Восхищаетесь работами Моне и Ван Гога? Хотите попытаться хоть немного повторить сюжеты их картин? Для этого вовсе не обязательно посвящать половину своей жизни обучению искусству рисования и оттачиванию мастерства - достаточно купить картину по номерам . С ней научиться рисовать довольно просто - поэтому даже новички, не имеющие никакого опыта и навыков в изобразительном искусстве, смогут писать сложные сюжеты. Конечно же, у начинающих Айвазовских будет множество вопросов, поэтому мы постараемся на них ответить и ничего не пропустить.

Как разукрашивать картину по номерам начинающим?

В каждом наборе в комплекте идет инструкция - поэтому для начала желательно ее изучить и после приступать к работе. Кроме этого, в комплекте есть все необходимые элементы:

  1. Холст, натянутый на деревянный подрамник.
  2. Акриловые краски.
  3. Кисти.
  4. Графическая схема.

Самое главное правило для новичков - удобно и устойчиво зафиксировать холст. Для этого можно использовать как мольберт для картины , так и обычный стол. При использовании стола - уберите все ненужные предметы, застелите его газетой или пленкой. Также убедитесь, что ваши домашние животные или дети не нанесут ущерб картине во время ваших перерывов. Используя мольберт можно избежать всех этих неприятных сюрпризов и не беспокоиться о запачкивании во время процесса (стола, одежды). Закрашивать картину нужно постепенно, придерживаясь определенно техники, а не просто начать красить красками, как кажется, на первый взгляд.

Техники рисования картин по номерам

Чаще всего используются 4 техники рисования картин по номерам.

  • Сверху вниз

Многие опытные любители такого хобби, говорят, что удобнее всего начинать учиться разрисовывать картины именно с помощью этой техники. Не нужно ждать, когда высохнет какой-то слой - поэтому время отдыха и работы определяете вы. Также отсутствует риск стирания или размазывания красок - к моменту подхода к нижнему краю сюжета, холст будет уже сухим.

  • От светлого к темному

Этой техникой тоже можно пользоваться дебютантам. Сначала вы закрашиваете все светлые части - ведь нередко, в случае первой попытки, возникают ошибки - так изменить цвет будет гораздо проще - подождать пока засохнет необходимый участок и перекрасить его в указанный на схеме цвет. После закрашивания всех светлых участков можно переходить к более темным.

  • От большего к меньшему

К этой методике вы сможете прибегнуть, имея уже какой-нибудь опыт. Ведь эта техника позволяет лучше прочувствовать смысловые акценты, правильно расставить все нюансы: тени, блики, добавить новые оттенки.

  • От центра к краям

Здесь предполагается сначала закрашивание главного образа картины, а далее переход к мелким деталям или фону картины. Отлично подойдет и для новичков, и для опытных рисовальщиков картин по номерам.

Какие краски используются?

Стандартно в набор кладутся акриловые краски, ведь они имеют ряд преимуществ:

  1. Быстро сохнут.
  2. Имеют долгий эксплуатационный срок - не тускнеют со временем, не портятся в помещениях с повышенной влажностью.
  3. Не имеют никакого негативного влияния на здоровье человеческого организма.

Как развести краски для картин по номерам?

Краски разводятся обычной водой непосредственно перед процессом рисования. Их можно разводить как в баночке, так и в палитре - все зависит от вашего желания. Если во время работы они все же немного подсохли - то разбавьте краски для картин небольшим количеством воды и продолжайте творческий процесс спустя 10 минут. Не забывайте каждый раз, делая перерыв, закрывать краски - так вы увеличите их эксплуатационный срок.

Чем покрыть нарисованную картину?

Чтобы картина радовала вас дольше - можно покрыть ее акриловым лаком. Для этого берется самая крупная кисточка из набора, но количество жидкости необходимо брать небольшое. Наносите лак на небольшие участки равномерными слоями. Уж через 20 минут картину можно оформлять в раму и вешать на стену.

Как правильно нарисовать картину по номерам?

Просто следуйте схеме на картине и одной из вышеуказанных техник - и все у вас получиться! Раскрашивать картину по номерам не так сложно, как вам кажется. Даже в случае ошибки все можно исправить. Главное пробуйте себя в чем-нибудь новом и развивайтесь!

