Аня Раневская – это малозначащее действующее лицо, но все же раскрыла значительный образ в пьесе Чехова «Вишневый сад». Без нее мы бы не поняли то, что нам хотел сказать автор, не распознали ту идейно-смысловую нагрузку, которая она в себе несла.

Антон Павлович раскрыл образ Раневской – младшей дочери помещицы Любови Раневской - как молодой семнадцатилетней девушки, которая обладает простодушным, скромным и невинным характером, она очень искренна, с легкой детской откровенностью. Аня любит читать книги, которые бы унесли ее в самопознание внутреннего мира. Девушка восприимчива и добра, всегда легко поддавалась любым возвышенным идеям.

Так как она хорошо понимает то безвыходное положение, в котором оказалась ее семья, то и понимание взрослых проблем ей познается раньше, чем ее сверстницам из таких же благородных семей.

Аня честно и искренно хочет изменить жизнь к лучшему, но это только ее желание, которое заканчивается только мечтами, так и не дойдя до конца. Почти идеальная юная девушка, без определенного жизненного опыта которая любит мечтает, слепо доверяется Петру Трофимову. Она видит в нем человека, который смог бы воплотить все ее мечты в реальность. Автор показывает в образе Трофимова качества революционера, который осуждает рабство, к тому же еще и имеет простоватый внутренний мир.

В пьесе Чехов показывает отношение действующих лиц к вишневому саду, который для любого является определенным символом, который укрепился в сознании. И только одна Аня Раневская меняет свой взгляд по отношению к саду в конце пьесы, в отличие от других. В начале произведения вишневый сад для девушки - это горячо любимые воспоминания детства, в котором не было забот, где она была полностью защищена от всех проблем. Петр рассказал Ане, что вишневый сад был создан руками безвольных людей, обычными крепостными крестьянами, а это связано с ужасной действительностью, которая граничит с несправедливым отношением и угнетением. Девушка осознает данный факт и больше не в состоянии относиться к вишневому саду как прежде с трепетной любовью и материнской заботой. Она больше не чувствует к деревьям той привязанности, которая была раньше.

Писатель точно показывает, как в характере юной особы проявляется подверженность влиянию чужого мнения силу простоты, доброты, наивности и не имения опыта прожитых лет.

Большинство критиков описывают девушку как дворянку, которая раскаялась. Вот и Чехов раскрывая образ Ани Раневской, показывают юную красавицу в качестве представителя дворянства, которая раскаивается в плохом отношении с крепостными крестьянами и начинает преобразовывать общество.

Вариант 2

Произведение Чехова “Вишневый сад” пестрит множеством интереснейших образов, через которые он передаёт ту или иную мысль, которую желает донести до своего читателя, давая ему понять, сам смысл произведения и его цель, созданную всем многообразием персонажей и образов. Из этого многообразия следует выделить персонажа по имени Аня Раневская.

Аня Раневская – молодая девушка, которая проживает совместно с одной из героинь произведения, что позволяет сделать вывод, что характер Ани мог сформироваться под их влиянием, однако, напротив, её характер, несмотря на влияние окружающих. Аня предстаёт перед читателем как весьма милая девушка, придерживающиеся весьма консервативных взглядов насчёт женственности, женской неприкосновенности наряду с характером в целом. Автор изобразил её внешний образ, как девушку весьма скромно одетую, которая не старается привлечь кого-то своим внешним видом, зачастую делая акцент не на внешнем виде, а на том, что у неё внутри.

Характер Ани представлен весьма разносторонним, который может измениться как в одну сторону, так и в совершенно другую, не давая читателю сконцентрироваться на каком-то отдельном устоявшемся образе, постоянно меняя его. Данной изменчивостью пропитан весь образ Ани Раневской, которую автор намеренно сделал такой, дабы дать ей своеобразную уникальность и несхожесть с остальными лицами в произведении.

Стоит также упомянуть, что Аня человек весьма сентиментальный, человек падкий на эмоции, человек который предпочитает, открыто выражать то, что она чувствует, не скрывая себя за ложной маской безразличия и отреченности. Она просто старается быть такой, какая она есть, отражая от себя все те невзгоды, которые так и норовят испортить ей настроение.

