Мятный цвет - приятное сочетание белой, синей и желтой красок. Он относится к пастельному тону, потому что данный оттенок зеленого является приглушенным и более нежным. Его часто используют дизайнеры, кондитеры и художники, чтобы их работа получилась еще красивее и насыщенней. В этой статье мы узнаем, как получить мятный цвет, как он влияет на настроение и характер людей, а также какие предметы в природе имеют этот оттенок.

Основной секрет

Многие люди пытаются узнать, какие цвета смешать, чтобы получить мятный цвет. Зачастую они делают одну большую ошибку: берут лишь зеленую краску и добавляют в нее белила. Но мало кто знает, что для получения тончайшего и аппетитного мятного тона необходимо использовать не один и не два цвета, а несколько.

Инструменты для смешивания

Прежде чем узнать, как получить мятный цвет, необходимо запастись нужными красками и реквизитами.

  • Во-первых, возьмите несколько чистых кисточек и стакан с чистой водой.
  • Во-вторых, приготовьте палитру для смешивания краски. Это поможет добиться точного оттенка, прежде чем использовать его. Вы будете удивлены, но палитру используют даже кондитеры и маляры, а не только художники.
  • В-третьих, подготовьте несколько красок (акварель, гуашь, кондитерские красители).

Если у вас нет опыта в смешивании цветов, то с первого раза нужного оттенка будет тяжело добиться. Ни в коем случае не расстраивайтесь. Важно понимать, что все краски разные по составу, концентрации, поэтому точные пропорции узнать практически невозможно. Давайте узнаем, как получить мятный цвет несколькими способами.

Такие разные оттенки

Мятный цвет можно разделить на несколько тонов. К нему нередко относят оттенки: панг, светлый циан, снежная (холодная) мята, аквамарин, магическая мята.

  1. Теплый тон. Если хотите узнать, как получить мятный цвет при смешивании красок, то вам необходимо развести в палитре синюю краску с желтой до получения насыщенного зеленого цвета. Затем добавить немного голубой краски, а при необходимости развести полученный тон белилами.
  2. Холодный тон. Как получить мятный цвет - насыщенный и яркий? Возьмите зеленую краску, добавьте в нее немного голубой, а затем разбавьте аквамариновым оттенком.

При желании можно использовать вместо обычного зеленого цвета:

  • Изумрудный оттенок.
  • Лесной зеленый.
  • Темный лимонный зеленый.
  • Цвет елки.
  • Арлекин.
  • Глубокий зеленый.

Важно также понимать, что какую бы основу вы ни взяли для создания мятного цвета, можно получить совершенно разные результаты. Например, при использовании классической зеленой краски с добавлением можно получить тона: горный луг, зеленые джунгли Крайола, мятный, карибский зеленый.

А если вы примените белила для осветления, то можно получить оттенки: магическая мята, очень светлый синевато-зеленый, морской зеленый Крайола, умеренный или насыщенный аквамариновый. Теперь вы знаете, как получить мятный цвет при смешивании различных красок.

Все оттенки свежести

Имеются причины, почему зеленый цвет мяты стал настолько популярным в последнее время. Его выбирают дизайнеры одежды, производители мебели, отделочных материалов, он используется для оформления различных аксессуаров для дома. Мятный цвет в вашем интерьере подарит ощущение свежести, легкости и весенней прохлады. Это удивительно, но даже одна деталь, окрашенная в один из таких оттенков, может изменить атмосферу вашего дома кардинально.

Особенности

Мятный цвет успокаивает и расслабляет тело и дух, что положительно влияет на ваше самочувствие. Он идеально подходит для добавления в интерьер таких комнат, как гостиная, спальня, прихожая, детская и ванная, даже кухня.

