Изучая сайты, посвященные поиску работы, многие видят заманчивые вакансии, озаглавленные «продавец-консультант». При этом заработные платы указываются разные, как и Если вам интересна работа продавца-консультанта, стоит разобраться в том, что она собой представляет. Для вас - информация, которая поможет сделать осознанный выбор!

Работа продавца-консультанта: может ли она приносить высокие доходы?

Один из основных вопросов, который возникает в процессе поиска подходящей работы, - уровень возможных заработков. Неизвестно почему, но считается, что продавцы-консультанты зарабатывают не очень много. Это не совсем так. Здесь многое зависит от квалификации человека, товара, который он продает, и

Если товар технически сложный или очень дорогой, а продавец получает процент от продаж, то его доходы могут быть очень высокими. Но без специальных навыков и постоянного самосовершенствования не обойтись!

А вот если вы собираетесь стать консультантом в обычном магазине одежды, то, скорее всего, рассчитывать на очень солидную зарплату не придется. Хотя есть вероятность того, что благодарный клиент осчастливить чаевыми. Зато на такой работе можно получить опыт и понять, ваше ли это призвание!

Работа продавца-консультанта: какими качествами надо обладать?

Прежде всего, вы должны понимать, что придется постоянно работать с людьми. То есть много и часто разговаривать, выяснять потребности, преодолевать возражения. Поставленная грамотная речь - неотъемлемая часть профессиональных навыков продавца. Если покупатель вас не понимает - как же он что-то купит?

Не исключено, что вам попадутся нервные и малоприятные клиенты - надо уметь сдерживать свои порывы и сохранять вежливость в любой ситуации! Стрессоустойчивость - это самый важный момент в данной работе!

Кроме того, вы должны быть этаким «хамелеоном» - уметь адаптироваться к тому человеку, с которым общаетесь. Если, например, клиент говорит медленно, скорее всего, не стоит тараторить - это может вызвать раздражение.

В большинстве случаев продавец должен быстро соображать и держать в голове много информации. Мало кто из покупателей будет ждать 40 минут, пока вы сообразите, есть ли на складе нужный размер, цвет или комплектация.

Работа продавца-консультанта: преимущества и недостатки

Как и у любой другой, у этой профессии есть «плюсы» и «минусы». Обычно на эту должность претендуют те, кого привлекает гибкий продавца-консультанта. Например, можно работать по неделям. Или же через день. В ряде случаев это очень удобно.

По сути, преимущества и недостатки этой работы относительны и зависят только от личностных качеств соискателя. Если вас утомляет необходимость долго говорить и что-то объяснять - стоит поискать что-то другое!

Ищу работу продавца-консультанта:

Насторожить должно наличие долгого и неоплачиваемого или же необходимость что-либо покупать для будущей работы (например, какие-то книги, видео-курсы и т. д.).

Также не стоит связываться с компанией, о которой вообще никто и ничего не слышал в вашем городе.

Не всем подходит и сетевой маркетинг, который сегодня набирает обороты.

Эти нюансы лучше уточнить сразу же! Удачной работы!

То, что следует знать каждому продавцу консультанту :

  1. предлагаемый продукт.
    2. особенности компании.
    3. предложения конкурентов.Плох тот солдат, который не стремится стать генералом.Карьерная лестница крупных торговых компаний выглядит примерно так (от низшего к высшему):

1. стажер;
2. продавец консультант ;
3. менеджер отдела;
4. менеджер коммерческой службы (заместитель директора);
5. директор магазина.
Устроившись на работу продавцом консультантом вы получаете все шансы подняться вверх по карьерной лестнице. Но для этого нужно стать ЛУЧШИМ!

5 необходимых навыков в продажах.

1. Вступить в контакт с покупателем .
2. Выяснить потребности покупателя .
3. Показать выгоды покупки.
4. Научиться работать с возражениями.
5. Правильно завершить продажу.

Подробнее опишу первые два навыка из вышеперечисленных навыков.

1. Вступление в контакт с покупателем .

