Википедия дает нам следующее определение графомании: «Графомания (от греч. γρα φω — писать, чертить, изображать, и греч. μανια — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т. п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов».
«Графомания — это психиатрический термин, подразумевающий болезненную страсть к написанию текстов, чаще всего не представляющих никакой культурной ценности. Обычно произведения таких авторов шаблонны, невыразительны и не представляют собой никакого интереса ни для читателей, ни для критиков. Как и любое подобное заболевание, графомания может иметь более или менее тяжелую форму.
Аналогично другим диагнозам в этой области, графомания не возникает на пустом месте и, в принципе, поддается лечению, в том числе и медикаментозному.
Как человек становится графоманом? На бумаге мы выражаем свои чувства, эмоции и переживания, иногда заводим дневники, с которыми делимся наболевшим, в стихах выражаем восторг или скорбь, любовь или ненависть. Однако в большинстве случаев у человека есть много собеседников и кроме листа бумаги. А у графомана — нет. Изначально одинокий, может быть, страдающий от заниженной самооценки или невозможности с кем-то поговорить по душам, он начинает писать. Его творения — это часть его болезненного и одинокого мира. Чем больше он их создает, тем меньше он сознательно стремится к живому общению. Однако, ограничивая себя в контактах, графоман должен реализовывать естественную тягу к общению, это заложено в личности на подсознательном уровне. И снова его рука тянется к листу бумаги.

Такого человека можно только пожалеть. Его произведения кажутся ему гениальными, более того, он совершенно искренне в это верит. Как и любой психиатрический больной, он не может разглядеть у себя признаков болезни, не может объективно оценить свой образ жизни. Именно поэтому графоманы крайне болезненно воспринимают критические высказывания относительно их творчества.

Для большинства авторов мнение их аудитории является стимулом для развития, а также основным источником информации о недостатках их произведений. Люди, страдающие болезненной тягой к писательству, этого лишены, а значит, не имеют возможности развиваться и совершенствоваться. Как результат — произведения, лишенные какой-либо литературной и духовной ценности, однообразные и неоригинальные.
Со временем все контакты с внешним миром сводятся для графомана к демонстрации его творений. А внешний мир, именно по этой причине, начинает его избегать.

Впрочем, описанное — тяжелый случай заболевания.
В легкой форме графомания может быть связана с некими временными условиями. Например, любимый человек находится в отъезде, и писательство в данном случае — лучший способ отвлечься от переживаний, связанных с этим. После возвращения объекта вожделения все приходит в норму, и симптомы графомании проходят сами собой.

Помочь графоману можно. Если отвлечь его от ручки и листа бумаги, предложить иные развлечения и интересы, возможно, что при регулярных контактах с кем-либо со временем он откажется от мысли о творчестве. Однако в случае тяжелой формы заболевания понадобится вмешательство специалиста, иначе, как и с любым другим подобным заболеванием, последствия от неквалифицированного воздействия могут быть фатальными».

Обращаясь к издателям, редакторам, литературным агентам, графоманы тяжело и болезненно переживают даже вежливые отказы и стараются как можно больнее обидеть человека, отказавшего в публикации. Иногда они пишут оскорбительные письма годами, правда это встречается редко.
Графоман не способен воспринимать критику и требует, чтобы его произведения печатались дословно, без редактуры. При публикации за свой счет (маленькие типографии охотно выполняют такие заказы) книги выходят, но тут графомана поджидает следующий удар: подобного плана фолианты или брошюры книжные магазины и книжные дилеры практически не берут. Выхода на широкий рынок, известности, славы, почета и денег по-прежнему нет. Если писатель задается вопросом «А не графоман ли я?», значит, еще не все потеряно и шанс на благополучный исход весьма велик.
Литературный институт, к примеру, хорош тем, что учит критиковать других и принимать критику по отношению к себе, править произведения, шлифовать, переделывать порой много-много раз.
Грань между писателем и графоманом бывает очень тонка, поскольку и тот и другой могут быть психически неуравновешенны. Вот только неуравновешенность эта разного характера и этиологии.
И если настоящий художник (я повторюсь), очнувшись от своего творческого забытья, порою сам не может поверить в то, что это его слова, мысли, чувства, мазки кисти запечатлены на этом листе бумаги или холсте, то графоман прекрасно понимает, что эти чудесные слова, складывающиеся во фразы, написал именно он и никто другой. Ничего трансцендентного.
Если художнику свойственны непрерывная потребность превзойти себя, сделать лучше, написать лучше, по-иному осмыслить те или иные события, характеры, поступки, для того, чтобы реализовать все грани своей личности, всё, что таится в зародыше, запрятано изначально в душе, генах и т. п., способность учиться, по-новому осмысливать жизнь, события, постоянно открывать что-то новое, не отрицать оголтело каких-то вещей, предварительно не изучив их, способность временно мимикрировать, менять взгляды и установки, способность колоссально много работать и изучать необходимый материал с разных сторон, то графоману до этих эмпирей, простите за грубость, — до лампочки. Никакой способности учиться, никакого желания превзойти себя для него не существует. Наоборот, графоман изначально уверен в гениальности своих текстов, в том, что его зажимают, а все премии даются исключительно по блату и за большие деньги (постель). Ревнив не к музе, а к благам и почету, графоман болезненно стремится получить и то и другое, несмотря на то, что его текст может пестреть не только клише, но и огромным количеством орфографических ошибок.
Если вы начинающий писатель, не поленитесь, изучите правила правописания, возьмите сборник Розенталя («Справочник по правописанию и литературной правке») или на худой конец отдайте текст редактору, корректору, учителю русского языка в школе. Право слово, эти услуги стоят не так дорого, но вполне возможно, что именно этот шаг станет первым на пути к публикации вашего текста.


