Эстоева, Анжелика
Не просто супруга Вячеслава Бутусова

Супруга Вячеслава Бутусова Анжелика Эстоева вместе с мужем не так давно побывала в Минске, где присутствовала на репетиции спектакля "Овалы", премьера которого должна состояться в конце декабря в столице Беларуси. В подготовке программы (за ее основу взят материал одноименного альбома ВБ), помимо самого Вячеслава Геннадьевича, занят и ряд белорусских музыкантов.

Очаровательная Анжелика, несмотря на кажущуюся некую холодность, отнеслась к просьбе об интервью "Музыкальной газете" с интересом, а потому сегодня перед вами не совсем обычное для "МГ" интервью, в котором главный его герой - не музыкант... А гораздо больше - жена музыканта.

Заранее хочу обратить ваше внимание на то, на что вы и так обратили бы внимание: разговорившись, мы с Анжеликой незаметно перешли на "ты". Вышло это не оттого, что журналист - сама невоспитанность (хотя хватает этого, чего греха таить...), а мне показалось, что какой-то врожденный такт и удивительная интеллигентность Анжелики располагают к себе людей настолько, что спустя несколько минут тебе кажется, что перед тобой человек, которого ты знаешь уже давно, просто не виделись вы длительное время, а потому есть что рассказать каждому...

Банальный вопрос: легко ли быть женой музыканта с Именем?

Думаю, что когда любишь человека, то уже не задаешь себе такой вопрос, не задаешься вопросами внешними, а смотришь на это более... как сказать, с внутренней позиции, что ли, человеческой. Дело ведь не в том, кто есть твой муж, а дело во взаимоотношениях между людьми. То есть, если между людьми существует то, что мы называем любовью, взаимопониманием, дружбой, согласием, тогда будет легко. Для меня как раз внутреннее главенствует, когда нам хорошо вместе, когда есть это единение душевное, а все остальное имеет наименьшее значение.

А кто кого первый отметил для себя: Слава тебя или ты его?

Я тебе совершенно точно могу сказать, что я жила, свободно паря в пространстве, никогда не была фанатом. Я знала о существовании группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, она мне нравилась, я ее слушала. Наше знакомство произошло очень забавно. Я жила целый месяц в Германии, в Западном Берлине. А у меня с детства есть проблема сложная: я боюсь одна оставаться ночью, а друзья, немцы, у которых я жила, каждые выходные уезжали к родителям, и чтобы не было страшно, я спала со светом и играла пластинка. В коллекции друзей была одна приемлемая для меня пластинка - НАУТИЛУС и БРИГАДА С, та самая, где с одной стороны НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, с другой - БРИГАДА С. (Еще была пластинка Sade). И вот эти виртуальные мои друзья меня сопровождали в ночных бдениях, и я уже не чувствовала себя так одиноко, мне не было страшно. И через месяц я вернулась домой в Петербург, где совершенно случайно, на улице мы познакомились со Славой. Он был с человеком, который знал меня визуально, они подошли ко мне и поздоровались. И мы вместе переходили дорогу на зеленый свет, это было днем. Вместе дружно прошли по Невскому, ребята шли покупать билеты на самолет. Беседовали, общались. Вот, собственно, и все... И я как-то взглянула на Славу - и что-то произошло, наверное, возникла какая-то симпатия внутренняя. Я смотрела на него глазами женщины, теми глазами, которыми женщины смотрят на мужчину, когда вдруг возникает внутренняя симпатия. Я себя отношу к категории таких женщин: если я вижу человека, который мне глубоко симпатичен, с ним хочется общаться, и, общаясь с ним, я в нем не разочаровываюсь, то я от этого, безусловно, что-то начинаю испытывать. Но если мне сто человек скажет, что перед тобой великий авторитет, то это не будет поводом для того, чтобы, не дай Бог, пожениться. Должно произойти что-то настоящее.

Я была очень молода, руководствовалась чувствами больше даже, хотя разум, он необходим, но мы в каком-то ритуальном, длительном танце сплелись, общаясь два года. Танец со всеми жертвенными соблюдениями, сжигательными. Всяко было - и сложно, и здорово. Этот период состоял из самого разного: вроде бы все хорошо, мы упиваемся, а потом, имея некий внутренний запас, мы разбегаемся, живем своей жизнью, для того чтобы снова строить путь друг к другу, сложный такой, медленный. Я менее выносливый человек в этом смысле, я не могу долго выдерживать вот таких сложных отношений. И Слава первым пресек вот это все... И мы просто поняли, что не можем друг без друга.

Вячеслав... Какой он человек? Сложный для понимания его тем, кто не очень хорошо его знает?

Да, конечно, он сложный человек. Но я могу тебе сказать - гениев нельзя судить по обывательским меркам...

Извини, что прерываю. Ты считаешь Бутусова гением?

Да, я считаю его очень одаренным человеком, внутри которого огромный потенциал, но это совсем не значит, что он должен суетиться, хотеть все успеть, поскольку у каждого человека есть свой определенный ритм. В этом ритме он должен существовать и не тяготиться этим, а у Славы часто проблемы возникают из-за того, что он считает себя медлительным, как бы инертным. И ему часто не хватает сил что-то сделать. Я ему пытаюсь объяснить, что не нужно этим тяготиться. Два человека даются друг другу для того, чтобы помогать, это безусловно.

А он красивые слова тебе говорит, в любви признается?

