родился в Новом Орлеане и прожил там до восемнадцати лет. В возрасте четырех лет, еще перед поступлением в школу, Трумен научился читать. К восьми годам он начал писать рассказы, и, к одиннадцати годам, по его утверждению, он уже писал от шести до девяти часов в день. Критики даже считают, что это правда, потому что в возрасте десяти лет он выиграл престижную награду за короткий рассказ.

В 1933 году он переехал с матерью и отчимом в Нью-Йорк. Учась в средней школе, Капоте писал для школьной газеты и для литературного журнала. В семнадцать лет он бросил колледж, ссылаясь на то, что там его ничему не учат, а только отнимают время, которое он мог бы провести, занимаясь писательством. Капоте начинает работать в еженедельнике Нью-Йоркер, где он узнает подноготную мира издательского дела.

Начал свою литературную карьеру рассказом «Мириам» , опубликованным в журнале «Mademoiselle» в 1945 году. А в 1948 году он получил премию за рассказ «Закрой последнюю дверь» . Вскоре Трумен Капоте публикует свою первую книгу «Другие голоса, другие комнаты» . Книга становится бестселлером, и карьера Трумена стремительно идет вверх.

Одной из самых популярных работ Капоте является «Завтрак у Тиффани» - книга, которая помимо заглавной новеллы включает в себя три рассказа. Но все-таки наибольшую известность ему приносит книга «Хладнокровное убийство» . В 1959 году, прочитав заметку об убийстве семьи в Канзасе, Капоте предложил редактору «Нью-Йоркера» Уильяму Шону опубликовать серию статей об убийцах. А потом он провел шесть лет, собирая материал для своего главного бестселлера, документальной истории преступников Дика Хикока и Перри Смита, следя за тем, как его герои приближаются к смерти.
После казни преступников Капоте пожаловался Харпер Ли, что ничего не мог сделать для этих людей. «Может быть, - ответила Харпер, - но на самом деле ты и не хотел ничего делать». Зато роман «Хладнокровное убийство» принес писателю около четырех миллионов долларов (семьдесят тысяч из них Трумен потратил на надгробный камень для своих героев). Капоте превратился в живого классика.

Но ему хотелось большего: быть главным светским персонажем своего времени, войти в историю гламурной жизни. Светским львом он стал еще до литературного признания. Трумен общался с известными художниками и писателями, влюблялся в мужчин, дружил с женщинами, подслушивал, умело пользовался сплетнями. Все, кто знал его, говорили, что у Капоте был дар заводить дружбу с первого знакомства, с первого взгляда. И он пользовался этим даром. Трумен добился своего: его имя мелькало буквально во всех сборниках по истории моды. Как одевался он сам, никого не волновало. Но он окружил себя такой свитой, что по ней можно было изучать модные тенденции еще до того, как они становились модными.

Светские развлечения и напряжение, связанное с работой над «Хладнокровным убийством» подорвали его здоровье. Из привлекательного мужчины он превратился в дряхлого старика. Он пил. Даже если не было повода, он его всегда находил. Если кто-нибудь отнимал у него бутылку, впадал в ярость. Валиум стал его постоянным «спутником». Хотя он и продолжал выпускать новые литературные произведения, особого, по-настоящему волнующего успеха они уже не приносили.

Его последнее произведение задумывалось широкомасштабным. «Answered Prayers» - так назвал Трумен свой амурный роман о голливудских идолах. Однако он остался незаконченным.

Некоторые считали Капоте немного не в себе, другие были в восторге от его творчества... Тем не менее, будучи незаурядной личностью, он оставил значительный след в литературе Америки.

Капоте умер от цирроза печени, вызванного наркотическим токсикозом в возрасте 59 лет.

«Я пью, потому что только так могу выносить свой алкоголизм».

У выдающегося американского прозаика Трумена Капоте (1924-1984) была масса поводов пить. Во-первых, он родился в семье алкоголиков: невротички, запивавшей свои амурные неурядицы бурбоном и заедавшей их транквилизаторами, и сильно пившего коммивояжера, быстро бросившего семью. Во-вторых, он был геем, а по одной из современных версий - трансгендерным существом, женщиной в уродливом теле коротышки с бульдожьей головой. В-третьих, Капоте был светским львом: его жизнь проходила в бесконечных пафосных приемах и богемных вечеринках. Ну и последнее: Трумен сильно зависел не только от вредных субстанций, самый главный кайф он получал от сильных эмоциональных встрясок - дружил с приговоренными убийцами, бросался в омут романтических похождений, садился на бесконечные диеты.

