12 выбрали

Вчера отмечался веселый праздник – Международный день КВН . Думаю, каждый первый из нас хоть раз смотрел эту передачу, а каждый второй – мечтал в ней участвовать. Лично я мечтала с самого раннего детства. Но вот только одна проблема – я никогда не знала, как придумывать шутки . Единственный рецепт я слышала в бородатом советском анекдоте: "Как придумывают анекдоты, садятся и придумывают? Нет, сначала придумывают, а уже потом садятся". Он по понятным причинам помогал мало. А ведь КВНщики точно умеют это делать, для них юмор – настоящая работа. Сегодня предлагаю с их помощью и на их примерах разобраться, как им это удается.

Что говорить?

Со стороны рождение шутки кажется практически магическим процессом. Вроде все просто и логично, но на выходе крайне смешно. И как авторам шуток это удается?

На самом деле, никакой магии тут нет. И шутки, как и любой другой литературный жанр, имеют свои виды и характерные для них стилистические особенности.

Каламбур

Самый простой и распространенный вид шутки – каламбур. Работает он так: берем разные по значению, но одинаковые или близкие по звучанию слова (омонимы, омофоны, омоформы или просто многозначные слова) и подменяем одно другим.

Например, мне запомнился случай со студенческой игры МГТУ им. Баумана. На разминке (традиционно самом сложном конкурсе) судья задал КВНщикам вопрос: "Объясните мне, "Бауманка" – это призвание или как?" Пока участники переваривали вопрос, один из игроков, ни с кем не советуясь, отделился от своей команды, подошел к микрофону и парировал: "Нет, "Бауманка" – это отсрочка от призвания". Возможно, у него самого в этот момент были проблемы с учебой и, соответственно, светило "призвание" в армию, и поэтому он так быстро придумал эту шутку. Но в общем принцип, как это работает, ясен.

По такому же принципу была построена одна из шуток команды "Уездный город":

- Уезжаешь?
- Да.
- А если мы тебя не отпустим?
- Кто вы?
- Транквилизаторы!

Простенькие каламбуры любят использовать в анекдотах про Штирлица. Например: "Штрилиц всю ночь топил печку. На утро она утонула". Или вот: "Из окна дуло. Штирлиц прикрыл форточку и дуло исчезло".

Самый простой способ для сочинения каламбуров: откройте словарь омонимов и подумайте, в какие забавные ситуации можно их поставить.

Эффект неожиданности

Основная примета шутки – неожиданная развязка , когда все ждут одной концовки, а происходит что-то совершенно иное. Поэтому юмор – главный враг штампов и стереотипов, он заново учит людей независимо мыслить.

Эффекта неожиданности можно добиться разными способами: вставить в конце фразы слово, неподходящее по стилю или смыслу. А можно взять крылатое выражение и закончить его иначе. Вот несколько примеров подобных шуток.

Янычары не знают жалости ни к женщинам, ни к детям, ни к подпольным советским миллионерам (Ильф и Петров, "Золой теленок")
А я не согласен с лозунгом "Россия только для русских"! Почему только русские должны мучиться? (команда КВН "Питер")
Простите, вам никогда не приходило в голову… копье?
Тут у нас огурчики, тут помидорчики, тут Лев Толстой похоронен, между огурчиками и помидорчиками (команда КВН "Федор Двинятин")
Я спрашиваю ребенка: "Кем работает твой папа? А он мне гордо так отвечает: "Мой папа – директор шоколадной фабрики". Я дарю мальчику конфетку, его тошнит – всем весело. (команда КВН "Уральские пельмени" в сценке про новогодний детский утренник)
Напоминаем, наш главный спонсор – сидит! Нам дали 5 лет! (команда КВН "Питер")

Потренироваться с созданием подобных шуток можно вот так: возьмите известные фразочки, присказки, крылатые выражения и придумайте к ним необычные концовки. Последите за окружающими вас штампами и стереотипами подумайте, как обыграть самые распространенные из них. Придумайте логический ряд родственных объектов и закончите его чем-то совершенно неподходящим.

Игра в классику

КВНщики, да и другие юмористы любят, так сказать, замахиваться "на Вильяма нашего, на Шекспира" . На классику, одним словом. Принцип похож на предыдущие примеры, но используются для этого цитаты известных авторов. Можно, например, слить две цитаты в одну и получить забавную абракадабру на выходе. Например, берем исходные ингредиенты: "Я вас любил, любовь еще быть может" и "Шумел камыш – деревья гнулись". Отрезаем, пришиваем и получаем на выходе: "Я вас любил – деревья гнулись".

Или просто неожиданно заканчиваем известную цитату: "Я русский бы выучил только за то, что идиш гораздо сложнее!"

А можно цитату вообще не заканчивать. Существует такой странный вид народного студенческого творчества, как неокончизмы . Рецепт приготовления такой: берем известную цитату, обрываем ее в неожиданном месте так, чтобы итоговая фраза получила свое самостоятельное значение. Примеры:

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь – Родила царица в ночь не то…
Выхожу один я на дорогу – Выхожу один я, надо…
Все течет, все изменяется – Все течет, все из меня…

Так что можете на досуге перечитать классику и попытаться взглянуть на нее по-новому. Убьете сразу двух зайцев – и литературные познания обновите, и (может быть) шутку придумаете.

Волшебный мир абсурда

Вы никогда не задумывались о том, что самые смешные и запоминающиеся шутки – это, по сути, глупости ? Эти мысли как будто родились в прекрасном мире абсурда, куда логика даже заглядывать боится. Причем порой, чем абсурдней, тем смешнее. Впрочем, в этом наблюдении есть смысл: если наш смешат даже мелкие неожиданности в фразах, то отказ от логики как таковой – неожиданность очень серьезная, и смеха, соответственно, она должна вызывать больше.

Приведу несколько примеров абсурдных и, на мой взгляд, смешных шуток из КВН.