Такие слова не нужно говорить часто, он говорит очень просто и очень красиво, как-то у него это получается естественно, свойственно ему... Слова зачастую пусты, мысль, когда она с реальностью соприкасается, очень многое теряет; если люди понимают друг друга, то я могу почувствовать невысказанное. А бывает так, что тебе говорят много, много раз, что тебя любят, но ты ему не веришь. Правда? А бывает, тебе не говорят, но ты уверен, что все нормально - тебя понимают, тебя любят.

О тебе говорят как о человеке, которого трудно в чем-то разубедить. Нужны стодесятипроцентные доводы, чтобы доказать тебе что-то. Говорят, что Слава очень прислушивается к твоему мнению, что ты даже влияешь в чем-то на его творческие изыскания. Это так?

Знаешь что, это не совсем так. Я на самом деле очень мягкий человек, где-то сомневающийся, но в трудные минуты я могу активизироваться и могу сказать, что да, я сильный человек. Но в наших отношениях нет никакого навязывания, то есть я могу Славе что-то говорить, и в том случае, если он принимает это, то, безусловно, он это воспримет. Но все происходит не так, что я что-то ему внушаю активно, ни в коем случае. Я считаю, что любовь, она подразумевает деликатность взаимоотношений, без навязываний. Если я в чем-то убеждена...

На чем тогда зиждется твое убеждение? На том, что ты видела массу концертов, знаешь их изнутри, знаешь, как человек что-то сочиняет, читаешь какие-то специализированные книги?

Нет, я читаю только классическую литературу, духовную. В принципе, я считаю, что этого достаточно, чтобы чувствовать. Потом, если Слава доверяет мне те или иные вещи, значит, он автоматически возлагает на меня право судить, дает мне читать то, что он пишет. Соответственно я высказываюсь. Безусловно, когда люди живут вместе, они влияют друг на друга: я влияю на него, он - на меня. Но мне ни в коем случае никогда не приходило в голову спекулировать отношениями, влияние должно быть позитивным. То влияние, которое он на меня оказывает, оно мне помогает, когда мне трудно в каких-то вещах разобраться. Точно так же, если я что-то хочу ему внушить, то я движима искренними какими-то убеждениями и порывами - чтобы он стал лучше, что ли, чтобы он избавился от своих каких-то тяжелых проблем.

Есть такие люди, музыканты, от которых ты оберегаешь Славу, советуешь, что с ними в силу таких-то причин лучше не работать?

Элемент предостережения, он всегда должен быть. Могу предостеречь, если я что-то чувствую, как человек неравнодушный. Но я думаю, если человек силен, кто на него в состоянии оказать влияние? Также как алкоголь: ты, мол, напоил моего мужа. На что возражают: если бы он не хотел, то не пил бы. Правильно?

Нужно учитывать, что творческие люди очень доверчивые и ранимые, и зачастую есть такие персонажи, будучи нечистыми на душу, которые пытаются использовать эти моменты.

У вас таких людей было много на пути?

Слава Богу, нет. Был один тяжелый период в жизни, но мы его пережили.

Сколько вы уже вместе?

Восемь лет, девять в этом году... Знаешь, для меня наши отношения со Славой имеют такое хорошее развитие, не вниз, а вверх. Такая как бы вертикаль, по которой мы взбираемся... Совершенно искренне могу тебе сказать, честно, что с каждым годом легче становится, а не сложнее. Мы привыкаем друг к другу, мы узнаем друг друга лучше, становимся ближе, раскрываемся как бы больше в себе. Это тоже творчество, пожалуй, даже самое сложное творчество - жить вместе, помогать друг другу, удивляться, не переставать удивляться. Ну и потом все-таки двое детей - это тоже очень сближает.

Интересно, какой Бутусов отец...

Хороший. Не похожий, может быть, на других отцов, у него свои взгляды на воспитание. Поскольку он человек творческий, то не может целыми днями заниматься детьми, находиться с ними, но если он находится с детьми, если он, допустим, с Ксюшей, старшей дочкой, уезжает вместе на прогулку или в мастерскую, я совершенно спокойна, я знаю, что это будет плодотворное общение, им будет вдвоем хорошо... Он не любит сюсюкаться, но он и не жестковат, Слава очень деликатный и осторожный, он считает, что такие какие-то откровенные тисканья не младенцев, а детей, которые уже подрастают, это пошло, например.

А ты как к этому относишься?

Ты знаешь, я ему объясняю, что всегда есть та серединная грань между пошлостью и равнодушием, есть та золотая середина. А Славка несколько человек крайностей, ему сложно определить эту золотую середину, хотя в то же время он самодостаточный человек, гармонично достаточный. Но такие вот внутренние моменты есть у него. Поэтому я говорю Славе, что если ты только приехал, уже поздно, что если у тебя есть там десять минут, но если ты эти десять минут отдал ребенку, спросил о чем-то, чем-то проникся, то этого уже достаточно, для того чтобы ребенок тебя видел и знал, что все в порядке.

Тот период, когда Вячеслав не выступал, был для вас обоих лучшим периодом? Или он все же мучился от безделья?

Нет, он не мучился. Он человек достаточно интимного склада, творчество для него - это таинство, такой сакральный процесс, ему больше нравится, он больше упивается тем, когда он один в своей мастерской, где он может писать музыку, книгу, может рисовать. Вот тогда он и находится в свободном парении, а как раз-таки выход на сцену его даже, я бы сказала, тяготил.

Если обо мне говорить, то я не могу сказать, что в тот период мне стало легче или сложнее. Я видела, что ему стало легче, ему стало хорошо, поэтому меня все устраивало. А с другой стороны, мы привыкли к такой форме существования, когда он уезжал на гастроли, я его ждала, встречала. Потом мы часто вместе ездили, это с рождением второго ребенка мы уже реже выбираемся куда-то вместе.