ГРАФОМАНИЯ - пристрастие к писательству у лица, лишенного литературных способностей.
Словарь Ушакова.

Дорогие сообщники!
Позвольте представить вашему вниманию классификацию признаков графомана.
Я собрала эти признаки в Интернете, они взяты из самых разных источников.

Среди нас есть издатели, редакторы, литературные агенты. Надеюсь, они подтвердят верность этих признаков. Ведь по работе они сталкиваются с самыми разными авторами, поэтому, что такое графоманы, знают не понаслышке. А может, они еще и дополнят этот список?
Итак:

Признак 1. Восторг от своих опусов
Важнейший признак графомана: ему очень нравится все, что он делает. Он получает огромное удовольствие от самого процесса писания. Такое случается и с настоящими писателями, но у них это редкость, а у графомана - постоянное состояние.
«Я балдею», «Я тащусь», «Мне очень нравится то, что получилось» - он щедро раздает такие оценки своим творениям. Он также постоянно ссылается на своих друзей и знакомых: «Все мои знакомые читали, и они в восторге!»

Признак 2. Плодовитость
Графоман очень много пишет. Он постоянно находится в процессе сочинительства.

Признак 4. Полное отсутствие самоиронии
Графоман очень серьезно относится к тому, что делает. Юмор в адрес его творчества для него неприемлем. Он начисто лишен самоиронии.

Признак 5. Экстравагантный псевдоним
Графоман обычно подбирает себе звучный, бросающийся в глаза псевдоним.

Признак 6. Патологическая прилипчивость
Графоман невероятно прилипчив. Когда он является в издательство, то пробивается непременно к «самому главному». Просто редактор его не устраивает.
Если в издательстве не приняли его рукопись, то он не отправляется в другое издательство, как это делают остальные писатели. Нет, он достает бедного редактора, пытаясь выяснить, почему его творение не взяли. Получив уклончивый ответ, он продолжает доставать редактора с настойчивостью, достойной лучшего применения. Чтобы избавить себя от надоедливого графомана, редактор, в конце концов, вынужден блокировать его номер телефона и электронный адрес.

Признак 7. Конфликт, как любимая среда существования
Графоман приходит в литературные и другие сообщества (коих хватает в реале и на сетевых просторах) исключительно ради общения. Ему нужен пиар и ничего кроме пиара. Ему очень важно, чтобы его имя было постоянно на слуху. Неважно, какой рейтинг он зарабатывает - черный, серый. Главное для него - быть на виду. Он активно и с охотой ввязывается в конфликты, даже и не на своей территории. Конфликты и нападки графомана могут длиться месяцами. Конфликт - это способ его существования, среда, в которой он чувствует себя лучше всего.
Графоман не останавливается ни перед чем для достижения своих амбициозных целей. Для того чтобы очернить оппонента, он может раскрутить скандал и организовать ложное событие, обвинив в организации этого события оппонента.

Признак 8. Злопамятство
Графоман не терпит критики в адрес своих произведений. Предложение что-то исправить вызывает у него бурю возмущения. За несоответствующую, по его мнению, оценку, он немедленно применяет ответные меры - искусственно занижает оценку произведения оппонента. Он злопамятен, устраивает критиканствующие обзоры, позволяет себе провоцирующие высказывания в адрес оппонента.
Графоман нередко пишет мстительные рецензии маститым автором - либо, наоборот, сильно хвалебные. Обоими способами он стремится обратить на себя внимание маститых авторов.

