Уолт Дисней (англ. Walt Disney, полное имя — Уолтер Элайас Дисней англ. Walter Elias Disney, 5 декабря 1901 — 15 декабря 1966) — американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в медиаимперию «The Walt Disney Company». Является создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного.

Город, в котором он родился, был большой, шумный и совершенно не удовлетворял родителей Уолта. Чикаго. Они решили поселить детей на ферме возле маленького городка Марселин, штат Mиссури. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом... на стене собственного дома. Это, возможно, был самый первый рисунок Уолта. Года через три он начнет продавать свои рисунки соседям. А еще через 40 лет они будут продавать эти рисунки на аукционах.

Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы.

Дисней Уолт

Проживать на ферме было так же дорого и невыгодно, как в большом городе, и семейство снова решило попытать счастья, поменяв место жительства. На сей раз был выбран город Канзас-Сити. Там 8-летний Уолт начал зарабатывать деньги, в течение шести лет вставая в 3:30 каждое утро и разнося газеты. Уолт хотел делать рисунки подобно тем, которые видел в комиксах, но у него не было ни капли свободного времени. Его деспот-отец, думая, что все художники - бездельники, жестоко наказывал Уолта. Тем не менее Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся скорее в области осмысления и координирования проектов, чем в составлении документов.

Элиос Дисней - отец Уолта, плотник, фермер и строительный подрядчик, нещадно лупил своих детей и Уолт пришел к выводу, что он не настоящий его отец. Отцу также удалось вселить в мальчике ненависть к евреям, и Уолт никогда не сдерживался в своих суждениях о них. Но это уже немного другая история. Критики и психологи считают, что эти испытания и, особенно, беспокойство относительно его происхождения, стали своего рода шаблоном в более поздних фильмах Диснея.

Кстати, замечено, что в героях Диснея ребенок узнает сам себя. По тому факту, какой диснеевский герой наиболее симпатичен ребенку, можно понять, какие у него проблемы. В 1918 году Уолт Дисней попытался поступить на военную службу, но в шестнадцать лет на службу не брали. Тогда Уолт присоединился к Красному Кресту и был послан за границу, где провел год за рулем санитарной машины.

По возвращении в Канзас-Сити в 1919 году, Уолт Дисней начал работу в качестве художественного директора коммерческой студии. Там он и встретил Уба Айверкса, молодого художника, ставшего его деловым партнером. Они открыли совместную студию и приобрели подержанную камеру, с которой и делали двухминутные рекламные фильмы. Фильмы были показаны только в местных кинотеатрах и, в конечном счете, партнеры переместили свою студию в Лос-Анджелес, чтобы быть хоть чуточку ближе к кинопромышленности Голливуда. Словно наркотиком становится для него мультипликация.

В течение столетий художники пробовали изображать движущиеся фигуры. В результате развития техники это стало возможным. Мультипликация объединила музыку, голоса и краски. Дисней как никто понимал это.

Уехав из города с 40$ в кармане, он встретил своего брата Роя, у которого и денег было немного побольше и в желании что-либо делать ему нельзя было отказать. Объединив денежные ресурсы и, заняв еще 500$, братья открыли магазин в гараже собственного дяди. А в январе 1926 года в Калифорнии открылась первая студия Диснея. Два брата - Уолт и Рой приблизились к своей мечте, начав создавать анимационные фильмы. Создание даже небольшого эпизода требовало таланта директора, актера, звукооператора, сценариста и музыкального редактора. Уолт и Рой оказались способными на все это.

Я лишь надеюсь, что мы не теряем из виду одну вещь: всё это было начато одной мышью.

Дисней Уолт

Как они могли конкурировать с другими аниматорами, когда даже для большой студии двухминутный фильм требует многомесячной работы, а для полнометражного нужно несколько лет?

Уолтер Элиас, «Уолт», Дисней родился 5 декабря 1901 г. в районе Хермоса г. Чикаго, штат Иллинойс. Его отец, Элиас Дисней, был канадцем ирландского происхождения, а мать, Флора Колл Дисней – родившейся в Америке немкой.

В семье Диснеев было пятеро детей: четыре брата и одна сестра. Свои детские годы Уолтер проводит в г. Марселин, штат Миссури, где он впервые начинает рисовать и писать картины, которые затем продаёт соседям и друзьям. В 1911 г. семья переезжает в Канзас-сити, где у мальчика просыпается любовь к поездам. Его дядя, Майк Мартин, был инженером-железнодорожником, участвовавшим в постройке дороги между г. Форт Мэдисон, штат Айова, и их Марселином. Позже Уолтер устроится на летнюю подработку на железной дороге, где станет продавать завтраки и газеты пассажирам.