Также, характером она весьма добрый и отзывчивый человек, что становится понятным как ясный день во множестве моментов в произведении. Аня является весьма искренним и чистым человеком, который всегда готов прийти на помощь, какого бы рода помощь не требовалось, что также отражает её неприкрытый альтруизм, давая читателю проникнуться её добрым образом, показывая нам насколько же она добра и чудесна, создавая контраст в произведении, с менее светлыми персонажами и образами.

Я считаю, что именно это пытался донести до читателя Чехов в своём произведении “Вишневый сад”.

Сочинение про Аню Раневскую

Аня Раневская выступает в роли второстепенного персонажа в пьесе Антона Павловича Чехова под названием "Вишнёвый сад", однако, автор достаточно подробно раскрыл образ данной героини.

Интересно, что Аня имеет реальный прототип, которым стала Ольга Васильева. Она была влюблена в Чехова, хотя ответных чувств с его стороны не было.

Героине пьесы семнадцать лет. Она является дочерью разорившейся помещицы, поэтому девушке рано пришлось столкнуться с проблемой недостатка средств к существованию. Аня очень любит свою маму и с пониманием относится к её недостаткам. Также, у неё есть сестра Вера.

У девушки лёгкий и покладистый характер. Аня очень доверчива, что не всегда идёт ей на пользу. Она искренний человек, к окружающим относится приветливо и без какого-либо тайного умысла.

До того, как семья Ани разорилась, она жила за границей, воспитывалась гувернанткой, поэтому имеет хорошее образование. Девушка является любознательной натурой. Она очень эмоциональна и способна видеть красоту во всём, что её окружает, к примеру, Аня с восторгом вспоминает то, как когда-то летала на воздушном шаре. Хоть Раневская и наивная, доверчивая, однако, она более практична и приспособлена к жизни, чем её мать, характер юной барышни свидетельствует о том, что она сможет добиться поставленных целей упорным трудом. Эта черта является основным достоинством Ани, ведь она росла в обеспеченной семье, воспитание её было аристократическим и девушке никогда ранее не приходилось преодолевать какие-либо трудности.

Аня завела крепкую дружбу с молодым студентом, которого зовут Пётр Трофимов. Они не задумываются о возможности возникновения любви между ними или романтических чувств в целом. Молодые люди просто вместе мечтают, размышляют о различных вещах, делясь своим мнением.

Таким образом, Чехов не обозначил Аню Раневскую одним из основных персонажей пьесы, девушка очень скудно описана в произведении, однако, с помощью этой героини он смог более ярко и подробно раскрыть характеры других действующих лиц.

4 вариант

Аня в пьесе не является центральной фигурой, но помогает раскрывать замысел автора. Она еще молода и является большим ребенком, который вынужден повзрослеть. На образе Ани можно проследить, как меняется образ и символика вишневого сада в пьесе.

Аня - младшая дочь Раневской. Она наивна и искренна. Но девушка понимает, что семья терпит трудные финансовые времена. Ей удается осознать тот факт, что теперь нужно тратить меньше денег, что сложно принять для ее матери. Хотя именно взрослый человек ей должен показать пример мужества в этот период, но Ане приходится самостоятельно преодолевать невзгоды. С одной стороны, ей хочется играть и веселиться, но с другой - приходится мириться с взрослыми проблемами.

Аня еще юна, поэтому ей свойственна гибкость характера. Сначала она, как и многие из семьи, вспоминает старые годы, проведенные в саду, с любовью и теплотой. Он является для нее символом беззаботности и детства. Однако после разговоров с Петей Трофимовым взгляды девушки меняются. Он рассказывает, каким трудом был высажен этот сад и сколько людской боли он в себе хранит. После этого Ане становится не по себе. Она начинает считать себя отчасти виноватой. Девушка осознает, что сад является символом несправедливости, что, в принципе, дорогие и близкие сердцу вещи могут нести в себе плохое. Поскольку она прислушивается к Пете, можно сказать, что девушка ведомая, потому что поддалась речам молодого человека, но это же говорит и о том, что она готова менять свои взгляды.

