Наверное, нет такого взрослого человека на нашей планете, который не слышал о Лувре и хотя бы раз в нём не хотел бы побывать. Ведь Лувр относится к числу самых популярных, самых больших и самых посещаемых музеев мира.
До 10 миллионов посетителей каждый год переступают его порог, чтобы своими глазами увидеть творения величайших художников и скульпторов мира. Эти творения давно уже стали достоянием всего человечества.

Знаменитая «Джоконда» (Мона Лиза)

Ведь, редко кто не слышал о картине Леонардо да Винчи «Джоконда» (Мона Лиза). Увидеть её в оригинале мечтают многие, а такое возможно только в Лувре. Из-за потемневшего состояния и появления трещин картину уже давно не возят по выставкам мира.
В Лувре вы увидите и прекрасную Венеру Милосскую, и великолепного Аполлона. А ещё Нику — крылатую статую Победы, и множество других чудесных экспонатов, которых здесь более 350 тысяч. Говорят, чтобы всё рассмотреть, понадобится не менее месяца, а может и больше.

Шедевры Лувра

Да и само здание Лувра, с его стеклянными пирамидами и семью треугольными бассейнами, вызывает большой интерес. Теперешний музей шедевров не всегда был таким, с конца 12 века он принадлежал французским королям и был их резиденцией. Тогда и построили центральную часть дворца-крепости.
Шли годы, менялись короли, менялся и вид Лувра. К существующему тогда зданию, изменившему вскоре свой грозный вид, пристроили два крыла, и громадная цитадель стала похожа на грандиозную подкову.
Когда смотришь на Лувр, возникает чувство восторга от его величия. Одним взглядом сразу всё и не охватишь, недаром его считали самым длинным зданием Европы. Чтобы обойти Лувр по периметру, надо прошагать около 5 километров. По занимаемой площади (160 106 кв. м.) он числится в мире третьим.

Могущественный и прекрасный Лувр

Стеклянные пирамиды

Современный вид Лувр приобрел лишь в 1989 году, когда в его огромном дворе построили стеклянную пирамиду, ставшую центральным входом в музей.

Теперешний вид главной пирамиды Лувра

Пирамида вначале вызвала у жителей Парижа мнение неоднозначное, впрочем, как и . Но к новому виду Лувра быстро привыкли, и пирамида стала очень необходимым элементом престижного музея, разгрузив вход от больших очередей. Здесь находятся дополнительные кассы, подсобные помещения и туалеты.
По виду она напоминает пирамиду Хеопса, состоит из 673 стеклянных сегментов, хотя у авторов знаменитых бестселлеров для остроты восприятия указано 666 таких сегментов. Как вам такое число? Наверное, поэтому многие парижане считают пирамиду творением не от мира сего.
Спроектировал её американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей. Ему принадлежат не менее знаменитые и другие проекты.
Большая пирамида совсем не одинока в Лувре, есть ещё три поменьше. Все они прекрасно освещают музей.
Признаться, я очень хотела увидеть ещё и пятую — перевёрнутую пирамиду, так впечатлившую меня после прочтения нашумевшего в свое время романа Дэна Брауна «Код да Винчи». Перевёрнутая пирамида находится в подземной части Лувра.

Перевернутая и крохотная пирамиды в подземном зале Лувра

Она тоже стеклянная и как будто свисает с потолка, которого нет. А точно под ней находится совсем крохотная пирамидка. Если верить автору знаменитого бестселлера, под этой пирамидкой были захоронены останки Марии Магдалины — Святой Грааль. Глядя на пирамидку, вспомнились мне стихи из книги:
— Среди творений мастеров она лежит, чтобы навек под звёздами почить.

Знакомство с шедеврами Лувра

Наша группа, по указанию экскурсовода Лувра, присоединилась к очереди у самого входа в Большую пирамиду. Через несколько минут мы уже спускались по эскалатору в подземную галерею музея.

