Годзилла

Годзилла

Годзилла на плакате к фильму «Годзилла » (1954)
Официальное название

Годзилла

Классификация
Первое появление
Последнее появление

Годзилла: Финальные войны (2004)

Создатели

Томоюки Танака

Актёры

Сёва:
Харуо Накаджима
Кацуми Тезука
Ю Сэкидо
Рёсаку Такасуги
Сэйдзи Онака
Шиньджи Такаги
Исао Дзуси
Тору Каваи
Хэйсэй:
Кенпачиро Сацума
Миллениум или Синсэй:
Тсутому Китагава
Мизухо Йошида

IMDb

Годзилла (яп. ゴジラ Годзира ) , англ. Godzilla - гигантский ящер, персонаж комиксов, мультфильмов и кинофильмов; самый знаменитый кайдзю . Годзилла - это вымышленный доисторический гигантский ящер, проснувшийся из анабиоза после ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году и вследствие этого мутировавший. Годзилла напоминает Спинозавра ростом более 100 метров, обладает способностью изрыгать тепловой луч.

Название - Gojira - происходит от японских «горилла» (яп. ゴリラ горира ) и «кит» (яп. 鯨 кудзира ) и было дано чудовищу в честь клички одного из работников японской студии Toho, на которой снимались фильмы про Годзиллу. В 1953 году продюсер японской кинокомпании Toho Томоюки Танака посмотрел фильм «Чудовище с глубины 20 000 саженей » о динозавре, пробудившемся в результате испытаний атомной бомбы и решил, что Годзилла будет динозавром. За пятьдесят лет он стал невероятно популярным персонажем и захватил экраны кинотеатров всего мира. Всего о Годзилле было снято 28 фильмов, не считая ремейки .

Японская серия фильмов

Все фильмы о Годзилле принято разбивать на три периода.

Сёва (1954-1975)

Первый период начался с пилотной ленты 1954 года и закончился в 1975 году. Он получил название яп. 昭和 Сёва . Фильмы этого периода:

  • 1954 - Годзилла (Gojira) (Godzilla). Фильм был перемонтирован в 1956 году американцами и вышел под названием «Годзилла - король монстров» (Godzilla, King of the Monsters!)
  • 1955 - Годзилла снова нападает (Godzilla Raids Again)
  • 1962 - Кинг-Конг против Годзиллы (яп. キングコング対ゴジラ ) (King Kong vs. Godzilla)
  • 1964 - Годзилла против Мотры (яп. モスラ対ゴジラ , 1964) (Godzilla vs. Mothra)
  • 1964 - Гидора, трехголовый монстр (Ghidorah, Three-Headed Monster)
  • 1965 - Годзилла против Монстра Зеро (Kaijû daisenso) (Godzilla Vs. Monster Zero)
  • 1966 - Годзилла против морского монстра (яп. ゴジラ・エビラ・ゴジラ: 南海の大決闘 ) (Godzilla Versus the Sea Monster)
  • 1967 - Сын Годзиллы (Kaijûtô no kessen: Gojira no musuko) (Son of Godzilla)
  • 1968 - Уничтожить всех монстров (Destroy All Monsters)
  • 1969 - Годзилла, Минилла, Габара: Атака всех монстров (Gojira-Minira-Gabara: Oru kaijû daishingeki) (Godzilla, Minilla, Gabara: All Monster’s Attack), другое название - «Месть Годзиллы» (Godzilla’s Revenge)
  • 1971 - Годзилла против Хэдоры (яп. ゴジラ対ヘドラ ) (Godzilla vs. the Smog Monster)
  • 1972 - Годзилла против Гайгана (Chikyû kogeki meirei: Gojira tai Gaigan) (Godzilla vs. Gigan)
  • 1973 - Годзилла против Мегалона (Gojira tai Megaro) (Godzilla vs. Megalon)
  • 1974 - Годзилла против Мехагодзиллы (Gojira tai Mekagojira) (Godzilla vs. Mechagodzilla)
  • 1975 - Террор Мехагодзиллы (Mekagojira no gyakushu) (Terror of Mechagodzilla)

Хэйсэй (1984-1995)

Второй период начался в 1984 году и завершился в 1995 году. Он получил название яп. 平成 Хэйсэй . Фильмы этого периода:

  • 1984 - Годзилла (Gojira) (Godzilla) также Годзилла 1985, Возвращение Годзиллы (The return of Godzilla), ремейком фильма 1954 года не является.
  • 1989 - Годзилла против Биоллантэ (Годзилла против Розозавра) (Gojira tai Biorante) (Godzilla vs. Biollante)
  • 1991 - Годзилла против Кинга Гидоры (Gojira tai Kingu Gidorâ) (Godzilla vs. King Ghidorah)
  • 1992 - (Gojira VS Mosura) (Godzilla vs. Mothra)
  • 1993 - Годзилла против Мехагодзиллы-2 (Gojira VS Mekagojira) (Godzilla vs. Mechagodzilla-2)
  • 1994 - Годзилла против Космического Годзиллы (Gojira VS Supesugojira) (Godzilla vs. SpaceGodzilla)
  • 1995 - Годзилла против Разрушителя (Gojira VS Destoroyah) (Godzilla vs. Destroyer)

Миллениум или Синсэй (1999-2004)

Первоначально эпопея о Годзилле должна была завершиться фильмом «Годзилла против Разрушителя», в котором легендарный монстр погибает, но в 1999 году, как ответ Голливуду, появился первый фильм эры Миллениум . Другое название этой эры - яп. 新生 Синсэй (возрождение).Фильмы этого периода:

  • 1999 - Годзилла: Миллениум (Gojira ni-sen mireniamu) (Godzilla 2000)
  • 2000 - Годзилла против королевы Мегагируса (Gojira tai Megagirasu: Jî shômetsu sakusen) (Godzilla vs. Megaguirus)
  • 2001 - Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют (Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki) (Godzilla, Mothra, King Ghidorah: The Giant Monsters)
  • 2002 - Годзилла против Мехагодзиллы-3 (Gojira tai Mekagojira) (Godzilla Against MechaGodzilla), другое название «Годзилла против Кирью» (Godzilla Vs. Kiriu)
  • 2003 - (Gojira tai Mosura tai Mekagojira: Tôkyô S.O.S.) (Godzilla, Mothra, Mechagodzilla: Tokyo S.O.S.)
  • 2004 - Годзилла: Финальные войны (Gojira: Fainaru uôzu) (Godzilla: Final Wars)
  • Кроме того, Годзилла встречается в фильме студии Toho «Всегда: закат на 3-ей Авеню» (2007).

Создатели японского киносериала, тем временем, решили после 2004 года взять тайм-аут и приостановить выпуск новых фильмов о Годзилле. В настоящее время идет подготовка к съёмкам нового американского ремейка , дата выхода которого приблизительно назначена на 2014 год. Режиссёром фильма станет Гарэт Эдвардс.

Фильмы других стран

В 1969 году канадский мультипликатор Марв Ньюленд снял полутораминутный мультфильм Бэмби встречает Годзиллу . В 1999 году снято продолжение Сын Бэмби встречает Годзиллу.

В 1998 году Роландом Эммерихом был снят блокбастер , рассказывающий об атаке Годзиллы на Нью-Йорк . К японской киноэпопее этот фильм не имеет отношения. В фильме «Годзилла: финальные войны» (2004) Зилла показан как один из слабейших соперников японского Годзиллы. Раздосадованные искаженной Голливудом концепцией легенды о Годзилле, создатели франшизы отобрали у Роланда Эммериха права на съемку планировавшегося сиквела. В результате, вместо голливудской «Годзиллы 2» свет увидел короткий анимационный сериал, продолжающий сюжет фильма.Фанаты Годзиллы также называют Зиллу GINO (Godzilla is name only-Годзилла только по имени).

