Как написано в статье, внешность гопников для читателей газеты не представляла сложностей: это такие русские ребятки типа "палец в рот не клади" с прыщавой кожей и тупыми лицами, на которых отражается только одна мысль "да клал я на тебя!".

"Этим парням комфортнее сидеть на корточках, чем стоять. Но, самое главное, это последние мужские особи на планете Земля, которым удается носить кожаные гангстерские кепки 1920-х годов с шиком - все остальные в таких кепках похожи разве что на педиков из театрального училища, репетирующих какой-нибудь мюзикл", - пишет газета.

Гопники круты тем, что в их мире нет места самоиронии. Они очень "аутентичны". Доказательство этого - их фантастически отважные вкусы: смесь безвкусицы, угрозы и присущего "третьего миру" крикливого шика. Даже тот факт, что гопники любят врубать техно на всю катушку, петь говенные песни под караоке в дешевых кафешках с цветомузыкой или носить дешевые остроконечные кожаные ботинки под стать своим кепками-таблеткам в стиле регтайма 1920-х, не может отнять у них статуса самых опасных подонков в мире.

История слова, культура гопников О слове: мало найдется терминов, которые на все сто соответствуют обозначаемому объекту. "Гоп" звучит злобно, тупо и смешно, но не настолько смешно, чтобы вы осмеливались смеяться гопнику в лицо. В основе слова "гопник" лежит аббревиатура: "Государственное общежитие пролетариата". Добавьте к "Г.О.П." суффикс "ник" - и новый биологический вид готов.

Появились гопники после революции. Первые гопники приезжали в 1920-х годах в Петроград в поисках работы. По происхождению они были крестьянами или вовсе безземельной голью перекатной.

У вида "гопник обыкновенный" даже был свой конкретный ареал обитания - Лиговский проспект, дом 10. Собственно, это гостиница, ныне называющаяся "Октябрьская", а гопники на свой лад превратили в коллективистский бандитский клуб пишет издание. Поскольку они и у себя-то в деревнях были аутсайдерами, часто детьми из неполных семей, а многие уже имели на счету мелкие преступления, если не что похуже, коренное население Петрограда, а потом Ленинграда относилось к гопникам брезгливо.

Они вошли в легенды как блатари и фартовые, которых не могла сломать даже советская система. У них был свой кодекс чести, они жили по собственным правилам, у них были свои татуировки на пальцах, свои моды. Они представляли собой нечто типа касты "воров в законе" в мире правонарушителей-"хулиганов".

Позже значение слова изменилось, и выражение "гопник" обозначало любого сомнительного типа с бритой головой, в куртке из толстой кожи, дурацких кожаных ботинках и кепке-таблетке.

1990-е - расцвет гопников

В 1990-х казалось, что гопники вскоре завладеют если не всем миром, то, по крайней мере, одной шестой суши. "Гопники правили бал во всех 11 часовых поясах России. "Гопники - или российские мужчины, перенявшие стиль гопников, - нахлынули во все сферы жизни, от "бизнеса", где они играли роль шестерок, до политики, где в качестве депутатов от ЛДПР они образовали ядро сопротивления западному влиянию", - пишет газета.

Некоторые гопники сменили кожаные куртки и "олимпийки" на коричневые блейзеры от Hugo Boss, но не смогли устоять дополнить это великолепие блестящими мульками: золотыми цепями на руках и шее, навороченными часами и прочим. Культуру гопников в 90-х сопровождала музыка в стиле техно. Однако 1990-е годы оказались не столько взлетом Нации Гопников, сколько Началом ее Конца.

Дожили ли гопники до наших дней?

Чтобы исследовать культуру современных гопников, корреспонденты газеты отправились в Люберцы - город, который в 1990-х слыл столицей гопников. Уголовщина была там таким же распространенным явлением, как спортивные костюмы и шелуха от семечек. Каково же было удивление журналистов, когда они не смогли найти там никаких гопников. Тогда представители газеты решили выбраться в один из самых зловещих районов Москвы, Братеево, но и там гопников не нашли.

Что же стало с гопниками? Большинство источников сходятся на том, что их вымиранию способствовали два фактора. Первый: в 1980-1990-х годах внезапно и повсеместно стали доступны тяжелые наркотики и оружие. Их внедрение в столь бесстрашную и примитивную культуру, как гопническая, означало, что за одно десятилетие почти половина особей ушла в мир иной.

