16 лет назад на мой 11 день рождения мне подарили коробку, где вместе с огромным количеством конфет была книга «Гарри Поттер и философский камень». Гарри, как и мне тогда исполнилось 11, но я осталась в реальном мире, а он получил письмо из Хогвартса. В тот день, девочка, которая только перестала верить в Деда Мороза, стала мечтать стать волшебницей и не просто волшебницей, а самой лучшей из них. Мы с Гарри Поттером взрослели вместе, год за годом, книга за книгой, фильм за фильмом. Я переживала с Гарри все взлеты и падения, первую любовь и разбитое сердце, дружбу и разочарования, радости и печали. Когда, последняя страница романа «Гарри Поттер и дары смерти» была перевернута, а книга попала на полку, я попрощалась с Гарри. Тем же летом – экзамены и поступление в университет. Я повзрослела, как и целое поколение детей, выросших с лучшей волшебной книгой под подушкой.

В ноябре 2016 года в коллекцию каждого российского «поттеромана» добавится восьмая история от Джоан Роулинг «Гарри Поттер и проклятое дитя». Это не роман, это пьеса, но на ее страницах мы встретим самого Гарри, его супругу Джинни Уизли, Рона и Гермиону, Драко Малфоя, детишек любимых героев, профессора Макгонагалл и многих других персонажей. В интернете можно прочитать множество негативных отзывов на новое творение «бабушки» Роулинг: «как можно читать пьесу, там нет описаний», «теряется атмосфера сказочности», «персонажи не раскрываются». Я не согласна со всеми этими утверждениями. Думаю, что Джоан Роулинг создала пьесу, чтобы снова не описывать всех тех мест, которые мы уже видели в прошлых книгах, зачем же снова рисовать словесную картинку Хогсмида, вокзала Кингс-Кросс, поезда Хогвартс-Экспресс, да и самой школы чародейства и волшебства. Во всех прошлых книгах есть удивительное описание большого зала, факультетских спален, коридоров, подвала, окружающей природы. Всё это мы уже прочитали, всё видели в фильмах, и даже смогли погулять там, играя в видеоигры. Здесь же на первом месте стоят диалоги, огромное количество диалогов, через которые мы способны почувствовать то же, что и герои, понять их, переживать вместе с ним. Персонажи «Гарри Поттер и проклятое дитя» будто бы говорят у нас в голове, стоят рядом, положив руку нам на плечо. Волшебства там точно предостаточно, магия хлещет через край, а моё воображение яркими красками заполняло пустоты, оставленные автором. Никто же не пишет аналогичные отзывы на пьесу «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, а ведь там тоже нет привычных нам художественных описаний и характеры раскрываются через диалоги и поступки.

Эта пьеса будет близка, в первую очередь, повзрослевшим фанатам «поттерианы», на ее страницах кто-то узнает себя в Гарри Поттере, почувствует себя взрослым волшебником, признает, что в этом произведении остро стоит проблема «отцов и детей», ответственности и взросления. Дети же увидят себя в юном Поттере и его друзьях. Конечно, Гарри, Рон и Гермиона изменились, уже не помнят, как это «быть маленьким». Но все люди меняются, когда взрослеют, начинают ходить на работу (порой ненавистную), создают семьи (прогибающиеся под грузом усталости и рутины), на свет появляются дети. Время летит быстро, и дети уже идут в первый класс. Очень часто бывает, что мама или папа были отличниками в школе, а ребенок не оправдывает ожидания всех окружающих, он активный, любит спорт или петь в хоре, а может вообще ненавидит учиться. Бывает и совсем наоборот, как же быть тогда? Прочтите пьесу «Гарри Поттер и проклятое дитя», на ее страницах можно найти ответы на многие жизненные вопросы. Правда, если вы только начали знакомство с Гарри и за последний год или два «проглотили» все семь книг и фильмов, то лучше немного подождать. Пусть Поттер подрастет вместе с вами, тогда и на пьесу вы посмотрите совсем другими глазами.

