Совместно с музыкальным руководителем, Комаровой О. Г.

Познавательное. Познавательная деятельность

Тема «Зимушка-зима»

Цель:1. Закрепить у детей представление о признаках зимы. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды. Воспитывать внимание.

2. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .

Оборудование: мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Музыкальный материал:

«Пришла зима» (диск №44)

«Зимняя пляска»

«Воробьишко»

«Дождик»

«Серебристые снежинки»

Обрезки песен «Поиграем в снежки», «Покатаемся на саночках»

Словарь: белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.

Ход занятия

Дети входят под музыку «Пришла зима»

Воспитатель -Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним с вами времена года.

Посмотрите на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко»)

Какая погода была летом?

Тепло, деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.

(Показ картины осень, звучит музыка «Осенняя песня»)

На картине осень. Что происходило осенью?

Листочки пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик»)

Дети изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)

подул сильный, холодный ветер.

Звуковая гимнастика: изобразите сильный ветер У-у-у

Листочки облетели с деревьев (показ детей)

А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.

Что мы видим за окном? (Снег)

Какой снег? (Белый, пушистый)

Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?

Мороз ваши щёчки щипал?

Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.

Это Зимушка-Зима!

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела.

Всё бело. Зима пришла.

Ой, ребята посмотрите! К нам в окно снежинка залетела. Давайте на неё подуем.

Музыкальный руководитель

А теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.

Звучит музыка «Зимняя пляска»

1 куплет дети хлопают в ладоши

Припев кружатся

2 куплет дети делают пружинку

Припев кружатся

3 куплет дети делают фонарики руками

Припев кружатся

Молодцы!

Воспитатель

Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.

К нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?

Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.

Вы теперь знаете как нужно одеваться зимой.

А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Музыкальный руководитель

Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.

Звучит музыка «Поиграем в снежки»

Дети руками показывают, как делать снежки и потом кидают.

А теперь покатаемся на саночках.

Звучит музыка «Покатаемся на саночках»

Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу, изображая катание на санках.

Остановились и делаем дыхательную гимнастику.

Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх

Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух

Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки»)

А теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают снежинки на макет окна.

Музыкальный руководитель

До свидания ребята!

Прощаются с гостями

Под музыку выходят из зала.

Анна Шелковникова
Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Зимушка-зима»

Совместно с музыкальным руководителем, Комаровой О. Г.

Познавательное. Познавательная деятельность

Тема «Зимушка-зима »

Цель :1. Закрепить у детей представление о признаках зимы. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды. Воспитывать внимание.

2. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом).

Оборудование : мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Музыкальный материал :

«Пришла зима» (диск №44)

«Зимняя пляска»

«Воробьишко»

«Дождик»

«Серебристые снежинки»

Обрезки песен «Поиграем в снежки» , «Покатаемся на саночках»

Словарь : белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.

Ход занятия

Дети входят под музыку «Пришла зима»

Воспитатель -Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним с вами времена года.

Посмотрите на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко» )

Какая погода была летом?

Тепло, деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.

(Показ картины осень, звучит музыка «Осенняя песня» )

На картине осень. Что происходило осенью?

Листочки пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик» )

Дети изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)

подул сильный,холодный ветер.

Звуковая гимнастика : изобразите сильный ветер У-у-у

Листочки облетели с деревьев (показ детей)

А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.

Что мы видим за окном? (Снег)

Какой снег? (Белый, пушистый)

Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?

Мороз ваши щёчки щипал?

Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.

Это Зимушка-Зима !

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела.

Всё бело. Зима пришла.

Ой, ребята посмотрите! К нам в окно снежинка залетела. Давайте на неё подуем.

Музыкальный руководитель

А теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.

Звучит музыка «Зимняя пляска»

1 куплет дети хлопают в ладоши

Припев кружатся

2 куплет дети делают пружинку

Припев кружатся

3 куплет дети делают фонарики руками

Припев кружатся

Молодцы!

Воспитатель

Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.

К нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?

