Лика Кремер (фото ниже) — известная в России медийная личность, актриса, телеведущая, на ее счету участие в многочисленных проектах. И девушка не хочет останавливаться на достигнутом, уверяет — ей есть чем удивить публику. О личной жизни Лики Кремер, творческой деятельности — читайте в статье.

Детские годы

Айлика (так при рождении назвали девушку) родилась в середине мая 1977 года в Москве в семье творческих людей. Ее отец Гидон Кремер — известный музыкант, скрипач, мать Ксения Кнорре — пианистка, работала преподавателем консерватории в Москве. Стоит ли говорить о том, что все детство и юность Лики было окутано искусством, музыкой, творчеством. В ранние годы ей нравилось петь и играть на многих музыкальных инструментах, но позже появилось нежелание посвящать свою жизнь этой ипостаси. Девушка захотела попробовать себя в актерстве.

Свою первую роль в кино Лика Кремер сыграла в "Карантине" — она предстала в образе девочки, дочери главных героев, которые в силу занятости не могли уделить должного внимания своему ребенку, когда в детском саду объявили закрытие по причине болезни детей.

Первые шаги

После съемок в кино Лика, конечно, в силу совсем юного возраста не воспринимала такую работу всерьез и вряд ли именно в тот момент задумалась о том, что хочет стать актрисой. Однако подобный опыт стал неплохим подспорьем в выборе дальнейшей профессии. Родители не одобряли желание дочери стать киношницей, им все-таки хотелось продолжить известную музыкальную династию. Мама настаивала на окончании консерватории. А отец уже к тому времени практически не принимал участия в воспитании Лики. Лике помог счастливый случай — Ксения Кнорре повторно вышла замуж, родила ребенка и полностью погрузилась в заботы о семье, потому девушка была предоставлена с того момента сама себе.

Первое время Лика наслаждалась свободой — заводила друзей, посещала дискотеки, практически забросила учебу в школе. После получения диплома об общем образовании решила поступать во МХАТ. Удалось пройти с первого раза, попала на курс Олега Табакова, но удовольствия от учебного процесса не испытывала.

Кинематограф

Получив диплом о высшем образовании, Лика Гидоновна Кремер поступила на службу в знаменитую "Табакерку". Сыграла в первой и последней постановке "Билокси-блюз" и ушла в Театр на Перовской. Но и с ним "роман" был недолгим. В какой-то момент девушка поняла — это не ее. Намного интереснее было бы сниматься в кино.

Первое время после увольнения так и получилось — в течение пяти лет ходила на кастинги, участвовала в известных проектах. В частности, снялась в картине "Если невеста ведьма" и в небольшом бельгийском телесериале "Матрешки". Но и эта деятельность вскоре наскучила амбициозной девушке. К тому же она понимала: актер — профессия слишком зависимая.

Режиссура

Решила попробовать свои силы в режиссуре, сначала в качестве ассистента. Помощь оказывала известному советскому мэтру — Александру Митте. Лика писала сценарии, участвовала в постановках в качестве консультанта.

В свободное плавание девушка отправилась в 2001 году, когда уже отучилась в Нью-Йорке в киноакадемии, вернувшись же, продолжила писать сценарии и самостоятельно поставила три короткометражки. На этом кинематографическая деятельность была завершена.

Работа на телевидении

Длительное время Лика не могла найти себя — бралась за какие-то мелкие подработки, стремилась войти в колею хоть где-нибудь. В 2004 году, наконец, поиски были окончены. Она устроилась на работу на телеканал "Россия", где вела программу "Частная жизнь" совместно с тележурналистом Владимиром Молчановым. Профессия телеведущей приглянулась Кремер: она поняла, что, скорее всего, это и есть ее настоящая стезя.

С федеральным каналом "отношения" продлились около трех лет, после чего ведущая заключила контракт с "Третьим каналом", где вместе Татьяной Геворкян организовала собственный проект. Помимо этого активно "раскручивала" собственное имя — участвовала в "Форте Боярд", "Танцах на льду", печаталась в интернет-портале "Сноб", была редактором, а позже и директором этого проекта.

С января 2012 года работает ведущей на канале "Дождь", с ее участием выходит программа "Здесь и сейчас".