На сайте мы даем информацию по наличию как в интернет-магазине, так и в наших розничных магазинах. Если вы точно определились с раскраской, то настоятельно рекомендуем оформить заказ на сайте, чтобы раскраску поставили в резерв для вас и никто другой вас не опередил с покупкой. Вам будет предложено забрать набор самовывозом в одном из наших магазинов. Если же вы не до конца определились и хотите еще повыбирать, приезжайте в тот магазин, который вам удобнее. Наши продавцы-консультанты вам помогут с выбором.

В магазине на Соколе товар появится в то же время, что и в интернет-магазине, ведь склад интернет-магазина находится в одном здании с магазином на Соколе. В другие магазины товар приходит на несколько дней позже. В любом случае на нашем сайте всегда есть актуальная информация о наличии товара в наших розничных магазинах.

Промокод - это определенный набор символов. Если вы введете его, находясь в корзине, то сможете получить скидку на все покупки либо на определенный товар. (Зависит от проходящей акции.)

Выдача промокодов обычно приурочена к какой-либо акции, проводящейся в нашем магазине. Как правило действующие промокоды публикуются в разделе Акции на нашем сайте и в группе «Раскраски по номерам» в сети Вконтакте.

Вопросы о доставке

Если вы проживаете в Москве, то при заказе свыше 2500 рублей доставка для вас будет абсолютно бесплатной. А если вы находитесь в городе, включенном в список «Городов бесплатной доставки» , и вы готовы внести 100%-ую предоплату за заказ, то при сумме заказа свыше 2500 рублей, доставка для вас будет также бесплатной.

Если вы проживаете в другом городе, то сумма доставки зависит не от нас, а от транспортных компаний. Свяжитесь с нашими менеджерами, чтобы уточнить все детали.

Раскраски по номерам

Картины по номерам — это холст или картон с нанесенными контурами рисунка. Участки на картине и баночки с красками пронумерованы, чтобы было легко определить, какой краской раскрашивать тот или иной участок. Необходимо аккуратно закрашивать их соответствующей краской. В итоге получится картина, очень похожая на оригинал.

Выбирая картину по номерам, вы можете подобрать сюжеты, которые вам нравятся, размер и тип: на холсте или на картоне. Кроме того, вы можете подобрать сюжет по картине любимого художника .

Если вы только собираетесь познакомиться с увлекательным хобби «раскраски по номерам», рекомендуем выбрать раскраску без смешивания красок. Для первого раза удобнее рисовать на картоне, это производитель Schipper. Но если вы хотите попробовать сразу на холсте, то выбирайте из производителей Hobbart, Menglei, Color-Kit.

Также обратите внимание на уровень сложности. Он указан в описании картины в интервале от 1 до 5. Новичкам лучше начать с уровня сложности не выше 3-го. Мы уже отобрали подходящие наборы, вам остается только выбрать их .
Важно, чтобы сам сюжет раскраски вам нравился, только в этом случае вы получите истинное удовольствие от процесса.

1 уровень сложности: картина рассчитана на детей и имеет крупные сектора.
2 уровень сложности: на картине почти нет мелких деталей, ее может раскрасить ребенок при помощи взрослого.
3 уровень сложности: картина довольно простая, рекомендована новичкам.
4 уровень сложности: картина сложная и рекомендована тем, у кого есть навыки рисования.
5 уровень сложности: картина содержит много мелких секторов, поэтому довольно сложная и рекомендована тем, кто уже имеет опыт раскрашивания по номерам.

Картины на картоне раскрашивать легче и удобнее, так как краски ложатся лучше. Их можно порекомендовать новичкам. Холст быстро впитывает краски, поэтому требуется нанесение дополнительных слоев. Однако картины на холсте смотрятся лучше и похожи на работы настоящих художников.

На странице каждой раскраски мы указываем, раскрашивается она с применением техники смешивания красок или нет. К тому же, как правило, каждый производитель специализируется на одной их техник. Так, например, Schipper, Color-Kit, Menglei, Ravensburger, Plaid - это наборы, где смешивать краски не требуется. В то время как Dimensions, KSG, Reeves и Royal & Langnickel требуют смешивания красок.

Это обозначение смешивания красок. Как правило, нужно взять краски с указанными номерами и смешать их в пропорции, указанной в таблице смешивания красок на контрольном листе. Подобрать нужный тон можно, сравнив раскрашиваемый участок с изображением на коробке. Полученным цветом закрасить область.

