В этом уроке я покажу, как создать два вида реалистичных текстур дерева, используя только инструменты Photoshop.

Финальный результат:

Шаг 1

Создайте новый документ размером 1500 х 1500 пикселей и заполните его цветом #c58352.


Шаг 2

Нажмите Ctrl + Shift + N , чтобы создать новый слой. Установите основной цвет на #bb7f4d, а фоновый - #472f0f, затем перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds).


Шаг 3

Конвертируйте слой в Смарт-объект (Smart Object) и перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Волокна (Filter > Render > Fiber).

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) над текущим и максимально повысьте контраст.

Шаг 5

Создайте новый слой над Уровнями. Выберите слой с волокнами, затем активируйте инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Кликните по документу, выделив красные участки.

Нажмите Ctrl + I , инвертировав выделение, а затем Ctrl + C , чтобы его скопировать. Создайте новый слой и нажмите Ctrl + V для вставки выделенных участков. Скройте или удалите Уровни, так как они нам больше не нужны.


Я выключил еще и слой с волокнами, чтобы вы более ясно видели результат.

Шаг 6

Дважды кликните по этому слою, выберите Тиснение (Bevels & Emboss). Установите цвет Подсветки (Highlight) на #1c180e, а цвет Тени (Shadow) - #64522c.



Включите слой с волокнами и получите такой результат:


Шаг 7

Создайте новый слой и при помощи инструмента Штамп (Clone Tool) удалите похожие детали, сделав текстуру более естественной.


Шаг 8

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного обесцветить поверхность.

Шаг 9

Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), отрегулировав контраст и цвет текстуры.

Выделите все видимые слои, затем нажмите Ctrl + G , объединив их в группу. Назовите ее «Дерево 1», затем скройте.

Вторая текстура

Шаг 1

Создайте новый слой, заполните его цветом #c19356. Конвертируйте его в Смарт-объект (Smart Object).


Шаг 2

Дублируйте этот слой, перейдите в меню Фильтр > Оформление > Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint) и выберите Длинные штрихи (Long Strokes).


Шаг 3

Перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), после чего установите следующие значения.

Шаг 4

Дублируйте слой и растрируйте его. Перейдите в Редактирование > Трансформирование > Поворот на 90° по часовой (Edit > Transform > Rotate 90 Clockwise).

Шаг 5

Снова конвертируйте его в Смарт-объект. Добавьте Размытие в движении (Motion Blur).

Шаг 6

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), обесцветив полученный слой.

Шаг 7

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , объединив все видимые слои в один новый. Скройте всё кроме исходного слоя с заливкой и объединенного. Установите режим наложения последнего на Перекрытие (Overlay), а Непрозрачность (Opacity) укажите 100%.

Шаг 8

Средняя часть текстуры выглядит размытой и менее детализированной. Чтобы это исправить, дублируйте слой и создайте для него маску. Используйте мягкую черную кисть, чтобы стереть нижнюю и верхнюю части, сделав их менее видимыми.


Шаг 9

Дважды дублируйте слой, затем перетяните его на середину, сделав ее более детализированной. Используйте маску слоя, чтобы смягчить края и смешать участки с нижним слоем.


Шаг 10

Сгруппируйте все слои с режимом наложения Перекрытие (Overlay). Установите режим группы на Перекрытие (Overlay) со 100% непрозрачности. Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), осветлив детали текстуры.

Нарисовать текстуру дерева с нуля совсем несложно, сегодня мы в этом убедимся. Всё, что нам понадобится — это фотошоп и 5 минут времени.

Вот такой результат у нас получится:

Создаем текстуру дерева

1. Открываем фотошоп и создаем новый файл. Размер можете указать произвольный, я сделал 1200 на 1200px.

2. Заливаем фон коричневым цветом. Выбирайте тот оттенок, какой хотите видеть в дальнейшем на текстуре. Именно в этот цвет окрасится наше дерево. Я выбрал цвет #7c3215.

3. Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N). Нажимаем клавишу D, это вернет в палитру стандартные цвета (черный и белый), а именно эта комбинация нам понадобится для фильтра Облака (Filter -> Render -> Clouds). Сейчас у вас должно быть 2 слоя, нижний окрашен и коричневый цвет, а на верхнем примерно такая картинка:

4. Теперь растянем текстуру облака по вертикали. Нажмите Ctrl+T и установите масштаб по высоте 600-650%:

5. Добавляем размытие для ещё большей схожести с гладкой поверхности дерева. Filter (Фильт) -> Blur (Размытие) -> Motion Blur (Размытие в движении) с такими параметрами:

6. Пришло время применить фильтр Постеризация. Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Posterize (Постеризация). Количество уровней (Levels) установите 26.

7. Уже похоже на текстуру древесины. Продолжаем. Идём в Filter (Фильтр) -> Stylize (Стилизация) -> Find Edges (Выявить края). Получилась светлая текстура древесного узора. Нужно её затемнить, для этого нам понадобятся уровни (Ctrl+L). Настройки такие:

8. Для реалистичности добавим шума. Filter (Фильтр) -> Noise (Шум) -> Add Noise (Добавить шум):

На данном этапе вы должны видеть такую картинку:

9. Текстура слишком четкая, нужно её размыть. Filter -> Blur -> Motion Blur:

10. Создаем копию слоя с текстурой (Ctrl+J) и скрываем её. На оригинальном слое нажимаем Ctrl+I, изображение будет инвертировано:

Этот слой нужен для добавления дополнительного объёма текстуре. Давайте оставим только основные линии. Ctrl+L для вызова уровней и ставьте такие настройки:

Меняем режим наложение слоя на Screen (Экран), непрозрачность ставим 8%:

11. Делаем видимым верхний слой с текстурой и устанавливаем ему режим наложения Multiply (Умножение), видим такую картинку:

Теперь просто сдвигаем слой с объёмом на пару пикселей вправо:

12. Почти готово. Осталось создать новый слой поверх всех остальных с такими параметрами:

Сейчас мы возьмём инструмент Dodge Tool (Осветлитель) и немного поработаем с освещением — высветлим текстуру в некоторых местах, дабы она выглядела реалистичнее. Внимание — параметр Exposure должен быть выставлен не более чем на 5%:

Вот и всё, текстура дерева готова 🙂


В этом уроке я расскажу, как нарисовать дерево в фотошопе. Для того, чтобы рисовать в фотошопе, желательно иметь графический планшет, но можно обойтись и мышкой, но в случае с мышью вам придется стараться рисовать максимально аккуратно. Ну что ж, давайте приступим к рисованию.

Шаг 1

Для того, чтобы нарисовать дерево в фотошопе, нужно создать новый документ. Выбирайте размер холста достаточного размера, чтобы детализация была на должном уровне. Я обычно выбираю размер холста не менее 1000 пикселей в ширине.

Обычной круглой кистью рисуем ствол дерева. Здесь вы можете не ограничивать свою фантазию и рисовать именно такой ствол, какой вам нравится.

Теперь нужно подобрать кисть или создать ее. Если вы не умеете создавать кисти в фотошопе – напишите мне об этом, и я обязательно сделаю урок. Кстати, в фотошопе есть стандартная кисть с листочками, вы можете использовать именно ее. Кисть должна быть полупрозрачной – по краям мы закрашиваем крону дерева не полностью, а так, чтобы она как бы просвечивала.

Шаг 2

Теперь нам нужно определиться, с какой стороны падает свет. Итак, мы определили, что свет падает слева, а это значит, что нам нужно высветлить левую сторону кроны дерева. Выбираем цвет немного светлее базового и начинаем наносить его на большую часть кроны дерева. Потом выбираем цвет еще светлее, но теперь красим меньший участок. Также делаем светлее левую часть ствола дерева.

Шаг 3

Теперь нам нужно добавить цвета нашему дереву. Вы можете сразу рисовать в правильном цвете или создать слой с градиентом и понравившимся режимом наложения. Поверх кроны начинаем наносить пятна при помощи разных кистей, чтобы крона выглядела неоднородно.