Мы позабыли наши корни. Вспомните хотя бы Эраста Фандорина. Мы перестали называть детей Эрастами! – Я не перестал… а чего они мне всю машину расцарапали. ("Уральские пельмени")
Диалог Пушкина с Державиным перед дуэлью («Питер»):
-Дуэль, только дуэль!
-Правильно, Саша! Хотя… по буквам тут еще "дупло" подходит.

Диалог неподражаемых Светки и Жанки из команды КВН "Парма":
- Светка, а мы сегодня что будем делать – в театр пойдем или скинов бить?
- Нет, ну конечно, хочется приобщиться к прекрасному... но кто-то же должен ходить в театр

А вот этот диалог сочинской команды вы, наверное, и без меня помните:
- Сирота!
- Да!
- А мама-папа есть?
- Мама-папа есть.

Часто вам в голову заскакивают нелепые мысли? Если часто – это хорошо. Не откидывайте их сразу, лучше запишите, повертите в уме и подумайте. Может, какие-то абсурдные мысли приспособятся под абсурдные шутки?

Как говорить?

Когда шутишь, важно не только то, ЧТО ты говоришь, но и то, КАК ты это делаешь. Шутить можно с разным настроением, разными интонациями и это будет оказывать неодинаковый эффект.

Шутник-оптимист

Говорят, охотней люди смеются над шутками жизнерадостных и веселых шутников, заражаясь их настроением . Я с этим согласна. На одном из моих любимых спектаклей "Город" главный герой в середине пьесы начинает рассказывать анекдоты. Старые, надо сказать, анекдоты с бородою чуть не до пола. Впрочем, они и в эпоху своей первой молодости особенно смешными не казались. Но рассказчик так искренне смеется над ними, что зал не выдерживается и заражается этим смехом.

С другой стороны, если ваша шутка не вызовет должной реакции, вы, рассмеявшись сами, избежите неловкой тишины, которая всегда сопровождает неудачный юмор. Максимум, что могут сделать слушатели – сказать вам что-нибудь про "шутника-одиночку", который "сам придумал, сам пошутил, сам посмеялся". Но если вы сразу сами подшутите над своей неудачей, у них на вас ничего не будет.

Шутник-пессимист

Впрочем, некоторые шутники лишней веселости не демонстрирует. Они ходят с непроницаемыми лицами и говорят все очень серьезно. Но когда они с таким серьезным видом начинают шутить, это производит двойной эффект – от них-то такого точно не ожидают . Так что можете примерить на себя мрачный образ механика Зеленого из мультфильма Тайна третьей планеты . Или расслабленного и спокойного капитана команды "Соучастники" Николая Архипенко.

Нервный шутник

Говорят, единственное, как нельзя рассказывать шутки – это нервничая, стесняясь, будучи неуверенным в своих силах. Впрочем, и у этого правила есть исключения: вспомните хотя бы Геннадия Хазанова.

Профессиональным юмористом или КВНщиком я передумала быть после того, как прочитала повесть О. Генри "Исповедь юмориста". Оказывается, профессионально придумывать шутки – это довольно грустное занятие. Как говорится, автор напрягся, нахмурился, взял ручку и погрузился в чудесный мир юмора .

А если вы хотите шутить не для сцены, а только для общения в дружеской компании, придумывать шутки не обязательно. Можно их просто запоминать и цитировать к месту. Иногда сказанная к месту чужая шутка звучит значительно лучше, чем свежепридуманная собственная.

А вы верите, что можно развить чувство юмора, или считаете, что этот талант врожденный?

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании - очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующему пляжному сезону.


5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.


1 Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) – поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент - дрезипент ), буквы в словосочетании (потные руки - ротные пуки ), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки - попасть в сто метров с расстояния белки ) и пому тодобное (Федор Конюхов - конюх Федоров ). Главный секрет в применении этой формулы - быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул – заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» - «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!» ). Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.


2 Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина », вместо «метод кнута и пряника» - «метод кнута и пиццы », вместо «склеить ласты» - «склеить лыжи (ботинки фирмы «Скороход») ». Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.


3 Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений - богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» - «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки». ) Суть этого метода - не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» - «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?» ). Прислушайся к повседневной речи - ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» - «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!» ).


4 Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» - «С сентября. 1989-го года» ). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!» Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью» . «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету» ).


5 Оригинал штампа


Еще один алгоритм построения шутки - перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т. д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.
«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».


У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора - навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи - исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу - это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение - когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом - да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) - что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле - это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) - прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется - это игра. Если сосредоточен - видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Когда поют лопаты

Почему они не смеются твоим остротам, а только угрюмо сопят, тщательно избивая тебя ногами?

Ты не был первым


Поверь, если человека зовут Слава и ему больше десяти лет, он уже две тысячи раз слышал шутку про «Славу КПСС». Ни одна Света не улыбнется, если ты состришь что-нибудь вроде «спать при Свете». Реакцию Анатолия Вассермана на твой каламбур про «реакцию Вассермана» угадать тоже несложно. Тебе пришла в голову шутка? Прекрасно! Но, прежде чем выложить ее, на секунду задумайся, насколько она будет нова для слушателя.


Ты знаешь больше, чем другие


Расскажи своей бабушке такой случай из выдуманной нами твоей жизни: «Был недавно в китайском ресторане. Спрашиваю у официанта: «А Wi-Fi у вас есть?» Он ушел, потом приходит и говорит: «Вай Фай - сегодня выходной, но есть его брат Вай Вэнь» . Если твоя бабушка рассмеется, она просто очень тебя любит. Помни: если хотя бы один из ключевых элементов шутки будет неизвестен слушателю, анекдот развалится как карточный домик, построенный из песка.