Чтобы не замерзнуть,зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.

Вы теперь знаете как нужно одеваться зимой.

А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Музыкальный руководитель

Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.

Звучит музыка «Поиграем в снежки»

Дети руками показывают, как делать снежки и потом кидают.

А теперь покатаемся на саночках.

Звучит музыка «Покатаемся на саночках»

Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу,изображая катание на санках.

Остановились и делаем дыхательную гимнастику.

Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх

Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух

Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки» )

А теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают снежинки на макет окна.

Музыкальный руководитель

До свидания ребята!

Прощаются с гостями

Под музыку выходят из зала.

Наталья Кузьмицкая
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима»

Цель : Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных , поэтических и художественных образов зимы.

Цель : Развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие музыки , поэзии и слайдов о зиме.

Цель : Развитие когнитивных процессов у детей младшего возраста в музыкально -творческой деятельности.

Задачи :

Образовательные : Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки . Подпевать песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой .

Исполнять плясовые движения – ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться.

Развивающие : Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление) .

Развивать выразительность движений в образной пластике.

Воспитательные : Способствовать возникновению чувства любования красотой донской зимней природы.

Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми.

Музыкальный репертуар :

П. И. Чайковский, фрагмент музыки из балета «Щелкунчик» - хорал из «Вальса снежных хлопьев» .

«Вот пришла к нам зима» - музыка В . Бокач

«Санки» -муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

«Снежинки» -муз. и сл. Е. Тиличеевой

«Зимняя пляска» - М. Старокадомского

Материалы и оборудование : ИКТ для демонстрации слайдов с изображением зимней природы Дона, падающего снега.

Бутафорские снежки.

Ход занятия

Педагог здоровается с подошедшими к нему детьми, интересуется об их здоровье, настроении.

Педагог : Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная…

Дети : Зима!

Педагог : А сейчас мы полюбуемся, какая красивая зима у нас на Дону.

Детям предлагается видеоряд из 4–х слайдов с изображением зимней природы. На фоне звучащей музыки из произведения П . И. Чайковского педагог читает фрагмент стихотворения А. Суркова «Зима» :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…

Педагог : (по окончании просмотра) : В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу ! Так и хочется спеть! Мы с вами знаем разные песни про зиму , угадайте по мелодии, какую песенку мы сейчас будем с вами будем петь?

Педагог проигрывает мелодию, дети узнают и называют песню.

Педагог : Верно! А какое настроение этой песенки?

Дети : (предполагаемые ответы) : Веселое, радостное.

Педагог : Ну, так давайте ее и споем- весело и радостно.

Исполнение песни «Вот пришла к нам зима» - В. Бокач

Педагог : Веселая песенка про зимние забавы, самое время- отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!

Дети имитируют одевание на прогулку.

Педагог : Все оделись? Покружились – на участке очутились!

А теперь – на лыжи встали, друг за другом побежали!

Под музыку дети с воспитателем изображают ходьбу на лыжах.

Педагог : Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье!

Под мелодию А. Филиппенко «Санки» дети самостоятельно имитируют катание на саночках – движутся в парах.

С окончанием музыки воспитатель ловит воображаемые снежинки на ладошки, поясняет детям свои движения, затем описывает красоту пойманной снежинки.

Воспитатель : Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.

Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры) .

Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку, например : пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)

Педагог : Снежинки спускаются с неба- кружатся, словно танцуют. Потанцуем вместе с ними под музыку .

Исполняется хороводный танец «Снежинки» муз. и сл. Е. Тиличеевой. Под пение взрослых дети подпевают и совместно с воспитателем исполняют движения в соответствии тексту песни- легко бегут по кругу, плавно двигая руками, кружатся на месте, приседают.

Воспитатель : Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно» ! Ноги замерзли!

Педагог : Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся!

Исполняется «Зимняя пляска» - М. Старокадомского

Педагог : Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!

Педагог рассыпает бутафорские снежки, дети с воспитателем играют в снежки.