Автор «Завтрака у Тиффани» и «Обыкновенного убийства» всю жизнь боролся с депрессией, от которой помимо виски лечился всеми разрешенными и запрещенными медикаментозными средствами, а также путешествиями и грандиозными пати. Эти вечеринки (особенно легендарный Черно-белый бал 1966 года, на котором веселилась вся светская и политическая элита США) широко освещались в прессе, для многих Капоте-фрик напрочь затмил Капоте-писателя. С бременем славы у Капоте тоже были двойственные отношения. Литератор Джон Ноуэлл однажды завистливо заметил: «В Америке есть только два писателя, которых узнают на улице, - Эрнест Хемингуэй и Трумен Капоте». К концу жизни Капоте из живого классика превратился в национальное посмешище: вдрабадан пьяный, он нес тарабарщину на дневных ток-шоу для домохозяек, не вылезал из «просыхательных» клиник и почти ничего не писал. И именно пьянство Капоте стало причиной ранней смерти одного из литературных титанов Америки XX века.

Гений против употребления

1924-1935 С 11 лет Капоте каждый день проводит по три часа за письменным столом: «Примерно так, как другие дети идут домой и садятся за пианино или берут в руки смычок, я садился за стол и писал. Я был одержим писательством». 1943-1958 С 19 лет Трумен активно печатает рассказы, а выход его дебютного романа «Другие голоса, другие жизни» становится сенсацией. После суицида матери впадает в депрессию и запой. Путешествует по Европе и СССР. 1958-1966 Выходит шедевр Капоте - криминальный роман «Обыкновенное убийство», в процессе написания которого писатель подружился с ожидавшим казни убийцей Перри Смитом и, по общему мнению, влюбился в него. Казнь Смита становится очередным потрясением, и он пьет еще отчаяннее. Окончание работы над романом писатель отмечает, приговорив ящик шампанского «Кристаль». Едет в качестве корреспондента в турне с The Rolling Stones, но по пьяни ссорится с Джаггером и отказывается писать статью. 1973-1980 Несколько глав неоконченного романа «Отвеченные молитвы» - все, что Капоте опубликовал в 70-е. Писатель скитается по клиникам и однажды на ток-шоу заявляет, что собирается на днях покончить с собой. В шикарной клинике в Коннектикуте развязывает, падает, разбивает голову и лишается нескольких зубов. 1980–1984 Выходит последняя книга писателя - сборник эссе «Музыка для хамелеонов». Пьяный Трумен разбивается на машине, у него отбирают права. 25 августа 1984 года Капоте умирает; диагноз - «поражение печени, отягощенное воспалением вен и наличием в крови наркотиков».

Собутыльники

Мэрилин Монро С кинозвездой Капоте связывали любовь к выпивке и таблеткам. Именно Монро Трумен видел в главной роли в экранизации «Завтрака у Тиффани» (роль досталась Одри Хепберн). На обложке своей последней книги Трумен изображен танцующим с Мэрилин. Харпер Ли С автором романа «Убить пересмешника» Трумен дружил с детства: их семьи жили по соседству. Трумен вывел Харпер в «Других голосах» под именем Айдабель, а сам стал прототипом Харриса в «Убить пересмешника». Энди Уорхол Молодой художник влюбился в Капоте по фотографии и досаждал звонками с просьбой о встрече. В 70-е Уорхол стал единственным другом Капоте - заказывал ему тексты в свой журнал Interview и поил в клубе Studio 54.

Трумен Гарсия Капоте (англ. Truman Garcia Capote, имя при рождении — Трумен Стрекфус Персонс (англ. Truman Streckfus Persons), 30 сентября 1924, Новый Орлеан, США — 25 августа 1984, Лос-Анджелес, США) — американский романист и новеллист.

Трумен Капоте родился в Новом Орлеане и прожил там первые восемнадцать лет жизни. Писать начал в восемь лет, «ни с того ни с сего, не побуждаемый ничьим примером». Уроков в школе он не делал, а писал так, как занимаются музыкой будущие скрипачи и пианисты: каждый день и по несколько часов в день.

Я писал приключенческие повести, детективные рассказы с убийствами, скетчи, истории, слышанные от бывших рабов и ветеранов Гражданской войны. Получал большое удовольствие — поначалу.

Удовольствие кончилось, когда обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим; а потом сделал ещё более тревожное открытие, ощутив разницу между очень хорошим письмом и подлинным искусством. Едва уловимую — но страшную. К семнадцати годам я был законченным писателем.