Мальчик учится в Чикагской старшей школе МакКинли, где посещает дополнительные уроки рисования и фотографии, а также участвует в выпуске школьной газеты, оформляя её иллюстрациями. По вечерам он посещает занятия в Чикагском институте искусств. В 16 лет Дисней бросает школу ради желания стать солдатом, но в армию его не берут, поскольку он ещё не достиг совершеннолетия. Тогда он вступает в ряды Красного креста и отправляется во Францию, где в течение года служит водителем скорой помощи.

Ранние мультфильмы

Вернувшись из Франции в 1919 г., Дисней возвращается в Канзас-сити в надежде устроиться иллюстратором в газету. Брат Рой пристраивает Уолтера на работу в Художественную студию Песмена-Рубина, где тот встречается с карикатуристом Аббе Эертом Айвверксом, более известным как Аб Айверкс. После этого Дисней переходит на работу в “Kansas City Film Ad Company”, где занимается созданием рекламных роликов с использованием перекладной анимации. Примерно в это же время он начинает экспериментировать с видеокамерой, снимая рисованные от руки двумерные мультфильмы, и, в конце концов, решает заняться собственным анимационным бизнесом. Первым его сотрудником становится Фред Харман из рекламной компании.

Уолт и Харман заключают договор с местным театром о показе своих мультфильмов, которые сами они называют «смехограммами». Мультфильмы становятся так популярны, что вскоре Динсей получает возможность обзавестись собственной студией, которой даёт такое же имя. «Смехограмма» нанимает новых сотрудников, в их числе брата Хармана, Хьюго, и Аба Айверкса. Вместе они создают серию семиминутных сказочных роликов, сочетавших в себе игру живых актров и анимацию, и называют её «Алиса в Стране мультиков». Но к 1923 г. студия влезает в долги, и Дисней вынужден объявить её банкротом.

Вскоре Уолтер и его брат, Рой, собирают деньги и переезжают в Голливуд. Туда же переселяется и Айверкс. Все трое дружно принимаются за создание студии “Disney Brothers”. Их первой сделкой становится договор с дистрибьютором Маргарет Уинклер о распространении их мультфильмов об Алисе. Вскоре они придумывают нового персонажа, Освальда – кролика-счастливчика, и продают свои короткометражные мультфильмы по 1 500 долларов США за каждый. В 1925 г. Дисней нанимает художника-графика Лилиан Баундс. После короткого романа, пара женится.

Через несколько лет Дисней узнаёт, что Уинклер, её муж Чарльз Минтц и весь штат аниматоров студии “Disney”, за исключением одного Айверса, украли у него права на кролика Освальда. Братья Дисней, их жёны, а также преданный Айверс тут же выпускают три мультфильма с участием придуманного Уолтом нового персонажа, который получает имя Микки-маус. Первыми короткометражными мультфильмами с участием этого героя становятся «Безумный самолёт» и «Галопом на страусе», продать которые не удаётся из-за того, что оба ролика были немыми. Когда в кино приходит звук, Дисней создаёт третий короткометражный мультфильм, на сей раз в полном вооружении звука и музыки, под названием «Пароходик Вилли». Теперь, когда Микки заговорил голосом Уолта, мультфильм мгновенно становится сенсацией.

Коммерческий успех

В 1929 г. Дисней выпускает «Наивные симфонии», в котором появляются новые друзья Микки – Минни-маус, Дональд Дак, Гуфи и Плуто. Первым цветным мультфильмом становится самый популярный мультфильм «Цветы и деревья», который приносит своим создателям премию «Оскар». Вышедший в 1933 г. мультфильм «Три поросёнка» с прозвучавшей в титрах песней «Кто боится большого злого волка?» становится неофициальным гимном страны в самый разгар Великой депрессии.

21 декабря 1937 г. в Лос-Анджелесе состоялась премьера первого полнометражного мультипликационного фильма «Белоснежка и семь гномов». Даже несмотря на продолжавшуюся Депрессию, он собирает невиданную сумму в 1 миллион 499 тысяч долларов США и завоёвывает сразу восемь «Оскаров». На протяжении следующих пяти лет, студия “Walt Disney” создаёт целый ряд полнометражных анимационных фильмов: «Пиноккио», «Фантазия», «Думбо и Бэмби».