В стеклянной большой пирамиде Лувра

Прошли мимо белоснежного Зала Скульптур, который восхитил своей красотой.

Зал Скульптур Лувра

Вскоре очутились в Нижнем каменном зале. Мощные стены и каменные башни говорили о средневековой крепости, которую не так давно раскопали.
Крепость возвели в 1190 году для укрепления оборонного вала вокруг Парижа. С неё Лувр и начал свою историю. Правда, как музей он стал только с 1793 года, после Французской революции.
С Нижнего зала по лестнице мы прошли в южную часть крыла Денон. Это самая популярная у посетителей часть Лувра. Два этажа крыла Денон восхищают итальянской и классической скульптурой и живописью великих мастеров. Здесь размещены самые знаменитые жемчужины Лувра.

Прекрасная Венера Милосская

Чего стоит только Венера Милосская и окрылённая Ника! Туристы всегда спешат в первую очередь их увидеть, а затем и великолепные творения Микеланджело, Рафаэля, Эль Греко, Тициана, Боттичелли. И, конечно же, картины Леонардо да Винчи! Они сокровище Лувра.

Всё лучшее, что сотворил Леонардо да Винчи, находится именно в Лувре. Его «Прекрасная Ферроньер», «Святой Иоанн Креститель» просто восхищают. Но огромное любопытство у всех вызывает «Джоконда» (Мона Лиза). Для этой совсем небольшой по размерам картины (76,8 х 53 см.) отведена целая стена в специальной небольшой зале Саль дез Эта. В залу можно попасть только с Большой галереи.

Одна на стене

Картина висит в углублении стены и закрыта двойным пуленепробиваемым стеклом во избежание повреждения. Были случаи, что её пытались облить кислотой и краской из баллончика. Бросали в неё камень и глиняную чашку, пытались поцарапать гвоздём и даже крали. Поэтому у неё такая теперь защита. И хотя в зале висят прекрасные картины Тициана и Боттичелли, посетители толпятся именно возле «Джоконды».

Одни недоумевают – почему такая всегда шумиха вокруг неё? А другие молча стоят и подолгу не сводят восторженно глаз с женщины с загадочной улыбкой. Её лицо окутано еле уловимой дымкой, а таинственная улыбка то исчезает, то опять появляется, в зависимости под каким углом смотришь на картину. Да и сама Мона Лиза кажется больше, если смотреть на неё с левой стороны. Картина нарисована на панно из тополя, в манере сфумато, которой чудесно владел автор картины. По книге Дэна Брауна «Код да Винчи» — Мона Лиза соединяет в себе два начала – инь и янь. Она, как сказал знаменитый критик Уолтер Патер, мифическое воплощение вечной женственности. Она чудесна и неповторима!

О шедеврах Лувра можно говорить бесконечно. Но лучше их увидеть своими глазами, чего я вам и желаю.

Лувр, «Джоконда» и стеклянные пирамиды : 43 комментария

  1. Екатерина Башкурова

    Вау, очень интересно и здорово. Когда еще я доберусь до Лувра… Так хоть посмотреть фотографии.
    Я отношусь к тем гражданам, которые недоумевают, почему вокруг Джаконды такая шумиха? Ну женщина и женщина, улыбки даже не вижу, мне кажется какая-то насмешка, а не улыбка… ИМХО 🙂
    Но посмотреть все равно хочется на нее в подлинике))

  2. Татьяна

    И я мечтаю посетить Лувр и «протестировать» восприятие Джоконды на себе)) Иногда на меня производит сильнейшее впечатление какая-нибудь малоизвестная в широких кругах картина, а шедевр воспринимается довольно ровно…
    Понравилось, что Джоконда размещена отдельно. Недавно смотрела Сикстинскую Мадонну в Дрездене, и мне абсолютно точно мешали две картины по обеим сторонам Мадонны.