В возрасте 19 лет Труман опубликовал в журнале «Мадемуазель» рассказ «Мириам», который был отмечен премией О. Генри. В 1949 году был опубликован его сборник «Древо ночи и другие рассказы» (англ. A Tree of Night and Other Stories), а в 1951 — повесть «Голоса травы» (англ. The Grass Harp).

В 1948 году вышел его первый роман «Другие голоса, другие комнаты», встреченный критиками с восторгом и удивлением: как может такой молодой человек так хорошо писать. Ничего удивительного — к этому времени Капоте писал уже шестнадцать лет. В отличие от документальных произведений, в романе проявились склонность автора к фантазии и гротеску и его отвращение к филистерской жизни.

С самого начала в его творчестве различались два течения: чисто художественная проза и документальная, существовали два мира: лирический и объективный; иногда они расходились, иногда сливались, сообщая друг другу дополнительную глубину.

Это течение вышло на поверхность в «Местном колорите» (1950), книге портретов и очерков. За ней, в 1956 году последовала книга «Музы слышны» — рассказ о поездке в СССР негритянской группы со спектаклем «Порги и Бесс».

Для советских людей этот приезд был едва ли не первым дуновением воздуха западной культуры из-за железного занавеса; для американцев — едва ли не первым обыденным свидетельством о жизни «загадочного и опасного соседа по планете».

Наибольшую известность принесла Капоте книга «Хладнокровное убийство» (1966; (англ. In Cold Blood) — «невымышленный роман» о двух молодых психопатах, истребивших канзасскую семью. Сращение художественности и документальности, всё сильнее занимавшее умы американцев в то время, породило «новую журналистику».

Но и тут Капоте оказался, как всегда оригинальным: тогда как у «новых журналистов» вроде известных у нас Тома Вулфа и Нормана Мейлера пишущий находился на первом плане и его переживания чуть ли не важнее того, о чём он пишет, для Капоте, по его признанию, «самым трудным в этой работе было полностью убрать себя из книги». Во время написания этой книги, Капоте провёл шесть лет, странствуя по равнинам Канзаса, беседуя со свидетелями и убийцами.

Если попытаться грубо, в нескольких словах, очертить темы, больше всего привлекавшие писателя в беллетристике, то это: люди, не встроенные в общество и поиски любви.

Возможно, в этом факте нашла отражение гомосексуальность писателя, которую он не скрывал. Фантастика, мотивы ужасного и болезненного, отмечавшиеся критиками — лишь производные. Ни одна любовь не сбывается, ни одна надежда не сбывается, и не к кому прислониться его героям, но это не чёрная литература — человек жив, покуда у него не исчезла потребность жить.

Случаи, о которых он ведёт речь, скорее частные, чем общие. Подобно его современнику Джерому Сэлинджеру, Трумена Капоте занимал не масштаб, а совершенство написанного, не сильное заявление, а правдивое, не воспитание людей, а их понимание.

Он не был авангардистом. Он мог взять готовую форму и антураж готического романа, как в «Других голосах, других комнатах», и наполнить их свежестью, оправдав тайны и ужасы тем, что действительность воспринята глазом неискушённого, чувствительного, но быстро взрослеющего ребёнка.

Иной раз одно хорошо прописанное лицо скажет о человечестве больше, чем многофигурная композиция с множеством персонажей.

Произведения Трумена Капоте многократно экранизировались, нередко снимался в кино и он сам (писатель вообще тяготел к самодемонстрированию). В 2005 году Беннет Миллер снял фильм «Капоте». Фильм рассказывает об истории написания романа «Хладнокровное убийство». Премьера фильма состоялась в день рождения Трумена Капоте.