В декабре 1939 г. в г. Бербанке открывается подразделение “Walt Disney Studios”. Но в 1941 г. компанию ожидают неприятности, связанные с забастовкой аниматоров “Disney”. Многие из них впоследствии увольняются, и оправиться от этой потери компания сможет лишь спустя несколько лет. В середине 1940-х г.г. Дисней создаёт «наборные фильмы» – ряд связанных между собой короткометражных лент, предназначенных для последовательного показа, – но к 1950 г. он снова возвращается к работе над анимационными фильмами. В 1950 г. появляется «Золушка», а за ней следуют «Алиса в Стране чудес» (1951 г.), «Питер Пен» (1953 г.), картина с участием живых актёров под названием «Остров сокровищ» (1950 г.), «Леди и бродяга» (1955 г.), «Спящая красавица» (1959 г.) и «101 далматинец» (1961 г.). В общем и целом, эта студия вводит в мир мультипликационного кино более сотни новых героев.

Дисней был одним из первых, кто стал использовать телевидение в развлекательных целях. Сериал «Зорро и Дэви Крокетт» набирает большую популярность среди детей, равно как и шоу «Клуб Микки-мауса» – телевизионное представление, в котором принимают участие актёры-подростки, выступающие в роли «Мышкетёров». В своём популярном воскресном вечернем шоу «Чудесный мир красок Уолта Диснея» Дисней начинает продвигать свой новый тематический парк. Последней кинокартиной Диснея, созданной им самим, становится «Мэри Поппинс» с участием как живых, так и анимационных героев.

«Диснейленд»

Тематический парк «Диснейленд», на постройку которого было затрачено 17 миллионов долларов США, открывается в 1955 г. Он становится местом, где дети и взрослые могут изучить, покататься и познакомиться с героями мира “Disney”. В скором времени парк десять раз окупает свои затраты и привлекает туристов со всего мира.

Смерть

Уже через несколько лет после открытия, Дисней строит планы на создание нового тематического парка «Экспериментального прототипа общества будущего» во Флориде. Он как раз находился в процессе постройки, когда, в 1966 г., у Диснея обнаруживают рак лёгких. 15 декабря 1966 г., в возрасте 65 лет, Уолт Дисней умирает.

Тело его кремируют, а прах хоронят на кладбище Форест Лон в Лос-Анджелесе. После смерти брата, за воплощение в жизнь его планов берётся его брат Рой, и в 1971 г. парк открывается под названием «Мир Уолта Диснея».

Цитаты

«Самым главным продуктом, который Америка поставляет на экспорт, является смех».

«Нет ничего смешнее животного, наделённого человеческими чертами».

«Микки-мауса я люблю больше любой из женщин, которых я когда-либо знал».

«Вы можете не понимать этого, но иногда удар в челюсть является лучшим, что могло бы с вами случиться».

«Я не понимаю, как можно разговаривать с детьми как с маленькими. Я вообще не понимаю, как можно так с кем-либо разговаривать. Мне по душе прямые разговоры с ними на равных. Дети всегда всё понимают».

«Меня вдохновляют не деньги – меня вдохновляют мои идеи».

««Диснейленд» посвящён идеалам, мечтам и тем нелёгким событиям, которые создали Америку… с надеждой, что это послужит источником радости и вдохновения для всего мира».

«Вы не найдёте в доме ни единой мышеловки. Я никогда не забывал, что меня, таким, как я есть, создала именно мышь».

«Мир никогда ещё не видел такого времени, как то, в котором живём мы. Появляются всё новые идеи, и теперь у нас есть инструменты, чтобы воплотить их в жизнь. Мы движемся вперёд».

«Жизнь состоит из света и тени, и будет неправильно, неискренне, льстиво утверждать, что теней в нём нет».

«Мне нет никакого дела до критики. Критики напускают на себя слишком много важности. Они полагают, что стать известным, стать умником можно только выискивая ошибки других. Я же создаю фильмы для публики».

«Долгие годы я ненавидел Белоснежку, потому что каждый раз, когда я представлял миру нового героя, его сравнивали с Белоснежкой, а он не шёл ни в какое сравнение с ней».

«Мне нравится смотреть на жизнь с оптимизмом, но мне хватает реализма, чтобы понимать, что в жизни не всё так просто. За смехом следуют слёзы, и, создавая киноленту или телевизионное шоу, нужно учитывать в них все аспекты жизни: драму, пафос и юмор».