Личная жизнь

В 2004 году Лика познакомилась в поезде с музыкантом по имени Алексей Огринчук. Девушка ехала на встречу с отцом, а в итоге нашла свою любовь. Алексей — гобоист, выступал в многочисленных концертах не только в России, но и за рубежом. Он родился в Москве, но длительное время проживал в Европе, а именно в Голландии. Вместе с Гидоном Кремером гастролировал по странам Ближнего и Дальнего Зарубежья со своими концертами. С первого взгляда между молодыми людьми возникла симпатия. Ради того, чтобы встретиться с возлюбленной и провести несколько часов, Алексей отменял концерты, бесконечно мотался в Москву, а потом обратно в Голландию. Роман был стремительным и ярким и завершился красивой свадебной церемонией в 2005 году. Однако брак просуществовал совсем немного.

У пары родилось трое детей — два мальчика (Антон и Михаил) и девочка Маруся. Малышка появилась на свет уже после расторжения брака, в 2008 году. Потому в прессе то и дело возникали статьи с тематикой "Кто отец детей Лики Кремер?". Но тайны никакой нет, развод произошел фактически накануне рождения третьего ребенка.

Будучи еще в браке, Лика и Алексей успели приобрести апартаменты в Голландии, после развода им пришлось делить нажитое имущество. В настоящее время о личной жизни Лики Кремер ничего неизвестно: в прессе она старается не освещать эту тематику и на вопросы журналистов отвечает уклончиво.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни КРЕМЕР Лики (Айлики) Гидоновны

Родилась 15.05.1977, Москва

Дочь музыкантов

Лика Кремер родилась 15 мая 1977 года в Москве в семье известного скрипача Гидона Кремера и пианистки, доцента Московской консерватории Ксении Кнорре. Так уж случилось, что своего отца Лика видела чрезвычайно редко. А все дело в том, что еще когда Ксения Кнорре была беременна, он уехал за рубеж и долгое время был, что называется, «невъездным». В Советский Союз ему удавалось попадать лишь по путевкам с туристами. Как признается Лика: «Папа появлялся примерно раз в год - как Дед Мороз».

Тем не менее, никакой обиды на отца Лика никогда не испытывала. «Мне кажется, у детей она обычно возникает, если мама говорит ребенку, что его отец плохой. Моя мама никогда ничего плохого об отце не говорила», - говорит Лика.

Уже позже, в постперестроечное время, Лика стала видеться с отцом гораздо чаще, а с 13 лет она уже регулярно с ним переписывалась…

В пятилетнем возрасте Лика Кремер впервые снялась в кино. На главную роль Маши в детскую комедию «Карантин» она попала случайно. Вот как рассказывает об этом сама Лика: «Дело было так: однажды в нашу группу для дошкольников пришла ассистент с Киностудии имени Горького и попросила нас, каждого по отдельности, показать коротенький этюд-сценку: ты вроде бы собираешь грибы в лесу и вдруг видишь волка. Я справилась, и меня взяли в картину».

Вряд ли в столь раннем возрасте Лика задумывалась о будущей профессии. Зато мама видела свою дочь не иначе, как музыкантом, что, впрочем, вполне понятно. Девочку отдали в спецшколу при консерватории, где она начала осваивать игру на фортепиано.

Вот только самой Лике музыкальная школа не понравилась сразу. Почему? «У меня есть такая особенность: когда на меня даже чуточку давят, я сразу начинаю упрямиться и могу отказаться даже от того, что, вообще говоря, мне нравится. Терпеть не могу, когда мною пытаются манипулировать», - объясняет она. В итоге музыкальную школу Лика так и не окончила, - проучилась лишь четыре года…

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


12-13 лет – самый сложный период в жизни подростков. Так уж случилось, что именно в это время Лика оказалась практически полностью представленной сама себе: у мамы (повторно вышедшей замуж) родился ребенок, и должного внимания дочери она уделить не могла. Как признается сама Лика: «Я кутила дни напролет с компаниями друзей-ровесников и ребят постарше. Как-то раз мы умудрились даже разбить мамину люстру, потому что играли в спальне в футбол. В этом возрасте я уже позволяла себе приходить домой в пять часов утра, потому что всю ночь мы танцевали в известной тогда дискотеке «Мастер». И всю водку в своей жизни я выпила именно в тот период, с тех пор больше не пью…»

Вот тогда за воспитание дочери решил взяться отец. От греха подальше он отправил ее учиться во Францию, в интернат в тихой нормандской провинции. «Для меня это стало самой настоящей пыткой, - признается Лика, - я приобрела там кучу комплексов. Основная проблема заключалась в том, что мне «урезали» привычную свободу, там нужно было соблюдать режим, и потом я не говорила на языке и поэтому не могла ни с кем общаться. С другой стороны, я должна быть благодарна отцу: с тех пор без проблем болтаю по-французски...»