"Вторая причина больше связана с изменениями среды обитания. Приход западных буржуазных ценностей и культурных предпочтений, а также начало периода внешней стабильности, роста и трезвости при Путине означает, что 70-летнему царствованию гопника в качестве короля мира бунтарей внезапно пришел конец: россияне всех социальных слоев быстро возненавидели мужланскую эстетику гопников", - пишет газета.

Ничто так красноречиво не говорит о трагическом исчезновении гопника с лица земли, как тот факт, что Шнур из группы "Ленинград", большой фанат гопнической культуры, собирается открыть в родном Санкт-Петербурге "Музей гопников", отмечает газета. Группа Шнура романтизирует гопников перед публикой из среднего класса, которая наконец-то оценила их, хотя и в полуироничном духе, который был бы невозможен, если бы гопники не исчезли. Даже изначальная колыбель гопников - дом 10 по Лиговскому проспекту - сегодня не что иное, как трехзвездочный отель.

Анатомия гопника

Кепка-таблетка - ключевой элемент наряда гопника. Кожаные - для тяжких убийств, полоски - для всяких пустяков типа изнасилования на даче.

Уши - обычно оттопыриваются сильнее, чем у обычного гомо сапиенс, благодаря дракам, а также непременной стрижке под ноль.

Шашлык - гопники (как и все русские) считают, что мясо всего вкуснее, когда оно зажарено на палке над огнем.

Спортивные штаны и доселе остаются наиболее эргодинамичными для сидения на корточках.

Обувь - гопники предпочитают а) остроносые кожаные ботинки или б) тапочки, но по мере культурной ассимиляции иногда надевают кроссовки.

Стакан - всем известно, что водка всего вкуснее, когда ее подают теплой в пластиковых стаканчиках. Очень важно, чтобы на ее поверхности плавало несколько мошек.

Куртка - будь у него на бампере наклейка, там было бы написано "Не думайте, кожаная куртка у меня есть".

Лоб - выпуклые лобные доли унаследованы от далеких предков - людей.



Такие данные содержатся в Докладе Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования , посвященного молодежным субкультурам в современной России и их социализирующему потенциалу. Доклад опубликован отдельной 72-страничной брошюрой в 2014 году. Автор доклада, О.В. Куропаткина (Зеленова), понимает под "субкультурой" в широком смысле "часть культуры, которая по своим ценностям и внешним формам отличается от культуры общественного большинства. Основные опознавательные признаки субкультуры — это особое мировоззрение, увлечения, внешний вид, отношение к обществу и т. п. «Носителями» субкультуры являются социальные группы".

Всего Куропаткина выделяет 4 вида субкультур:
1) субкультурные группы, функционирующие как общины-общежития;
2) сообщества, участники которых регулярно собираются для совместной деятельности, разделяют общие ценности и довольно жесткие правила;
3) группы, которые объединены общими увлечениями, но не обязательно собираются вместе;
4) сообщества, которые объединяет прежде всего стиль жизни и внешний вид.

Второй вид включает в себя несколько подвидов, одним из которых являются "полукриминальные группы" - к ним-то и относится субкультура "гопников". Вот что написано про российских гопников в этом докладе:

Гопники . Численность — до 50 млн человек, из которых 21-24 млн — подростки 14-18 лет. Субкультура в современном виде оформилась в СССР в конце 1980-х гг., хотя имеет давние традиции (уличная шпана в СССР). Слово «гопник» происходит либо от слова «гоп-стоп» (на воровском жаргоне это означает «грабеж»), либо от аббревиатуры 1920-х гг. ГОП — Городское общежитие пролетариата. Сами себя гопники в отдельную группу обычно не выделяют, предпочитая называть себя «пацанами». Группируются вокруг двора и района. В каждом таком объединении есть свой вождь, районный князек, подчиняющийся, в свою очередь, «старейшинам» — вышестоящим криминальным авторитетам.