  • Главная особенность мятного цвета в том, что его можно использовать в любых количествах - глаза не устают от таких оттенков, наоборот, они успокаивают мысли, расслабляют тело, дарят гармонию и уют. Зачастую его применяют для декорации комнат, которые выходят на южную (солнечную) сторону. В таком случае мятный цвет будет лучшим выбором, так как эти оттенки дарят ощущение прохлады, сколько бы ни светило солнце в окно.
  • Мятные тона самодостаточны сами по себе. Они хорошо сочетаются с различными оттенками бежевого и других светлых оттенков коричневато-серой гаммы, а также золотистым цветом (в том числе и оранжевым). Хорошо совпадает мята с сиреневым, розовым, ярко-синим и черными тонами.
  • Дизайнерам и модельерам невероятно нравится, что такой цвет придает всему некую “воздушность”. Благодаря этому все оттенки регулярно используются во всех сезонах, ведь они сочетаются и с солнечным днем, и с морозной свежестью.
  • Почему мятному цвету придается особое значение? Потому что он светлый, нежный, немного прохладный, но в то же время напоминает о лете. Но важно понимать, что мятный цвет не такой же, как тон листьев одноименного растения. Наоборот, это сочетание нежно-голубых и светло-зеленых оттенков.
  • Так как мятный цвет благоприятно действует на психику, успокаивает людей, дарит им чувство спокойствия, то и сочетающиеся тона важно подбирать более мягкие, тихие и приглушенные. Все вместе создаст романтичный образ, будет шептать о чувственности и нежности.

Кому подходит

Мятный цвет универсален, поэтому его нередко выбирают и девушки, и парни. Однако очень важно сочетать такие оттенки с другими пастельными тонами. Это сделает вашу натуру более романтичной, нежной, чуткой и внимательной.

Это интересно! Мятный цвет был невероятно популярен в 50-х и 90-х годах. Сейчас оттенки вновь возвращаются в наши жизни. Все тона более насыщенные и яркие, чем привычная мята.

Еще один интересный факт: цвет морской волны также напоминает мятные оттенки, но у всех тонов есть существенные различия. Такие оттенки, как селадон, имеют основные краски - зеленый и серый, а оттенки аквамарин содержат зеленый и голубой.

Мятный цвет необычайно тонкий и чувственный. Он создает неповторимую атмосферу и дарит уют в доме, делает любую дизайнерскую вещь приятной и гармоничной, а кондитерское изделие - аппетитным и освежающим. Благодаря этой статье вы узнали, как получить мятный цвет из красок. Достаточно лишь экспериментировать, не бояться добавить немного голубого или белого тона, чтобы получить уникальный и притягательный оттенок.

Учимся рисовать: смешиваем акриловые, масляные, акварельные краски. Всевозможные оттенки с трех основных цветов.

Без творчества человеческая жизнь пуста и не интересна. Живописи, как и музыке учатся не только для того чтобы реализоваться в жизни, но и для того чтобы найти отдушину в жизни, хобби которое будет приносить радость и умиротворение в жизнь. А где рисование, так и смешивание красок. Именно этому и посвящена данная статья. В ней мы расскажем, как смешивать и получать новые цвета и оттенки самых распространенных в рисовании красок.

Как правильно смешивать акриловые, масляные и акварельные краски для получения нужного цвета: таблица, пропорции

Смешиваем акриловые краски

Мы предлагаем ознакомиться с уроком знаменитого художника и призванного учителя, автора книги «Acrylic Painting with Lee Hammond». Ли Хэммонд предупреждает, хоть мы и с детства якобы знаем что, смешав красный и голубой получим фиолетовый, акриловые краски имеют иную пигментацию и скорее всего вы обнаружите на палитре коричневый.

Важно: читать пигменты на упаковках. Видели на полках магазинов лежат до 15 видов одного оттенка? Думаете это для того чтобы заполнить витрину? Нет, это представлен один и тот же цвет с различными пигментами. Поэтому выписываем или фотографируем на смартфон цвет — необходимый пигмент и уже с этим отправляемся в магазин за пополнением красок.

