Название проекта:
«Сундучок русских народных сказок» в рамках «Недели книги»
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Разработчики и реализаторы проекта: воспитатели Махаева С. А. и Мясникова Н.В., учитель — дефектолог Ютанова О.П.
Тип : социально-педагогический.
Продолжительность проекта : недолгосрочный (с 1 апреля по 8 апреля 2013 года).
Возраст участников проекта: младший возраст(дети 2-4 лет)
Партнёры: родители, театр драмы г. Иванова, Ивановская филармония, Ивановская областная библиотека для детей и юношества.
Характер контактов: взаимодействиев рамках одной группы.
Форма работы : групповая
Актуальность проекта
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Гипотеза
Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
- дружба помогает победить зло («Зимовье»);
- добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
- зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.
- Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия — это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.
Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А.М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Образовательные области |
|
Театральное представление «Кошки-мышки»
«Колобок» Утро 1. Чтение РНС «Колобок» 2. Развивающая игра «из какой я сказки?» 3. Игра имитация «Испеки мне колобка» (Е.А Сенкевич, с. 33) 4. Прогулка- путешествие «С колобком по экологической тропе» 5. Беседа «Какие бывают разные книги» Вечер Рисование «Колобок» Показ настольного театра «Колобок» Подвижная игра «Догони колобка» |
|
«Репка»
Утро 1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку» 2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт» 3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей» Вечер 1. Игра- инсценировка «Репка» 2. Рисование «Репка 3. Игра «Собери урожай» |
|
«Теремок
»
Утро 1. Физическое развитие «Теремок» 2. Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей» 3. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» 4. Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком» Вечер 1. Игра-иммитация «Кто как ходит?» 2. Развивающая игра «Научи зайца пользоваться ложкой» 3. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок» |
|
Библиотечный урок.
«Волк и семеро козлят» Утро 1. Физическое развитие 2. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке) 3. Беседа «Домашние и дикие животные) 4. Дидактическая игра «Что изменилось» 5. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Вечер 1. Дидактическая игра «Коза рогатая» 2. Подвижная игра «Волк и козлята». 3. Чтение потешек 4. Рассматривание иллюстраций к сказкам |
|
Ивановская филармония спектакль «Дюймовочка»
«Курочка Ряба» Утро 1. Лепка «Зернышки для Рябы» 2. Рассматривание иллюстраций к сказке 3. Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета» 4. Аппликация «Курочка Ряба» Вечер 1. Рисование «Подарок для курочки» 2. Подвижная игра «Курочка и цыплята» 3. Дидактическая игра «Из какой сказки?» |
Консультация для родителей
. В.А. Сухомлинский
В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как хорошо – тишина, никто не мешает им заниматься своими делами. А потом встаёт неожиданно вопрос: ребёнок не умеет общаться, правильно писать. Почему это происходит? Может быть, родителям нужно вспомнить своё детство и научить ребёнка полюбить книгу.
Первыми книгами для наших детей являются сказки . Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок .
Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки , гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки . Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться. Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном , так как в это время можно еще и обсудить прочитанное и ещё сказка перед сном – это ваше общение со своим ребенком на волшебном , понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Сказка на ночь – это своего рода пожелание спокойной ночи своему ребенку .
Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств, позволяющих развивать ребенка . Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение. Кроме того, слушая сказку , ребёнок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.
