В отдаленном совхозе "Победа"
Был потрепанный старенький "ЗИЛ".
А при нем был Степан Грибоедов,
И на "ЗИЛе" он воду возил.

Он справлялся с работой отлично.
Был по обыкновению пьян.
Словом, был человеком обычным
Водовоз Грибоедов Степан.

После бани он бегал на танцы.
Так и щупал бы баб до сих пор,
Но случился в деревне с сеансом
Выдающийся гипнотизер.

На заплеванной маленькой сцене
Он буквально творил чудеса.
Мужики выражали сомненье,
И таращили бабы глаза.

Он над темным народом смеялся.
И тогда, чтоб проверить обман,
Из последнего ряда поднялся
Водовоз Грибоедов Степан.

Он спокойно вошел на эстраду,
И мгновенно он был поражен
Гипнотическим опытным взглядом,
Словно финским точеным ножом.

И поплыли знакомые лица...
И приснился невиданный сон -
Видит он небо Аустерлица,
Он не Степка, а Наполеон!

Он увидел свои эскадроны.
Он услышал раскаты стрельбы
Он заметил чужие знамена
В окуляре подзорной трубы.

Но он легко оценил положенье
И движением властной руки
Дал приказ о начале сраженья
И направил в атаку полки.

Опаленный горячим азартом,
Он лупил в полковой барабан.
Был неистовым он Бонапартом,
Водовоз Грибоедов Степан.

Пели ядра, и в пламени битвы
Доставалось своим и врагам.
Он плевался словами молитвы
Незнакомым французским богам.

Вот и все. Бой окончен. Победа.
Враг повержен. Гвардейцы, шабаш!
Покачнулся Степан Грибоедов,
И слетела минутная блажь.

На заплеванной сцене райклуба
Он стоял, как стоял до сих пор.
А над ним скалил желтые зубы
Выдающийся гипнотизер.

Он домой возвратился под вечер
И глушил самогон до утра.
Всюду чудился запах картечи
И повсюду кричали "Ура!"

Спохватились о нем только в среду.
Дверь сломали и в хату вошли.
А на них водовоз Грибоедов,
Улыбаясь, глядел из петли.

Он смотрел голубыми глазами.
Треуголка упала из рук.
И на нем был залитый слезами
Императорский серый сюртук.

1983 год

Рецензии

Друг подарил касету с записью домашнего концерта...не устаю слушать эту вещь...и хозяйку...А еще как в одиночку вышел из запоя, но вот те на...сегодня выходной...пусть земля тебе будет пухом...Александр...

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора . Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом . Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании

Вальсы ля-бемоль мажор и ми минор . С детских лет Сашу с сестрой обучали игре на фортепьяно, и к 13 годам он "сделался превосходным фортепьянистом". "Очень хороший музыкант" – так о нём отозвался скупой на похвалы Михаил Глинка. Всю жизнь музыка была для Грибоедова убежищем, где он находил утешение. Любил играть Моцарта, Бетховена, Гайдна. Часто импровизировал, но не считал это достойным записывать.

Сохранились два вальса Грибоедова: Вальс ля-бемоль мажор (E-moll) и Вальс ми минор (As-dur). Первый был написан зимой 1823/24 гг. в доме Бегичева :

Вальс ля-бемоль мажор – слушать

О нём рассказала Е.П. Соковнина, племянница С.Н. Бегичева : "В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию "Горе от ума " и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своём кабинете. У меня сохранился сочинённый и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки". Возможно, второй грибоедовский вальс был написан тогда же.

По мнению, критиков вальсы "изобличают несомненное музыкальное дарование, но ещё не созревшее и не получившее надлежащей обработки и отделки в серьёзной школе". С этим не спорят. Просто почти 200 лет слушатели с удивлением и восторгом открывают для себя "наивные" вальсы Грибоедова. Особенно запоминается грибоедовский вальс ми минор с его грустной, струящейся мелодией:

Романс "Ах, точно ль никогда"

Один из лучших исполнителей романса – Георгий Виноградов.

Романс "Ах, точно ль никогда" – слушать

Опера "Горе от ума"

В 1910 г. М.М. Иванов написал музыку на текст комедии "Горе от ума ". Опера успеха не имела: трудно представить, как можно петь тексты, которые декламировали десятилетия. Единственным привлекательным моментом оперы был грибоедовский вальс E-moll, звучавший на балу у Фамусова.


К 220 летию со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова.

Писатель, композитор, дипломат - Александр Сергеевич Грибоедов прожил короткую и яркую жизнь. Он оставил после себя бессмертную комедию "Горе от ума", знаменитый "грибоедовский" вальс, внёс серьёзный вклад в развитие русской дипломатии. Грибоедов трагически погиб в Персии в возрасте 34-х лет.
Он вошел в историю, прежде всего, конечно, как автор бессмертной комедии «Горе от ума». Уникальность же его в том, что он сочетал в себе талант литератора с талантом музыканта. Исключительность его положения еще и в том, что, будучи автором всего двух дошедших до нас музыкальных произведений, альс ми минор и Вальс ля бемоль мажор) стал благодаря им очень популярным композитором.

