Занимательная детская викторина для десятилетних ребят, составленная в виде вопросов и ответов

«Умники и умницы»

1. Может ли крокодил взобраться на дерево?
2. Как называется кресло, на котором сидит король?
3. Какая дорога заставляет всех хромать?
4. Какой оптический прибор сидит на носу?
5. Когда длиннее сутки: зимой или летом?
6. Правду ли говорят, что на полосатых зебрах могут водиться полосатые блохи?
7. Какому домашнему животному облегчил работу трактор?
8. Без чего человек не может жить?
9. Чем на поле была манная крупа?
10. С какими животными связана работа кинолога?
11. Как называется восьмой месяц года?
12. Какого человека называют «белой вороной»?
13. Может ли дикобраз стрелять своими иголками во врагов?
14. Правда ли, что столица Франции – Лондон?
15. Стеклянный дом для рыбок?
16. Можно ли на воздушном шаре улететь в космос?
17. Как называется детеныш овцы?
18. Что делают рубанком?
19. Сколько лапок у шмеля – пять или семь?
20. Какое дерево по весне поит дятла?

Ответы:
1. Да. Молодой. 2. Трон. 3. Лестница. 4. Очки. 5. Одинаково. 6. Нет. 7. Лошади. 8. Без имени. 9. Пшеницей. 10. С собаками. 11. Август. 12. Который чем-либо отличается от других. 13. Нет. 14. Нет. Париж. 15. Аквариум. 16. Нет.17. Ягненок. 18. Строгают дерево. 19. Шесть. 20. Береза.

Иванова Ольга Юрьевна
Викторина для детей 6–7 лет

Станция «Разминка» .

Вопросы для 1-й команды :

Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Колобок, обросший иглами? (еж)

Прибор для измерения времени? (часы)

Перечисли 7 дней недели?

Какой день недели был вчера?

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

Что значит «прикусить язык» ? (замолчать)

Как называется наш город? (г. Чебоксары)

Вопросы для 2 команды.

Последний день недели? (воскресенье)

Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.

Курица в детстве? (цыпленок)

Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

Из каких 7 цветов состоит радуга?

Что значит «бить баклуши» ? (бездельничать)

Что нужно делать, если случился пожар?

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Название страны, где мы живем? (Россия)

Станция «Сказка» .

Вопросы для 1-й команды :

Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)

Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)

Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)

Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)

У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)

Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)

Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)

Вопросы для 2-й команды :

Кто вырос в джунглях? (Маунгли)

Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)

Самый «лучший в мире летун» ? (Карлсон)

Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)

Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)

Самая страшный и коварный герой сказок? (Баба –Яга)

Станция «Народные промыслы»

Вопросы для 1-й команды :

Пусть вам лучшею подружкой

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи

Дорожат, гордятся ею.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть :

Может 3, а может 6.

Кукла первая толста, а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка) .

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

(Золотая Хохлома)

Вопросы для 2-й команды :

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города ….(Городец) .

Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон) .

Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка) .

Словно чудо тут и там распускается … (розан) .

Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка) .

Полоски красные, зеленые,

На ножках веточки сосновые.

Козлик полосатенький,

Очень привлекательный.

(Филимоновская игрушка)

Кто ответит на вопрос

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий

В середине цветом жарким

Он сияет, а вокруг,

Словно дети встали в круг

Много маленьких цветочков

И травинок и листочков

И узорная кайма

По подносу пролегла

Отвечаем на вопрос-

Это жостовский поднос.

Вы видали, вы видали,

Чтобы мишки танцевали?

Не видали ничего?

Покажу я вам его -

Он немножко неуклюжий

И застенчивый к тому же.

Он не может устоять,

Очень хочет танцевать.

(Богородская игрушка)

Публикации по теме:

Викторина для детей по ПДД для детей старшего возраста Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Правила дорожные детям знать положено» Цель: формирование навыков.

Викторина для детей подготовительной «Знатоки транспорта» детей подготовительной группы№4 на тему: «Знатоки транспорта». составила: Шипицына Л. С. 2016г. Конспект «Знатоки транспорта».

Викторины - это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы. В начальной школе актуальна для проведения викторина по русским сказкам.

Классификация

Викторины различают по:

  • Теме проведения.
  • Сложности вопросов.
  • Правилам проведения.
  • Вознаграждению победителя.