К сожалению, не всегда краски в наборах доходят до покупателя в первозданном свежем виде. Транспортировка из другой страны, перепады температур могу стать причиной загустения красок. Как правило, с этим можно легко справиться, добавив несколько капель воды или специальный разбавитель для акриловых красок. Тщательно перемешайте смесь зубочисткой для получения правильной консистенции.

Для начала удостоверьтесь, что краски действительно засохли, а не загустели. Засохшая краска вынимается из баночки одним куском при помощи зубочистки, похожа на кусочек резины и не пачкается. Если в вашем наборе таких красок 1-2, вы можете попробовать подобрать нужные оттенки из уже раскрашенных наборов, если это не первая ваша работа, или попробовать смешать краски из имеющегося набора. Если же в вашем наборе подавляющее число засохших красок, то речь уже идет о браке, который вы имеете право вернуть в магазин. .

А еще вы можете отдельно купить один из универсальных наборов акриловых красок . В этих наборах есть наиболее популярные цвета. А все остальные можно получить путем смешивания имеющихся в наборе.

Как правило, красок в наборе хватает с лихвой, чтобы закончить картину. Поэтому не стоит экономить краску. Кладите ее жирными мазками, чтобы получить эффектный результат.

Однако бывают картины с преобладанием какого-либо оттенка (например, в маках это красный, в подсолнухах — оранжевый и т.д.). Эти цвета рекомендуется расходовать экономно. А после закрашивания всей картины пройтись вторым слоем для придания объема. Если краски все же не хватило, вы всегда можете докупить набор акриловых красок или отдельные акриловые краски и смешать нужные вам оттенки.

Производители раскрасок рекомендуют не делать большие перерывы при раскрашивании одной картины. Если вы понимаете, что вынуждены отложить раскрашивание на долгий срок (3 месяца и более), то капните немного воды на поверхность каждой краски, не перемешивайте и плотно закройте баночки.

Иногда технически невозможно нанести обозначение на маленький участок на картоне или холсте. Чтобы определить необходимый цвет краски для таких участков, сравните их с контрольным листом. Посмотрите внимательно на нумерацию красок. Скорее всего, в вашем наборе есть краска без номера или с цифрой 0. Ей и следует закрашивать эти области. Чтобы убедиться в этом, всегда смотрите на цветной рисунок на коробке вашей раскраски - по нему можно сориентироваться, какой цвет должен быть в том или ином месте.

Растушевать границы между двумя соседними участками на заднем плане картины можно при помощи кисточки, губки или средства-медиум СПЛАВ для перетекающих эффектов.
В первом случае раскрасьте два соседних участка и дайте краске высохнуть. Нанесите второй слой краски и разотрите границу сухой чистой кистью.
Чтобы растушевать границы при помощи губки, закрасьте два соседних участка, нанесите на губку краску, соответствующую этим цветам и промакивающими движениями растушуйте границу.
Средство для перетекающих эффектов облегчает создание плавного перехода цветов. Для этого обмакните в него кисть, а затем наберите на нее немного краски, смешайте на палитре и рисуйте.
В нашей группе ВКонтакте вы найдете множество видео о различных методах плавной растушевки .

Как правило, акриловые краски не выцветают, но если вы волнуетесь на этот счет, рекомендуем покрыть картину лаком. Под лаком краски станут чуть ярче и будут защищены от воздействий окружающей среды.
Мы также советуем ее вешать картину напротив окна, так как прямые солнечные лучи обесцвечивают краски и могут сделать хрупкими холст и бумагу.

Это проблема светлых тонов красок. Их пигмент не так укрывист, как у темных тонов. Старайтесь проходить вторым слоем для закрашивания контуров и цифр. Многие используют корректор для закрашивания цифр, при высыхании которого проходят краской.

Оформить картину можно самым разным способом. Если картина на картоне, ее лучше всего оформить в рамочку . При подборе рамки учитывайте цветовую гамму самой картины и оформление вашего интерьера. Если картина на холсте, то ее можно также оформить в рамку или же повесить без рамки. Во втором случае нужно раскрасить торцы, чтобы картина смотрелась законченной и аккуратной. Закрашивать торцы лучше разными цветами, продолжая основной рисунок - такой прием смотрится очень интересно. Почерпнуть идеи для оформления картин вы всегда можете в нашей группе ВКонтакте , где участники размещают фотографии готовых работ.