Также обратите внимание, что пигменты есть прозрачные, полупрозрачные и плотной консистенции. Поэтому у одного и того же производителя красок вы можете купить совершенно разные структуры. Это не брак, а свойства пигмента.

Итак, для того чтобы получить практически полный спектр красок достаточно всего 7 цветов. Для новичков рекомендуется приобрести именно эти цвета, а в дальнейшем по собственному усмотрению докупать дополнительные оттенки.

Обратите внимание, что мы специально не переводим название основных цветов, чтобы вы смогли их назвать в магазине и приобрести необходимые пигменты:

  • Основной: Cadmium Yellow Medium
  • Основной: Cadmium Red Medium
  • Основной: Prussian Blue
  • Дополнительный: Alizarin Crimson
  • Дополнительный: Burnt Umber
  • Нейтральный: Ivory Black
  • Нейтральный: Titanium White




Купили, подготовили полотно для эксперимента и переходим к волшебству.

Эксперимент первый — каждый цвет смешиваем с белым и получаем новые, удивительные пастельные и нежные оттенки. Мы приводим таблицу мазков с подписью того что мы смешали.



Ну а теперь с лева на право, с первого до нижнего разбираем оттенки, которые у нас удалось получить: палевый; персиковый или как его еще называют коралловый; нежно розовый; беж; небесно-голубой; серый или светло-асфальтный.

А теперь пробуем смешать все цвета с черным, результат в таблице ниже.



И мы получили такие цвета: хаки или темно зеленый; каштановый; сливовый; насыщенно коричневый; темно синий.

Но это все просто, теперь перейдем к более сложному варианту смешивания акриловых красок, но интересному! Смешиваем и получаем все оттенки зеленого.

Как уже мы делали, смешиваем два цвета которые под мазком и получаем именно такой оттенок.



Дополнительно мы получили: оливково-зеленый цвет; серо-зеленый оттенок напоминающий асфальт после дождя отражающего зеленые кроны деревьев; бутылочно-зеленый; мятный.

Следующий шаг — пурпур и фиолетовые тона и полутона. Для того чтобы получить такие оттенки потребуется чтобы в наборе для работы была берлинская лазурь или ализарин розовый или же красный кадмий. Два примера для смешивания: Prussian Blue + Cadmium red medium или Prussian Blue + Alizarin Crimson.



Мы получили цвета: каштановый, насыщенно-теплый серый, сливовый и оттенок лаванды.

А теперь добавьте белый пигмент и размешайте, добавьте еще по капле к каждому варианту. Обратите внимание, какое буйство цвета заиграло в ваших руках!

Солнечные оттенки. Именно так любят называть оттенки оранжевого художники, это прекрасные поднимающие настроения тона. Они получаются при помощи смешивания красного с дополнительными цветами.



На этой таблице мы получили: оранжевый как он есть, персиковый, кирпичный, коралловый.

Земляные оттенки можно получить при добавлении умбры жжёной (международное значение Burnt Umber). Если возникнет необходимость получить пастельные оттенки этих тонов то достаточно добавить каплю белого пигмента.



В этом случае мы получили земляные оттенки: умбра; кирпичный; темная бирюза; сепия темная; грязный беж; пастельно-сиреневый; синий стальной; серый теплого оттенка.

Смешиваем масляные краски

В масляных красках ситуация с палитрой немного проще и в одном цвете используется один пигмент, поэтому мы не будем приводить основные цвета, а оставим исключительно название цвета. Правила, которые мы помним с детства — это как раз правила масляных красок.

