«Ренессанс или эпоха Возрождения» - Периоды эпохи Итальянского Возрождения. Вилла Ротонда. Философы эпохи Возрождения. Астрономические инструменты на картине Гольбейна «Послы» (1533). Темпьетто. Раннее Возрождение. «Любовное борение во сне» (1499) - одно из высших достижений ренессансного книгопечатания. Сотворение Адама, барельеф кампанилы Джотто.
«Раннее Возрождение в Италии» - Боккачо. Возрождение. Причины появления новой культуры. Культура раннего Возрождения в Италии. Признаки эпохи Возрождения. Сандро Ботичелли. Возрождение и церковь. Гуманисты. Связь Возрождения и Античности. Гуманизм Возрождения. Искусство раннего Возрождения.
«Флоренция - колыбель итальянского Возрождения» - Троица. Интерьер. Мадонна с младенцем и ангелами. Архитектор Филиппо Брунеллески. Творчество Мазаччо. В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре крыши. Выделите главный мотив, объединяющий композицию. Флорентийское чудо Брунеллески. Сандро Боттичелли. Собор Санта-Мария дель Фьоре.
«Эпоха Возрождения» - Средневековье. Признаки культурного смысла Возрождения. Предвозрождение (Проторенессанс) 13-14 в.в. Раннее Возрождение 14-15в. Отличительные черты эпохи Возрождения. Джотто впервые совершенно иначе истолковывает события Священного писания. Что же такое гуманизм? Культура Раннего Возрождения родилась во Флоренции.
«Высокое Возрождение» - Джоконда Мадонна Литта. Уильям Шекспир (1564-1616). Мигель Сервантес (1547-1616). Рафаэль Санти (1483-1520). Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Северное Возрождение. Мадонна с веретеном. Жатва. Альбрехт Дюрер (1471-1528). Сикстинская Мадонна. Возращение охотников. Дама с горностаем Женская голова.
«Ренессанс Возрождение» - Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445-1510), итальянский живописец. Фрагмент. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Построена в 1334-1359 гг. Голова Мадонны. Представитель Высокого Возрождения. Рим. Кампанила собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. РАФАЭЛЬ САНТИ (Raffaello Santi) (1483-1520), итальянский живописец и архитектор.
Всего в теме 32 презентации
Включить эффекты
1 из 12
Отключить эффекты
Смотреть похожие
Код для вставки
ВКонтакте
Одноклассники
Телеграм
Рецензии
Добавить свою рецензию
Слайд 1
Слайд 2
- Тициа́нВече́ллио - итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
- Автопортрет, около 1567
- Музей Прадо, Мадрид
Слайд 3
Молодость
- В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в мастерской СебастьяноЦуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится с Лоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются с Джорджоне.
- К ранним работам Тициана относятся: портрет ДжероламоБарбариго (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унесшей жизнь Джорджоне в 1510 году.
- Тициан пишет много мадонн и женских портретов. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок.». Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) – картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти, и «Женщина с зеркалом» (около 1514)
- Любовь земная и
- Любовь небесная, 1514
- Галерея Боргезе, Рим
Слайд 4
- Женщина перед зеркалом, 1515 Лувр, Париж
- Динарий кесаря, 1516
- Галерея старых мастеров, Дрезден
Слайд 5
Выработка своего стиля
- После смерти Джорджоне и отъезда СебастьянодельПьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики.
- Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. «Андреане» (около 1523-1524) написаны под влиянием Микеланджело.
- В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого («Мужчина с перчаткой», 1523).
- В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана.
- В 1525 году Тициан женится на ЧечилииСольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии.
- Мадонна Пезаро, 1526
Слайд 6
- Мужчина с перчаткой, 1523
- Вознесение Богоматери, 1516-1518
Слайд 7
Зрелость
- Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест.
- К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет ФедерикоГонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545).
- Конный портрет Карла V, 1548
Слайд 8
- Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» (до 1538).
- Библейским сюжетам посвящены работы «Введение Марии во храм» (1534-1538), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе» (обе – середина 1530-х).
- В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи».