Чтобы ваша картина всегда хорошо смотрелась и дольше вас радовала, необходимо соблюдать следующие правила:
- не вешайте картину над радиаторами, так как повышенная температура или ее колебания могут негативно сказаться на бумажной основе, деревянном багете и клеевом составе;
- избегайте повышенной влажности, так как она приводит к появлению грибка, а значит, на картине могут появиться пятна;
- вешайте картину надежно;
- с обратной стороны картины не забывайте время от времени убирать пыль сухой и чистой тряпкой;
- чистящее средство для стекла распыляйте не на него, а на тряпку, чтобы жидкость не попала на раму;
- не вешайте картину напротив окна, так как прямые солнечные лучи обесцвечивают краски и могут сделать хрупкими холст и бумагу;
- если вы обнаружили выцветание красок, коричневые пятна, насекомых под стеклом и другие проблемы, обратитесь в багетную мастерскую для их устранения.

Сопутствующие товары (кисти, лаки, мольберты)

Акриловые краски в наборах картин по номерам отличаются стойкостью и не требуют дополнительной защиты. Однако, если вы хотите придать картине дополнительный блеск и сделать краски ярче, можно покрыть ее акриловым лаком. Наносить его нужно не раньше, чем через сутки после завершения работы, а лучше подождать несколько дней.

Вы можете выбрать матовый, глянцевый лак или средний вариант - лак «сатин». Положите картину горизонтально, наберите на широкую кисть немного лака и нанесите его мазками в одном или в разных направлениях. Можно наливать лак на картину из баночки. Важно быстро его распределить, не задерживаясь долго на одном месте.

Существуют лаки в виде аэрозолей. Их наносят на картину с расстояния 15-40 см. Такой способ лакировки удобнее, но лак должен быть хорошего качества, так как при залипании сопла могут остаться капли на поверхности холста. Перед работой желательно закрыть стены, пол, мебель газетами, бумагой или пленкой, чтобы на них не попали капли. Пока лак не высохнет, картина должна оставаться в горизонтальном положении.

Конечно же нет. Однако, как показывает практика, раскрашивать на мольберте гораздо удобнее: свет падает на картину под правильным углом, лучше видно нумерацию, не надо сильно наклоняться над картиной, ну и многие предпочитают раскрашивать стоя.

Уход за кисточкой — важный процесс во время раскрашивания. И для того, чтобы она дольше прослужила, мы советуем соблюдать несколько правил:
- погружайте в краску только кончик кисточки, стараясь, чтобы основание оставалось чистым;
- не размешивайте краску кисточкой, лучше использовать палочку или зубочистку;
- в процессе работы хорошо прополаскивайте кисть в воде, даже если вы раскрашиваете одним цветом;
- хорошо промывайте кисть после работы, стараясь счистить всю засохшую у основания краску;
- сушите кисть, придав ей форму конуса.

Алмазная вышивка

В каждом наборе вы найдёте: основу (холст), покрытую клеевым слоем, набор страз, схему по выкладке страз, и необходимые инструменты (пинцет либо восковой карандаш, либо стилус с резинкой, лоток). Мы советуем также приобрести дополнительно органайзер для удобного хранения страз.

Существует два типа выкладки: полная и частичная. В первом случае вы выкладываете стразами весь рисунок полностью. В случае с частичной выкладкой вы выкладываете стразами лишь определённые объекты, тогда как изображение фона картины уже нанесено на холст. При полной выкладке на работу уходит больше времени, но и результат получается впечатляющим. При частичной выкладке, работа идет гораздо быстрее, и картина выглядит более объёмной. Если вы не уверены в своих силах, начните с частичной выкладки - вы получите быстрый результат и одновременно познакомитесь с данным видом рукоделия.

Квадратные стразы – непрозрачные, а за счёт огранки придадут картине неповторимый переливающийся блеск. Круглые стразы – чаще всего полупрозрачные, чуть больше по размеру и сильнее сверкают. Также можно встретить и круглые непрозрачные стразы. Они выполнены из такого же материала, как и квадратные, и так же огранены.

Выкладывать стразы можно несколькими способами: рядами по всей длине картины, небольшими фрагментами, в шахматном порядке или по цветам. Выкладывать мозаику рядами довольно утомительно, и есть риск смещения рисунка, поэтому чаще выкладывают фрагментами, например 5х10 см или 10х10 см.

Аккуратная работа получается при выкладке в шахматном порядке, так как смещения рисунка не происходит, и стразы ложатся ровнее. При выкладывании мозаики по цветам, обычно начинают с преобладающего цвета, а затем добавляют остальные по мере убывания. Важно выкладывать по цветам в пределах одного фрагмента, так как убирать весь защитный слой с основы нельзя!

