Инструкция

Главная задача - сбор листьев, цветов, веточек и трав. Собирается этот материал весной, летом и осенью. Делать это можно повсеместно - во дворах, в палисадниках, не нужно ограничиваться полем и лесом.

Собранные растения необходимо засушить. Лучший вариант для этого - старые журналы или справочники, однако бумага у них не должна быть глянцевой, а только пористой и мягкой. Книга должна быть хорошо просушена. Собранный материал укладывается между листов, при этом листов между закладками надо оставлять не менее шести. На закрытый журнал или книгу ставится что-то тяжелое типа кирпича или утюга.

Когда природный материал готов, можно приступать к оформлению картины. Для образца подбирается любая открытка, картина или фотография, на которой изображены цветы или пейзаж. Можно создать эскиз будущей картины и самостоятельно. В любом случае набросок быть должен.

На картоне располагаются все детали композиции так, как это показано на фото или открытке. Начинать работу следует с заднего плана. Сначала накладываются большие листья, а потом цветы и травы. Композиция составляется полностью, а после каждая деталь очень аккуратно отделяется от картинки, смазывается клеем и приклеивается.

На картон готовой композиции наклеивается паспарту.

Видео по теме

Полезный совет

Картины из сухих цветов - это замечательный и стильный подарок к любому торжеству. Композиция сохранится на долгие годы, в отличие от букета из живых цветов.

Совет 2: Какие аппликации можно сделать из осенних листьев

Создание аппликаций развивает у детей образное мышление, творческие способности и мелкую моторику. Природные элементы, которые используются для создания картин, просто собираются в парке на прогулке. Охапки разноцветных осенних листьев можно засушить впрок, а можно использовать свежими.

Декоративное дерево из осенних листьев

Оригинальную аппликацию можно сделать из мелких осенних листочков. Если вы проявите старание и аккуратность при выполнении этой картины, она сможет послужить необычным декоративным украшением помещения.

Подберите рамку для фотографий, которая по стилю подойдет к вашему интерьеру. Можно использовать ее как со стеклом, так и без него. По размеру подложки вырежьте из фактурной бумаги основу и приклейте ее. Вместо бумаги еще интересно будет смотреться льняная ткань. Желательно использовать светлые оттенки для основы, чтобы потом листья не затерялись на темном фоне.

На плотной бумаге белого или светло-коричневого цвета нарисуйте ствол дерева с несколькими изогнутыми ветками такого размера, чтобы вырезанную заготовку можно было поместить в рамку. Приклейте дерево на подготовленный фон.

Контур дерева можно нарисовать красками прямо по приклеенному на подложку фону.

Высушенные мелкие листья от кустарников приклейте на ветки бумажного дерева. Используйте любой прозрачный клей. Чтобы композиция дольше прослужила, можно аккуратно покрыть сушеные листья акриловым лаком с помощью мягкой кисточки.

Аппликации из свежих листьев

Разложите с ребенком собранные осенние листья на столе. Попросите его скомпоновать из них картинку. Это может быть фигурка животного или насекомое. Чтобы сделать бабочку, можно положить зеркально два больших листочка и два маленьких, тогда получатся крылья. Туловище соорудите из палочки. Для рыбки потребуется один круглый или продолговатый лист, к которому прикрепите сверху два узких листа-плавника, а снизу один. Рыбий хвост сделайте из еще двух-трех узких листьев.

Подберите подходящий фон для создания аппликации, например цветной картон или бархатную бумагу. Наклеивайте листья на основу в порядке очередности. Затем положите на картинку чистый лист и накройте сверху стопой книг. Оставьте на пару дней. Это выровняет приклеенные листья.

Быструю картинку можно сделать даже из одного листа. Приклейте его к белой писчей бумаге. Остальные части выдуманной фигурки дорисуйте фломастером.

Аппликация из сухих осенних листьев

Для этой поделки можно использовать те листья, которые оказались повреждены в процессе засушки. Нарисуйте на листе бумаги картинку. Ее можно из интернета или вырезать из журнала.

В широкую миску раскрошите разноцветные сухие листья. Нанесите клей ПВА кисточкой на картинку и посыпьте сверху массой из листьев. Подождите, пока подсохнет клей, и стряхните лишнее. Таким образом сделайте всю картинку.