К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Золотое яичко» старшему дошкольнику. И не потому что эти сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка. Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Для гипервозбудимых детей вряд ли подойдут сказки с быстрым, активным сюжетом – для того, чтобы ребенок не стал неуправляемым, лучше выбрать сказку по-спокойнее. Если Ваш ребенок очень любит пошалить – пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются отъявленные хулиганы. Однако, если в той или иной сказке хулиганы достаточно явным образом наказываются – такую сказку, наоборот, нужно прочитать маленькому сорванцу в качестве воспитательного момента. А если Ваш малыш излишне сентиментален – «Серая шейка» или «Дюймовочка» с мертвой ласточкой могут довести его до слез и истерики (даже если все заканчивается хорошо). Кстати, что касается страшных сказок. Страшные сказки, несмотря ни на что, крайне полезны для ребенка – ведь если он будет слышать сказки, описывающие только мир, полный добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным к действительности. Главное здесь – учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка», несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него. Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет. Как же читать (рассказывать ) сказку детям ? Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к ребёнку . Вот некоторые правила, которые делают чтение вслух более увлекательным: 1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. 2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. 3. Читайте детям неторопливо , но и не монотонно, старайтесь передавать музыку ритмической речи. 4. Играйте голосом: читайте то быстрее , то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». 5. Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребёнок всё равно перестанет воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание. 6. Читайте сказки всегда , когда ребёнок хочет их слушать. 7. Читайте вслух каждый день , сделайте из этого семейный ритуал. 8. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» ребёнка, позвольте ему самому выбирать книги. Обращайте внимание на внешний вид книги: они должны быть прочными, красочными, яркими. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте , пополняя его словарный запас. Деткам от 1-3 лет подходят сказки простые народные . В них должно быть множество повторений : «бил, бил – не разбил», «тянут, потянут», «катится колобок, катится» и т. п. Лучшие русские народные : « Колобок», «Курочка Ряба»; «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова); «Репка», (обр. К. Ушинского); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского); «Гуси-лебеди»; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; : «Телефон», «Мойдодыр», «Муха цокотуха», «Айболит», К. Чуковский; «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем . В.А. Сухомлинский
В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как хорошо – тишина, никто не мешает им заниматься своими делами. А потом встаёт неожиданно вопрос: ребёнок не умеет общаться, правильно писать. Почему это происходит? Может быть, родителям нужно вспомнить своё детство и научить ребёнка полюбить книгу.
Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок.
Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки . Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться. Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное и ещё сказка перед сном – это ваше общение со своим ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни . Сказка на ночь – это своего рода пожелание спокойной ночи своему ребенку.
Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств, позволяющих развивать ребенка . Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение. Кроме того, слушая сказку , ребёнок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.
К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Золотое яичко» старшему дошкольнику. И не потому что эти сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка. Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Для гипервозбудимых детей вряд ли подойдут сказки с быстрым, активным сюжетом – для того, чтобы ребенок не стал неуправляемым, лучше выбрать сказку по-спокойнее. Если Ваш ребенок очень любит пошалить – пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются отъявленные хулиганы. Однако, если в той или иной сказке хулиганы достаточно явным образом наказываются – такую сказку, наоборот, нужно прочитать маленькому сорванцу в качестве воспитательного момента. А если Ваш малыш излишне сентиментален – «Серая шейка» или «Дюймовочка» с мертвой ласточкой могут довести его до слез и истерики (даже если все заканчивается хорошо). Кстати, что касается страшных сказок. Страшные сказки, несмотря ни на что, крайне полезны для ребенка – ведь если он будет слышать сказки, описывающие только мир, полный добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным к действительности. Главное здесь – учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка», несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него. Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет. Как же читать (рассказывать ) сказку детям ? Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к ребёнку . Вот некоторые правила, которые делают чтение вслух более увлекательным: 1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. 2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. 3. Читайте детям неторопливо , но и не монотонно, старайтесь передавать музыку ритмической речи. 4. Играйте голосом: читайте то быстрее , то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». 5. Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребёнок всё равно перестанет воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание. 6. Читайте сказки всегда , когда ребёнок хочет их слушать. 7. Читайте вслух каждый день , сделайте из этого семейный ритуал. 8. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» ребёнка, позвольте ему самому выбирать книги. Обращайте внимание на внешний вид книги: они должны быть прочными, красочными, яркими. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте , пополняя его словарный запас. Деткам от 1-3 лет подходят сказки простые народные . В них должно быть множество повторений : «бил, бил – не разбил», «тянут, потянут», «катится колобок, катится» и т. п. Лучшие русские народные сказки для детей этого возраста : « Колобок», «Курочка Ряба»; «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова); «Репка», (обр. К. Ушинского); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского); «Гуси-лебеди»; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; Литературные сказки писателей России : «Телефон», «Мойдодыр», «Муха цокотуха», «Айболит», К. Чуковский; «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.
Конспект НОД для 1 младшей группы на тему "Наши добрые сказки"
Форма работы познавательно – речеваяИнтеграция образовательных областей коммуникация, социализация
Цель формировать познавательно – речевую деятельность детейОбучающая продолжать обогащать опыт слушателя за счет разных простых народных и авторских сказок, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, продолжать помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героев.
Развивающая развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Речевая развивать умение стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки.
Воспитывающая побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа беседы по сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование запись «Песенка козы», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», театр би – ба – бо по сказке «Курочка ряба».
Методические приемы
- Художественное слово «Приветствие»
- Сюрпризный момент «Путешествие по сказкам»
- Физкультминутка «По узенькой дорожке»
- Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»
- Звуковой эффект «Песня козы»
- Музыкальное упражнение «Кто как поет?»
- Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»
- Беседа по сказке «Курочка ряба»
- Имитационное упражнение «Дед и баба»
Рефлексия «В каких сказках мы побывали?».Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим свои улыбки.
Скажите пожалуйста, как называется наш садик?
Дети: «Золушка»
Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Ну что, же отправляемся в путешествие по сказкам!
Физкультминутка «По узенькой дорожке!»
Воспитатель: вот мы и попали в первую сказку.
звучит запись «Песня козы»
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это поет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Полина, в какую сказку мы попали?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Сережа почему, песенка козы грустная
(ответы детей)
Воспитатель: Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в лес за кормом. А козлятки дверь запирали и никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
- Алия! Что коза, своим деткам наказывала?
Музыкальное упражнение «Кто, как поет»
(дети по выбору воспитателя надевают шапочку козы, затем волка)
Воспитатель: Гриша, спой песенку, как коза.
Полина, спой песенку, как волк.
Воспитатель: Ребята, каким голосом пела песенку коза? Волк?
Дети: тоненьким, грубым.
Воспитатель: Ребята, вот мы и рассказали сказку, нам пора отправляться в путь.
Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»
(подходят к столу, на столе яичко)
Воспитатель: в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка ряба»
Воспитатель: вспомните и назовите героев сказки
(ответы детей)
Воспитатель: Дед и бабушка были старенькие. Как ходят старые люди.
(показ детей)
- А как ходит курочка?
- Мышка?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы были такие дружные, артистичные.
Литература
Власенко О.П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», 2012.
Кобзева Т.Г. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» - Волгоград: Учитель, 2009.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. - Воронеж: Учитель, 2001.
Новикова В.П. «Математика в детском саду», 2002.
Екатерина Худышкина
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе .
Сентябрь
неделя Программное содержание
1 Чтение знакомых потешек - учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей , активно участвовать в игре Фролова 125
2 Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» - помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, чернобро ва; вызвать желание слушать потешку неодно кратно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотвор ении Гербова 68
3 Чтение сказки В . Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель : познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже Гербова 34
4 Чтение стихотворения Г . Сапгира «Кошка» Д\упр «Не уходит от нас киска!»
Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке Гербова 78
неделя Программное содержание
1 Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» - вспомнить с детьми знакомые сказки, помо гать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку Гербова 63
2 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» - формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте Гербова 32
3 Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» . Пирожки для котика-познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина;
4 Чтение рассказа Е . Чарушина «Курочка» - учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа Гербова 45
неделя Программное содержание
1 Чтение русской народной сказки «Теремок» - познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку
2 Чтение рассказа Е . Чарушина «Еж» -познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа Гербова 104
3 Чтение русской народной сказки «Репка» - познакомить детей с новой сказкой Гербова 57
4 Чтение сказки Л . Толстого «Три медведя» - приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи Гербова 60
неделя Программное содержание
1 Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»
Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки Гербова 50
2 Чтение сказки В . Сутеева «Кто сказал мяу?» - формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей , выразительно передавать диалоги из сказки Гербова н 53
3 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» . - познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;
4 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» . – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;
неделя Программное содержание
1 Чтение стихотворения Я . Аким «Елка наряжается» - помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Гербова 56
2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» -познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку Гербова 91
3 Чтение сказки В . Бианки «Лис и Мышонок» - познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы Гербова 89
4 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» - учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов, форми ровать интонационную выразительность речи; учить пересказу Гербова 75
неделя Программное содержание
1 Чтение сказки С . Маршака «Сказка о глупом мышонке» - познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова 37
2 Чтение стих А . Барто Девочка чумазая» -расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела Хомякова 35
3 Чтение сказки С . Маршака «Усатый-полосатый» познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем Гербова 102