  • Японский сериал о Годзилле получил награду-звезду на Аллее Славы в Голливуде.
  • Размеры Годзиллы меняются на протяжении сериала-в 1-15 сериях (эпоха Сёва) он был 50 м в высоту и весом 20 тысяч тонн.В 16-17 сериях (эпоха Хэйсэй) он 80 м в высоту и весит 50 тысяч тонн.В 18-22 сериях (эпоха Хэйсэй) он 100 метров в высоту и весит 60 тысяч тонн.В 23-24 и 26-27 сериях (эпоха Миллениум) он 55 м в высоту и весит 25 тысяч тонн.В 25 серии (эпоха Миллениум) он 60 м высоту и весит 30 тысяч тонн.В 28 части (эпоха Миллениум) он в высоту 100-120 м и весит 55 тысяч тонн.
  • Годзилла-это самец, а не самка, не смотря на имя.

Ссылки

Примечания

15 мая в российском прокате и 16 мая в американском стартует фильм "Годзилла" режиссера Гарета Эдвардса. Это 29-я по счету картина о легендарном японском чудовище. Высокий интерес к фильму объясняется еще и тем, что в этом году исполняется 60 лет с появления на экране в 1954 году монстра Gojira.

Как устроен организм Годзиллы? Выдержит ли Нью-Йорк его нападение? Как на появление монстра отреагируют американские вооруженные силы? Кто выйдет победителем из схватки Годзиллы и дракона Смауга? Почему японские фанаты называют нового Годзиллу "толстым"? - за считанные дни до долгожданной премьеры мировые СМИ пишут про все аспекты жизни гигантского ящера.

Биология монстра

За все эти годы Годзилла сильно изменился: подрос на 60 метров и набрал 150 тыс. тонн. Теперь это монстр высотой с 30-этажный дом, который весит больше, чем круизный лайнер. Шутки ради журнал Popular Mechanics попросил ученых помочь разобраться с биологией монстра.

Тщательно изучив игрушечного Годзиллу 2014 года выпуска и применив формулу, разработанную палеонтологами для определения массы двуногих динозавров, авторы публикации пришли к выводу, что масса Годзиллы составляет 164 тыс. тонн. Для сравнения самый тяжелый из известных науке динозавров - аргентинозавр - весил всего 100 тонн и, в отличие от японского чудовища, распределял этот вес на все четыре лапы.

Показатель обмена веществ Годзиллы составляет около 1,4 мВт в сутки, что примерно равно мощности большой винтовой турбины. Когда Годзилла входит в раж - сбивает вертолеты, разрушает здания, сражается с Мотрой - этот показатель вырастает до 37 мВт. Такого количество энергии хватило бы городу с населением 3 тыс. человек.

Нагрузка на кости Годзиллы примерно в 20 раз превышает нагрузку на скелет тираннозавра, поэтому прочность его костей должна быть сопоставима с прочностью титанового сплава. Средней предел прочности костей - 150 мегапаскалей, однако кости Годзиллы способны выдержать все 300 МПа - такое же давление зафиксировано у основания литосферы, на глубине 60 миль под землей.

При этом крокодилья кожа Годзиллы, вероятно, укреплена остеодермами - напоминающими кольчугу прочными окостенениями, которые к тому же помогают охлаждать организм.

Годзилла против Смауга

За свою жизнь Годзилла сразился со множеством монстров - от гигантской бабочки Мотры до Кинг-Конга. Авторы блога Speakeasy на сайте The Wall Street Journal решили сравнить японского кайцзю и дракона Смауга, чтобы выяснить, кто из чудовищ выйдет из схватки победителем.

В этом авторам помогли двое экспертов. Аргументы в пользу Годзиллы приводил Грег Пикар, владелец и редактор фансайта godzilla-movies.com. Интересы Смауга отстаивал редактор новостей фансайта theonering.net под ником Demosthenes. Для удобства и большей объективности было решено сравнивать двух монстров по категориям.

Размер и сила

Размер Годзиллы менялся от фильма к фильму: в оригинальной картине его рост не превышал 50 м, однако к 2014 году он перемахнул за 160 м. Колоссальной силой он отличался всегда: например, с легкостью перебрасывал через голову противников весом в 30 тыс. тонн. Автор "Хоббита" Джон Р.Р. Толкин не дает подробного описания размеров Смауга, сообщая лишь, что в предсмертной агонии он полностью разрушил Озерный город. "Смауг может быть достаточно огромным, чтобы разнести Озерный город, но Годзилла привычно ровняет с землей крупные городские агломерации", - отмечают журналисты, присуждая в этой номинации победу Годзилле.

Огненное дыхание

Если уж быть точным, Годзилла не извергает пламя. Вместо этого он выстреливает синий атомный луч, перед которым не могут устоять самые прочные материалы, и красный тепловой луч. Что касается Смауга, то сжигание всего подряд - это смысл жизни любого дракона. Как известно, драконы неуязвимы для воздействия высоких температур, однако пламя Смауга также вряд ли нанесет серьезный ущерб Годзилле. Ничья.

Техника боя и способности

Годзилла постепенно развил навыки боя, свойственные людям, и стал наносить мощные удары передними лапами. Кроме того, он способен вызывать мощную взрывную волну - так называемый "ядерный пульс". Что касается Смауга, то с его стороны было бы просто глупо ввязываться в ближний бой, когда он может кружить вокруг противника, поджаривая его. В целом арсенал Годзиллы впечатляет сильнее, заключили эксперты.

Харизма и смекалка

Харизма Годзиллы меняется в зависимости от замысла режиссера: когда он олицетворяет силы природы, его личные особенности менее заметны, однако когда он действует как главный герой, то превращается в ярого защитника своего дома, которого никто не остановит. Харизма и ум - главные сильные стороны Смауга. В книге он едва не подавил самоконтроль Бильбо собственным магнетизмом. Так что в этом раунде побеждает величественный в своей демоничности Смауг.

Лучшая версия

Больше всего Пикару нравятся фильмы периода Хэйсей (1984-1995): "Спецэффекты в этих фильмах были лучше, так что все атаки Годзиллы стали намного зрелищнее". В фильме Питера Джексона дракон недостаточно умен, поэтому Demosthenes отдает предпочтение книге Толкина, в которой ум Смауга уравновешивает его силу и спесь. "Моя броня вдесятеро крепче щитов, мои зубы - мечи, когти - копья, удар хвоста подобен удару молнии, крылья несут с быстротой урагана, мое дыхание - смерть!" - говорит дракон в книге. Каким бы восхитительным ни был Годзилла, но в этой категории побеждает Смауг.

Влияние на культуру

По мнению Пикара, Годзилла стал серьезным культурным феноменом ядерной эры: "Он воплощает гнев природы и напоминает, что человечество никогда не сможет контролировать или остановить ее силы". Не преуменьшая культурную значимость Смауга, тут эксперты отдают предпочтение Годзилле.

Окончательный вердикт

Смауг Годзилле не соперник, уверяет Пикар: "Годзилла становится лишь сильнее от ядерного оружия. Он неуязвим для любых направленных против него сил и быстро расправился со множеством монстров, куда крупнее и мощнее, чем Смауг. Я бы всякий раз ставил на Годзиллу".

"Я не слишком-то разбираюсь в кайдзю, но, насколько я понимаю, классические поединки монстров часто заканчиваются ничьей. Возможно, это именно тот случай и через пару лет будет возможность устроить матч-реванш", - полагает Demosthenes.

"Годзилла слишком огромен, слишком силен и слишком вынослив. Побеждает Годзилла", - выносят приговор авторы блога.

Если бы Годзилла напал на Нью-Йорк

Тем временем городские власти Нью-Йорка утверждают, что мегаполис вполне способен выдержать нападение монстра-разрушителя.

"Рассматривая такую возможность, мы бы задали вопрос: "Какой ущерб может причинить нападение Годзиллы?" - рассказал корреспонденту New York Daily News Джозеф Бруно, глава управления по руководству действиями в чрезвычайных ситуациях. - Очевидно, что будут пожары, взрывы, людские жертвы, разрушения, завалы, обрушения мостов и туннелей, выход из строя дорог, проблемы с энергией и какое-то количества ила. С такими проблемами мы справляться умеем - за исключением разве что ила".