В викторине могут участвовать:

  • Два человека: один задает вопросы, другой отвечает.
  • Один ведущий и одна команда игроков.
  • Две и больше играющих команд.

Викторины для детей

В школьном возрасте на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний. Викторина по русским народным сказкам занимает не последнее место при проведении школьных мероприятий.

Цель школьной викторины:

  • Объединить класс: команда должна действовать как единый целостный организм.
  • Проверить знания учеников.
  • Подготовка к викторине будет мотивом для самосовершенствования и укрепления знаний учащихся.
  • Приз становится стимулом для выигрыша и, таким образом, стимулирует к расширению имеющихся знаний.

Для младших классов

Викторина по сказкам наиболее часто организуется в младших классах. В этом возрасте дети интересуются такими произведениями и из них получают много знаний. Сказки способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости, видит, что за плохой поступок следует наказание, что злость, обида, месть не приводят ни к чему хорошему.

Таким образом, проведенная викторина по русским народным сказкам будет способствовать развитию положительных качеств у школьника.

Классификация русских народных сказок

Выделяют три больших раздела произведений данного жанра:

  • О животных.
  • Бытовые.
  • Волшебные.

Различаются они и по действующим героям. В сказках о братьях наших меньших качества людей переносятся на животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди. В бытовых присутствует жизненная правда, высмеиваются жадность и глупость. Волшебные полны чудес.

Смысл всех сказок - показать, как добро побеждает зло, глупость, грубость. Главные герои наделены смекалкой, добротой и отзывчивостью.

Зачем проводить соревнования?

Викторина для детей по сказкам преследует такие цели:

  • Обобщить имеющиеся знания по сказкам.
  • Воспитать любовь к устному народному творчеству.
  • Развить воображение.
  • Научиться узнавать сказки по героям.
  • Развивать ассоциативную память.
  • Мотивировать школьников к дальнейшему чтению художественных произведений.

Викторина по народным сказкам имеет положительное влияние, направленное на правильное воспитание школьников.

К примеру, сказки Г. Х. Андерсена актуальны в Они рассказывают о доброте, дружбе, отзывчивости и готовности всегда прийти на помощь другу.

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

  1. Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по одноименной сказке «Дюймовочка»):
  • Жаба.
  • Мышь.

Правильный ответ: Жаба.

2. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по одноименной сказке):

  • Покушать.
  • Спеть песенку.
  • Посмотреть на солнышко.

Правильный ответ: посмотреть на солнышко.

3. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка - принцесса:

  • Попросила ее станцевать.
  • Положила ей горошину под тюфяки.
  • Поверила на слово.

Правильный ответ: положила ей горошину под тюфяки.

4. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»):

  • Заплатила деньги.
  • Отдала свой голос.
  • Подарила ожерелье.

5. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):

  • Старушка.
  • Ребенок.
  • Один из придворных.

Правильный ответ: ребенок.

6. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:

  • Куры.
  • Утки.
  • Лебеди.

Правильный ответ: лебеди.

7. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:

  • Розы.
  • Ромашки.
  • Тюльпаны.

Правильный ответ: розы.

8. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?

  • Медь.
  • Олово.
  • Бронза.

Правильный ответ: олово.

9. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:

  • Одиннадцать.
  • Девять.
  • Тринадцать.

Правильный ответ: одиннадцать.

10. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-Лукойе»):

  • Клал под подушку.
  • Рассказывал малышу на ушко.
  • Раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Правильный ответ: раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Любовь к сказкам

  1. Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
  • К липке.
  • К девушке.
  • К речке.

Правильный ответ: к речке.

2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»;

  • Картошкой.
  • Молоком.
  • Манной кашей.

Правильный ответ: манной кашей.

3. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):

  • Под столом.
  • На крыше.
  • В печке.

Правильный ответ: в печке.

4. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):

  • Петух.
  • Волк.
  • Медведь.

Правильный ответ: Петух.

5. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке «Маша и Медведь»):

  • Спряталась в короб с пирожками.
  • Убежала от Медведя.
  • Шла за Медведем, когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке.

Правильный ответ: спряталась в короб с пирожками.

6. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):

  • Волка.
  • Зайца.
  • Ежика.

Правильный ответ: Ежика.

7. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по сказке "Лиса и рак"):

  • Попросил Волка его донести до места.
  • Прицепился к хвосту Лисицы.
  • Просто дополз первым.

Правильный ответ: прицепился к хвосту Лисицы.

8. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»):

  • Четверо.
  • Пятеро.
  • Шестеро.

Правильный ответ: пятеро.

9. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):

  • Удочкой.
  • Своим хвостом.
  • Сачком.

Правильный ответ: своим хвостом.

10. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса и тетерев»):

  • Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
  • Хотела угостить его зернышками.
  • Приглашала к себе в гости.

Правильный ответ: сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.

Волшебство в сказках

Одна из интересных тем на занятиях внеклассных уроков - это викторина по сказкам. Начальная школа - наиболее приемлемое для этого время. Дети начальной школы как раз находятся в таком возрасте, когда интересно все необычное и волшебное. Некоторые ученики верят в чудеса, хотят встретить фей и других необычных персонажей. Поэтому волшебные сказки - одни из любимых у школьников младших классов.

Одно из самых актуальных в этом возрасте мероприятий - викторина по сказкам.

Закрепляем знания о народных сказках

Предлагаемые задания можно использовать на внеклассных занятиях, на которых проводится викторина по сказкам, с ответами, приведенными ниже.

  1. Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
  • Котик.
  • Кукла.
  • Подруга.

Правильный ответ: кукла.

2. Кто воровал из царского сада (по сказке «Иван-царевич и серый волк»):

  • Разбойники.
  • Жар-птица.
  • Волк.

Правильный ответ: Жар-птица.

3. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):

  • Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы.
  • Спеть ей песню.
  • Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

Правильный ответ: допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

4. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись сестрицы и напившись водицы из копытца (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):

  • Теленочка.
  • Козленочка.
  • Ягненочка.

Правильный ответ: козленочка.

5. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):

  • Прыгнула над костром.
  • Подошла к печке.
  • Вышла на солнышко.

Правильный ответ: прыгнула над костром.

6. Из-за чего ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по сказке «Царевна-Лягушка»):

  • Сжег лягушачью кожу.
  • Рассказал про ее волшебное превращение братьям.
  • Оставил ее дома, не взяв с собой на пир.

Правильный ответ: сжег лягушачью кожу.

7. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями (по сказке «Гуси-лебеди):

  • У яблоньки.
  • У печки.
  • У молочной реки.

Правильный ответ: у печки.

8. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (по сказке «По щучьему веленью»):

  • Золотую рыбку.
  • Щуку.
  • Карася.

Правильный ответ: щуку.

9. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из которых получались широкая река и (по сказке «Баба-Яга»):

  • Березка.
  • Собаки.

Правильный ответ: кот.

10. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по сказке «Терешечка»):

  • Гусенок.
  • Ласточка.
  • Жар-птица.

Правильный ответ: гусенок.

Сказки - это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает добро вопреки всем трудностям. Дети с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких произведений. Поэтому проведенная в школе викторина по сказкам подарит ученикам положительные эмоции и позволит приятно провести время.

Викторина с ответами для подростков включает забавные вопросы на смекалку и шуточные ответы на них.

1. Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

2. Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

3. Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

4. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

5. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)

6. Что теплее шубы? (Две шубы.)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить её.)

8. Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Когда имеет имя Карп и Нил.)

9. Когда в пустом кармане что-нибудь и бывает? (Когда в нем дыра.)

10. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

11. Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)

12. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит — Соня.)

13. У кого голова дорога? (У коровы и быка: голова да рога.)

14. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)

15. На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)

16. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

17. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

18. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже не натощак.)

19. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

20. По чему утка плавает? (По воде.)

21. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

22. Каких камней в море нет? (Сухих.)

23. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

24. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть.)

25. Кто сам дубовый, а пояс ивовый? (Бочка.)

26. Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)

27. Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

28. Что зимой в комнате мерзнет, а на улице — нет? (Оконное стекло.)

29. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

30. Стоят две овцы — одна головой к северу, другая к югу. Могуг ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Да, ведь они стоят голова к голове.)

31. Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет. Где он сидит? (У вас на коленях.)

32. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

33. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

34. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

35. Висит на стене и в то же время падает. Что это такое? (Барометр.)

36. Что с грузом идет, а без груза идти не может? (Настенные часы.)

37. Что находится между горой и долиной? (Буква И.)

38. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу угро, день, вечер и ночь? (С утки.)

39. Кто в средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)

40. Сколько в «азбуке» букв? (В слове азбука 6 букв.)

41. Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: мать, отец, сын, дочь, бабушка и дедушка? (Семь «Я» — Семья.)

42. У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. (Лысина.)

43. Какой забор можно обойти дважды и не заметить этого? (Забор по кругу.)

44. Какая ноша «сводит с ума»? (Сума.)

45. В каком слове пифагоровсое «пи» сто лет живет? (Пистолет.)

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление («В мире много сказок»).

Ход мероприятия

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)

Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой; есть болельщики, среди которых тоже будут проводиться конкурсы и есть жюри, которое будет строго оценивать команды. За плохую дисциплину жюри может снимать 3 очка со счета команды.

1 . Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.

Угадай, как называется команда. (Колобок, Репка, Теремок)

(Дети показывают подготовленный дома фрагмент из сказки)

2. Второй этап – разминка .

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

    Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

    В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

    Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

    Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

    Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

    В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

    Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

    Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

    Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

    Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

    В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

    Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

    Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Музыкальная пауза.

3. Портрет героя.

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

    Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

    Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

    На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

В это время болельщики помогают своим командам.

Сказки просят:
– А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

    Отворили дверь козлята
    И… пропали все куда-то!
    («Волк и семеро козлят»)

    В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Реченька, спаси меня,
    Реченька, спаси меня.
    («Гуси-лебеди»)

    Вымолвил словечко –
    Покатилась печка.
    Прямо из деревни
    К царю да царевне.
    И за что, не знаю,
    Повезло лентяю.
    («По щучьему велению»)

    Колотил да колотил
    По тарелке носом –
    Ничего не проглотил
    И остался с носом…
    («Лиса и журавль»)

    А дорога – далека,
    А корзинка – нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок…
    («Маша и медведь»)

    Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко,
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко…
    («Петушок Золотой гребешок»)

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца!..
    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка!
    («Снегурочка»)

    Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая была:
    В доме том, в конце концов
    Стало множество жильцов.
    («Теремок»)

    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился…
    («Колобок»)

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)

    Вот она какая,
    Большая-пребольшая.
    Вытащить ее решили.
    Вшестером одну тащили.
    Но уселась крепко.
    Кто же это?
    («Репка»)

4. Разгадайте имена сказочных героев .

    ймокачюоДв (Дюймовочка)

    кялкопШа (Шапокляк)

    никечП (Печкин)

    срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

    инкаМторсток (кот Матроскин)

    дедФядоря(дядя Федор)

В это время болельщики отгадывают загадки.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)

Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)

Музыкальная пауза.

5 . Кроссворд из сказки

(Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово)

    Кличка сказочного коня.

    Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

    Сестра Иванушки.

    Пресмыкающиеся с тремя головами.

    Смерть этого героя в яйце.

    Мужское имя в сказках.

Конкурс для болельщиков «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

    «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
    («Красная Шапочка», Ш. Перро)

    «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
    («Золушка», Ш. Перро)

    «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
    («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)

    «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    («Царевна-лягушка»)

    «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
    («По щучьему велению»)

    «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
    («Снегурочка»)

Итог

Наше путешествие подходит к концу, члены жюри подводят итог.

    Сказки гуляют по свету,
    Ночь запрягая в карету.
    Сказки живут на полянах,
    Бродят на зорьке в туманах.

    А принц Белоснежку полюбит,
    А жадность Кощея погубит…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!

    Мир озарив чудесами,
    Сказки летят над лесами,
    На подоконник садятся,
    В окна, как в речки, глядятся.

    А Золушку выручит фея;
    Не станет Горыныча Змея…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает добро!

    Сказки со мною повсюду,
    Их никогда не забуду.
    Стоит сомкнуть мне ресницы-
    Вдруг Сивка-бурка приснится.

    А месяц засветится ясный
    В глазах Василисы Прекрасной…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!

Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые").

Список литературы:

    Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.

    Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.

    Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

    Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.