Недообученная актриса

Когда пришло время выбора профессии, Лика Кремер решила стать актрисой. В середине 90-х она поступила в школу-студию MXAT на курс выдающегося актера Олега Табакова. Но впечатления от учебы у Лики остались не самые лучшие. «У меня было совсем немного практики, - говорит она. - В институте всему нашему курсу не хватило внимания педагогов, особенно это касалось актерского мастерства. Мы выпустились какие-то запуганные, закомплексованные. Уверена, что для каждого юноши и девушки, выбравших ту или иную профессию, важно иметь мастера, за которым хочется идти, вкусу и чутью которого ты доверяешь. Впоследствии он станет той планкой, той точкой отсчета, на которой будет построена вся профессиональная система координат. В годы обучения мне такого человека очень не хватало».

В 1998 году она окончила школу-студию. Окончила далеко не радужным настроением и с ощущением, того, что как актриса она ничего не умеет. Некоторое время она играла в «Табакерке» (спектакль «Билокси-блюз») и в Театре на Перовской, но затем к актерской профессии остыла…

Попытки на режиссерском поприще

Лика решила не отходить далеко от кино, попробовав себя на режиссерском поприще. Она сама позвонила режиссеру Александру Наумовичу Митте и напросилась к нему в ассистенты. Вместе с ним Лика писала сценарии к фильмам и осваивала азы новой для себя профессии. А в 2001 году Лика отправилась в США, где набиралась опыта на режиссерском отделении Нью-Йоркской академии кино.

Окончив обучение Лика Кремер сняла по своим сценариям три короткометражки, после чего пришла к выводу, что и эта профессия не для нее.

Телевидение

На телевидение Лика Кремер попала в 2004 году благодаря актерскому агентству. Редакторы искали девушку-соведущую в пару к Владимиру Молчанову в программу «Частная жизнь». Поскольку других предложений у Лики в тот момент не было, она согласилась.

Почему выбрали именно ее, не обладавшую опытом ведущей? Сама Лика объясняет это так: «Я отличалась от остальных претенденток тем, что прожила какое-то время в Европе (я тогда только вернулась со съемок в Бельгии) и из-за этого казалась будто с другой планеты - искренне удивлялась происходящему в студии, мне все было незнакомо. Ну и, наверное, искали человека, которого бы принял Владимир Молчанов, человека того же круга...»

«Частную жизнь» Лика ведет уже три года. По ее признанию, эта работа ей нравится. Что бы не было однообразия она вместе с создателями программы постоянно пытается что-то видоизменять. «К тому же герои постоянно разные, и это делает передачу неисчерпаемой», - говорит она. При этом, как человек постоянно ищущий, Лика не считает телевидение своим местом под солнцем. И продолжает пробовать себя в других областях.

«Матрешки»

В 2005 году Лика Кремер вновь снялась в кино. В криминальном сериале бельгийского режиссера Марка Пунта «Matroesjka"s» («Матрешки») она сыграла Еву - одну из девушек, которых по сценарию обманом заманили в Бельгию, после чего продали в бордель, обрекая их на нищенскую жизнь и сексуальное рабство. Вместе с Ликой в фильме снялись Евгения Хиривская и Любовь Толкалина.

Фильм был показан по французскому телевидению, шокировав общественность и вызвав бурные обсуждения.