Ты переусердствовал

Многие слабые шутки были приняты на ура и в хорошем смысле слова подняты на смех только потому, что прозвучали неожиданно. Юмор должен выглядеть спонтанным. Никогда не подготавливай аудиторию, что сейчас вылетит птичка («Ух ты, какую я шутку придумал! Закачаетесь! Слушайте…» ). Заблаговременно просить прощения и оправдываться тоже не следует («Анекдот, конечно, довольно дурацкий, но мне понравился. В нем затронута тема извращенного секса с животными, так что заранее извиняюсь перед присутствующими тут дамами и животными. Так вот…» ).

Если шутка провалилась, самое худшее, что ты можешь сделать, - это судорожно вспоминать следующий анекдот («На этот раз точно смешной!» ). Он может оказаться еще хуже. Но самым трагичным финалом будет, если ты начнешь обвинять собеседников в отсутствии чувства юмора и приправишь обвинение подробным анализом соли шутки. Благодаря подобному поведению несмешные клоуны становятся мертвыми клоунами.


4 теории юмора

От серьезных ученых, наблюдавших за людьми и другими животными.

Теория Вайсфельда

Юмор - инструмент для создания альтернативных реальностей. Наши шутки - это та же игровая возня животных, только еще более упрощенная. Имитация имитации жизни. Мы проверяем реакции других людей на конфликтную ситуацию без физического вовлечения в нее: «Ну как ты думаешь, где я был до трех ночи? Ходил в бордель с нашей медсестрой и ее подругой стюардессой!»

Теория Фредриксон

Юмор необходим для улучшения контроля над эмоциями. Шутка - это опрокидывание реакции организма на стресс: «Тебе тут пиццу принесли. Но мы ее съели! Ха-ха!» Развитая психика требует быстрого перехода, например, от злобы к счастью, потому что застревание в какой-то одной эмоции делает тебя уязвимым. Низшим животным (а также некоторым охранникам, добавим мы) переходы в новое состояние даются тяжело.

Теория Оурена - Бачоровски

Для блага эволюции двое взрослых должны быть генетически несхожи: только так они смогут выдать хороший ассортимент потомства. Однако разница в генах (а значит, в цвете глаз, кожи, сосков и пейсов) может отпугивать: второй организм воспринимается как чужой. Значит, должен быть механизм закрепления симпатии, отличный от внешней привлекательности. Таким механизмом становится «эмоциональная петля»: первый шутит, второй счастлив, первый счастлив, что второй счастлив, и т. д. Шутки над необидчивой женщиной - хороший цемент для отношений («Милый, а змеи спят с открытыми глазами?» - «Не знаю, я же позже тебя встаю» ).

Теория Малкея - Миллера

Эти двое считают, что юмор - механизм не привязывания, а выбора партнера. Оба признают, что выбор в сексе всегда за женщиной, поэтому шутить обязан мужчина. При этом Малкей считает, что юмор - продукт демонстративной агрессии, он призван унизить самцов-конкурентов на глазах у самок: «Сань, это не ты печатал про самолечение триппера - там на принтере осталось?» Ну а добряк Миллер пишет, что шутка не должна быть именно обидной, юмор просто знак хорошей интеллектуальной формы, а значит, качественных генов. Похоже, его теория, в кои-то веки учитывающая характер людей, а не горилл, - самая правильная.


Остроумие для ленивых

Как прослыть весельчаком, не придумывая шутки.

Цитируй

Как заметил однажды Михаил Жванецкий, «Одна употребленная к месту цитата стоит десяти рассказанных не к месту анекдотов». Заучи десяток цитат, например из «Двенадцати стульев», и поджидай удобного момента. Коллега появился на работе в обновке? Подойди к нему и объяви во всеуслышание: «Начать карьеру многоженца без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно» . Кто-то получает нагоняй от начальства? Заметь вполголоса: «Со стороны могло показаться, что почтительный сын разговаривает с отцом, только отец слишком оживленно трясет головой» .

В идеале используемая цитата не должна быть затрепанной от частого употребления («Кому и кобыла невеста»), иначе она потеряет часть своей силы. При этом желательно, чтобы хотя бы примерно угадывался источник. Хорошая цитата приносит с собой дух произведения, и в душе слушателей оживают все былые положительные эмоции, связанные с цитируемым произведением. Кстати, именно поэтому цитата из Жванецкого, с которой мы начали, не произвела на тебя особого впечатления. Ну и еще потому, что мы сами ее придумали.


Рассказывай анекдоты

Попали как-то на необитаемый остров француз, немец и Михаил Жванецкий. И стали они соревноваться, кто лучше расскажет анекдот. Дошла очередь до Жванецкого, он и говорит: «Один рассказанный к месту анекдот стоит десяти употребленных не к месту цитат». Да, как ни крути, но более надежного способа заполучить репутацию шутника и юмориста, чем травля анекдотов, нет. Это ничего, что не ты их придумываешь. Невозможно без симпатии относиться к тому, кто тебя смешит. Гнев можно вызвать, только если окажется, что ты забыл концовку анекдота.


Говори с акцентами

Любая скучная фраза, сказанная с эстонским акцентом, вызовет улыбки окружающих, если, конечно, ни говорящий, ни окружающие не эстонцы («Пер-редайтэ мне, па-ажалуста, со-ол, да поб-быстрэе» ). Не хуже и прочие «веселые» акценты: грузинский («Слишь, сол, пэрэдай, да?» ), еврейский («Я имею попросить вас соль. Да ну шо ви мне суете? Ну это прямо смешно, а не соль!» ), эскимосский («Моя соль просить, спасибо говорить!» Возможно, впрочем, этот пример был китайский).


Чего хохотят женщины


И последний научный факт, которым мы не могли не испортить парад шуток и острот, которым на самом деле (хоть это и неочевидно) является наша стать­я. Точнее, не совсем факт, а результат серии экспериментов, поставленных антропологами Э. Бреслером и Дж. Грингроссом. Независимо друг от друга эти двое ставили опыты на женщинах (сплошь сексапильных) и мужчинах разных возрастов, статусов и внешних данных.