"После 11 сентября и ураганов Айрин и Сэнди в Нью-Йорке были разработаны протоколы на случай неизбежных катаклизмов, независимо от того, что стало их причиной - выдуманная морская рептилия, гигантская обезьяна, инопланетные захватчики или истинное стихийное бедствие", - говорится в статье.

"В случае нападения Годзиллы мы бы задумались об эвакуации из районов, которые находятся под угрозой, - говорит Бруно. - Он большой мальчик, но целый город накрыть не сможет".

Страховые аналитики отказались подсчитать примерный ущерб от появления в Нью-Йорке Годзиллы. Однако в 2012 году проведенное журналом The Hollywood Reporter исследование показало, что финальная битва из фильма "Мстители" обошлась бы городу в 160 млрд долларов - примерно в двое больше, чем теракты 11 сентября.

Нью-Йорк есть Нью-Йорк, и американцы постараются нанести ответный удар. В воздух будут подняты истребители с базы в Нью-Джерси, на место событий оперативно подтянутся войска Национальной гвардии. Однако фанаты фильма по всему миру прекрасно понимают: армейская огневая мощь против Годзиллы бессильна.

Это было ясно еще в 1955, когда на экраны вышел второй фильм про японское чудовище - "Гигантис - огненный монстр". Дистрибьюторы рекомендовали владельцам кинотеатров одалживать на местных складах вооружения базуки и вешать их на больших плакатах в вестибюле с надписью "Это оружие Гигантису не соперник!"

Смогут ли ВВС США отразить нападение Годзиллы?

При разговорах о Годзилле неизбежно всплывает вопрос: как отреагируют вооруженные силы, если монстр действительно нападет? С таким вопросом Air & Space Magazine обратился к военнослужащим базы ВВС США Кадена в Японии.

"Кадена - ключ к Тихоокеанскому региону. Благодаря стратегическому положению мы способны ответить здесь на любые угрозы, в том числе на появление Годзиллы, если он решит заявиться в Японию, что, я думаю, не исключено", - сказал журналистам мастер-сержант Джейсон Эдвардс из управления связей с общественностью.

По мнению старшего рядового ВВС Марка Херманна, для атаки на Годзиллу придется задействовать практически все имеющиеся на базе истребители F-15 и, возможно, ударные вертолеты Cobra: "Я бы взял четыре вертолета, итого восемь пулеметов, по 600 патронов на каждый, с многоцелевыми боеприпасами. Какой-никакой эффект от этого должен быть".

"Я думаю, Годзилла будет ожидать атаки с воздуха, поэтому, чтобы застать его врасплох, нам понадобится 4 тыс. сигвеев и рогатки", - пошутил Эдвардс.

"Самые большие проблемы будут от его атомного дыхания. Придется лететь в костюмах химзащиты. Это снизит нашу функциональность, обзор, маневренность и все такое. Что касается его суперспособности, то мы, скорее всего, не будем так уж приближаться... А если он уйдет под воду, пусть с ним разбираются ВМС", - смеется Херманн.

Потолстел ли Годзилла?

Американские зрители с нетерпением ждут новой голливудской версии "Годзиллы", однако некоторые японские фанаты франшизы полагают, что монстру не мешало бы сесть на диету. Чтобы понять, почему нового Годзиллу обзывают "толстым", корреспондент International Business Times Люк Виллапас проследил эволюцию легендарного кайцзю с 1954 по 2014 год.

Годзилла из самого первого фильма 1954 года был диназавроподобным гигантом, пробудившимся после ядерного взрыва. По сравнению с Годзиллой-2014 он казался стройнее, особенно в верхней части торса и области шеи. Размеры монстра оставались без изменений вплоть до картины 1962 года "Кинг-Конг против Годзиллы", где чуть потолстевшее чудовище сражалось с гигантской гориллой. В период с 1962 по 1967 год Годзилла снова похудел: шея стала тоньше и длиннее, но нижняя часть торса сохранила былую грузность. Почти на всем протяжении 1970-х монстру удавалось сохранить стройный вид.

Затем в картине 1984 года "Годзилла", также известной как "Возвращение Годзиллы", он стал темнее, более агрессивным и мускулистым.

Годзилла из одноименного фильма Роланда Эммериха, снятого в 1998-м, сильно отличался от предшественников. Он стал больше похож на игуану и начал перемещаться на четырех конечностях параллельно земле. Разница была столь существенной, что японская студия Toho решила рассматривать его как совершенно отдельного монстра, впоследствии переименовав персонаж в Зиллу. Уже через год в японском фильме "Годзилла: миллениум" чудовище вновь обрело классический облик.

По мере появления кадров и трейлеров нового фильма японские посетители популярного форума 2ch.net раскритиковали нового Годзиллу за полноту и чрезмерные размеры. Как сообщает журналист портала Image and Games Network , американского Годзиллу обозвали "калорийным монстром" и "Годзиллой-делюкс".

Создатели фильма в корне не согласны. "Вот-вот, из-за подобных комментариев у монстров развиваются комплексы по поводу того, как они выходят на фотографиях, и поэтому они стали такими злыми", - говорит режиссер картины Гарет Эдвардс.

"Нам кажется, что наш Годзилла именно такой, каким и должен быть, и мы не станем просить его садиться на диету, даже для прохода по красной дорожке", - добавил продюсер Томас Тулл. "У него неплохая физическая нагрузка", - закрыл тему актер Кен Ватанабе.

По кинотеатрам США начало свое шествие новейшее воплощение самого отвратительного чудовища кинематографа. Это первая за последнее десятилетие перезагрузка Годзиллы, а учитывая то, что мы знаем об этой части франшизы о Кайдзю, новая версия выглядит просто потрясающе. Правильнее было бы сказать грандиозно . Участие Брайана Крэнстона в первой своей главной роли после финального эпизода Во все тяжкие пойдет только на пользу фильму.

Но, откровенно говоря, больше всего зрителям не терпится увидеть неукротимое чудовище, которое разрушает мегаполис, разбрасывая небоскребы как зубочистки. И хотя трейлер только дразнит нас мимолетным появлением Годзиллы, теперь мы знаем статистические данные и информацию о визуальных эффектах, используемых для воплощения монстра. Это дает нам более полное представление о том, что на самом деле представляет собой версия ужасающего монстра 2014 года:

Статистические данные о монстре:

Высота :108,2 м Исполинский рост Годзиллы в фильме 2014 года - самое высокое воплощение монстра на экране.

Хвост: 167,74 м Общая длина хвоста с шипами Годзиллы

Объем: 89 724 м3 Общий объем Годзиллы в фильме 2014 г.

Объем: 90 000 тонн Объем воды, которым можно заполнить Годзиллу

Зубы: 53 см Наибольшая ширина клыков Годзиллы

Зубы: 1,07 м Длина от корня до верхушки клыка Годзиллы

Зубы: 60 Количество зубов в пасти Годзиллы

Вопль: 4,83 км Приблизительное расстояние, на которое распространяется вопль Годзиллы. (Звуковые дизайнеры воспроизводили рев Годзиллы из динамика мощностью 100 000 Вт, высотой 3,6 м и шириной 5,5 м, чтобы записать звук в естественных условиях)

Ноги: 17,66 м Общая ширина ног Годзиллы в самом широком месте

Ноги: 18,18 м Длина следа Годзиллы от носка до пятки

Плавники: 89 Спинные плавники покрывают спину Годзиллы от головы до кончика хвоста

Статистика производства:

Визуальные эффекты:

– 4 художника компьютерной графики из Motion Picture Company (MPC) создавали чешую Годзиллы

– 6 месяцев работы художников компьютерной графики MPC над аминированием чешуи Годзиллы в текстуре и деталях.