«Все наши мечты могут стать реальностью – если только мы наберёмся смелости их исполнить».

«Никогда не берись за то, что кто-то может сделать лучше».

«Все мы когда-то были детьми. Мы выросли. Мы изменились, но в каждом из нас живёт частичка нашего детства».

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Уолт Дисней - выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Отец Микки Мауса, кролика Освальда, Дональда Дака и еще более 200 персонажей, которых любят все дети мира. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США - «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд

История Успеха, Биография Уолта Диснея

Биография Уолтера Диснея началась в далеком 1901 году 5 декабря, когда в семье плотника и учительницы родился четвертый из пяти детей - Уолтер Элиас. Отец Уолта Элиас Дисней имел ирландско-канадские корни, а мать Флора - германо-американские. Чикаго, где жила семья, к тому времени успел стать не только крупнейшим промышленным, но и самым криминальным городом Штатов. Чашу терпения Диснеев переполнило убийство полицейского, произошедшее на соседней улице. После этого случая семья Диснеев перебралась к брату отца семейства, в небольшой городок Марселин, штат Миссури. Там Диснеи приобрела ферму. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом…

Детство и юношеские годы Уолта Диснея

В Марселин многие знали Уолта. Он отличался веселым нравом, поэтому соседи и просто знакомые его очень любили. Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, заплатил Уолту 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь. Позднее Дисней считал, что именно удачный портрет кобылы доктора Шервуда и натолкнул его на мысль стать художником.

Уолт с детства проявил интерес к рисованию, а свои первые комиксы начал продавать уже в семь лет. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.

Когда Уолту исполнилось восемь лет, отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.

Когда Диснею было 10 лет, его отец заболел тифом. Флора Дисней сидела возле своего мужа и прижимала к его иссохшим губам дольки апельсина, стараясь, чтобы хоть чуточку сока попало в рот Элиаса. «Эти апельсиновые дольки казались нам с братом такими замечательными, что мы мечтали тоже свалиться от тифа, или даже от какой-нибудь болезни пострашнее, только бы получить несколько капель желанного сока », - вспоминает сестра Уолта, Рут.

Вскоре отец поправился, и они решили переехать в Канзас Сити, - как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолта. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты.

Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.

Первым лучшим другом Диснея стал Уолт Пфайффер. Мальчишки все свои карманные деньги тратили на походы в кино. Кумиром их был Чарли Чаплин. Выйдя из кинотеатра, они брели по улице, по очереди изображая походку Чарли и пытаясь на пару разыгрывать его трюки. В то время и друзья Уолта, и учителя, и сам Уолт считали, что он непременно должен пойти в актеры.

Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.

По возвращению Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся в области осмысления и координирования проектов. Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.

Наконец он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко - всего 50 долларов в неделю!

Создание «Walt Disney Company»

Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и в августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд.

Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров – в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», - пишет Дисней в своих воспоминаниях.

Совершенно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолт берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта. Аренда – громко сказано. Он просто захватывает пресловутый гараж, обещая когда-нибудь заплатить за его использование. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное на деньги, взятые в долг у брата Роя, – краски, кисточки, прожекторы, - все для производства мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолта (доля Роя составила $250, и было взято взаймы еще $500), и они создают студию мультфильмов, которую называют «Дисней Бразерз студио» («Disney Brothers Cartoon Studio»).

Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет, есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.

Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, - то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан – она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю – на благо студии.

Идею первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера. Увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. - мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому - он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа - маленькой девочки Алисы.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней - Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.

Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер - дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.

Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.

Начало эры Микки-Мауса

После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Так на свет появился знаменитый мышонок Микки-Маус («Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось моей жене Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи я не мог ей отказать - так на свет появился Микки-Маус, принесший моей компании всемирную славу » - вспоминал Дисней.), подозрительно похожий на своего старшего братца кролика. В его создании приняли участие сам Дисней и главный художник его студии Аб Иверкс.

Однако два первых мультика с участием Микки-Мауса студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Мультфильмы создавались довольно-таки быстро для студий того времени, к тому же, нельзя забывать, что студия Диснея была отчасти кустарной. Как только в 1927 году появилось звуковое кино, Уолт тут же перенял опыт своих коллег-кинематографов и начал озвучивать мультики. Третий фильм серии (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928 года на экраны, и этот день стал началом эры Микки-Мауса.

