Все, кто родился не позднее первой половины 70-х годов, прекрасно помнят дуэт «старых русских бабок» — Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны. За этими колоритными персонажами скрывались актеры Вадим Тонков и Борис Владимиров.

Рождение дуэта

Познакомились Тонков и Владимиров еще в пору учебы в ГИТИСе. Впоследствии Владимиров перешел с актерского на режиссерский факультет и организовал передвижной эстрадный театр «Комсомольский патруль», гастролировавший по всему Советскому Союзу. Тонков пошел по актерской стезе. Еще в 1958 году зрители рыдали от смеха, слушая монолог В. Ардова «Бабка на футболе», который произносил со сцены старушечьим голосом мужчина с платочком на голове.

Кому принадлежала идея создания комического дуэта, точно неизвестно. По одной из версий, его инициатором стал Александр Ширвиндт. По другой - Борис Владимиров, который после распада «Комсомольского патруля» пригласил Тонкова работать вместе.

Впервые зрители увидели дуэт по телевидению 1 января 1971 года в передаче «Терем-теремок. Сказки для взрослых». Тонков и Владимиров изображали двух бабушек, которые привели внучат на елку и, пока детишки развлекаются, сами болтают на разные темы.

«Бабушки-соседки»

Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична являли собой совершенно контрастных персонажей. Первая старуха -утонченная интеллигентка, вторая - простая и грубоватая. На обоих актерах были надеты старомодные белые старушечьи платочки и очки в роговой оправе. У Тонкова под платочком — нелепая шляпка и парик.

Бабульки-соседки, сидящие на лавочке перед подъездом и перемывающие косточки всем подряд, стали в какой-то степени символом российского менталитета. На этом и сыграли авторы проекта… Хамоватая, но по-житейски мудрая Авдотья Никитична постоянно насмехалась над интеллигентной, но глуповатой товаркой. В своих диалогах «старые русские бабки» (кстати, так их стали называть только после появления «Новых Русских бабок», когда дуэт уже много лет как распался) задевали многие злободневные темы, в том числе не гнушались и острой социальной сатиры. Некоторые куски вырезала цензура. Так, из одной миниатюры вырезали следующий диалог: «Какая разница между химическим составом воды и коньяка?» — «Химический состав воды — аш два о, а вот формулу коньяка что-то не припоминаю». — «Как была ты неуч, так и осталась: вода — это, ты правильно сказала, аж два о. А коньяк — аж восемь двенадцать!» Здесь обыгрывалось повышение цен на спиртное.

Всенародная слава

Дуэт быстро обрел популярность: Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична даже стали героями анекдотов, наряду с Чапаевым и Штирлицем. Они постоянно участвовали в «Голубых огоньках» и юмористических телепередачах, во всех праздничных концертах, выступая как с короткими репризами, так и целыми номерами. Тонков и Владимиров ездили с гастролями по всей стране, были даже в Афганистане. Неоднократно их приглашали на закрытые концерты для членов правительства. Говорят, их очень любила семья Брежнева.

В 1979 году на экраны вышел фильм Валерия Харченко и Юрия Клебанова «Бабушки надвое сказали…» По сюжету картины Тонков и Владимиров на гастролях встречают собственных персонажей — Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну…

Любопытно, что, несмотря на огромную популярность, Бориса Владимирова, в отличие от Вадима Тонкова, не узнавали на улице. В конце концов, он стал вкладывать в паспорт свое фото в образе Авдотьи Никитичны - на случай общения с «официальными лицами».Увы, в 1982 году дуэт распался. Борис Владимиров прекратил выступать. Причины называли разные - кто пьянство, кто - творческий кризис, кто - онкологическую болезнь… Поговаривали также о том, что участники дуэта по жизни не очень ладили между собой.

Владимиров скончался в 1988 году, прожив всего 56 лет. Вадим Тонков какое-то время продолжал выступать в образе Вероники Маврикиевны. Его новым партнером стал Г. Гриневич. Но на сцене они появлялись редко. В 1994 году Тонкову было присвоено звание заслуженного артиста России. Умер он в 2001 году.