Личная жизнь

Со своим будущим мужем музыкантом Алексеем Огринчуком, проживающим в Голландии, Лика Кремер познакомилась благодаря съемкам в фильме «Матрешки». Она рассказывает: «получала настоящий кайф от того, что имела возможность на протяжении года жить в центре Европы, ездить по ее столицам и в конце концов скопить на голубой “Ситроен”. И вот в одну свободную неделю я не поехала в Москву, а решила позвонить отцу и предложить встретиться. Он был во Франции, очень мне обрадовался и сказал, что если я приеду на следующий день, то смогу доехать от вокзала до гостиницы на машине, которая будет встречать Огринчука. Я слышала раньше эту фамилию и знала, что этот музыкант не раз играл с папой. Мне не хотелось ехать в поезде до Парижа одной, поэтому, с трудом отыскав телефон этого музыканта, я буквально заставила себя ему позвонить. Увидев Алексея, я вовсе не влюбилась с первого взгляда, а подумала: какой хороший, смешной мальчик. Пять часов мы проговорили без перерыва и расстались друзьями. А у меня закрались подозрения: я ему понравилась или мне это только показалось? И стала искать подтверждений. В следующий же выходной я, делая вид, что хочу срочно увидеть папу, помчалась в Амстердам, но Леша, оказывается, и тут меня обогнал - уже уехал. Мне ничего не оставалось, как ждать вечернего обратного поезда на Антверпен. Я сидела с папой в кафе, ходила по магазинам и тихо ненавидела этого идиота, который заставляет меня так мучиться. Я уже возвращалась на вокзал, как вдруг у меня зазвонил мобильный, и Леша на том конце провода стал умолять меня дождаться его. Он успевает, и еще за минуту до отхода поезда мы все продолжаем говорить ни о чем, а когда состав трогается с места, Леша неожиданно запрыгивает ко мне в вагон и уезжает вместе со мной. И это притом что на завтра у него намечен ответственный концерт в главном зале Амстердама вместе с моим папой. Все вдруг стало ясно: я получила ответ на свой вопрос».

В 2007 году Лика и Алексей сыграли свадьбу. Регистрация происходила в Гааге. Теперь Лика живет на два дома – в России и Голландии…

Российская актриса и телеведущая.

Айлика Гидовна Кремер родилась весной 1977 года в Москве в музыкальной семье. Ее отец – знаменитый скрипач Гидон Кремер , а мать – пианистка и доцент Московской консерватории Ксения Кнорре .

В 1998 году Лика Кремер окончила Школу-студию МХАТ, курс Олега Табакова . Она также является выпускницей колледжа-интерната во Франции и Нью-Йоркской академии кино, режиссерского отделения.

Творческий путь Лики Кремер / Lika Kremer

Ее кинодебют состоялся в картине «Карантин », когда Лике Кремер исполнилось всего лишь пять лет. Мать видела в дочери будущего музыканта, поэтому Лика Кремер училась в спецшколе при Консерватории, но бросила занятия через четыре года.

После окончания Школы-студии МХАТ Лика Кремер выступала на сцене театра «Табакерка» в постановке «Билокси-блюз». Она также была ассистентом режиссера Александра Митты и сняла три короткометражные ленты в Нью-Йорке, но со временем пришла к выводу, что кинематограф не для нее.

В 2004 году Лика Кремер стала соведущей Владимира Молчанова в программе «Частная жизнь ».

– Я отличалась от остальных претенденток тем, что прожила какое-то время в Европе (я тогда только вернулась со съемок в Бельгии) и из-за этого казалась будто с другой планеты – искренне удивлялась происходящему в студии, мне все было незнакомо.

В 2005 году Лика Кремер появилась в откровенном криминальном сериале бельгийского режиссера Марка Пунта «Матрешки» . В 2007 году она прекратила сотрудничество с редакторами программы «Частная жизнь ».

Лика Кремер была ведущей ток-шоу «Треугольник » в компании Екатерины Герасичевой и Татьяны Геворкян .

На сегодняшний день Лика Кремер ведет передачу «Здесь и сейчас» на телеканале «Дождь. Optimistic Channel».

Лика Кремер является участником интернет-проекта «Сноб » с января 2008 года. Кроме того, она является директором по поддержке и развитию этого сайта.

Лика Кремер принимала участие в съемках шоу «Форд Байярд » и «Танцы на льду ».

Личная жизнь Лики Кремер / Lika Kremer

Супруг телеведущей – музыкант-гобоист Алексей Огринчук , он живет в Голландии и играет в нидерландском «Консерт Гебуа» вместе с ее отцом. Они познакомились во время съемок картины «Матрешки » и оформили свои отношения в 2007 году в Гааге.

У Лики Кремер трое детей, которые родились с разницей в полтора года – сыновья Антон и Михаил, дочь Маруся.