- Художник достигает вершин своего мастерства. С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне самый сложный характер, движение души, трагизм ситуации, воспеть волю к жизни или красоту человеческого тела. Он создаёт такие шедевры как «Глория» (1551-1554), «Венера и Адонис» (1554), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Девушка с веером» (около 1556), «Диана и Актеон» (1556-1559), «Похищение Европы» (1559-1562), «Венера с зеркалом» (около 1560), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е).
- Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е
Слайд 9
- Венера Урбинская, 1538
- Уффици, Флоренция Се человек, 1543
- Музей истории искусств, Вена
Слайд 10
- Венера и Адонис, 1553
- Музей Прадо, Мадрид
- Диана и Актеон, 1556-1559
- Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
Слайд 11
Поздний период
- Отличительное свойство поздних работ Тициан - их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма.
- К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х).
- В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.
- Тарквиний и Лукреция, 1569-1571
- Музей Фицуильяма, Кембридж
Слайд 12
- Коронование терновым венцом, 1572-1576
- Старая Пинакотека, Мюнхен Пьета, 1575-1576
- Галерея Академии, Венеция
Посмотреть все слайды
Конспект
Творческий отчёт школы
Заседание клуба «Пегас»
по теме:
Подготовили и провели:
Тюрина Е.В – учитель Ι категории,
руководитель кружка «Первоцветы»
Журавская Н.Н. – библиотекарь
МОУ Чуфаровской СОШ
Чуфарово, 2012 год
Конспект занятия:
Тема: «Лимерики (лимрики) – художественные произведения»
Цели:
Повышение общей языковой культуры
Развитие творческих способностей учащихся
Задачи:
Познакомить с понятием «лимерик» и обеспечить его усвоение
Научить отличать лимерик от стихотворения
Продолжить формирование фонетических и лексических навыков, языковой догадки.
Оборудование:
подготовленная презентация, выставка книг, компьютер, интерактивная доска, гитара, для каждого: тетрадь, ручка.
Понятия:
лимерик (лимрик),
трёхстопные,
усечённые двустопные,
форма лимерика,
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим очередное заседание клуба «Пегас», на котором нам предстоит рассмотреть новое понятие ЛИМЕРИКИ (ЛИМРИКИ), познакомиться с его формой и содержанием и попробовать свои силы в их создании. То есть сегодня мы с вами поучимся писать лимерики.
2. Поэтическая разминка.
А сначала мы с вами проведём небольшую поэтическую разминку:
1) Задание 1: Придумай рифму:
Антошка –
Дикобраз –
Безобразие –
2) Задание 2: - Усложним задание. У вас на столах карточки, Вам нужно закончить строчку, учитывая рифму и её размер :
Чижик на кусте сидел…
На работу вышел Петя…
Для того, чтобы учиться…
Мы гоняем звонкий мяч…
3) Задание 3: - А теперь небольшое творческое задание для развития вашей фантазии и сообразительности. Придумай небольшой рассказ , в котором все слова начинаются на букву «М». (2-3 предложения)
(Задание на 5 мин.. Зачитывают полученные тексты. У кого более оригинальный?)
3. Работа над новым материалом.
Знакомство с новым понятием и его историей. Определение
Слайд 5:
Лимерик (лимрик)– особая стихотворная форма, состоящая из единственной пятистрочной строфы, в которой рифмуются между собой первая, вторая и пятая строка, а третья рифмуется с четвёртой.
Действующие лица этих стихов – забавные, весёлые люди.
Откуда лимерики родом?
Слайд 6: Ирландия. Город Лимерик
Эдвард Лир и лимерики.
Слайд 7: Эдвард Лир – английский поэт и художник, родился 12 мая 1812 года в Лондоне в семье преуспевающего дельца Иеремии Лира. У него было 20 братьев и сестёр. Отец разорился. Пришлось идти на улицу, зарабатывать деньги. Делал он это рисованием рисунков для лавок и исполнением смешных песенок - стихов лимериков.
Слайд 8: Когда Лиру исполнилось 18 лет, Зоологическое общество заказало ему нарисовать большую коллекцию попугаев, собранную в Ридженс-парке. Рисунки с изображением птиц были выполнены с большой точностью и тонкостью.
Слайд 9: ДЕРБИ (Derby) (1799–1869), лорд Дерби, британский государственный деятель, премьер-министр, лидер партии тори в 1846–1868. Родился 29 марта 1799 в семейном поместье Ноусли (графство Ланкашир).
