Содержание статьи

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВА В ВЕНЕ (Kunsthistorisches Museum) – принадлежит к числу крупнейших музеев мира, в собрании которого хранятся прославленные шедевры западноевропейского искусства, был открыт 17 октября 1891. В настоящее время является собственностью государства, находится под его охраной, в ведении Министерства культуры.

Проект музея разрабатывали архитекторы Карл Хазенауер и Готфрид Земпер . Здание музея – одно из зданий-близнецов, входящих в музейный ансамбль, построенный в 1871–1891. Музей истории искусства и Музей естественной истории стоят по двум сторонам сквера, в центре которого расположен величественный монумент императрицы Марии-Терезии работы Цумбуша.

Главное здание музея включает 91 зал, где находятся собрание восточных и египетских древностей, коллекция античных памятников, произведения западноевропейской скульптуры, нумизматический кабинет, а также всемирно-известная картинная галерея.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ

Художественное собрание Музея истории искусства первоначально было частной коллекцией австрийского Императорского Дома. Императоры, короли, эрцгерцоги из династии Габсбургов собирали произведения искусства, начиная с 15 в.

Основополагающим вкладом в процесс формирования современного музея явилась деятельность эрцгерцога Фердинанда II (1529–1595), штатгальтера (губернатора) Богемии в 1547–1563 и правителя альпийских земель в 1564–1595, скомплектовавшего свою коллекцию в замке Амбрас по истинно музейным меркам. Впоследствии лучшие вещи из этого собрания были увезены в Вену.

Император Рудольф II (1552–1612) устроил в пражском Граде, куда он перенес столицу империи, картинную галерею и Кунсткамеру. Более всего Рудольф II восхищался произведениями Альбрехта Дюрера и Питера Брейгеля Старшего , составляющими сейчас гордость венского музея. Позже самые значительные вещи были перевезены в Вену, которая стала столицей империи австрийских Габсбургов, включавшей почти всю Центральную и Южную Европу в 16–17 вв., в том числе и Южные Нидерланды.

Основателем венского музея считают эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (1614–1662). С 1647 по 1656 эрцгерцог был штатгальтером (губернатором) Южных Нидерландов. В Брюсселе, который в то время являлся центром торговли произведениями искусства, он приобретал живописные ценности. Из Англии после падения Карла I были привезены для аукциона обширные коллекции английской аристократии (герцога Бекингема, графа Эрандела), а также часть картин из собрания короля Карла I, которые были куплены Леопольдом-Вильгельмом. За короткий срок им была создана лучшая в Европе картинная галерея. В его коллекции были полотна Джорджоне , Тициана , Веронезе , Андреа Мантеньи , Тинторетто , Яна ван Эйка , Питера Пауля Рубенса , Якоба Йорданса.

Во время правления императрицы Марии-Терезии (1717–1780) было решено усовершенствовать картинную галерею: следуя идеям просвещения, художественные сокровища открыли для публики, и произвели новую систематизацию собрания. Для этого из всех принадлежавших императрице дворцов, резиденций, замков были привезены самые значительные в художественном отношении произведения искусства. Впервые в основу экспозиции был положен исторический принцип: картины были сгруппированы по национальным школам и развешаны в хронологическом порядке.

Императорские собрания были доступны публике и до официального открытия Музея истории искусства, но были рассеяны по разным местам. Императорская картинная галерея прежде находилась в замке Верхний Бельведер, собрание египетского, восточного, греческого и римского искусства, предметы эпохи Ренессанса из золота, бронзы и слоновой кости, а также произведения эпохи барокко – в замке Нижний Бельведер. Многие шедевры декоративного искусства, в том числе династические регалии и фамильные драгоценности Габсбургов, хранились в сокровищнице Хофбурга, императорского дворца. В нескольких залах Хофбурга выставлялись монеты и медали, а также коллекции минералов, раковин и других чудес природы, которые сейчас вошли в состав Музея естественной истории (Naturhistorisches Museum).