Собирание на берегу моря – любимое занятие детворы. А по окончанию отдыха эти «трофеи» лежат в каком-нибудь дальнем шкафу. Ракушками можно декорировать рамку для фото или сделать из них панно , которое украсит дом и будет напоминать о счастливом отпуске.

Вам понадобится

  • - плоская доска, ДСП или фанера;
  • - ракушки;
  • - клей ПВА;
  • - наждачная бумага;
  • - лобзик;
  • - морилка.

Инструкция

Выполните эскиз панно из ракушек . Не обязательно рисовать от руки, можно найти подходящее цифровое изображение или отсканировать открытку. В программе Adobe Photoshop сделайте изображение контурным. Выбирая рисунок, обратите внимание на то, что мелких деталей на нем должно быть как можно меньше, ведь ракушки сами по себе являются очень красивым материалом. Кроме того, они имеют свою определенную фактуру, что обязательно должно учитываться при оформлении эскиза. Распечатайте изображение, предварительно подогнав его по размеру.

Подготовьте основу. Возьмите достаточно толстую доску или фанеру. К примеру, хорошо подойдет деревянная разделочная доска. Отверстие для гвоздика в ней можно убрать, вклеив туда деревянную пробку. Обыкновенную доску обработайте с помощью наждачной бумаги, чтобы поверхность была ровной. Если ракушки остаются светлыми, фон лучше сделать потемнее, для контраста. Для этого используйте темный цвет морилки. Морилку при необходимости можно заменить темным раствором марганцовки, который дает оттенки от глубокого красно-коричневого и до светло-коричневого.

Нанесите рисунок на доску. Для этого стоит использовать копировальную бумагу. Этап эскизирования можно пропустить, попробовав сразу составить композицию на доске.

Если ракушки нужно покрасить, сделайте это до их наклеивания на доску. Для покраски ракушек можно воспользоваться яркими акриловыми красками. Цвет выбирайте в зависимости от характера изображения.

Полезный совет

Наклеивать такой материал, как ракушки, лучше с помощью клея ПВА, хотя может быть использован и любой другой, к примеру термоклей или универсальный. Можно также дополнить панно и другими материалами, кроме ракушек. Например бисером, бусинами, крупой или семенами экзотических растений, из которых могут быть выполнены пятна на лепестках или тычинки цветов.

Связанная статья

Украшая интерьер, можно использовать различные веяния моды. Одним из последних являются картины, изготовленные на основе природных материалов. Создать такую картину можно самостоятельно, достаточно лишь воспользоваться подручными средствами.

Что может принести такое искусство

Идея создания картин из природных материалов получила распространение благодаря стремлению к естественности и натуральности окружающих предметов. Это направление также называют фитоживописью.

Люди, тянущиеся к искусству и любящие его, создают картины из природных материалов для собственного удовольствия. Хотя некоторым такое занятие приносит и дополнительный доход.

Чтобы начать заниматься изготовлением картин из природных материалов недостаточно только одного желания. Терпение, хорошее воображение и наличие свободного времени тоже пригодится.

Картины, созданные из природных материалов, помогут украсить не только домашний интерьер, но и общественное или рабочее место. То есть таким произведением искусства можно обновить обстановку в ресторане или офисе. Картины создадут атмосферу уюта, тепла и естественности.

Материалы, необходимые для создания картин

Для начала работы необходимо закупить базовые составляющие. К ним относятся:

Рамки;
- картон;
- кисточки;
- краски;
- бумага;
- пинцет;
- ножницы;
- клей;
- карандаши.

Все остальные элементы можно отыскать в лесу или парке, в цветочном магазине, на поле, пляже, подоконнике или кухне. Для подобного творчества подойдут практически любые натуральные материалы.

Начинать работу необходимо с простых открыток. Научившись делать элементарные вещи, можно переходить к созданию панно и коллажей. Объемные картины можно изготавливать в том случае, если освоены все предыдущие шаги.

Подготовка материалов

Фон картин из природных материалов выполняется гуашью или обычными акварельными красками. Далее в работу берутся натуральные составляющие, такие как цветы, травинки, ягоды, стебли, камни, ветки, ракушки, кора, кукуруза, перышки, фасоль, семена, мак, горох, крупы, орехи, желуди, семечки, мох, косточки, яичная или ореховая скорлупа, кораллы, чешуя рыб, солома, песок и прочее, созданное природой.

Некоторые материалы следует засушить, например, стебли, цветы, травинки. При подготовке сырья существует несколько нюансов. Иногда важно сохранить цвет, фактуру и форму растений при засушивании. Поэтому применяются различные технологии, позволяющие получить необходимый результат.