Какой цвет необходимо получить Какие цвета необходимо смешать
Розовый В белые краски добавляем по капле красные до получения необходимого оттенка.
Каштановый В коричневый добавлять красный и если необходимо затемнить — капля черного, осветлить — белого.
Пурпурно красный В красный цвет по капле добавлять голубой
Оттенки красного Красный с белым для осветления, красный с черным для затемнения, красный с жёлтым для пурпурности и оранжевых оттенков.
Оранжевый В жёлтый добавлять по капле красный.
Золотой В жёлтый по капле коричневого и красного до получения необходимого оттенка.
Оттенки жёлтого и оранжевого Жёлтый с белым, жёлтый с черным, жёлтый с красным и коричневым.
Пастельно-зеленый Жёлтый с каплей синего, желтый с каплей голубого и черного.
Цвет травы Жёлтый с каплей синего и зеленого.
Оливковый В темно-зеленый по капле добавлять жёлтый.
Светло-зеленый В зеленый по капле добавлять белый, для глубины цвета каплю жёлтого.
Бирюзово-зеленый Зеленый цвет с каплей синего.
Бутылочно- зеленый Синий разводить с жёлтым.
Зеленая хвоя В зеленый добавлять по капле жёлты и черный.
Светлая бирюза В синий по капле добавлять зеленый и белый для осветления.
Пастельно-синий В синий постепенно добавлять белый.
Веджвуд-синий В синий добавлять 5 капель белого и 1 каплю черного до получения нужного оттенка.
Королевский синий В синий добавлять черный и каплю зеленого.
Темно-синий В синий добавлять черный и в конце каплю зеленого.
Серый Белый разводим черным, добавляя зеленый получится асфальтовый оттенок.
Перламутрово-серый В черный добавлять белый и по капле синего.
Коричневый Смешать жёлтый, красный и синий в равных пропорциях, по необходимости разбавить белым, черным или зеленым для нужного оттенка.
Кирпичный Красный с жёлтым и каплей синего, по необходимости с белым.
Коричнево-золотой Красный с жёлтым, синим и немного белого. Жёлтого больше всего для выразительности.
Горчица В жёлтый по капле красного и черного, для пикантности цвета каплю зеленого.
Беж В коричневый по капле белый, если нужен яркий беж — по капле жёлтого.
Грязно-белый В белый по капле коричневый и черный.
Розовато-серый В белый по капле красного и черного.
Серо-голубой В белый добавить серый и синий.
Зеленовато-серый В серый добавлять зеленый и по необходимости белый.
Светлый угольный В черный по капле белый.
Лимонный В белый по капле жёлтый и зеленый, жёлтого больше.
Пастельно-коричневый В жёлтый добавляем каплю зеленого и разводим коричневым и белым.
Папоротниковый Зеленый с белым и каплей черного.
Хвойный Зеленый смешать с черным.
Изумрудный В зеленый добавляем желтый и каплю белого.
Яркий салатовый В зеленый добавлять жёлтый и белый.
Яркая бирюза В белый добавить зеленый и по капле черного для глубины цвета.
Оттенок авокадо В коричневый добавить жёлтый и по капле черного.
Королевский пурпур В синий добавить красного и жёлтого.
Темный пурпур В красный добавить синий и по капле черного.
Цвет томатов Красный разводить жёлтым и добавлять коричневый.
Мандариновый В жёлтый по капле красного и коричневого
Каштановый с рыжинкой Красный разводить коричневым и каплю черного для затенения.
Яркий оранжевый Белый разводнить с оранжевым и коричневым в равных пропорциях.
Марсала Красный с коричневым и по капле жёлтого и черного.
Малиновый В синий добавляем белый, немного коричневого и красного.
Сливовый Синий смешиваем с красным и белым, затемняем черным.
Светлый каштан Красный с жёлтым и разбавляем черным и белым.
Медовый Коричневый разбавляем белым и жёлтым.
Темно-коричневый Красный с жёлтым и черным.
Седно-серый В черный постепенно добавляем красный с белым.
Цвет яичной скорлупы Жёлтый с белым и каплей коричневого.