По мнению психологов для того чтобы произвести благоприятное впечатление на человека требуется в среднем 20 секунд, а на то, чтобы о вас сложилось негативное мнение времени требуется в 2 раза меньше – 10 секунд. Поэтому в работе проявляем только доброжелательность и полностью исключаем агрессию и навязчивость.

Следует хорошо усвоить два следующих правила:

1. Стремитесь к тому, чтобы покупателю было комфортно и приятно с вами общаться.
2. Ни в коем случае не выводите покупателя из себя.
Обычно клиенту не нравится когда продавец консультант:
А) неопрятен;
Б) навязчив;
В) следит за ним;
Г) игнорирует его;
Д) что-то жует;
Е) занят разговором с коллегами.

Клиенту нравится когда продавец:

А) опрятно выглядит;
Б) приветлив;
В) искренне улыбается;
Г) поддерживает зрительный контакт;
Д) обращается по имени к покупателю .
Из всего вышесказанного следует сделать вывод: не будьте равнодушными или слишком агрессивными, не общайтесь с коллегами при появлении клиента .
Ни в коем случае не задавайте вопрос клиенту «Могу ли я Вам чем- либо помочь?», так как это подсознательно наталкивает на отрицательный ответ.

Вот один из вариантов вступления в контакт:

– Здравствуйте! Меня зовут Ирина, я продавец консультант . С удовольствием отвечу на любые возникшие у Вас вопросы.
Теперь остается поддерживать зрительный контакт и ждать того момента, когда клиент станет искать вас взглядом, в этот момент вы должны оказаться рядом.

Ситуация 1. В зале несколько посетителей одновременно просят вашей консультации .
Выход из ситуации: Поздоровайтесь со всеми, дайте понять, что вы всех заметили и готовы помочь буквально через несколько минут.

Ситуация 2. Клиент остановился и проявляет интерес к конкретному образцу продукции.
Выход из ситуации: начните разговор со следующих реплик:
– эта модель из новой коллекции;
– эта модель отличается отменным качеством;
– на данную модель предусмотрена скидка.

Всегда помните, о том ЧТО мы говорим это всего лишь 7 % успеха. Главное КАК мы говорим.

2. Выявление потребностей покупателя .

Выделяют 4 стадии развития потребностей покупателя :
1. Потребностей нет.
2. Потребность скрыта.
3. Потребность выявлена.
4. Потребность конкретизирована.

В нескольких словах охарактеризую каждую из этих стадий.

1. Потребностей нет. Это означает то, что посетитель доволен тем, что он имеет в данный момент. Можно предположить, что человек заглянул к вам случайно, чтобы присмотреть что-то для будущей покупки. Такой «случайный гость» обязательно станет вашим клиентом .

2. Потребность скрыта. Это означает то, что посетителя не устраивает то, что он имеет. Но он пока не разобрался, ЧТО он хочет и КАК выбрать нужную вещь, среди огромного числа товар ов. В данной ситуациипродавец консультант должен выступить в роли советчика, должен помочь в выборе товар а.

3. Потребность выявлена. Клиенту известно, ЧТО ему необходимо, но он не знает, КАК выбрать нужный товар . В этом случае продавец консультант должен оказать помощь в том, КАК выбрать товар .

4. потребность конкретизирована. Клиент точно определился в том, ЧТО ему нужно, КАК выбрать необходимый товар . В этом случае покупателю требуется качественное обслуживание и вежливый обслуживающий персонал.

Вот 6 правил, которые должен выполнять хороший продавец- консультант:

1. Проявляйте инициативность.
2. Исключите навязчивость.
3. Задавайте наводящие вопросы.
4. Научитесь слушать.
5. Исключите равнодушие.
6. Исключите агрессивное поведение.

И еще, всегда помните о том, что отличный продавец консультант должен чем–то походить на врача. Прежде чем выписать лекарство (продать товар ), нужно правильно поставить точный диагноз (выяснить, что хочет покупатель ). Если клиент чувствует в консультанте квалифицированного специалиста, то обязательно совершит покупку. Будьте уверены!