  3. Анна

    Вчера смотрела фильм про строительство Версаля. Немного в нем говорилось и о Лувре. Эти два дворца олицетворяют монархию Франции. С ними связаны многие истории.
    И конечно же, такой огромный музей не обойти за 1 день.

  4. Незнакомка

    Как будто побывала с вами, Таня, в Лувре, побродила по залам, полюбовалась шедеврами…Интересная виртуальная экскурсия!

  5. Елена

    По Лувру надо ходить неделями — как по питерскому Эрмитажу. Я там очень много времени провела, и все равно нет ощущения, что посмотрела все.
    А зал, где «Мона Лиза» принес мне одни огорчения. Очень много народу, душно, безумное количество любителей селфи (по-моему, большая часть людей стояла спиной к «Джоконде», просто фоткаясь на ее фоне), еще и объявления — мол, осторожно, тут орудуют карманники. Не удалось мне в этом зале настроиться на лирический лад, хотя пыталась неоднократно — приходила еще и еще, надеясь, что народу станет поменьше.
    Зато Ника — просто восторг души. В первый раз, когда я была в Париже, Нику реставрировали. Зато потом — какое счастье было это увидеть своими глазами!

    1. Автор записи

      А мне повезло с Лувром. Наша группа попала туда с утра и в будний день. Народу было не так и много, да и возле Моны Лизы тоже особо не толпились, поэтому можно было портрет хорошенько рассмотреть. Ну, а Ника конечно шедевр, жаль, что без рук и головы.

    2. Людмила

      В первый раз к Джоконде я так и не попала, а во второй, через пять лет, к ней и Венере шла целенаправленно, держа в руках план-схему всех уровней и залов Лувра. Впечатления от портрета Моны Лизы, как и у Елены: ни постоять, ни посмотреть, ни даже пробиться поближе было невозможно,- в зале толпа народа. И все, естественно, хотят заснять — если уже и не себя, любимого, на фоне шедевра, то хотя бы через головы поднятыми руками сам шедевр. А он такой маленький в большом зале… и под стеклом)
      Наверно, если попасть с самого открытия в утренние часы, то и там можно спокойно всё посмотреть. Но разве попадёшь…

  6. Ольга Парфенова

    Это огромная мечта всей жизни посетить Лувр.

  7. Светлана

    Когда говорят о Лувре сразу вспоминаются книги Александра Дюма. Для меня — это женщины в красивых платьях, бал, блеск украшений.

  8. Ирина

    Татьяна, спасибо за рассказ и чудесную экскурсию по Лувру. На стеклянных пирамидах теперь фото, так непривычно видеть это. А Венеру вы отлично сняли!

  9. Lora

    Читала статью и вспомнила роман Дэна Брауна «Код да Винчи», мне нравятся романы этого писателя, к тому же в его романах много интересного о таких местах, как Лувр, Ватикан и прочих…

  10. Лара

    Бесподобное путешествие вы нам организовали, Таня! К тому же для людей, лишь читавших о чудесах Лувра, о Париже, это просто великолепная экскурсия, подтвержденная интересными фотографиями!

  11. Анна

    В большой толпе трудно проникнуться настроением, глядя на картины. Здорово прийти в Лувр, когда в нем мало народа. Да вот бывает ли такое время?

Почти 30 лет назад главный вход в Лувр украсило (изуродовало - тут мнения разнятся) одно из странных, загадочных сооружений XX века. Стеклянная пирамида музея Лувра. Пирамида Лувра в Париже служит входом в главное художественное хранилище планеты. Загадкам, теориям, выстроенным вокруг сооружения, часто безумным, посвящена эта статья.

Несколько интересных фактов

Автор проекта Бэй Юймин, американский архитектор китайского происхождения. Интернет, включая, казалось бы, авторитетный сайт Париж Ру иногда выдает написание «Ио Минг Пей», «архитектор Иох Минг Пей». От английского написания Ieoh Ming Pei. Разночтения связаны с различным произношением китайских диалектов.