Еще до официального открытия Музея истории искусства императором Францем Иосифом (1830–1916) в 1891, различные его отделы были заново классифицированы и стали доступны для посетителей. Первой среди них была оружейная палата (Leibstrammer), мемориал австрийской военной славы, с доспехами и вооружением. Ныне военная коллекция (Waffen-Samlung) выставлена в Придворном, Охотничьем и Оружейном залах замка Нойебург, являющегося флигелем старого замка Хофбург. В Хофбурге же, в свою очередь, открыт Музей старинных музыкальных инструментов, Эфесский музей и другие экспозиции. Эти собрания, так же как и собрания в Шталбурге, в замке Шёнбрунн и в замке Амбрас близ Инсбрука, хотя и разрознены, но составляют единое целое достояние Музея истории искусства.

В 1918 венский музей, как и все габсбургские коллекции, был экспроприирован и стал государственным достоянием.

Здание музея сильно пострадало во время второй мировой войны, но памятники большей частью были вывезены и спрятаны в 1939. В 1959 музей был снова открыт для посетителей.

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВА

Наиболее значительной частью коллекции Музея является картинная галерея. Она считается четвертой по величине в мире и включает в себя живописные полотна исключительной ценности западноевропейских художников 14–18 вв.

Раздел нидерландского искусства

15–16 вв. включает в себя произведения корифеев живописи Северного Возрождения – Яна ван Эйка (ок.1390–1441), Рогира ван дер Вейдена (1399 или 1400–1464), Гуго ван дер Гуса (ок.1440–1482), Питера Брейгеля Старшего (1525/1530–1569).

Ян ван Эйк : Кардинал Никколо Альбергати (ок.1431), Ювелир Ян де Леу (Лееува ) (1436).

Рогиру ван дер Вейдену принадлежит алтарный Триптих с распятием (ок.1440-1445), а Гуго ван дер Гусу – диптих Первородный грех и Оплакивание Христа (1475).

Огромную ценность представляет собой самое крупное в мире собрание картин Питера Брейгеля Старшего – половина всего сохранившегося наследия нидерландского художника 16 в. (15 работ). Наиболее значительные произведения живописца – пейзажи, первоначально входившие в цикл Времена года из шести картин (1565): Возвращение охотников (Зима ), Пасмурный день (Канун весны) , Возвращение стада (Осень ), а также две композиции на сельскую тему: Крестьянская свадьба и Крестьянский танец (ок.1568).

Фламандская живопись

в музее представлена коллекцией произведений Питера Пауля Рубенса (1577–1640), Якоба Йорданса (1599–1641), Антониса ван Дейка (1599–1641). Питер Пауль Рубенс : Алтарь Св. Ильдефонсо (1630–1632), Портрет Елены Фоурмен , обычно называемый Шубка (ок. 1638), Автопортрет (ок. 1639).

Якоб Йорданс: Праздник бобового короля (ок. 1638).

Антонис ван Дейк: Принц Рупрехт (с датским догом) , Принц Карл Людвиг Пфальцский (1631/1632), Портрет воина в золоченых латах (ок. 1624) и др.

Раздел голландской живописи

в музее невелик, но насыщен подлинными шедеврами Франса Хальса (1580/85–1666), Рембранта ван Рейна (1606–1669), Яна Вермеера Дельфтского (1632–1675), Герарда Терборха (1617–1681).

Франс Хальс: Мужской портрет (ок. 1654).

Герард Терборха: Дама, чистящая яблоко (1661).

Рембрант Харменс ван Рейн: Портрет матери художника (1639), Большой автопортрет (1652), Малый автопортрет (ок. 1657) и Портрет читающего Титуса (ок. 1656).

Позднюю картину Яна Вермеера Дельфтского В мастерской художника (ок. 1665) часто называют Аллегория живописи .

Раздел немецкого искусства

насыщен шедеврами эпохи Возрождения: Альбрехта Дюрера (1471–1528), Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553), Ганса Гольбейна Младшего (1497–1543) и других.

Из восьми работ Альбрехта Дюрера следует выделить: Портрет императора Максимилиана I (1519), Мария с младенцем (1512) и одну из главных работ художника – алтарный образ Поклонение всех святых Троице (1511).

Лукас Кранах Старший: Охота на оленей Курфюрста Фридриха Мудрого (1529), Юдифь с головой Олоферна (ок. 1530).