Часто умение продавать товар определяется тем, как продавец может его преподнести, т.е. презентовать. Для того, чтобы правильно презентовать товар необходимо правильно выявить потребности. Отсюда правило:
Наладив контакт с покупателем , не торопитесь тут же что-то предлагать. Сначала выясните, что хочет купить клиент , что ему нужно на самом деле. Узнайте больше информации о клиенте . Научитесь правильно задавать нужные вопросы.

Используя это краткое пособие, вы очень быстро овладеете навыками продавца консультанта . Желаю удачи!

Профессия продавца одежды привлекает многих девушек, потому что она предоставляет им возможность работать в индустрии моды, получать достойную зарплату, постоянно общаться с людьми. Но при этом не следует забывать, что торговля – специфическая отрасль, которая требует умения определить потребность покупателя и удовлетворить ее.

Обучить работе с клиентами можно даже того, кто раньше не занимался этим. Именно такие кандидаты чаще всего откликаются на вакансию. Не стоит отказывать претенденту, если он:

  • коммуникабелен - обладает умением находить общий язык с посетительницами магазина;
  • способен быстро сориентироваться в ассортименте предлагаемых вами товаров;
  • вежлив и доброжелателен;
  • имеет позитивный настрой.

Это базовые личностные качества, без которых нет смысла работать продавцом в любом магазине, не говоря уже о бутиках с . Как показывают маркетинговые исследования, женщины приходят в магазин не только за новым платьем, но и за качественным обслуживанием. Поэтому, если вы хотите добиться успеха в своем деле, организуйте клиентский сервис на высоком уровне.

Какие вопросы следует задавать посетительницам

Маркетологи обозначили ряд вопросов, которые нужно задавать клиентам в магазине одежды для того, чтобы они совершили покупку. Задавая их, можно превратить практически каждую посетительницу в покупательницу.

Вопросы разделяют на 3 группы:

  1. открытые;
  2. альтернативные;
  3. закрытые.

Каждая из этих групп имеет свое назначение и задается в определенный момент. Когда покупательница заходит в магазин, консультант наблюдает за ней, чтобы понять, какие товары ее интересуют. Затем наступает время открытых вопросов, которые иначе называют ситуационными. Они должны выявить потребности посетительницы:

  • Какие модели Вас интересуют?
  • Вы собираетесь на торжественное мероприятие или подбираете одежду для работы?
  • Есть ли цвета, которым Вы отдаете предпочтение?

Когда общая картина потребностей составлена, переходят к альтернативным вопросам. Консультант предлагает покупательнице несколько моделей и попутно интересуется:

  • Вам больше нравятся платья средней или максимальной длины?
  • Вы хотите посмотреть только платья или показать вам еще и юбки?
  • Помочь ли вам подобрать аксессуары к платью?

Этот список может быть бесконечным. Их суть состоит в том, чтобы предложить покупательнице выбор, продемонстрировать больше товаров, увеличить сумму чека.

Закрытые вопросы нужны для того, чтобы понять, насколько хорошо продавец разобрался в потребностях покупателя:

  • Нравится ли вам этот фасон?
  • Комфортно ли вы себя чувствуете в этом платье?
  • Предложить вам другую модель?

Последовательно отвечая на вопросы консультанта, посетительница рассказывает ему, на что она готова потратить деньги, а на что – нет. Оперируя этой информацией, уговорить ее совершить покупку достаточно просто!

Профессия "Продавец-консультант"


Кто такой продавец-консультант?

Должность продавца-консультанта подразумевает работу на два фронта. Во-первых, он должен убедить клиента в необходимости покупки, его задача продать товар или услугу любыми известными способами. Это настоящее искусство, и к каждому покупателю требуется индивидуальный подход. Во-вторых, он должен чётко и ясно объяснить покупателю информацию о необходимом товаре, условия оплаты, отгрузки, гарантийного обслуживания, послепродажного сервиса. При этом у покупателя не должно возникнуть ощущения, что его обманывают. Профессионал умеет продать товар любому, даже случайно зашедшему в магазин посетителю. И более того, уговорить его приобрести целый ворох сопутствующих предметов. Из этого следует, что квалифицированный продавец-консультант - это и маркетолог, и дизайнер, и рекламист в одном лице. Он должен быть тактичным, но не льстивым; общительным, но не болтливым; умным, но не заносчивым.

