По оценкам юристов Московского союза художников, помещений для работы могут лишиться около 700 художников и скульпторов
  • 30.07.2019 Один из основателей Владимирской школы живописи ушёл из жизни 30 июля 2019 после продолжительной болезни в возрасте 88 лет
  • 30.07.2019 Скоро он сыграет в фильме о Луисе Уэйне - известном в Британии иллюстраторе детских книг, авторе графических персонажей с лицами кошек
  • 18.07.2019 Программа генерации живописи разработана в пекинском исследовательском центре Microsoft Search Technology Center Asia
  • 17.07.2019 Фантазия дизайнеров розовой ветки «забуксовала» в авангарде 1910–30-х годов. Три недели назад объявили, что соседняя станция «Нижегородская» будет в стиле супрематизма, а теперь вот «Стахановская» объявлена конструктивистской
    • 26.07.2019 27 июля аукционный дом «Литфонд» проведет торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге аукциона собрано 155 лотов, от редких предметов первой половины XIX века до работ, созданных нашими современниками
    • 26.07.2019 Продано 55 % лотов. Покупатели - Москва и Санкт-Петербург
    • 23.07.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, четыре листа оригинальной и три - печатной графики и три работы в смешанной технике
    • 19.07.2019 Продано 50 % - 10 из 20 лотов
    • 18.07.2019 В ближайшую субботу, 20 июля, АртЛитфонд представит на Винзаводе очередной аукцион современного искусства, в каталог которого вошли свыше 200 работ художников 1980-х - 2010-х годов
    • 13.06.2019 Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
    • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
    • 04.06.2019 Не разобравшись еще с «миллениалами», профессионалы мирового арт-рынка принялись делить шкуру следующего поколения 7–22-летних - тех, кого коротко называют Gen Z. Зачем? На кону слишком большие деньги, чтобы перестать лезть к молодежи с советами
    • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 30.07.2019 Совместная выставка Эрмитажа и Лувра открыта в Манеже Малого Эрмитажа до 20 октября 2019
    • 30.07.2019 В корпусе Бенуа до 2 сентября открыта выставка первого зарегистрированного объединения художников русского авангарда - петербургского «Союза молодежи», просуществовавшего с 1910 по 1919 год
    • 13.06.2019 В Питер привезли художественные произведения, созданные с использованием искусственного интеллекта. В числе участников - французская арт-группа OBVIOUS, которым удалось эффектно монетизировать эту работу
    • 11.06.2019 В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. с 19 июня можно будет увидеть избранные работы А. Джакометти, И. Кляйна, Баскии, Э. Уорхола, Г. Рихтера, З. Польке, М. Каттелана, А. Гурски и других из коллекции Fondation Louis Vuitton, Париж
    • 11.06.2019 С 19 июня по 15 сентября в Главное здание ГМИИ на Волхонке, 12, выстроятся очереди ради выставки около 150 работ из собрания Сергея Щукина - полотен Моне, Пикассо, Гогена, Дерена, Матисса и других из собраний ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Музея Востока и пр.

    Откроется выставка художника Владимира Овчинникова «Кисть и перо создают добро» . В двух залах представлены «окна» - живописные уличные картины — в сопровождении стихов Эльвиры Частиковой , станковые работы художника, написанные в разных жанрах пастелью и акрилом, графика в виде альбома репродукций, а также фотографии его монументальной живописи - росписи зданий Боровска.
    Владимира Овчинникова знают все, кто хоть раз побывал в городе Боровск Калужской области!
    Из Википедии: За четыре летних сезона 2002—2005 гг. Овчинников, художник-самоучка, сделал около ста росписей стен домов Боровска, воспроизвел на глухих стенах городских зданий, заколоченных окнах, заборах различные сюжеты (знаменитые земляки, исторические события, жанровые сценки: девочка, идущая по трубе газопровода, старушка с ведром возле водосточной трубы, голый мальчик, который стучится в запертую дверь, мужик с гигантским огурцом в руках, старичок в окошке, читающий газету «Таймс»). Сюжеты обсуждал вместе с женой. Многие росписи сопровождают стихи Эльвиры Частиковой.

    pamsik
    БОРОВСК. "Жил был художник... не один...". ФРЕСКИ НА УЛИЦАХ Владимира Овчинникова
    Сам Овчинников говорит, что идею выйти на улицу с палитрой и начать рисовать На Улице, ему подарил друг. Сказал, что «был как-то в Прибалтике и видел, что там многие так делают». Но сам не рискнул. А Овчинников сделал Это. Вообще сам он считает, что рисование картин под открытым небом на стенах домов есть его совместный проект с женой «самой лучшей в России поэтессой и самой умной и красивой женщиной». Ее четверостишия на каждой его картине. За подписью «Э.Ч.» - Эльвира Частикова. Причём наблюдается взаимосвязь - либо тексты рождаются благодаря картинам, либо картины благодаря текстам. Сейчас в Боровске уже 100 его настенных фресок. Самое первое его уличное «полотно» называлось «Плачущее небо под ногами» на слова из песни Шевчука. А сейчас он рисует окна в заброшенных домах. Вставляет свои рисунки вместо выбитых рам - и дом оживает. В одном окне причесывается художница Галина Серебрякова, из другого улыбаются дети, в третьем облизывает бархатную лапку кошка.