Ганс Гольбейн Младший: Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии (1536), Портрет молодого купца (1541).

Итальянская коллекция славится обилием имен и шедевров эпохи Возрождения, 17–18 вв.: Андреа Мантенья (1431–1506), Рафаэль Санти (1483–1520), Джорджоне (ок. 1477–1510), Тициан (Тициано Вечеллио) (ок. 1490–1576), Паоло Веронезе (1528–1588), Тинторетто (1518–1594), Микеланжело Меризи да Караваджо (1571–1610) и других.

Андреа Мантенья: Св. Себастьян (ок. 1460).

Рафаэль Санти: Мадонна в зелени (1505).

Среди нескольких картин Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) центральное место занимает картина Три философа (ок. 1508).

Тициан: алтарный образ Се человек (1543), Портрет Якопо де Страда (1567–1568).

Паоло Веронезе: Лукреция (1580).

Тинторетто (Якобо Робусти): Сусанна и старцы (ок. 1560).

Караваджо (Микеланджело Меризи): Мадонна с четками (ок. 1607) и Давид с головой Голиафа (ок. 1606).

Коллекция испанской живописи.

Главным украшением являются работы Диего де Сильва Веласкеса (1599–1660). Придворный живописец испанских королей писал многочисленные портреты короля, его детей, придворных: Портрет инфанты Маргариты -Терезии (1659), Портрет короля Филиппа IV (1652–1653).

ОТДЕЛ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Египетское собрание венского музея – не только одно из самых больших в мире, но и одно из старейших. В Вену начали стекаться произведения древнеегипетского искусства еще до общеевропейского интереса к Египту, который возник после военного похода Наполеона в 1798. Самый древний экспонат был приобретен еще в 16 в., а к первой четверти 19 в. коллекция насчитывала почти 4000 предметов. В 20 в. основные поступления происходили за счет археологических исследований австрийских ученых, в особенности, в некрополе пирамиды Хеопса в 1912–1929. Венская коллекция имеет огромное значение, благодаря прекрасным образцам скульптуры всех периодов истории Древнего Египта . Это глубоко реалистичные портреты фараонов, скульптуры, знакомящие нас с важными сановниками, и скрупулезные изображения животных. В залах собрание рельефов, архитектурных фрагментов, статуэток из камня, бронзы, дерева и других материалов, саркофагов и предметов погребального обряда, папирусов, скарабеев, амулетов, украшений.

Музейные залы, в которых расположилась эта коллекция, переносят нас в мир Древнего Египта не только из-за богатейшего собрания, но и благодаря декоративно-отделочным работам, которые блестяще имитируют внутреннее убранство храмов той эпохи. Архитекторы использовали три подлинные колонны из гранита (ок. 1420 до н.э.), а также декорировали залы росписями, которые повторяют фрески погребальных камер.

ОТДЕЛ АНТИЧНОГО ИСКУССТВА

Античная коллекция включает себя греческие, этрусские и римские ценности, а также сокровища эпохи Великого переселения народов раннего Средневековья, найденные при археологических раскопках. С 16 в. собирались монеты, медали, резные камни. В 18 в. были объединены разрозненные коллекции, разбросанные по территории огромной Империи Габсбургов, а археологические экспедиции 19 в. значительно обогатили этот раздел музея предметами скульптуры и архитектуры.

Жемчужиной отдела античности является серия уникальных камей. Камея Птолемеев (274–270 до н.э.), выполненная из девятислойного оникса – шедевр эллинистической глиптики изображает портреты супружеской четы династии Птолемеев. Гемма Августа (конец 1 в. до н.э.) – двухслойный оникс римской работы поражает своей многофигурной композицией. Часто ювелиры последующих эпох использовали произведения своих предшественников: итальянские мастера 16 в. украсили драгоценной оправой античную камею Орел (27 до н.э.).

Скульптура представлена статуями, выполненными из мрамора, бронзы: Голова Аристотеля (4 в.до н.э.), Саркофаг амазонок (4 в.до н.э.), найденный в 16 в. на Кипре.