– Желаю молодым мамам не относиться ко всему слишком глобально, потому что все не так сложно, как кажется. Еще желаю жить мамам не для ребенка, а вместе с ним. Формулировка простая, но очень верная. Старайтесь даже после рождения детей продолжать ваш привычный образ жизни. Ведь счастливые дети получаются у счастливых родителей. Поэтому надо, прежде всего, заниматься своим собственным счастьем.

Фильмография Лики Кремер / Lika Kremer

  • Матрешки (сериал) / Matroesjka"s (2005), Eva
  • Красный змей (2003), Хиллари
  • Если невеста ведьма (сериал) (2002)
  • Удар Лотоса (ТВ) (2001), Оля
  • Я – Иван, ты – Абрам (1993), Маня
  • Карантин (1983), Маша

Кремер – музыкант интеллектуального, экспериментаторского склада; с ранних лет он тяготел к исполнению современной музыки и сотрудничеству с композиторами своей эпохи.


Русский скрипач. Родился в Риге 27 февраля 1947. Окончил Московскую консерваторию в 1969 по классу Д.Ф.Ойстраха. Лауреат Международного конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе (1967), победитель Международного конкурса имени Чайковского (1970). Выступает в концертах с 1965, с 1978 живет за рубежом.

Художественный руководитель основанного им в 1981 Фестиваля камерной музыки в Локкенхаусе (Австрия), основатель и дирижер молодежного камерного гастрольного оркестра «Кремерата Балтика» (1996). В 1997–1998 художественный руководитель Фестиваля Иегуди Менухина в Гштаде (Швейцария).

Кремер – музыкант интеллектуального, экспериментаторского склада; с ранних лет он тяготел к исполнению современной музыки и сотрудничеству с композиторами своей эпохи. Первый исполнитель ряда произведений С.А.Губайдулиной, Э.В.Денисова, Г.Канчели, А.Пярта, В.В.Сильвестрова, А.Г.Шнитке и др.; ему посвящены "Fratres" Пярта, "Офферториум" Губайдулиной, "La nontananza" Л.Ноно, симфония для скрипки с оркестром "Widmung" Сильвестрова и др., а также совместно с его первой женой, скрипачкой Т.Т.Гринденко, – "Concerto grosso № 1" Шнитке, "Tabula rasa" Пярта. Кремер выступал в ансамбле с такими выдающимися музыкантами, как М.Аргерих, Г.Холлигер, Г.Шифф, Ю.Башмет, М.Майский и др. В последние годы его «репертуарными коньками» являются, с одной стороны, воскрешение наследия русского «авангардиста» первый десятилетий 20 в., впоследствии работавшего за рубежом, – Артура Лурье, а с другой – творчество знаменитого автора эстрадных аргентинских танго Астора Пьяццоллы.

Кремеру всегда было тесно в рамках собственно скрипичного искусства – отсюда его тяготение к оригинальным программам, предполагающим соучастие в композиторском процессе, к дирижированию, а также к литературной деятельности. Он автор книг "Осколки детства" (вышедшей на немецком языке в Германии) и "Обертоны" (также опубликованной впервые по-немецки в 1997).

Ведущий скрипач мира Гидон Кремер, почти тридцать лет живущий на Западе, приехал в Москву, чтобы принять участие в благотворительной акции «Подари мне жизнь». В Большом зале Московской консерватории музыканты выступали бесплатно, а все собранные от продажи билетов средства будут переведены на счет клиники, где лечат детей, больных лейкозом. Накануне концерта Гидон Кремер дал эксклюзивное интервью нашему корреспонденту.


- Гидон Маркусович, вы часто участвуете в благотворительных мероприятиях?

– Дети – это не только наше будущее, это самые хрупкие и самые ценные создания. Поэтому, когда заболевают дети, когда умирают дети, это страшно. Это несправедливость жизни, с которой хочешь не хочешь, но приходится считаться. И если эту несправедливость хоть как-то можно выправить, хотя это миниатюрное изменение и не спасет мир, то дать шанс двум-трем детям – это уже достойная задача. К тому же у нас созрела новая программа, которую мне хотелось показать в Москве.

– А как движется ваш «музейный» проект в Базеле, призванный соединить музыку и живопись?