Для засушивания листьев, цветов, семян, травы и пуха необходима гардеробная папка, которую помещают под пресс. Это необходимо для получения плоской формы материалов. В сборе цветов тоже есть свои тонкости. Так, чем моложе цветок, тем более сочную окраску он имеет. Пеларгонии, георгины, осенняя листва, пионы и астры достаточно долго сохраняют свою окраску. А такие цветы, как анютины глазки, настурции или лилии быстро теряют природный цвет. Чтобы этого не происходило, необходимо высушивать подобные материалы максимально быстро.

В качестве основы будущей картины подойдет стекло, картон, кожа, ткань, бумага, металл. Мягкое полотно, как правило, прикрепляют к твердой поверхности.

Для создания объемного фона используют шпатлевку, воск, сухие смеси и гипс. Иногда применяют двусторонний скотч.

Коллажи создают в трех стилях: вегетативном, декоративном и пейзажном. Первый стиль направлен на передачу красоты растений. Важно указать на строение стеблей и травинок, изящество лепестков, цветовую гамму, узоры из прожилок.

Декоративный стиль не ограничивает фантазию мастера. Уместны замысловатые формы, сочные краски и уникальные способы подачи материала. Для усиления художественного эффекта такие картины помещаются в рамки.

Пейзажный стиль несет в себе красоту природы. С помощью него передают море, закат, времена года, горы и лес.

Процесс работы

Для начала нужно определиться с тем, что будет изображено на картине. Затем следует подготовить необходимые материалы. На картоне или какой-либо другой основе рисуется эскиз будущей картины. После этого поверх рисунка раскладываются материалы. Это помогает продумать форму, фактуру и цвет. Затем следует приклеивание природных материалов к основе.

Такое занятие может выступать в качестве терапии во время стрессовых ситуаций. Это поможет успокоить нервы, вызвать радостные эмоции, придать энергии.

В наше время декорирование комнаты стало возможным в совершенно разнообразных вариациях. Можно использовать огромное количество покупных украшений. Но очень часто мастерицы предпочитают сделать их своими руками, так как в этом случае они получаются не только красивыми, но и эксклюзивными. Сейчас существует очень много изделий в стиле , которые все больше ценятся окружающими. Одними из них являются картинки из .

Главные особенности

Ошибана - один из видов флористики, который подразумевает, что из разных флористических материалов (цветки, листья, и т. п.) создаются неповторимые иллюстрации, целые шедевры. Это своеобразная живопись, где используются не краски, а цветы. Они приклеиваются на картонные, бумажные или деревянные основания. Данный вид искусства был изобретен в Японии шесть столетий назад, сейчас же ошибана возрождается по-новому.

Естественно, перед началом любой работы необходимо позаботиться о подготовке сырья, прежде всего его нужно собрать. Здесь фантазия и ассортимент не ограничивается, выбрать можно абсолютно любой понравившийся природный ресурс.

А следующим действием будет их засушивание. Есть всего пять простейших способов это сделать. Но важно понимать, что при проведении данной процедуры, цветочек может утратить свой прежний оттенок. Чтобы его сохранить, применяется тепловая обработка. Необходимо заранее решить, в какую пору, что собрать. Учтите - делать это лучше в ясную погоду, иначе лепестки будут влажными, что серьезно помешает процессу сушки.

Способы засушивания

Как уже было сказано, существует несколько методов подготовки:

  • Между страниц книги.

Пожалуй, это наиболее простой и распространенный способ. Но случается, что после него цветы выглядят не так как ожидалось - могут приобрести коричневатый оттенок, быть вялыми. А ведь хочется, чтобы картинка была яркой, свежей. Две наиболее частые ошибки - нельзя применять журналы с глянцевыми страницами, потому как деталь к ним попросту прилипнет. Также нужно следить, чтобы из-за скопившейся влаги цветы не начали преть. Через сутки потребуется переложить их в другую, сухую книгу.

  • С помощью утюга.

Достаточно быстрый метод, надо только внимательно следить, чтобы листья не сгорали и не варились под накалом. Поэтому ресурс укладывается на бумагу, накрывается салфеткой и еще одним листом бумаги. Утюг нагревается и прикладывается пару раз, между каждыми меняется салфеточка. Нельзя применять газету, поскольку разогретая печатная краска негативно воздействует на организм за счет попадания в атмосферу вредоносных свинцовых паров.