Идею мужского дуэта, изображающего старушек, впоследствии позаимствовали «Новые Русские бабки» Игорь Касилов (Клавдия Ивановна Цветочек) и Сергей Чванов (Матрена Ивановна Нигматуллина). Но им не удалось добиться славы их предшественников, и до сих пор многие жители бывшего СССР с ностальгическим сожалением вспоминают старых добрых Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну…

И Бориса Владимирова , существовавший в СССР с по 1982 годы .

Владимиров играл старушку ещё в 1958 году . Он выступал тогда с монологом Ардова «Бабка на футболе». Зрители рыдали от смеха, наблюдая, как мужчина с платочком на голове о чём-то разглагольствует старушечьим голоском. Потом, уже после распада «Комсомольского патруля», Владимиров использовал однажды найденный удачный образ и создал комический дуэт, в который пригласил Тонкова.

Прообразом Вероники Маврикиевны послужили вполне реальные люди, - вспоминал впоследствии Вадим Сергеевич. - Это две мои тёти плюс известная артистка Александра Александровна Яблочкина . Все они женщины были интеллигентные, любили пококетничать, глубоко порядочные, остроумные. С ними происходили постоянно какие-то комичные сцены.

Эстрадный дуэт был постоянным участником «Голубого огонька » и юмористических телепередач тех лет, где исполнял и короткие репризы и целые номера. Галина Брежнева лично приглашала Владимирова и Тонкова выступить перед жёнами членов правительства на неформальном концерте .

Роль Авдотьи Никитичны исполнял Борис Владимиров, а Вероники Маврикиевны Мезозойской - Вадим Тонков.

Дуэт Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны много ездил с гастролями по СССР, были и поездки в Афганистан во время войны 1979-1989 .

Дуэт Владимирова и Тонкова построен на контрастах. «Вот находка, бабушки из разных социальных слоёв!» - писал о дебюте дуэта в телепрограмме «Терем-теремок» Александр Ширвиндт в своих мемуарах «Былое без дум» (1994). Владимиров изображает прямодушную, грубую, ехидную старуху с сильно выпяченной нижней челюстью, шамкающую и облизывающуюся. Старуха Владимирова постоянно задевает и высмеивает утончённую до гротеска, интеллигентную и сюсюкающую старуху Тонкова. Персонаж Владимирова смеётся резким скрипучим смехом, а персонаж Тонкова подыгрывает ему (ей), неизменно оставаясь в проигрыше. Оба артиста выступают в старушечьих белых старомодных платочках, в старомодных очках в толстой роговой оправе. Кроме того, Тонков надевает под платочек нелепую шляпку и парик.

Идея мужского дуэта, изображающего старушек, впоследствии была заимствована дуэтом Новые русские бабки (персонажи Матрёна и Цветочек).

См. также

Напишите отзыв о статье "Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична"

Примечания

Отрывок, характеризующий Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична

– Граф! Ваше сиятельство, вы как тут? – спросил доктор.
– Да вот хотелось посмотреть…
– Да, да, будет что посмотреть…
Пьер слез и, остановившись, разговорился с доктором, объясняя ему свое намерение участвовать в сражении.
Доктор посоветовал Безухову прямо обратиться к светлейшему.
– Что же вам бог знает где находиться во время сражения, в безызвестности, – сказал он, переглянувшись с своим молодым товарищем, – а светлейший все таки знает вас и примет милостиво. Так, батюшка, и сделайте, – сказал доктор.
Доктор казался усталым и спешащим.
– Так вы думаете… А я еще хотел спросить вас, где же самая позиция? – сказал Пьер.
– Позиция? – сказал доктор. – Уж это не по моей части. Проедете Татаринову, там что то много копают. Там на курган войдете: оттуда видно, – сказал доктор.
– И видно оттуда?.. Ежели бы вы…
Но доктор перебил его и подвинулся к бричке.
– Я бы вас проводил, да, ей богу, – вот (доктор показал на горло) скачу к корпусному командиру. Ведь у нас как?.. Вы знаете, граф, завтра сражение: на сто тысяч войска малым числом двадцать тысяч раненых считать надо; а у нас ни носилок, ни коек, ни фельдшеров, ни лекарей на шесть тысяч нет. Десять тысяч телег есть, да ведь нужно и другое; как хочешь, так и делай.
Та странная мысль, что из числа тех тысяч людей живых, здоровых, молодых и старых, которые с веселым удивлением смотрели на его шляпу, было, наверное, двадцать тысяч обреченных на раны и смерть (может быть, те самые, которых он видел), – поразила Пьера.
Они, может быть, умрут завтра, зачем они думают о чем нибудь другом, кроме смерти? И ему вдруг по какой то тайной связи мыслей живо представился спуск с Можайской горы, телеги с ранеными, трезвон, косые лучи солнца и песня кавалеристов.
«Кавалеристы идут на сраженье, и встречают раненых, и ни на минуту не задумываются над тем, что их ждет, а идут мимо и подмигивают раненым. А из этих всех двадцать тысяч обречены на смерть, а они удивляются на мою шляпу! Странно!» – думал Пьер, направляясь дальше к Татариновой.
У помещичьего дома, на левой стороне дороги, стояли экипажи, фургоны, толпы денщиков и часовые. Тут стоял светлейший. Но в то время, как приехал Пьер, его не было, и почти никого не было из штабных. Все были на молебствии. Пьер поехал вперед к Горкам.
Въехав на гору и выехав в небольшую улицу деревни, Пьер увидал в первый раз мужиков ополченцев с крестами на шапках и в белых рубашках, которые с громким говором и хохотом, оживленные и потные, что то работали направо от дороги, на огромном кургане, обросшем травою.
Одни из них копали лопатами гору, другие возили по доскам землю в тачках, третьи стояли, ничего не делая.
Два офицера стояли на кургане, распоряжаясь ими. Увидав этих мужиков, очевидно, забавляющихся еще своим новым, военным положением, Пьер опять вспомнил раненых солдат в Можайске, и ему понятно стало то, что хотел выразить солдат, говоривший о том, что всем народом навалиться хотят. Вид этих работающих на поле сражения бородатых мужиков с их странными неуклюжими сапогами, с их потными шеями и кое у кого расстегнутыми косыми воротами рубах, из под которых виднелись загорелые кости ключиц, подействовал на Пьера сильнее всего того, что он видел и слышал до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты.

Пьер вышел из экипажа и мимо работающих ополченцев взошел на тот курган, с которого, как сказал ему доктор, было видно поле сражения.
Было часов одиннадцать утра. Солнце стояло несколько влево и сзади Пьера и ярко освещало сквозь чистый, редкий воздух огромную, амфитеатром по поднимающейся местности открывшуюся перед ним панораму.
Вверх и влево по этому амфитеатру, разрезывая его, вилась большая Смоленская дорога, шедшая через село с белой церковью, лежавшее в пятистах шагах впереди кургана и ниже его (это было Бородино). Дорога переходила под деревней через мост и через спуски и подъемы вилась все выше и выше к видневшемуся верст за шесть селению Валуеву (в нем стоял теперь Наполеон). За Валуевым дорога скрывалась в желтевшем лесу на горизонте. В лесу этом, березовом и еловом, вправо от направления дороги, блестел на солнце дальний крест и колокольня Колоцкого монастыря. По всей этой синей дали, вправо и влево от леса и дороги, в разных местах виднелись дымящиеся костры и неопределенные массы войск наших и неприятельских. Направо, по течению рек Колочи и Москвы, местность была ущелиста и гориста. Между ущельями их вдали виднелись деревни Беззубово, Захарьино. Налево местность была ровнее, были поля с хлебом, и виднелась одна дымящаяся, сожженная деревня – Семеновская.

И Бориса Владимирова , существовавший в СССР с по 1982 годы .

Владимиров играл старушку ещё в 1958 году . Он выступал тогда с монологом Ардова «Бабка на футболе». Зрители рыдали от смеха, наблюдая, как мужчина с платочком на голове о чём-то разглагольствует старушечьим голоском. Потом, уже после распада «Комсомольского патруля», Владимиров использовал однажды найденный удачный образ и создал комический дуэт, в который пригласил Тонкова.

Прообразом Вероники Маврикиевны послужили вполне реальные люди, - вспоминал впоследствии Вадим Сергеевич. - Это две мои тёти плюс известная артистка Александра Александровна Яблочкина . Все они женщины были интеллигентные, любили пококетничать, глубоко порядочные, остроумные. С ними происходили постоянно какие-то комичные сцены.