Аня - единственный персонаж, который меняет свое отношение к саду. Для Раневской он остается воспоминанием о детстве и радости, для Лопахина - о бесправии и унижении. Через Аню автор как бы показывает, что привычные вещи могут наделяться со временем другим смыслом. Это свойство зрелого человека. Именно такой является Аня в отличие от других персонажей. Именно поэтому ей хочется изменить жизнь в лучшую сторону. Речи Пети ее вдохновляют. Он является прообразом будущего революционера, недалекого и неумного. Однако сейчас для юной Ани знакомство с ним является только первым шагом на пути своего внутреннего развития. С его помощью она уже на привычные вещи начинает смотреть по-другому.

Невозможно однозначно назвать Аню положительным или отрицательным персонажем. В отличие от остальных она развивается. В силу своего юного возраста ей легче перенести трагедию семьи, отчасти еще потому, что она готова к переменам в лучшую сторону. Безусловно, она поддается чужому влиянию, пока у нее отсутствует свой жизненный опыт.

Образец 5

Чехов написал очень много разных произведений, которые сейчас интересны и читаемы. Но самым интересным его произведением является «Вишневый сад», о котором сейчас пойдет речь. Среди главных героев имеются еще и второстепенные, и к ним относится и девушка по имени Аня. Недавно ей исполнилось семнадцать лет. У нее имеется простой и в некоторых моментах даже наивный характер. А для того чтобы постоянно развиваться она читает очень много книг и при помощи них самообразовывается. У нее есть младшая сестра, которую она очень любит и мать, которой она никогда ни в чем не перечит.

Когда в ее семье произошли большие перемены не в пользу них, то ей пришлось так же, как и другим членам семьи задумываться над взрослыми проблемами и учиться их решать без их помощи, а самостоятельно. А ведь ее подруги и сверстницы уже давно этим занимаются и им это нравится.

Больше всего на свете ей хочется все поменять не только в своей жизни, но и в жизни своей семьи, но вот дальше мечтаний ничего не уходит и все остается на своих местах. И единственным для нее правильным выбором является довериться одному очень доброму и хорошему человеку по имени Петр, который сможет решить все ее проблемы. Петр много раз восстанавливался и поэтому является постоянным студентом, который никак не может закончить институт. Он никогда не приветствовал тех, кому нравится унижать или заставлять на себя работать. И поэтому всегда убеждал помещицу, чтобы она продала Вишневый сад, который напоминал ему о рабстве.

Дальше автор описывает каждого из героев, а также их отношение к вишневому саду. Аня считает, что Вишневый сад является символом того, что детство находится рядом с ней и в любой момент она может туда вернуться, но для этого ей нужно всего лишь прийти в этот сад. Но Петр меняет ее представление об этом саде. Он рассказывает, что при создании этого сада было угнетено, а также несправедливо наказано огромное количество людей, а по-настоящему они ни в чем не виноваты. И теперь она больше не может сюда приходить и относиться к нему с той же любовью, что и раньше.

И это подчеркивает только то, что у девушки нет, и никогда не было своего мнения, и она слушает только тех, кто для нее дорог и склоняется к его мнению.

6 вариант

Одним из второстепенных персонажей пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» является Аня, семнадцатилетняя дочь помещицы Раневской. Её образ помогает понять характеры других героев. Автор не дает нам характеристики прошлого Ани, но по отдельным деталям можно восстановить ее историю.

Детство Ани прошло в этом имении. Ее воспитанием занимались, как это принято было в дворянских семьях, гувернантки. Она говорит по-французски, хотя и «ужасно», по ее определению. Жизнь в тихой усадьбе, среди природы, предполагала много времени для раздумий. В Ане сохранилась чистая, обаятельная натура. Она непосредственна, искренна. В душе она ещё ребенок: радуется жизни, строит планы и не разбирается в людях.