Интересна большая коллекция золотых и серебряных вещей эпохи Великого переселения народов, найденных в 18–20 вв. в Европе: украшения тончайшей работы, декорированные драгоценными камнями, разнообразные вазы и кубки.

КУНСТКАМЕРА

Экспозиция этого отдела продолжает коллекцию искусства раннего Средневековья, охватывает весь период европейского Средневековья, Возрождения, эпохи барокко, рококо – вплоть до начала 19 в. Ядро этого отдела сформировано в 16–17 вв. Группа наиболее значительных экспонатов происходит из казны немецких королей и императоров Средневековья, т.н. «императорской сокровищницы». Предметы из этой «золотой кладовой» ярко выражают религиозную направленность средневекового искусства, одновременно продолжая многие традиции античного мира, Древнего Востока, Германии: Кувшин в форме грифона (12 в.). Музей обладает двумя превосходными образцами средневекового искусства: Мадонна из Крумау (ок. 1400), Мадонна скульптора Рименсшнайдера (ок. 1500). Прикладное искусство в этом разделе – это разнообразные чаши, кубки, часы, выполненные из хрусталя, золота, драгоценных камней и жемчуга вычурных, роскошных форм. Наиболее известный экспонат – Солонка Бенвенуто Челлини (1500–1572), изготовленная автором (1540–1543) из золота, частично покрытого эмалью, эбенового дерева для французского короля Франциска I. В кунсткамере выставлены шпалеры тончайшей работы, вытканные из шерсти и шелка в первой половине 18 в. Поражают изяществом, изысканностью и виртуозностью исполнения небольшие по размерам статуэтки и сложнейшие скульптурные композиции из слоновой кости 17 в.

Он принадлежит к редкой разновидности музеев, раскрывающих высочайшие художественные достижения человечества с древнейших времён. В России к такому типу можно отнести и музей им. Пушкина. Искусство Древнего Египта, Греции, Рима здесь объединено с коллекцией картин голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров времён Средневековья и эпохи Возрождения. Примечательно и само здание музея, открытое в 1891 году в паре с музеем-«близнецом», в котором работает музей естественной истории.

1. Здания для обоих музеев поистине огромные. Хотя в каждом из них всего по два этажа, выглядят они очень внушительно.

2. Между музеями раскинулась площадь Марии Терезии с памятником оной в окружении уже закрывшейся рождественской ярмарки (на дворе было 4 января, зеленела травка, на кустах недавно подстригли свежие листочки).

3. При входе в музей сразу попадаем в вестибюль, украшенный пышной росписью под лепнину.

4. Быстро преодолев все формальности, такие как покупка билетов и сдача вещей в гардероб, выходим на главную лестницу. На площадке лестницы стоит скульптура Антонио Канова «Тесей, убивающий Кентавра».

5. Имперские львы.

6.

7. Стены украшены вензелями Франца Иосифа и Елизаветы, при которых был построен музей.

8. Новый год.

9. Плафон над парадной лестницей.

10. Его украшает огромное полотно «Апофеоз Возрождения» венгерского художника Михая Мункачи.

11. С лестницы попадаем в верхний, ещё более пышный вестибюль под огромным куполом.

12. Сейчас его занимает кафе, в центре колодец, смотрящий в нижний вестибюль.

13. Боковые коридоры не уступают в великолепии залам.

14. Росписи сводов напомнили мне Эрмитаж.

15. Второй этаж музея полностью отдан живописи.

16. Анфилада больших залов по периметру окружена рядом более мелких.

17. Картины часто висят во много рядов, подписей к ним нет. Зато есть аудиогид на русском.

18. В залах попадаются и скульптуры, но нечасто.

19. Демокрито Гандольфи, «Яков и Рахиль у колодца».

20. Цезарь.

Северная Италия долгое время входила в состав Австрийской Империи, поэтому в музее скопилось огромное количество произведений почти всех художественных стилей Италии — раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты XVIII века и др. Нагие тела пышных южных красавиц не могли не попасть в этот пост.

21. Корреджо, «Ио и Юпитер» (1530).

22. Тинторетто, «Сусанна и старейшины» (1555).

23. Дирк де Квад ван Равестин, «Отдых Венеры».