Эстрадный дуэт был постоянным участником «Голубого огонька » и юмористических телепередач тех лет, где исполнял и короткие репризы и целые номера. Галина Брежнева лично приглашала Владимирова и Тонкова выступить перед жёнами членов правительства на неформальном концерте .

Роль Авдотьи Никитичны исполнял Борис Владимиров, а Вероники Маврикиевны Мезозойской - Вадим Тонков.

Дуэт Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны много ездил с гастролями по СССР, были и поездки в Афганистан во время войны 1979-1989 .

Дуэт Владимирова и Тонкова построен на контрастах. «Вот находка, бабушки из разных социальных слоёв!» - писал о дебюте дуэта в телепрограмме «Терем-теремок» Александр Ширвиндт в своих мемуарах «Былое без дум» (1994). Владимиров изображает прямодушную, грубую, ехидную старуху с сильно выпяченной нижней челюстью, шамкающую и облизывающуюся. Старуха Владимирова постоянно задевает и высмеивает утончённую до гротеска, интеллигентную и сюсюкающую старуху Тонкова. Персонаж Владимирова смеётся резким скрипучим смехом, а персонаж Тонкова подыгрывает ему (ей), неизменно оставаясь в проигрыше. Оба артиста выступают в старушечьих белых старомодных платочках, в старомодных очках в толстой роговой оправе. Кроме того, Тонков надевает под платочек нелепую шляпку и парик.

Идея мужского дуэта, изображающего старушек, впоследствии была заимствована дуэтом Новые русские бабки (персонажи Матрёна и Цветочек).

См. также

Напишите отзыв о статье "Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична"

Примечания

Отрывок, характеризующий Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична

– Мы одарили тебя ВЕРОЙ, она поможет тебе, Дитя... Внемли ей... И пращай, Изидора...
Я не успела даже ответить, а Волхвы «вспыхнули» дивным Светом и... оставив запах цветущих лугов, исчезли. Мы с Севером остались одни... Я печально огляделась вокруг – пещера осталась такой же загадочной и искристой, только не было в ней уже того чистого, тёплого света, проникавшего в самую душу...
– Это и был Отец Иисуса, не так ли? – осторожно спросила я.
– Так же, как дед и прадед его сына и внуков, смерть которых тоже лежит виной на его душе...
– ?!..
– Да, Изидора, Он тот, кто несёт горькую ношу боли... И ты никогда не сможешь себе представить, насколько она велика... – грустно ответил Север.
– Быть может, она не была бы сегодня столь горькой, если бы Он пожалел в своё время гибнувших от чужого невежества и жестокости хороших людей?.. Если бы Он отозвался на зов своего чудесного и светлого Сына, вместо того, чтобы отдать его на истязание злых палачей? Если бы он и сейчас не продолжал бы лишь «наблюдать» со своей высоты, как «святые» пособники Караффы сжигают на площадях Ведунов и Ведьм?.. Чем же он лучше Караффы, если он не препятствует такому Злу, Север?! Ведь если он в силах помочь, но не хочет, весь этот земной ужас будет вечно лежать именно на нём! И не важна ни причина, ни объяснение, когда на карту поставлена прекрасная человеческая жизнь!.. Я никогда не смогу понять этого, Север. И я не «уйду», пока здесь будут уничтожаться хорошие люди, пока будет разрушаться мой земной Дом. Даже если я никогда не увижу свой настоящий... Это моя судьба. И потому – прощай...
– Прощай, Изидора. Мир Душе твоей... Прости.
Я опять была в «своей» комнате, в своём опасном и безжалостном бытии... А всё только что происшедшее казалось просто чудесным сном, который уже никогда больше в этой жизни не будет мне сниться... Или красивой сказкой, в которой наверняка ждал кого-то «счастливый конец». Но не меня... Мне было жаль свою неудавшуюся жизнь, но я была очень горда за мою храбрую девочку, которой удастся постичь всё это великое Чудо... если Караффа не уничтожит её ещё до того, как она сможет сама защищаться.
Дверь с шумом открылась – на пороге стоял взбешённый Караффа.
– Ну и где же Вы «гуляли», мадонна Изидора? – наигранно милым голосом спросил мой мучитель.
– Хотела навестить свою дочь, ваше святейшество. Но не смогла...
Мне было совершенно безразлично, что он думал, и сделала ли его моя «вылазка» злым. Душа моя витала далеко, в удивительном Белом Городе, который показывал мне Истень, а всё окружающее казалось далёким и убогим. Но Караффа надолго уходить в мечты, к сожалению, не давал... Тут же почувствовав моё изменившееся настроение, «святейшество» запаниковал.
– Впустили ли Вас в Мэтэору, мадонна Изидора? – как можно спокойнее спросил Караффа.
Я знала, что в душе он просто «горел», желая быстрее получить ответ, и решила его помучить, пока он мне не сообщит, где сейчас находится мой отец.
– Разве это имеет значение, Ваше святейшество? Ведь у Вас находится мой отец, у которого Вы можете спросить всё, на что естественно, не отвечу я. Или Вы ещё не успели его достаточно допросить?
– Я не советую Вам разговаривать со мной подобным тоном, Изидора. От того, как Вы намерены себя вести, будет во многом зависеть его судьба. Поэтому, постарайтесь быть повежливее.
– А как бы Вы себя вели, если бы вместо моего, здесь оказался Ваш отец, святейшество?..– стараясь поменять, ставшую опасной тему, спросила я.
– Если бы мой отец был ЕРЕТИКОМ, я сжёг бы его на костре! – совершенно спокойно ответил Караффа.
Что за душа была у этого «святого» человека?!.. И была ли она у него вообще?.. Что же тогда было говорить про чужих, если о своём родном отце он мог ответить такое?..
– Да, я была в Мэтэоре, Ваше святейшество, и очень жалею, что никогда уже более туда не попаду... – искренне ответила я.
– Неужто Вас тоже оттуда выгнали, Изидора? – удивлённо засмеялся Караффа.
– Нет, Святейшество, меня пригласили остаться. Я ушла сама...
– Такого не может быть! Не существует такого человека, который не захотел бы остаться там, Изидора!
– Ну почему же? А мой отец, святейшество?
– Я не верю, что ему было дозволено. Я думаю, он должен был уйти. Просто его время, вероятно, закончилось. Или недостаточно сильным оказался Дар.
Мне казалось, что он пытается, во что бы то ни стало, убедить себя в том, во что ему очень хотелось верить.