«Район» гопники агрессивно защищают от «чужих», особенно от неформалов и «черных». Нападают всегда группой. Важность компании единомышленников возведена в культ: любой подвиг хорош, только если его увидели и оценили товарищи. Стиль поведения гопников — наглый, грубый и агрессивный. Несмотря на то, что гопники — это «реальные пацаны», т.е. чисто мужское братство, в их субкультуру на правах «подруг» входят и девушки, разделяющие ценности гопников, — как правило, из бедных семей и без полного среднего образования. Гопники носят дешевые спортивные костюмы, кеды и кепки — «таблетки» или бейсболки. Прическа — короткая стрижка. Обычно слушают так называемый «русский шансон» или «блатную песню». Внутри субкультуры гопников есть мини-субкультуры — «чавы» и «полугоп».

Чавы — такая же полукриминальная группа мелких хулиганов, ставших хорошо зарабатывающими специалистами. Носят одежду спортивного стиля, но, в отличие от обычных гопников, брендовую и дорогую.

Полугопы — респектабельные представители среднего класса, старающиеся ничем внешне не отличаться от обычных людей, однако сохранившие «гопническую» нагловатую и агрессивную самоуверенность, ограниченность и крайний прагматизм, культ компании «реальных пацанов» (только это не районные князьки, а успешные бизнесмены) и полутюремный жаргон.

Собственно из этого описания "гопников" я ничего нового для себя не узнал, про "чав" и "полугопов", правда, прочел впервые, но что меня, действительно, удивило, так это цифра в 50 миллионов гопников среди россиян. Учитывая, что общая численность жителей России не превышает на сегодняшний день 150 миллионов человек, то количество гопников просто зашкаливает. А если отнять из общего числа совсем юных детей и дряхлых стариков, то гопником по сути является едва ли не каждый второй россиянин. Может, в этом и кроется секрет суперпопулярности Путина, который также имеет "пацанскую психологию" и любит использовать в своей речи сомнительные шутки и обороты, свойственные субкультуре гопников? Удивительно также и другое - какая же это субкультура, если гопников среди общего числа россиян так много?! Скорее это уже вторая культура, а может, что и основная, официальная... Чавы и полугопы, ставшие депутатами, министрами и эффективными менеджерами, без всяких сомнений и зазрения совести громят российскую науку и культуру. оптимизируют всю гуманитарную сферу, чтобы выслужиться перед паханом. В публичных выступлениях они применяют сальные скабрезности вроде "Рашки-говняшки" и т.п. Или все-таки с цифрой в 50 миллионов в этом докладе что-то напутано?

________________________________________ _____

"Добрый день всем участникам обсуждения! Благодарю за интерес к докладу. Хотела бы дать некоторые пояснения в связи с заданным вопросом. Во введении доклада сказано, что практически нет научных данных о численности субкультур; приходится пользоваться очень примерными оценками. 50 млн - не мои данные, а взяты из статьи, на которую поставлена ссылка. В статье приведены очень примерные данные - мне как автору доклада следовало отнестись к ним более критически. Соглашусь, что цифра 50 млн чрезмерна - проверенных данных нет: ведь к гопникам относятся не только полукриминальные подростки, часть которых на учете, но и многочисленные дворовые компании, и многие взрослые из «депрессивных» районов - а их посчитать можно очень приблизительно. Кроме того, при расчетах к гопникам отнесли всех, кто так или иначе попадал в поле этой субкультуры за длительный период - с 1990-х годов, а не на настоящий момент. Это надо было оговорить специально - приношу извинения за это упущение.
Еще пару слов о численности гопников. По самоидентификации (данные 2010 года) к гопникам относят сами себя около 30% молодежи в российской провинции [Гаврилюк В.В. Гопники как феномен в среде молодежи // СОЦИС, 2010, № 1.]. То есть в любом случае речь идет о миллионах человек. Есть еще и большая «периферия» гопничества - студенты, бизнесмены, чиновники, которые усваивают и транслируют мировоззрение, ценности и поведение гопников. Именно трансляция «гопнических» ценностей практически во все слои российского общества и делает субкультуру гопников такой опасной и создает представление о ней практически как о всеобщей - подробнее можно посмотреть здесь -

Удивительное дело: в последние годы на Западе стремительно набирает популярность мода на культуру русских гопников. Местная молодежь учится носить спортивные костюмы, грамотно сидеть на корточках и вовсю отплясывает под когда-то модный музыкальный жанр Hardbass. выяснила, как «ровные славянские пацанчики» завоевали популярность в сети и покорили сердца юных европейцев.

