В произведении Горького “На дне” есть множество интересных персонажей со своей уникальной историей становления тем, кем они являются на момент повествования в произведении. В ночлежке место себе нашли люди самых разных кровей и происхождений, одним из которых стал бывший помещик Барон.

Барон – взрослый мужчина, один из жителей ночлежки, по совместительству работающий сутенёром. К такой жизни, по его словам, его привела череда несчастий, из-за которой он оказался без гроша, после чего, ему пришлось отправиться искать себе крышу над головой. Именно этим он и оправдывает своё нынешнее состояние.

Барон, по его рассказам, вырос в очень богатой дворянской семье, где он был единственным и любимым ребёнком, которому ни в чём не отказывали, потакая каждой его прихоти, из-за чего он вырос весьма избалованным мальчиком, за которого всё всегда делали другие, из-за чего он также стал весьма несамостоятельной персоной.

Его несамостоятельность доходила до абсурдного, вплоть до того, что он не мог сам принять ванну, о чём вечно просил слуг, а слуги же в свою очередь, боясь перечить золотому мальчику, подчинялись ему беспрекословно, делая всё, что тот им прикажет. Поэтому о и вырос человеком, который не в состоянии жить самостоятельно без чьей либо поддержки. Из-за этого, после смерти родителей он не смог справится с хозяйством, и правильно распорядиться деньгами, из-за чего всё потерял, и теперь живёт в ночлежке, только лишь грезя о былых временах, когда он мог позволить себе всё что угодно, а на данный момент, едва ли может позволить себе проживание в этой самой ночлежке.

Однако, даже потеряв всё своё состояние, он так и не изменился. Данный случай его ничему не научил, он так и не смог научиться самостоятельности, даже проживая в ночлежке. Характером он так и остался всё тем же избалованным мальчишкой, за которого когда то всё делали слуги. Также в его характере ясно прослеживается надменность и высокомерие, так как он считает, что если он родился в богатой аристократической семье, то его положения на порядок выше всех окружающих его людей на момент повествования. Он один из самых низко павших персонажей в произведении, который даже со своим новым положением смириться не в силах, продолжая уповать воспоминаниями о прошлой богатой жизни. Именно в этом и весь образ данного персонажа в произведении Горького “На дне”.

Вариант 2

Произведение Горького “На дне” даёт нам полное разнообразие персонажей и образов, дабы мы могли целиком и полностью проникнуть смыслом и целью произведения, сделать для себя выводы, дать полную характеристику того, что же описывается в произведении. Одним из решающих характеризующих образов стал образ Барона.

Барон – мужчина средних лет, который по своей глупости и неспособности к управлению потерял всё, что у него имелось, соответственно он и стал обитателем ночлежки, в которой находятся все персонажи произведения. Только благодаря своей безответственности он потерял всё то, что имел, а имел он немало, соответственно, можно сделать вывод, что Барон весьма жалкий человек.

По характеру Барон очень высокомерен и очень высокого о себе мнения, что уже может дать нам его характеристику, как не очень хорошего человека, и так оно и есть. Всю свою жизнь Барон был под присмотром родителей и слуг, так как он из весьма знатного рода, то всё для него делали окружающие, и он не знает каково это, когда ты предоставлен сам себе и сам управляешь своей жизнью. Соответственно, из-за данной неспособности к самостоятельной жизни, он и потерял всё, оставшись совсем один после смерти своих родителей.

Также в его характере можно выделить несколько отдельных черт, например его надменность и принижение окружающих. С самых малых лет ему внушали то, что нет никого лучше или выше его по положению в обществе, говоря ему о том, что все окружающие обязаны выслуживаться перед ним, давая ему всё, чего он пожелает, что сделало его таким, каков он стал. Основная проблема его характера заключается в его плохом воспитании. Его родители попросту не занимались этим, отдавая всю ответственность за мальчика на слуг, а те в свою очередь весьма и весьма льстили молодому Барону, дабы получить от него или от его родителей похвалу.