— Экранизации

  • 1953 — Beat the Devil
  • 1958 — Das Gluck sucht seine Kinder
  • 1959 — De grasharp
  • 1961 — «Завтрак у Тиффани» / Breakfast at Tiffany’s
  • 1965 — Ruohojen harppu
  • 1967 — The Thanksgiving Visitor
  • 1967 — In Cold Blood
  • 1969 — Trilogy
  • 1972 — The Glass House
  • 1992 — Hello Stranger
  • 1994 — One Christmas
  • 1995 — «Луговая арфа» / The Grass Harp
  • 1995 — Other Voices, Other Rooms
  • 1996 — In Cold Blood
  • 1997 — A Christmas Memory
  • 2002 — Children on Their Birthdays
— Библиография
  • Летний круиз (Summer Crossing, роман, 1943, публикация — 2005)
  • Другие голоса, другие комнаты (Other Voices, Other Rooms, роман, 1948)
  • Дерево ночи и другие рассказы (A Tree of Night and Other Stories, сборник рассказов, 1949). Включает следующие восемь рассказов:
  • Злой дух (Master Misery)
  • Дети в день рождения (Children on Their Birthdays)
  • Закрой последнюю дверь (Shut a Final Door)
  • Бутыль серебра (Jug of Silver)
  • Мириэм (Miriam)
  • Ястреб без головы (The Headless Hawk)
  • Я тоже могу такого порассказать (My Side of the Matter)
  • Дерево ночи (A Tree of Night)
  • Местный колорит (Local Color, сборник эссе, 1950)
  • Голоса травы (`The Grass Harp`, роман, 1951)
  • Там, где слышны музы (The Muses Are Heard, эссе, 1956)
  • Завтрак у Тиффани (Breakfast at Tiffany’s, «повесть и три рассказа», 1958). Помимо заглавной новеллы, включает следующие три рассказа:
  • Цветочный дом (House of Flowers)
  • Бриллиантовая гитара (A Diamond Guitar)
  • Воспоминания об одном рождестве (A Christmas Memory)
  • Хладнокровное убийство (In Cold Blood, документальный роман, 1965)
  • Собаки лают (The Dogs Bark: Public People and Private Places, антология эссе, 1973)
  • Музыка для хамелеонов (Music for Chameleons, антология, 1980). Авторский сборник короткой документально-художественной прозы в трех частях:
I. Музыка для хамелеонов (Music for Chameleons)
  • Музыка для хамелеонов (Music for Chameleons)
  • Мистер Джонс (Mr. Jones)
  • Лампа в окне (A Lamp in a Window)
  • Мохаве (Mojave)
  • Гостеприимство (Hospitality)
  • Ослепление (Dazzle)
II. Самодельные гробики (Handcarved Coffins)
  • Документальный рассказ об одном американском преступлении (A Nonfiction Account of an American Crime)
III. Разговорные портреты (Conversational Portraits)
  • Поденка (A Day’s Work)
  • Здравствуй, незнакомец! (Hello, Stranger)
  • Потаенные сады (Hidden Gardens)
  • Оторвался (Derring-do)
  • Вот так и получилось (Then It All Came Down)
  • Прекрасное дитя (A Beautiful Child)
  • Ночные перевертыши, или Как сиамские близнецы занимаются сексом (Nocturnal Turnings)
  • Отвеченные молитвы (Answered Prayers, неоконченный роман, 1966-1980, публикация — 1987)
  • Полное собрание рассказов (The Complete Stories of Truman Capote, 20 рассказов, 2004). Включает все рассказы из сборников «Дерево ночи» и «Завтрак у Тиффани», а также следующие:
  • The Walls Are Cold
  • A Mink of One’s Own
  • The Shape of Things
  • Preacher’s Legend
  • The Bargain (до этого не публиковался)
  • Один из путей в рай (Among the Paths to Eden)
  • Гость на празднике (The Thanksgiving Visitor)
  • Мохаве (Mojave)
  • One Christmas
  • Короткое удовольствие: письма Трумана Капоте (Too Brief a Treat: The Letters of Truman Capote, 2004)
  • Портреты и наблюдения: эссе Трумана Капоте (Portraits and Observations: The Essays of Truman Capote, 2007)
— Публикации на русском языке
  • Голоса травы, 1971.
  • Другие голоса, другие комнаты, 1995.
  • Хладнокровное убийство, 2001, 2004, 2008.
  • Завтрак у Тиффани, 2004, 2008.
  • Злой дух, 2005.
  • Закрой последнюю дверь, 2006.
  • Музыка для хамелеонов, 2007.
  • Летний круиз, 2008.
  • Собрание сочинений в 3 т., 2008.

Годы жизни: с 30.09.1924 по 25.08.1984

Американский романист и новеллист, многие его рассказы, романы, пьесы и публицистические произведения признаны литературной классикой, в том числе повесть Завтрак у Тиффани и Хладнокровное убийство - произведение, которое он назвал "невымышленный роман", положив тем самым начало новому жанру в литературе.

Трумен Капоте родился в Новом Орлеане и прожил там до восемнадцати лет. В возрасте четырех лет, еще перед поступлением в школу, Трумен научился читать. К восьми годам он начал писать рассказы, и, к одиннадцати годам, по его утверждению, он уже писал от шести до девяти часов в день. Критики даже считают, что это правда, потому что в возрасте десяти лет он выиграл престижную награду за короткий рассказ.

