Тематическое комплексное занятие для детей младшей группы детского сада

Тема: «Вот летят снежинки»

Проводится перед Новым годом, чтобы вызвать у детей положительные эмоции, желание участвовать в празднике, готовиться к нему, учить стихи, хороводы, песни, создать атмосферу радостного ожидания Нового года.

Цель: поддержание интереса к приближающемуся празднику.
Задачи:
1. Развивать музыкальную, двигательную, изобразительную, познавательную деятельность детей.
2. Поддерживать заинтересованность способом смены одной деятельности на другую.
3. Развивать чувство ритма.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Наступила зима, закружила, замела,
Много снега намело, как красиво и светло,
А добрый дедушка Мороз уже
Подарки нам принес…
Вот он первый мешок, в нем белый снежок.
Из красивого мешочка достаем бумажные снежинки и раздаем детям.
Танец со снежинками:
Мы белые снежинки летим, летим, летим,
Дорожки и тропинки запорошить хотим. (свободный бег по залу)
Танцуем над полями, заводим хоровод,
Куда не знаем сами, нас ветер понесет. (дети исполняют «пружинку», руки со снежинкой попеременно вверх-вниз).
Кружиться все мы любим, попробуй нас поймать,
Ну, а когда устанем, мы будем отдыхать. (дети кружатся, в конце приседают-«засыпают»)
Музыкальный руководитель: А снежинка так легка, дуй ее с ладони,
Полетит вперед она, ее ты не догонишь…
Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку с ладони».
Музыкальный руководитель : 1,2,3,4,5 – пойдем снежинки собирать.
Игра-аттракцион «Собери снежинки» (играют 2 ребенка, собирают снежинки в корзинки).
Музыкальный руководитель: сколько снежинок в корзинке?
Дети: Много!
Музыкальный руководитель : А сколько было у вас в руках?
Дети: Одна!
Музыкальный руководитель: Много снега, много снега, хорошо по снегу бегать,
Хорошо в снежки играть… И снежинки рисовать.
Рисование снежинок штампами по синей бумаге.
Во время рисования дети могут подпевать песню «На полянку, на лужок тихо падает снежок».
Музыкальный руководитель: А пока мы рисовали, снежинки в корзинке стали таять и превратились в снежные комки.
Музыкальный руководитель достает игрушку снеговика:
Чок-чок, чок-чок - вот какой снеговичок,
Приноси скорей морковь-
Будет носик, будет бровь,
Будут глазки и метла,
Вот какая красота!
Сколько у нас снеговиков?
Дети: Один!
Музыкальный руководитель : Большой или маленький?
Дети: Большой!
Музыкальный руководитель: / озвучивает игрушку/
Очень скучно одному, я себе друзей хочу,
Очень мне нужна семья: братья, сестры, и друзья…
Поможем снеговику?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : 1, 2, 3, 1, 2, 3- мы теперь снеговики,
Ты немножко повернись,
В снеговика ты превратись!
Дети вертятся и становятся снеговиками,
Музыкальный руководитель: Снеговики, снеговики, веселый вы народ,
Мы с песенкой веселой встречаем Новый год!
Достает перчатку для счета, на ней 5 снеговиков. / на каждом пальце по снеговику /
1,2,3,4,5 – будем снеговиков искать!
Первый сам слепил снежок,
А второй ему помог,
Третий в бочку их сложил,
А четвертый их солил.
Ну, а пятый очень рад
Угостить ими ребят. /Считалка не авторская, а переделанная
из считалки про гномиков /
Дети проговаривают считалку с порядковым счетом, музыкальный руководитель разгибает пальцы перчатки со снеговиками.
Музыкальный руководитель: А теперь, снеговичок, открывай второй мешок, а в нем иней, да ледок.
(достает стеклянные декоративные снежинки-цветы)
Танец льдинок: Мы идем, идем, идем, нежно льдинку мы несем
Вот какая льдинка, льдинка-холодинка. (дети идут в одном направлении)
Посмотрите, у ребят ярко льдиночки блестят,
Вот какие льдинки, льдинки-холодинки. (повороты в стороны)
Мы погладим льдинку, льдинку-холодинку,
Вот какая льдинка, гладенькая льдинка. (гладят льдинку)
Мы тихонько посидим и на льдинку поглядим,
Вот какая льдинка, льдинка-холодинка. (приседают, отдыхают)
Мы положим льдинки в красивые корзинки,
Вот какие льдинки, льдинки-холодинки. (складывают льдинки в корзинку)
Музыкальный руководитель:1,2,3,4,5- будем льдиночки считать, сколько льдинок?
Дети: Много!
Музыкальный руководитель: А сколько было у вас в руке?
Дети: Одна!
Музыкальный руководитель: Откроем третий мешок, а там вьюга, ветерок…
Достает «шуршалки» из белых полиэтиленовых лент.
Танец с «метельками-лентами»:
Белые метели к нам зимой приходят,
Белые метели хороводы водят (бег в одном направлении с лентами)
Белые метели холод приносили,
Белые метели нас в шубы нарядили. (дети делают взмахи лентами над головой)
Белые метели закружили снег,
Белые метели сыплют снег на всех. (дети кружатся)
Белые метели на полях уснули,
Белые метели славно отдохнули. (дети приседают)
Ритмо-речевое упражнение:
Из-под горки, нас пугая, шла погода снеговая, (дети делают ритмичные притопы)
Она дула и мела, всех людей с ума свела. (взмахи руками над головой, руками берутся за голову и огорченно качают ей)
Музыкальный руководитель: А еще дед Мороз из леса елку нам принес.
Вносят елочку маленькую, закутанную в марлю.
Музыкальный руководитель: Отряхнем белый снег с елочки скорее, (снимает марлю)
Мы украсим тебя, мы тебя согреем…
До праздника еще далеко и елочка маленькая, но чем ближе праздник, тем елочка будет выше и выше, а на Новый год вырастет до потолка.
(Каждую неделю добавляем к елочке один ярус с ветками, чтобы у детей создавалось впечатление растущей елочки, под елочку ставим игрушку деда Мороза, желательно заводную, которая или поет, или играет на инструменте, после занятия с детьми, заводим игрушку, если дети занимались хорошо, и дед Мороз может их поблагодарить своей игрой или пением)
Музыкальный руководитель: Мы положим под елочку свои красивые снежинки, которые мы нарисовали, ими теперь будет любоваться дед Мороз и Снеговик, а мы превращаемся обратно в детей.1,2,3- мы ребята - посмотри!