Уважаемые сообщники! А вам встречались графоманы, соответствующие всем этим признакам, или хотя бы их большей части? Можете ли вы дополнить этот список?

1. Графоман очень болезненно переносит критику и зачастую принимает ее в штыки. Он ассоциирует критику с личным унижением и оскорблением, а не с возможностью исправить ошибки и извлечь уроки. Собственно критика ему не нужна, это пустая трата сил и времени. Зачастую такие люди не находя контраргументов, переходят на личность критикуемого, таким образом пытаясь заставить его замолчать и оставить последнее слово за собой.

2. Графоман очень любит рассказывать всем о своем творчестве и не прочь продекламировать стихи или главы из нового романа даже там, где это абсолютно неуместно, и хочет этого собеседник или нет. Настоящий писатель напротив, испытывает затруднения, когда оказывается, вынужден, что-то озвучить прочитать, привлечь общее внимание к своей персоне.

3. Истинный писатель подвержен сомнениям, он склонен самым тщательным образом переписывать и обновлять свое творение, графоман же уверен, что шедевр создастся его гением, без особого труда. Для этого ему достаточно лишь взять в руки ручку или сесть за компьютер.

4. Истинный писатель имеет свою манеру обращения, отличающийся своеобразием язык, уникальный стиль, который выделяет его среди прочих. Вспомните Толстого, Чехова, Достоевского, Шолохова, Хемингуэя, - разве можно их спутать прочитав даже незнакомый текст. Однако при чтении творения графомана у читателя появляется стойкое ощущение: "где-то я все это уже видел, слышал, читал!" и появляется стойкое желание отложить книгу в сторонку.

5. Графоман зачастую заносчив, крикливо или модно одет, очень любит употреблять словосочетание "мое творчество" и называть себя при случае и без случая писателем. Любит похвалиться знакомствами с «Великими мира сего», «вхожестью» в тусовки. В его обществе нужно слушать только его.

6. Истинный гений остерегается громких слов. Он, как правило, прост в общении, любит людей исподволь наблюдает за Вами, изучает, оценивает, примеривает. Возможно Вы материал для его творчества. Вы ему интересны. Настоящего писателя отличает здоровая доля самоиронии.

7. Истинный писатель ставит на первое место качество написанного, и зачастую он в этом беспощаден, вплоть до того, что сжигает или уничтожает уже полностью написанную вещь. (Гоголь, Хемингуэй) Для графомана важно количество в ущерб качеству.

8. В произведении талантливого писателя вы обязательно найдете интересные мысли, графоман же склонен сыпать цитатами известных людей или литературными штампами, но самобытность в его творении мало присутствует.

9. Истинный писатель всегда стремится сделать мир чище, лучше посредством своего творчества, главная же задача графомана – собственное тщеславие, красочные обложки, хлесткие названия, тиражи, появление в СМИ.
10. Настоящий писатель готов годами писать в стол, а графоману нужен непрерывный успех и восхваление его мнимых талантов, иначе он опускает руки.
11. Истинному писателю не столько нужны слава и деньги, как возможность быть понятым, услышанным, а денег лишь бы хватало на самое необходимое, на то, что бы не отвлекаться от главной цели – творчества.
12. Настоящих писателей зачастую отличает всемерная помощь молодым талантам, чего не скажешь про графоманов, которые видят в них конкурентов, которые могут их обойти на повороте, отодвинуть на периферию.
13. Истинного писателя в отличие от графомана отличает обостренное чувство справедливости, не желание сотрудничать с властями, денежными мешками, тупыми редакторами, они не хотят развивать модные темы, смаковать жареные факты и копаться в чужом нижнем белье. Графоман ради тиража и денег перешагнет через все.
14. Настоящими писателями не рождаются, у многих людей есть задатки, генетическая предрасположенность к творчеству. Только упорный каждодневный и многолетний труд, оттачивание мастерства, беспощадная критика к себе, рождают нам поистине великих мастеров слова и знатоков человеческих душ.

    Мне кажется, что писатель - это человек, который может писать красивый связный текст, при этом он пишет его для кого-либо. Писатель может любить свою работу, но может и не любить ее.

    А графоман - это человек, который имеет патологическую страсть к писательству. При этом ему интересен сам процесс написания произведения, а результат - уже в меньшей степени. Но полученный результат не всегда может быть хорош.

    Но в определенных условиях писатель может быть графоманом, а одаренный графоман - писателем.