Смешиваем акварельные краски

Акварельные краски смешиваются по тому же принципу что и масляные, за исключением того что акварель полупрозрачна и оттенки получаются приглушеннее. Мы рекомендуем проработать сначала таблицу указанную выше, а лишь потом переходить к рисованию на холсте.

Основные цвета для смешивания красок

К основным цветам в смешивании красок относятся всего три цвета. Это красный, синий и жёлтый. Дополнительными считаются белый и черный. Благодаря этим цветам можно получить абсолютно все оттенки радуги.


Эта статья не дает готовых решений, ведь краску невозможно выдавить или мазнуть определенное количество миллиграмм, эта статья дает направление, в котором можно идти работать и развиваться. Пробуйте, экспериментируйте и у вас обязательно получиться восхитительное творение. А еще живопись работает намного лучше любого психолога, снимает стресс, отвлекает от проблем и помогает увидеть прекрасное в обычном!

Видео: Как получить коричневый, фиолетовый, синий, красный, бежевый, оранжевый, розовый, серый, сиреневый, черный, бирюзовый, мятный, зеленый, оливковый, голубой, лиловый, фисташковый, хаки, желтый, фуксии, вишневый, марсала, белый цвет при смешивании красок?

Мята – это цвет свежести, природной листвы и прохладного коктейля «Мохито». Его используют не только в одежде, но и в интерьере. Тяга к оттенкам подобного рода объяснима: наша жизнь стала динамичной, мы постоянно куда-то спешим, подвергаемся стрессам, волнуемся и раздражаемся.

А мятный цвет помогает расслабиться, успокаивает глазки, напоминает о нашей юности, весне и дарит ощущение легкости. Именно поэтому дизайнеры стали оформлять дома, квартиры и общественные заведения, используя «мяту». Уместен ли этот цвет в домашнем интерьере? Как его применять и сочетать? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Разбираемся в мяте

Мятный - это оттенок светло-зеленого цвета, разбавленный голубой краской. Его можно получить, смешивая голубой с различными зелеными оттенками или же разбавляя темно-зеленый с белилами. Наглядно можно посмотреть на палитре ниже. Чтобы сделать мягкий и теплый цвет, следует использовать больше голубого, а добавив аквамарин – получить прохладный оттенок.

С чем у вас ассоциируется мята? Наверняка с летом или весной, солнышком и юностью. Именно поэтому стены, окрашенные мятной краской, создают иллюзию прохлады в летнее время года, а осенью зарядят позитивом и свежестью. Кстати, именно этот оттенок успокаивает психику, не зря стены детских садиков и больниц окрашивают именно в мятный. Дизайнеры считают, что этот цвет способен успокоить, создать ощущение безопасности и комфорта, поэтому рекомендуют использовать его в детских комнатах, спальнях и гостиных. Предметы в этом цвете кажутся старыми, потерявшими яркость. Оттенок идеально подойдет для того, чтобы создать ретро-образ квартиры.

И так, очень многие стараются использовать мятный цвет в интерьере, ведь он абсолютно не раздражает и не надоедает хозяевам. В квартире мятный цвет вы можете использовать как основной, или же поместить в комнату несколько предметов или деталей.

Сочетание мятного цвета в интерьере

Подбирая обои и мебель, запомните, что мятный прекрасно сочетается с изумрудным, хвойным и бирюзовым оттенками. Отлично подойдет и белоснежный цвет, который создаст заметный контраст. Особенно изысканно он будет смотреться в ванной в сочетании с кремовой мебелью. Также можно комбинировать с ним голубой, фиолетовый, лиловый, зеленый, золотой и шоколадный оттенки. Для оформления кухни или прихожей используйте сочетание с металликом. Так у вас всегда будет создаваться ощущение свежести и чистоты.

Помните, что в квартире глаза должны отдыхать. Поэтому ни в коем случае не сочетайте этот природный оттенок с ярко-красным цветом или яркими обоями с кричащим рисунком, а также с черными громадными шкафами. Лучше всего цвет будет смотреться в светлых комнатах с белой мебелью.