Совместно с музыкальным руководителем, Комаровой О. Г.

Познавательное. Познавательная деятельность

Тема «Зимушка-зима»

Цель:1. Закрепить у детей представление о признаках зимы. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды. Воспитывать внимание.

2. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .

Оборудование: мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Музыкальный материал:

«Пришла зима» (диск №44)

«Зимняя пляска»

«Воробьишко»

«Дождик»

«Серебристые снежинки»

Обрезки песен «Поиграем в снежки», «Покатаемся на саночках»

Словарь: белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.

Ход занятия

Дети входят под музыку «Пришла зима»

Воспитатель -Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним с вами времена года.

Посмотрите на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко»)

Какая погода была летом?

Тепло, деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.

(Показ картины осень, звучит музыка «Осенняя песня»)

На картине осень. Что происходило осенью?

Листочки пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик»)

Дети изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)

подул сильный, холодный ветер.

Звуковая гимнастика: изобразите сильный ветер У-у-у

Листочки облетели с деревьев (показ детей)

А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.

Что мы видим за окном? (Снег)

Какой снег? (Белый, пушистый)

Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?

Мороз ваши щёчки щипал?

Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.

Это Зимушка-Зима!

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела.

Всё бело. Зима пришла.

Ой, ребята посмотрите! К нам в окно снежинка залетела. Давайте на неё подуем.

Музыкальный руководитель

А теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.

Звучит музыка «Зимняя пляска»

1 куплет дети хлопают в ладоши

Припев кружатся

2 куплет дети делают пружинку

Припев кружатся

3 куплет дети делают фонарики руками

Припев кружатся

Молодцы!

Воспитатель

Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.

К нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?

Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.

Вы теперь знаете как нужно одеваться зимой.

А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Музыкальный руководитель

Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.

Звучит музыка «Поиграем в снежки»

Дети руками показывают, как делать снежки и потом кидают.

А теперь покатаемся на саночках.

Звучит музыка «Покатаемся на саночках»

Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу, изображая катание на санках.

Остановились и делаем дыхательную гимнастику.

Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх

Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух

Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки»)

А теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают снежинки на макет окна.

Музыкальный руководитель

До свидания ребята!

Прощаются с гостями

Под музыку выходят из зала.

Цель : Формировать у детей целостное представление о зиме посредством комплексного развития музыкальности.

Задачи:

развивающие

1. Развивать эмоциональность и образность восприятия через движения, показываемые взрослым.

2. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.

3. Начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

4. Быстро реагировать на смену динамики, тихо, громко и соответственно выполнять движения со снежками.

5.Эмоционально отзываться на музыку контрастного характера.

6. Совершенствовать умение маршировать, ходить на носочках и бегать.

7. Уметь менять движения с изменением содержания песни и сочетать пение с движениями.

8. Расширять знание детей о зиме, ее явлениях.

образовательные

1. Развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать интерес к коллективной работе

воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

2 .Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, желание работать совместно.

Музыкальный репертуар:

1.«Зимняя пляска» М.Старокадомского

2.Песня «Бабушка Зима» О.Арсеневской

3.Слушание звуки природы: «Снежок и вьюга»

5. «Танец со снежинками»

6.Фонопедическое упражнение «Вьюга» О.Арсеневской

7. Упражнение «Зимняя дорожка» О.Арсеневской.

8. Игра «Снежки»

Оборудование:

Домик в виде ледяной избушки, «снежинки», иллюстрации «Тихо падает снежок» и «Метель,вьюга», погремушки, колокольчики, белый снежок, маленькие мягкие снежки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. «Зимняя пляска» М.Старокадомского

3. Рассматривание иллюстраций «Тихо падает снежок» и «Метель вьюга»

4. Звучание стихотворения С.Маршака

5. Разучивание песни «Бабушка Зима» О.Арсеневской

6. «Танец со снежинками»

Ход НОД:

Дети входят в украшенный по –зимнему зал под музыку Т.Ломовой «На прогулке». В углу стоит домик в снегу.

Музыкальный руководитель: Ребята, наступила зима. Вокруг стало белым-бело. На улице выпал первый снег. Давайте мы с вами покажем как падает снежок.

Педагог читает стихотворение на фоне тихой и нежной музыки, сопровождая текст движениями, дети повторяют движения за взрослым.

Утром кот принес на лапах первый снег, первый снег! вытягивают ручки вперед, ладошки «чашечкой»

Он имеет вкус и запах, первый снег! первый снег!

машут ладошками к себе.

Он кружится, легкий, новый у ребят над головой,

поднимают ручки, качают ими

Он успел платок пуховый расстелить над мостовой.. Я.Аким.

медленно раскрывают руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Что такое у нас на пути много –много снега, вырос огромный снежный сугроб. Надо расчистить нам тропинку.

Упражнение «Зимняя дорожка» О.Арсеневской

Цок –цок летит лошадка по дорожке снежной

Двигаются по залу «прямым галопом»

«Динь –динь»! –колокольчик подпевает нежно

Вот сугробы на пути. Здесь лошадке не пройти.

Останавливаются, качают головой

Чтобы сделать нам дорожку, покапаем мы немножко

Имитируют работу с лопатами

Ох, устали мы копать! Дорожку надо протоптать!

Двигаются друг за другом топающим шагом.

Музыкальный руководитель: Мы долго –долго шли к ледяной избушке подошли. Как она льдинками и снежинками сверкает! Кто в домике живет? Поскорее выходи и на деток погляди.

Бабушка Зима: (выходит из избушки)

На лесной опушке. в ледяной избушке

Бабушка Зима живет, пряжу снежную прядет.

Здравствуйте, дети! Вы ко мне долго шли. Наверное, замерзли?. Мы с вами сейчас попляшем и вмиг согреемся.

«Зимняя пляска» М.Старокадомского

Музыкальный руководитель: Бабушка –зима, кто твою избушку так красиво украсил?

Бабушка –Зима: Это мои внученьки-легкие снежиночки. Вот они лежат на крыше, отдыхают. Вы снежиночки возьмите, с ними в танце покружитесь.

Музыкальный руководитель: Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся, как пушинки. Девочки превратятся в легкие снежинки и будут танцевать, а мальчики возьмут колокольчики и будут звенеть ими- помогать снежинкам.

«Танец со снежинками»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете каким бывает снег?(холодный,мягкий, пушистый, белый). А сейчас мы послушаем как падает снежок и метет вьюга.

Слушание «Снежок и Вьюга»

Дети слушают контрастную музыку (по выбору муз. руководителя) и смотрят на иллюстрации: «Тихо падает снежок –дети выполняют плавные движения руками сверху вниз, «Метет вьюга» –дети качают руками над головой.