Китайско-американский зодчий решил, что построенный по законам великолепных классических традиций Palais du Louvre вполне можно украсить несколькими строениями из стекла и стали. Прямо сказал - стекло должно смотреться «как бутылка Кока-колы»!

Это ему удалось. Выстроил огромное прозрачное здание, скопированное по пропорциям с усыпальницы фараона Хеопса, рядом две маленькие пирамиды, служащие для освещения подземного пространства. Комплекс был возведен там, где гуляли французские короли, императоры.

Пирамида перед Лувром построена в 1989 году. Главная загадка проекта, украсившего юбилей Великой французской революции, не количество ромбовидных прозрачных панелей, не перевернутая пирамида Лувра, не третья «зеркальная». Интересно - зачем ее вообще построили?

Теории заговора

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Надо иметь смелость, говоря - стеклянная пирамида Лувра абсолютно не вписывается в стиль архитектурного ансамбля дворца. Хотя проект сразу вызвал шквал критики. Главный весомый аргумент защитников звучал: «Эйфелеву башню тоже сначала считали уродливой, а сегодня она символ Парижа».

Так вот - сказанное выше неправда. Башню Эйфеля никто не считал уродливой, первоначальный проект критиковали за то, что он недостаточно изящный, но французы изначально хотели построить большую башню над Парижем. Стеклянная пирамида в Лувре - желание, единоличное нестандартное решение тогдашнего президента Франсуа Миттерана.

Вписывается, не вписывается?

Насколько реально красива стеклянная пирамида Лувра? СМИ, сайты, телевидение, журналы распространяют известное фото современного сооружения - с вечерним освещением, сделанное напротив «двора Наполеона». На известном изображении, растиражированном миллионами копий, она смотрится более-менее гармонично.

Роден Мыслитель

Но только с той точки, с хорошим освещением, вечером. Эйфелева башня прекрасно выглядит с любого ракурса. Кстати, проектировать освещение отдельно пригласили известного американского светодизайнера. Любой трезвомыслящий посетитель главного музея французской столицы, пришедший днем, подтвердит - сооружение из стекла плюс стали на фоне изящных линий дворцового комплекса эпохи Барокко, Возрождения, Классицизма, выглядит просто уродливо. Эффект массового внушения - в 90-х большая часть парижан считала, что сооружение некрасивое. Сегодня многие привыкли.

Масоны везде масоны

Для объяснения загадки целей строительства создана обширная конспирологическая литература. Объясняют необходимость строительства:

  • Целями масонов;
  • Вмешательством инопланетян;
  • Ритуальным сооружением иллюминатов.

Перевернутая пирамида Лувра перекликается с масонской символикой. Франция, как известно, вотчина масонов, а их бывший, ныне покойный, национальный лидер Миттеран был видным масоном. Еще один любопытный факт - на том месте, где сейчас стоит творение Бэй Юймина, французские масоны-революционеры строили стеклянную пирамидальную геометрическую фигуру (1793).

Инопланетный проект, иллюминаты?

После того как стеклянное подобие усыпальницы Хеопса было построено, через него ежегодно проходят 9 миллионов человек. Люди часами выстаивают огромную очередь, чтобы пройти через таинственное сооружение, по мнению уфологов-конспирологов, являющееся проектом инопланетной расы, «облучившей», загадочным образом «обработавшей» так скрытой аппаратурой, таким образом, больше двухсот миллионов человек за 25 лет!

Удивительно потому, что подземное лобби не единственный музейный вход! Есть еще несколько входов - с улицы Риволи, например. Не забывайте, вы всегда спокойно можете зайти без очереди. Если сильно желаете, чтобы перевернутая пирамида Лувра подействовала энергетическим полем - через главный вход всегда можно выйти.

Когда мы слышим слова , то поначалу это может вызвать некоторое недоумение.