  • В микроволновке.

Здесь все тоже очень легко. Точно такой же пресс, как в предыдущем варианте, кладется в микроволновую печь. Его стоит прижать, можно миской или тарелкой, чтобы материал был именно прессованный. И после этого микроволновка включается. В итоге цветочки получаются очень яркими и красивыми.

  • При помощи самодельной печи.

Любой желающий может приобрести специализированную печь, но гораздо экономнее самостоятельно создать ее прототип. Цветок кладется между салфетками и с двух сторон закрывается двумя керамическими плитками, получается некий “бутерброд”. Затем такой необычный пресс устанавливается на газовую конфорку и разогревается. Спустя время, меняются салфетки, и процедура повторяется. Благодаря керамике, готовый элемент будет дышащим.

  • В глицерине.

Глицерин легко купить в любой аптеке. Его разводят водой в соотношении 1:3 и заливают в посуду, которая достигает не менее шести сантиметров в глубину. Вставляются растения и остаются в вертикальном положении на определенное количество суток. Вскоре можно наблюдать, как они начинают темнеть, в этот момент их надо достать и обсушить.


  1. При правильном проведении процесса, верхушки полноценного растения с листьями и стеблем не должны быть опущенными вниз.
  2. Для большей плотности, их можно ненадолго поместить в смесь клея с водой.
  3. А целые бутоны можно высушить в картонной коробке, засыпанной песком.
  4. Для сохранения оттенка, они помещаются в денатурированный спирт.

Хранить их следует в воздухонепроницаемых емкостях, вдали от солнца, жидкости и насекомых. Готовые украшения тоже лучше поместить в рамку, под стекло, в место, где исключено попадание прямых лучей солнца.


Объемные аппликации

Это, пожалуй, простейшее украшение. Для изготовления требуется:

  • высушить растения без применения пресса;
  • собрать в букеты;
  • разместить в застекленной рамке. Важно правильно ее подобрать - толщина должна быть такая, чтобы стекло не прижимало композицию.

Чтобы засушить цветок без прессовки, потребуется подвесить головкой вниз в сухом помещении на несколько суток. Либо положить в коробку, наполненную манной крупой, и, не закрывая, оставить на солнце. Крупа впитает излишнюю влагу, благодаря чему ресурсы станут засушенными, сохранив объем.

В осенние композиции добавляется мох или тополиный пух, семечки, небольшие камни, тоненькие ветки и множество остальных природных материалов.


Создание шедевров из прессованных сухоцветов

Аппликации подобного рода часто делают в школах - вспомните несколько вариантов, что были показаны учителями. Они учили, что в процессе надо проявлять фантазию, попытаться сотворить интересное, художественное изделие ручной работы, соблюдая определенные пропорции и подбирая детали по расцветке. А для фона различные мастер-классы предлагают использовать обычный, или гофрированный картон.

В современном обществе интересным стал handmade картинок цветочных бутонов в вазах. Сама емкость также выполняется из лепестков, но иной расцветки. Процесс создания столь оригинального проекта таков:

  • на бумажном листочке следует нарисовать контур будущей вазы;
  • затем вырезать и обклеить лепестками;
  • приклеить на картон;
  • с помощью клея ПВА, сверху начинает укладываться цветочная композиция. Вернее, букет выкладывается в последнюю очередь, сначала стоит наметить расположение ветками, стеблями;
  • выложить для примерки без клея и затем приклеить.

Для фона подойдет абсолютно любой окрас, от ярких тонов, до нейтральных белых и серых.


Заключение

Картины, созданные из сухоцветов - необычный и креативный элемент декора. Их изготовление не принесет особых хлопот, если точно соблюдать все правила и следовать советам. А затем наслаждаться осенними мотивами круглогодично.

Вам так же может быть интересно.

Мастер-класс по рукоделию "Пейзаж из осенних листьев"

Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию осеннего пейзажа в технике флористики. Данный материал ориентирован на обучающихся среднего и старшего звена и будет полезен учителям технологии, педагогам дополнительного образования, всем творчески ориентированным людям.
Назначение: подарок своими руками, декоративное украшение интерьера оригинальным изделием.
Цель: создание осеннего пейзажа из засушенных листьев.
Задачи:
1. познакомиться с основами техники флористики,
2. развивать образное мышление,
3. развивать творческие способности, эстетический вкус, экологическое сознание.