Поскольку на главном требовании эксперимента - чтобы все женщины были еще и голыми - ученым настоять не удалось, проходил он так. Мужчинам, заполнявшим обычные анкеты, как на сайтах знакомств, присваивался статус в зависимости от уровня дохода, образования и внешности. Эту оценку статуса женщинам не показывали, однако анкеты они могли читать свободно. Кроме того, у каждого мужчины на руках была автобиография, написанная профессиональными юмористами. Типы юмора разнились: туалетный, шовинистический, самобичевательный, обидный для других мужчин и т. п. - всего восемь видов. Проходя через строй женщин, мужчина зачитывал свою «автобиографию» и получал итоговую оценку сексуальной привлекательности. Потом то же самое повторялось наоборот. Если не считать банальных выводов типа «чувство юмора очень важно для знакомств», Бреслер и Грингросс выяснили следующее.


Мужчинам не нравится, когда женщина шутит сама

Возможно, воспринимая их как конкуренток («Может, она и сексом сама будет с собой заниматься, и… котлеты есть?» ), участники опыта занижали баллы самым смешным рассказчицам. А если кого и называли очень привлекательными, то хохотушек, которые активнее всего смеялись во время первой стадии. Так что женщины могут вообще не шутить. Но, к счастью, они и не умеют, ха-ха!


Почти не имеет значения, как шутит мужчина


Максимальные оценки, независимо от статуса, получили счастливчики, которым попалась «просто смешная» автобиография. Нейтральный юмор, без ярко выраженного объекта шуток, без пошлости и фиксации на какой бы то ни было теме, повысил сексапил мужчины в глазах женщины. Все остальные типы юмора сработали заметно хуже. Но, что удивительно, разницы между ними считай что не было: туалетный юмор понравился почти такому же числу женщин, как и высоколобый. Хотя было одно исключение, которое заслуживает отдельного абзаца.


Самобичевание работает, только если ты крут


Старый совет «Если не можешь смеяться больше ни над чем, смейся над собой» может оказаться убийственным для мужчин с низким статусом. Если женщина в опытах Грингросса знала, что перед ней неудачник, самобичевательный юмор («Если есть деньги, я люблю зай­ти в шикарный ресторан и заказать большую порцию макнаггетсов» ) только снижал привлекательность мужчины в ее глазах. Однако если она знала заранее - из анкеты - о весомых и звонких достоинствах визави, лузерские шутки работали на уровне нейтральных. То есть наилучшим образом.

Инструкция

Для написания шуток нужно обладать не только чувством юмора, но и некоторым опытом, чтобы не писать "баяны". Можно писать по-разному. Например, в команде выбирают несколько авторов, которые будут писать шутки, но выступать будут другие . У такого способа есть свой минус и плюс. Плюс заключается в разделении труда, то есть в то время, как авторы пишут шутки, остальные свободны. Однако есть и свой минус. Автор вкладывает в свою шутку особый смысл, который истинно передать сможет только он. А ведь при участии в КВН необходимо понимать, что от интонации, с которой будет произнесена шутка, зависит многое.

Настоятельно рекомендуется перед выступление, а лучше сразу после написания шутки, проверять ее на , используя интернет, чтобы таким образом обезопасить себя от конфуза на выступлении. Обычно перед самим выступлением проходят генеральные прогоны, на которых присутствуют опытные представители движения КВН, которые могут указать на баяны или неинтересные шутки. Одна непосредственно перед выступлением все же проверьте ваши шутки, внося часть их текста в поисковик. Это будет дополнительной страховкой.

Существует много различных методов написания шуток. Стоит заметить, что ни в коем случае нельзя пытаться использовать другие шутки для написания новой. Это будет плагиат, пусть даже и скрытый. Также крайне не рекомендуется или перед написанием шутки других , так как потом вы просто не заметите, как используете чужой прием или шутку в своем творчестве.

Один из наиболее распространенных методов написания шуток - мозговой штурм. Выполняется он всей командой. Все садятся за стол с ручками и листами бумаги. В течение пяти-десяти минут каждый пишет то, что считает смешным или необычным. По прошествии указанного времени листы передаются по кругу. Следующий человек читает написанное товарищем и дорабатывает шутку, то есть или пишет ее своими словами или добавляет недостающий . Так можно сколько угодно раз передавать листочки по кругу. Однако нужно не перестараться, иначе шутки окажутся слишком загружены информацией.

Самый частый вопрос при написании шуток - о чем писать? Да о чем угодно, обо всем, что приходит вам в . При этом нужно стараться, чтобы смысл шутки был понятен как можно большему кругу людей. Также не стоит придумывать специфичные шутки или шутки со скрытым смыслом. Можно пойти на маленькую хитрость. Обычно команды примерно знают, перед какого рода аудиторию им придется выступать. Поэтому можно писать шутки, отталкиваясь от этого. Мозговой штурм можно модифицировать. Например, назначить тему, на которую будут писать шутки. Или попросить всех написать какие-либо тезисы или ситуации, которые потом сложить вместе и обсудить всей командой.

Обратите внимание

"Баян" - название шутки-плагиата или шутки, по смыслу похожей с той, которую все уже знают.

Полезный совет

Внимательно следите за качеством написанных вами шуток. Коэффициент антиплагиата должен быть нулевой.

Источники:

  • шутки для квн

Кроме привлекательной внешности и заманчивого содержания кошелька и банковских счетов, есть еще одно средство для привлечения внимания противоположного пола – хорошее чувство юмора. Человек, умеющий генерировать шутки так же естественно и непринужденно, как ходить и дышать, а также их вовремя озвучивать, по определению потенциальная душа любой компании.