Выкладывать мозаику нужно от края к центру, постепенно отклеивая часть защитного слоя. Время от времени рекомендовано выравнивать ряды с помощью линейки или другого приспособления.

Действительно, в наборах алмазной вышивки допустим некоторый процент брака страз. Все производители об этом знают и заведомо кладут в набор стразы с большим запасом. Поэтому, если вы заметили бракованную стразинку (с заусенцем, с пузырьком или склеенные между собой стразы), не используйте ее в работе и просто отложите.

К сожалению, и такое бывает. Мы призываем вас не волноваться, а сразу же обращаться к нам. Все жалобы, связанные с отсутствием того или иного цвета страз передаются производителю. Мы получаем от него недостающие стразы и пересылаем вам. Обратиться к нам можно по телефону вверху сайта, или через консультанта на сайте. Будьте готовы подтвердить вашу покупку в нашем магазине (номер заказа или номер вашего телефона).

Клейкая основа крепко держит стразы. В конце работы мы рекомендуем прокатать картину обычной скалкой, чтобы все стразинки крепче встали на свое место, Однако, если вы сильно переживаете за сохранность картины, то можете поместить её под стекло. Тогда ваша картина будет лучше защищена от внешних угроз, но может незначительно потеряться эффект перелива страз.

Алмазная вышивка не требует ни того, ни другого. Впрочем, если вы хотите дополнительно зафиксировать стразы и защитить картину от пыли, можно покрыть ее лаком или жидким стеклом. Однако есть вероятность, что после такого покрытия стразы будут хуже сверкать. Чаще всего готовую вышивку вставляют в рамку со стеклом.

Если клеевая основа высохла и стразы не фиксируются, их можно приклеить специальным клеем. Нанесите клей на обратную сторону страза и прижмите в нужном месте к основе. Некоторые производители это учитывают и дополняют набор тюбиком. Вместо клея можно использовать прозрачный двусторонний скотч.

На термоклеевые стразы, в отличие от обычных, нанесен клеевой слой, который плавится при высокой температуре. Такие стразы можно фиксировать на ткани при помощи специального паяльника или утюга. Реже страз нагревают несколько секунд в пламени свечи и прижимают к основе.

В зависимости от размера страз, выберите нужную насадку и зафиксируйте ее в паяльнике . Включите паяльник и дождитесь, пока он нагреется. Будьте осторожны! Паяльник очень горячий. Положите страз на основу, прижмите его носиком паяльника и подержите около 8-10 секунд. Если страз не зафиксировался, повторите попытку или попробуйте приклеить другой.

Складывать мозаику в процессе работы не следует, так как на холсте могут появиться заломы, и есть вероятность отклеивания страз. При необходимости можно свернуть мозаику в трубочку стразами наружу, но делать это нужно аккуратно и только если клеевой слой крепко держит стразы.

Перед тем как приступить к выкладыванию мозаики, холст нужно распрямить. Для этого на время положите его под пресс. Если на холсте заломы или сгибы, прогладьте его через несколько слоев ткани или марли чуть теплым утюгом. Еще один способ -прогреть холст феном и разгладить основу.

Размер страз не всегда идеально одинаковый, поэтому на готовой работе между ними могут получаться небольшие промежутки.
Несколько советов, как бороться с этой проблемой:
- если вам попадаются стразы, которые кажутся больше или меньше остальных, старайтесь их не использовать;
- выкладывайте стразы в шахматном порядке;
- время от времени аккуратно выравнивайте ряды при помощи пластиковой карты или линейки, но так, чтобы сильно их не сместить.
Если зазоры между стразами все равно заметны, их можно спрятать под лаком, однако стразы могут хуже блестеть.
Лучше всего оформить картину под антибликовое стекло, тогда промежутки и неровности станут незаметными.

Вышивка

Канва - специальная ткань с перфорацией для вышивки из хлопка, льна или хлопка с синтетикой. Она бывает двух видов: накладной и в качестве основы. Накладную канву пришивают к ткани, выполняют вышивку, а затем выдергивают нити канвы. Если канва водорастворимая, то готовую вышивку просто погружают в воду, и нити канвы растворяются.

В наборах вы найдете канву-основу, непосредственно на которой вышивается картина. Она наиболее популярна и бывает нескольких видов: Аида, канва равномерного переплетения, страмин и пластиковая канва.