Шаг 4

Добавляем детали как на крону, так и на ствол. Также добавляем траву около основания дерева, чтобы оно не выглядело так одиноко. Также вы можете нарисовать дереву веточки в разных местах, которые просвечивают сквозь крону.

Шаг 5

Осталось только добавить фон, пару опавших листьев, произвести цветокоррекцию.

В этом уроке я расскажу, как нарисовать дерево в фотошоп.

Создаем документ формата А4. Выбираем круглую твердую кисть, задаем ей коричневый цвет. Добавляем новый слой. И рисуем дерево на новом слое. Изменяя размер кисти, прорисовываем тонкие ветви. Дерево легко рисуется «от руки», ветви получаются неровными и изломанными – это придает дереву более естественный вид.


Теперь нам нужно сделать Pattern . Выбираем любую картинку со стволом дерева. Выделяем прямоугольную область. Выполняем команды Edit / Define Pattern… и сохраняем наш паттерн.


Что такое паттерны, и как с ними работать, Вы можете посмотреть Photoshop урок .
Теперь придадим стволу рельеф. Открываем окно стилей слоя, команды: Layer / Layer Style… или двойным щелчком мыши по слою с деревом в панели Layers . И выполняем настройки:


Ствол стал рельефным и объемным. Теперь переходим к листве. Если у вас есть кисть листа дерева, то можете воспользоваться ей. Если нет – мы ее создадим.

Выбираем любое изображение листа (лист обязательно должен быть на белом фоне), выделяем его прямоугольным выделением и выполняем команды Edit / Define Brush Preset… Создаем новую кисть. Более подробно, как создать кисть вы можете посмотреть Photoshop урок .


После того как кисть создана, выбираем ее в наборе и делаем необходимые настройки:


Снова создаем новый слой – он должен находиться ниже слоя с деревом, т.е. располагаться за стволом. Задаем цвет кисти #eee2cf и рисуем листву за стволом.


Теперь снова создаем новый слой, но теперь уже выше дерева, т.е. на переднем плане. Меняем цвет кисти на #efaa3d и снова рисуем листву. Второй слой листьев.


И последний слой листвы. Частично изменяем настройки кисти. И немного увеличиваем размер.


Создаем еще один слой поверх второго слоя с листвой и снова рисуем листья.


Теперь придадим верхнему слою с листвой небольшой объем.
Вызываем окно со стилями слоя и делаем настройки:

Если Вы создали собственный изометрический пиксельный город или небольшое пиксельное изображение, то, возможно, вам потребуются и пиксельные деревья.

Такие деревья - прекрасный декоративный элемент, они украсят любой нарисованный город, сцену, не говоря уже о парках или городских пейзажах.

Финальное изображение:

1. Размеры

Мы будем рисовать дерево достаточно большого размера, чуть больше, чем куст, но не совсем огромное.

Шаг 1

Высота будущего дерева в два раза меньше высоты персонажа.

Это рабочие размеры. В процессе рисования высоту можно будет скорректировать.

Шаг 2

Ширина ствола дерева должна быть чуть толще, чем ноги персонажа. В моем случае, это 4 пиксела между линиями.

Шаг 3

А вот это примерно верхушка дерева.

2. Фигуры

Верхушка дерева будет состоять из кластера овалов. Можно использовать более простые формы, такие, как круг или квадрат, но кластерное решение придаст дереву более реалистичный вид.

Шаг 1

Вот так выглядит овал, который мы будем рисовать. Его ширина 24 x 18px , но Вы можете ее сделать любой.

Нарисуйте овал при помощи инструмента Овальная область выделения (Elliptical Marquee Tool), отключив функцию анти-сглаживание (anti-alias) на панели свойств инструмента.

Затем, нарисованное выделение нужно заполнить цветом. Для этого, сожмите выделение овала на 1 пикселSelect > Modify > Contract (Выделение - Модификация - Сжать) и залейте его зеленым цветом. Но я предпочитаю рисовать овал при помощи инструмента Карандаш (Pencil Tool), для того, чтобы его края были слегка зубчатыми.