Вам понадобится

  • Чувство юмора, вдохновение, записи КВН, юмористическая литература

Инструкция

Для того чтобы начать писать , вам просто необходимо чувство . Это один из главных критериев успеха. Психологи давно доказали, что хорошее чувство юмора прямо пропорционально вашим умственным способностям и эрудиции, то есть, чем вы умнее, тем смешнее могут быть ваши шутки. Это связано с возможностью быстрой оценки сложившейся ситуации и такой же быстрой реакцией на нее. Но это еще не , что все кандидаты наук и профессора прирожденные (вспомните хотя бы своих университетских преподавателей). Поэтому очень важно, чтобы придуманные вами шутки вызывали смех не только у их автора, но и у публики, иногда вынужденной.

Второй критерий успешности шутки – это соответствие ее содержания социально-культурному уровню потенциальной аудитории, а также их потребностям.
Авторы телевизионных развлекательных программ даже разделяют их на массовые – понятные широкому слою населения, и специфические – для восприятия такого юмора требуется его некоторый анализ. В качестве примера первого типа программ можно выделить шоу «Наша Раша», в качестве второго – «Прожекторперисхилтон».

В любом случае, смешной будет та шутка, которая понятна. Продумайте, для кого вы хотите шутить.

Почти беспроигрышный вариант – шутить на злобу дня. Во-первых, это актуально в данный момент, а значит, люди отреагируют быстрее, во-вторых, подобные шутки разряжают обстановку. Проанализируйте основные события и новости. Отключили горячую воду? Запретили гей- ? На политической арене произошли очередные манипуляции с назначением на ту или иную должность? Берите карандаш или ноутбук в руки и записывайте все возможные шутки на темы.

Фаина Раневская, известная не только своей игрой на сцене, но и искрометными высказываниями, повторяла, что не цинизм за его общедоступность. Хорошая шутка – это шутка, балансирующая на грани дозволенных в обществе норм и выделяющаяся среди себе подобных.

Для того, чтобы придумывать шутки, основанные на гиперболах, необходимо развивать в себе умение преуменьшать или преувеличивать до смешного. Тренироваться можно на всем, что вас окружает. Со временем вы овладеете свойством доводить все до смешного.

Видео по теме

Комедийный жанр по праву считается одним из самых сложных. В первую очередь потому, что чувство юмора - вещь тонкая. У каждого из людей оно своеобразное, наполненное различными индивидуальными особенностями. Чувство юмора зависит от мировоззрения и интеллекта человека напрямую. Задача сатирика, юмориста, писателя найти свою тропинку к каждому конкретному человеку, которого он хочет заставить смеяться.

Инструкция

Поверьте в себя. Чувство юмора присуще практически всем людям. Если вы понимаете чей-то юмор, сможете и сами. Не стоит ставить на себе крест, если вы не можете выдать шутку или какую-нибудь остроумную реплику сразу же, находясь в конкретной ситуации общения с . Но всегда додумывайте и придумывайте свой сверхостроумный . Даже если острота придет вам на ум спустя несколько часов, через один-два дня, через полгода. Тренируйте свой ум и его реакцию. Рано или поздно шутки и остроты начнут приходить вовремя.

Вам повезло, если шутку вам нужно не сымпровизировать, а именно написать. Это значит, что у вас достаточно времени для того, чтобы ее придумать. Большинство шуток, анекдотов, острот, которые вы слышали в жизни - плод интеллектуального усилия. Умные мысли и шутки не с неба. Люди придумывают их. Если это делают другие, сможете и вы. Из чего складывается юмор? Из вашего интеллектуального багажа, из вашего кругозора. Об этом важно не забывать и постоянно совершенствоваться, а именно - много , беседовать , быть внимательными к речи окружающих вас людей и событиям, которые с ними происходят.

Практикуйтесь постоянно. Записывайте несколько шуток в день. Можете завести блог, в который ежедневно (пообещайте себе!) вы должны записывать не менее 10 шуток. Ставьте себе цели и бейте собственные рекорды. Отслеживайте реакцию людей, читайте оставленные комментарии. Таким образом ваша уверенность в себе будет постоянно расти.

Попробуйте понять юмора. На чем обычно фразы, которые вызывают смех. Каламбур, противоречие, алогизм, абсурд, неожиданный «сюжетный поворот», парадоксы, точные наблюдения, оригинальность и т.д. Откройте свои индивидуальные законы написания удачной шутки .

Записывайте любые каламбуры и несуразности, которые приходят вам на ум. Их не обязательно афишировать. Просто давайте им выход, если вы не станете отмахиваться от них, а начнете анализировать и дорабатывать, то со временем качество шуток улучшится.

Носите с собой диктофон или блокнот. Никто не знает, когда гениальная мысль осенит вас. В крайнем случае, удачную шутку, пришедшую на ум, всегда можно записать в телефон. Используйте близкие вам темы. Шутить о том, что вы знаете, всегда проще.

Видео по теме

Обратите внимание

Не слушайте слишком много чужих шуток. А если и беретесь за просмотр комедийного шоу или выступления любимого сатирика, ставьте себе четкую цель. Такой анализ поможет вам в работе над собственным стилем.

Полезный совет

Читайте свои перлы кому-то из друзей, их реакция, даже если она будет негативной, скорее всего, будет искренней.

КВН за свою пятидесятилетнюю историю видел много интересных и необычных команд. И запомнились лишь те, которые использовали нестандартный подход, преподносили себя ярко, красочно. Поэтому, чтобы победить в КВН необходимо иметь свой неповторимый стиль игры, придумывать оригинальный и актуальные шутки, а также легко и непринужденно импровизировать. Играть в КВН мало, нужно КВН жить.

Вам понадобится

  • Помещение для репетиций, компьютер с доступов в интернет, ручка и бумага

Инструкция

Соберите дружную, творческую, обладающую хорошим чувством юмора команду. Победить одному, наверное, можно, но трудно, и история подобных случаев пока не знала. КВН - это командная игра, и каждый ее игрок выполняет определенную роль. Победа в КВН - заслуга каждого звена команды.