В 1933 году он переехал с матерью и отчимом в Нью-Йорк. Учась в средней школе, Капоте писал для школьной газеты и для литературного журнала. В семнадцать лет он бросил колледж, ссылаясь на то, что там его ничему не учат, а только отнимают время, которое он мог бы провести, занимаясь писательством. Капоте начинает работать в еженедельнике Нью-Йоркер, где он узнает подноготную мира издательского дела.

Трумэн Капоте начал свою литературную карьеру рассказом Мириам, опубликованным в журнале Мадмуазель в 1945 году. А в 1948 году он получил премию О.Генри за рассказ Закрыть последнюю дверь. Вскоре он публикует свою первую книгу Другие голоса, Другие комнаты. Книга становится бестселлером, и карьера Трумена стремительно идет вверх. В отличие от предыдущих документальных произведений, в романе проявились склонность автора к фантазии и гротеску и его отвращение к филистерской жизни. В 1949 году был опубликован его сборник Древо ночи и другие рассказы, а в 1951 - повесть Голоса травы, которая также имела успех. В 1956 году вышла книга Музы слышны - рассказ о поездке в СССР негритянской группы со спектаклем Порги и Бесс.

Одной из самых популярных работ Капоте является Завтрак у Тиффани - книга, которая помимо заглавной новеллы включает в себя три рассказа. Но все-таки наибольшую известность ему приносит книга Хладнокровное убийство. В 1959 году, прочитав заметку об убийстве семьи в Канзасе, Капоте предложил редактору Нью-Йоркера Уильяму Шону опубликовать серию статей об убийцах. А потом он провел шесть лет, собирая материал для своего главного бестселлера, документальной истории преступников Дика Хикока и Перри Смита, следя за тем, как его герои приближаются к смерти.

После казни преступников Капоте пожаловался Харпер Ли, что ничего не мог сделать для этих людей. "Может быть, - ответила Харпер, - но на самом деле ты и не хотел ничего делать". Зато роман Хладнокровное убийство принес писателю около четырех миллионов долларов (семьдесят тысяч из них Трумен потратил на надгробный камень для своих героев). Капоте превратился в живого классика.

Ему хотелось большего: быть главным светским персонажем своего времени, войти в историю гламурной жизни. Светским львом он стал еще до того, как стал великим писателем. Он общался с художниками и писателями, влюблялся в мужчин, дружил с женщинами, подслушивал, умело пользовался сплетнями. Все, кто знал его, говорили, что у Капоте был дар заводить дружбу с первого знакомства, с первого взгляда. И он пользовался этим даром. Трумен добился своего: его имя мелькает буквально во всех сборниках по истории моды. Как одевался он сам, никого не волновало. Но он окружил себя такой свитой, что по ней можно было изучать модные тенденции еще до того, как они становились модными. Он считался гомосексуалистом, тем скандальнее была эта свита, в которую входили самые известные светские львицы тех лет - их имена постоянно мелькали в колонках сплетен, их мужья были богатыми и знаменитыми, а они с восторгом носили звание "лебедей" Трумена Капоте. Утверждают, что "лебедями" этих дам назвал сам Капоте. Наверное, он имел в виду сказку Андерсена Гадкий утенок: утенком, разумеется, был он сам, человечек с детским лицом, ростом ровно 160 см, предельно неуверенный в себе, смертельно жаждущий славы. Другие считают, что Трумен выбирал всех этих красавиц - Бэйб Палей, Глорию Гиннесс, Ли Радзивилл, Си-Зи Гест и других менее близких подруг, - исходя исключительно из длины их шей.

Светские развлечения и напряжение, связанное с работой над Хладнокровным убийством подорвали его здоровье. Из привлекательного мужчины он превратился в дряхлого старика. Он пил. Даже если не было повода, он его всегда находил. Если кто-нибудь отнимал у него бутылку, впадал в ярость. Валиум стал его постоянным «спутником». Хотя он и продолжал выпускать новые литературные произведения, особого, по-настоящему волнующего успеха они уже не приносили. Казалось, Капоте дошел «до ручки». В одном из утренних телешоу он угрожал суицидом. Он по-прежнему был хорошо информирован, его телефон перегревался от бесконечных бесед, ни один мало-мальски значимый скандальчик не ускользал от его пристального внимания. Но, тем не менее, Капоте понимал что исписался. Новый литературный труд Собаки лают, изданный в 1974 году, не принес успеха.