Музыкальный руководитель : Наши дети тоже могут показать, как метет вьюга.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга:

у-у-у! у-у-у! качают руками, произносят «у» громко

потихонечку крадется:

у-у-у! у-у-у! шлепают ладошками по коленям, произносят «у» тихо

кружит вьюга, воет вьюга

у-у-у! у-у-у! дети качают руками, произносят «у» громко

не ходите в лес гулять-

с собою унесу! «грозят» пальчиком, произносят «у» тихо.

Музыкальный руководитель: Бабушка, дети про тебя знают песенку. Слушай ее и подпевай нашим детям.

Песня «Бабушка Зима»

Педагоги поют, дети подпевают повторяющиеся слова.

Бабушка Зима: Какая хорошая песня! А у меня для вас подарочек есть! (выносит из избушки большой снежок). Вчера зайчата в снежки играли, и вот какой огромный снежок мне оставили. А снежочек –то не простой, а с секретом. Угадайте, что в снежке лежит?

(Тихонько трясет снежком, слышится звон погремушки, дети отгадывают, Бабушка Зима раздает им погремушки).

«Пляска с погремушками »

Бабушка Зима: Ай да зайцы! Все снежки мне оставили. Возьмите снежочки и поиграйте с ними.

Игра «Снежки»

Дети берут маленькие снежочки и играют с Бабущкой Зимой –бросают друг в друга

снежки.

Музыкальный руководитель: Зимушка, пора нам прощаться, в путь дорогу собираться. Не скучай, мы к тебе еще приедем! До свидания!

Типовое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «ЗИМА ПРИШЛА»

2 младшая группа

Конспект типового музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

(2 мл . г р )

Виды деятельности. Репертуар

Образный ряд

Валеологическая песенка-распевка с элементами самомассажа, и артикуляционной гимнастикой

«Здравствуйте, ладошки» Картушина М.Ю.

Упражнение «Похлопаем в ладошки».

Упражнение «Ходим, бегаем».

Дыхательная гимнастика: «Растопим узор на окне», «Снежинки летят».

Слушание музыки – Вальс из балета «Коппелия» Лео Делиб.

Элементарное музицирование (колокольчики).

Пение песни «Про зимушку».

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Музыкальная игра «Мороз»

Пляска «Ножки выставляли»

Прощальная песенка.

Весёлой шуточной песней настроить детей на занятие.

Развитие артикуляционного аппарата

Развивать ритмические способности детей.

Учить различать двух частную форму произведения.

Тренировать внутреннюю мускулатуру органов дыхания

Привить навыки игры на музыкальных инструментах. Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.

Развивать тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

Приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.

Продолжать учить выполнять упражнения в соответствии с текстом.

Картинки с изображением морозного рисунка (2 шт)

Колокольчики, треугольники, металлофон.

Шапка ушанка

Ход занятия.

Дети свободно заходят в музыкальный зал.М.Р.: Как я рада видеть вас.

М.Р.: А куда Вы пришли?Дети отвечают: В музыкальный зал, где звучит музыка.М.Р.: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайтевсе вместе друг с другом поздороваемся.

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!Хлоп-хлоп-хлоп!Хлопки в ладошиЗдравствуйте, ножки!Топ, топ, топ!Здравствуйте, щёчки!Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щёчки!Плюх-плюх-плюх!Здравствуйте, губкиЧмок, чмок, чмок!Здравствуйте, зубки!Щёлк, щёлк, щёлк!Здравствуй, мой носик!Бип, бип, бип!Здравствуй мой ротик,

М.Р.: Ребятки, вы сказали, что пришли в музыкальный зал. А что делают дети в музыкальном зале? Ответы детей: Поют, играют, танцуют…М.Р.: Но сейчас в нашем зале тихо, музыка спит, её надо разбудить.У пражнение «Похлопаем в ладошки»

М.Р.: Вот музыка проснулась и зазвучала!

Звучит фонограмма «Упражнение ходим, бегаем»

М. Р.: За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. Давайте посмотрим с вами в окошко. Ой, ничего не видно – мороз все окна разрисовал (картинка узор на стекле). А вы знаете, как растопить такой узор на оконном стекле? Ответы: – Дышать теплым воздухом.

М.Р.: Покажите, как вы умеете.

Дыхательная гимнастика « Растопим узор на окне».

М.Р.: Посмотрите, появилось оттаянное пятнышко на стекле. И что вы видите за окном? Ответы детей: снег, снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» (под музыку)

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.

Р.М.: Ах какие музыканты, настоящие таланты!

(Одеваю шапку-ушанку )

Мы зимою ходим в шапках – ушанках.