Изучите историю игры КВН , сильные и слабые стороны игравших и играющих команд, чтобы почерпнуть для себя положительные моменты и не повторять чужих ошибок. На всех этапах участия, будь то школьная или высшая лига, всегда стремитесь к главной цели - победитель КВН .

Выберите стиль своего выступления, которого будете придерживаться на протяжении не только одной игры, но и в дальнейшем. Оригинальный стиль поможет жюри и зрителям лучше запомнить вас. Отличительная черта должна быть как в поведении, так и во внешнем виде. Всегда приятно смотреть на КВН щиков, одетых в одном стиле или хотя бы имеющих один общий элемент.

Продумайте сценарий своего выступления (приветствие, домашнее задание, СТЭМ, музыкальный конкурс). Шутки должны быть актуальны и относиться к настоящей действительности. Никогда не принесут успеха или аморальные шутки. Они должны быть добрыми, интеллектуальными и не ущемлять интересов как целого народа, так и отдельных людей.

Чтобы победить в КВН , сделайте свое выступление активным, сочетайте различные жанры: миниатюры, песни, танцы, пародии и т. д. Активно используйте костюмы, сценический инвентарь, но при этом не забывайте, что на первом месте должно быть, конечно, . Участие в КВН предполагает постоянные репетиции. Все номера должны быть идеальными, а для это претерпеть десятки, а возможно и сотни тренировок.

Импровизируйте. Каким бы хорошим ни было подготовленное задание, а импровизации на игре не избежать. Чтобы продемонстрировать свою находчивость, нужно постоянно расширять свой кругозор: читать, смотреть , интересоваться новостями и т. д.

Полезный совет

Никогда не занимайтесь плагиатом и не переписывайте уже известные шутки своим словами. Интернет есть у всех, поэтому даже одна взятая там шутка обязательно испортит вашу репутацию. Будьте оригинальны и неповторимы.

Связанная статья

Умение шутить – драгоценный дар, который дан далеко не каждому человеку. Придумать хорошую, остроумную шутку вовсе не так просто, как может показаться со стороны. Вот характерный пример: писателей и поэтов очень много, а литераторов-юмористов во много раз меньше. В жизни любого человека может возникнуть момент, когда надо придумать шутку , развеселить собравшуюся компанию, разрядить возникшее напряжение, поднять настроение и себе, и другим!

Ни за что не верьте тем, кто говорит, что научиться писать шутки невозможно. Начните с наблюдения – в вашем окружении обязательно происходит что-то забавное. Не бойтесь начинать с простых примеров, будь то случайно оброненная приятелем фраза или забавный кот.

Узкий кругозор – основная причина неудач

Если вы «пробовали да не научились» запишите предыдущее предложение на лбу и поехали дальше! Шутки не берутся из воздуха, каждая из них строится на основе какой-то ситуации, парадокса, жизненных наблюдений. Используйте свой опыт, интеллектуальный багаж. Если вы не читали ничего кроме детских книжек, смело пишите о мишке косолапом и дяде стёпе. Эта тактика использовалась многими победителями фестивалей КВН.
Если вам хочется спать, вы идёте спать. Так же и с написанием шуток. Нужна? Возьмите и напишите!

В любом деле «всё и сразу» никогда не получается

Нужно тренироваться. Не ждите особого шанса продемонстрировать свои творения, а занимайтесь развитием таланта ежедневно. Обычно из десяти написанных шуток, только две являются и вправду хорошими. Главное, что они есть, а с этим уже можно работать.
Полезным будет периодически демонстрировать людям свои труды. Сейчас для этого много возможностей – компания друзей, газеты, интернет. В этом деле очень важно получать критику, знать, как люди реагируют на ваши шутки. Мнение людей – хороший мотиватор.
Пишите просто. К философствованию на темы смысла жизни вы придёте позже. Начальный же этап развития таланта стоит посвятить давно устоявшимся догмам. Зрителю должно быть понятно и близко то, о чём вы говорите.

Первый блин комом – и это не страшно

Скорее всего первые шутки будут пошловатыми и непонятными. Без этого никак. Заведите блокнот и пишите, затем закройте его и спрячьте от посторонних глаз. Это ваш черновик.
Экспериментируйте со стилями. Пишите как разминочные шутки, так и долгие миниатюры. Нет ничего страшного в том, что бы посидеть командой и написать полноценное произведение. Разнообразие – важный аспект.
Никогда не подражайте известным командам, но вдохновляйтесь примером их творчества. Поощряйте индивидуальный стиль каждого члена вашей группы. Часы показывают правильное время, только если работают все винтики.

Всегда имейте при себе ручку и тетрадь

Гениальные мысли могут посетить в самый неожиданный момент!
Вас должно смешить то, что вы пишите. И только тогда ваше мастерство будет на высоте!

Видео по теме


Небольшая шпаргалка по алгоритмам придумывания шуток. Авось кому пригодится.

Техника 1.Созвучие.

Берется слово, внутри которого звучит другое слово, отличное по смыслу. К примеру «удачное» от слово «удача», но в внутри звучит слово «дача», не имеющее ничего общего с удачей. Шутка строится путем присоединения второй части к «звучанию».

Пример – Неудачные шутки лучше рассказывать в пригороде.

Наблюдательные люди немного голубые… (наБЛЮдательный, blue=голубой).

Техника 2. Присоединение к шаблону.

Берется устойчивое выражение, к примеру – «Одна голова хорошо, а две — лучше». Шаблон не меняется, но меняется содержимое одной из частей.

Пример – «Одна голова хорошо, а две больше выпьют».

Техника 3. Разрыв шаблона.

То же самое, но на этот раз шаблон разрывается. То есть, когда ты говоришь «Одна голова хорошо», то смысл шутки еще не ясен, но понятно, какая она будет по формату. Шутку можно усилить, если шаблон полностью разорвать.

Одна голова хорошо, … а шо плохого в том, чтоб быть евреем?

