления своей экстравагантности: косметика, татуаж, возможность нарастить ногти и волосы, в конце концов - пластическая хирургия. То же касается и материалов для одежды: они позволяют не просто выделиться, а произвести настоящий фурор.

Кто такие фрики-подростки?

Если присмотреться, то можно увидеть, что подавляющее число фриков - это подростки или очень молодые люди. И в этом есть тоже психологический смысл.

Маленькие дети никогда не особо хотят выделятся. Они, как маленькие зверьки, уже с малого возраста (если росли в социуме , а не запертыми дома с репетиторами) научены: если будешь выделяться - тебя съедят. И это действительно так: самый высокий получит кличку "жираф", ребенка с необычным именем засмеют , а самого слабого будут безжалостно бить портфельчиками по голове. Поэтому Я-Маленький всегда хочу быть, как все - не хуже, не лучше, а в точности, как все. И телефон у меня должен быть такой же, как у всех, и платье такое, как у подружек.

Взрослый человек, в точности, наоборот, в отличие от ребенка, хочет выделиться, быть не таким, как все. Кто-то хочет быть богаче, другой - вырастить самых лучших детей, третий - стать президентом. Я-взрослый полностью обратный от Я-маленький. А вот подростковый период - это период перехода от маленького к взрослому. И период этот на самом деле очень тяжелый, в зависимости от многих факторов он проходит более или менее бесследно и нормально. Я-подросток, входя в переходную фазу своего развития, начинает впервые ощущать, новые желания, сам хочет решать, что он и кто он, стремится к независимости, необычности, нетипичности. И в каждом векторе это происходит по-разному.

Все зрительные дети склонны в подростковом возрасте экспериментировать со своей внешностью, кто-то восхищается фриками и вторит им, выбирает делать экстравагантные прически, одевать шокирующие наряды. Это бывает как в одиночку, например, девочка вдруг решает покрасить черные волосы в ярко-розовый цвет, или мальчик - сделать наколку в виде дракона. Или же группами, когда несколько подростков сбиваются в группу приверженцев чего-то неординарного и необычного, например, переодеться в готов или эмо, участвовать в и др. Практически все зрительные дети, по крайней мере, кожно-зрительные, кроме самых стеснительных проходят период экстраваганства и фриковства в подростковом возрасте.

От того, как пройдет переходный период и первые годы взрослой жизни зрительного человека, как его фрики-выпады будет воспринять обществом и родителями, и зависит, перейдет ли это в образ жизни, или же уйдет в небытие, как юношеское увлечение. Станет ли человек на всю жизнь настоящим фриком - до конца, или же остепенится и станет выделяться в другом русле.

Кто такие фрики и что значит быть экстравагантным?

Быть фриком - это реализовать свои зрительные желания, правда, для сегодняшнего дня - в несколько инфантильном варианте. Каждая субкультура, которая формируется вокруг разных фрик-направлений, имеет право на жизнь и очень часто становится своеобразным искусством и переходит из разрядка атрибутов фриков в популярную моду, которой следует множество людей с другими векторами. Прекрасным примером этого могут стать современные татуировки, которые набирают невероятной популярности.

Но в тоже время любой фрик, вышедший из подросткового возраста, не может не понимать опасность своего экстравагантного поведения. К сожалению, часто это становится настоящей бомбой замедленного действия, которая мешает человеку счастливо жить. Так фрики, по сути очень хорошие в душе, как все зрительники, страдают от себя же и ощущают чувство дискомфорта.

Во-первых, хотя общая толерантность в обществе и растет, часто фрики становятся объектами насмешек, а бывает еще и побоев. Недоброжелатели могут идти на разные, часто очень плохие действия в отношении фриков. Более того, многие в обществе отворачиваются от фриков, не хотят с ними общаться, считают их уродцами, а ведь для зрительного человека очень важно иметь эмоциональную связь с другим человеком. Именно в этом его зона комфорта, состояние радости. Конечно, можно дружить только с такими, как и ты сам - но для зрительного экстраверта все же это не совсем то, что нужно. Жить в постоянной ненависти и непонимании - больно и тяжело для зрительного человека, даже если он закоренелый фрик. Своими действиями он все же идет к людям, а они от него отворачиваются - это не может не цеплять.