Аня вместе с матерью приехала из Франции, где провела много времени. Ей пришлось за это время столкнуться с проблемами взрослой жизни. У матери после продажи дачи во Франции ничего не осталось. Да и Раневская неразумно распоряжалась последними сбережениями. Им еле хватило денег, чтобы доехать до имения. Но и дома их ждали неприятности: имение вскоре будет продано за долги. Конечно, Аня ничем не может помочь матери, но она переживает вместе со всеми. Аня любит свою мать и защищает ее. По характеру она очень на нее похожа. Аня приветливая, искренняя, доверчивая, мечтательная. Любит и свою сводную сестру Варю, нежно к ней обращается, называет душечкой, красавицей.

Определенное влияние на Аню Раневскую оказывает Петя Трофимов, бывший учитель ее младшего брата, вечный студент. Они подолгу беседуют, Аня легко поддается его идеям. Все рассуждения Петра о жизни современной России правильны. Он вдохновенно говорит о светлом будущем родины, называет всю Россию садом и призывает идти вперед. Но порой речи Петра звучат напыщенно и нелепо. Из всех обитателей и гостей поместья всерьез его воспринимает лишь Аня.

Под влиянием Трофимова Аня решает порвать с прошлой жизнью и начать новую. Она строит планы на будущее и собирается далее жить самостоятельно и трудиться. Прощаясь с матерью, успокаивая ее, она зовет Раневскую в новую жизнь и призывает вместе насадить новый вишневый сад, лучше прежнего. Речь идет о России, которая должна превратиться в цветущий сад.

В отличие от других персонажей, Аня вместе с Петей Трофимовым оставляют вишневый сад без сожаления. Им сожалеть не о чем. Они – представители новой России, России будущего.

  • Почему Очумелов хамелеон - сочинение

    Полицейский надзиратель Очумелов является главным героем рассказа А. П. Чехова «Хамелеон». Именно из-за его поведения произведение имеет такое говорящее название.

  • Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты - стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна.

    Слово победа всегда звучит величественно и царственно. Любой человек любит победу, никто не терпит поражения. Однако мужественно принять поражение – это удел сильных личностей.

    Лет. Захвачена студентом Петром Трофимовым и находится под его влиянием. Под влиянием его рассуждений о том, что нужно искупить прошлое страданием и непрерывным трудом, говорит, что уже не любит вишневого сада, как прежде, и непременно уйдет из дома. Утешая мать после продажи имения, декламирует так же, как и Трофимов: «Мы посадим новый сад, роскошнее этого...» - и т. Д, В ней есть юная вера в счастье, в свои силы. Она искренне радуется отъезда из старого дома, потому что «начинается новая жизнь».
    Варвара Михайловна - одна из главных героинь в пьесе «Вишневый сад» , дочь помещицы Раневской. Ей 24 года и она ведет все хозяйство Раневских, выступая одновременно и приемной дочерью и экономкой.
    По натуре Варя очень скромная и благочестивая девушка, добросовестно относится к своим обязанностям. Она часто занята мелочными хозяйственными делами и в отличие от господ умеет рационально экономить. О ее домовитость свидетельствует связи ключей за поясом.
    Гаев Леонид Андреевич - один из главных персонажей в пьесе «Вишневый сад» (1903), брат помещицы Раневской. Человек «старой закалки», как и сестра сентиментальный. Очень переживает по поводу продажи родового имения и потери вишневого сада.
    По натуре Гаев - идеалист и романтик. Он не особенно приспособлен к «новой» жизни. Себя относит к людям 80-х годов 19 века. Он артистический и искренний. Может признаться в любви даже шкафу, которая для него является хранителем семьи почти в течение века. Он много говорит, порой не по существу.
    Любовь Андреевна Раневская - помещица, имеет двух дочерей - родной Аня (17 лет) и приемную - Варю (24 года). Она проста в общении и очень сентиментальна, чувствительна. «Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно...», - говорит она о России. А вернувшись в имение, она плачет при виде отечества своего детства.
    За 5 лет до момента, описанного в начале комедии, уехала в Париж после смерти мужа и гибели маленького сына. В столице Франции жила роскошно - тратила деньги без счета, принимала гостей.
    Петя Трофимов - один из персонажей пьесы «Вишневый сад» , бывший учитель семилетнего сына Раневской, разночинец лет 26 или 27. Многие его называют «вечным студентом» и «гимназистом» потому что он все время учится и никак не закончит курса. Петя носит очки и любит философствовать о том, как надо жить. По его мнению, дворянство - это прошлый век. Они были слишком ленивы, а сейчас пришло время трудолюбивой молодежи.
    Трофимов много скитается с места на место.
    Раневская Любовь Андреевна , помещица.
    Аня, ее дочь, 17 лет.