На тебе забота по дому, верно?

Дом имеет огромное значение. Я в этом смысле очень патриотично настроена. Если ты читал Маркеса "Сто лет одиночества", то вот это ощущение как бы культовости дома есть во мне - создать уютный дом, чтобы всем было хорошо, чтобы чувствовать спокойно, комфортно, чтобы человек хотел возвращаться домой, зная, что там тепло, что его ждут... Я в детстве для себя решила такие вот постулатотивные вещи, что буду дорожить тем, тем и тем; может, это где-то выглядит с перегибом некоторым, но я не вижу, чтобы Славу это тяготило. Я очень люблю обустраиваться, люблю элементы обновления. Когда мы только начинали жить вместе, наш дом был освящен одними красками, сейчас он другой. Мы не тяготимся тем, из чего мы уже выросли, что уже пережили. И для меня дом - это не бытовуха. Это какое-то патологическое измышление, это мы сами придумали, что воспитание детей - это рутина, дом - это бытовуха. Ничего подобного. Это очень все сложно, отнимающее много сил, но ничего более гениального, чем родить ребенка, человечество не придумало. Все, что я делаю, я стараюсь делать творчески.

Что за институт, в котором ты учишься?

После детей это моя вторая гордость. Это санкт-петербургский РХГИ - Русский Христианский Гуманитарный Институт. Он находится в центре города, совершенно замечательное заведение, такой живой организм, в котором работают удивительные преподаватели, они заряжают тебя таким оптимизмом и жизнелюбием.

Моя специализация - это историк искусств, но это не узко специализированное образование, а классическое, когда ты в объеме получаешь совершенно разные вещи. Ты можешь впоследствии заниматься чем угодно. Я стала больше знать, узнавать; в каждом из нас есть масса вопросов, на которые мы хотим получить ответы, в которых ты в свою очередь находишь подтверждение своим мыслям.

Как ты оказалась в Германии?

Дело в том, что, как говорят мои мама и бабушка, я тот самый редкий экземпляр, который, несмотря на мягкость и гибкость, очень сложно подмять под себя. Я с самого раннего детства знала, что могу сделать и как я сделаю, хотя никогда ни над кем не довлела деспотично. Выросла я, можно сказать, в интернате, но нисколько не жалуюсь, а наоборот, с благоговением и любовью вспоминаю эти годы, потому что интернат был особенный, с китайским языком...

О-о-о! Тебе должен нравиться МУМИЙ ТРОЛЛЬ!

Ты знаешь, мы с Ильей знакомы, и мне он показался очень симпатичным человеком.

Он не слишком "играет"?

Ты имеешь в виду образ? Даже если играет, он все равно остается настоящим, а главное - он остается добрым человеком. А слабости есть в каждом, и каждый из нас хочет время от времени как черепашка спрятаться под панцирь.

Мы никак до Германии не доедем...

Я там оказалась благодаря своим друзьям. После окончания школы я долго была в таком подвешенном состоянии. Бремя хиппи какое-то такое, под влияние которого я несколько попала. Я все время оперировала очень высокими материями, как говорили мои мама с бабушкой, - отсутствие прагматизма и умения просчитывать. И как-то в одной компании замечательной, международной, я бы сказала, где были немцы, которые учились у нас (еще как-то всех объединял буддизм, хотя я, безусловно, не была внутри этой веры), я поехала в Чехословакию, а потом чуть не оказалась в Германии. И когда я тебе говорила о том, как мы познакомились со Славой, то в том же нашем с ним разговоре выяснилось, что он недавно вернулся из Германии.

Возвращаясь к дню сегодняшнему. Что ты можешь сказать о проекте "Овалы"?

Мне очень нравится эта идея. Мне нравятся все люди, задействованные в этом проекте, я вижу совершенно талантливых ребят, несущих в себе жизнеутверждающую энергию.

Если все получится, Бутусовы ведь могут вывести на какой-то новый уровень людей, занятых в "Овалах". Я говорю здесь о конкретно белорусских музыкантах...

Конечно. Я буду счастлива, если это кому-то поможет. Но в них есть все для того, чтобы и без нашего участия добиться чего-то.

Так увидим мы, на твой взгляд, до конца года премьеру?

Нисколько не сомневаюсь в этом. Я вижу, я чувствую, что Славе нравится, что он загорелся. Я вижу, что уже образовался общий такой организм. Тот самый "Овал".

Детство Вячеслава проходило в постоянных переездах, связанных с профессиональной деятельностью главы семьи – Геннадия Дмитриевича. Мать мальчика Надежда Константиновна посвятила себя воспитанию сына и домашнему очагу. После окончания девятого класса Вячеслав Бутусов поступил в Свердловский архитектурный институт, где был задействован в проектировании метрополитена.

Первые шаги к всенародной славе

Одним из увлечений Вячеслава была музыка, которая позволяла ему раскрепоститься, дать волю эмоциям. Страсть к искусству свела новоиспеченного студента с сокурсником Дмитрием Умецким, который также как Бутусов увлекался музыкой. В свободное от пар время парни играли на гитаре, пели авторские песни, мечтали о большой сцене.

На последнем курсе института Вячеслав и Дмитрий записали дебютный альбом, получивший название «Переезд». Пластинка оказалась провальной, возможно, из-за отсутствия опыта. В это же время Бутусов познакомился с Ильей Кормильцевым, с которым принялся работать над следующим альбомом. В 1985 году была презентована первая профессиональная пластинка музыканта – «Невидимка».