– 327 Общее количество кадров с визуальными эффектами монстра, которые были созданы MPC для Годзиллы 2014 года

– 762 Количество визуальных эффектов от команды, работающей над Годзиллой

– 960 Общее количество кадров с визуальными эффектами в фильме “Годзилла”

– 360° Полный обзор линии горизонта в Сан-Франциско, снятой с разных углов специалистами по визуальным эффектам и использованной для создания фона трехмерного города в грандиозном финале фильма

– 418 Общее количество кадров с визуальными эффектами, на которых воспроизведены фоновые изображения и окружающая среда, созданных компанией Double Negative для Годзиллы 2014 года

– 500 000 Количество многоугольников, использованных художниками MPC для создания трехмерной модели Годзиллы

– 445 Количество лет, которое понадобилось бы для рендеринга Годзиллы на одном компьютере; художнику MPC пришлось бы начинать работу в 1570 году

Съемка

– 6 Количество городов, в которых снимался фильм

– 7 Общее количество блоков киносъемки при производстве Годзиллы

– 98 Количество съемочных площадок, созданных для фильма художником-постановщиком Оуэном Патерсоном и его командой

– 500 Приблизительное количество сотрудников масштабного кинопроизводства Гарета Эдвардса, занятых в работе над Годзиллой

– 122 м Пролет 2740-метрового моста “Золотые ворота”, построенного на съемочной площадке студии Canadian Motion Picture Park

– 160 млн долл. США Бюджет фильма

Да, этот чешуйчатый левиафан определенно подрос по сравнению с предыдущей Годзиллой. Чтобы подробнее узнать об эволюции этого… мутанта - прочитайте краткую историю о нашем любимом уничтожающем все вокруг ядерном кошмаре , которую написали наши друзья из Motherboard.

В кинотеатре клиент обращается в кассу:
- 2 билета, пожалуйста.
- «Годзилла»?
- Это моя девушка, я попрошу ее не оскорблять!


Годзилла - японский монстр, в прямом и переносном смысле разбуженный американцами: предтечей первого фильма послужила кинолента «Чудовище с глубины 20 000 саженей» (США, 1953), снятая по мотивам рассказа Рэя Брэдбери. В этом фильме, как и в первом «Годзилле», чудовище оживает в результате испытаний ядерного оружия. Надо ли говорить, что послевоенная Япония была особенно чувствительна к атомной теме.
А в марте 1954 года 23 японских рыбака получили большие дозы облучения, случайно заплыв в район испытания американской водородной бомбы. Именно этот случай, имевший широкий резонанс, и послужил толчком к созданию первого «Годзиллы», который вышел на экраны ровно через девять месяцев после злополучных испытаний.

1954 «Годзилла»
Доисторический ящер Годзилла возродился после испытания водородной бомбы. Он излучает радиацию, испускает из пасти атомные лучи и крушит все на своем пути. Оружие против него бессильно. В конце концов, изобретатель загадочного разрушительного вещества, жертвуя собой, спускается в пучину и уничтожает монстра.

С одной стороны, Годзилла стал для японцев символом разрушительных сил, которые намеренно или невольно высвобождает человечество. С другой, Годзилла олицетворяет и грозные силы природы, от которых Япония страдает испокон веков.

1955 «Годзилла снова нападает»
Уже во втором фильме мы видим типичную в дальнейшем формулу «Годзилла против…»: здесь ему противостоит другой гигантский ящер - Ангирус. После победы над ним Годзилла покидает Японию, чтобы через некоторое время появиться где-то на севере, на гористом, покрытом льдом острове. Военная авиация заживо погребла его под лавинами льда.
Первые два фильма, черно-белые ленты 1954 и 1955 годов, были отчетливо связаны с воспоминанием о недавней войне и ядерных бомбардировках. Но постепенно ужасы прошлого отступали, а новая мирная жизнь несла заметный отпечаток американской культуры.

1962 «Кинг-Конг против Годзиллы»
В этом фильме Годзиллу свели с заморским Кинг-Конгом. Отныне продюсеры делают ставку на более широкую аудиторию: одновременно с появлением в кадре цвета фильмы о Годзилле приобретают все более мягкий и развлекательный характер.

Сцена, где Кинг Конг "кормит" Годзиллу в 2000-х стала мемом.

1964 «Годзилла против Мотры»
Тайфун выбросил на берег яйцо гигантской бабочки Мотры. Вскоре из моря вышел Годзилла. Затем прилетела и сама Мотра и вступила в битву с ящером, который покусился на ее потомство. В этом поединке Мотра погибает, но ее личинки обездвиживают динозавра клейкой паутиной. В финале поверженный Годзилла падает в океан.
Вселенная Toho густо населена и детально проработана - на студии вышло множество фильмов, посвященных другим гигантским монстрам. Некоторые из них впоследствии стали персонажами годзиллиады: Родан, Мотра, Манда, Варан и т.д. Иные, наоборот, сначала появлялись в фильмах про Годзиллу, а потом дорастали до сольных ролей.

1964 «Гидора, трехголовый монстр»
Начиная с этого фильма японская эпопея об атомном динозавре обогащается рефлексией на тему вступления человечества в космическую эру. Здесь Годзилла впервые выступает в отчетливо положительной роли, спасая Землю от инопланетного трехглавого дракона Гидоры, который, уничтожив Венеру, прибыл на нашу планету. Здесь же впервые складывается альянс земных монстров, противостоящий пришельцу: Годзилла, Родан и Мотра (личинка).

1965 «Годзилла против Монстра Зеро»
Часть действия происходит в космосе: астронавты отправляются на Планету Х, где обнаруживают развитую цивилизацию, которая просит их одолжить земных монстров Годзиллу и Родана якобы для борьбы с местным Монстром Зеро (Кингом Гидорой).
Земляне, привлеченные обещанным лекарством против рака, соглашаются.

1966 «Годзилла против морского монстра» В разгар холодной войны Годзилла сражается с коммунистами. Он просыпается на острове, где находится база террористической организации «Красный бамбук». Террористам повинуется другой монстр: гигантская креветка Эбира, с которой, разумеется, Годзилле предстоит сразиться.
Если изначально Годзилла не вызывал ничего кроме страха и ненависти, то уже в фильме «Годзилла против монстра Зеро» огромный ящер становится отчасти положительным. В этом фильме появление Годзиллы вызывает тоже скорее радостную улыбку от понимания того, что перед тобой на экране присутствует что-то знакомое и горячо любимое.

1967 «Сын Годзиллы»
Действие разворачивается на некоем удаленном острове. Годзилла защищает внезапно обретенного сына от прочих монстров и обучает его годзилльским навыкам. В результате эксперимента ученых остров покрывается тоннами снега и льда. Годзилла и Минилла (сын) впадают в спячку.

1968 «Уничтожить всех монстров»
Действие разворачивается в будущем: 1999 год. Все земные монстры, включая Годзиллу, живут на выделенном для них острове-заповеднике, где их охраняют и изучают. Однако коварные инопланетяне зомбируют монстров и направляют на разрушение крупнейших городов мира. В конце концов монстры освобождаются из-под контроля, а японским астронавтам удается уничтожить пришельцев их же оружием.

1969 «Годзилла, Минилла, Габара: Атака всех монстров»

Этот самый детский фильм эпопеи. И главный герой тут не Годзилла, а младшеклассник Итиро Мики. Он живет в двух мирах - реальном и мире фантазий, населенном монстрами. В конце концов, те знания, которые Итиро получил от монстров в своих снах, помогают мальчику избавиться от страхов и трудностей реальной жизни.

1971 «Годзилла против Хэдоры»

В 1971 году был основан Greenpeace. И в новом фильме о Годзилле, в соответствии с духом времени, звучит экологическая тема. Микроскопический пришелец Хэдора, питаясь земными отходами, вырос в огромного и ядовитого морского монстра. Ему противостоит Годзилла. Слабость Хэдоры в том, что он не может обходиться без воды. Люди с помощью Годзиллы побеждают Хэдору, высушив его.
Пришелец из далекой туманности в созвездии Ориона, Хэдора попал на Землю с пролетавшей мимо кометы. Способен стрелять кислотой, имеет иммунитет к радиации и атомным лучам Годзиллы.

1972 «Годзилла против Гайгана»

Пришельцы с умирающей планеты хотят завоевать Землю. Они готовят пришествие космического киборга Гайгана и дракона Кинга Гидоры, которые уничтожат человечество. Но земные монстры Годзилла и Ангирус чуют неладное.