    Дуняша, горничная.
    Фирс, лакей, старый 87 лет.
    Яша, молодой лакей.
    Имение помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветут вишневые деревья.
    Раневская Любовь Андреевна , помещица.
    Аня, ее дочь, 17 лет.
    Варя, ее названа дочь, 24 лет.
    Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской.
    Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.
    Трофимов Петр Сергеевич, студент.
    Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик.
    Шарлотта Ивановна, гувернантка.
    Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик.
    Дуняша, горничная.
    Фирс, лакей, старый 87 лет.
    Яша, молодой лакей.
    «Вишневый сад» - лирическая пьеса Антона Павловича Чехова 1903 года. «Вишневый сад» краткий пересказ можно прочитать за 10 минут, но произведение лучше читать полностью, потому что в сокращенном варианте упущено много деталей.
    Раневская Любовь Андреевна, помещица.
    Аня, ее дочь, 17 лет.
    Варя, ее названа дочь, 24 лет.
    Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской.
    Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.
    Трофимов Петр Сергеевич, студент.
    Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик.

    Образ Ани в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова, хотя и не является центральным, тем не менее очень важен для раскрытия авторского замысла. Аня - дочь помещицы Раневской, юная семнадцатилетняя девушка, простая, искренняя и наивная. Точно так же, как и её мать, Аня по сути своей - «большой ребёнок». Однако жизнь вынуждает её взрослеть, возможно, даже раньше, чем многих её сверстниц из дворянских семей, и во всяком случае больше, чем старшую Раневскую. Аня прекрасно видит бедственное положение семьи и понимает, в чём его причина: «Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю»…

    Образ Ани в «Вишневом саде» имел реальный прототип - Ольгу Васильеву, владелицу усадьбы в Одессе, в которой, кроме прочего, действительно имелся большой вишневый сад. Они встретились с Чеховым, когда ей было шестнадцать лет. У молодой девушки быстро вспыхнуло сильное чувство, однако писатель не мог разделить его, хотя и относился к Ольге с большой теплотой. Для него она была человеком другого поколения, непостижимым существом, и в конце концов - милым и простодушным ребёнком. Такой он и запечатлел её в своей пьесе в образе наивной и то же время чистосердечной и искренней Ани Раневской. В основу произведения легла подлинная история продажи имения Васильевой, которая на вырученные деньги хотела построить санаторий для больных туберкулёзом. Молодой девушке, искренне желавшей совершить доброе дело, пришлось столкнуться с множеством бюрократических и экономических препон и самостоятельно решать множество серьёзных вопросов. Аня в пьесе точно так же находится в странном и двойственном положении из-за насущной необходимости иметь дело со «взрослыми» проблемами с одной стороны и отчаянным желанием оставаться беззаботным ребёнком - с другой. И тем не менее автор подчёркивает искреннее и решительное желание изменить жизнь к лучшему в образе своей героини, которой явно симпатизирует.

    Однако характеристика Ани из «Вишнёвого сада» вряд ли этим исчерпывается. Желание сделать что-то хорошее и доброе не находит у неё точки приложения. Иными словами, Аня попросту не знает, что с этим желанием делать. Понимая это и видя в ней к тому же мечтательность, склонность к идеализму и недостаток жизненного опыта, нетрудно понять, почему Аня так слепо и безоглядно готова поверить Пете Трофимову. В нём она видит человека будущего, он для неё воплощает ту самую мечту о новой прекрасной жизни, того, кто поможет ей воплотить все её чаяния. И неудивительно, что относиться к его словам и прокламациям критически она не в состоянии. Вместе с тем это показывает, насколько Аня верит в возможность построения той самой прекрасной жизни и насколько она готова отдать себя своей мечте полностью и без остатка. Говорить о том, насколько это хорошо или плохо, не имеет смысла; как персонаж Аня прописана очень живо и убедительно, как и все персонажи произведений Чехова, поэтому невозможно выделить в её характере однозначно положительных или отрицательных черт.