Его последнее произведение задумывалось широкомасштабным. Отвеченные молитвы - так назвал Трумен свой амурный роман о голливудских идолах. Однако он остался незаконченным. Но Капоте опубликовал в журнале Эсквайр работу La Cote Basque (так назывался самый известный нью-йоркский ресторан для высшего общества) - отрывок из своего неоконченного романа, где выдавал все секреты своих светских подружек и выставлял их какими-то непристойными куклами. "Вся литература - это сплетня", - говорил он. После публикации Капоте получил полную отставку у всех своих друзей. Он предал их ради своей главной подружки - славы. Но потерял и её.

Некоторые считали Капоте немного не в себе, другие были в восторге от его творчества... Тем не менее, будучи незаурядной личностью, он оставил значительный след в литературе Америки.

В 2005 году Капоте был увековечен в фильме «Капоте». Фильм рассказывает об истории написания романа Хладнокровное убийство. Премьера фильма состоялась в день рождения Трумена Капоте.

Награды писателя

Трумен Капоте был награжден премией О. Генри за рассказ Закрыть последнюю дверь в 1948 году.

" src="https://im3..photo/CORP/2014/08/25/KMO_096855_06088_1_t222_132534.jpg" class="lowsrc lowsrc-deferred">


Трумен Гарсия Капоте родился в Новом Орлеане 30 сентября 1924 года. Родители рано развелись и мать отправила его к родственникам, компенсируя любовь дорогой одеждой. Она одевала сына настолько хорошо, что вскоре его стали дразнить девчонкой. В восемь лет «ни с того ни с сего, не побуждаемый ничьим примером», Капоте начал писать повести, детективные рассказы, скетчи, «истории, слышанные от бывших рабов и ветеранов Гражданской войны». Он посвящал этому все свое время, поэтому не делал школьные задания и совсем не успевал в школе. «Удовольствие кончилось, когда я обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим; а потом сделал еще более тревожное открытие, ощутив разницу между очень хорошим письмом и подлинным искусством», -- вспоминал тот период Капоте

" src="https://im7..photo/CORP/2014/08/25/KMO_096855_06090_1_t222_132556.jpg" class="lowsrc lowsrc-deferred">


В возрасте 18 лет Капоте вместе с матерью и отчимом бизнесменом-кубинцем Джозефом Гарсией Капоте переезжают в Нью-Йорк. Смена обстановки не охладила пыл молодого писателя к творчеству: он продолжал писать для школьной газеты и литературного журнала. В Нью-Йорке обострились отношения Капоте с матерью: она не могла смириться с гомосексуальными наклонностями сына и постоянно водила его к психиаторам. Тогда же 19-летний писатель публикует в журнале «Мадемуазель» рассказ «Мириам», с которого и начинается его литературная карьера. За этот рассказ Капоте был отмечен престижной премией О"Генри. В 1948 году он получил еще одну премию за рассказ «Закрой последнюю дверь» и опубликовал свою первую книгу «Другие голоса, другие комнаты». Книга стала бестселлером, дав мощный толчок для карьеры молодого писателя


" src="https://im3..photo/CORP/2014/08/25/KMO_096855_06089_1_t222_132615.jpg" class="lowsrc lowsrc-deferred">


После выхода романа «Другие голоса, другие комнаты» критики недоумевали: как 20-летний юноша может так хорошо писать. «Загадочный уроженец Нового Орлеана Трумен Капоте пишет рассказы, которые невозможно забыть» - с таким заголовком вышла статья в журнале Life. Уже тогда в его творчестве были видны два направления: чисто художественная и документальная проза, иногда они расходились, иногда сливались, сообщая друг другу дополнительную глубину. Эти два мира проявились в книге портретов и очерков «Местный колорит» (1950), а затем и в книге «Музы слышны» (1956) - рассказ о поездке в СССР негритянской группы со спектаклем «Порги и Бесс», который стал для советских людей едва ли не первым дуновением воздуха западной культуры из-за железного занавеса
На фото Трумен Капоте со своей тетей Марией Идой Фолк Картер

" src="https://im0..photo/CORP/2014/08/25/KMO_096855_06092_1_t218_132658.jpg" class="lowsrc lowsrc-deferred" />


Наибольшую известность и признание Капоте получает после выхода книги «Хладнокровное убийство». Толчком к написанию романа стала увиденная писателем в 1959 году заметка в газете об убийстве семьи в Канзасе. В течение шести лет Капоте собирал материал о совершивших убийство преступниках Дике Хикоке и Перри Смите, приговоренных судом к смертной казни, что и стало основой романа. Он глубоко переживал смерть преступников, с которыми успел подружиться, и даже признался своей подруге детства и писательнице Харпер Ли, что жалеет о том, что ничего не смог сделать для них. Публикация романа принесла Капоте $4 млн и звание живого классика