Одна голова хорошо. И сиамские близнецы это знают лучше других.

Техника 4. Выявление внутреннего противоречия.

Некоторые термины содержат внутреннее противоречие. Например, термин «солнцезащитные очки» в буквальном смысле означает, что очки защищают солнце. На самом деле очки защищают глаза от солнца. На этом противоречии можно построить шутку.

Купил солнцезащитные очки. Оказались бракованными. Не, глазам стало лучше. Но Солнце по прежнему в опасности.

Техника 5. (Намеренный) Обман ожиданий.

Суть техники простая. Первая часть (сетап) формирует ожидание. Вторая его разрушает. Результат – шутка.

Чувствую себя очень бодро. Пробежал с утра пять километров [построенное ожидание – человек занимался пробежкой]. Правильно ведь говорят – паркуешся на горке, не забудь ручник.

Чувствую себя очень бодро. Пробежал с утра пять километров. Знаете, после того, как понаоткрывали финтес-центры, кража сумки у старушки превращается в тяжелую работу.

(да, вторая часть, разрушающая сетап, называется punchline, если кому интересно)

Частный случай техники — (Созданное) Самопротиворечие.

Punchline намеренно (не)противоречит сетапу, хотя такое ожидание выстраивается.

Давайте будем объективными — не все бабы дуры.Есть среди них и стервы, и истерички, и идиотки…

Техника 6. Замена на синонимы

Слова заменяются на синонимы, но с юмористическим эффектом.

Для кого собачий корм, а для кого и Жучкина жрачка.

Учитель труда, между прочим, это гуру молотка и стамески.

Техника 7. Игра слов.

Техника строится на том, что у одного и того же слова есть много разных значений. Выстраивается предложение, в котором слово имеет определенный смысл, а потом смысл этого же слова изменяется второй частью шутки.

У меня был знакомый, который плохо кончил. А ведь этого можно было бы избежать, если бы он вовремя обратился к сексологу.

Или (классика жанра)

Штирлиц стрелял вслепую. Слепая упала.

Техника 8. Изучение слова/предложения.

Идея в том, что вы внимательно задумываетесь над смыслом слова, устойчивого выражения или предложения. К примеру, мне почему-то запало в голову «органы власти». Потом, поняв смысл и суть, вы пытаетесь построить шутку на этом.

Для спасения жизни оппозиционера срочно требуется донор органов власти.

У органов власти наблюдается цирроз судебной системы (или что-то в этом роде).

Другой пример – в голову запало слово фундаментальный. Фундаментальный – фундамент – подвал.

А я лично не считаю, что подростков надо вытаскивать из подвалов. Может они там решают фундаментальные проблемы человечества?

Или – увидел объявление юридической конторы«Возврат прав» (таких сейчас полно). Пришло в голову «права человека»

Возврат прав человека. Быстро, недорого, выезд на место. Amnesty International.

Техника 9. Самоцитирование (Self-Referential)

Cуть — шутка опирается на саму себя.

У хорошей шутки всегда неожиданный…

Есть одно замечательное крылатое выражение … вылетело из головы.

Техника 10. Абсурдистский юмор.

Неописуем. Мог бы привести пример, но смысл.

Иногда комик – единственный здравомыслящий человек в комнате, потому что он единственный, кто готов подвергнуть сомнению очевидное и, таким образом, показать ложное, каким оно есть на самом деле — то бишь ложным.

Я всегда ставил под сомнение очевидность того, что принято считать образцом или краеугольным камнем.

Более подробнее о структуре шутки вы можете прочитать в статье:

Для профессионалов (или стремящихся к профессионалам), зависимых от того, чтобы постоянно смотреть на старые идеи по-новому, иронично, что никто не хочет ставить под сомнение что-то столь важное для комедии … и что-то настолько принципиально неправильное в комедии.

Практически все думают, что стендап комедия и написание шуток – это одно и то же. Когда я смотрю некоторые русскоязычные стендапы, в большинстве случаев мне хочется выть от скуки…Знаете почему?

Вот немного еды для размышлений …

Вам не нравится слушать шутки других

Что бы вы предпочли услышать? Шутку об адвокате или рассказ о приходе в суд? Вы предпочтете услышать историю, потому что история – это то, что позволяет людям естественно воспринимать. Вот как люди любят общаться с другими людьми? Через историю.

Чаще всего аудитория кричит: «Этот комик – это взлом», когда юморист подлинный и делится своим природным юмором с аудиторией. Настоящие комики могут буквально выбрать самую заезженную тему для комедийных вставок (например, пища для самолетов настолько плохая…) и заставить свою аудиторию наслаждаться этой историей, просто будучи реальным с ней.

Лучше слушать настоящую, аутентичную историю, чем шутку или серию шуток, вращающихся вокруг темы. Когда вы (и аудитория) слушаете «шутку», вы знаете, что с вас «шутили». Когда кто-то говорит: «Позвольте мне рассказать вам анекдот»,. Я уверен, что в вашей голове сразу мелькает мысль: «Это будет нудно».

Вам не нравятся шутко-кассиры

Когда кто-то рассказывает вам анекдот в реальной жизни, вы знаете, что они повторяют слова, которые они слышали от кого-то еще. Если человек – комик, вы знаете, что он повторяет вам слова, которые он когда-то писал в свободное время. В любом случае, можно с уверенностью сказать, что вы никогда не подключаетесь эмоционально к собеседнику. Между вами есть невидимая стена, которая была помещена в шутку.

Придумывайте шутки с историями из реальной жизни

Вам не нравится рассказывать шутки

Прежде чем познакомится с теорией о том, что «комики должны писать шутки», сколько реальных шуток вы рассказывали людям? Сколько раз в день вы сказали линию установки, например «Два человека, входят в бар …» или «Сколько блондинок требуется, чтобы вкрутить лампочку?» Для большинства комиков это число равно нулю.