24. Пармиджанино, «Амур, изготовляющий лук». Одному купидону, кажется, поплохело.

25. Андреа дель Сарто на картине «Архангел Рафаэль с Тобиасом» люди удались куда лучше собачки)

26. Европейское Средневековье невозможно представить без картин на религиозные темы. Триптих Рогира ван дер Вейдена на тему распятия.

27. Когда рама почти равна по значимости картине, получается алтарь. Он принадлежит кисти Альбрехта Дюрера и называется «Поклонение святой Троице» или «Алтарь Ландауэра» (1511).

28. Себастьяно Майнарди, «Дева Кормящая / Млекопитательница».

29. Питер Пауль Рубенс, «Чудеса святого Франциска Ксавьера».

30. Ученик Леонардо да Винчи Андреа Соларио, «Саломея с главой Иоанна Крестителя».

31. У Бернардино Луини в том же сюжете Саломея выглядит почему-то более весёлой.

32. Немало картин посвящено теме Страшного суда, как это полотно фламандца Франса Флориса.

33. Ад на картине Давида Рейкарта Третьего.

34. Лука Джордано, «Архангел Михаил свергает восстающих ангелов».

35. А это не Страшный суд, а «Чудеса святого Игнатия Лойолы» Рубенса.

36. На многих картинах прослеживается тема смерти физической, а не духовной. Черепа на картине Антонио де Переда «Аллегория тщеславия».

37. Мария фон Остервейк, «Суета сует» (1668). Череп изображён на натюрморте, чтобы усилить ощущение бренности человеческой жизни рядом с букетами цветов.

38. Гвидо Каньяччи. «Смерть Клеопатры» (1658).

39. Также забавно наблюдать на полотнах различных гадов и борьбу с ними. Например, противостояние тигра с крокодилом на большой аллегории Рубенса «Четыре континента и четыре великих реки».

40. Известная библейская сцена «Святой Георгий, поражающий дракона» кисти Леонхарда Бека.

41. Рафаэль, «Святая Маргарита» (и «змеекот»).

42. «Отрубленная голова Медузы» Рубенса.

43. Оставим эпоху Возрождения и на время перейдём к более спокойным поздним сюжетам. Давид Тенирс Младший, «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее». Забавна европейская традиция использовать картины вместо обоев.

44. Самюэл Диркс ван Хогстратен, почти все картины которого изображают человека в окне.

45. Лоренцо Лотто, «Мужской портрет».

46. Бернардо Беллотто, вид Вены в XVIII веке.

47. Дворец Шённбрунн.

48. Уже много лет здесь работает художница, делающая копии картин. Её почти всегда можно встретить в залах. Бамбуковая палка служит ей опорой для выписывания мелких деталей.

49. Тут можно насладиться забавой начала XX века - стереофотографиями.

50. Дальше я покажу картины, которые были мне знакомы до посещения музея. Это «Автопортрет в выпуклом зеркале» Пармиджанино (1524).

51. Питер Брейгель Старший, «Вавилонская башня» (1563) - наверное, самая известная картина в этом музее.

52. Стройку приехал проинспектировать царь Нимрод — легендарный завоеватель Вавилона во II тысячелетии до н.э.

53. Его же «Крестьянский танец» (1568).

54. «Битва Масленицы и Поста» (1559).

55. Картина изображает праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста.

56. «Охотники на снегу» (1565).

57. Маленький, но отдельный зал отведён под знаменитые картины Арчимбольдо.

58. «Зима» из серии «Времена года».

59. «Вода» из серии «Стихии».

60. Верхушка головы крупнее.

61. «Огонь» из серии «Стихии».

62. «Лето» из серии «Времена года».

63. Казалось бы, что делать в художественном музее слепым? Но и об них дотошные австрияки побеспокоились.

64. Вот портрет шута кисти Жана Фуке.

65. А вот его вариант для незрячих.

66. Закончив на этом с живописью, спустимся на первый этаж для продолжения осмотра.

67. Здесь собрана неплохая коллекция различных предметов австрийского искусства.

68. Скульптура, украшения, разные мелочи - всё здесь.

69. Из-за трудностей идентификации, подписей над фото, увы, не будет.

70.

71.