Цель продавца-консультанта - это выяснение потребностей покупателя, а уж потом продажа именно того, в чём клиент нуждается. Идеальный продавец-консультант должен уметь не только совершить сделку: взять деньги и отдать товар. Он проходит долгий путь работы с клиентом и работы над собой.

Продавцы-консультанты необходимы в отделах бытовой техники, мебели, салонах одежды, косметики и др. Иными словами, они нужны всюду, где покупатель всюду, где покупатель может запутаться в разнообразии товаров и так и не определиться с покупкой.

Продавец-консультант должен знать, что для его работы просто необходимы такие качества, как:

  • Сдержанность
  • Терпеливость
  • Самоконтроль
  • Стрессоустойчивость
  • Способность гасить конфликты
  • Умение разрешать конфликтные ситуации

Без этих навыков работа превратиться в сплошной стресс, напряжение. В таком состоянии говорить об удачных продажах не приходиться.

Функциональные обязанности продавца-консультанта

  • Умение грамотно вести переговоры на любом уровне и преодолевать какие-либо возражения
  • Вежливость, доброжелательность, внимание покупателям и к своим коллегам
  • Создание для потребителей всех необходимых условий для ознакомления и подбора товаров, контроль над правилами торговли
  • Обслуживание покупателей в соответствии с технологией продаж, консультирование потребителей по свойствам и качеству товаров, их назначению, правилах пользования и ухода, эксплуатационным срокам, подсчёт итоговой стоимости покупки, её упаковка, обмен товаров
  • Приём должностных мер для решения каких-либо конфликтных ситуаций
  • Информирование руководства компании о несоответствии, недочётах или недостатках в обслуживании клиентов, принятие необходимых мер в их устранении
  • Хорошее знание своих постоянных покупателей
  • Умение предложить альтернативный товар взамен отсутствующему продукту
  • Предотвращение порчи и хищения товара посторонними лицами
  • Исполнение обязанностей кассира
  • Участие в дизайнерском оформлении торгового зала

В работе с продукцией в должностные обязанности продавца-консультанта входит:

  • Предпродажная подготовка товара (проверка соответствия наименования, наличия всех составляющих и их количества, маркировки, распаковка продукта и визуальный осмотр его внешнего вида, проверка исправности)
  • Информирование начальства о каких-либо несоответствиях, недостача товара или его комплектующих
  • Размещение продаваемого товара по группам, видам, частоте спроса и другим критериям согласно принципам мерчендайзинга
  • Проверка качества товара, наличие всех маркировок и ценников
  • Постоянное отслеживание потребительского спроса
  • Составление заявок на товар, которые просит внести в ассортимент покупатель
  • Знание примерной даты следующей поставки товара

Зарплата и перспективы профессии продавца-консультанта:

Продавец-консультант вполне может стать администратором торгового зала, а иногда даже директором магазина или салона.

Заработная плата продавца-консультанта зависит от его собственных усилий. Большинство работодателей трудоустраивает сотрудников по системе: оклад + % от продаж. Это лучшая мотивация к работе. Согласно статистическим данным, средняя зарплата продавца составляет 3000-4000 грн. Но это не предел. Если человек в совершенстве овладел профессией, чувствует себя в торговом зале как рыба в воде, продажи удаются, то его финансовый потолок ничем не ограничен.

Профессия продавец-консультант имеет специфические достоинства, которые оказываются очень удобными в повседневной жизни:

  • Доступность (как правило, не требует специального образования)
  • Возможность работать рядом с домом
  • Заработная плата не ниже средней
  • Постоянное движение и общение с людьми
  • Работа в коллективе

Все профессии нужны, все профессии важны - исходя из этого лозунга, я всегда уважала любую работу.