К сожалению, после окончания ВУЗа Бутусов пошел работать по профессии. Для творческой натуры будущей звезды советского рока это были тяжелые времена, которые сравнимы с каторгой.

Только по выходным Вячеслав давал волю эмоциям в местном рок-клубе, где он выступал вместе с Умецким. Через год парни представили вторую совместную пластинку под названием «Разлука». На этот раз альбом оказался успешным. С первым успехом к музыкантам пришло осознание того, что пора ставить точку в рутинной, бессмысленной работе и переходить на профессиональный уровень в музыке.

Вячеслав и Дмитрий выбрали название для своей группы «Али-Баба и сорок разбойников», но оно оказалось не звучным. Вскоре парни переименовали коллектив в «Наутилус Помпилиус». Всего в группе было четверо участниковк уже известным Бутусову и Умецкому присоединились Андрей Саднов, Игорь Гончаров, Александр Зарубин.

В 1987 году группа «Наутилус Помпилиус» отправилась в гастрольный тур, который растянулся на несколько лет. Во время постоянных переездов и концертов Вячеслав решил расформировать команду музыкантов. За месяц до этого тяжелого решения ушел Умецкий. После недолгих раздумий Бутусов предложил Дмитрию создать новое детище «Человек без имени», на что музыкант согласился. Но воссоединению оказалось краткосрочным, друзья вновь разошлись в разные стороны.

Звездный час легендарной группы

На протяжении 1990 года Бутусов искал новых участников коллектива «Наутилус Помпилиус». Собрав команду талантливых единомышленников, музыкант принялся записывать новые альбомы : «Крылья», «Титаник», «Чужая Земля». В марте 1995 года рок-группа выступила в Дворце Культуры Горбунова, где собралось огромное количество фанатов. Не менее успешным было выступление в киностудии «Леннаучфильм».

В конце 1996 года Бутусов совместно с Кормильцевым записали предпоследнюю пластинку «Яблокитай». В создании альбома принимали участие и англичанин Бил Нельсон. Вслед за этой работой мир услышал сборник «Атлантида», в который вошли песни, лежавшие в архивной папке.

Неожиданной новостью для поклонников творчества «Наутилуса» стало заявление лидера группы Вячеслава о прекращении деятельности проекта. В июне 1997 года состоялся последний концерт легендарного коллектива, проходившего ГЦКЗ «Россия».

Интересные заметки:

После него музыканты отправились в последний гастрольный тур. На этом была поставлена жирная точка в жизни группы «Наутилус Помпилиус». Хиты топового коллектива 90-х звучали в популярной картине «Брат». В этом фильме Бутусов сыграл эпизодическую роль, попробовав себя в качестве актера.

Во второй части легендарной ленты о жизни Данилы Багрова, сыгранного , прозвучала одна из самых популярных песен «Наутилус Помпилиуса» – «Гибралтар – Лабрадор».

Новый виток в творчестве музыканта

В 1997 году Бутусов отправился в одиночное плаванье. Через год музыкант презентовал дуэтный альбом «НезаконНоРожденный…», записанный с экс-участником группы «Кино» Юрием Каспаряном, а также сольную пластинку «Овалы». В начале нулевых Вячеслав начал активное сотрудничество с командой «Deadушки», с которой записал электронно-роковый альбом «Элизобарра-Торра».

Песня «Настасья» из этого альбома за короткое время стала популярной, а клип стремительно набирал рекордное количество просмотров. В 2001 году судьба свела Бутусова с музыкантами погибшего в 90-х Виктора Цоя. Новоиспеченная команда талантливых и уверенных музыкантов презентовала свежий альбом «Звездный падл». Новый проект Вячеслав назвал «Ю-Питер», и в него вошли: Евгений Кулаков, Олег Сакмаров, Георгий Каспарян.

В 2003 году Сакмаров решил покинуть проект, а через год «Ю-Питер» презентовал следующую пластинку «Биографика». В 2005 году Бутусов получил именную тарелку на премии «Муз-ТВ», выиграв в номинации «За вклад в развитие отечественной рок-музыки». Третий альбом группы вышел в 2008 году и получил название «Богомол».

Два года понадобилось Бутусова и парням из «Ю-Питера», чтобы записать четвертую пластинку «Цветы и тернии». Постепенно популярность коллектива сошла на нет,у него остались лишь преданные фанаты, которые верили в расцвет некогда известной группы. Пять лет кропотливой работы и поклонники творчества Вячеслава дождались пятого альбома «Ю-Питера», получившего название «Гудгора».

В феврале 2017 года Вячеслав сообщил о прекращении музыкальной деятельности группы «Ю-Питер». Это произошло в Челябинске, где Бутусов сделал еще одно заявление, признавшись о масштабной подготовке к празднованию юбилея «Наутилуса-Помпилиуса», которому исполняется 35 лет. Для этого ему нужно собрать новых и старых музыкантов, чтобы показать всем мощь легендарного коллектива.

Обретение счастья

С первой супругой Вячеслав познакомился во время учебы в Свердловском институте. Хотя Марина училась на другой специальности, она заметила яркого юношу с архитектурного факультета. Через полгода юные студенты связали себя узами брака. В 1980 году они стали родителями, на свет появилась дочь Анна.

После 13 лет совместной жизни, Бутусов сообщил супруге, что встретил другую девушку, которая изменила его кругозор. Расставание было тяжелым из-за того, что музыкант оставил короткое письмо на тумбочке, где лаконично пояснил ситуацию, а не признался лично. Новую избранницу Вячеслава звали Анжелика Эстоева , молодая девушка понятия не имела о том, кто ее мужчина.