Всякое искусство берёт своё начало у природных истоков. Листья, цветы, веточки, травы, колоски составляют нетканый ковёр, образуя причудливые, замысловатые узоры. Этой красотой можно не только наслаждаться, но и продолжить её. Природный материал - кладовая для развития детского творчества. Только нужно знать как распорядиться богатством из этой кладовой. Немного фантазии, усидчивости и из самых простых материалов получаются чудесные картины. Основная идея такого творчества заключается в осознании детьми того, что природа даже в самых маленьких частичках является отражением всего огромного мира в целом.
Одним из направлений в работе с природным материалом является флористика. Это слово переводится как "плоская икебана".
Каждая травинка неповторимо индивидуальна, имеет свой, только ей присущий силуэт, рисунок, вызывает определённые ассоциации: листья цинерарии - с заснеженными деревьями, головки тысячелистника - с цветущей яблоней, цветы люпина - с летящими птицами...

Пытаюсь я до душ несмелых
Своих воспитанников донести:
В руках умелых может даже
Сухая ветка зацвести.
Учу в соавторы я брать Природу,
Ведь все мы в ней берём начало.
Искусство, что на службе у народа,
Она в своих руках качала.

Для работы в технике флористики необходимо засушить листья цветы, соцветия, травы. Для этого используют стопку старых газет. Материал, подлежащий сушке, раскладывают между слоями газет, кладут стопку под пресс. Для того, чтобы части растений не потеряли свой цвет, нужно через 3-4 дня перекладывать их между слоями новых газет.
Для работы над пейзажем нам понадобятся :
- засушенные листья кукурузы, берёзы, ивы и других деревьев, веточки полыни, большой лист тополя, древесный лишайник;
- лист матового картона голубого цвета (на глянцевый материал плохо приклеивается),
- лист кальки,
- ножницы, клей ПВА,
- чистая тряпочка.


Возьмём лист картона голубого цвета, наметим линию горизонта.


Лист кальки сминаем и слегка раглаживаем.



Намазываем клеем будущее небо, наклеиваем жатую кальку, формируя мелкие складочки. Кальку хорошо прижимаем тряпочкой. Обрезаем лишнее по краям. Получились перистые облака.




Раскладываем засушенные листья кукурузы, имитируя поля, половину листа тополя - пригорок. Таким образом создаём с помощью листьев предварительный рисунок.


Начинаем наклеивать листья от линии горизонта. Сначала лист тополя - бугорок.
Намазываем лист клеем, подложив клеёнку, и хорошо прижимает тряпочкой к фону.
При необходимости можно положить работу под пресс (что-то тяжёлое).



Намазываем клеем следующий лист, наклеиваем аналогичным образом. Рядом приклеиваем лист ивы, создавая рисунок горизонта.




Постепенно заполняем всю нижнюю часть картона листьями кукурузы.






Следующий этап: раскладываем листья берёзы и другие мелкие листики другой формы, имитируя деревья; веточки полыни, имитируя травы на поле. Листья меньшего размера располагаем ближе к линии горизонта, а большего размера - ниже предыдущих листьев.


Поочерёдно наклеиваем детали композиции.



И веточки полыни хорошо намазываем клеем, наклеиваем на листья кукурузы.


Завершающий этап: на линии горизонта наклеиваем древесный лишайник, имитирующий массу деревьев вдали.


Осталось только вставить наш пейзаж в рамку.

В оформлении интерьера жилых помещений каждая деталь имеет важное значение, помогая дополнить его стилистику и внести необходимую изюминку в дизайн комнаты. Именно такой уникальной деталью интерьера во многих стилях могут стать картины, изготовленные из высушенных соцветий, трав и листьев деревьев различных пород.

Техника создания подобных полотен известна с давних времен, и пользуется заслуженной популярностью во многих странах мира. Изначально картины из высушенных растений, сделанные методом аппликации, появились в Японии.

В стране восходящего солнца всегда ценили красоту природы и умели наслаждаться созерцанием каждого цветка. Именно японцы научились сохранять красоту соцветий надолго, высушивая их, и используя в качестве основного материала для изготовления картин — аппликаций.

Искусство ошибана.

Искусство создания картин из сухих растений называется интересным и непривычным для слуха европейца японским словом » ошибана» (или » осибана»). Ошибана представляет собой одно из направлений науки о создании цветочных композиций — флористики.