Слайд 10: Оставив Орнитологию, он посвятил себя «топографическому пейзажу». Его пейзажи выходили большими альбомами и пользовались успехом в Англии.
Слайд 11: Первая «Книга бессмыслиц» вышла анонимно в 1846 году с посвящением детям лорда Дерби. Забавные стишки лимрики, были украшены рисунками автора.
Слайд 12: Последние годы своей жизни Эдуард Лир провёл в Сан-Ремо в обществе старого слуги-албанца и кота Фосса, которого увековечил в своих стихах и рисунках.
Работа с выставкой книг.
Представление Журавской Н.Н литературы по лимерикам, которая есть в нашей библиотеке
Форма лимерика
Слайд 13:
У учёного старца с Ла-Платы
Весь костюм покрывали заплаты
Все твердят: - Спору нет,
Не пройдёт и трёх лет,
Как порвутся и эти заплаты.
Слайд 14:
Пожилой господин из Сент-Пола
Был поклонником женского пола.
Но сажаючи в лодку
Молодую красотку,
Утонул господин из Сент-Пола.
(анапест, 1-2,5 строки – трёхстопные, 3-4 строки – усечённые, двустопные)
Слайд 15:
1 строка: Сообщается имя(или признак) героя стихотворения и его местожительство;
2 строка: Сообщается о том, чем герой занимался;
3-4 строка: Разъяснение причин либо последствий этих занятий;
5 строка: Мораль, при этом строка должна словно эхо, полуповторять строку 1 и содержать какой-нибудь оценочный эпитет.
Примеры лимриков
Перезрелая леди, чей нос
Рос пока до земли не дорос,
За пятак и полушку
Нанимала старушку,
Чтоб носить свой немыслимый нос.
Совестливый старик из Танзании
Был готов на самоистязание.
И себе как-то сдуру
Вырвал всю шевелюру
Тот суровый старик из Танзании.
Шляпка томной особы из Кении
Возбуждала горячие прения.
Восемь бантов атласных,
Девять ленточек красных,
И в четыре ряда оперение.
Музыкальное прослушивание
Чтобы вам легче было понять ритм и размер лимриков предлагаю вам послушать песенку «Странные старички» в исполнении С. Курия на слова Эдварда Лира.
4. Практическая работа «Сочиняем сами».
Зачитывание сочинённых лимериков.
Исполнение их под гитару.
5. Итог занятия.
Чем отличаются лимрики от стихотворения?
С каким видом поэтических произведений в русском народном творчестве схожи лимрики?
Понравилось ли вам сочинять лимрики?
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Чуфаровская средняя общеобразовательная школа
Творческий отчёт школы
Заседание клуба «Пегас»
Презентация «Искусство Венеции » поможет учителю мировой художественной культуры или истории проиллюстрировать рассказ о творчестве выдающихся венецианских живописцев: Джорджоне, Тициана, Веронезе и Тинторетто, которое отличается от искусства , и особым отношением к природе и живописной технике.
Искусство Венеции
Презентация, посвящённая искусству Венеции , содержит около восьмидесяти слайдов и рассчитана на использование отдельными частями. Каждая из этих частей посвящена творчеству одного из выдающихся венецианских живописцев. Я не случайно называю этих художников живописцами. Главное, что мне хотелось бы подчеркнуть – это особое отношение художников венецианского Возрождения к живописи . В отличие от Леонардо, Рафаэля и Микеланджело венецианские художники практически отказались от рисунка как основы произведения и краски стали для них основным средством создания образа. Не светотень, а именно различные оттенки цвета создают объём на их полотнах.
Джорджоне
Венецианских живописцев также отличает особое отношение к природе , которая перестаёт быть только фоном. Пейзаж играет особую, очень важную роль в большинстве их творений. В подтверждение можно привести одно из самых загадочных и до сих пор не прочтённых живописных произведений Джорджоне «Грозу». Главным героем этого полотна можно смело назвать именно природу.