1973 «Годзилла против Мегалона»
Жители подводной цивилизации Ситопии, встревоженные ядерными испытаниями в океане, посылают на поверхность своего насекомоподобного бога Мегалона, чтобы уничтожить человечество. Годзилла и человекоподобный робот Джет Ягуар вступают в бой с Мегалоном, а также с прибывшим ему на подмогу космическим киборгом Гайганом.

1974 «Годзилла против Мехагодзиллы»
Из кратера Фудзиямы выходит монстр, которого поначалу принимают за Годзиллу. Но он убивает давнего союзника Годзиллы Ангируса и разрушает все на своем пути, сея панику. Вскоре появляется настоящий Годзилла. Оказывается, самозванец - это замаскированный робот Мехагодзилла, созданный расой обезьяноподобных пришельцев. Основная битва происходит на Окинаве, где Годзилле помогает пробудившееся древнее божество - Кинг Сизар.
Годзиллоподобный робот оказался идеальным противником для олицетворяющего мощь природы Годзиллы. В дальнейшем им придется встретиться еще не раз.

1975 «Террор Мехагодзиллы»
Тут снова появляется Мехагодзиллла, а также Титанозавр (мало похожий на реального существовавшего динозавра с таким же именем) - их обоих используют все те же обезьяноподобные пришельцы для порабощения человечества. В результате провала этого фильма в японском прокате Годзилла почти на девять лет ушел в неоплачиваемый отпуск.

Как менялся рост Годзиллы
Вся история Годзиллы традиционно делится на три периода: Сёва (1954–1975), Хэйсэй (1984–1995) и Миллениум (1999–2004). Они разделены не только перерывами в производстве и сменой режиссеров, но и различиями в трактовке образа Годзиллы, в частности его роста.
В фильмах первого периода несколько меняется внешний вид персонажа, но при этом остается неизменным рост и вес монстра: 50 метров и 20 тысяч тонн. На протяжении второго периода рост Годзиллы увеличивается до 80, а потом и до 100 метров. В начале третьего периода характеристики возвращаются к почти первоначальным, но затем от фильма к фильму Годзилла стремительно растет, снова достигая 100 метров в последнем на сей день фильме эпопеи. В третьем периоде облик Годзиллы меняется чаще всего.

1984 «Годзилла»
Перезапуск годзиллиады вернул монстру первоначальную брутальность. Эта кинолента, выпущенная к тридцатилетию франшизы, апеллировала только к событиям самого первого фильма, игнорируя весь наросший позднее контекст. Годзилла в очередной раз разрушает Токио. В финале его заманивают в кратер действующего вулкана.

Несмотря на технический прогресс, во всех японских фильмах роль Годзиллы исполняет человек в костюме, кукла или робот. Но начиная с конца 1980-х компьютерная обработка сделала фильмы более реалистичными.

После того, как Годзилла нападает на советскую ядерную подводную лодку в фильме звучит замечательный монолог!

1989 «Годзилла против Биолланте»
Японский генетик скрестил клетки Годзиллы с розой. Получившийся гибрид вырос до гигантских размеров - теперь это монстр Биолланте.
Но и пробудившийся Годзилла также представляет опасность для человечества. Итог схватки: обессиленный Годзилла уходит на дно, а Биолланте вращается вокруг Земли в виде огромной космической розы.

1991 «Годзилла против Кинга Гидоры»
Благодаря козням людей из будущего, путешествующим на машине времени туда-сюда, Японии грозит трехголовый дракон Кинг Гидора. Если бы не Годзилла, человечеству не поздоровилось бы. Но Токио в очередной раз разрушен. И теперь надо как-то остановить Годзиллу. Для этого из будущего присылают киборга Мехагидору. Сцепившись, гиганты уходят на дно. Исход битвы неясен.

1992 «Годзилла против Мотры: Битва за Землю»
Годзилле противостоят две гигантские бабочки: Мотра и Баттра. Мотра - охраняющее Землю божество, а Баттра - злобное порождение доисторических ученых. Некогда, еще до потопа, Мотра победила Баттру. Но теперь они снова пробудились. Баттра напала на Японию. Вскоре прибывают Мотра и Годзилла. Все трое начинают биться друг с другом.

1993 «Годзилла против Мехагодзиллы-2»
Останки Мехагидоры, побежденного два фильма назад, подняты со дна.
Из них для продолжения борьбы с Годзиллой построен 120-метровый, управляемый пилотами Мехагодзилла.

1994 «Годзилла против Космического Годзиллы»
Клетки Годзиллы, занесенные в космос, прошли через черную дыру и породили космического монстра, который приближается к Земле.
Тем временем в Японии создан огромный боевой робот Могуэра. Его цель - уничтожить Годзиллу. Но у Годзиллы есть другие планы.

1995 «Годзилла против Разрушителя»
Годзилла нападает на Гонконг. Его сердце - это ядерный реактор, который вот-вот взорвется от перегрева. Тем временем из доисторических микроорганизмов складывается злобный монстр Разрушитель.
Разрушитель убивает сына Годзиллы. Годзилла побеждает Разрушителя, но тот возрождается снова и снова. После окончательной победы Годзилла все же расплавляется от перегрева. А сын Годзиллы воскресает, получив энергию отца.
«Годзилла против Разрушителя» завершает цикл Хэйсэй, начатый в 1984 году. Кинокомпания Toho не планировала снимать фильмы о Годзилле вплоть до 2004 года (50-летия франшизы). Однако эти планы пришлось пересмотреть после выхода «Годзиллы» Роланда Эммериха.

1998 «Годзилла»
Первый американский полнометражный фильм о японском чудовище. Разумеется, в нем Годзилла разрушает не Токио, а Нью-Йорк. Армия США, как водится в американских фильмах, успешно ликвидирует монстра.
Несмотря на кассовый успех, критики разгромили фильм. Особенно оскорбились почитатели японского Годзиллы. Все это послужило причиной того, что кинокомпания Toho уже через год запустила новый цикл годзиллиады.

1999 «Годзилла: Миллениум»
Годзилла снова живой, идет по Японии, разрушая электростанции, - он таким образом подзаряжается. Тем временем из океана всплывает скала инопланетного происхождения. Позже она взлетает и атакует Годзиллу с воздуха - оказалось, что это летающая тарелка инопланетян.
Она подсоединяется к суперкомпьютеру в Токио и начинает выкачивать информацию. Цель пришельцев - изменить атмосферу Земли. Получив образцы клеток Годзиллы, они создают монстра Оргу. Уничтожив тарелку и Оргу, Годзилла продолжает разрушать Токио.

2000 «Годзилла против Мегагируса»
Созданная учеными черная дыра вызвала искривление пространства времени, из-за чего в настоящее попали метровые доисторические стрекозы.
Они передают запас своей энергии огромной матке - Мегагирусу, которая лежит на дне океана. Мегагирус взлетает и нападает на Годзиллу, тому удается победить мегастрекозу. Ученые стреляют черной дырой в Годзиллу.

2001 «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют»
Годзилла последовательно повергает Барагона, затем Мотру и Гидору. После чего военные добивают и Годзиллу. В агонии он разрывает сам себя на части, однако его огромное сердце продолжает биться на дне океана.

2002 «Годзилла против Мехагодзиллы-3»
На основе скелета первого Годзиллы, убитого в 1954 году, ученые и военные создают киборга Кирью (нового Мехагодзиллу). Робот должен сразить легендарного монстра.

2003 «Годзилла, Мотра, Мехагодзилла: Спасите Токио»
Кирью восстановлен, а на дне океана снова пробудился Годзилла. В это же время в воздушное пространство Японии вторгается Мотра. Она требует от людей уничтожить Кирью, обещая, что будет сама защищать их от Годзиллы.

2004 «Годзилла: Финальные войны»
Крупнейшие города мира атакованы монстрами, которых взяли под контроль пришельцы. Им противостоят Силы защиты Земли (специальный отряд для борьбы с монстрами) и Годзилла, на которого власть пришельцев не распространяется.
Фильм примечателен тем, что в нем появляются почти все монстры вселенной Toho. Он получил смешанные отзывы критики и не смог окупить свой бюджет - $19,5 млн, самый большой за всю историю японских фильмов о Годзилле.