72.

73.

74. Голландский молитвенный орех из самшита - иконостас в кармане.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85. Наконец, мы дошли до экспозиции античного искусства. Наиболее великолепен Египетский зал, где потолок подпирают оригинальные гранитные колонны, вывезенные из Египта.

86. Разные изображения бога мудрости и знаний Тота, VI век до н.э.

87. Куча всякой мелочёвки, как на каирском рынке.

88. Египтяне поймали НЁХ и теперь разделывают его.

89. Сушёные нильские крокодильчики.

90. Внешний слой погребальной «матрёшки».

91. Куча саркофагов.

92.

93. Коллекция греческих ваз V-VI веков до н.э.

94.

95. После захвата Египта Римской Империей египтяне стали прикладывать к мумиям портреты погребённых, выполненные в эллинском стиле. Эта женщина с ожерельем жила в 161-192 годах н.э.

96. Мозаика из древнеримской виллы, изображающая лабиринт Минотавра, перенесена целиком из Зальцбурга.

97. Изразцовый лев с ворот богини Иштар в Вавилоне (604-562 гг. до н.э.). Целиком ворота находятся в Пергамском музее Берлина.

98. В целом венский художественный музей оставляет неизгладимо положительное впечатление. Нельзя не отметить, с какой тщательностью сделана индивидуальная подсветка экспонатов в отделе древней скульптуры.

На просторной площади Марии Терезии в Вене, спланированной в 1870 году в рамках устройства Рингштрассе с двух сторон расположены симметрично друг другу два музея -Музей естествознания и Музей истории искусства, построенные в 1872- 1881 годах в стиле итальянского Ренессанса, с балюстрадами, украшенными статуями известгных людей и протяженным фасадом с пелястами.

Одна из главных целей в Вене и был Музей истории искусства, так как он известен как один из наиболее ценных музеев с художественной коллекцией с мировым именем и прежде всего своей картинной галереей.

История галереи практически полностью совпадает с историей Дома Габсбургов, страстных коллекционеров. Уже во время эрцгерцога Леопольда Вильгельма (1614 - 1662) произведения искусств разместились временно в конюшнях императорского замка, достигнув согласно описи 1659 года более 1400 картин и скульптур!

И только при императоре Франце Фердинанде был окончательно решено разместить различные собрания под одной крышей и поэтому был построен этот музей, а вернее Дворец!!!

Билет обошелся мне в 12 евро +русский аудиогид бесплатно. Музей открыт ежедневно, кроме понедельника с 10.00 до 18.00, в четверг с 10.00 до 21.00.

От входа я пошел направо по первому этажу, где расположены помещения египетско-ориентальной коллекции.

Залы древнегреческой культуры

И древнеримские залы - бюсты римских императоров.

Бюст императора Трояна - лучшего императора по мнению самих римлян.

Бюст императора Адриана (117 год нашей эры)

Древнеримские перстни и кольца.

Древнеримский орел.

Осмотрев первый этаж я поднялся по центральной лестнице на второй этаж, где находиться картинная галерея.

Н а втором этаже так же есть кафе с обычными для Вены ценами.

Изобразительное искусство представлено работами таких прославленных мастеров как Тициан.Веронезе,Тинторетто,Рубенс, Веласкес,Рембрандт, Дюрер, Караваджо и др. Впрочем смотрите сами.

Картины испанского художника Веласкеса (17 век)

Картина итальянца Караваджо (конец 16 века)

Картина Андреа Соларио (начало 16 века)

Внизу картинвы великого Рафаэля (начала 16 века)

Картина итальянского художника Тинторетто (середина 16 века)

Картина итальянского художника Веронезе (1585 год)

Картины Тицина (начало 16 века

Картина Тициана

А вот пошли картины голландского художника Питера Брейгеля (середина 16 века)

Питер Брейгель. "Вавилонская башня" (1563 год)

Знаменитая картина великого фламандского художника Рубенса -"Шубка" (1638-1640 год) на фото внизу.

И напоследок картины великого немецкого художника Альбрехта Дюрера (начало 16 века)

Вообщем музей мне очень понравился- это действительно великолепно. Туристов было немного и разрешают фотографировать, австрийцы молодцы! Музей надо обязательно посмотреть, кто будет в Вене.