В 1991 году у Вячеслава и Анжелики родилась дочь Ксения. Через восемь лет на свет появилась София, которая родилась в один день со своей сводной старшей сестрой Анной – 31 июля.

В 2005 году Бутусов стал отцом в четвертый раз, теперь у него появился наследник – сын Даниил. В декабре 2013 года Вячеслав примерял новый статус – дедушки, Ксения подарила отцу внучку, которую назвали Дивна.

Вячеслав Геннадьевич Бутусов. Родился 15 октября 1961 года в пос. Бугач (пригород Красноярска). Советский и российский рок-музыкант, лидер и вокалист рок-групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер», писатель.

Отец - Геннадий Дмитриевич Бутусов.

Мать - Надежда Константиновна Бутусова.

В виду особенностей профессии отца семья часто переезжала с места на место, поэтому до 9 класса Вячеслав учился и жил в различных сибирских городах.

В 9 классе переезжает в Свердловск (ныне Екатеринбург), где вскоре поступает в Свердловский архитектурный институт. В качестве начинающего архитектора Бутусов принимает участие в проектировании станций Свердловского метрополитена.

На первом курсе Бутусов знакомится с Дмитрием Умецким. Оба, всерьёз увлечённые музыкой, неоднократно собирались и играли вместе. Группа Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») была основана ими в 1982 году. Первоначально группа называлась как «Али-Баба и сорок разбойников», однако другие свердловские рок-музыканты отрицательно относились к такому наименованию коллектива. Вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссёром Андреем Макаровым. Но вскоре музыканты узнали, что в стране уже есть одноимённая группа во главе с Евгением Маргулисом, незадолго до этого покинувшего «Машину времени», и называть коллектив наравне с московскими в Свердловске было неразумно. Чтобы избежать путаницы, в 1985 году по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа уже тогда начала сотрудничество, было расширено до «Наутилус Помпилиус».

Первый полный состав группы был собран в 1982 году. В него вошли: Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий, Андрей Саднов, Игорь Гончаров. Попытки зафиксировать на магнитной плёнке собственный материал были предприняты в этом же году, тогда был записан демо-альбом «Али-Баба и 40 разбойников». Позднее уже с новым барабанщиком Александром Зарубиным был записан дебютный альбом «Переезд», выпущенный летом в 1983 году под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin». Осенью состоялось первое выступление группы в ДК Автомобилистов на вечере Свердловского архитектурного института.

В 1983 году Бутусов знакомится с . С ним он в 1985 записывает свой первый профессиональный альбом «Невидимка».

Параллельно работе с «Наутилусом» Бутусов и Умецкий выступали в составе группы «Степ», возглавляемой барабанщиком Евгением Димовым. Широкой известности коллектив не добился, а его дебютный альбом «Мост» в 1999 году был переиздан как сольник Бутусова.

В 1986 трио Бутусов-Умецкий-Кормильцев записывает пластинку «Разлука», с которой и началась популярность «Наутилус Помпилиус».

К 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: «ДДТ», «Аквариум» и «Кино». Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе «Взгляд».

К наиболее известным песням данной группы можно отнести такие композиции, как «Скованные одной цепью», «Титаник», «Взгляд с экрана», «Прогулки по воде», «Крылья», «Я хочу быть с тобой» и «Последнее письмо».

Наутилус Помпилиус - Я хочу быть с тобой

Наутилус Помпилиус - Шар цвета хаки

Наутилус Помпилиус - Казанова

3 марта 1995 года группа отыграла большой концерт в ДК им. Горбунова, потом на студии «Леннаучфильм» до июня был записан альбом «Крылья». В августе вышел одноимённый сингл для трансляции на «Европа Плюс».

Наутилус Помпилиус - Крылья

5 июня 1997 года после концерта в ГЦКЗ «Россия», получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование. Последний официальный концерт состоялся 14 июня 1997 года в Екатеринбурге на крытом хоккейном корте стадиона «Юность».

Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный c ноября по декабрь на «Fairview Studio» Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии и английского музыканта Билла Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» - сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы, сведённый в октябре 1997 года в Екатеринбурге на студии «Tutti», принадлежащей Александру Пантыкину.

Песни группы вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов появляется также в небольшой роли, играя самого себя. После выхода фильма в широкий прокат группа вновь обретает былой успех.

В фильм «Брат 2» вошла песня «Гибралтар-Лабрадор», записанная для альбома «Пятиугольный грех» проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого.

Вячеслав Бутусов в фильме "Брат"

В 1997 году начал сольную карьеру. Записал альбом «НезаконНоРожденный...» совместно с Юрием Каспаряном (бывший участник группы «Кино») и сольный альбом «Овалы» (1998).

В 2000 году выходит совместный альбом Бутусова и группы «Deadушки» «Элизобарра-торр», в котором были смешаны электронная музыка и русский рок. На песню «Настасья» был снят клип и выпущен сингл.

В 2001 году Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в начале 1990-х после смерти группы «Кино» записал альбом «Звёздный падл», состоящий из песен Евгения Головина, и собрал группу «Ю-Питер» , в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий (Юрий) Каспарян, Олег Сакмаров (бывший участник Аквариума) и Евгений Кулаков (бывший участник группы «Пойманные Муравьеды»). В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» (2001) и полноценный альбом «Имя рек» (2003). В конце 2003 года Сакмаров покидает группу.

В 2004 году «Ю-Питер» записывает альбом «Биографика».