    varandej
    Боровск. Часть -1: Параллельный город
    Для начала включим буквоеда и поясним, что "фрески" - с точки зрения искусствоведения термин некорректный: фреской называют роспись, которая наносится по сырой штукатурке, в то время как Овчинников пишет не то что по сухой штукатурке, но и по кирпичу, металлу, дереву и фанере. Однако в Боровске "фрески" - это устоявшееся название его творений, поэтому и дальше будем называть их так. В наше время граффити, муралы, стритарт, настенная живопись - тренд модный, а Овчинников начал расписывать стены Боровска "в те времена, когда это ещё не было мейнстримом", и даже называют его работы здесь по старинке - фрески. Всего с 2002 года их было создано более 100, но "параллельный город" Овчинникова - система очень динамичная, одни фрески гибнут, другие появляются, и я не знаю, есть ли где-то хоть одно действительно ПОЛНОЕ их собрание.

    Блогеров @Moskva.Lublu приглашают на открытие выставки "Кисть и перо создают добро" !
    ДАТА И ВРЕМЯ: 17 февраля (суббота) в 16:00
    АДРЕС: Музей русского лубка и наивного искусства , Измайловский бульвар, дом 30
    ПРИГЛАШЕНЫ
    : natatukan с +1

    Выставка работает с 14 февраля по 15 апреля 2018

    ЧТОБЫ ПОПАСТЬ НА ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ НАДО:
    - записаться (указать, если с +1)
    - после подтверждения приглашения в течение суток разместить у себя в блоге преданонс и оставить подтверждающую ссылку в анонсе.

    ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ:
    Написать рецензию на спектакль с фотографиями у себя в блоге в течение 7 дней после посещения выставки.

    Владимир Овчинников родился 4 октября 1941 года в семье ленинградцев, уехавших в эвакуацию в Пермскую область. В сорок пятом семья вернулась в деревянный дом, стоящий в ленинградском пригороде Шувалово. В детстве мама водила Владимира и его друзей в Эрмитаж, непременно с заходом в Рыцарский зал или же рассматривать наконечники стрел в отделе первобытного искусства.

    Практически каждому ребенку однажды попадают в руки карандаш и бумага. Для Овчинникова они с самого детства стали единственно родным средством воспроизведения запавших в душу впечатлений и наблюдений. По словам художника, когда он почувствовал что с помощью рисования и живописи он может «обрести свой язык», то серьезно занялся самообразованием. Тогда вокруг него начал складываться особый круг общения. В частности, большое влияние на него оказало знакомство с художником Евгением Семеошниковым.

    Овчинников признается, что в молодости не чувствовал себя достаточно сильным для того, чтобы погрузиться в систему советского художественного образования и не оказаться сломленным как личность. Советская идеология была ему чужда с юности, генетически. Поэтому он искал иных, нестандартных для своего времени путей в искусство. Он работал помощником маляра-декоратора в Кировском театре, а позже - в хозчасти Эрмитажа вместе с другими молодыми художниками и литераторами.

    Зимой 1971 года художник организовал в своей мастерской в Кустарном переулке одну из первых так называемых квартирных выставок в послевоенном Ленинграде. В выставке участвовали такие же, как он, работающие вне официальной системы, художники. Результатом выставки были знакомства с будущими соратниками и единомышленниками, а также лишение художника мастерской «за использование не по назначению».

    Владимир Овчинников был одним из организаторов знаменитых выставок в домах культуры имени Газа и Невском в 1974 и 75 годах. Это были первые разрешенные официальными властями выставки неофициальных художников. Рядовой советский зритель впервые смог увидеть направления современного искусства, от абстракции до сюрреализма, о существовании которых в отечественном искусстве даже не подозревал.

    Овчинников участвовал в этих выставках уже зрелой своей живописью, фигуративными и сюжетными работами, в которых современность причудливо смешивалась с библейскими и мифологическими сюжетами. Советские чиновники от искусства с большим подозрением отнеслись к его картинам, подозревая художника в скрытой антисоветской пропаганде.