– Я решил завершить эту эпопею, у меня слишком много всяких проектов, всего ведь не осуществишь. В этом году это будет пятый и последний фестиваль в музеях Базеля. Не все музеи предоставляют музыке оптимальную акустику, но сама идея делать концерты в музеях мне кажется любопытной.

– Ваш оркестр изначально позиционировался как оркестр, в котором работают музыканты из прибалтийских стран. Но, например, украинец Андрей Пушкарев играет в Kremerat’е. Оркестр стал интернациональным?

– Все-таки преимущественно он так и остался оркестром музыкантов из балтийских стран, хотя в качестве гостей у нас побывало много прекрасных, выдающихся музыкантов-иностранцев – солистов, дирижеров.

– Вы так и не созрели встать за дирижерский пульт?

– Нет, и не собираюсь, оставляю это профессионалам. Где возможно – руковожу, будучи концертмейстером, солистом. Но предпочитаю приглашать настоящих дирижеров и с радостью делюсь коллективом со всеми, кто способен его оценить.

– Недавно вышел ваш новый диск «Сонаты и партиты Баха». Говорят, что эту запись вы сделали в рекордно короткие сроки, но существует еще одна, которую вы осуществили всего за один день.

– На самом деле кроме двух версий полного баховского цикла (сонат и партит) существует юношеская запись партит 1975 года, мне тогда не было и тридцати – вот этот диск я записал за один-полтора дня – на родине, в Латвии. 6–7 лет спустя, уже за рубежом, был записан весь цикл. Следующая и последняя ступень – запись, которую я сделал несколько лет назад. Причем сумел уместить этот проект между всеми гастролями и отпусками, заполняя им любую свободную минуту, чтобы поднять этот монумент или, если хотите, приблизиться к этим Гималаям. Сейчас я такими рекордными сроками не двигался, у меня на каждую половину цикла ушло дня четыре.

– Вы выступали с Юрием Башметом на зальцбургском гала-концерте, посвященном юбилею Моцарта, куда были приглашены ведущие музыканты планеты. Очень гордо, что в их числе оказались «наши» – вас я, несмотря ни на что, считаю «нашим».

– На какой скрипке вы играете?

Долгое время я играл на прекрасном инструменте Гварнери – шестнадцать лет. Инструмент, с которым я сейчас приехал в Москву, еще никогда не звучал в большом зале, да и в России не звучал. В моих руках для него каждое сочинение, каждая программа пока премьера. На этой скрипке я играю всего два месяца, но это самый старый инструмент, но котором мне когда-либо приходилось играть. Это инструмент учителя Страдивари Николо Амати , и сделан он – даже страшно подумать – в 1641 году! Это замечательный инструмент, я никогда не думал, что он обладает такой мощью. Я всегда знал, что инструменты Амати (именно Амати!) очень благородные; они хороши для камерной музыки, но то, что этот инструмент может играть концерт Шнитке, может «соперничать» с большим оркестром или звучать с той мощью, в которой нуждается даже Чакона Баха, это для меня удивительно. А ведь он сделан еще почти за сто лет, если точнее, то за восемьдесят до того, как была написана Чакона Баха!

– Ваша творческая деятельность протекала и протекает в условиях трех концертных «систем»: хорошо отлаженных (но таких разных: советской и западной), а также еще «строящейся» современной российской. Имеет смысл сравнивать?

– Именно об этом я и написал книгу, которая, надеюсь, скоро выйдет. Я представил, что делаю книгу для русского читателя. Одно дело что-то объяснять иностранцу, другое дело – человеку, который жил и слишком хорошо себе представляет условия бывшей нашей несчастной страны – СССР, или, наоборот, молодые уже не знают всего того, через что мы прошли. Здесь я рассказываю, как мне трудно было уехать из Москвы, как долго я с ней прощался, как мне не хотелось уезжать и как все-таки хотелось, кололось… и хотелось. С тех пор прошло четверть века, есть о чем подумать. Хочу сказать только, что те музыканты, артисты, художники, писатели, которые не идут на поводу у моды, коммерции, политики, но не идут также и на поводу у публики или у комфорта перед самим собой, на поводу у собственного тщеславия – у них шансов больше сделать что-то полезное, действенное, что-то ценное. Потому что препятствия всегда есть: политические ли, материальные, и с ними приходится бороться. А если не делать этого, то невольно оказываешься подпевалой в хоре, где тебе не место, если ты настоящий художник, конечно.