Искусство ошибана появилось в Японии более шести веков назад, и уже значительно позже пришло оттуда в европейские страны. В частности, в викторианскую эпоху в Европе этот вид искусства был распространен чрезвычайно широко.

Роскошные апартаменты богатых вельмож и скромные жилища бедняков украшали , сделанные из сухих цветов, листьев и трав. Отличались они степенью художественного исполнения, а также качеством и внешним видом оправы — рамы картин для богачей были выполнены из роскошных, дорогостоящих материалов.

В современном мире искусство ошибана переживает очередной пик своей популярности. Подумать только — из обычных поделок, предусмотренных школьной программой для детей младшего и среднего школьного возраста, картины — аппликации из высушенных растений стали служить украшением жилых помещений. Многие мастера обратили внимание на искусство ошибана, и делают замечательные полотна, отличающиеся высокой художественной ценностью.

Особенности создания картины.

Чтобы создать картину из сухоцветов, не нужны особые навыки или наличие дорогостоящих материалов. Все, что понадобится — это заготовить заранее растительное сырье и правильно высушить его. Подойдут цветы, листья деревьев различных пород, травы и семена растений.

Процесс сборки картины до смешного прост: высушенные растения необходимо сложить в гармоничную композицию и зафиксировать на картонной или тканевой основе с помощью клея. После этого картину необходимо тщательно высушить, а затем вставить ее в готовую рамочку со стеклом — таким образом картина прослужит дольше, а на соцветиях не будет скапливаться пыль.

Изготовление картин из высушенных цветов в технике ошибана доступно практически каждому желающему. Но, несмотря на кажущуюся простоту, искусство ошибана все же имеет некоторые секреты.

Самое главное в искусстве создания картин из сухоцветов — это правильная заготовка растительного сырья. Цветы и листья в высушенном виде должны сохранять свой цвет, фактуру и природную форму.

Поэтому высушивание цветов, трав, листьев, семян и тополиного пуха лучше всего осуществлять под прессом или в специальной папке для создания гербария. Подойдет и самый простой способ, который многие помнят еще со школьной скамьи — сушить растения между страницами старой книги. При этом листья и цветы должны приобрести плоскую форму.

Во время высушивания растения практически всегда изменяют свой цвет, становятся тусклыми и блеклыми. Чтобы этого не произошло, цветы и листья нужно еще в свежем виде подвергать термической обработке.

В домашних условиях их можно аккуратно прогладить горячим утюгом. Опытные мастера — флористы знают, что молодые листья и цветы имеют самую яркую и устойчивую окраску. Поэтому лучше всего использовать самые свежие и молодые растения.

Имеет значение и разновидность цветов — пионы, астры, георгины, пеларгонии, а также ярко окрашенные осенние листья очень долго сохраняют свою природную окраску, поэтому их лучше всего использовать для создания композиций.

А вот лилии, настурции и анютины глазки не способны долго сохранять свой цвет — они быстро выгорают на солнце и становятся блеклыми. Сушить растения нужно очень быстро, потому что таким образом они максимально сохраняют свою природную окраску.

Для хранения высушенного растительного сырья лучше всего использовать стеклянные или металлические емкости, которые герметично закрываются крышками. Хранить материал для картин лучше всего в затемненном месте, потому что под действием солнечного света растительный материал может быстро выгореть и потерять свою окраску. Это касается и картин ошибана, которые с течением времени тоже могут выгорать.

Необходимые инструменты.

Для изготовления картин из сушенных растений в технике ошибана понадобятся следующие инструменты:

  • клей ПВА или любой другой, который после высыхания не оставляет следов;
  • кисточка для нанесения клея;
  • простой карандаш;
  • пинцет;
  • острые ножницы;
  • плотная картонная или тканевая основа для картины.

На картонной или тканевой основе, выбранной для создания будущей картины, нужно нарисовать план — эскиз будущей композиции. После этого аккуратно выложить растительные компоненты, тщательно подбирая их по цвету и фактуре.

Необходимо подбирать гармоничные цветовые сочетания и оттеночные варианты растительного материала, чтобы картина получилась очень красивой и уникальной. Опытные мастера, практикующие технику создания картин ошибан уже давно, рекомендуют сначала складывать композицию без наклеивания, изменяя ее по необходимости — и только после выбора оптимального варианта изображения приступать к наклеиванию композиции.