Таким образом, мы видим, что автор пытался донести до читателя мысль о том, что воспитание крайне важно, наряду с самостоятельностью, ведь не всегда рядом может быть человек, который тебе поможет, поддержит, или же подаст руку помощи в ответственный момент, и поэтому стоит чаще полагаться на самого себя, а не на кого-то другого. Примером данной оплошности в воспитании как раз таки стал Барон. Я считаю, что именно через его образ автор пытался передать именно эту мысль своему читателю.

Сочинение про Барона

Действие происходит в ночлежке для нищих, которую содержат супруги Михаил Иванович и Василиса Карповна Костылёвы. Эти люди лишились абсолютно всего, а некоторые даже собственного имени, автор называет только их клички: Клещ, Актёр, Татарин, Барон. Мы подробно рассмотрим образ Барона.

Барон, наверное, один из самых жалких персонажей пьесы. Он выходец из знатной дворянской семьи, поэтому за ним закрепилось такое прозвище. Сам он говорит, что предки его были «дворяне… вояки!.. выходцы из Франции…», а дедушка занимал высокий пост при Николае Первом. Однако, в свои 33 года он уже успел промотать всё своё состояние. В прошлой жизни остались кареты, множество слуг, роскошные дома. Он говорит, что был единственным ребёнком, который никогда не испытывал нужды, которому ничего не позволяли делать самому, потому что для этого существовали слуги. Он неудачно женился, и в короткий срок растратил всё наследство на шикарные рестораны и азартные игры. Поступив на службу, он растратил казённые деньги, за что попал в тюрьму, а оттуда – в ночлежку.

Из пьесы становится ясно, что Барон сожительствует с Настей – ещё одной обитательницей ночлежки. Настя зарабатывает на жизни проституцией, но любит читать книги о любви, за что её постоянно высмеивает Барон. Он также позволяет себе обзывать её «дура», «дурёха», высокомерно относится к её низкому происхождению и образу жизни. Но это не мешает ему выпрашивать у женщины деньги на выпивку. Такое поведение показывает его гордость, высокомерие и неблагодарность.

Трудности жизни полностью опустошили Барона, причём не только материально, но и духовно. Конечно же, ему предельно ясно, что богатая жизнь осталась в прошлом, но он постоянно вспоминает о ней и рассказывает всем обитателям ночлежки, пропуская мимо ушей их насмешки.

Пьеса Максима Горького «На дне» была написана в начале 1902 г, после 20 лет наблюдений автором жизни «бывших людей». Ещё десятилетним мальчиком будущему великому писателю пришлось отправиться «в люди». С самого детства он видел жизнь настоящего «дна» общества, что впоследствии нашло отражение в его произведениях. Ранние работы Горького окружают ореолом романтики жизнь бродяг, ему нравилась независимость этих людей, не привязанных к материальным ценностям. Однако, пьеса «На дне» показывает уже совершенно другую позицию автора, пугает беспощадной правдой жизни социальных низов общества.

Несколько интересных сочинений

  • Как вы понимаете слова Конёнкова: «Мечта всегда крылата - она обгоняет время»? Сочинение
  • Анализ рассказа Шукшина Алёша Бесконвойный

    Наверное, каждый человек знает Василия Шукшина, который написал огромное количество разных произведений. Большинство произведений написано на тему деревни, а также жизни людей в этой деревне.

  • Сочинение Забавы осеннего ветра (4 класс русский язык)

    Осень – прекрасная пора. Она дарит нам незабываемые ощущения свежести, прохлады и напоминает об уходящих теплых деньках. Солнышко еще греет, но по-детски. Деревья одеваются в разноцветные яркие костюмы

  • Сочинение Учимся работать 7 класс

    Никогда ранее не задумывался о том, почему все взрослы нас заставляют трудиться. Буквально с малых лет, едва я стал хорошо стоять на ногах, меня стали брать на копку картофеля, давали маленькое ведерко и в шутливой форме предлагали помочь

  • Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся

Молодым свойственно строить "воздушные замки", мечтать о чем-либо. Мало кому в юности приходят в голову мысли о том, что он так ничего и не добьется в жизни, будет влачить жалкое существование или вовсе - опустится на самое "дно" жизни. Чаще всего люди мечтают о вечной любви, славе, безбедной жизни, служении народу и о простом человеческом счастье. Пьеса М. Горького "На дне" как раз таки о таких людях, людях, которые оказались "на дне".