" src="https://im3..photo/CORP/2014/08/25/KMO_096855_06099_1_t222_132813.jpg" class="lowsrc lowsrc-deferred">


Кроме писательства Капоте увлекался светской жизнью. Он был завсегдатаем клуба «Студия 54» и всегда мечтал стать главным светским персонажем своего времени. Он общался с известными художниками и писателями, дружил с известными актрисами (на фото с актрисой Джиной Лоллобриджидой), был одним из главных сплетников Нью-Йорка. Общение с Капоте вошло в моду. Он умел влюблять в себя людей с первого взгляда, как женщин, так и мужчин. Своего отношения к последним он никогда не скрывал – Капоте был открытым гомосексуалистом. В списке его любовников были литератор Ньютон Арвин, художник Энди Уорхол, светская знаменистость Денхем Фаутс, драматург Жан Кокто и другие

" src="https://im7..photo/CORP/2014/08/25/KMO_096855_06093_1_t222_132718.jpg" class="lowsrc lowsrc-deferred">


Процесс написания «Хладнокровного убийства» и постоянные вечеринки серьезно отразились на здоровье Капоте. Все его знакомые отмечали, что из привлекательного, полного сил мужчины он превратился в дряхлого старика. Несмотря на успех книги, Капоте не получил ни Пулитцеровскую, ни Национальную премию. Писатель объяснял это заговором. Он стал много пить, если не пил – впадал в ярость. Пристрастился к валиуму

" src="https://im6..photo/CORP/2014/08/25/KMO_096855_06091_1_t218_132627.jpg" class="lowsrc lowsrc-deferred">


На фото режиссер Джон Хьюстон (в центре), писатель Трумен Капоте и звукорежиссер Кевин Донован Макклори

" src="https://im3..photo/CORP/2014/08/25/KMO_096855_06098_1_t222_132741.jpg" class="lowsrc lowsrc-deferred">


На фото с писателем Норманом Майлером

" src="https://im1..photo/CORP/2014/08/25/KMO_096855_06097_1_t222_132848.jpg" class="lowsrc lowsrc-deferred">


25 августа 1984 года в доме Джоан Карсон американский писатель-прозаик Трумен Капоте умер от цирроза печени, вызванного наркотическим токсикозом

«У меня было очень тяжелое детство. Полное отсутствие любви. Но к семнадцати годам я был законченным писателем»
Трумен Гарсия Капоте родился в Новом Орлеане 30 сентября 1924 года. Родители рано развелись и мать отправила его к родственникам, компенсируя любовь дорогой одеждой. Она одевала сына настолько хорошо, что вскоре его стали дразнить девчонкой. В восемь лет «ни с того ни с сего, не побуждаемый ничьим примером», Капоте начал писать повести, детективные рассказы, скетчи, «истории, слышанные от бывших рабов и ветеранов Гражданской войны». Он посвящал этому все свое время, поэтому не делал школьные задания и совсем не успевал в школе. «Удовольствие кончилось, когда я обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим; а потом сделал еще более тревожное открытие, ощутив разницу между очень хорошим письмом и подлинным искусством», -- вспоминал тот период Капоте

«Удивительно поздно мы открываем самих себя»
В возрасте 18 лет Капоте вместе с матерью и отчимом бизнесменом-кубинцем Джозефом Гарсией Капоте переезжают в Нью-Йорк. Смена обстановки не охладила пыл молодого писателя к творчеству: он продолжал писать для школьной газеты и литературного журнала. В Нью-Йорке обострились отношения Капоте с матерью: она не могла смириться с гомосексуальными наклонностями сына и постоянно водила его к психиаторам. Тогда же 19-летний писатель публикует в журнале «Мадемуазель» рассказ «Мириам», с которого и начинается его литературная карьера. За этот рассказ Капоте был отмечен престижной премией О"Генри. В 1948 году он получил еще одну премию за рассказ «Закрой последнюю дверь» и опубликовал свою первую книгу «Другие голоса, другие комнаты». Книга стала бестселлером, дав мощный толчок для карьеры молодого писателя

«Вся литература -- это сплетни»
После выхода романа «Другие голоса, другие комнаты» критики недоумевали: как 20-летний юноша может так хорошо писать. «Загадочный уроженец Нового Орлеана Трумен Капоте пишет рассказы, которые невозможно забыть» - с таким заголовком вышла статья в журнале Life. Уже тогда в его творчестве были видны два направления: чисто художественная и документальная проза, иногда они расходились, иногда сливались, сообщая друг другу дополнительную глубину. Эти два мира проявились в книге портретов и очерков «Местный колорит» (1950), а затем и в книге «Музы слышны» (1956) - рассказ о поездке в СССР негритянской группы со спектаклем «Порги и Бесс», который стал для советских людей едва ли не первым дуновением воздуха западной культуры из-за железного занавеса
На фото Трумен Капоте со своей тетей Марией Идой Фолк Картер