    Немало может сказать и отношение Ани к вишнёвому саду. Для каждого из действующих в пьесе лиц сад - это символ; детства, молодости и лёгкости для Раневской, дворянской беззаботности и лёгкости жизни для Гаева, непрактичной сентиментальности (а вместе с тем - бесправия и унижения) для Лопахина, старины и отживших предрассудков - для Трофимова. Эти символические образы твёрдо закреплены в сознании героев. Аня - единственный человек, отношение которого к саду в течение пьесы меняется. Сначала для Ани вишневый сад, как и для её матери, воплощает детство, беззаботность, защищённость и связан с самыми глубокими и тёплыми воспоминаниями. Но после того, как Петя вполне обоснованно обращает её внимание на то, чьими трудами в действительности был создан сад, отношение Ани становится совершенно иным. В её сознании нарастает глубокое противоречие между детскими воспоминаниями и страшной действительностью, выставляющей всё, что она так любила, в совершенно ином свете. Ей приходится принять тот факт, что столь дорогие и близкие ей вещи (а стало быть, в определённой мере и она сама) напрямую связаны с несправедливостью и угнетением. И осознав это, она уже не может по-прежнему любить сад в материнской усадьбе, равно как и всю свою прошлую жизнь: «я уже не люблю вишневого сада, как прежде…». Это можно понимать и как подверженность чужому влиянию, и как гибкость и свободу мысли, противопоставленную косности других героев пьесы, в том числе и Трофимова.

    Характеристика Ани в пьесе «Вишнёвый сад» не может быть простой и однозначной. Все персонажи Чехова очень живы и убедительны, их характеры и поступки ничуть не проще таковых у живых людей и столь же непредсказуемы. В этом и заключается истинный талант литератора.

    Тест по произведению

    Тем не менее она помогает в раскрытии главной темы произведения. Как и все герои, ее образ получился убедительным и выразительным. Ниже будет дана более подробная характеристика Ани из "Вишневого сада" с цитатами.

    Отношения с матерью

    Характеристику Ани из "Вишневого сада" стоит начать с того, что она является младшей дочерью главной героини, Любови Раневской. Она предстает перед читателем в возрасте 17 лет. Иногда она ведет себя словно ребенок. Об этом можно сделать вывод из ее восторга о полете на воздушном шаре.

    Аня любит свою матушку, несмотря на ее легкомысленность. В отличие от нее, она понимает всю серьезность положения, в котором их семья оказалась. Дело в том, что Раневские оказались разорившимися дворянами, им нужно продать свое имение с прекрасным вишневым садом в уплату долгов. Они должны были стать более умеренными в своих тратах и серьезней относиться к деньгам, но Любовь Раневская этого не понимает.

    Зато Аня, несмотря на свой юный возраст, осознавала, как легкомысленно поступала ее матушка, и ее это немного печалило: "...И мама не понимает!...и на чай лакеям дает по рублю!" Возможно, из-за этого наивного и детского поведения главной героини младшая дочь становится взрослее, потому что ей надо заботиться о матери и помогать ей.

    Взаимоотношения с сестрой

    Если Аня была наивной, простой девушкой, непосредственной, как ребенок, то Варя была строгой, требовательной к себе и окружающим. Но обеим сестрам пришлось повзрослеть быстрее, чем их сверстницам такого же дворянского происхождения. Варе пришлось ухаживать и следить за порядком в имении, пока мать и сестра были в Париже.

    Ане пришлось заботиться о своей матушке, следить за тратами денег. Несмотря на свой юный возраст, девушка уже думала о том, как экономнее распоряжаться деньгами. Но если Варю эти заботы сделали еще более строгой, то Аня сумела сохранить свою детскую непосредственность и простоту.