Посмотрите на фото. Здесь ванная оформлена именно в мятных темных оттенках, играя с белыми стенами. Мебель может быть бежевой или серой.

На следующей фотографии изображена спальня. Стены прекрасно сочетаются с темно-зеленым ковром, постельным бельем и светлым паркетом. Визуально комната кажется больше. Из черной мебели можно заметить только стул.

Здесь показана кухня в мятных тонах. Обратите внимание, что мятный оттенок мебели совсем светлый. Мятная мебель прекрасно сочетается с розовыми стенами и белыми стульями. Согласитесь, приятно будет собраться всей семьей в такой нежной романтичной кухне и выпить чаю из фарфоровой мятной посуды.

Порода собак — Колли Бордер Какой подарок выбрать девушке, на свадьбу, 8 марта, день рождения Сколько стоит пластиковое окно

Клубничный
3 части розового+1ч.красного

Туркиз
6 ч.небесно-голубого+1ч.желтого

Серебрянно-серый
1ч.черного+1ч.синего

Темно красный
1ч.красного+немного черного

Цвет ржавчины
8ч.оранжевого+2ч.красного+1ч.коричневого

Зеленоватый
9ч.небесно голубого+немного желтого

Темно зеленый
зеленый+немного черного

Лаванда
5ч.розового+1ч.сереневого

Телесный
немного цвета медного

Морской
5ч. синего+1ч.зеленого

Персиковый
2ч. оранжевого+1ч. темно желтого

Темно розовый
2ч. красного+1ч.коричневого

Темно синий
1ч. синий+1ч. Сереневый

Авокадо
4ч. желтого+1ч.зеленого+чуть черного

Коралл
3ч.розового+2ч.желтого

Золотой
10ч.желтого+3ч.оранжевого+1ч.красного

Слива
1ч.фиолетового+немного красного

Светло зеленый
2ч.фиолетового+3ч.желтого

Как покрасить в черный цвет сахарную мастику

Покрасить сахарную мастику в черный цвет можно разными способами. Все опытные тортоукрашательницы отмечают, что подобрать желаемый цвет не всегда удается быстро. Нужен опыт и знание законов и правил смешивания цветов.

Кто-то спросит, а зачем черная мастика, ну вот, хотя бы для того, чтобы сделать такую божью коровку.

Первый способ окраски мастики в черный цвет

Смешать красители следующих цветов: красный, синий и желтый. Соотношение зависит от оттенка, который вы желаете получить:
Для нейтрального черного: 1 часть красного: 2 части синего: 1 часть желтого
Для черного с зеленым оттенком: 1 часть красного: 1 часть синего: 2 части желтого
Для черного с фиолетовым оттенком: 1 часть красного: 1 часть синего: немного желтого
Для черного с красным оттенком: 2 части красного: 1 часть синего: 1 часть желтого

Я делала так: развела сухие красители по отдельности каждый цвет в капле воды. Потом, взяв за основу тот краситель, которого должно быть больше, добавляла к нему остальные цвета. Получила жидкий краситель черного цвета, который при вмешивании в мастику дал насыщенный серый цвет. При увеличении количества красителя цвет становился темнее, в результате я получила черный с фиолетовым оттенком. Меня устроил вариант этого черного с фиолетовой нотой.

Чистого нейтрального черного я не получила. Думаю, это потому, что красный у меня был не красный, а малиновый, потому как, пока мне не удалось найти краситель, который дает настоящий красный цвет. Краситель Е122- это малиновый или фуксия, но никак не красный, хотя его и называют красный.

Второй способ получения мастики черного цвета
Можно подкрасить мастику в коричневый цвет сахарной жженкой или сделать шоколадную мастику, а потом добавить в нее синий краситель.

Третий способ окрашивания сахарной мастики в черный цвет

Берете черный краситель и окрашиваете мастику в черный цвет Smile

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.


Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.