«Пространство «Грозы» не менее глубоко, чем перспектива у Рафаэля, но его развитие не поставлено в зависимость от изображённой в ней «истории», а дано во всей полноте и одномоментности. Таким мгновением является здесь вспышка молнии, предшествующая грозе, и, хотя картина написана на библейскую и философскую тему …, её лейтмотивом остаётся природа. … Без этих двух фигур пейзаж потускнел бы, утратил своё значение … ибо природа раскрывает свои тайны лишь в процессе накопления опыта и его истолкования человеком. Именно эта глубокая, жизненная, иррациональная связь между природой и человечеством и составляет поэтику Джорджоне …»
Джулио Карло Арган. История итальянского искусства
Тициан
Интересно было прочитать описание процесса работы над живописным творением Тициана , которое приводит Дмитриева Н.А. в «Краткой истории искусств». Ученики художника вспоминают, как мастер не используя подмалёвка, накладывал на холст густой слой краски и сильными ударами кисти создавал рельеф будущих фигур. Краска уподоблялась пластичной глине. Тициан «лепил» фигуры цветом. Последние штрихи мастер наносил лёгкими ударами пальцев, втирая один тон в другой.
Веронезе
Наиболее типичным художником праздничной Венеции можно смело назвать Веронезе .
«Он был живописец, и только живописец, – зато уж живописец до мозга костей, лев живописи, бурно талантливый и простодушный в своём искусстве тем великолепным простодушием, которое всегда пленяет и способно искупить многое недостающее»
Н. А. Дмитриева. Краткая история искусств»
Веронезе создавал огромные полотна с сотнями нарядно одетых, веселящихся венецианцев. По его картинам можно изучать модные тенденции Венеции 16 века. Героев библейских и античных мифов Веронезе одевал в роскошные наряды, в которых он видел своих современников. Интересно сравнить «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи и «Пир в доме Левия», (который вначале также назывался «Тайной вечерей»). После серьёзного «разговора» с инквизиторами художник изменил название своего творения, не пожелав вносить никаких изменений в содержание картины.
Тинторетто
Последним великим художником итальянского Ренессанса был Тинторетто . Его работы предвосхищают творчество мастеров барокко. Они наполнены экспрессией и динамизмом. Его герои находятся в стремительном движении, фигуры написаны в удивительных ракурсах. Композиция часто строится по диагонали, что всегда создаёт эффект движения. Павел Муратов в «Образах Италии» посвящает Тинторетто особую главу, в которой признаётся в любви к художнику и к его творениям.
- Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000
- Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
- Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс 13 – 16 века. – М.: Искусство, 1977
- Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. От древнейших времён по 16 век. Очерки. – М.:Искусство, 1988
- Муратов П.П. Образы Италии. – М.: Республика, 1994
- Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004
Завершить разговор об итальянском Возрождении хочу интересным видео. У Венди Беккет свой оригинальный взгляд на искусство живописи.
Удачи!
Cлайд 1
Тициан. Жизнь и творчество. «Не цвета делают фигуры прекрасными, а хороший рисунок»Cлайд 2
Жизнь Тициана: ТИЦИАН (1476/77 –1576), венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. В 1513 Тициан уже приобрел известность и стал получать не только частные, но и государственные заказы.Cлайд 3
В 1532 Тициан познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции, исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филиппа II Испанского. До конца своей жизни (27 августа 1576г.) художник продолжал продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью Портрет инквизитора дожа Андреа Гритти Дож (итал. doge- «вождь, предводитель») - титул главы государства в итальянских морских республиках - Венецианской, Генуэзской и Амальфийской. Догат - время правления дожа..Cлайд 4
Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Творчество Тициана:Cлайд 5
Портреты Тициана, исполненные в течение 1520-х годов, выглядят более камерными. Обычно, как в Мужском портрете (Лондон, Национальная галерея), в них акцентируются черты личности модели. Портрет Якоба СтрадаCлайд 6
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Это произведение вызывает в памяти городские виды и изображения венецианских праздников у Карпаччо и Джентиле Беллини и предвещает сцены пиров Веронезе. Святая Мария МагдалинаCлайд 7
Картину Тициана Венера Урбинская можно сопоставить с Венерой Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Прекрасная женщина представлена величавой, исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Венера Урбинская (1538 год)Cлайд 8
Коронование Христа терновым венцом (1542) В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.Cлайд 9
Портрет папы Павла III (1545-1546 гг.) На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.Cлайд 10
Даная: Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).Cлайд 11
Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. к творчеству мастера.Cлайд 12
Похищение Европы (1559-1562 гг.) : Воплощением позднего стиля является картина Похищение Европы, где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.