4 Чтение сказки В . Сутеева «Мышонок и карандаш» - познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке
неделя Программное содержание
1 Чтение рассказа Л . Толстого «Был у Пети и Миши конь» - совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения Гербова 37
2 Чтение стихотворения Я . Аким «Мама» - помочь детям запомнить стихотворение и научить выразительно читать его наизусть Гербова 79
3 Чтение сказки К . Чуковского «Путаница» - познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора; активизировать в речи детей глагол хотеть Гербова 75
4 Игра-ситуация «Солнечные зайчики» - развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации Губанова 82
неделя Программное содержание
1 Чтение стихотворения А . Барто «Самолет» с договариванием слов- помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Колдина 9
2 Чтение стихотворения Б . Корсунской «Кукла Наташа» -познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке Колдина 78
3 Чтение стихотворения С . Капутикян «Маша обедает» - познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стих-нии Гербова 68
4 Чтение сказки В . Бианки «Лис и Мышонок» - познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции Колдина 117
неделя Программное содержание
1 Чтение стих/В . Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» - познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках Гербова 94
2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов
3 Чтение сказки К . Ушинского «Петушок с семьей» - обогащать и уточнять представления о повадках кур Гербова 71
4 Чтение сказки бр . Гримм «Заяц и еж» - познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания : беги, наклонился, как поживаете Гербова 97
Создано 01.12.2014 16:32 Обновлено 16.02.2017 10:19
- «Лиса и медведь» (мордовская);
- «Война грибов с ягодами» - В. Даль;
- «Дикие лебеди» - Х.К. Андерсен;
- «Сундук –самолет» - Х.К. Андерсен;
- «Прожорливый башмак» - А.Н. Толстой;
- «Кот на велосипеде» - С. Черный;
- «У лукоморья дуб зеленый…» - А.С. Пушкин;
- «Конек – горбунок» - П. Ершов;
- «Спящая царевна» - В. Жуковский;
- «Господин Ау» - Х. Мякеля;
- «Гадкий утенок» - Х.К. Андерсен;
- «Всяк по-своему» - Г. Скребицкий;
- «Лягушка – путешественница» - В. Гаршин;
- «Денискины рассказы» - В. Драгунский;
- «Сказка о царе Салтане» - А.С. Пушкин;
- «Мороз Иванович» - В. Одоевский;
- «Госпожа Метелица» - Бр. Гримм;
- «Сказка о потерянном времени» - Е. Шварц;
- «Золотой ключик» - А.Н. Толстой;
- «Гарантийные человечки» - Э. Успенский;
- «Черная курица, или Подземные жители» - А. Погорельский;
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - А.С. Пушкин;
- «Слоненок» - Р. Киплинг;
- «Аленький цветочек» - К. Аксаков;
- «Цветик – семицветик» - В. Катаев;
- «Кот, который умел петь» - Л. Петрушевский.
Старшая группа (5-6 лет)
- «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
- «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
- «Хлебный колос» - А. Ремизов;
- «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
- «Финист – ясный сокол» - р.н.сказка;
- «Случай с Евсейкой» - М. Горький;
- «Двенадцать месяцев» (пер. С.Маршака);
- «Серебрянное копытце» - П.Бажов;
- «Доктор Айболит» - К. Чуковский;
- «Бобик в гостях у Барбоса» - Н. Носов;
- «Мальчик – с - пальчик» - Ш. Перро;
- «Доверчивый ежик» - С. Козлов;
- «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
- «Царевна – льдинка» - Л. Чарская;
- «Дюймовочка» - Х. Андерсен;
- «Цветик – семисветик» - В. Катаев;
- «Тайна третьей планеты» - К. Булычев;
- «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
- «Собачкины огорчения» - Б.Захадер;
- «Сказка про трех пиратов» - А. Митяев.
Средняя группа (4-5 лет)
- «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» - А. Введенский;
- «Бодливая корова» - К. Ушинский;
- «Журка» - М. Пришвин;
- «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
- «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
- «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
- «Лиса и козел» (обр. О. Капицы;
- «Про Иванушку – дурачка» - М. Горький;
- «Телефон» - К. Чуковский;
- «Зимняя сказка» - С. Козлова;
- «Федорино горе» - К. Чуковский;
- «Бременские музыканты» - братья Гримм;
- «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
- «Колобок – колючий бок» - В. Бианки;
- «Кто сказал «Мяу!»?» - В. Сутеев;
- «Сказка о невоспитанном мышонке».
II младшая группа (3-4 года)
- «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
- «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова);
- «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
- «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
- «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
- «Цыпленок» – К. Чуковский;
- «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
- «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
- «Петушок и бобовое зернышко» - (обр. О. Капицы);
- «Три брата» - (хакасская, пер. В. Гурова);
- «Про цыпленка, солнце и медвежонка» - К. Чуковский;
- «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - С. Козлов;
- «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
- «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
- «Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);
- «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
- «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
- «Перчатки» - С. Маршак;
- «Сказка о рыбаке и рыбке» - А. Пушкин.
- < Назад