Изначально пьеса имела другое не менее говорящее название "Без солнца". Затем это название трансформировалось в "Ночлежку". Но и этот вариант был отброшен автором. После долгих раздумий утверждается новый вариант - "На дне жизни". Перед самым выходом пьесы в свет - в 1902 году - название сократилось на одно слово. В окончательном варианте название оказалось наиболее подходящим из всех ранее озвученных. В пьесе нашли свое отражение многие противоречия начала ХХ века. Здесь отражен и социальный, и философский конфликт. Есть место и любовной драме. Действие пьесы разворачивается в ночлежке Костылевых, где "все некрашеное и грязное", "каменные своды...с отвалившейся штукатуркой". Обитатели «дна» - жители костылевской ночлежки - оказались выброшены обществом из своих рядов. «Дно» грозит споткнувшимся, слабым, выбившимся из колеи людям нравственной или физической гибелью. Здесь оказались люди с различными характерами, судьбами и различным социальным происхождением: рабочий и вор, разорившийся барон и спившийся актер, женщина легкого поведения и праведница. При первой встрече с обитателями ночлежки видно, что перед нами предстают страдающие и очень одинокие люди. Горький намеренно не дает полной биографии героев. Ее мы можем выстроить лишь по отдельным репликам. Итак, что мы можем сказать о каждом герое?

В целом, всех обитателей ночлежки можно разделить на три группы. Первые - это те, кто примирился с существующим положением вещей. Найдя спасительную мечту, лживую и неосуществимую по своей сути, они нашли себе оправдание в отказе от активной жизненной позиции. Вторые - это те люди, которые хотели бы начать новую жизнь, выбраться со "дна". И третьим, последним образом является Сатин, взятый отдельно от других. Рассмотрим теперь каждую группу по-отдельности.

Представителями первой группы являются Бубнов, Настя, Барон, Актер и Анна. О Бубнове мы узнаем по его рассказам: некогда он был владельцем красильной мастерской. Его жена скоро сошлась с мастером, и Бубнов, опасаясь за свою жизнь, предпочел просто уйти. По его теории сама среда, в которую помещен человек, формирует последнего, ставит его в полную зависимость перед собой. Правда Бубнова - правда внешних обстоятельств, в которой человеку отказано в личной инициативе. Здесь мы наблюдаем истинного приверженца фатализма. Среда, которая его окружает - подлая и грязная. Здесь нет добрых людей, а следовательно и самому нечего себя "раскрашивать".

Настя - девушка легкого поведения. Несмотря на всю жестокость, унижения и оскорбления, она не отчаялась, не стала жестокой и бездушной. Напротив, она искренне мечтает о большой и светлой любви. Но в реальной, окружающей ее действительности нет места чистой любви, кроме ее номинальной стоимости на бумажках. Не желая трезво смотреть на действительность, она сотворила себе прошлое, в котором якобы "жила" большая и чистая любовь. Свой сотворенный мир она выдает за реальный.

Барон - также как и Настя живет прошлым, но в отличие от нее действительно имевшем место. Время от времени, вспоминая свое былое состояние, свой знаменитый род, Барон не в силах бороться с тяжелой действительностью. Спасение от воспоминаний и горечи потерь он находит на дне стакана. Авторское отношение к такому герою выражено следующей фразой: "В карете прошлого далеко не уедешь". Так оно и есть: стоит на месте "карета" Барона, да и он сам не предпринимает никаких шагов по изменению своей жизни.