    Влияние Петра Трофимова

    В характеристике Ани из "Вишневого сада" особое место занимает "вечный студент" Петр Трофимов. Благодаря ему у нее меняются взгляды на жизнь и отношение к вишневому саду. Они проводят вместе много свободного времени за беседами о высоких материях.

    Варя недовольна этой дружбой. Она понимает, что Трофимов относится к тем людям, которые больше говорят и почти ничего не делают. Это замечает Петя и с презрением говорит об этом Ане: "Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви". Своим дальнейшим рассуждением на эту тему он показывает, что не испытывает к девушке никаких чувств.

    Для Ани его взгляды на жизнь кажутся чем-то новым - ведь они отличаются от общепринятых. Она отличалась от других героев не только своей непосредственностью, но и впечатлительностью. Почему же она так восхищалась и безоговорочно верила Пете Трофимову, учитывая, что все другие герои относились к нему критично?

    Возможно, это связано с тем, что Аня рано столкнулась со взрослой жизнью. И понимая, что причина бедственного положения их семьи - это безответственное отношение матери, в речах Трофимова она увидела решение этих проблем. Девушка не боится перемен, поэтому она с радостью и восторгом готова следовать за Петей в светлое будущее.

    Отношение к вишневому саду

    Тоже важное место в характеристике Ани из "Вишневого сада" занимает то, как она к нему относится. Ведь для каждого героя он означал что-то особенное. И важно подчеркнуть, что только у Ани отношение к вишневому саду менялось на протяжении пьесы.

    В самом начале он был связан для нее с детством, она чувствовала к нему сильную привязанность. Но потом Петр Трофимов рассказал ей, что этот сад вырос благодаря крепостным, их тяжелому труду. И тогда отношение девушки изменилось: она стала воспринимать его с такой же позиции, как и Петя.

    Она призывала матушку не жалеть о том, что сад будет срублен. Для нее вырубка означала уход старых порядков и начало нового светлого будущего: "...перед нами откроется новый, чудесный мир...". Аня искренне верила в то, что теперь для их семьи открываются новые возможности.

    Отношение к труду

    В характеристике Ани в пьесе "Вишневый сад" стоит отметить, что, несмотря на дворянское происхождение, она уважительно относилась к труду и хотела сама пойти работать. Во многом на появление такой позиции повлияли рассуждения Пети Трофимова. Девушка хотела поступить в гимназию и пойти работать, чтобы помогать своей матери.

    Она не печалилась о том, что их прекрасный вишневый сад хотели срубить. Девушка считала, что они смогут посадить новый сад, который будет лучше прежнего: "Мы насадим новый сад, роскошнее этого...". Важным моментом является и то, что теперь уже не крепостные, а они сами должны были вырастить этот сад.

    Выводы

    Краткая характеристика Ани из "Вишневого сада" раскрывает героиню как простую, непосредственную и по-детски наивную девушку. Ее жизненные взгляды еще не сформировались, но Петр Трофимов оказал большое влияние на становление ее личности. Аня задумалась о том, как устроено общество, как важно заниматься трудом и учиться.

    Девушка была мечтательницей, и, несмотря на трудности, с которыми столкнулась ее семья из-за разорения, она не перестала верить в светлое будущее. Только девушка была уверена, что они сами смогут сделать свою жизнь лучше. Это была цитатная характеристика Ани из "Вишневого сада".