В 2005 году Бутусов получает премию «Муз-ТВ-2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году выходит фильм «Жмурки», в создании музыки к которому участвовал Бутусов.

В 2007 году Бутусов становится писателем. В продаже появляется его книжка «Виргостан», включающая две повести и словарь житейских состояний. Спустя несколько месяцев выходит ещё одна книга «Антидепрессант. Со-Искания». Она является продуктом сотворчества Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука. В 2011 году выходит третья книга Вячеслава Бутусова - «Архия».

В 2008 году Бутусов в качестве приглашённого вокалиста записывает альбом песен молодых исполнителей. Музыкальным продюсером проекта стал лидер группы «Чебоза» Василий Гончаров. Альбом получает название «Модель для сборки».

Помимо концертов группы в 2009 году Вячеслав Бутусов начал устраивать свои творческие вечера, где совмещал исполнение песен под акустическую гитару с общением с публикой. В 2010 году по мотивам первого творчествого вечера в Алматы на DVD вышел фильм-концерт «Из рая в рай».

2 декабря 2010 года появился четвёртый альбом Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер» «Цветы и тернии».

В 2011 году Вячеслав Бутусов отметил своё 50-ти летие. В том же году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени - за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

В 2015 году группа «Ю-Питер» завершила работу над пятым по счёту студийным альбомом под названием «Гудгора». Выпуск «Гудгоры» состоялся 24 февраля 2015 года. Релизу предшествовали несколько синглов в формате видеоклипов - все они были собственноручно смонтированы Вячеславом Бутусовым.

26 февраля 2017 года музыкант : «Дорогие друзья! 26 февраля 2017 года, в день Прощеного воскресенья, накануне Великого поста, после концерта в городе Челябинске, завершающего сибирско-уральский тур, группа «Ю-Питер» завершила свою совместную деятельность... Сейчас мы приступаем к подготовке грандиозного проекта - празднованию 35-летия НАУ, собираем новую команду и делаем жизнеутверждающую программу».

В начале 2018 года стало известно, что , в котором Вячеслав Бутусов сыграет одну из ролей.

Вячеслав Бутусов живёт в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района. Большую часть года проводит на гастролях.

В последнее время всё чаще вспоминает о своей первой профессии: рисует, когда есть настроение или хороший повод (как, например, издание книги стихов Кормильцева с бутусовскими иллюстрациями), говорит, что "неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей".

Рост Вячеслава Бутусова: 173 сантиметра.

Личная жизнь Вячеслава Бутусова:

Дважды был женат.

Первая жена - Марина Добровольская-Бутусова, художник-костюмер, журналист. Они познакомились в Свердловском архитектурном институте, где вместе учились, но на разных факультетах. Менее чем через полгода после знакомства поженились. Вместе прожили 13 лет.

В 1980 году у них родилась дочь Анна.

Развелись, когда у Бутусова появилась другая. Марина вспоминала: "Сейчас говорю об этом без трагедии: понимаю, что все шло своим чередом. Но кто же знает, как сложится жизнь, заранее! А тогда я понять не могла: как меня - такую красивую, такую умную - и променяли на другую? В последний раз Бутусов приехал домой в Свердловск, и мы общались ровно. А месяц перед расставанием вообще был как медовый. Когда же Слава уехал, я нашла в прихожей на полке от него письмо. Опять же сейчас понимаю, что в нем были правильные слова: «Марина, не хочу, чтоб ты плакала, чтобы расстраивалась и переживала зря, а хочу, чтобы ты жила своей жизнью. Я подам на развод». Развели нас очень быстро - мы и опомниться не успели: сотрудники загса увидели Бутусова и в один день все оформили. Дети даже не упоминались, хотя с ребенком только через суд можно разойтись. Славе разрешили просто написать отказную. Так 13 лет совместной жизни окончились одним равнодушным росчерком".

Анна - старшая дочь Вячеслава Бутусова

Вторая жена - Анжелика Эстоева (1970 г.р.).

Как рассказывала Анжелика, когда они познакомились, то она не знала, что Вячеслав суперзвезда. Ей тогда было всего 18 лет. На тот момент музыкант был женат первым браком. Но Бутусов сказал ей, что духовная связь с первой супругой давно утеряна.

Анжелика смогла подружиться со старшей дочерью певца Анной. Девочка, которой тогда было девять лет, доверяла ей все свои секреты.

У пары родилось трое детей: дочери Ксения (1991 г.р.) и Софья (1999 г.р.), а также сын Даниил (2005 г.р.). Интересно, что первая (Анна) и вторая (Ксения) дочери Бутусова родились в один день - 31 июля.

О своей второй жене Бутусов говорил, что обрел себя, только встретив Анжелику: "Годам к пятидесяти осознал, что всю первую половину, условно говоря, этой серии я пребывал в каком-то газообразном состоянии и материализовался только тогда, когда произошла эта встреча. И вся моя жизнь, оказывается, была предуготована для того, чтобы я материализовался в тот момент, когда мы с ней встретились".

6 декабря 2013 года Вячеслав Бутусов стал дедушкой - его средняя дочь Ксения родила девочку Дивну.

У Вячеслава Бутусова были проблемы с алкоголем. Он признавался, что на пике популярности практически дошел до грани. Со своей стороны его вторая жена говорила, что через десять лет совместной жизни певец пришел к пониманию, что из-за алкогольной зависимости может потерять семью. И тогда они пошли в храм. Помогло. Сейчас Бутусов сам помогает людям, страдающим от алкоголизма.