Жизнь - это рейв

Одной из ключевых составляющих образа «ровного славянского пацана» на Западе стала культура рейва - массовой дискотеки под танцевальные диджей-сеты. Многочасовые энергичные пляски зародились в Великобритании еще в конце 80-х годов и мгновенно приобрели популярность в молодежном андерграунде. Быстро сформировавшаяся идея движения уложилась в четыре буквы - PLUR (мир, любовь, единство и уважение).

В скором времени феномен докатился до континентальной Европы, Австралии и США. Молодые люди, накачанные алкоголем и разнообразными стимуляторами, лихо отплясывали под эйсид-хаус и техно в клубах, на заброшенных складах, а то и вовсе в поле под открытым небом.

До России рейв-культура добралась в начале 90-х годов, но ее расцвет пришелся на культовых музыкальных исполнителей вроде The Prodigy, Scooter, Grid и The Shamen. В стране проводились тематические фестивали, в том числе знаменитые «Гагарин-пати» и «КаZантип».

Раз-раз-раз - это Hardbass

Специфический менталитет постсоветской молодежи быстро привел к деформации идеи PLUR под влиянием пацанских понятий и спортивных костюмов Adidas. Это не могло не вызвать раздражение у тех, кто понимал истоки рейв-движения. Благодаря их стараниям к концу 2000-х годов в России появилось совершенно новое и по-своему уникальное музыкальное движение Hardbass. Оно изначально высмеивало рейв-гопников, не продвигавших идеи мира, любви, единства и уважения.

Лейтмотивом Hardbass-культуры стал одноименный трек, основанный на электронной композиции Kickin" Hard популярных нидерландских диджеев Klubbheads. Впервые ролик с танцем под названием «Школа колбасы» появился на YouTube в мае 2010 года. На видео четыре молодых петербуржца пародируют нелепые движения рейв-гопников под аккомпанемент Hardbass и утверждают, что «бутираты и спиды - злейшие враги» всех адептов петербуржской интеллигентной культуры.

Ролик быстро набрал популярность, а у движения появились последователи. Среди них оказались и не понимающие иронии «ровные пацаны», тысячами выкладывавшие на YouTube свои версии вирусного танца. В итоге «Школа колбасы» и Hardbass превратились в интернет-мемы, которые ушли за пределы российского сегмента сети.

В 2011 году поклонники движения появились на Украине и на Балканах. Правда, в отличие от основателей Hardbass, молодые люди не поддержали высмеивающий гопников мем и превратили танец в символ националистического движения. Из колонок украинцев звучали совсем другие тексты вроде «Мы Hardbass к вам в дом приносим, один-четыре, восемь-восемь».

А через пару лет, опять же благодаря YouTube, Hardbass начали танцевать и в остальной Европе. Более того, в молодежном сленге появилось словосочетание Cheeki Breeki, которое твердо ассоциировалось с российскими «народными» танцами под электронную музыку. Немалую роль в становлении фразеологизма сыграла украинская компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R., где рыскавшие близ чернобыльской зоны отчуждения бандиты мечтали в одночасье разбогатеть с помощью ставшего мемом метода «Чики-брики - и в дамки».

Быть «ровным славянским пацаном»

Впечатлившись энергичными плясками «ровных пацанов» в спортивных костюмах, европейская молодежь начала познавать неизведанную субкультуру. Как известно, спрос рождает предложение, и на YouTube тут же появились гуру-эксперты, на ломаном английском языке вещающие об особенностях жизни и быта славянского гопника.

Ярким примером такого «мастера-наставника» стал популярный в Европе комик и блогер с псевдонимом Boris. На его YouTube-канале интересующиеся гоп-культурой найдут полноценные гайды, детально описывающие, как правильно сидеть на кортах, танцевать Hardbass, украшать автомобиль по-славянски, готовить Pelmeni, Kompot и Borshch. С не меньшим удовольствием Борис объясняет, почему настоящие славянские парни предпочитают Adidas, рассказывает об их ценностях и привычках.