    Графоман - это любитель писанины. И ему неважно что он там накорябал на страницах, главное для него это объм написанного, чтобы потом всем говорить - Во, сколько я написал! Видите, какой толстый талмуд?

    А писатель - это человек, который профессионально пишет литературные произведения.

    Графоман это человек считающий, что он создал или создает шедевр, а людям кажется что это непонятное нагромождение слов. Это человек имеющий болезненную склонность к написанию текстов.

    Именно эти люди засыпают своими произведениями крупные издательства, настаивая на публикации и скорее всего опубликуют свою книгу, но за свой счет.

    Достаточно часто графоман не бездарь и глупый человек, он может быть очень хорошо образован и писать книги вовсе не его основная работа. Как правило у графоманов нет аудитории и они не интересны даже маленькому кругу читателей, они остаются в одиночестве и это может только еще больше усилить их болезненное состояние.

    Писатель - это всегда графоман. Но от графомана обыкновенного писателя отличает то, что писатель точно знает, что болен графоманией и пытается всеми силами скрыть свою болезнь от окружающих. Поэтому писатель постоянно совершенствуется, развивает чувство вкуса и меры, очень кропотливо работает над текстами и никогда не бывает доволен своими произведениями. А вот графоман обыкновенный пишет только по вдохновению. Причем вдохновение - это его постоянное состояние. Оно его никогда не покидает. Графоман дарит миру свои шедевры, не заморачиваясь особо на качестве. Графоман уверен, что его рукой в момент написания текста водил Бог, потому никогда не вносит поправки в уже написанный текст.

    Проще говоря графоман это бездарь из области литературы, который думает, что он великий писатель. Собственно этим он и отличается от настоящего писателя, все написанное им читать неинтересно и утомительно.

    В самом слове графомания есть ответ на ваш вопрос. Графо - писать, мания - страсть. Следовательно, графомания это страстное желание писать. По первоначальному смыслу, это именно так, а со временем это слово приобрело презрительный оттенок, по отношению к бестананным многопишушим людям. А иногда даже не к многопишущим, а просто бездарным.

    Если Вы написали текст, продали его, и этими деньгами оплатили коммуналку, то Вы писатель. Если просто пишите в стол, то Вы графоман.

    У каждого человека в жизни бывает, вот читаешь ты текст читаешь, читаешь и не понимаешь просто зачем он написан? и вдруг осознашь - потерял свои 20 минут жизни зря, по сути это и есть графоманство стена бессмысленного и ненужного текста, который можно было уложить в 3-4 предложениях, вот люди пишущие это и есть графоманы.

    Графомания проще говороя это патологическое стремление к тщеславию.Конкретнее выражаясь это тяга к сочинительству каких либо произведений.Также есть эротографомания это страсть к написанию любовных писем.

    В том, что первый - признан, а второй- нет.

    Когда-то читала целый список тех писателей и поэтов, которых в их время считали графоманами, так там были такие имена! Имена тех, которых мы теперь считаем едва ли не гениями.

    Если не ошибаюсь, то и многих учных в сво время не признавали, высмеивали их.

    Ибо нет пророка в своем отечестве. А то, что касается искусства вообще относительно.

    Не каждый поэт, писатель или художник был признан уже при своей жизни. Многие из них влачили жалкое существование как графоманы -неудачники и умирали в нищете.И лишь после потомки начинали осознавать, кто жил и творил много лет назад.

    Думаю, графоманами и бумагомарателями есть те, чьи произведения настойчиво распиаривают, вбивая в сознание понимание их гениальности.И не важно,что их творение популяризовано искусственно:такие всегда - повод для обмена репликами у снобов.

    Графоман отличается от писателя тем, что он не может не писать, так как он одержим этой манией и никакими доводами его не переубедить, никакими вескими доказательствами полного отсутствия смысла в продолжение его творчества, не заставить придушить в себе это необузданное желание выплеснуть на бумагу/монитор неудобоваримое содержание своего мозга. Их можно вылечить только способом, который указан в нижней картинке.

    Тут на проекте есть несколько графоманов, пишущих стихами комментарии и ответы, эти шедевры словесности очень тяжело читаются и воспринимаются, так как - ну, не получается у них, не дано, но им уже не остановиться. Жаль людей, конечно.

    Настоящие писатели или поэты в течении всей жизни совершенствуются, делая перерывы в творчестве, чтобы вдохновиться, подвести итоги проделанной работы, т. е постоянно анализируют свой творческий потенциал и прекращают писать, заметив халтуру за собой.

    Спасибо им за это.