Есть и второй, более глубокий момент психологического дискомфорта. Ведь кто такие фрики? Те, кто хотят привлекать внимание, выделяться из толпы. А экстравагантная внешность, необычная прическа, вызывающее поведение - это лишь внешние проявления, антураж так сказать. Делая огромные усилия, поддерживая свой образ фрика, мы не уделяем должного внимания внутренней составляющей человеческой личности. К чему это приводит в итоге? К растущему ощущению собственной ущербности, к вопросу: "Вот я не такой, как все, но внутри то, на самом деле, настоящая пустышка. Чем я отличаюсь от остальных?" А в ответ грустный голос изо всех сил скребется по душе: "Да ничем собственно". 50 тысяч лет назад зрительному человеку достаточно было выделяться только внешностью - стать фриком, сегодня этого мало.

Если в юношестве ощущение себя фриком, одевание экстравагантных нарядов действительно производило фурор, наполняло счастьем и радостью, то во взрослой жизни, лет эдак в 30, а то и 40, это уже никогда не может дать настоящего наполнения, удовлетворения, как не старайся и какие способы выделения из толпы не применяй. Хочется большего, а из внешности уже столько же ощущений не выдавишь. И в душе растет и растет разочарование, пустота, несчастье.

Кто такие фрики? Это такие же люди, как и все остальные. Несмотря на необычную внешность, фрики хотят быть счастливыми. А для этого надо понимать мотивы своего поведения, разобраться в себе - только в таком случае возникнет гармония, как с внешним миром, так и с самим собой. Отличным способом станет глубинное понимание основ зрительного вектора, а также других своих векторов , которые формируют всю личность человека, все наши желания. Сделать это можно на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которые проходят он-лайн в интернете и доступны всем желающим. Записаться на вступительные, ознакомительные лекции можно по этой ссылке (ссылка) или же просто кликнув на этот баннер:

Если вам понравилась эта статья, и вы хотели бы получать анонсы подобных материалов на свой e-mail, заполните форму внизу, и мы обязательно включим вас в нашу базу подписчиков.

Фрики современная субкультура, а также собирательное определение для людей, формирующих свой внешний вид, мировоззрение и модели поведения вразрез со сложившимися социально одобряемыми нормами и стереотипами (эпатаж ).

Термин широко распространился в повседневной речи и может использоваться в различном социальном окружении как в оскорбительном значении, так и в одобряемом (интересный, не такой как все ). Фриком в итоге может стать представитель любого направления молодежной культуры, где широко распространены бодимодификация и изменение внешнего вида. Это крайнее проявление модификации своего внешнего вида.

Развитие субкультуры и фрик-сцена

Как субкультура фрики начинают формироваться в 1980–1990-е годы на основе музыкальных направлений и стиля участников музыкальных групп, использующих для создания сценических образов экстравагантную одежду, окраску волос, пирсинг, татуировки, пластические операции, вживление имплантатов. В последствии это позволило им объединиться под общим понятием фрик-сцена для создания шоу-программ и популяризации движения.

В итоге появлялись новые образы, все более изменявшие внешность человека. Причем главное было не повторятся и больше удивлять публику: в ход пошел пирсинг, татуировки, пластические операции, вживление имплантантов, что привело к современному образу фриков.

Body Modification (Extreme) (BME)

Бодмод - другая грань фрик-культуры, наделяемая эстетикой где, помимо всего прочего, все твои изменения должны еще хорошо выглядеть. Но если зайти дальше эстетики то тут уже начинается BME — экстремалы бодимодификации. Татуировки, неимоверных размеров тоннели (дыры в ушах, губах и прочих частях тела), раздвоенные языки, килограммы пирсинга, скарификация - узоры из шрамов, подвешевания за кожу, подкожные имплантаты и масса других невообразимых экспериментов над собственным телом.

Основной постулат культуры BME - быть «больше, круче, экстремальнее, невменяемее ». Оплот и начало данного комьюнити: журнал «BME: Body Modification Ezine» . В России, к счастью, молодежь избирает путь классический модификации с сохранением эстетизма, что радует.

Внешний вид фриков

Создание внешнего облика не является случайным, спонтанным или хаотичным, часто это долгий процесс продумывания, подборки каждой детали образа. Создавая свой образ согласно внутренним предпочтениям, фрик старается максимально качественно окружить себя товарами и услугами, чтобы внутренний мир полностью гармонировал с окружающим и чтобы окружающая среда и внешний вид соответствовали внутренним процессам.

Основой внешнего вида фриков являются:

  • прическа (разноцветные волосы, прически-ирокезы, дреды и т. п);
  • татуировки (часто по всему телу);
  • пирсинг (пирсинг лица - ушей и губ, множественный пирсинг);
  • косметическая хирургия (радикальное изменение облика, имплантаты).

Мировоззрение фриков

Основой идентификации в рамках данной субкультуры служат, прежде всего отказ во внешнем облике и поведении от социальных стереотипов. Внешний облик и поведение часто являются формой протеста против шаблонного, стереотипного социального поведения, обязательств, общества потребления. Позерство, экстравагантность, чрезмерность в поведении одобряются членами субкультуры.