Успех Boris породил волну похожих роликов, а пользователи смогли полностью погрузиться в загадочный мир российских гопников и узнать невероятные подробности из жизни «ровных пацанов». Например, тот факт, что сидящий на корточках славянин всегда должен касаться земли пятками, ведь неписанный закон гласит: «Если пятки отрываешь - пацанов не уважаешь».

Однако, по словам некоторых гуру-экспертов, это правило распространяется лишь на свой район. Оказавшись на чужбине, «ровный парень» вполне может опираться только на мысочки, ведь он пока не ознакомился с обстановкой и не обязан по умолчанию выказывать уважение местным жителям.

Наслушавшись рассказов Boris и его сподвижников, западная молодежь стала подражать российским гопникам: сидеть на кортах, щелкать семечки и носить спортивные костюмы, время от времени небрежно бурча Cheeki Breeki. Больше всего «четкой» субкультурой предсказуемо прониклись жители Восточной Европы, спонтанно собирающиеся на улицах городов и устраивающие бешеные пляски.

«На гитаре могешь?»

Культура гопников оказала влияние не только на внешний вид молодежи, но и на творчество европейских музыкантов. Вдохновленные Hardbass молодые исполнители принялись записывать полноценные альбомы со «славянскими» композициями, нещадно коверкая английское произношение. YouTube заполонили клипы, в которых одетые в спортивные штаны музыканты изображают из себя так называемое «белое быдло».

Классическим примером подобного творчества стал трек SLAV SQUAT (славянские корточки) британской хип-хоп группы 4NBoyz. В ролике рэперы повествуют о том, как они любят сидеть на корточках, и обращаются к массово уезжающим на Запад мигрантам из Восточной Европы, обещая «отобрать их работу». Лейтмотивом трека стала фраза «твоя телка уйдет ко мне, когда увидит, как я сижу на кортах».

Тему русских гопников активно педалируют и в Восточной Европе, а звезда эстонского рэпа Tommy Cash вообще не отходит от славяно-пацанской тематики. В его клипах пропагандируется спортивная одежда, подержанные российские автомобили, православные иконы и образ жизни «белого быдла».

Любовь рэпера к России обусловлена тесным общением с петербургским рейв-коллективом Little Big, получившим всемирное признание за высмеивание стереотипов о русских людях, в том числе и образа гопника.

Бумеранг

На примере Little Big отчетливо прослеживается, как захватившая Европу обновленная субкультура «ровных пацанов» вернулась в их родной Санкт-Петербург. В творчестве группы есть отголоски того самого Hardbass, который пять лет назад отплясывали в городе на Неве.

Несмотря на то что в России мода на Hardbass угасла еще в 2013 году, а современные гопники и думать забыли про рейв-фестивали, их дело не только живет, но и захватывает умы жителей столь ненавистного им «загнивающего Запада». Молодые люди, еще недавно массово менявшие узкие джинсы на клетчатые рубашки и отращивавшие бороды, с восторгом присаживаются на slav squat и горланят заветное Cheeki Breeki.

Как написано в статье, внешность гопников для читателей газеты не представляла сложностей: это такие русские ребятки типа "палец в рот не клади" с прыщавой кожей и тупыми лицами, на которых отражается только одна мысль "да клал я на тебя!"

"Этим парням комфортнее сидеть на корточках, чем стоять. Но, самое главное, это последние мужские особи на планете Земля, которым удается носить кожаные гангстерские кепки 1920-х годов с шиком – все остальные в таких кепках похожи разве что на педиков из театрального училища, репетирующих какой-нибудь мюзикл", - пишет газета.

Гопники круты тем, что в их мире нет места самоиронии. Они очень "аутентичны". Доказательство этого - их фантастически отважные вкусы: смесь безвкусицы, угрозы и присущего "третьего миру" крикливого шика.

Даже тот факт, что гопники любят врубать техно на всю катушку, петь говенные песни под караоке в дешевых кафешках с цветомузыкой или носить дешевые остроконечные кожаные ботинки под стать своим кепками-таблеткам в стиле регтайма 1920-х, не может отнять у них статуса самых опасных подонков в мире.