Аида — универсальная хлопковая канва, идеальная для новичков. Самый популярный её размер — 14. Номер означает количество перфорированных точек на 1 квадратный дюйм. Чем выше это значение, тем больше клеточек и меньше их размер.

Канва равномерного переплетения из хлопка или льна подходит для опытных вышивальщиц, так как крестики приходится определять самостоятельно. Эта канва имеет размер от №14 до № 45.

Страмин - плотная канва с крупными дырочками. Как правило, на ней вышивают шерстяными или акриловыми нитками. Чаще всего она используется с наборах для вышивки гобелена.

Пластиковая канва довольно жесткая и держит форму. Такую канву используют для объемной и фигурной вышивки. Вышивать на ней нужно так, чтобы изнанка была аккуратной.

Канва, как правило, пропитана специальным составом для придания жесткости. При желании вы можете её постирать перед вышивкой, чтобы она стала мягче.
Перед работой канву необходимо прогладить утюгом, желательно с паром. Если края ткани обсыпаются, их нужно обработать, например, подшить или проклеить клеем для ткани.
На канву желательно нанести разметку: обозначить центр, края вышивки и разделить ее на квадраты при помощи ниток или специального маркера.

Схема — это изображение вышивки в виде квадратов, которые обозначают цвет и тип стежка. Она бывает цветной, символьной и комбинированной.
В цветных схемах необходимо сверять цвет ниток с цветом квадрата.
В символьных в каждом квадрате имеется знак, который соответствует определенному цвету ниток. Достаточно сверить его с таблицей цветов или номером на органайзере.
В комбинированных схемах можно ориентироваться и по цвету, и по символу.

Прежде всего, необходимо распределить нитки на органайзере, если в наборе они идут отдельно, а также подготовить и разметить канву. Чтобы определить центр вышивки на канве и на схеме, можно сложить их в четыре раза или воспользоваться линейкой. Затем от центра нужно выполнить разметку канвы или просто посчитать клетки.

Основу перед работой желательно заправить в пяльцы или натянуть на станке для вышивки, если вышивка большого размера.

Начинать работу лучше от центра, особенно если допуск на свободные края небольшой. При правильной разметке и больших «полях» можно начинать работу с любого удобного края.

Чтобы работа была аккуратной, без узелков, необходимо правильно закрепить нить на ткани перед началом вышивки. Если вы планируете вышивать в две, четыре или шесть нитей, возьмите соответственно одну, две или три нити, только в два раза длиннее. Сложите их пополам и вденьте оба конца в иглу, с другого конца должна образоваться петелька. Воткните иголку с изнаночной стороны в уголок квадрата, затем на лицевой стороне в его угол по диагонали. С изнанки проденьте иголку в петлю на конце нитки и затяните.

Если вы вышиваете нечетным количеством нитей, воткните иголку с ниткой с изнаночной стороны, вытяните и оставьте с изнанки свободный конец нитки около 2 см. Расположите его под тканью там, где будут новые стежки. Сделайте несколько стежков вышивки и зафиксируйте ими конец нити.

Для вышивки картин можно использовать множество видов стежков: счетный и несчетный крест, полукрест, 1/4 креста, 3/4 креста, бэкстич, французский узелок, гобеленовый стежок и т.д. Если в наборе предполагается использовать несколько видов стежков, то всю информацию можно будет найти в инструкции, где подробно иллюстрированы и расписаны используемые для работы стежки.

Чтобы избежать деформации полотна в процессе вышивания, не затягивайте нить слишком туго и избегайте длинных протяжек нити с обратной стороны.
Использование пялец и станков для вышивания, благодаря фиксации канвы, также помогут избежать этой проблемы.

«Художником стать может каждый!» - сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях.

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»


Что особенно приятно, в набор любой для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картона. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник. Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

От светлого – к темному

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянец , как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи!

В данной статье рассмотрим несколько простых хитростей, которые помогут сделать процесс раскрашивания картин по номерам еще более приятным и захватывающим!