Все, кто родился не позднее первой половины 70-х годов, прекрасно помнят дуэт «старых русских бабок» - Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны. За этими колоритными персонажами скрывались актеры Вадим Тонков и Борис Владимиров.

Рождение дуэта Познакомились Тонков и Владимиров еще в пору учебы в ГИТИСе. Впоследствии Владимиров перешел с актерского на режиссерский факультет и организовал передвижной эстрадный театр «Комсомольский патруль», гастролировавший по всему Советскому Союзу. Тонков пошел по актерской стезе. Еще в 1958 году зрители рыдали от смеха, слушая монолог В. Ардова «Бабка на футболе», который произносил со сцены старушечьим голосом мужчина с платочком на голове.
Кому принадлежала идея создания комического дуэта, точно неизвестно. По одной из версий, его инициатором стал Александр Ширвиндт. По другой – Борис Владимиров, который после распада «Комсомольского патруля» пригласил Тонкова работать вместе.
Впервые зрители увидели дуэт по телевидению 1 января 1971 года в передаче «Терем-теремок. Сказки для взрослых». Тонков и Владимиров изображали двух бабушек, которые привели внучат на елку и, пока детишки развлекаются, сами болтают на разные темы.

«Бабушки-соседки»

Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична являли собой совершенно контрастных персонажей. Первая старуха –утонченная интеллигентка, вторая – простая и грубоватая. На обоих актерах были надеты старомодные белые старушечьи платочки и очки в роговой оправе. У Тонкова под платочком - нелепая шляпка и парик.
Бабульки-соседки, сидящие на лавочке перед подъездом и перемывающие косточки всем подряд, стали в какой-то степени символом российского менталитета. На этом и сыграли авторы проекта… Хамоватая, но по-житейски мудрая Авдотья Никитична постоянно насмехалась над интеллигентной, но глуповатой товаркой. В своих диалогах «старые русские бабки» (кстати, так их стали называть только после появления «Новых Русских бабок», когда дуэт уже много лет как распался) задевали многие злободневные темы, в том числе не гнушались и острой социальной сатиры. Некоторые куски вырезала цензура. Так, из одной миниатюры вырезали следующий диалог: «Какая разница между химическим составом воды и коньяка?» - «Химический состав воды - аш два о, а вот формулу коньяка что-то не припоминаю». - «Как была ты неуч, так и осталась: вода - это, ты правильно сказала, аж два о. А коньяк - аж восемь двенадцать!» Здесь обыгрывалось повышение цен на спиртное.


Всенародная слава

Дуэт быстро обрел популярность: Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична даже стали героями анекдотов, наряду с Чапаевым и Штирлицем. Они постоянно участвовали в «Голубых огоньках» и юмористических телепередачах, во всех праздничных концертах, выступая как с короткими репризами, так и целыми номерами. Тонков и Владимиров ездили с гастролями по всей стране, были даже в Афганистане. Неоднократно их приглашали на закрытые концерты для членов правительства. Говорят, их очень любила семья Брежнева.
В 1979 году на экраны вышел фильм Валерия Харченко и Юрия Клебанова «Бабушки надвое сказали…» По сюжету картины Тонков и Владимиров на гастролях встречают собственных персонажей - Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну…
Любопытно, что, несмотря на огромную популярность, Бориса Владимирова, в отличие от Вадима Тонкова, не узнавали на улице. В конце концов, он стал вкладывать в паспорт свое фото в образе Авдотьи Никитичны – на случай общения с «официальными лицами».Увы, в 1982 году дуэт распался. Борис Владимиров прекратил выступать. Причины называли разные – кто пьянство, кто – творческий кризис, кто – онкологическую болезнь… Поговаривали также о том, что участники дуэта по жизни не очень ладили между собой.
Владимиров скончался в 1988 году, прожив всего 56 лет. Вадим Тонков какое-то время продолжал выступать в образе Вероники Маврикиевны. Его новым партнером стал Г. Гриневич. Но на сцене они появлялись редко. В 1994 году Тонкову было присвоено звание заслуженного артиста России. Умер он в 2001 году.
Идею мужского дуэта, изображающего старушек, впоследствии позаимствовали «Новые Русские бабки» Игорь Касилов (Клавдия Ивановна Цветочек) и Сергей Чванов (Матрена Ивановна Нигматуллина). Но им не удалось добиться славы их предшественников, и до сих пор многие жители бывшего СССР с ностальгическим сожалением вспоминают старых добрых Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну…

Борис Павлович Владимиров и Вадим Сергеевич Тонков познакомились в ГИТИСе, будучи студентами актёрского факультета. Они вместе готовили курсовые работы, этюды, сценки. Затем Владимиров перешел на режиссёрский факультет и вскоре организовал передвижной эстрадный театр «Комсомольский патруль».

География поездок - от Камчатки до Бреста. Авторами миниатюр были В.Ардов, А.Арканов, Г.Горин. Все парные интермедии и миниатюры исполняли Владимиров и Тонков.

Вадим Тонков

Борис Владимиров


Впервые этот дуэт появился 1 января 1971 года в телепередаче «Терем-теремок». По сюжету две бабуси привели своих внучат на ёлку, а сами стали судачить на разные темы.
Идея появления таких персонажей на эстраде принадлежит согласно одним источникам Александру Ширвиндту, а согласно другим его придумали сами актёры. Вдова Бориса Владимирова Элеонора Прохницкая сообщила в интервью газете «Комсомольская правда» следующее: Владимиров играл старушку ещё в 1958 году. Он выступал тогда с монологом Ардова «Бабка на футболе».
Зрители рыдали от смеха, наблюдая, как мужчина с платочком на голове о чём-то разглагольствует старушечьим голоском. Потом, уже после распада «Комсомольского патруля», Владимиров использовал однажды найденный удачный образ и создал комический дуэт, в который пригласил Тонкова.


Вадим Тонков вспоминал: Прообразом Вероники Маврикиевны послужили вполне реальные люди, - вспоминал впоследствии Вадим Сергеевич. - Это две мои тёти плюс известная артистка Александра Александровна Яблочкина.
Все они женщины были интеллигентные, любили пококетничать, глубоко порядочные, остроумные. С ними происходили постоянно какие-то комичные сцены. А А. Ширвинд считает, что это один в один прототипы его бабушки и няньки. Но сейчас не важно кому принадлежала идея и кто был прототипом. Главное ОНИ были!
Эстрадный дуэт был постоянным участником«Голубого огонька» (История телепередачи) и юмористических телепередач тех лет, где исполнял и короткие репризы и целые номера.
Галина Брежнева лично приглашала Владимирова и Тонкова выступить перед жёнами членов правительства на неформальном концерте.
Дуэт Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны много ездил с гастролями по СССР, были и поездки в Афганистан во время войны 1979-1989.
Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична
В 1979 году режиссёрами Валерием Харченко и Юрием Клебановым был снят фильм «Бабушки надвое сказали…». Телепремьера фильма на ЦТ состоялась 31 декабря 1979 г. По сюжету этого фильма Борис Владимиров и Вадим Тонков во время гастролей встречаются с собственными персонажами - Вероникой Маврикиевной и Авдотьей Никитичной.

Дуэт Владимирова и Тонкова построен на контрастах. Владимиров изображает прямодушную, грубую, ехидную старуху с сильно выпяченной нижней челюстью, шамкающую и облизывающуюся. Старуха Владимирова постоянно задевает и высмеивает утончённую до гротеска, интеллигентную и сюсюкающую старуху Тонкова.
Персонаж Владимирова смеётся резким скрипучим смехом, а персонаж Тонкова подыгрывает ему (ей), неизменно оставаясь в проигрыше. Оба артиста выступают в старушечьих белых старомодных платочках, в старомодных очках в толстой роговой оправе. Кроме того, Тонков надевает под платочек нелепую шляпку и парик.
Две старушенции, перемывающие косточки всем подряд, больно уж напоминали бабок из соседнего подъезда. Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна стали героями анекдотов наряду с Чапаевым и Штирлицем, чего удостаивались немногие личности.

Интеллигентная, но глуповатая хохотушка Вероника Маврикиевна постоянно становилась объектом насмешек мудрой, но хамоватой Авдотьи Никитичны. Этот контраст и создавал иронические ситуации. Не обходилось и без острой по тем временам политической сатиры. Поскольку рождались эти шутки, так сказать, по недомыслию («что с бабушек возьмёшь!»), им многое прощалось и сходило с рук. Хотя не всегда…
«Какая разница между химическим составом воды и коньяка?» - спрашивала Авдотья Никитична. Вероника Маврикиевна напрягала память: «Химический состав воды - аш два о, а вот формулу коньяка что-то не припоминаю». - «Как была ты неуч, так и осталась: вода - это, ты правильно сказала, аж два о. А коньяк - аж восемь двенадцать!».
Эту фразу, критикующую повышение цен на алкоголь, вырезали из миниатюры. Конечно, переслушивая и перечитывая их выступления, удивляешься, и чего мы все так смеялись-то. А ведь было…


Слава их была безгранична, но на улице Бориса Владимирова, в отличие от его коллеги, зрители не узнавали. Он по этому поводу очень переживал и, чтобы узнавали хотя бы «официальные лица», вкладывал в паспорт фотографию Авдотьи Никитичны.
Дуэт распался в 1982 году. Артисты стали выступать по отдельности. Борис Владимиров прожил после этого недолго. Борис Владимиров также снялся в эпизодических ролях в фильмах «Семь нянек» - продавец в зоомагазине; «Старики-разбойники» (История создания фильма) - представитель планового отдела.
Голос Б. Владимирова, порой так похожий на голос его Никитичны, звучит в старых добрых мультфильмах «Бабушка удава», «Самый маленький гном», «Дед Мороз и серый волк». Скончался Борис Владимиров 8 апреля 1988 года в возрасте 56 лет, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище, рядом с матерью. Его сын - Михаил Владимиров - работает в Московском театре сатиры.
Вадим Тонков после распада дуэта продолжил выступать в маске Маврикиевны, много работал в дуэте с Г. Гриневичем. Его редкие появления на сцене зрители всё равно встречали овациями, аплодируя скорее старым добрым временам, когда они так любили Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну…
Заслуженный артист России (1994) Вадим Тонков скончался 27 января 2001 г., похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Идея мужского дуэта, изображающего старушек, впоследствии была заимствована дуэтом Новые русские бабки (персонажи Матрёна и Цветочек), но это уже не та популярность…