Номинация : Я вырос на уроках литературы. Эссе о литературном герое или произведении



От чего зависит, понравится книга читателю или нет? Книга должна вобрать в себя проблемы и моменты человеческой жизни. Одной из таких книг является серия Джоан Роулинг о Гарри Поттере, мальчике, который выжил. Она содержит в себе все, что может быть интересно читателю - любовь, дружба, семья, и тот, другой, фантастический мир. Книги о Гарри Поттере учат нас доброте, честности и вере в волшебство. Ведь в нашем мире так важно верить в чудеса, они происходят с каждым из нас.

Гарри - смелый мальчик, готовый на все ради своих близких. Его судьба трудна. Он в один момент из обычного альчишки превращается в юного волшебника, с предназначением и проклятием. Он должен спасти весь волшебный мир и сразится с величайшим волшебником. В книгах мы видим, как Гарри взрослеет, как меняются его взгляды на жизнь. У него есть лучшие друзья, с которыми он прошел через множество удивительных приключений. Книги о Гарри Поттере задумывались как детская литература, но, думаю стоит признать, что и взрослые и дети по всему миру, приходят в восторг от происходящего на страницах.

иногда до возможностей магии, а для мага

становятся не нужны формулы, ритуалы

и другие вспомогательные элементы.

Теория магии. Адальберт Уоффлинг.

Гарольд Поттер, очень надеялся, что в школе он найдет себе друзей. Одно то, что он будет не в доме ненавистных Дурслей его очень радовало. Правда то, что Дадли тоже будет ходить в эту же школу немного портило настроение. Первый день в школе ожидания частично оправдал, но при возвращении домой, Дадли со своими дружками Пирсом, Денисом и Гордоном, затеяли очередную серию "Охоты на Гарри", как они называли эту с их точки зрения игру. Мальчик мнение о забавности игры, не разделял и убегая от них, выскочил на дорогу перед грузовиком.

Потом проследовала больница, в которой выяснилось, что хотя полученные травмы и не опасны для жизни, но из за сложных переломов ног и правой руки Поттеру придется провести в ней не менее нескольких месяцев. Несмотря на боль и мучительное ограничение подвижности, в больнице Гарри понравилось. Всегда кормят, никто на него не кричит, можно общаться с другими детьми, читать книги и заниматься уроками. Здесь было несколько палат, с теми детьми, кто был вынужден находится здесь долго, и специально для них учителя из ближайшей школы проводили уроки.

И учителям и медсестрам, не понравилось явно демонстрируемое пренебрежение к мальчику, которое показали, являвшиеся только пару раз за все время в больницу, родственники. Так что они инициировали расследование, и после осторожных расспросов самого Поттера и неожиданного визита к нему домой, был поставлен вопрос о смене опекунов. Несмотря на солидный возраст и совершенство Британской бюрократической машины, в ней работают обычные люди. По знакомству, пара пожилых преподавателей, усыновила Поттера в рекордные сроки. На то у них была вполне уважительная причина, уже заключенный длительный контракт с Университетом Южной Калифорнии. Так что почти сразу после больницы, мальчик отправился на Западное побережье штатов, в Лос-Анджелес.

Тетушка Фигт, не слишком волновалась, поскольку Петуния сказала ей о том, что хотя Гарри и попал в больницу, ничего страшного с ним не случилось. Ну а потом все произошло настолько быстро, что Дамбльдор просто не успел вовремя принять необходимые меры. Если бы он со своим декларируем маглолюбием, хотя бы немного разбирался в жизни обычных людей, найти Поттера было бы несложно. Но пропустив отъезд новой семьи Гарри, он просто не представлял, что нужно сделать. Тем более авторитет и возможности в Америке у него практически отсутствовали. Местное магическое сообщество состоящее из потомков беглецов, отщепенцев и прочих не менее милых персонажей, не слишком жаловало чужаков, предпочитая жить своим умом. С другой стороны и оппоненты, так просто не доберутся до мальчика, так что остается только ждать исполнения пророчества.