Педагог : (По окончании музыки ) : Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка ! Но она уже закончилась.

Мы на месте покружились – снова в зале очутились!

Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети с воспитателем имитируют движения) .

Окончание вариант1 :

Воспитатель : Мы с вами пойдем собираться на улицу, снега насыпало много- будем лепить снежную бабу!

Окончание вариант2 : (при непогоде) воспитатель предлагает пойти в группу и изобразить снежинки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Зима» Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Типовое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «ЗИМА ПРИШЛА»

2 младшая группа

Конспект типового музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

(2 мл . г р )

Виды деятельности. Репертуар

Образный ряд

Валеологическая песенка-распевка с элементами самомассажа, и артикуляционной гимнастикой

«Здравствуйте, ладошки» Картушина М.Ю.

Упражнение «Похлопаем в ладошки».

Упражнение «Ходим, бегаем».

Дыхательная гимнастика: «Растопим узор на окне», «Снежинки летят».

Слушание музыки – Вальс из балета «Коппелия» Лео Делиб.

Элементарное музицирование (колокольчики).

Пение песни «Про зимушку».

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Музыкальная игра «Мороз»

Пляска «Ножки выставляли»

Прощальная песенка.

Весёлой шуточной песней настроить детей на занятие.

Развитие артикуляционного аппарата

Развивать ритмические способности детей.

Учить различать двух частную форму произведения.

Тренировать внутреннюю мускулатуру органов дыхания

Привить навыки игры на музыкальных инструментах. Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.

Развивать тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

Приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.

Продолжать учить выполнять упражнения в соответствии с текстом.

Картинки с изображением морозного рисунка (2 шт)

Колокольчики, треугольники, металлофон.

Шапка ушанка

Ход занятия.

Дети свободно заходят в музыкальный зал.М.Р.: Как я рада видеть вас.

М.Р.: А куда Вы пришли?Дети отвечают: В музыкальный зал, где звучит музыка.М.Р.: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайтевсе вместе друг с другом поздороваемся.

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!Хлоп-хлоп-хлоп!Хлопки в ладошиЗдравствуйте, ножки!Топ, топ, топ!Здравствуйте, щёчки!Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щёчки!Плюх-плюх-плюх!Здравствуйте, губкиЧмок, чмок, чмок!Здравствуйте, зубки!Щёлк, щёлк, щёлк!Здравствуй, мой носик!Бип, бип, бип!Здравствуй мой ротик,

М.Р.: Ребятки, вы сказали, что пришли в музыкальный зал. А что делают дети в музыкальном зале? Ответы детей: Поют, играют, танцуют…М.Р.: Но сейчас в нашем зале тихо, музыка спит, её надо разбудить.У пражнение «Похлопаем в ладошки»

М.Р.: Вот музыка проснулась и зазвучала!

Звучит фонограмма «Упражнение ходим, бегаем»

М. Р.: За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. Давайте посмотрим с вами в окошко. Ой, ничего не видно – мороз все окна разрисовал (картинка узор на стекле). А вы знаете, как растопить такой узор на оконном стекле? Ответы: – Дышать теплым воздухом.

М.Р.: Покажите, как вы умеете.

Дыхательная гимнастика « Растопим узор на окне».

М.Р.: Посмотрите, появилось оттаянное пятнышко на стекле. И что вы видите за окном? Ответы детей: снег, снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» (под музыку)

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.

Р.М.: Ах какие музыканты, настоящие таланты!

(Одеваю шапку-ушанку )

Мы зимою ходим в шапках – ушанках.

Мы зимой катаемся с горки на санках.

Хорошо, что зимушка в гости приходит,

И пушистый белый снег за собой приводит.

А зимой сугробы выше и выше.

Мы по ним помчимся с папой на лыжах.

М.Р.: ребята, а ведь это наша песенка про зимушку. Давайте вместе её споем.

Песня «Про зимушку»

М.Р.: Зима - веселое время года. Во что дети могут играть зимой?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

М.Р.: Но спать нам еще рано, пойдемте во двор, в снежки поиграем.