История слова, культура гопников О слове: мало найдется терминов, которые на все сто соответствуют обозначаемому объекту. "Гоп" звучит злобно, тупо и смешно, но не настолько смешно, чтобы вы осмеливались смеяться гопнику в лицо. В основе слова "гопник" лежит аббревиатура: "Государственное общежитие пролетариата". Добавьте к "Г.О.П." суффикс "ник" – и новый биологический вид готов.

Появились гопники после революции. Первые гопники приезжали в 1920-х годах в Петроград в поисках работы. По происхождению они были крестьянами или вовсе безземельной голью перекатной.

У вида "гопник обыкновенный" даже был свой конкретный ареал обитания – Лиговский проспект, дом 10. Собственно, это гостиница, ныне называющаяся "Октябрьская", а гопники на свой лад превратили в коллективистский бандитский клуб пишет издание.

Поскольку они и у себя-то в деревнях были аутсайдерами, часто детьми из неполных семей, а многие уже имели на счету мелкие преступления, если не что похуже, коренное население Петрограда, а потом Ленинграда относилось к гопникам брезгливо.

Они вошли в легенды как блатари и фартовые, которых не могла сломать даже советская система. У них был свой кодекс чести, они жили по собственным правилам, у них были свои татуировки на пальцах, свои моды. Они представляли собой нечто типа касты "воров в законе" в мире правонарушителей-"хулиганов".

Позже значение слова изменилось, и выражение "гопник" обозначало любого сомнительного типа с бритой головой, в куртке из толстой кожи, дурацких кожаных ботинках и кепке-таблетке.

1990-е - расцвет гопников

В 1990-х казалось, что гопники вскоре завладеют если не всем миром, то, по крайней мере, одной шестой суши. "Гопники правили бал во всех 11 часовых поясах России. "Гопники – или российские мужчины, перенявшие стиль гопников, – нахлынули во все сферы жизни, от "бизнеса", где они играли роль шестерок, до политики, где в качестве депутатов от ЛДПР они образовали ядро сопротивления западному влиянию", - пишет газета.

Некоторые гопники сменили кожаные куртки и "олимпийки" на коричневые блейзеры от Hugo Boss, но не смогли устоять дополнить это великолепие блестящими мульками: золотыми цепями на руках и шее, навороченными часами и прочим. Культуру гопников в 90-х сопровождала музыка в стиле техно. Однако 1990-е годы оказались не столько взлетом Нации Гопников, сколько Началом ее Конца.

Дожили ли гопники до наших дней?

Чтобы исследовать культуру современных гопников, корреспонденты газеты отправились в Люберцы – город, который в 1990-х слыл столицей гопников. Уголовщина была там таким же распространенным явлением, как спортивные костюмы и шелуха от семечек. Каково же было удивление журналистов, когда они не смогли найти там никаких гопников. Тогда представители газеты решили выбраться в один из самых зловещих районов Москвы, Братеево, но и там гопников не нашли.

Что же стало с гопниками? Большинство источников сходятся на том, что их вымиранию способствовали два фактора. Первый: в 1980-1990-х годах внезапно и повсеместно стали доступны тяжелые наркотики и оружие.

Их внедрение в столь бесстрашную и примитивную культуру, как гопническая, означало, что за одно десятилетие почти половина особей ушла в мир иной.

"Вторая причина больше связана с изменениями среды обитания.Приход западных буржуазных ценностей и культурных предпочтений, а также начало периода внешней стабильности, роста и трезвости при Путине означает, что 70-летнему царствованию гопника в качестве короля мира бунтарей внезапно пришел конец: россияне всех социальных слоев быстро возненавидели мужланскую эстетику гопников", - пишет газета.

Ничто так красноречиво не говорит о трагическом исчезновении гопника с лица земли, как тот факт, что Шнур из группы "Ленинград", большой фанат гопнической культуры, собирается открыть в родном Санкт-Петербурге "Музей гопников", отмечает газета.

Группа Шнура романтизирует гопников перед публикой из среднего класса, которая наконец-то оценила их, хотя и в полуироничном духе, который был бы невозможен, если бы гопники не исчезли. Даже изначальная колыбель гопников – дом 10 по Лиговскому проспекту – сегодня не что иное, как трехзвездочный отель.