Искренняя любовь приемных родителей, жизнь большого университета, престижная школа, обилие книг и интересных собеседников, с одной стороны и контрасты большого города с другой, достаточно быстро превратили Гарри в весьма самодостаточную личность с большим и разнообразным опытом. Поскольку из-за недоедания в детстве мальчик много ел, новые родители максимально поощряли занятия спортом. За все время проведенное в США, у него не произошло ни одного магического выброса, вся энергия магии уходила в физическое и умственное развитие. В итоге, когда летом 1991 семья вернулась в Англию после завершения контракта, Гарри ничуть не походил на забитого закомплексованного заморыша, готового верить во всякую чушь или восторгаться чудесам. Неоднократный чемпион школы по плаванию, борьбе и фехтованию, победитель олимпиад, уважаемый среди малолеток соседнего проблемного района стритфайтер, кроме того он уже сдал экзамены за среднюю школу, для того чтобы не возникло проблем с предстоящей учебой в Англии. Даже небольшой опыт поцелуев и обнимашек с девочками у него был, хотя пока эти занятия интересовали его скорее с точки зрения престижа. И внешне мальчик выглядел уже лет на тринадцать, интенсивные физические нагрузки сыграли свою роль. Кстати благодаря перелому правой руки, который заживал достаточно долго, он хорошо разработал левую, что здорово потом помогало в спорте.


Что из себя представляет сей (феномен) Жила была писательница Джоан Роулингз. Жила себе нормально никого не трогала и вдруг рядом с ней проходил черт. Немного зацепился за платье хвостом и дёрнул Джона на написание книжки. Да не простой а детской. Где-то на уровне Английского детсада. С фантазией у Джоан было плохо но дернули её достаточно сильно. Вот никаких детских персонажей придумать не получалось. Видимо детство у писательницы было тяжелое. И вдруг видит она на столе лежит книга- Властелин колец. И Джоан подумала ОНО! И принялась списывать описания. Дети креатив оценили. Дали родителям почитать. Несмотря на то что кроме Чистого гари из под пера госпожи Роулингз не выходило ничего. Повесть о ботане-волшебнике получила большую популярность. Видимо в Англии преобладают четырехглазые прототипы Потера. Они механически заучивающие всё и вся. А тут у них наконец появился герой. Очкастый супермен. Только слабый и немощный. Настолько слабый что 11 лет не мог одолеть идолище поганое. Идолищем назывался упыреподобный волшебник (явно сксеренный с образа некроманта) которого все боятся но при этом он постоянно прячется. Персонаж без совести, жалости и носа. А предприимчивые англичане решили на волне, местной срубить зелени под названием фунты. И увидел свет фильм и был он ужасен. И ликовали детские сады и не хотели пить кисель!
И 2001 по 2011. И началось великое ботанское иго. Помутился разум у детей и родителей и не было спасенья ни в бункере, ни в другом городе, ни в машине. Ото всюду на тебя смотрела физиономия в круглых очках и к сожалению это был не Оззи Озборн. Потекли потоки фунтов и мозгов по направлению кармана Джон Роулингз. И был избран миссия Дениал Редклиф и не мог миссия заходить в другие церкви и не снимался пока не умрет сам или не умрет франшиза 11 лет не мог он сниматься. А после 11 лет подался в театр. И разбил очки о ступени его.
Под итожим, что меня бесит. Во первых отсутствие принципиально новых идей. Всё крутится вокруг одних и тех же персонажей затертых до дыр создателями фэнтази. Далее Оболванивание образа чернокнижника. Образ злого колдуна упрощен до детского сада. Вопиющий ботанизм. Слабый немощный герой которого все боготворят и сильный злодей который от всех прячется, где логика? Затем зверушки вместилище демонов для колдунов тут просто домашняя живность. Детский сад. Даже черные колдуны не вызывают никакой реакции персонажи просто никакие, прихвостни. Хотя Елена Бон Энкартер шикарно смотрится в роли ведьмы. Как для неё создана. Жаль что жила она не долго. Заклинания так вообще верх ахинеи. В каждом присутствует два слова одно на английском обозначает цель другое чем то напоминает название мебели в икее.
8 о Потаре фильмов я к своему сожалению видел все. И лучше бы я пересмотрел Чернокнижника.