Слово пирамида скорее ассоциируется с Египтом, но, тем не менее, стеклянная пирамида Лувра прочно вошла в жизнь старого музея и даже стала городской достопримечательностью.

Пирамида была построена в 1980-х годах в качестве главного входа в музей.

Современная структура из стекла, которое образует яркий контраст с историческими фасадами Лувра, стала знаковым символом сама по себе, хотя не все восприняли ее появление с восторгом.

Можно сказать, что в Париже появился еще один достаточно спорный архитектурный объект, так же как и десятилетием раньше.

Пирамида Лувра была построена в рамках проекта, известного как «Большой Лувр», впервые предложенного в 1981 году президентом Франсуа Миттераном по расширению и модернизации .

В 1970-х годах Лувр изо всех сил пыталась справиться с все возрастающим числом посетителей.

Входы были слишком малы, каждое крыло имело отдельный вход, и расположение было настолько запутанным, что посетители изо всех сил пытались найти вход или выход или просто друг друга в коридорах средневековой постройки.

Миттеран предложил расширить музей, переместив Министерство финансов, которое занимало крыло Ришелье в здании Лувра с 1873 года, в район Берси. Наконец-то музей с его бесценными коллекциями смог занять все U-образное здание.

Архитектор Иох Минг Пей произвел раскопки во дворе Наполеона — центральном дворе Лувра, и создал подземный вестибюль с выходом на три различных крыла и обширным пространством для билетных касс, магазинов, ресторанов и других удобств. Это позволило решить проблемы доступности входа в музей.

Строя вход на подземный уровень, Пей хотел избежать схожести со станцией метро и создать нечто, что привлекло бы посетителей.

Похоже, американец китайского происхождения обладал богатым воображением и смелостью, так как его новоявленная конструкция вступала в явное противоречие с классическими фасадами Лувра.

Пей придумал форму пирамиды, которая стала маяком в центре двора. Он выбрал стекло для оболочки, так как оно было наименее навязчивым, и позволяло свету проникать в фойе ниже.

Пирамида весьма скромна по размеру по сравнению с окружающими ее крыльями дворца. Базируясь на основании в 35 метров, она имеет высоту около 22 метров. Ее окружают три небольших пирамиды и бассейны с современными фонтанами.

Большинство критиков восприняли смелый проект в штыки и постоянно нападали на оригинальный дизайн. Планы вызвали протест и у парижан, которые устали от современных проектов после строительства башни Монпарнас и арки Ла-Дефанс.

Опросы показали, что значительное большинство французских граждан выступают против новой структуры. Лично у меня пирамида тоже вызывает душевный дискомфорт, уж больно она современна на фоне старого Лувра.

Появилось новое сооружение, уже ставшее полноценной достопримечательностью Парижа – пирамида Лувра.

В 1980-ых президент Франции Франсуа Миттеран предложил запустить проект под названием «Большой Лувр», приуроченный к двухсотлетнему юбилею Французской революции. Проект сам по себе тоже стал в некоторой степени революционным. Было решено выстроить во дворе Лувра современное сооружение, никак, казалось бы, не гармонирующего с архитектурой дворца.

Неудивительно, что у проекта появилась масса противников, в связи с чем строительство длилось 5 лет и завершилось в 1989 году. Спроектированная талантливым архитектором Йонг Минг Пейем пирамида Лувра все же была возведена и стала частью архитектурного ансамбля Лувра.

Строительство объекта преследовало не столько эстетическую, сколько практическую цель. Дело в том, что центральный вход Лувра был чрезвычайно перегружен и просто не справлялся с ежегодно увеличивающимся наплывом туристов. С этой задачей и призвана была справиться появившаяся пирамида.

Конструкция их стекла и металла была установлена во внутреннем дворе. Особое освещение, разработанное ведущими дизайнерами, позволяет увидеть подземный вестибюль сооружения. Огромный зал, расположенный под пирамидой служит центром информации о музее, отсюда на эскалаторе можно подняться во все галереи музея или спуститься во внутренние помещения. Пирамида вполне справляется со своей функцией, благодаря чему посетить Лувр могут все многочисленные желающие.