Музей истории искусств в Вене (Вена, Австрия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Вена по праву признана культурной столицей Европы - ее музеи привлекают миллионы туристов в год. Одна из крупнейших коллекций собрана в Музее истории искусств: разнообразие представленных экспонатов в полной мере отражает культурную жизнь человечества со времен Древней Греции и позволяет изучить развитие искусства в разных уголках мира. Даже само здание музея вызывает у посетителей восхищение: фасад искусно отделан песчаником, а внутренние комнаты украшены мрамором и гипсовой лепниной.

Начало собранию было положено частными коллекционерами - императорским домом Габсбургов - еще в 15 веке. Официальный статус музей получил в 1889 г.

Немного истории

Вскоре после открытия в его залах были представлены работы Тициана, Рубенса, Яна ван Эйка, Пуссена и Клода Моне. Но до 1918 г. коллекции оставались частными и стали государственным достоянием только после окончания Первой мировой войны. В годы Второй мировой здание музея серьезно пострадало от бомбежек, но произведения искусства австрийцы вывезли и спрятали еще до начала боевых действий. В 1959 г. залы снова открыли для посетителей.

Что посмотреть

Наибольший интерес для ценителей представляет собрание картин, здесь можно увидеть работы мастеров 14-18 веков. Особенно выделяются творения Брейгеля-старшего: именно в венском музее сосредоточены картины его «золотого периода». Например, знаменитый цикл «Времена года» и «Вавилонская башня».

В настоящее время коллекция поделена по странам: отражена культурная жизнь Франции, Италии, Англии, Германии, Скандинавских государств. Жемчужины коллекции - знаковые шедевры «Поклонение всех Святых Троице» Дюрера, «Лукреция» Веронезе, «Мадонна в зелени» Рафаэля Санти, «Четыре великие реки древности» Рубенса.

В отдельной нише собраны произведения искусства эпохи маньеризма. Всегда много посетителей в залах с экспонатами времен Античного мира и Древнего Египта, где интерьеры стилизованы под египетские храмы и усыпальницы. Еще один зал отдан под Кунтскамеру, а в последнем хранятся более 700 тыс. различных объектов нумизматики: монет, бумажных денег, чеков, облигаций, орденов и всевозможных знаков отличия.

Практическая информация

Адрес: Вена, A-1010 Wien, Burgring 5.

Доехать до него можно на метро: ветка U2, ост. Museumsquartier; трамваях: D, J, 1, 2, 46, 49, ост. «Национальный музей».

Часы работы: ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме четверга (до 21:00), понедельник - выходной. Стоимость посещения: 15 EUR, аудиогид: 5 EUR. Веб-сайт (англ.) Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Вена - один из самых красивейших и старых городов мира. Ее история начинается еще во времена древних римлян. Вена помнит и нашествия римских легионов, и варварские походы, а после всего этого наступила рыцарская эпоха. Монгольская орда, Османская империя... Много воспоминаний хранит душа этого города. Современная Вена стала сосредоточением изысканности и величественности, роскоши и современности.

Музеи Вены как хранители прошлого

Художественно-исторический музей является кладовой исторических и культурных знамений, хранит бессчетное количество шедевров признанных гениев: Рубенса, Рембрандта, Тициана и др. Картины исполнения Шиле и Климта можно увидеть в красивейшем Бельведере, памятнике эпохи барокко.

Не только музеями общего характера славится Вена. В ней можно посетить обитель Зигмунда Фрейда. Его квартира была переделана в индивидуальный музей, куда входит также его рабочий кабинет вместе с приемной.

Современное искусство в Вене не осталось без внимания. Ему посвящен целый квартал - Музей современного искусства фонда Людвига, и другие. Экскурсии в Вене обязательно включают в себя посещение заведений, представляющих современное искусство.

Такое художественное направление, как графика, тоже нашло себя. С ним познакомиться можно в роскошном впечатляющем дворце-музее "Альбертина". Вена показывает самые разные жанры, и последняя упомянутая галерея вызывает особый туристический интерес.