Есть нечто общее между этими двумя фортепианными миниатюрами и сентенциями в его комедии: как реплики его знаменитых персонажей разлетелись по миру, став «крылатыми» выражениями, так и эти два вальса, своего рода «листки из альбома», превратились в популярнейшие произведения, широко бытующие в кругах любителей музыки, порой даже вне связи с самим А. Грибоедовым. К сожалению, никакие другие произведения Грибоедова не были им записаны; во всяком случае, ничего другого до нас не дошло. Между тем о музыкальных способностях и о музицировании А. Грибоедова его современникам было хорошо известно. В 20-е годы XIX столетия в его доме в Москве на Новинском бульваре постоянно устраивались музыкальные собрания. Помимо хозяина здесь музицировал Алябьев. С В. Ф. Одоевским Грибоедов обсуждал музыкально-теоретические вопросы, в частности, только что вышедший в то время на русском языке фундаментальный учебник теории музыки Гесса де Кальве. О том, как появился вальс ми минор, поведала Е. П. Соковнина, племянница С. И. Бегичева, лучшего друга Грибоедова: «В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию “Горе от ума” и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своем кабинете. Тогда по вечерам раздавались его чудесные импровизации на рояле, и я, имея свободный доступ в его кабинет, заслушивалась их до поздней ночи. У меня сохранился сочиненный и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки. Прилагаю этот вальс в уверенности, что он может и теперь доставить многим удовольствие».

И так, свидетельство Соковниной устанавливает, что сочинение одного из вальсов относится к периоду окончательной отделки «Горя от ума». Первая редакция Вальса, была опубликована в петербургском «Историческом вестнике» и впоследствии перепечатана во II томе первого полного собрания сочинений А. Грибоедова, которое вышло в Петрограде (1911—1917). Этот том целиком посвящен материалам, относящимся к «Горе от ума». Примечательно, что вторая редакция этого Вальса обнаруживает большее композиторское мастерство.

По форме своей оба вальса незатейливы, представляют собой простейшие виды двухчастной формы. Фортепианная фактура их тоже предельно проста, нет никаких попыток широкого письма с мало-мальски эффектным пианистическим изложением - отсутствуют яркие кульминации, броские пассажи. Одним словом, все чрезвычайно камерно и интимно. Они написаны в том самом ключе, в каком музицирование упоминается в приведенных цитатах из литературных произведений А. Грибоедова. Оба грибоедовских вальса обнаруживают несомненное музыкальное дарование автора, но еще не созревшее и не получившее надлежащей обработки и отделки. Словом, это музыка любительская. И, тем не менее - один из парадоксов искусства! - именно грибоедовские вальсы приобрели необычайную популярность. Современники восхищались его вдохновенными импровизациями. Карьере пианиста помешало то, что во время одной из дуэлей соперник прострелил Грибоедову мизинец левой руки (именно по изуродованному пальцу Грибоедов был опознан среди погибших при нападении религиозных фанатиков на русскую миссию в Тегеране в 1829-м).

Написанные Грибоедовым немногочисленные музыкальные произведения обладали великолепной гармонией, стройностью и лаконичностью.Некоторые произведения, в том числе фортепианная соната — самое серьезное музыкальное произведение Грибоедова, до нас не дошли. По воспоминаниям современников, Грибоедов был замечательным пианистом, его игра отличалась подлинным артистизмом.

Текст из разных источников.

После того, как Инна Жиркова не смогла дать ответы на такие простые, казалось бы вопросы, некоторые интернет-пользователи (скорее всего именно те, которые возмущались больше всего её, скажем так, пробелами в образовании) заинтересовались, а смогут ли они ответить на те же самые вопросы. Вот и появились в поисковых системах интересные запросы, те же самые, на которые не смогла ответить Инна.

Что же это получается? Не у одной, выходит, жены футболиста, проблемы с эрудицией и образованностью, и девушке надо выносить не порицание, а поощрение, ведь благодаря ей огромное количество людей узнают все-таки на них ответы. Итак, освежим школьные знания:

Солнце вращается вокруг земли, или земля вокруг солнца?

Земля вращается вокруг Солнца со скоростью приблизительно 30 километров в секунду, помимо этого она еще и «вертится», как утверждал один упрямый парень по имени Джордано Бруно, вокруг своей оси и делает полный оборот за 23 часа 56 минут и 04,09053 секунды, это время приблизительно и взято за продолжительность суток — 24 часа.

Кто написал полонез Огинского (в сети почему то упрямо ищут Агинского)

помните, вопрос был на эрудицию? Ответ содержался в вопросе.

Полонез ля минор, написан польским композитором Михаилом Клеофасом Огинским в 1794 году. Один из самых известных полонезов. Есть версия, что Огинский написал полонез, покидая Речь Посполитую после того, как русские войска подавили восстание Костюшко, в котором он (Огинский) принимал участие.

Кто написал Грибоедовский вальс?

Ну теперь вы возможно и сами уже догадались, кто его написал?

Грибоедов Александр Сергеевич, 1795 год — 1829 год, в историю вошел как автор одной из самых цитируемых рифмованных пьес — «Горе от ума». Вы сами наверняка неоднократно употребляли эти выражения: «Счастливые часов не наблюдают», «Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!». Так же известен и как автор двух великолепных вальсов.

Что же касается Самуила Яковлевича Маршака и Агнии Барто , то это писатели детских книг и стихов. Да, Маршак был не только детский писатель, им написано огромное количество произведений, и в самых разных жанрах, ну например сказка «Двенадцать месяцев».

Что же касается Агнии Барто, то именно из под её пера вышел стишок, который, наверное знают все дети:

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мы очень надеемся, что приобретенные на нашем сайте знания будет вам полезны уважаемые читатели. И конечно же, льстим себе надеждой, что и уважаемая , не смотря на привлекательную внешность и прочие достоинства, больше не будет пренебрегать чтением книг, и в следующем интервью блеснет своей эрудированностью.