Уход за кистями

Для комфортной работы кистями на протяжении всего процесса создания Вашего шедевра придерживайтесь следующих правил:

Что Совсем-Совсем не нужно делать с кистями:

  • Оставлять кисти в грязной воде (в чистой кстати тоже не желательно)
  • Сушить кисточку феном, утюгом, паром и прочее (и такие варианты тоже были)
  • Мыть кисточку с «Мистер Мускул для Кухни» и любыми подобными средствами

Самое любимое всех новичков:

  • НЕЛЬЗЯ мешать краски в баночке кистями. Они будут «пушится» и Вы просто больше не сможете ими работать.
  • Счищать засохшую краску ногтями (пожалейте маникюр)

Если по какой-то причине Вы не можете продолжить раскрашивать картину по номерам кистями с комплекта,

не расстраивайтесь! В любом магазине канцелярских товаров можно приобрести подобные кисти. Главное – подобрать нужную

ширину ворса и продолжить роспись раскраски по номерам.

Все о красках для Картин по номерам

Первое и самое важное!!!

  • Как только Вы открыли краски и в них попал воздух, их срок годности становится ограниченным и краски начинают сохнуть. Поэтому не советуем начинать картину перед отпуском, ремонтом и прочими длительными мероприятиями. В среднем краски могут продержаться после открытия от 2 недель до 2 месяцев.
  • Когда Вы только открыли краски, их нужно тщательно перемешать. Как писалось ранее, лучше всего воспользоваться спичкой или зубочисткой.

А как понять, что краска слишком густая?

Проведите самый простой тест:

  • перемешиваем краску зубочисткой/спичкой
  • вынимаем зубочистку/спичку из баночки с краской
  • небольшая капля скатилась по зубочистке/спичке? Если да, то консистенция Ваших красок отличная и ничего разбавлять не нужно.

Что делать если засохли краски из набора Картины по номерам?

Если Вы все таки столкнулись с такой проблемой, то у Вас есть три основных варианта решения проблемы:

слегка загустела , ее можно разбавить обычной водой комнатной температуры. На баночку краски нужно не больше 1-2 капель. После того как Вы добавите воды – тщательно перемешайте краску и оставьте на 5-10 мин. Обратите внимание, что баночку нужно оставлять закрытую.Только после 10 мин, если краски все ещё густые, можно добавить еще 1-2 капли. Процедуру можно повторять множество раз, главное не наливайте сразу много воды.

Если краска в Вашем наборе для рисования по номерам имеет консистенцию мягкого пластилина или ластика. План действий следующий: обычной зубочисткой нужно сделать много отверстий в краске и залить кипятком и сразу же слить воду.Необходимо повторить данную процедуру 2-3 раза – заливаете и тут же сливаете. Далее заливаете краску кипятком, вода должна полностью покрыть поверхность засохшей краски. НЕ ПЕРЕМЕШИВАЯ оставляете на 12-16 часов. После истечения времени нужно слить воду, зубочисткой перемешивать краску добавляя капли кипятка. Не пытайтесь резко взболтать краску, она получится комками. Медленно и плавно вмешивайте не большое количество кипятка (по каплям). Так же на этой стадии Ваше положение могут спасти любые профессиональные разбавители для АКРИЛОВЫХ красок. Процедура восстановления красок проф средствами должна проводится согласно инструкции данного средства.

Если краска вынимается из баночки одним кусочком – то к сожалению, сделать уже ничего не получится. Можно попробовать воспользоваться пунктом выше, но гарантий нет, к сожалению

Если краска в Вашем наборе имеет консистенцию творога (комочками). В такую краску нужно добавить 1-2 капли горячей воды, хорошо перемешать и плотно закрыть баночку. Через 12-16 часов открыть баночку и проверить консистенцию красок. Если необходимый результат не получен – процедуру нужно повторить. В среднем нужно 2-3 процедуры для идеального результата. Поэтому наберитесь терпения и у Вас обязательно все получится!

Как не дать краскам засохнуть, если нужно сделать перерыв в работе?

Если все же Вы не рассчитали и во время работы Вам необходимо сделать длительные перерыв, то нужно сделать следующие:

  • Добавьте сверху краски пару капель воды и НЕ перемешивайте
  • Уберите краски в прохладное место (кладовка, подвал, шкаф и т.д)
    Такой нехитрый способ поможет сохранить ваши краски до следующего творческого порыва.

Желаем Вам восхитительного времяпровождения и очень надеемся, что «картины по номерам» станут Вашим новым хобби!!!

Ну вот Вы и получили свою долгожданную коробку с набором для творчества “Картины по номерам”.

Во первых ознакомитесь с правилами работы с кистями и красками, для этого можно воспользоваться

После прочтения Вы гарантированно сможете понять нормальные ли краски в Вашем наборе и есть ли необходимость проводить дополнительные манипуляции.