Параллельно Уолт Дисней запустил в производство новую серию - Глупые симфонии. Она была построена на других принципах: в каждом фильме появлялись новые персонажи, что должно было стимулировать творческое мышление художников-мультипликаторов студии. Эта серия стала для художников Диснея чем-то вроде тренировочной площадки, на которой они отрабатывали новые техники мультипликации перед использованием их в более масштабных проектах. Тем не менее именно мультик из этой серии завоевал в 1932 году для студии первого Оскара как лучший рисованный фильм. С этого момента вплоть до конца довоенного десятилетия мультики от Диснея получали по Оскару каждый год. За свои работы он получил 29 таких премий.

Очень кстати для компании Диснея выяснилось, что мультяшные персонажи могут стать неплохим источником дополнительного дохода. Однажды некий бизнесмен из Нью-Йорка предложил Диснею $300 за разрешение поместить изображение Микки-Мауса на авторучках. Уолт Дисней как раз нуждался в деньгах, так что охотно дал свое согласие на тиражирование образа мышонка.

После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930 году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Все это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и в конечном счете привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.

В 1927 году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переезжают в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподносит Лиллиан пса. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Кстати, две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш. И когда она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всяческий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и все, чем я могу похвастаться, - это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».

Итак, в 1933 году рождается на свет дочь Уолта и Лиллиан – Дайана. Накануне ее рождения Уолт отправляет письмо матери, где жалуется: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на нее никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…» Забавно, что именно в это время, в конце 1933 года, Уолта награждает журнал «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев.

В том же 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик «Три поросенка». Звучавшая там песня «Нам не страшен серый волк» стала национальным хитом.

Между тем, студия растет. Снимается еще несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевывает сердца миллионов – и не только уже американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появляются крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключает договор с «Колумбия Пикчерз», затем с «Юнайтед Артистс».

В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов. К этой идее многие поначалу отнеслись скептически: мало кто верил, что картина, в которой не будет живых актеров, сможет заинтересовать зрителей так же, как большое кино. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела.

Съемки фильма продолжались три года и обошлись в сумасшедшую по тем временам сумму - $1,499 млн. От разорения Диснея спас только кредит «Bank of America», глава которого - Амадео Джаннини - очень любил Микки-Мауса. Но результат стоил этих денег, поскольку Белоснежка продолжительное время была самым кассовым фильмом всех времен (ее рекорд перекрыли только Унесенные ветром). А в 1939 году Уолт Дисней за этот полнометражный мультфильм удостоился девятой по счёту премии «Оскар». Стоит отметить, что во время церемонии награждения Дисней кроме одной полноценной статуэтки, получил ещё символично семь маленьких «оскоров» - по числу гномов. С тех пор студия Диснея стала считать главной и потенциально наиболее прибыльной продукцией именно полнометражные мультфильмы.

Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, решается на усыновление. В 1937 году Уолт и Лиллиан берут к себе маленькую девочку и называют ее Шэрон Мэй Дисней.

Денег становится все больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея. Ну разве только что была пара забастовок на студии – видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их и у которого столь скудное образование (один год колледжа), но который считает себя режиссером. Забастовка очень скоро «рассосалась»: в сущности, конфликт-то вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.

Разбогатев, Уолт покупает своим родителям особняк. Однако при ближайшем рассмотрении особняк этот оказывается несколько ущербным: у него опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938 года газ начинает сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», падает замертво на пол, Элиас Дисней пытается ее поднять, и сам тоже получает опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт долго мучается чувством вины после смерти матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но все время откладывал решение этой проблемы на потом.

Снятые во время второй мировой война Пиноккио, Фантазия, Думбо и Бемби, которые имели все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли Диснею ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.

Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые у нее войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров.

В 1954 году Disney Company начала производить и телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от

Диснея стал сериал Диснейленд, который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причем показывался исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи Клуб Микки-Мауса, в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.

Диснейленд - Страна мечты для детей любого возраста

Однако постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса. Новое поле для деятельности ему подсказал его опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.

Первый Диснейленд открылся 17 июля 1955 года в городе Анахайме (штат Калифорния), на юге от Лос-Анджелеса.. На его строительство было затрачено $17 млн, но очень скоро все вложения окупились в десятикратном размере. За первые 25 лет существования парк посетили более 200 млн человек. В 1983 году свой «Диснейленд» появился в Токио, а в 1992 – в Париже.