    Если кратко: отсутствием таланта. Графоман считает, что умение складывать буквы в слова, слова в предложения, а предложения в связный текст, то это уже достаточно для того, чтобы быть писателем.

    Кроме того, есть такая психическая болезнь, она характеризуется болезненной тягой к письменному выражению; обычно она так же сопровождается шизофагией.

    Если развернуто, то графоман, чаще всего, это человек, который начитался книг и чувствует некое неудовлетворение - как заядлый геймер хочет написать игру где можно грабить корованы и играть за стражу эльфов плохого (с).

    Обычно выходит то же самое, что у геймера.

    Только графоман страшнее - чтобы накалякать текст многого не надо; при этом окружающие будут его хвалить (а если он выложит свои тексты на рассаднике этой заразы типа самиздат.ру, то остановить его можно только огнеметом) и он продолжит свои потуги, не обращая внимание на то, что используется странный для времени язык, анахронизмы, несоответствия культур,...

    Обычно графоманы начинают с фентези или (если женщины) с женских романов, считая, что это очень легко. Забывая (или не зная), что родоначальник фентези, филолог Джон Толкиен сказал: Придумать мир, где зеленое небо и синяя трава очень легко. Крайне тяжело придумать мир, где это будет органично.

    Графоман не заботится о соответствиях; язык у графомана очень скуден и крайне похож на обычный разговорный (в лучшем случае - на язык сценария) - кстати, и, зачастую, повествование ведется от первого лица, тексты графомана крайне вторичны, хотя в чем-либо он пытается оригинальничать (видимо, чувствует, что его писанина есть продукт переработки - как пища после прохода по желудочно-кишечному тракту) и замаскировать этот запашок. В итоге получается еще хуже.

    Пример дичайшей графомании, на вскидку, - сериал Ник Анджея Ясинского. Все признаки наличествуют.

В вопросе заложена неверная, на мой взгляд, предпосылка, что графоман - это обязательно плохой писатель. Графомания - это (болезненная) страсть к самому процессу писательства, так сказать, к литературному труду. Она встречалась и у очень хороших писателей, например, Томас Вулф (который «Look homeward, angel», а не писатель 70-х годов) был очевидным графоманом, по всей видимости и Л.Н. Толстой тоже. То есть, бывает так, что вполне себе отличного писателя бешено прет от самого процесса писания текста. «Музыкальным графоманом» был Д.Д. Шостакович: мучился, когда было нечего писать, сочинял практически непрерывно.

Вопрос скорее в том, насколько этот автор потом сможет критически отнестись к своему тексту. Но с этим и у неграфоманов часто бывают проблемы. БольшОе (а может и бОльшее) число плохих писателей является графоманами, но это происходит по той простой причине, что неграфоману легче отказаться от литературной деятельности, если у него ничего хорошего не выходит.

Разница между графоманом и «неграфоманом» заключается в количестве удовольствия, получаемого от самого процесса написания текста. Узнать об этом сложно, если только он сам не расскажет. Большое количество текстов, написанных за короткий срок, косвенно может свидетельствовать о графоманстве. Например, Дмитрий Быков, я подозреваю, является графоманом. О качестве его текстов судить не буду.

Вот до сего момента я был уверен, что графомания - страсть к исписыванию стен, а уже впоследствии у литконсультантов и редакторов издательств это слово стало обозначать настойчивых бездарей. Однако словари меня опровергают (). Но использование слова "графоман" в значении "агрессивный бездарь" тоже распространено. Например в "Когда я был русалкой" Шефнера (): "Я поклялся ему, что никаких подкопов с моей стороны не будет. Эсминец

успокоился и, вынув из кармана помятую бумажку, протянул ее мне.

Возьми и руководствуйся! Я составил список наиболее опасных авторов.

Знай, что на сотни нормальных, скромных людей, посещающих редакцию,

приходится примерно пяток-десяток агрессивных графоманов. Их бойся!.. Ну,

мне пора на вокзал.

Прежде я и думать не думал, что работа литконсультанта сопряжена с

опасностью. Я бывал здесь неоднократно, но при мне никаких эксцессов не

происходило. Правда, из уважения к моему творчеству Эсминец меня никогда

не задерживал долго и пропускал вне очереди.

Я развернул бумажку. Там синими чернилами было набросано торопливо и не

совсем связно:

Кого опасаться:

1) Старичок с палкой. Оды и элегии. Слушать стоя! Обещал применить!

2) Брюнетка с альбомом. Интимная лирика. Слушать внимательно! Плюет в

3) Человек с татуир. Хлипкий, но опасный! Стихи о роковом детстве.