Игра
«Погулять зимою вышли»

Молодцы, детвора! Поплясать пришла пора!

Пляска «Ножки выставляли» (Железновых)

Прощальная песенка «До новых встреч»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект музыкального занятий в младшей группе.

«Поездка в зимний лес»

Подготовила: музыкальный руководитель

Вид: тематическое

Программные задачи: закреплять навыки выразительного движения, полученные на предыдущих занятиях, закреплять умение перестраиваться в круг и выполнять движения по тексту в хороводных песнях. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей; способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся по кругу, музыкальный руководитель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети «садятся на поезд», (становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего). Под музыку «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу.

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу, где все деревья окутаны снегом:

Вот над ёлкой вьются-вьются

Белые снежинки.

Деткам в руки не даются

Лёгкие пушинки.

Раздаёт детям снежинки и предлагает потанцевать с ними под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель.

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется,

Снег-снежок, снег-снежок –

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Музыкальный руководитель. Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем!

Дети исполняют «Пляску со снежками», затем бросают снежки в корзину. Музыкальный руководитель перестраивает детей в круг, они идут в хороводе, выполняя движения по тексту.

Музыкальный руководитель.

Мы продолжаем гулять по лесу

И сейчас пойдём направо (1,2,3),

А потом пойдём налево (1,2,3).

Мы руками дружно хлопнем (1,2,3)

И ногами дружно топнем (1,2,3).

А сейчас мы повернёмся (1,2,3)

И друг другу улыбнёмся (1,2,3).

Музыкальный руководитель. Далеко мы в лес зашли, здесь живут разные звери и птицы, давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (перед детьми фланелеграф и карточки с изображением зайца, медведя, птички. Музыкальный руководитель на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие движения зверей и птиц, дети выкладывают соответствующую карточку на фланелеграфе.

Затем музыкальный руководитель просит детей изобразить игрой на бубне этих персонажей.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько на опушке собралось зайчиков, и все они хотят поплясать.

Музыкальный руководитель исполняет «Пляску зайцев» (украинская народная мелодия, слова и обработка И. Грантовский). Дети выполняют движение по тексту:

1. Вышли зайки погулять, Дети гуляют по залу свободно.

Погулять в лесочке,

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

Припев: Прыг да скок, прыг да скок – Прыгают на двух ногах.

Пляшут на опушке,

И торчат у зайчат

Ушки на макушке. Показывают «ушки» над головой.

2. Стали лапы согревать Трут ладошку о ладошку.

Заиньки, малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку. Выполняют «пружинку».

3. Сели зайки отдыхать, Присели на корточки.

Сели под кусточком,

Отдохнули и опять Свободно пляшут.

Пляшут на снежочке.

Музыкальный руководитель. Послушайте, кажется, кто-то рычит.

Воспитатель с игрушкой-медведем обходит зал, садится на стульчик и «засыпает».

Музыкальный руководитель.

А зайчата тут как тут,

Прямо к мишеньке бегут.

Мишка, мишка, ты вставай

И зайчишек догоняй!

Медведь «догоняет» «зайчиков». Музыкальный руководитель просит медведя не ловить зайчат, а поплясать с ними.

Медведь. Уж я мишенька-мишук,

Мишка косолапый.

Я зайчатам попляшу,

Я притопну лапой,

Но и вы не отставайте –

Все за мною повторяйте.

Проводится пляска по показу воспитателя с медведем в руках.

Медведь. Топ, топ, топ, Переваливается с ноги на ногу,

Топ, топ, топ. руки слегка округлены и

отведены в стороны.

Полуприседания с

Вот как я умею! Одновременными хлопками.

Топ, топ, топ, Движения повторяются.

Топ, топ, топ,

Лапок не жалею.

Медведь «прощается» с ребятами и «уходит спать в берлогу». Дети садятся на «поезд» и под музыку Н. Метлова «Поезд» «уезжают из леса» в детский сад.