Также исследователи отмечают, что принадлежность к субкультуре определяется не только изменением внешнего облика, но психосоциальными характеристиками, открытостью, общительностью. Поэтому неудивительно, что фрики быстро стали неотъемлемой частью клубной культуры.

Русские фрики и бодимодификаторы


В России термин фрик используется зачастую только в позиционировании тематических вечеринок и магазинов. Сами представители фрик-культуры себя никак не называют, хотя можно встретить «бодимодификаторов» или «я просто изменяю всой внешний вид». Тем не менее фрики в России представлены двумя основными категориями популярными и не очень (как бы по-обывательски это не звучало). Довольно большое количество молодежи, воодушевленной медийными образами идут на риск бодимодификации, и терпят неудачи. Поэтому закаленные участники движения советуют сначала всё заранее продумать и взвесить все за и против.

Что касается другой категории, здесь можно обнаружить представителей клубной культуры, интернет-культуры (блогеров), завсегдатаев тату-салонов, моделей, использующих свой внешний вид для собственного заработка и продвижения товаров и брендов. В основном это вечеринки в ночных клубах, промоушн тату-студий и тематических магазинов. Кстати ребята сами порой выступают владельцами этих тату-салонов, магазинов, линеек одежды. Активно ведут аккаунты в социальных сетях, блоговых площадках, что неудивительно так как данная культура всё-таки направлена на привлечение внимания к собственной персоне.

Знаете ли вы, кто такие фрики? Слово это сейчас у всех на слуху. Но, тем не менее, окутано ореолом тайны и загадки. Фрики являются людьми совершенно бесшабашными, слегка сумасшедшими, можно сказать, странными. И это слово в переводе с английского на русский звучит как «урод», «ненормальный». Впрочем, для многих эти эпатажные люди таковыми и являются. Однако сейчас, в последние десятилетия, это слово имеет уже несколько другое значение - «ультрамодный», «неординарный», «эпатажный».

Кто такие фрики

Данная сусбкультура берет свое начало в 20-х годах 20 столетия. Но люди, которые не признавали общепринятые нормы, были всегда. Сейчас от других их отличает стремление выглядеть максимально безумными. Каноны внешнего вида - это не для них. Они могут прогуливаться в пижаме и домашних тапках, а могут посетить торжественное мероприятие в резиновых сапогах и плаще цвета хаки. Такая эпатажность связана с тем, что фриков не волнует, что подумают о них другие. У них совершенно иной, отличный от большинства людей взгляд на жизнь. Никаких ограничений в одежде, больше пирсинга, татуировок - вот их девиз.

У нас и на Западе

Кто такие фрики, хорошо знают люди развитых европейских стран, американцы и другие. А в России все же такую личность можно встретить не так часто. К любителям эпатажа на Западе относятся более лояльно. Их уважают за смелость, за веселье и яркость, которую они способны создавать вокруг себя. Часто, размышляя о том, кто такие фрики, люди думают, что они относятся к секс-меньшинствам. На самом деле среди них достаточно самых разных личностей: гомосексуалистов и натуралов, ненормальных и настоящих гениев, панков и любителей авангарда. А общая черта, которая свойственна фрикам - это, безусловно, неординарность.

Звездные фрики

Итак, фрик (фото это подтвержают) всегда сам создает для себя моду. Он буквально плевать хотел на традиции, устоявшиеся в обществе. И таких людей можно часто встретить в мире шоу-бизнеса. Бьорк смело можно причислить к разряду фриков. Ее называют по-разному: саламандра, гном, русалка. Известна она своими эпатажными выходками и странными вкусами в одежде. О Мерлине Мэнсоне и говорить не стоит. Каждый знает этого мужчину с параноидальным и агрессивным внешним видом. Персонажи комиксов, дьявол, черепа, глаза - какие только татуировки ни украшают его тело. А выступления рок-группы с таким лидером неоднократно запрещались. Жанна Агузарова, несомненно, фрик до мозга костей. Мало того, что ее внешность шокирует, так еще и всем известны ее рассказы о том, что она прилетела к нам с далекой планеты.

Фото фриков говорят о том, что всех их отличает от обычных людей экстравагантный, иногда шокирующий внешний вид. Но дело не только в этом. Фрик - это особенное внутреннее состояние, которое невозможно вызвать в себе искусственно. Это - не игра, это - жизнь. А вот нужны ли фрики обществу? Вопрос спорный. Многие считают, что нет. На самом деле эти люди - оптимисты, они смелые, веселые и излучают позитив. И пройти мимо такого человека в толпе, не улыбнувшись, невозможно. Так, быть может, все же нужны? Какой от них вред?