Фильмография Вячеслава Бутусова:

1987 - Раньше было другое время (короткометражный) - Слава, музыкант
1987 - Зеркало для героя - солист группы «Наутилус Помпилиус» (нет в титрах)
1988 - Серп и гитара (Sirppi ja kitara) (документальный)
1989 - Настя и Егор (документальный)
1989 - СВ. Спальный вагон - пассажир СВ
1989 - Васька
1997 - Брат - Бутусов
1990 - Заметки в стиле рок (документальный)
2005 - Александр Башлачев. Смертельный полет. (документальный)
2008 - Живая история. Русский рок (документальный)
2010 - Культурный слой. Рок-самиздат (документальный)
2013 - Гарик Сукачёв. Всё по-честному (документальный)

Вокал Вячеслава Бутусова в кино:

1987 - Раньше было другое время (короткометражный)
1997 - Брат

Композиторские работы Вячеслава Бутусова в кино:

1997 - Брат
2005 - Жмурки
2010 - Игла-Ремикс

Дискография Вячеслава Бутусова:

с группой Наутилус Помпилиус

1983 - Переезд
1985 - Невидимка
1986 - Разлука
1989 - Князь тишины
1991 - Родившийся в эту ночь
1992 - Чужая земля
1994 - Титаник
1994 - Наугад
1995 - Человек без имени
1996 - Крылья
1997 - Яблокитай
1997 - Атлантида

с группой Ю-Питер

2003 - Имя рек
2004 - Биографика
2008 - Богомол
2010 - Цветы и тернии
2015 - Гудгора

сольно

1985 - «Мост» (в составе проекта Евгения Димова «Степ»)
1997 - «Незаконнорожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей» (с Юрием Каспаряном)
1998 - «Овалы»
2000 - «Элизобарра-торр» (с Deadушками)
2001 - «Звёздный падл» (Вячеслав Бутусов и музыканты группы Кино)
2001 - «Тихие игры» - акустический концертный альбом
2008 - «Модель для сборки»
2017 - «Гудбай, Америка!»



Родился 15 октября 1961 года в посёлке Бугач Красноярского края.
В силу специфики отцовской профессии семья часто переезжала с места на место. До девятого класса Слава Бутусов жил и учился в разных сибирских городах - Красноярске, Сургуте, Ханты-Мансийске. В девятом классе впервые приехал в Свердловск.
В это время он уже увлекался музыкой - “слушал все подряд, что перепадало... в основном радио, и “Юность”, и “Голос”... В седьмом классе отец купил мне магнитофон... какую ерунду я только не писал! Но больше остальных нравился “Led Zeppelin”.
В 1978 году Слава поступает в Свердловский архитектурный институт и осенью знакомится с другим первокурсником - Димой Умецким. У Славы оказался хороший голос, у Димы - хороший английский и много дефицитных пластинок. Они играли, что знали и что могли подобрать. Предпочтение отдавали “Лед Зеппелин”, “Криденс Уотер Ривайвал”, из отечественного рока - Константину Никольскому и “Воскресенью”, “Машине времени”. Свои песни были написаны ближе к выпуску, когда в 1983 году при помощи Александра Пантыкина появился первый эпический и беспомощный альбом “Переезд”. Тогда же, в феврале 1983 года состоялось знакомство с Ильёй Кормильцевым, однако рождение тандема “Бутусов - Кормильцев” происходит только в 1985 году при записи альбома “Невидимка”.
Несмотря на всепоглощающее увлечение музыкой, институт был закончен. Началась работа по специальности - архитектором в проектном институте. Вячеслав Бутусов проектировал свердловское метро (“что сказалось на больной внешности интерьера некоторых станций”, - комментирует он).
Жизнь дальше пошла бы совсем беспросветная и рутинная - каждое утро на работу, вечером с работы, - если бы не свободное время, которое Умецкий и Бутусов проводили в Свердловском рок-клубе. Весной 1985 года записывается альбом “Невидимка”, в августе 1986 года - “Разлука”, которой было суждено вскоре прогреметь на всю страну. После “Разлуки” стало ясно: в музыку нельзя больше “бежать”, ее надо делать профессией. Дима Умецкий вспоминал спустя несколько лет, что выбор пути в 1986 году был совсем нелегким: “Конечно, было страшно. Слово “рок” по-прежнему считается нецензурным, у обоих уже детки, и им хочется кушать. Но деваться было некуда.” Итак, заявления об уходе с работы по собственному желанию были написаны, выбор сделан, жребий брошен.
А уже в 1987 году начинается бум вокруг “Разлуки”, и вскоре “наутилусомания” охватывает всю страну. После двух лет беспрерывного гастрольного марафона (1987-1988), 10 ноября Вячеслав Бутусов официально “распускает” группу, решив возобновить сотрудничество с Умецким, покинувшим “Nautilus Pompilius” в феврале 1988 года. В течение 1989 года идет работа над проектом фильма “Человек без имени”, записывается саундтрек, после чего “отцы-основатели” “Нау” во второй раз прекращают сотрудничество. Всё это время Бутусов живёт между Москвой и Ленинградом.
В течение 1990 года Вячеслав Бутусов собирает новый состав “Наутилуса”, начинает гастрольную деятельность. Выходит новый альбом “Родившийся в эту ночь”. В 1991 году Бутусов женится во второй раз на очаровательной ленинградке Анжелике Эстоевой и переезжает в северную столицу. У него появляется вторая дочь - Ксения, родившаяся 31 июля 1991 года - в один день со своей старшей сестрой Анной с интервалом в 11 лет.
В “петербуржский” период Бутусовым создаются песни, вошедшие в альбомы “Чужая Земля” (1992), “Титаник” (1994) и “Крылья” (1995), которые и определяют современный музыкальный облик группы.

Вячеслав Бутусов живёт в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района. Большую часть года проводит на гастролях. В последнее время всё чаще вспоминает о своей “гражданской профессии”: рисует, когда есть настроение или хороший повод (как, например, издание книги стихов Кормильцева с бутусовскими иллюстрациями), говорит, что “неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей”.

Мы уже рассказывали о наследниках голливудских звезд, молодых бабушках и как две капли воды похожих родственниках, а рок-звезд обходили стороной.

Восполняем пробелы - сегодня наша статья посвящена наследницам наших рок-легенд.

Анна, Ксения и Софья Бутусовы

Лидер «Наутилуса» как сказочный король, у него три прекрасные дочери. Слева направо: старшая Анна (от первого брака), Анжелика, средняя Ксения и младшая Софья.

Анна, 35 лет

Аня родилась в июле 1980-го года, и тогда в Москве шли Олимпийские игры. 18-летний отец чуть было не назвал первую дочь Олимпиадой. Что удержало от такого шага, неизвестно. В 10 лет Аня пережила развод родителей, а с 16-ти стала жить самостоятельно, перебравшись из родного Екатеринбурга в Москву.


Аня вспоминает, что отец долгое время считал ее девочкой-одуванчиком. Когда они вместе работали над клипом, Аня показала отцу новую татуировку. Вячеслав не ожидал такого шага от дочери и переспросил, настоящая ли она.

Бутусов хотел, чтобы Аня получила диплом МГУ, но , поступив на истфак Университета, отдала предпочтение творчеству и стала художником по гриму. Сначала отец переживал из-за выбора дочери, но потом смирился.

2011 год, Аня Бутусова за работой:


Ксения, 24 года

В 2012 году отец благородного семейства официально вывел в свет свою среднюю дочь, выпускницу факультета искусств СПбГУ.

На Балу дебютанток Tatler 21-летняя Ксения блистала в изысканном платье Elie Saab Haute Couture.


Тогда она поделилась мечтами: покорить столичные театральные подмостки и «создать такую же чудесную семью, какая получилась у родителей». Надо полагать, вторая мечта сбылась – в декабре 2013 года Ксения и ее муж подарили рок-музыканту внучку Дивну.

Софья, 16 лет

Долгое время окружающие считали, что Софья пойдет по стопам отца, но девочка бросила музыкальную школу. “Музыку я люблю слушать, а не создавать”, - поделилась она.



Серафима Шнурова

Дочери лидера «Ленинграда» от первого брака в этом году исполняется 23. Репортеры пишут, что она окончила то ли философский, то ли филологический факультет СПбГУ, но судя по подписи в ее Instagram, работает не по специальности – занимается графическим дизайном.


Несколько лет назад в СМИ писали, что серафима разорвала свои отношения со скандальным отцом. Мол, она не хотела, чтобы ее личность связывали с успехом отца. Но, судя по фото в соцсетях, папа с дочкой общаются прекрасно.

Со страницы Шнура, 2014 год:


Апрель 2015-го, Сима на своей странице поздравляет папу с рождением:


Кто-то говорит, что Серафима – копия своего отца. А вы видите сходство?



Особенно глядя на этот «кукольный» портрет:


Алиса Гребенщикова

37-летняя дочка БГ – сама по себе известная личность. Она актриса, постоянно занята в театральных антрепризах, снимается в сериалах и кино.


С детства она любит ассоциировать себя с Алисой из Страны Чудес Льюиса Кэролла: ее личный украшен знаменитыми иллюстрациями из этой книги, а иногда она примеряет образ любимой героини:

В ее Instagram полным-полно снимков с детьми, коллегами, друзьями, но практически нет фотографий с отцом. Хотя это вовсе не значит, что они не близки – просто Алиса Гребенщикова абсолютно самостоятельная творческая единица.


Зато она делится собственными смешными детскими снимками. Например, в 13 лет с прической рок-идола 80-х.


Жанна Кипелова

35-летняя дочь Валерия Кипелова, основателя легендарной рок-группы «Ария», унаследовала его музыкальный дар.

По образованию она дирижер, хормейстер и педагог по вокалу, ее собственный голос можно услышать в некоторых композициях проекта «Династия посвященных» в стиле готик-метал, с которым также сотрудничает ее отец.

Дочка с папой:

Жанна преподает в московском детском музыкальном театре «Домисолька», уникальном образовательном учреждении, юных артистов которого с удовольствием приглашают в серьезные музыкальные проекты – настолько они профессиональны.


Вера Панфилова

А эта кареглазая красавица – дочь Константина Кинчева.


Взяв от родителей все лучшее во внешности, она пошла по стопам деда по маминой линии – актера театра и кино, режиссера Алексея Локтева. Вера отучилась в школе-студии МХАТ и на режиссерском факультете ГИТИСа и в свои 24 года служит в театре им. Маяковского.



Еще во время учебы Вера познакомилась с внуком Олега Янковского Иваном, и теперь они составляют красивую пару, не только на сцене, но и в жизни.


Дарья Чигракова

И еще один прелестный цветок с рокерскими корнями – 23-летняя дочка Сергея «Чижа» Чигракова.

Отрочество (17 лет):


Юность (фото 2013 года; тогда Дарья выступила моделью в проектах визажистов):



А это одно из свежайших фото 2016 года с официального сайта группы «Чиж и Ко»: трогательный дуэт с отцом.