Актер - еще один обитатель ночлежки. Настоящее имя героя не известно. В прошлом он - представитель творческой интеллигенции, а сейчас это просто человек "без имени". Вспоминая былую славу, он с каждым разом расцвечивает ее в более яркие цвета, нежели она была на самом деле. Спасается от горькой "правды жизни" также как и предыдущий герой - пьянством.

Самым жалким и трагичным персонажем, на мой взгляд, является Анна. Ей тяжелее всех: она больна и угасает с каждым днем. Горьковская Анна - это собирательный образ обычной женщины начала ХХ века. Свою жизнь она описывает следующим образом: "Не помню, когда я сыта была…Над каждым куском хлеба тряслась…Всю жизнь мою дрожала…Мучилась…как бы больше других не съесть…Всю жизнь в отрепьях ходила…всю мою несчастную жизнь». Скорее всего она родилась в обычной бедной семье. Потом вышла замуж, скорее не столько по любви, сколько по необходимости. Образ Анны является скорее нейтральным, характеризующим общую массу серых людей: не творящих в жизни зла, но и не являющими собой светлый образ. Она полностью смирилась с окружающей действительностью, уповая лишь на счастье в загробном мире.

Все эти люди, опустившись на самое «дно» после многих лишений, стали безжалостны и к себе, и к другим. В ответ на свои жалобы они получают только смех и издевательства со стороны окружающих. Барона, живущего за счет Насти, забавляют ее фантазии и слезы. Каждый замкнут на своем горе и ведет о нем нескончаемый рассказ, не слушая тех, кому может быть тоже нужна помощь.

Единственный, кто верит в возможность спастись, вырваться со "дна" - это Клещ - представитель второй группы. Да, он озлоблен на людей, порой жесток с Анной - своей женой. Но единственный кто видит спасение в изнурительном, тяжелом, но честном труде: "Я - рабочий человек...мне глядеть на них стыдно... Я с малых лет работаю... Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу... кожу сдеру, а вылезу".

И, наконец, третья, последняя группа. Ее единственным представителем является Константин Сатин. Почему он особняком выделяется среди прочих? Он является носителем философии правды жизни в споре с Лукой. По его мнению не стоит опускать руки, необходимо открыто смотреть на неприятности и пытаться их решать. О нем мы знаем лишь то, что в настоящем он карточный шулер. Ранее он работал телеграфистом, но после преступления, совершенного им, оказался на "дне". Во многом он выделяется на фоне общей массы "серых" ночлежников: своими репликами, образованностью и интеллигентностью. В споре с Лукой их объединяет то, что оба стоят на позициях уважения человека. Но только каждый по-своему видит это. Сатин в своем пламенном монологе утверждает, что "ложь - религия рабов и хозяев. Правда - Бог свободного человека". Он также против любого сострадания к человеку: "Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью". А потому, видимо, он и раскрывает всем глаза на обман Луки: Актера уверяет в том, что нет бесплатных лечебниц для алкоголиков, Ваську Пепла шуткой подталкивает к преступлению. И к чему в итоге привела такая правда? К смерти Актера и ссылке Пепла в Сибирь. Вот и вся правда Константина Сатина.
Убогими и жалкими предстают перед нами ночлежники. Ни один из них так и не смог вылезти со "дна", не смог ничего в себе изменить. Так и остались все они доживать свой короткий век "на дне".

Одним из лучших произведений Горького является пьеса «На дне». Она социально-философского жанра и направлена к общечеловеческим ценностям. Горький впервые поднял вопрос о людях «дна», как о прямом доказательстве преступления, совершаемого над человеком. Все люди рождаются свободными и равноправными. Они должны поступать в отношении друг друга в духе братства. В пьесе «На дне» автор показывает нам бесчеловечность социальных отношений. В обычной бытовой ситуации он воплотил сложные жизненные проблемы. Автор показывает нам ту атмосферу, в которой находятся бедные люди. Ужасная бедность приводит в унизительное положение. Естественно, что обитатели «дна» хотят выбраться из этого положения, не хотят унижать свое человеческое достоинство. Они протестуют против жестокой жизни.