Фрики

Фрик - человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим (зачастую эпатажным) поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов. Чаще всего это подростки, но встречаются и великовозрастные фрики. Также фриками бывают люди творческих профессий - художники, поэты, фотографы, писатели и т. д.

Данное значение появилось у слова в 60-70-е годы, в контексте возникновения так называемой «фрик-субкультуры», «фрик-сцены» (англ. freak scene), объединившей политизированных пост-хиппи-пацифистов и далеких от политики любителей рок- и психоделической музыки. В этом смысле слово «фрик» может быть использовано и как оскорбление, и как похвала, в том числе и по отношению говорящего к самому себе. Также оно означает сильную привязанность, одержимость каким-либо определенным видом деятельности, например: «Он фанат чистоты» («He’s such a neat-freak», англ.) или «Ты одержим пением» («You’re a singing freak», англ.). Помимо этого «фриком» (freaky, англ., прилагательное, или freak, англ., существительное) могут называть человека, имевшего большое количество половых связей. В порнографии «фриками» называют особенно одержимых сексом индивидуумов, а также тех, для кого секс является смыслом всей жизни.

В прошлом слово «фрик» относилось к физически неполноценным, имеющим редкие экзотические заболевания или отличающимся необычным внешним видом людям, к таким, как участники «шоу уродцев» (sideshow, англ.): человек-скелет, человек-тату и т. п. В этом значении слово почти не используется и употребляется лишь в виде оскорбления или жаргонизма, в среде самих участников «шоу уродцев» (sideshow, англ.). В этом смысле «фриком» можно назвать того, кто не подпадает под типовые стандарты отклонений. К примеру, человек небольшого роста не будет классифицироваться как «фрик», если только его рост не ниже - 3 SDS (коэффициент стандартного отклонения); то же правило действует и для людей очень высокого роста. Такие «фрики» могут быть разделены на две группы: люди, родившиеся «фриками», и люди, ставшие «фриками» в процессе своего развития. Причиной появления «фриков» первой группы чаще всего являются генетические отклонения, в то же время «фриком» из второй группы является обычный человек, у которого, по его собственной воле или в силу стечения обстоятельств, произошли изменения во внешнем виде (например, вследствие вживления имплантатов).

По прежнему, слово «фрик» используют для определения генетических мутаций у растений или животных. В английском языке слово «фрик» также употребляется в качестве глагола или прилагательного, например, для описания приступов паники или неконтролируемого поведения вследствие употребления некоторых видов наркотических веществ (freaking, freaking out) или в качестве замены одного нецензурного слова другим (Oh my freaking God!).

«Фрик», помимо прочего, является и фамилией, французского или шотландского происхождения. Одним из ее носителей был Риис Фрик (Reece Freak), известный промышленник и филантроп из Аделаиды, Южная Австралия .

История

Ранее существовало множество теорий относительно природных отклонений, не имеющих под собой реального научного объяснения. Одним из распространенных в 19 веке суеверий было убеждение, что напугавшее беременную женщину животное или человек могут передать плоду те или иные свои качества или свойства. (Широко распространенная теория относительно врожденных черт характера, имеет, по сути, ту же основу.) С античных времен в некоторых религиях рождение ребенка с отклонениями от общепринятых норм связывалось с астрологией. Жители Галиции полагают, что результатом последних солнечных затмений явилось возросшее количество детей с различными мутациями. В восточных религиях существует убеждение, что на возникновение отклонений влияет карма. Согласно другим вероучениям, причиной является воля Бога.

Разновидности фриков

Фрэнк Заппа и субкультура фриков

Фрики, по мнению Заппы, были далеки от противопоставления правых и левых , доминирующей культуры и контркультуры , консерваторов и хиппи, предпочитая эстетику, свободную от моды или политических догм. Это позволило Заппе и The Mothers of Invention расширить понятие «фрик», до этого употреблявшегося в контексте или являвшегося синонимом выражениям «ошибка природы» и «шоу уродцев». «Бородатые, грубые, грязные и лишенные всяческих приличий, они были... фриками. Это было их предназначением. Они были частью все той же продолжавшейся целую вечность игры, epater le bourgeoisie (рус. эпатировать буржуазию ), но на сей раз это были не дадаисты или экзистенциалисты или битники , это были фрики» .