Учась на пятом курсе университета, меня одолело безмерное желание пойти работать. Скажу откровенно, что студентам открыты далеко не все двери, и работодатели, узнавая тот факт, что я еще студентка, хмурили брови и обещали перезвонить в скором времени. Никто не звонил, и этот факт разжигал во мне желание работать с каждым днем сильней и сильней.

Все решило дело случая, когда я однажды зашла к другу, который работал в одном из сетевых магазинов, занимающихся продажей бытовой техники. Он то мне и порекомендовал попробовать себя в роли продавца-консультанта.

На собеседовании мой будущий начальник попросил продать ему мобильный телефон, который давно просится стать музейным экспонатом. Не знаю как, но у меня получилось продать, за что он меня сразу пригласил на стажировку.
Перед тем как научиться давать консультации покупателям, касающиеся интересующей их бытовой техники, следует очень много знать о характеристиках, возможностях, особенностях, производителях, составляющих деталях каждого вида бытовой техники в отдельности.

Никакие красивые и убедительные слова не помогут повлиять на решение покупателя купить у Вас что-то, если Вы не подкованы знаниями в этой области.

Потратив около месяца на изучение разного рода материала о технике, набираясь опыта у коллег, которые профессионально консультировали покупателей, которые по-всякому могли озадачить продавцов, я повесила на фирменную рубашку бейдж со своим именем и смело вышла на встречу своему первому покупателю, который успешно купил у меня утюг.

Скажу честно, продавец-консультант - это несложная профессия, очень полезная для жизни и быта. Этот бесценный багаж знаний о бытовой технике важен для того, чтобы уметь различать что хорошо, а что плохо, на чем нужно сэкономить, а на чем категорически нельзя экономить. Ведь бытовая техника - это товар долгосрочного пользования и то, насколько он качественен, решает его срок службы.

В работе продавца-консультанта очень важна память, техническое мышление, умение рассуждать, убеждать, ориентировать, быть в какой-то мере психологом.

Практически всему этому учат на тренингах, на которые отправляла нас компания, заботящаяся о повышении уровня квалификации своих продавцов-консультантов.
Консультируя людей, которые, в большинстве напоминали мне детей в начальных классах, которые с интересом познают мир, мне всегда казалось, что я занята благим делом.

Передо мной всегда стояла главная задача - помочь человеку сделать правильный выбор, и я всегда жутко расстраивалась, когда люди возвращались со сломанным товаром. В этот момент я ощущала себя жутко виноватой перед ними, за то, что я рекомендовала и рассказывала, что эта техника лучшая из лучших, а она оказывалась в результате негодной, что доставляло людям неудобства и однозначно вызывало ко мне недоверие.

Я помню случай, когда мне удалось продать самый дорогой в магазине немецкий холодильник, эту продажу я считала для себя настоящей победой, но как я была удивлена, когда мой покупатель вернулся ко мне с претензией, что он громко работает и мешает ему спать.

Мы с ним переслушали около десяти однотипных холодильников и нашли ему достойную замену. Но такие случаи бывали крайне редко, в основном люди возвращались через время со словами благодарности и искали именно меня, желая сделать свою очередную покупку.

Если Вы решили выбрать для себя профессию продавца-консультанта, то главное требование - любить людей и общение, уметь разбираться в людях и находить подход к любому прототипу человека. Это очень важно потому, что люди бывают разные - понимающие Вас с одного слова или наоборот непонимающие, покладистые и конфликтные. С каждым из них нужно уметь найти общий язык и прийти к выгодному решению. Тем более, что поиск работы продавца-консультанта не составит труда и не займет много времени на поиски.

Сегодня сфера торговли является самой развитой среди остальных, что повышает спрос и открывает много вакансий, приглашающих на работу продавцов-консультантов. Во многих сетевых магазинах в их внутренней политике заложена перспектива карьерного роста.

В моем магазине такой же продавец-консультант, как я, смог добиться карьерного роста и стал управляющим магазина.

Поэтому, если Вы общительны и амбициозны, находитесь в поиске новых для себя горизонтов и перспектив, то я рекомендую выбирать эту профессию.