2016 «Годзилла: Возрождение»
Уже второй раз после оглушительно-убогой попытки Голливуда сотворить свою, американскую версию Годзиллы, Япония и студия Тохо вынуждены в прямом смысле воскрешать короля монстров, восстанавливая его образ в истории кино. Очередной ребут франшизы решено было делать смелым, дерзким и практически авторским, пригласив в сценаристы-постановщики Хидеаки Анно (тот который создатель сериала «Neon Genesis Evangelion».)
Получилось то, что в современном мире кино называется термином «арт-бастер», сочетая чёткие глубокие авторские мысли с обилием творящихся в кадре спецэффектов и общего масштаба картины. Причём довольными должны остаться, как поклонники режиссёра, так и люди совершенно незнакомые с его творчеством, более того, пожалуй, даже среди тех, кому его аниме-деятельность ярко не по нраву, должны отыскаться восторженные возгласы о новой кайдзю-картине.

Какой Годзилла динозавр
Слово «Годзилла» - латинизированное японское «Годзира», которое, в свою очередь, является гибридом слов «горира» (горилла) и «кудзира» (кит).
Таким образом, в имени отражены свирепая мощь огромной обезьяны и морское происхождение монстра - хотя порождение японской киностудии Toho больше напоминает гигантского ящера, динозавра, нежели упомянутых млекопитающих.

09:54 pm - О Годзиллиаде
Стыдно сказать, но при всей своей любви к кинематографу в моем багаже очень много белых пятен, а уж когда дело доходит до классики, это вообще одно большое белое пятно размером с Малайзию. Что говорить, я вот к "Секретным материалам" только недавно приобщился, фильмы же урожая до 1980-го года вообще не смотрю принципиально (впрочем, для одного фильма 1979-го я таки сделал торжественное исключение, но об этом в другой раз).

Сегодня про Годзиллу. Как ни прискорбно, эти залежи прекрасного также остались мною не паханы. И, видимо, напрасно, поскольку скрывают кладезь мудрости, сокрытую одной Древней Восточной Культурой. Ну да, той самой культурой, пик которой - автоматы про продаже использованных частей интимного дамского туалета и полки с порнографическими комиксами в супер-маркетах.

В ранне-подростковом возрасте я, помнится, один раз случайно увидел по тель-авизору отрывок какого-то из фильмов про Годзиллу, видимо это был "Годзилла против Меха-Годзиллы", но ручаться точно не буду. Я еще очень далек от знания классики. Там были забавные резиновые кракозяблы, которые прыгали друг на друга и плевались лучами от фонарика. Как кукольный театр в детском саду, но даже круче. Уже относительно недавно, год или два назад, я, повинуясь зову чувства прекрасного, даже скачал эпохальный "Годзилла против Хедоры" с тем чтобы приобщиться и проникнуться, да. Но приобщения и проникновения не произошло - даже при избыточном количестве пива от первых же сцен нас так заколдобило, что знакомство с классикой пришлось прекратить в спешном, я бы даже сказал - экстренном, порядке. Видимо, что самураю хорошо, то русскому только под водку.

И только сейчас я пытаюсь возобновить свое знакомство с жанром, поскольку за эти годы практически познал дзен и уже не опасаюсь, что соприкосновение с великим наследием оставит неизгладимые следы в моей душе.

Кстати, для тех, кто не в теме - вот вам краткое описание паноптикума монстров из Вселенной Годзиллы. Если вы думаете, что это был театр одного актера, так вот фиг - этих кракозябл там было больше, чем вьетнамских менял на одесском рынке. И все лезли в Японию с упорством гастарбайтеров, да. Я их даже в чем-то понимаю - с такими-то данными... Впрочем, давайте посмотрим конкретику:

Во многих фильмах Годзилла появлялся не один. Его сопровождали разные монстры, с одними он сражался, другие выступали на его стороне, третьи придерживались нейтралитета.

Годзилла. Гигантский прямоходящий ящер (в фильме «Годзилла против Кинга Гидоры» выясняется, что Годзилла - мутировавший динозавр), отдалённо похожий на Спинозавра. Рост: 50 метров (Сёва), 80-100 метров (Хэйсэй), 55-100 метров (Миллениум). Невероятно силён и вынослив, обладает сверхпрочной, почти непробиваемой шкурой, которая по виду похожа на кору дерева. На спине и длинном хвосте - тройной гребень наростов, в которых аккумулируется его энергия. Излучает сильную радиацию. Способен стрелять синим (в некоторых фильмах красным или рыжим) атомным лучом из пасти. Отлично плавает и способен дышать под водой. На руках четыре когтистых пальца, один из которых противопоставленный, это позволяет Годзилле использовать оружие, хватать и даже душить врагов. Кроме того многие особенности строения и способности Годзиллы встречаются лишь в одном-двух фильмах и «забываются» во всех остальных. Например в «Годзилла снова нападает» он ненавидит яркий свет. В «Годзилле против Хэдоры» умеет летать используя для этого тепловой луч. В фильме «Годзилла против МехаГодзиллы 2» выяснится, что у Годзиллы есть второй мозг. Начиная с Хэйсея питается радиацией. Годзилла - это самец, а не самка, несмотря на название.

Атомные лучи! Синие! Из пасти! Черт возьми, мы любим эту макаку эту Годзиллу!

Ангирус (Анкилас) . В фильме 1955 года «Годзилла снова нападает» против главного героя выступил враг - Ангирус, представляющий собой хищную разновидность вымершего динозавра - анкилозавра. В схватке Годзилла покончил с Ангирусом. Передвигается на четырёх лапах, но иногда встаёт на дыбы. Весь покрыт чрезвычайно прочным панцирем, спина покрыта шипами, на носу короткий рог, ещё шесть рогов на голове. Хвост усеян шипами. Рост: 60 метров. Длина: 100 метров. В бою в основном использует зубы. В фильме «Годзилла: финальные войны» Ангирус способен сворачиваться в шипастый шар (разгоняется, подпрыгивает, сворачивается и на большой скорости катится).

Это еще цветочки. Видимо, вдохновение еще черпали из традиционных источников, оттого поначалу кракозябры выходили несколько блеклые. Но это только сперва, дальше пойдут такие тварюки, что бедный Ангриус со страху откусил бы себе хвост и все шесть рогов на голове.

Кинг-Конг . Гигантская горилла. Рост: 45 метров. Сражается в рукопашную и швыряет камни. Разряды электричества придают ему дополнительные силы и способность бить током при прикосновении.

У вас тоже появляется ощущение, что Джексон - отстой? После этого видения японских режиссеров на его большую мартышку, которая, стыдно сказать, даже током бить не умеет, никто и бесплатно не пойдет.

Мотра (Мосура) . Гигантская бабочка или мотылёк. Длина: 65 метров, размах крыльев: 135 метров. Выступает как хранительница планеты Земля. Живёт на острове скрытом Инфант. Может летать в космическом пространстве (В фильмах эпохи Хэйсэй), стреляет лучами из усиков (Хэйсэй), выпускает желтую ядовитую пыльцу (Если вся пыльца закончится, Мотра не сможет летать.), может поднимать сильный ветер взмахами крыльев. Может нейтрализовать тепловой луч Годзиллы (Хэйсэй). Может лечить других монстров, жертвуя своей энергией (Хэйсэй). В каждом фильме Мотру сопровождают две крохотные феи, названные «Космосом Земли», они понимают язык монстров (Шова) и могут призывать Мотру своим пением, а также способны превращаться в маленькую Мотру (Хэйсэй) и владеют телекинезом. В некоторых лентах появляется яйцо Мотры, из которого вылупляются личинки. Их единственное оружие - крепкие челюсти, выпускающие шелк (для кокона), а излюбленный приём - укусить Годзиллу за кончик хвоста. Один из трёх монстров-хранителей (Эта Мотра стреляет маленькими колючками).

Спонсор Мотры - как раз дошедший в те годы до Японии LSD. Love and Peace, Мотра!