На открытие парка приехали 28 тыс. человек. И ещё девяносто миллионов телезрителей смогли в прямом эфире увидеть этот грандиозный праздник. Церемонию открытия первого Диснейленда по телевидению вёл будущий президент США актёр Рональд Рейган. Это был совершенно оригинальный и ни на что не похожий парк, заложенный по четырем основным принципам.

«Всем, кто пришёл в это счастливое место - Добро пожаловать! Диснейлэнд - это ваша страна. Здесь воскресают прекрасные воспоминания стариков, и здесь молодые могут вдохнуть вызов и обещания будущего. Диснейлэнд посвящается идеалам, мечтам и реальным событиям, которые создали Америку… с надеждой, что она станет источником радости и вдохновения для всего мира! » Уолтер Дисней , 17 июля, 1955.

Следующим серьезным проектом Диснея стал Калифорнийский Институт Искусств, который был основан в 1961 году, недалеко от Лос-Анджелеса. Здесь изучались музыка, живопись, театр, скульптура, кинематография, мода.

В 1963 году Дисней приступил к осуществлению еще более амбициозной идеи - так называемого проекта Х. При помощи своих людей он подыскал подходящий участок земли во Флориде и по частям скупил его, прикрываясь именами вымышленных компаний (подобные меры предосторожности предпринимались для того, чтобы владельцы земли не взвинтили цены на участки). В конце концов в собственности Walt Disney Company оказался надел земли, равный по площади двум Манхэттенам. На этом месте началось строительство нового парка, который получил название The Walt Disney World. Он открылся в октябре 1971 года.

Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года от рака легких, оставив невоплощенными идеи, ни много ни мало, «города будущего» и «университета для творческой молодежи» - имени Уолта Диснея. Его место занял брат Рой, который управлял Walt Disney Company до 1971 года. После его смерти компанию возглавили три человека - Кард Уокер, Донн Тэйтум и Рон Миллер, которых братья Диснеи заранее начали готовить к руководству. Уолт Дисней оставил своим преемникам множество проектов и идей, которые он не успел реализовать сам. Их постепенное осуществление позволило компании еще два десятилетия без особых проблем удерживать завоеванное при жизни основателя ведущее место в мировой индустрии развлечений.

Личные качества Уолта Диснея и секреты его успеха

Корни успеха Уолта Диснея - в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным. Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным.

Уолт Дисней охотно делился секретами успеха Walt Disney Company:

1. Предоставьте каждому члену вашей организации возможность мечтать и творчески развиваться, чтобы осуществлять свои мечты.

2. Относитесь к своим клиентам как к гостям.

3. Твердо придерживайтесь своих убеждений и принципов.

4. Поддерживайте своих сотрудников, делегируйте им полномочия и вознаграждайте.

5. Выстраивайте долговременные отношения с ключевыми поставщиками и партнерами.

6. Используйте технику раскадровки (story-boarding) для решения проблем планирования и коммуникаций.

7. Интенсивные постоянные тренинги укрепляют корпоративную культуру.

8. Уделяйте пристальное внимание деталям.

9. Имейте смелость принимать просчитанные риски, для того чтобы добиться осуществления новых идей .

10. Сочетайте долгосрочное видение с краткосрочным исполнением.

Дисней принадлежал к прометеевскому типу личности, страдающему гигантоманией. Эти качества позволяли ему использовать с неугасимым рвением любую представившуюся возможность. Ради будущего Дисней был склонен заложить настоящее и просто обожал творить все новое и особенное, когда представлялась такая возможность. При этом его редко беспокоило, откуда возьмутся деньги на его творения. Благодаря этим чертам характера Дисней создал шедевры мультипликации и некоторые из наиболее ценных фильмов эпохи. Но это также годами удерживало студию на грани банкротства. В этот период не проходило и полутора лет, чтобы фирма не могла расплатиться по счетам. Диснея не интересовали кассовые фильмы, он был заинтересован в творческом успехе своих картин. Поэтому одна его лента обыкновенно становилась хитом, а другая с треском провалилась.

Вся жизнь Уолта Диснея напоминала американские горки - за самыми плодотворными периодами, как правило, следовали самые трагические спады. В светлые периоды своей жизни Дисней мог работать весь день без перерыва и захватить ещё и ночь. Когда сроки поджимали, Уолт обычно ночевал в студии. Но когда его проекты терпели неудачу или близились к завершению, Дисней впадал в депрессию или просто срывался. За свою карьеру он пережил восемь нервных срывов.

Уолт Дисней - легенда и национальный герой Америки. Он нес радость и счастье людям, его язык понятен всем народам мира.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .