Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 5 ГО город Нефтекамск РБ

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе нетрадиционная техника рисования

«Ветка рябины»

(Художественно-эстетическое развитие)

Подготовила: Мустафина Л.Р.

воспитатель гр.№ 8

2015 год

Тема «Ветка рябины» (нетрадиционная техника рисования).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие,физическое развитие.

Цель:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками, «тычок» клеевой жёсткой кистью;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Интегративные задачи:

Речевое развитие:

Обогащать словарь детей;

Развитие правильной диалогической и монологической речи.

Познавательное развитие:

Формирование познавательных действий, умение создавать изображения предметов;

Развитие воображения и творческой активности;

Формировать умения управлять своей деятельностью, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Формирование готовности к совместной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать детское творчество;

Закрепить и обобщать знания и умения детей пользоваться художественными материалами и средствами;

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желания сопереживать и помогать.

Физическое развитие:

Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Развивать выразительность движений.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года;

Чтение стихов о рябине;

Выделение особенностей строения и внешнего вида дидактические игры «С какого дерева листок» , «Скажи, деревце» .

Оборудование и материалы:

Картинка с деревом;

Музыка – фон для работы;

Краски гуашь: белая и красная;

Шаблон веточек рябины;

Салфетка бумажная;

Подставка для ватных палочек, клеевой кисти;

пенал с карандашами;

Ожидаемые результаты:

Разовьётся поисковая деятельность;

Освоят умение анализировать свою работу;

Разовьются познавательные, творческие и художественные способности;

Сформируется эмоциональная отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми.

1.Дети, послушайте загадку:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (ответы детей)

Это рябина.

Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.

Ранней весной рябина надевает наряд из нежных зелёных кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.

(показ иллюстрации рябины весной).

Летом дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.

(показ иллюстраций рябины летом)

А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит самые красивые краски. Словно сказочная принцесса, в кружевном жёлтом сарафане, с ярко красными серёжками – гроздьями, красуется рябина. Но это не долговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвёт чудесный наряд и только красные гроздья будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.

(показ иллюстраций рябины осени)

Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке не придётся зимой. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.

(показываю иллюстрации рябины зимой)

Зимой на улице холодно, на рябинку прилетят разные зимующие птицы (показ иллюстраций с изображением птиц на рябине)

Рябина красива в разное время года. Мы уже с вами рисовали рябину осенью, а сегодня я предлагаю вам нарисовать рябину зимой.

(обращаю внимание детей на картину с нарисованным деревом)

Давайте вспомним каким способом мы рисовали осеннюю рябину?

Ватными палочками рисовали гроздья рябины, кисточкой рисовали листья рябины.

(показываю шаблон веточки рябины)

Мы сегодня так же нарисуем гроздья рябины ватными палочками, а вот снег, который лежит на ягодах будем рисовать клеевой жёсткой кистью способом «тычка».

А знаете почему? Да, снег пушистый мягкий.

Вспомните, что мы рисовали этим способом? Животных, у них пушистая шёрстка, а «тычок» клеевой жёсткой кистью, придаёт пушистую фактуру.

2.Самостоятельная деятельность детей .

(звучит музыка - фон во время работы)

(обращаю внимание как надо пользоваться клеевой жёсткой кистью и ватными палочками, слежу за осанкой во время работы.

Молодцы, какие веточки у вас получились, пусть они подсохнут, а мы с вами поиграем:

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)

Держит прямо, ровно спинку

Ей не просто жить на свете (вращение туловище вправо -влево)

Ветер кружит, кружит ветер

Но рябина только гнётся. (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует (машут руками, изображая ветер)

На рябинку молодую.

А сейчас возьмём готовые веточки и наклеим на наше дерево. Какая замечательная зимняя рябинка у нас с вами получилась.

Итог:

Что мы сегодня с вами рисовали?

Какие способы мы с вами сегодня использовали?

Что вам понравилось больше всего?

НОД по математике в старшей группе рисование «Мой любимый сказочный герой »
Дронова Наталья
Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических способностей посредством рисования любимого сказочного героя.
Задачи:
-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- создать условия для выражения детьми собственного мнения;
- создать условия для проявления фантазии;
- создать условия для речевой активности детей;
Ход НОД
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Приветствие.Собрались сегодня снова.
Все к занятию готовы.
Будем весело играть,И друг другу помогать.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Федорино горе, колобок,3 медведя, маша и медведь, айболит, заюшкина избушка, крокодил гена и чебурашка)
- Предлагаю вам поиграть,проверим хорошо ли вы помните героев этих сказок?!
Игра называется: « Ты мне- я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное, героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой. Напрмер: корова – сказка « Крошечка – Хаврошечка.»
Коза-…; Медведь-..; Волк-…; и т.д.
- Хорошо ребята,у меня есть чистоговорка она как раз про сказочных героев. Предлагаю ее вам проговорить
Он- он – он - у меня звонит телефон
Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр
Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил
Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.
- Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру?
Ответы детей (положительные и отрицательные)
Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные?Ответы детей.
- ребята скажите пожалуйста, а где живут сказки, и сказочные герои?
Ответы детей. (в книге)
- я сегодня утром в группе обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила что прочитаю ее вам.
Хотите я ее вам прочитаю?Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая, где листы?где картинки, так тут записка.
В записке написано:Пишет вам Фея.-здравствуйте, уважаемые дети.
В доброй сказке я живу,
Веселою феей там служу,
Сказки детишкам я завожу,
Книгу с картинками вам приношу.Волшебник злой об этом узнал,
Книгу волшебную себе он забрал,
Краски веселые с книги той стер
Ах оказался волшебник хитер...
Вот и остались пустыми страницы.
- Ребята что же нам делать? страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет.ответы детей(нарисовать)
Вы предлагаете нарисовать? хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? ответы детей.
Но прежде чем начнем рисовать, давйте разомнем свои пальчики.
Гимнастика « Котята»
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких,Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- Хорошо. Давайте теперь с вами вспомним, повторим каких героев вы будете рисовать, каждый нарисует того кто ему больше нравится, конечно же у нас будет на листе не только олин герой но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети?
Ответы детей.А еще давайте с вами разберем напомним друг другу, какие части теоа есть у героя животного? ответы детей (перед глазами у детей образец рисунка животного, его последовательность рисования, так же и показываем образец рисовния человека.проговоривая все поэтапно.
Рефлексия. В итоге после того как рисунки высохли помещаем с детками пустую книгу наши иллюстрации, каждый раз можно книгу пополнять.

Конспект ООД по рисованию с натуры в подготовительной группе

Тема: «Ветка рябины» (с натуры)

Программное содержание: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом, нетрадиционным способом (печатание ягод пальчиками) .

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации «рябины», веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение В. Рождественского:

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Воспитатель: В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика (Зимняя прогулка) :

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Так, ну а теперь приступаем к работе.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания - руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится - смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Осень

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!


Занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада.

Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.

Задачи:

1. Создать обстановку комфортного психологического климата.

2. Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.

3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.

4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

У рябинушки ладошки

Зацелованы дождями.

Ягод пламенная крошка

На ветвях и под ногами.

У рябинушки дорожка.

Кто пройдет – спасибо скажет.

За тепло и нрав хороший.

Нет её сегодня краше.

Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.

Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.

Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.

А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.

Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.

Воспитатель показывает детям картины с изображением рябины в разные времена года.

Приступим к работе. Работу будем начинать с тонирования листа бумаги. Для этого нам понадобятся акварельные краски, поролоновый тампон, вода.

Для рисунка нам понадобятся: белый плотный лист бумаги (лучше акварельной); акварель, гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; двойной стакан-непроливайка для воды.

Пропитываем тампон водой, лишнюю воду отжимаем.

Набираем нужный оттенок акварели, наносим ровным слоем на лист бумаги. Тонировать лист можно одним цветом, или смешивая постепенно на листе бумаги, плавно переходя от одного цвета к другому.

Пока тонированный лист бумаги сохнет, рассмотрим с детьми ветку рябины: строение, оттенки цвета, форму листьев и плодов.

Набираем на кисть (№1) акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины.

Этой же краской и кистью рисуем маленькие веточки на конце для первой кисти рябины и для второй.

Зелёной краской рисуем основу для листьев

Рисуем ягоды:

Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец).

Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки.

Таким образом, формируем кисти рябины.

Начинаем рисовать листья.

Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.

Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние.

Использовать можно разные оттенки коричневого, жёлтого, красного.

Не дожидаясь, пока листочки высохнут, начинаем рисовать прожилки на листьях тёмной краской (коричневой, тёмно-зелёной)

Дорисовываем ягоды:

Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке

Работа готова: можно оформить работу в рамочку.


Номинация конкурса: Конспект занятия.
Автор: Воспитатель Казакова Елена Вячеславвна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 комбинированного вида» Советского района г. Казани.

Програмное содержание: Воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию, аккуратность в работе с акварель, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом, развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины,закреплять умение правильно держать кисть, наносить акварель методом примакивания,тычком, активизировать словарь.

Предварительная работа: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины,чтение стихотворений об осени, деревьях, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.

Словарная работа: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы.
Оборудование:

Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины, музыка.

Раздаточный материал: Акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дети Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?
Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки.
Воспитатель: Хорошо, а листочки только на деревьях
Дети: Еще и на земле много листьев.
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
Дети: Листья пожелтели и опали.
Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?
Дети: Береза, клен, дуб, липа.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: (Береза)Отгадка картинка с рис.

И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!

Дети: (Дуб) Отгадка картинка с рис.

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора
Воспитатель(Вносит муляж дерева рябины)
Воспитатель: К нам в гости пришла рябина. Давайте внимательно посмотрим, что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья,ягоды.

Воспитатель: Какого цвета ствол? Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно?
Индивидуальные ответы детей.Ствол коричневый,листочки овальные вытянутые,очень хорошо видны ягоды
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы? Как расположены
Дети: Круглой,висят.
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна,ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, (Потягивания - руки вверх).
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - (Вращение туловищем вправо-влево).
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,(Наклоны в стороны).
Не печалится - смеется.
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер).

На рябинку молодую.
Воспитатель:
Летом горька, а в мороз – сладка.
Что это за ягода? (рябина)
Воспитатель: Ребята,рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке.
Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем ветку, затем листья приемом примакивания всем ворсом кисти, ягоды рисуем методом тычка.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог
Воспитатель: Ребята, с каким мы деревом познакомились?
Дети: С рябиной.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу она приносит?
Дети: корм для птиц, животных, полезная для человека.
Воспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. (Рябина поблагодарила детей за хорошие рисунки, теперь ее плодов хватит всем на всю зиму, и обещала вернуться на следующий год и снова радовать своей красотой) .