Анатомия гопника

Кепка-таблетка – ключевой элемент наряда гопника. Кожаные – для тяжких убийств, полоски – для всяких пустяков типа изнасилования на даче.

Уши – обычно оттопыриваются сильнее, чем у обычного гомо сапиенс, благодаря дракам, а также непременной стрижке под ноль.

Шашлык – гопники (как и все русские) считают, что мясо всего вкуснее, когда оно зажарено на палке над огнем.

Спортивные штаны и доселе остаются наиболее эргодинамичными для сидения на корточках.

Обувь – гопники предпочитают а) остроносые кожаные ботинки или б) тапочки, но по мере культурной ассимиляции иногда надевают кроссовки.

Стакан – всем известно, что водка всего вкуснее, когда ее подают теплой в пластиковых стаканчиках. Очень важно, чтобы на ее поверхности плавало несколько мошек.

Куртка – будь у него на бампере наклейка, там было бы написано "Не думайте, кожаная куртка у меня есть".

Лоб – выпуклые лобные доли унаследованы от далеких предков – людей.

http://www.factnews.ru

" + "div>" + "

Введите код на картинке:" + "div>" + "

" + "div>" + "

" + "div>" + "" + "form>"; var InnerDiv = document.getElementById("reply_comments_form_" + parent_ID); if(!InnerDiv.innerHTML) InnerDiv.innerHTML = FormBody; else InnerDiv.innerHTML = ""; }

Субкультура гопников примечательна тем, что появилась именно в СССР, хотя, по сути, гопники – это прослойка рабочей молодёжи из малообеспеченных семей, и аналогичные прослойки можно найти буквально в любой стране в тот или иной период. К примеру, британские панки 1930-х (не путать с субкультурой панков 1960-1970х годов), о которых подробнее можно прочитать в статье, посвящённой панкам. Однако отечественные гопники – явление поистине уникальное.

Существует несколько версий происхождения слова «гопник». По первой из них термин появился на рубеже XIX – XX веков, а дело обстояло так: в Санкт-Петербурге было устроено Государственное общество призрения, куда помещали беспризорников, занимавшихся воровством и хулиганством. Возможно, слово «гопник» стало употребляться по отношению к этим самым беспризорникам. Другой вариант: в здании этого Государственного общества после революции 1917 года было организовано Гражданское общежитие пролетариата, которое использовалось в тех же целях, что и предшествующее общество. И в том и в другом случаях слово «гопник» пошло от аббревиатуры данных учреждений. Еще одна версия гласит, что слово «гопник» пошло из воровского жаргона. По этой версии гопниками называли воров, занимающихся гоп-стопом (по примеру других преступных «специализаций»: карманник – «щипач», убийца – «мокрушник» и т.д.). Некоторые утверждают, что «гопник» походит от аббревиатуры «гражданин опасного поведения». Однако во всех этих случаях гопником называется любой асоциальный тип с воровскими замашками. Особенно остро гоповская субкультура проявилась в 1970-1980-е годы. Гопники заявили о себе в многочисленных драках с тогдашними советскими неформалами – панками и металлистами . С тех пор слово «гопник» прочно вошло в наш с вами лексикон.

Среди музыкальных предпочтений у гопников – блатной шансон, рэп и низкосортная попса. Свои коллективные прогулки гопники не мыслят без прослушивания любимой музыки. Советские гопники слушали музыку на кассетных магнитофонах, работающих на батарейках. Гопник, носивший с собой «мафон», был в особом почёте среди «кентов». В наше время гопники слушают музыку с мобильных телефонов. Нынешние гопники являются страстными поклонниками творчества таких групп, как «Фактор-2», «Сектор Газа», «Бутырка», «Ленинград», «Каста», «Мальчишник» и исполнителей Ноггано, рэпера Сявы и т.д.
Таким образом, налицо все признаки отдельной субкультуры гопников – свои идейные принципы, музыкальные вкусы, свой стиль в одежде, а также ни с чем не сравнимый стиль поведения. Низкий уровень морального и эстетического развития, невысокий духовный уровень гопников определяет соответствующее поведение. Молодые люди, желающие жить «по понятиям», одевают «чёткий» спортивный костюмчик и идут пить пиво с «пацанчиками». И что самое печальное – число таких желающих ничуть не уменьшается.