После этого Вам нужно подготовить рабочее место:

1) Вам понадобиться рабочий стол или мольберт. Поверхность должна быть достаточно большой, чтоб у Вас была возможность поворачивать картину и ничего не мешало Вашему творческому процессу.

Если Вы уже не первый раз работаете с данным видом творчества и понимаете, что Вы будете раскрашивать картины по цифрам и далее – легче приобрести мольберт. Во первых это даст Вам ощущение себя как “настоящего художника”, во вторых – Ваше рабочее место будет всегда мобильно, ну и в третьих – мазки при таком способе получаются более аккуратными.

2) Так же нужно держать под рукой тряпочку или губку, в случае если вы в творческом порыве испачкайте рабочий стол, лучше быстро вытереть. Ведь акриловые краски после высыхания довольно тяжело удаляются.

3) так же Вам понадобиться емкость с водой, для промывки кистей. Ведь каждый новый цвет должен браться сухой и чистой кистью. Если же у Вас есть дети, то лучше воспользоваться стаканом-непроливайкой, так будет легче избежать проливания и других неприятных сюрпризов.

Вот наверно и все требования для начала работы.

Уделим еще несколько минут краскам из нашего набора, или вернее их классификации:

1) Краска без номера (с пустой наклейкой) – это так называемый фоновый цвет. Т.е. на вашей картине должны быть довольно большие серые участки так же без номера. Вот именно их мы и закрашиваем краской без номера. Все просто – нет номера на участке, нет номера на краске!

2) Двойные краски (две баночки с одним номером) – не переживайте, это не ошибка производителя и даже не брак. Это значит что для Вашей картины одной баночки краски слишком мало, и Вам понадобиться увеличенное количество.

Чуть не забыли важный момент:

в каждом наборе Картин по номерам есть контрольный лист с точным изображением Вашего шедевра.

Уважаемые друзья, это не для тренировки, это Ваша подсказка. Когда Вы в творческом запале закрасите не тем номером участок (да-да, не “если”, а “когда” Вы это сделаете… поверьте так будет) по этому листу можно легко понять какой номер все таки и этого участка должен был быть.

Примечание: чтоб исправить неверно закрашенный участок, достаточно дождаться полного высыхания неверного слоя и нанести густой слой нужного цвета сверху. Краски очень хорошо перекрываются.

Как держать правильно кисть и делать мазки?

Кисть нужно держать так же, как Вы держите обычную ручку. Так же необходимо положить руку на стол, чтоб было устойчиво и Вам было комфортно.

Краску нужно брать только на кончик кисти и совсем по чуть-чуть. Это позволит более аккуратно разкрашивать вблизи контуров и так Вы избежите “капель краски на полотно”.

Мазки же нужно делать в одну сторону. С права на лево или с лево на право – уже зависит от Вас.

Так же следите за скоростью, не нужно пытаться делать очень быстро, ведь перед Вами профессиональный холст и шероховатой поверхностью. И краска должна проникнуть в каждый миллиметр Вашего шедевра.

Как правильно рисовать “Картину по номерам”.

Строго говоря, нет ни каких специальных техник. Есть просто несколько советов как быстрее и комфортнее провести всю работу.

1)
По номерам от 1 к последнему.

Данный метод позволяет тратить меньше времени на промывку кисти и ее промакивание. Так же Вы уже на первой краске поймете, что количества краски в баночки более чем достаточно. И это придаст Вам уверенность и сделает процесс более комфортным

2) От Светлого к темному. Закрасить темной краской “неаккуратности по контуру светлых сегментов намного проще, чем белой краской закрыть черные “вылазы” за контур сегмента. Так же это позволит более легко промывать кисти, ведь вымыть светлые цвета гораздо проще.

3) От верхнего к нижнему. При данном способе Вам удастся избежать возможности размазать свеже закрашенный сегмент, так как вы постепенно спускаетесь вниз.

4) От середины к краям. По секрету расскажем, это самый любимый нами способ. Он позволит Вам вращать картину вокруг и работать более детально с каждым краем.

5) От большего к меньшему. При данном методе Вы сначала закрашиваете самые крупные участки и постепенно переходите к более мелким. Основной плюс – это возможность быстро оценить как картина будет выглядеть по завершению. Ведь раскрасив основные крупные сегменты Вы почти сразу поймете какая радость Вас ожидает впереди.