Шаг 2

Используйте этот же овал для того, чтобы добавить его к кластеру. Мы создадим три овала на верхней части дерева и пять - в нижней.

Попробуйте несколько способов размещения овалов. Эта строка будет иметь три овала.

Шаг 4

Третий овал на этой строке будет располагаться немного ниже.

Шаг 5

Добавьте пару овалов на нижнюю часть дерева - Вы можете вставить их на новый слой, переместить слой ниже исходного и слить (Ctrl + E).

Шаг 6

Удалите направляющие, по которым рисовали дерево:

Шаг 7

Закругленный ствол дерева зрительно смягчает его зазубренные края:

Мы создали основную фигуру дерева и теперь нужно прорисовать тень, чтобы добавить ему объем.

Шаг 1

Постепенно, добавляя тень к дереву, мы будем избавляться от контурных линий внутри него.

Шаг 2

Верхняя часть дерева будет освещена сильнее, чем остальные. Этот оттенок будет на 10% ярче, а также будет иметь более теплый оттенок.

Шаг 3

Ориентируясь на скриншот, добавьте к боковым частям листвы дерева точно такой же оттенок, что и в предыдущем шаге:

Шаг 4

Добавьте точно такой же оттенок и на центральный овал:

Шаг 5

Теперь добавьте темный оттенок на нижнюю часть овалов, находящихся в центре. Этот оттенок должен быть на 10% темнее, чем основной цвет листвы.

Шаг 6

Добавьте еще один оттенок на самую нижнюю часть листвы - он должен быть на 10% темнее, чем предыдущий.

Шаг 7

Теперь измените цвет ствола дерева на коричневый. Также, после того, как цвет стволу задан, Вы можете его изменять при помощи команды Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation).

Шаг 8

В финале, добавьте тень на ствол дерева. Края ствола могут быть темнее или светлее. В моем случае, они темнее.

Теперь к дереву мы добавим текстуру, смешивая несколько разных оттенков. Это делается для того, чтобы добавить дереву текстуру листьев.

Шаг 1

Для создания сглаженного перехода я буду использовать области по 4 пиксела цвета, а для отдельных - по 2 пиксела.

Для большего удобства, при рисовании увеличивайте масштаб изображения инструментом Zoom (Масштаб).

Шаг 2

В верхней части дерева и немного левее, прорисована пиксельная текстура.

Шаг 3

Скопируйте пиксельную текстуру (Ctrl + C) и вставьте ее на другую сторону дерева и в центральную его часть (Ctrl + V).

Шаг 4

Теперь нарисуйте пиксельную текстуру на средней части дерева, создавая плавный переход от зеленого к темно-зеленому оттенку.

Шаг 5

Сглаживание текстуры сделайте чуть выше средней части дерева, чтобы оно выглядело объемным и чтобы сделать его форму круглее.

Шаг 6

Теперь добавьте несколько темных пикселов, чтобы подчеркнуть разрыв между боковой частью и центром овала. Это придаст дереву вид кластера, как и было задумано.

Шаг 7

После того, как эта часть готова, скопируйте ее (Ctrl + C), отразите по горизонтали (Edit> Transform> Flip Horizontal)(Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали) и поместите ее на противоположной стороне.

Шаг 8

Также, готовую пиксельную часть из предыдущего шага поместите на нижнюю темно-зеленую часть дерева:

Шаг 9

Для того, чтобы добавить пиксельную текстуру на ствол дерева, на новом слое (Shift + Ctrl + N) нарисуйте маленький шаблон пиксельной текстуры черного цвета, примените ее к стволу и уменьшите непрозрачность до 20%. После, выполните сведение слоев (Ctrl + E).

Благодаря этому, ствол обретет текстуру коры.

Шаг 10

Сделайте светлее контур ствола, а также нарисуйте вокруг дерева тень черного цвета, падающую на землю от его верхушки. Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 10%.

Финальное изображение:

Перевод : Слуцкая Светлана