Краткий обзор галереи

Музей расположился в центре Вены. Здание галереи - это бывший дворец, принадлежавший эрцгерцогу Альбрехту. Музей "Альбертина" в Вене является хранителем 65 тысяч рисунков и почти миллиона графических печатных произведений. Коллекционный охват - от поздней готики и до современного искусства.

Имя свое галерея получила от имени основавшего ее герцога - Альберта Саксонского-Тешенского.

История галереи

Правитель королевства Венгрии (с 1765-го по 1781-й) Альберт, который был герцогом, в 70-е годы 18-го века начал собирать коллекцию произведений графики. Хранил он ее в резиденции, которая расположилась во впечатляющем сооружении - королевском замке Братиславы. Галерея "Альбертина" была основана 4 июля 1776 года. Многие люди пытаются найти взаимосвязь между этим событием и провозглашением независимости Соединенных Штатов Америки, но это, к сожалению для них, простая случайность.

В 1795 году состоялся переезд художественной коллекции в нынешнее здание. Специально для галереи оно было перестроено, так как не соответствовало новому предназначению. 1822 год стал годом публичного открытия выставки. Посещать "Альбертину" могли не только дворяне, и входное условие было только одним - чтобы у посетителя была собственная обувь.

Сейчас для нас это кажется странным, а в то время это было важно. Таким образом, галерея была открыта для многих. В скором времени герцог Альберт умирает, и коллекция, и здание передается эрцгерцогу Карлу, а после него - Альбрехту Фридриху Австрийскому и эрцгерцогу Фридриху Австрийскому. И в этот момент экспозиция начинает расширяться.

История галереи в 20-м веке

В 1919 году, в весеннее время, меняется владелец "Альбертины" - им становится Австрийская Республика. В следующем году произошло объединение сокровищ галереи с фондом печатной графики, которым владела королевская придворная библиотека.

В 1921 году и художественная коллекция, и здание официально получают название "Альбертина". Вена открывает новую эпоху в музейной сфере.

Масштабная реконструкция

Почти 8 лет эта художественная галерея в Вене была недоступна для посещения. Она реконструировалась с 1996-го по 2003-й. Несложно догадаться, какое место стало самым посещаемым всего спустя год. Правильно, "Альбертина". Вена давно не знала такого количества посещений одного заведения. Экспозиция музея очень богата.

Сегодня она включает в себя работы таких признанных мастеров, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Питер Пауль Рубенс, Оскар Кокошка, Рембрандт, Альбрехт Дюрер, Густав Климт, Сезанн, Раушенберг. Часто проводят специальные выставки. Например, 2006 год запомнился экспозицией, посвященной Пикассо.

Парадные залы

В наше же время уже все экскурсии в Вене обязательно включают посещение "Альбертины" в свою программу. Но эта галерея является значимой не только потому, что выставляет художественные шедевры. Само здание также является памятником национальной культуры. По парадным залам, где жили Габсбурги, гуляла давным-давно любимая дочь императрицы Марии-Терезии, эрцгерцогиня Мари-Кристине, а после нее эти залы помнят приемного сына эрцгерцога Карла, победителя Аспернской битвы против Наполеона. Светящийся желтый, зеленый, бирюзовый цвета - это цвета прошедшей эпохи. Обстановка залов наполнена по максимуму подлинной мебелью, чтобы перенести посетителя на несколько сотен лет назад. Позолота состоит из особого "альбертинского золота", паркетные полы из розового и черного дерева просто поражают воображение.

Мекка настоящих ценителей искусства - это "Альбертина". Вена ждет каждого гостя, который хочет окунуться в мир шедевров и вдохновения, а также в былые эпохи и увидеть колоссальное количество мировых достопримечательностей.

Улицы, фасады зданий, национальная кухня - все это манит и притягивает. Невозможно не обогатиться духовно, находясь в этой мировой жемчужине-столице. Вена по праву считается одним из самых комфортным для проживания городов, что отмечают все приезжающие туристы. Оригинальность и красота сплетаются воедино в поражающих узорах, архитектуре и атмосфере. В Вену нельзя не влюбиться с первого взгляда. И вряд ли найдется хоть один человек, готовый с этим поспорить.