Вопреки опасениям многих парижан, постройка пирамиды нисколько не испортило красоту архитектурного ансамбля Лувра, а только подчеркнуло его великолепие. Современное сооружение в футуристическом стиле демонстрирует связь эпох и дает возможность более подробно рассмотреть сам Лувр.

Дело в том, что с появлением пирамиды стало невозможным увидеть с любой точки центральные павильоны музея, они только частично выглядывают из-за стеклянной конструкции. Поэтому, чтобы разглядеть все великолепие музея и найти удачные ракурсы для фотографии, придется основательно погулять по его двору и детально присмотреться к архитектуре.

После выхода в свет романа «Код да Винчи» интерес к посещению Пирамиды значительно возрос. В основу сюжета романа легла необычная конструкция, состоящая якобы из 666 стекол, хотя на самом деле из 673.

Как добраться

Адрес: Pyramide du Louvre, Paris 75001
Телефон: +33 1 40 20 50 50
Сайт: louvre.fr
Метро: Palais Royal Musée du Louvre
Автобус: Palais Royal - Musée du Louvre
Время работы: 09:00 - 18:00
Обновлено: 29.04.2019

Стеклянная пирамида Лувра является одной из самых удивительных и знаменитых достопримечательностей Парижа. Появилось это сооружение в конце XX века и имеет весьма занимательную историю.

Немного истории

В 80-х годах прошлого века был объявлен конкурс на лучший проект, который объединит все служебные помещения . Конкурс был выигран американским архитектором китайского происхождения Йонг Минг Пеем, который предложил разместить все службы под землей, а сверху установить прозрачный купол в виде пирамиды. Так в марте 1989 года начала функционировать новая инсталляция Лувра – Стеклянная пирамида.

Внешний вид

Состоит сооружение из 70 треугольников и 603 ромбов, выполненных из прозрачного стекла. Пирамида настолько гармонично вписалась в интерьер площади, что не закрывает другие здания, наоборот – элементы сооружений отлично просматриваются сквозь стеклянные стены необычной пирамиды. Со всех сторон ее окружают фонтаны, которые придают объекту "живую" атмосферу.

Имея внешне простоватый треугольный дизайн, пирамида, тем не менее, создавалась с применением высоких технологий. Даже обычные с виду стекла разработаны с помощью уникальных процессов, во избежание помутнения в будущем. Кроме того, форма сооружения в точности повторяет пропорции пирамиды Хеопса.

Рядом с сооружением возвышаются еще несколько пирамид совсем маленького размера. Внутри стеклянное здание оснащено винтовой лестницей, которая ведет под землю в холл Наполеона. Пол покрыт бургундским камнем белого цвета, а потолок выложен мозаикой в синих оттенках.

Под пирамидой

Подземная часть предназначена для удобства посетителей: здесь работает гардеробная, туалеты, кафе, рестораны, магазины и кассы. Также из зала пирамиды можно подняться в галереи Лувра на эскалаторе, что очень удобно и исключает столпотворений и очередей на улицах. С появлением этого стеклянного сооружения была решена проблема доступа в музей.

Пирамида, вопреки опасениям, не только не портит своей современностью красоту и атмосферу Лувра, но и подчеркивает всё великолепие этого архитектурного ансамбля. Однако, несмотря на свой молодой возраст, Стеклянная пирамида уже обзавелась собственной мистической легендой – якобы она построена из 666 стекол (число сатаны), и данная информация была приложена в записке к проекту объекта. Это, конечно же, миф. Но, тем не менее, сооружение с отличием справляется со своими обязанностями – привлекает к себе множество туристов со всего света.

Как добраться?

Добраться до Лувра проще всего на метро, станция Palais-Royal - Musee du Louvre . 
|
|
|
|
|
|