Мы зимой катаемся с горки на санках.

Хорошо, что зимушка в гости приходит,

И пушистый белый снег за собой приводит.

А зимой сугробы выше и выше.

Мы по ним помчимся с папой на лыжах.

М.Р.: ребята, а ведь это наша песенка про зимушку. Давайте вместе её споем.

Песня «Про зимушку»

М.Р.: Зима - веселое время года. Во что дети могут играть зимой?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

М.Р.: Но спать нам еще рано, пойдемте во двор, в снежки поиграем.


Игра
«Погулять зимою вышли»

Молодцы, детвора! Поплясать пришла пора!

Пляска «Ножки выставляли» (Железновых)

Прощальная песенка «До новых встреч»

Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе; продолжать учить подпевать песенки, выполнять простые ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку.

Оборудование:

1. Деревья в лесу.

3. Игрушка - кукла Ваня.

4. Саночки.

5. Колокольчики.

6. Плюшевые игрушки: мишка, зайчик, лисичка.

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Парлова.

Музыкальный руководитель . Дети, а что у нас на улице сейчас?

Дети . Зима!

Музыкальный руководитель . Давайте пойдем в зимний лес.

Мы будем не ребятки, а зверятки.

Идут косолапые мишки. «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет».

А теперь зайчата. «Скачет зайка маленький, беленький, удаленький».

А сейчас бегут лисята. «Все бегом, все бегом - вертит лисонька хвостом».

Долго мы бежали по дорожке, так устали наши ножки.

Упражнение «Устали ножки».

Музыкальный руководитель.

И снова пошла. Пою.

Раз, два, раз, раз, два, раз.

Весело, весело мы идем

Раз, два, раз, раз, два, раз.

Песенку, песенку мы поем.

Подходят к домику.

Музыкальный руководитель. Ой, а что это за домик в лесу стоит? Кто это там живет?

Дети. Мальчик Ваня.

Воспитатель берет Ваню за руку.

Музыкальный руководитель.

Он у окошка сидит,

И на улицу глядит.

А на улице - зима

Все дороги замела.

Да и Ваня любит так на саночках кататься. Где саночки, ребята? Принесите для Вани.

Воспитатель. А разве можно Ване раздетым на улицу выходить? Что надо Ванечке?

Дети. Надеть шапку, сапоги, шубку.

Одевают Ваню.

Музыкальный руководитель . Садись, Ваня, в саночки. Кто повезет на саночках? Поехал Ваня.

Песня Карасевой «Зима».

Музыкальный руководитель . Споем еще раз подружнее. И покатаем Ваню побыстрее.

Исполняют песню еще раз, в более быстром темпе.

Музыкальный руководитель . Саночки летят, колокольчики звенят.

Воспитатель звенит колокольчиком.

А ребята так умеют?

Дети звенят колокольчиками.

Пьеса Моцарта «Колокольчики звенят».

Музыкальный руководитель . Ребята, а зимой в лесу холодно. Вы не замерзли? Давайте погреемся немножко. Встали в ровненький кружок.

Пузырь надувается.

Песня «Мы погреемся немножко».

«Зимняя пляска» Старокадомского.

Музыкальный руководитель . Ребята отдохнули, погрелись и дальше по лесу пошли. А навстречу нам мишка, обрадовался, что ребяток встретил, развеселился и заплясал «Ах, вы, сени» (русская народная мелодия). Ребята, а ведь мишке положено зимой спать в берлоге. А этот мишка не хочет спать. Что надо сделать с мишкой?

Дети . Покачать.

Песня Тиличеевой «Спи, мой Мишка».

Музыкальный руководитель . Заснул, положим его на кроватку в берлоге, накроем одеялом, пусть спит. И пойдем дальше.

Ой, кто сидит под деревом, дрожит и ушами шевелит?

Дети . Зайчик.

Музыкальный руководитель . Замерз зайчик, холодно ему зимой. Ну-ка, ребята, зайчика пожалейте, обогрейте да песенку ему спойте.

Песня «Заинька, топни ножкой» (русская народная мелодия).

Музыкальный руководитель.

Скачет весело зайка,

Зайка-побегайка.

Поет. Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

Все присели.

Игра «Догонялки».

Музыкальный руководитель . Хорошо было в лесу, весело. Далеко мы ушли от детского сада, пора и домой. На чем поедем?

Дети . На поезде.

Воспитатель. Ну-ка, вагончики, прицепляйтесь. Поехали.