Все это непосредственно зависит от социальных условий, от царящего неравенства. Государство не давало возможности людям подняться из этого «дна», не принимало в общество бедных людей. Горький показывает бесправие низов.

Каждый человек противостоит многим отрицательным воздействиям. Обитатели «дна» мечтают о лучшей жизни и не быть униженными и оскорбленными. Они верят в чудо и борются с несправедливостью. Некоторые из них от безвыходности бросают борьбу и живут так, как жили раньше, или кончают жизнь самоубийством. У этих людей кончается надежда хорошо жить, уйти из «дна». Они не верят, что наступит время, когда не будет беззакония и все люди будут равны между собой.

Общественная жизнь сложна и многогранна. Она находится в изменении. Темпы и масштабы этих изменений могут быть различными.

Общество устроено ненормально, и так не может продолжаться вечно. Мысли о приближении первой русской революции рождались среди обитателей «дна».
Горький восстает против пассивного взгляда на жизнь, удобного для тех, кто сам не страдает. Он отважился сказать своим современникам и потомкам жестокую правду. Тревожная дума о будущем России и о судьбах человечества никогда не оставляла Горького.

Сатин, Барон и Бубнов смирились со своим положением в ночлежке. Одновременно они спорят о жизни, о правде и о людях. Для Бубнова жизнь кажется бессмыслицей, все на земле лишнее. Все рождаются, чтобы умереть. Сатин произносит слова о человеке, о его призвании и о его красоте: «Человек - вот правда! Все - в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное - дело его рук и его мозга! Человек - это великолепно! Это звучит гордо!..»

Приход Луки в ночлежку производит на всех хорошее впечатление. Он всех успокаивает, утешает, каждому дарит надежду. Лука заставляет Актера поверить в то, что есть лечебница для алкоголиков, вору Пеплу он обещает светлую жизнь в Сибири. Настя начинает верить, что она пережила настоящую любовь. Только Барон, Бубнов и Сатин не слушают советов старика. Лука исчезает тогда, когда начинается цепь трагедий. И тогда обитатели ночлежки поняли его ложь и жалость по отношению к ним. И снова началась для них привычная жизнь: игры в карты, споры, пьянство, стоны Анны. Обман Луки не возвышал людей, а унижал их, потому что основывался не на вере в силы человека, а на убеждении, что человек ничего не способен достичь и его можно только жалеть и утешать иллюзиями.

В IV действии Сатин произносит речь о гордом человеке. И даже когда Сатин спорит со стариком, тот соглашается с ним: «Надо уважать человека!».

М. Горький в своей пьесе «На дне» призывает любить человека, сделать так, чтобы это имя звучало гордо. Судьба персонажей пьесы свидетельствует о том, что при общественном строе нет выхода для людей, попавших на «дно».

Наиболее ярко в пьесе выражена проблема гуманизма. А гуманизм - это любовь к человеку, желание ему помочь. Лука, один из главных героев произведения, помогает несчастным людям, утешая их и подавая надежду на лучшее, сам будучи далеко не из счастливых.