    Образ Ани в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова, хотя и не является центральным, тем не менее очень важен для раскрытия авторского замысла. Аня - дочь помещицы Раневской, юная семнадцатилетняя девушка, простая, искренняя и наивная. Точно так же, как и её мать, Аня по сути своей - «большой ребёнок». Однако жизнь вынуждает её взрослеть, возможно, даже раньше, чем многих её сверстниц из дворянских семей, и во всяком случае больше, чем старшую Раневскую. Аня прекрасно видит бедственное положение семьи и понимает, в чём его причина: «Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю»…

    Образ Ани в «Вишневом саде» имел реальный прототип - Ольгу Васильеву, владелицу усадьбы в Одессе, в которой, кроме прочего, действительно имелся большой вишневый сад. Они встретились с Чеховым, когда ей было шестнадцать лет. У молодой девушки быстро вспыхнуло сильное чувство, однако писатель не мог разделить его, хотя и относился к Ольге с большой теплотой. Для него она была человеком другого поколения, непостижимым существом, и в конце концов - милым и простодушным ребёнком. Такой он и запечатлел её в своей пьесе в образе наивной и то же время чистосердечной и искренней Ани Раневской. В основу произведения легла подлинная история продажи имения Васильевой, которая на вырученные деньги хотела построить санаторий для больных туберкулёзом. Молодой девушке, искренне желавшей совершить доброе дело, пришлось столкнуться с множеством бюрократических и экономических препон и самостоятельно решать множество серьёзных вопросов. Аня в пьесе точно так же находится в странном и двойственном положении из-за насущной необходимости иметь дело со «взрослыми» проблемами с одной стороны и отчаянным желанием оставаться беззаботным ребёнком - с другой. И тем не менее автор подчёркивает искреннее и решительное желание изменить жизнь к лучшему в образе своей героини, которой явно симпатизирует.

    Однако характеристика Ани из «Вишнёвого сада» вряд ли этим исчерпывается. Желание сделать что-то хорошее и доброе не находит у неё точки приложения. Иными словами, Аня попросту не знает, что с этим желанием делать. Понимая это и видя в ней к тому же мечтательность, склонность к идеализму и недостаток жизненного опыта, нетрудно понять, почему Аня так слепо и безоглядно готова поверить Пете Трофимову. В нём она видит человека будущего, он для неё воплощает ту самую мечту о новой прекрасной жизни, того, кто поможет ей воплотить все её чаяния. И неудивительно, что относиться к его словам и прокламациям критически она не в состоянии. Вместе с тем это показывает, насколько Аня верит в возможность построения той самой прекрасной жизни и насколько она готова отдать себя своей мечте полностью и без остатка. Говорить о том, насколько это хорошо или плохо, не имеет смысла; как персонаж Аня прописана очень живо и убедительно, как и все персонажи произведений Чехова, поэтому невозможно выделить в её характере однозначно положительных или отрицательных черт.

    Немало может сказать и отношение Ани к вишнёвому саду. Для каждого из действующих в пьесе лиц сад - это символ; детства, молодости и лёгкости для Раневской, дворянской беззаботности и лёгкости жизни для Гаева, непрактичной сентиментальности (а вместе с тем - бесправия и унижения) для Лопахина, старины и отживших предрассудков - для Трофимова. Эти символические образы твёрдо закреплены в сознании героев. Аня - единственный человек, отношение которого к саду в течение пьесы меняется. Сначала для Ани вишневый сад, как и для её матери, воплощает детство, беззаботность, защищённость и связан с самыми глубокими и тёплыми воспоминаниями. Но после того, как Петя вполне обоснованно обращает её внимание на то, чьими трудами в действительности был создан сад, отношение Ани становится совершенно иным. В её сознании нарастает глубокое противоречие между детскими воспоминаниями и страшной действительностью, выставляющей всё, что она так любила, в совершенно ином свете. Ей приходится принять тот факт, что столь дорогие и близкие ей вещи (а стало быть, в определённой мере и она сама) напрямую связаны с несправедливостью и угнетением. И осознав это, она уже не может по-прежнему любить сад в материнской усадьбе, равно как и всю свою прошлую жизнь: «я уже не люблю вишневого сада, как прежде…». Это можно понимать и как подверженность чужому влиянию, и как гибкость и свободу мысли, противопоставленную косности других героев пьесы, в том числе и Трофимова.

    Характеристика Ани в пьесе «Вишнёвый сад» не может быть простой и однозначной. Все персонажи Чехова очень живы и убедительны, их характеры и поступки ничуть не проще таковых у живых людей и столь же непредсказуемы. В этом и заключается истинный талант литератора.

    Тест по произведению