Если вы сравните свою будущую комедийную жизнь (где бы вы использовали свое естественное чувство юмора) с вашей жизнью, связанной с шуточным письмом … вам придется признать, что вы были намного счастливее и чертовски смешнее, прежде чем вам сказали: «Надо писать шутки, если вы серьезно относитесь к комедии».

Если вы были в комедии более года, вы также можете идентифицировать другую проблему шуток … они неосуществимы. Так же, как это трудно аудитории, связаться шутками с вами, когда вы нереалистичны с ними, рассказывая шутки… Вам также сложно почувствовать эмоциональную связь между произносимой шуткой и собой. А ведь эмоции – это то, что нам нужно.

Если у вас еще нет опыта работы в комедии, представьте себе, как «сильно» вы будете мотивированы через год, чтобы проснуться и попытаться написать 10 шуток о ламповых оттенках.

Да, соглашусь, что на раннем этапе невероятно полезно получить хоть какой-то смех, как для начинающего комика … Мы все прошли через этот период нашей карьеры. Но после того как период: «Боже мой … я на самом деле рассмеялся на сцене» закончился … тогда что? Как вы собираетесь переходить от открытых микрофонов к полупрофессионалам? Как вы станете профессионалом?

Вы не любите писать шутки

Сравните, какое удовольствие вы испытываете, когда ваши друзья смеются над вашей случайной шуткой, с удовольствием, которое вы испытываете при «написание шуток» … Что бы вы предпочли делать чаще? Конечно, первый вариант. Использование вашего естественного чувства юмора всегда приятнее, вне зависимости от того, разговариваете ли вы с друзьями или пишите для сцены.

Но если учитель комедии говорит вам, что есть всего один способ как развить чувство юмора и как научиться писать шутки, и вам нужно:

  1. Найти тему.
  2. Создать установочную линию.
  3. Написать список всех предположений, которые аудитория представила бы.
  4. Затем написать панчлайн, который разрушит эти предположения.
  5. Повторить раз 5-10, пока у вас не будет «шуток» на 45 минут.

… насколько это было бы весело?

Если вдруг вы, уважаемый чтец, из тех, кто уже учит этому методу … ответьте честно … У вас когда-либо был «пиковый опыт», то есть вы когда-нибудь думали: «Да. Это то, что я должен был делать всю мою жизнь. Это то, что я люблю. Я могу с радостью сделать это до того дня, когда я умру», когда вы использовали формулы шутки…не случайно.

Помните об этом:

Успех вашей карьеры будет непосредственно определяться тем, насколько вы замечательны как комик, а не насколько замечательна ваша способность писать шутки.

Предлагаю посмотреть фото известных комиков и узнать почему, они стали лучшими:

Ричард Прайор

Фото Ричарда Прайора — он знал, как придумать шутку

Занимает первое место в списке лучших комиков во все времена. Его любили не потому, что он был лучшим в структурировании шуток. Его любили потому, что он был уникальным, запоминающимся и замечательным. Он один из самых важных людей в истории стендап комедии, потому что он был одним из первых, кто отказался от методов написания шуток. Он признал, как его успех пришел к нему, заявив: «Я знаю все трюки. Но люди любят меня, потому что я отказываюсь их использовать »

Энди Кауфман

Энди Кауфман придумывал шутки на ходу

№ 33 в списке лучших всех времен. Он вообще не считал себя комиком и даже злился, когда его так называли. Если вы смотрели его выступления, то понимаете, что шутками, как мы привыкли их слышать, там и не пахнет.

Робин Уильямс

На фото Робин Уильямс, который придумывал шутки, но не записывал их

На фото Стив Мартин. Он не использовал шаблоны, а просто придумывал шутки

№ 8 в списке лучших. Он вообще отклонил традиционные стратегии, заявив в своей автобиографии: «Я искал комическую оригинальность, и слава упала на меня как побочный продукт».

Эти комедианты и многие, многие другие, были свидетелями того, что успех не обусловлен традиционной тактикой … На самом деле все они сказали прямо противоположное: они стали успешными, потому что не использовали схем, убивающих оригинальность. Нет ничего уникального, запоминающегося или замечательного в шутках, созданных по схемам и техникам.

Как придумать шутку на ходу

Хотите придумывать хорошие шутки? Тогда задайте себе следующие вопросы: как изменилась бы ваша карьера и ваша жизнь, если бы:

  • вы не пичкали схемовыми шутками свой материал?
  • вы были настоящими и аутентичными с аудиторией?
  • вы обняли свое естественное чувство юмора вместо того, чтобы пытаться втиснуть его в заранее подготовленную технику написания шуток?

Помните, что человек с ответами предполагает, а человек с вопросами — изучает. Позвольте себе задавать больше вопросов, чем ответов. Это признак силы, а не признак слабости.

Возможно, сейчас вы спросите меня, а зачем тогда в своей школе юмора Comedy Sсhool я обучаю также и техникам. Все просто! Чтобы нарушать правила, вначале нужно их знать. Заметьте, комики, о которых я упоминал выше, были знакомы со всеми структурами. Но большую часть времени при обучении в своей школе юмора я уделяю развитию индивидуального чувства юмора. Того чувства юмора, который вам дан с рождения и который просто нужно немного прокачать.

Также я настоятельно рекомендую вам узнать о 9-ти триггерах, зашитых в ваш мозг. Это те 9 рычагов, дергая за которые, вы просто-напросто программируете человека смеяться. Когда вы ими овладеете, никакие шутко-формулы вам не будут нужны. Уж поверьте мне.

Если вы задаетесь вопросами:

  1. Как развить чувство юмора?
  2. Как научится шутить?
  3. Как научится быть остроумным?

Эти 9 тригерров – это все, что вам нужно, чтобы не просто писать шутки, а шутить свободно и легко, используя свой индивидуальный подход.

Записывайтесь на вебинар и начинайте свой путь к успеху смеха!