Фото: AP / Jennings Faulk Carter Collection, Monroe County Heritage Museum, Monroeville, Ala., Jennings Faulk C

«Есть раса людей, что все время в пути, /Им дома покоя нету; /Разбивают сердца, говорят "прости" /И уходят топтать планету»
Наибольшую известность и признание Капоте получает после выхода книги «Хладнокровное убийство». Толчком к написанию романа стала увиденная писателем в 1959 году заметка в газете об убийстве семьи в Канзасе. В течение шести лет Капоте собирал материал о совершивших убийство преступниках Дике Хикоке и Перри Смите, приговоренных судом к смертной казни, что и стало основой романа. Он глубоко переживал смерть преступников, с которыми успел подружиться, и даже признался своей подруге детства и писательнице Харпер Ли, что жалеет о том, что ничего не смог сделать для них. Публикация романа принесла Капоте $4 млн и звание живого классика

«Однако он понимал, что нелюбим; это понимание билось в нем как добавочное сердце» («Закрой последнюю дверь»)
Кроме писательства Капоте увлекался светской жизнью. Он был завсегдатаем клуба «Студия 54» и всегда мечтал стать главным светским персонажем своего времени. Он общался с известными художниками и писателями, дружил с известными актрисами (на фото с актрисой Джиной Лоллобриджидой), был одним из главных сплетников Нью-Йорка. Общение с Капоте вошло в моду. Он умел влюблять в себя людей с первого взгляда, как женщин, так и мужчин. Своего отношения к последним он никогда не скрывал – Капоте был открытым гомосексуалистом. В списке его любовников были литератор Ньютон Арвин, художник Энди Уорхол, светская знаменистость Денхем Фаутс, драматург Жан Кокто и другие

«Если я не решу проблему с алкоголем и наркотиками, я убью себя»
Процесс написания «Хладнокровного убийства» и постоянные вечеринки серьезно отразились на здоровье Капоте. Все его знакомые отмечали, что из привлекательного, полного сил мужчины он превратился в дряхлого старика. Несмотря на успех книги, Капоте не получил ни Пулитцеровскую, ни Национальную премию. Писатель объяснял это заговором. Он стал много пить, если не пил – впадал в ярость. Пристрастился к валиуму

Постоянно вращаясь в кругу актеров и режиссеров, Капоте сам начал сниматься в кино. В 1977 году за роль Лайонела Твейна в фильме «Ужин с убийством», получил номинацию на кинопремию «Золотой глобус» в категории «Лучший актерский дебют в художественном фильме». Кроме того, восемь его книг были экранизированы, четыре – при жизни автора. Самой громкой экранизацией стала картина «Завтрак у Тиффани» по одноименному роману, хотя сам Капоте остался недоволен фильмом, прежде всего из-за выбора актрисы. В этой роли вместо Одри Хепберн, для которой роль стала звездной, он видел свою хорошую подругу, актрису Мэрилин Монро
На фото режиссер Джон Хьюстон (в центре), писатель Трумен Капоте и звукорежиссер Кевин Донован Макклори

Последним успешным произведением Капоте, которое попало в топ лучших произведений, стала книга «Музыка для хамелеонов» -- «разговорные портреты», в которую вошли очерк о Мэрилин Монро и диалог с самим собой, в котором автор объявляет: «Я алкоголик, я наркоман, я гомосексуал, я гений». Книга продержалась в списке бестселлеров 16 недель, что редко для сборника рассказов. После этого Капоте, кажется, пришел в себя, но избавиться от алкогольной и наркотической зависимости не мог. Он привлекался к суду за вождение в нетрезвом виде. Кроме того, страдал от галлюцинаций и мании преследования. Стремясь спрятаться, он укрылся в доме Джоан Карсон, бывшей жены телеведущего Джонни Карсона
На фото с писателем Норманом Майлером

«Я никогда ни к чему не привыкаю. А кто привыкает, тому спокойно можно умирать»
25 августа 1984 года в доме Джоан Карсон американский писатель-прозаик Трумен Капоте умер от цирроза печени, вызванного наркотическим токсикозом

Фото: AP / Sony Pictures Classics, Attila Dory