Кинг-Гидора (Король Гидора, Кинг Гидра) . Космическое чудовище, уничтожившее цивилизацию Марса. Жители планеты Икс зовут его Монстр Зеро (Годзилла - Монстр-1, Родан - Монстр-2). В фильмах эпохи Хэйсэй другая версия происхождения этого монстра. Согласно ей Король Гидора - это результат ядерных испытаний 1954-го года. Огромный крылатый дракон с золотистой чешуей. У Гидоры три рогатые головы на длинных шеях и три хвоста. Способен летать в космическом пространстве. Атакует в основном тепловыми лучами (молниями) из пастей, в ближнем бою использует зубы. Другие приёмы: может создавать крыльями разрушительные волны при полете, поднимает противника на огромную высоту и сбрасывает вниз, зависает над лежачим противником и топчет его лапами, обвивает горло врага своей длинной шеей и душит. Как правило нападает на Землю не по своей воле, а находясь под контролем различных пришельцев. Без постороннего контроля достаточно умен, чтобы сбежать, если поражение неизбежно. Один из постоянных врагов Годзиллы.

Тут даже я проникся. Экая, понимаешь, знатная зверюга. И лапами тебе душит и, обратно, тепловые лучи пускает. Правда, несамостоятельная какая-то что ли, но это мелочи.

Родан (Радон) . Появился на свет после облучения птеранодона радиацией. Рост: 50(Шова)/70(Хэйсэй) метров. Размах крыльев: 120-150(Сёва)/120(Хэйсэй) метров. Его оружие: крепкий острый клюв, радиоактивный тепловой луч (Хэйсэй). Крыльями может так же как и Король Гидора, создавать разрушительные волны при полете (всё рушится в месте, над которым пролетает Родан) а также поднимать сильный ветер. Может поднимать в воздух тяжелые грузы (Годзиллу). «Энергия Родана» - Родан рассыпается, превращаясь в облако порошка, которое полностью исцеляет Годзиллу и усиливает его тепловой луч.

В то время еще не было Покемонов, оттого радиацией облучали всяких найденных в кустах птеранодонов, и это, пожалуй, хорошо. Иначе последствия могли бы быть куда серьезнее. Кстати, исцеляющее облако порошка намекает нам на источник вдохновения. Правда, чтобы придумать нечто подобное надо употребить много, очень много родановского порошка.

Горозавр . Гигантский динозавр-теропод. Похож на тираннозавра. Рост: 35 метров. Хорошо копает и прыгает.

Доисторический молдавский монстр - хорошо копает от рождения. Токио в панике - загадочная зверюга за два дня выложила весь город дешевым кафелем!

Манда. Подводный дракон. Выглядит как гигантская змея с лапами.

Можно не комментировать. Прекрасно и в исходном виде.

Хэдора. Другое название - Смог-монстр. Гигантский красноглазый слизняк, предположительно инопланетного происхождения. Тело Хэдоры состоит из промышленных отходов. Очень ядовит и живуч. Питается заводским дымом и грязью, от чего увеличивается в размерах и эволюционирует. В начале это маленький безобидный головастик. Затем он вырастает до гигантских размеров. Появляются конечности и головастик превращается в «лягушку». На этой стадии Хэдора может выходить на сушу, немножко умеет летать, а также плюётся высокотоксичной грязью. «Накурившись» дыма из заводских труб Хэдора превращается в подобие летающей тарелки. Он быстро летает и в полёте постоянно испускает едкий дым и пары серной кислоты, поэтому растворяет людей до скелетов и разъедает металл, просто пролетев рядом. Способен поднимать большие грузы (Годзиллу). Вскоре приобретает способность испускать очень мощный красный луч из глаз (Одно попадание валит Годзиллу с ног). Попав по земле, луч непостижимым образом создаёт завесу ядовитого дыма. Следующая стадия - нечто прямоходящее. На этой стадии Хэдора на голову выше Годзиллы. Сохраняются все виды оружия с предыдущих стадий. Способен трансформироваться обратно в «летающую тарелку». Следующие стадии неизвестны. Из-за своего состава Хэдора практически неуязвим (Все удары просто проходят сквозь него не причиняя особого вреда). Единственное слабое место - уязвимость к сильному воздействию электричеством, которое иссушает грязь Хэдоры.

Вы еще сомневаетесь в великом будущем японского кинематографа? Тогда Хэдора уже летит к вам! Кстати, есть мнение, что когда Хэдора-папа и Хэдора-мама встретились с целью воспроизводства себе подобных на радость простым японцам, на утро ученые уважительно хлопали смущенного Хэдору-папу по плечу и говорили: "Смог? Ну ты монстр!". Оттуда, собственно, и пошло - "Смог-монстр". Впрочем, Хэдора этого своего псевдонима не любил и очень стеснялся, предпочитая работать под девичьей фамилией.

Гайган (Гиган) . Рост: 65 метров. Киборг, сконструированный инопланетной расой для захвата Земли. Прямоходящий, на спине 3 «плавника», металлическая голова с крючкообразным рогом, клювом и жвалами, красный глаз. Вооружение: огромные металлические крюки на передних конечностях (другой вариант - бензопилы (Шинсей)), циркулярная пила в брюхе, лазерный луч (Шинсей), гарпуны (Шинсей). Умеет летать.

Внутри, как водится, обычный японский школьник инопланетной расы.

Гайра. Похож на гигантскую гориллу. Рост: 25 метров.

Видимо, кавайного Кинг-Конг побила устойчивая к электрическому току моль. Разумеется, тоже радиоактивная, как иначе.

Джет-Ягуар. Человекообразный робот, сконструированный мастером по имени Горо. Умеет увеличиваться в размерах, летать и даже петь.

Вот это "и даже петь" меня окончательно добило. Как хорошо, что в те годы творцы не задумывались о совместном индийско-японском кино, иначе, как пить дать, оно бы еще и танцевало. На руинах японских городов, разумеется.

Кинг Сизар (Король Сизар) . Хранитель Земли. Прямоходящий хвостатый красноглазый монстр, отдалённо похожий на собаку. Кожа чешуйчатая, местами покрыта шерстью. Любимый приём - удар головой с разбега. Способен отражать лазерный луч МехаГодзиллы («Ловит» луч одним глазом и тут же выстреливает из другого).

Все быстротечно, вот и эпоха LSD пошла на убыль, в моду вошли синтетические музы

Мехагодзилла 1 (Сёва) . Механическое подобие Годзиллы. Этот робот создан расой пришельцев из вселенной «Чёрная дыра», чтобы уничтожить Годзиллу и захватить мир. Сделан из космического титана. Вначале был покрыт кожей и внешне неотличим от Годзиллы. Оружие: разноцветные лазерные лучи из глаз, оранжевый тепловой луч из пасти, электрический луч из груди, ракеты из пальцев. Также имеются пушки в ноздрях (судя по постеру это огнемёты) и на коленях, в фильме они так и не были использованы. Может создавать вокруг себя защитное поле. Управляется дистанционно. Может летать.

Вот это я понимаю, ответственно подошли к делу. Правда, изрыгатель "атомного луча" отчего-то забыли прикрутить. Я так думаю, во Вселенной "Черная дыра" царствуют откаты и распилы, а также банальное очковтирательство .

И как противовес ему - наш исконный русский Афонямышъ - радиоактивный клопъ, набравшийся вредных излучений от фонящего ядерного реактора Емелиной самоходной печки. В боевых действиях участия не принимал, спился в глубинке, замучанный еврейским кагалом .

Биолланте (Биолант, Биоланта, Розозавр) . Чудовище, получившееся в результате скрещивания клеток Годзиллы и розы. Существует в двух формах. Первая Выглядит как гигантское растение с толстым стеблем и цветком розы наверху. Вторая форма, появившаяся после смерти, обзавелась громадной зубастой пастью, похожей на крокодилью, и четырьми конечностями-корнями, позволяющими передвигаться. Оружие: ядовитый токсичный сок, многочисленные стебли-щупальца, которыми Биолланте оплетает противника и ранит его, стебли-щупальца с хищными пастями на концах (щупальца легко уничтожить, но отрастают новые). Довольно уязвим, однако живуч. Биолланте нельзя убить, после смерти его тело превращается в облако пыльцы, которое тут же улетает. По прошествии времени это облако вновь превращается в Биолланте. У Биоланте человеческая душа.