На концертах The Mothers of Invention зрители следовали его призыву «freak out!» (такое же название носил и первый альбом группы) и свободно выражали свои эмоции, при помощи танцев или спонтанных криков, а участники группы, в свою очередь, поливали публику взбитыми сливками. Такое концертное поведение было взято на вооружение многими другими музыкальными коллективами, появившимися спустя десятилетия после группы Фрэнка Заппы.

Фрики, с их воинствующей антисоциальной позицией стали предметом критики, звучащей не только от представителей традиционной культуры, но и из уст представителей других субкультурных течений, в том числе за их «теоретически грамотные, но в то же время тщетные попытки противостоять «лжи-цивилизации» . Джон Леннон пел о том, как «фрики по телефону не дают мне покоя» (англ. Freaks on the phone won"t leave me alone ) и о том, что ему «надоели все эти агрессивные хиппи или как они там себя называют, новое поколение... претендующие на мое внимание, как будто я им что-то должен...» . Боб Дилан также страдал от дилан-фриков, «пытающихся заставить его жить и вести себя так, как он должен жить и вести себя по их представлениям» . В ответ на фразы о том, что он «должен отдавать себе отчет в своих обязанностях как кумира миллионов - ты ведь ДИЛАН, парень, ты предмет поклонения для твоих фанатов, ты ДИЛАН, ДИЛАН, ДИЛАН», Дилан отвечал: «Не я Дилан, а ты» .

К субкультуре фриков также может быть отнесено и движение «Filthy Speech Movement», одним из лидеров которого был Джерри Рубин .

«Искусственные фрики» (англ. Made freaks )

Слово «фрик» часто употребляется по отношению к людям, осознанно изменяющим собственную внешность при помощи различных приемов. Это может быть как правдой, так и частью жизненного стиля, как мы видим на примере рок-звезды Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson) или группы Murderdolls , реакцией на обезображивание тела в результате несчастного случая, попыткой остаться молодым или симптомом телесного дисморфофобического расстройства (дисморфофобия). Существует несколько разновидностей «искусственных фриков» (made freaks, англ.), они могут существовать как отдельно, так и вместе друг с другом: тату -фрики, пирсинг -фрики и т. п.

Татуировки

Произошедшие от полинезийского слова «тату» (или «татаи», рисунок) и возникшие на основе японской традиционной техники «ирезуми», татуировки стали чрезвычайно популярны среди моряков, а позже среди байкеров и всех остальных желающих иметь несмываемые рисованные изображения на своем теле. Современных «фриков» часто представляют с татуировками по всему телу.

Прически в стиле «панк»

Разноцветные волосы, прически-ирокезы , дреды по-прежнему ассоциируются с панками , несмотря на то, что возникли они задолго до появления в 70-х годах первых панк-коллективов. Так, в фильме 1961 г. «Повстанец» (The Rebel, в американском прокате Call Me Genius, «Меня зовут гений») с Тони Хэнкоком (Tony Hancock) в главной роли можно увидеть парижских артистов с синими, зелеными или малиновыми волосами и в черных одеждах, пародирующих эпатажные выходки сюрреалистов. В журналах и газетах 1950-х годов можно увидеть тогдашнюю звезду рок-н-ролла Ви Вили Харриса (Wee Willie Harris) с волосами розового цвета. В начале 60-х годов британский актер Питер Селлерс (Peter Sellers) исполнил в одной из своих комедий песню «Мне так стыдно» (I’m So Ashamed) про рок-звезду, красившую «волосы в кричащий зеленый цвет».

Пирсинг

См. также

  • Control freak (англ.)
  • Freak show (англ.)
  • Freak out (англ.)

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Фрики" в других словарях:

    Мн. (англ. freak странный человек) устар. инвалид, урод, выступающий в цирке или шоу. Совр. человек с странностями Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009 … Словарь иностранных слов русского языка

    фрики - от англ. freak – урод. Люди, слишком сильно выделяющиеся из толпы своей нестандартной внешностью (могут быть как и одетые и загримированные, так и настоящие). Ты скорешился с этим долбанным фриком? Молодежный сленгCловарь современной лексики, жаргона и сленга

    Разновидность блошиного эндемического тифа, отличающаяся слабо выраженной сыпью и тяжелым течением болезни; эпидемиология изучена недостаточно … Медицинская энциклопедия

    Фрики (англ. freak странный человек, устаревш. инвалид, урод, выступающий в цирке или шоу) направление в молодёжной культуре конца XX, начала XXI века. Социальные группы людей, которые стараются выглядеть очень ярко и подчас вызывающе … Википедия

    φρίκη - [фрики] ουσ. Θ. ужас, содрогание … Λεξικό Ελληνικά-ρωσική νέα (Греческо-русский новый словарь)