    На самом деле художника и тогда, в советские годы и намного позже, когда его персональные выставки прошли во многих странах мира, увлекала тема чуда и - как его оборотной, бытовой стороны - абсурда в человеческой жизни. В поисках сюжетов для картин он охотно обращается к любимым им писателям-абсурдистам - Борхесу, Ионеско, Беккету, а зачастую придумывает истории сам. Вне зависимости от времени, от исторических обстоятельств, его картины полны метких зарисовок, неожиданных ассоциаций, и неизменного юмора, с которым он повествует о самых серьезных вещах.

    4 октября 2017 года в Государственной Третьяковской галерее (Москва, Лаврушинский переулок, д. 12) состоится презентация книги «Владимир Овчинников. Дневник художника». В издание вошли ранее не публиковавшиеся дневниковые записи и графика известного русского художника Владимира Овчинникова.

    Владимир Афанасьевич Овчинников (1941–2015) – петербургский живописец и скульптор, один из лидеров движения неофициального искусства 1960–1980-х годов, организатор и участник исторически значимых выставок художников-нонконформистов в Ленинграде. Характерной чертой его всегда фигуративной, повествовательной живописи стало совмещение в едином пространстве реалий современной жизни и мифологических персонажей и сюжетов. В советское время такое комбинирование мифа и реальности воспринималось властью как критика существующего режима, что определило место Овчинникова в художественном андеграунде. В постсоветский период живопись Владимира Овчинникова широко экспонировалась в России и других странах, и многие его работы вошли в крупнейшие отечественные и зарубежные музейные собрания – Государственную Третьяковскую галерею, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Метрополитен и другие.

    Начиная с 1968 года и на протяжении всей жизни Владимир Овчинников вел дневник, в котором описывал события, наблюдения, и главное – фиксировал свой творческий процесс. Как верно заметил искусствовед Павел Герасименко, автор вступительной статьи к изданию, главное слово, чаще всего встречающееся в «Дневнике художника» – слово «работа». Художник записывал мысли, сопутствовавшие поиску новых сюжетов, формулировал задачи, которые ставил перед собой в ходе создания картин, оценивал результаты, пунктуально отмечая дни, месяцы и годы.

    Графика Владимира Овчинникова впервые публикуется в таком объеме. Наброски будущих произведений возникали на страницах тетрадей дневника, равно как и на отдельных листах. Значительная часть этих рисунков вошла в настоящее издание. Также в книге опубликованы многие упомянутые в рукописи живописные и скульптурные работы Владимира Овчинникова.

    Книга «Владимир Овчинников. Дневник художника» является ценнейшим источником сведений для исследователей творчества мастера, позволяющим идентифицировать и точно датировать множество его произведений. Также она будет интересна всем, кто увлекается историей отечественной культуры позднего советского периода, неофициальным искусством Москвы и Ленинграда, его важнейшими событиями и действующими лицами.

    В рамках презентации состоятся выступления составителей книги и искусствоведов, будут демонстрироваться архивные фото и видео-материалы.

    “Хоровод”. Владимир Овчинников. Холст, масло. 100х75 см. 1975 год

    “Связанный ангел”. Владимир Овчинников. Холст, масло. 140х110 см. 1998 год

    “Мансарда” (по роману С. Беккета “Мерфи”). Холст, масло. 90х110 см. 1999 год

    “Салон красоты”. Владимир Овчинников. Холст, масло. 90х110 см. 2006 год

    “Медитация”. Владимир Овчинников. 90х70 см. 2008 год

    Овчинников Владимир Афанасьевич (04.10.1941) всю жизнь развивался в художественном направлении. Он был членом Академии современного искусства, а в 2005 – получил звание «Заслуженный художник» РФ.

    С ранних лет полюбил рисование. Все свои наблюдения и впечатления он выражал на бумаге. Сам автор рассказывал: в один момент он понял, что живопись помогает ему «обрести свой язык». Тогда он всерьез задумался о самообразовании. Круг общения кардинально изменился. Встреча с живописцем Е. Семеошниковым стала значительной в жизни Овчинникова.

    Он решил устроиться в Кировский театр, где помогал маляру с декорациями. Через некоторое время перевелся в хозяйственную часть Эрмитажа.

    Владимир Афанасьевич обладал хорошими организаторскими качествами, поэтому был одним из инициаторов создания выставок. Мероприятия проходили в ДК «Газ» (1974) и ДК «Невский» (1975). Неофициальным художникам впервые удалось добиться разрешения от правительства на их организацию.

    За всю творческую карьеру Овчинников был участником больше трехсот российских и зарубежных выставок. Он говорил, что картина в мастерской и на выставке смотрится по-разному. В первую очередь мероприятие организовывается для себя, а не для ценителей твоего искусства. На выставке свою работу можно оценить по-новому, свежим взглядом. Это и было самым главным для художника.

    Владимир Афанасьевич ушел из жизни 24.01.2015 в возрасте 73 лет. Его похоронили на Cанкт-Петербургском Северном кладбище.