Мы не будем задаваться вопросом, при каких обстоятельствах произошло скрещение клеток Годзиллы и розы. В конце-концов у каждого из нас могут быть свои вкусы и пристрастия, а уж если бы вы были гигантским ящером с атомным лучом в пасти - уверяю, возможны и куда более интересные варианты .

Дора (Дорат) . Домашний любимец из будущего, созданный с помощью генной инженерии. Небольшая хвостатая летучая мышь с ушками, похожими на кошачьи. Безобидное дружелюбное существо. Под мощным воздействием радиации три Доры срослись в одно существо, сильно мутировали и увеличились в размерах, превратившись таким образом в Кинга Гидору.

А потом из будущего прилетел Джигурда, и три Джигурды срослись в одно целое, после чего шустрые японские ученые и его быстро обработали радиацией, получив на выходе смертоносного и великого Кинг-Джигурду! Ох, это меня уже заносит. Вот что значит - влияние классики!

Годзиллазавр(Динозавр) - крупный динозавр-теропод. Собственно это Годзилла до облучения радиацией. Внешне напоминает Годзиллу, но гораздо меньше и пропорции тела другие. Отсутствует тепловой луч. Уязвим для крупнокалиберного оружия. Рост: 12 метров.

Наглядно видно, как теплое ламповое излучение вкусной радиации делает из ничем не примечательных существ поработителей мира. Что ж, мы будем надеяться, что "Фукусима-1" воплотит в жизнь фантазии сразу многих поколений японцев.

Меха-Кинг-Гидора(Меха-Король Гидора) . Киборг созданный пришельцами из будущего из побеждённого Годзиллой Короля Гидоры. Потерянная в схватке средняя голова заменена на механическую, повреждённые крылья также заменены металлическими, корпус и ноги защищены бронёй. Управляется сидящим внутри пилотом. Оружие: тепловые (электрический?) лучи из пастей как и у обычного Короля Гидоры, выстреливающиеся из туловища тросы с клешнями-захватами на концах, через которые (тросы) подаётся сильный ток, большая клешня, выдвигающаяся из середины туловища, используется для захвата противника.

Неслабый апгрейд. Но они опять, опять забыли про Атомный Луч! Жаль тут не случилось Купцова - тот бы быстро накатал "Странную историю Годзиллы", в которой со свойственной ему убедительностью доказал бы, что Меха-Кинг-Гидора была изначально пораженческим оружием, разработанным хорошо законспирированной группой саботажников с целью проигрыша в грядущей войне.

Баттра. Гигантская бабочка, антипод Мотры. Также ее называют Чёрная Мотра. Способна дышать под водой и переносить очень высокую температуру (лава). В состоянии личинки: хорошо плавает, способна передвигаться, находясь в вертикальном положении. Умеет ползать под землей. На голове два «бивня» и один рог на лбу. Может выпускать фиолетовые лучи из глаз и оранжевый луч из рога. В отличие от Мотры, не умеет выпускать шелк, и в бабочку превращается без окукливания. В состоянии бабочки: На голове 3 небольших светящихся рога, вертикальная пасть с «зубами», лапки развиты лучше чем у Мотры. Умеет летать в космическом пространстве, может поднимать тяжелые грузы, стреляет фиолетовыми лучами из глаз. Пыльцу не использует.

Все плохо - порошок не возят, дичка не родит, барыги разбавляют - где, спрашивается, набраться вдохновения ваятелю нетленки?.. Видимо, есть и запасной вариант - склад крысиного яда. Уж не знаю, курят ли его или употребляют вовнутрь каким-нибудь другим способом, но эффект от него превосходный. Черная Мотра форева!

Малыш Годзилла. Появился из яйца динозавра, отложенного миллионы лет назад на необитаемом острове. Эмбрион яйца в результате пребывания рядом со свалкой ядерных отходов, мутировал в Годзиллозавра. Очень дружелюбен. Когда напуган, глаза становятся красными.

Нет, все-таки радиация у японцев - это какой-то фетиш. Ну, в историческом плане оно, конечно, понятно, у любой культуры возникло бы нежное отношение к этому интересному явлению, но тут просто сам Резерфорд бы зарыдал и закричал "Верю! Верю!".

Мехагодзилла 2(Меха-Годзилла) (Хэйсэй). Разработан и сконструирован японскими учеными для борьбы с Годзиллой. Как и в лентах семидесятых годов, это боевой робот ростом с Годзиллу, точно повторяющий его внешний облик. Оружие Мехагодзиллы-2: лазерные лучи из глаз, тепловой луч (как у Годзиллы) из пасти, мощная плазменная пушка на животе, плазменные гранаты, парализующие ракеты, электрошоковые гарпуны, джи-крашер (усиленные электрошоковые гарпуны, созданные для уничтожения второго мозга Годзиллы), защитное покрытие из искусственного алмаза, отражающее тепловой луч Годзиллы. Может летать. Объединившись с Гарудой, превращается в СуперМехаГодзиллу. Управляется пилотами, кабина которых находится внутри робота.

Про то, как именно Мехагодзилла-2 объединяется с Гарудой - смотрите на ночном канале. Да, и не пытайтесь повторить этого дома.

СпэйсГодзилла.(Космический Годзилла) Появился из клеток Годзиллы, занесённых в глубокий космос Биолланте или Мотрой. Клетки были поглощены чёрной и вытолкнуты белой дырами, после чего быстро разрослись и эволюционировали, поглощая кристаллические организмы и их энергию. Внешне Космический Годзилла похож на земного, «короной» из кристаллов и кристаллическими шипами. На плечах энергетические кристаллы, которые подпитывают выкачивают энергию из наземных кристаллов и подпитывают ей СпейсГодзиллу. Способен летать (в том числе в космосе), при этом на спине появляется огромный шипастый кристаллический панцирь, который может испускать маленькие фиолетовые молнии. Стреляет такими же молниями из плечевых кристаллов. Может левитировать и без трансформации, но недалеко и гораздо медленнее. Владеет мощным телекинезом: зелёные волны либо жёлто-зелёные лучи из плечевых кристаллов. Стреляет красным лучом изо рта (мощность зависит от полученной энергии). Бьёт фиолетовыми молниями из ладоней при прикосновении. Способен ненадолго создавать перед собой щит из кристаллов. Умеет создавать электромагнитный заслон (выводит из строя электронику). Создаёт кристаллы на земле, от которых подпитывается энергией, также может использовать их в качестве клетки или запускать во врага как ракеты. Может создавать разрушительные волны при полёте (как Родан). Кроме того может драться хвостом с шипами на конце, однако предпочитает обстреливать противников.

Чума и ураган. Я даже половины этого представить не могу, а тут эвон оно как...

По-моему, это прекрасно. В некоторых местах я буквально рыдал от переполнявших душу эмоций. И, кстати, у меня не осталось сомнений относительно причин недавнего землетрясения в Японщине. Это пробудились Мотры силы природы, тщась восстановить баланс прекрасного на этой планете, который немало пошатнули японские режиссеры.

Я же собираюсь посмотреть на этой неделе "Годзилла: Финальные войны". Не потому, что у меня какое-то особенное отношение именно к этому фильму (кажется, я уже люблю их все), просто там, если верить материалам, наибольшее сосредоточение всех чудищ из всех фильмов. Ну, типа как капустник, только с Атомными Лучами, Адом и Израилем.

Вот вам пара благодатных кадров оттуда:

Обратите внимание на лютую реалистичность и покоряющую достоверность - такое доступно только самой технически-продвинутой нации мира в 2004-м, между прочим, году. Есть мнение, что Кэмерон, носившийся тогда со своим "Аватаром", увидев этот фильм, рыдал как девчонка, клялся уйти из кинематографа и разбить любимую камеру, но лишь друзья и близкие удержали его на этом тернистом пути.

Что ж, эта пятница покажет, что сильнее - воля и разум или же культурное наследие прошлого. Но, между нами, ставки я делать опасаюсь...