Он приглядывает за Анной, выводит ее на улицу. Вовремя предостерегает Пепла от убийства Костылева и от других опрометчивых шагов, советует ему и Наташе уйти из дома Костылева, предупреждая, что дело может кончиться плохо. Актера хочет поставить на путь к новой жизни и уговаривает его бросить пить. Лука обладает редким даром сочувствия и соучастия, а это и сейчас редкость в людском общении. Кто же такие жители ночлежки? Это обездоленные существа, оказавшиеся у последней черты. Но удивление вызывает то, что они пытаются остаться людьми и не потерять человеческий облик. Их усилия не напрасны, они оказывают достаточно сильное сопротивление Костылеву и Василисе, среди них растет чувство солидарности. В конце концов Бубнов и Клещ проявляют сочувствие к своим товарищам по несчастью, даже в Бароне по отношению к Насте пробудилось нечто подобное на человеческое участие.
Костылев убит. Убит случайно. Это не самосуд, не расправа над стариком, а драка, в которой виноват сам же Костылев. Но босяки не разбежались, а остались в ночлежке и готовы дать свидетельские оправдательные показания в суде. Это говорит о том, что в них осталось чувство справедливости и сочувствия к другим, более или менее близким людям.
После смерти Костылева скрылся один Лука. За это его считают своего рода предателем. Да, здесь он поступил не самым лучшим образом, но вспомним, что еще до драки он собирался уйти из ноч лежки и сказал об этом Бубнову. Да к тому же он ничем не мог помочь Пеплу: свидетельские показания беспаспортных бродяг суд в расчет не принимал. Так что его явка в суд была бесполезной для Пепла и безрассудной для него самого. Думаю, что за этот поступок Луку нельзя обвинять в предательстве, но и нельзя сказать, что он герой. Но с них довольно того, что в нечеловеческих условиях они остаются людьми. Возникает другой вопрос: не явился ли Лука причиной смерти Актера? Думаю, что нет. Ведь Лука стремился помочь Актеру, но своими историями обострил боль человека, пробудил в нем чувство собственного достоинства. Актер, которого никто в ночлежке не воспринимал всерьез, не желает жить так и предпочитает смерть.
До встречи с Лукой Пепел смотрел на себя, как на конченого человека, вора и сына вора. Лука разжег в нем тоску по настоящей, чистой и честной жизни. И по самому развитию характера видно, что Васька Пепел рвется из «дна жизни». Мешают костылевы...
Вернувшись к своей мысли, я сделаю вывод, что Лука не только утешает и лжет. Он искренне сопереживает людям, будит в них человеческие чувства. «Что такое правда? Человек - вот правда! Он (Лука) понимал это...» - заключает Сатин. Думаю, что с ним нельзя не согласиться.

Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не сумеет -
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!

Не в этом ли заключается смысл главного урока, данного нам произведением Горького, урока человечности, гуманизма?

Барон , ЗЗ года. — Барон — носящий звание, достоинство баронства, низшей ступени именитого (титулованного) дворянства. Из наследственных баронских родов в Российской империи большинство было прибалтийского и иностранного происхождения.

Из-за широкого распространения этого титула и увеличения числа его носителей (зачастую не имевших никаких имений) он потерял общественном мнении всякое уважение Тем более что баронство жаловалось иногда и купцам. Негативно насмешливо окрашенные выражения барон ские замашки, баронить уже в середине XI столетия имели значения «величаться, пускать пыль, корчить вельможу» . Отсюда — один шаг до пробаронить, пробарониться — разориться вчистую, спустил имение. Таким образом, прозвище этого персонажа отражает не только его прошлый социальный статус и не только одно из качеств его характера — стремление почваниться высоким происхождением.

Впрочем, кличка этого персонажа вызывает и ассоциацию со знаменитым вралем, увековеченным писателем Э.Распе — бароном Мюнхгаузеном. Подобная ассоциация заставляет отнестись ко всему, что рассказывает обитатель костылевской ночлежки, по меньшей мере с недоверием. его воспоминания о прошлом — слишком общие, из которых, кажется, самая запоминающаяся и чаще всего повторяемая деталь — кофе со сливками, который барон пил лежа в постели — следует признать плодом фантазии. На подобные размышления наталкивает и относительно бедная и грубая речь персонажа.

Обращает на себя внимание точно указанный возраст персонажа — 33 года. И это символично. Спаситель именно в 33 года принял крестную муку во имя искупления рода человеческого. Именно поэтому традиционно считается, что к этому моменту человек должен состояться как личность и как член социума, прославить свое имя. Между тем Барон к 33 годам окончательно потерял себя — даже имя, без которого «нет человека». Не случайно, конечно, что в акте IV он, задав себе страшный вопрос: «Ведь зачем-нибудь я родился … а?» — не может дать ответа.