Развивать у малышей артистизм нужно с раннего детства. Помогут в этом короткие сценки. Смешные для детей, истории должны быть поучительными и понятными, но в то же время воспитывающими важные черты характера.

Басня - основа для сценария сценки

Известно, что самым поучительным литературным произведением является басня. Только в этом жанре обязательным пунктом стоит наличие морали - важного основного вывода из сказанного. Поэтому некоторые сценки, смешные для детей, зачастую основываются на сюжетах известных басен.

Доступны для понимания дошкольников произведения Крылова Ивана Андреевича. Это «Мартышка и очки», «Белка», «Ворона и лисица», «Синица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Лебедь, рак и щука».

Сегодня существует масса переделок знаменитых басен на новый лад. Например, в конце истории о лисице и вороне сыр не падает в пасть хитрой льстице. Мудрая ворона перекладывает его в лапу и отвечает лисе, что "петь она умеет, это верно, но пока ещё не время и не место для концерта".

Способы представления басен на сцене

Не стоит думать, что игра на сцене доступна только взрослым детям. Если подойти к делу творчески, то можно справиться силами даже совсем маленьких.

Существует четыре варианта представления сценки. Смешные для детей эпизоды, например, можно разыгрывать без слов автора. Тогда дети произносят только слова действующих лиц. Вторым вариантом может быть чтение слов автора взрослым. Вариант третий подходит для более взрослых детей, когда вся басня представляет собой ролевое чтение с демонстрацией действий сюжета. А вот совсем маленькие могут стать артистами, даже ещё не умея толком говорить. Тогда весь текст читает взрослый, а малыши пантомимой изображают сюжет перед зрителями.

Сказка и ирония - сестрички-близнецы

Вряд ли кто-то не любил в детстве слушать сказки. Многие короткие произведения этого жанра можно легко превратить в иронические сценки. Смешные для детей сценарии получаются из сказок «Глупый Ганс» Андерсена, «Ёжики смеются» и «Храбрые портные» Корнея Чуковского, а также и другие. Короткие истории, рассказанные замечательным стихотворцем Чуковским, могут легко превратиться в весёлые и смешные сценки для детского сада.

Сказка - ложь, да в ней намёк!

Иногда бывает сложно выбрать историю для инсценировки. А если разыграть сказку «Как заяц стал властителем джунглей» о том, как косой обманул огромного льва, предложив ему сразиться с более могучим соперником?

Смысл истории в том, что царь зверей был силён, да глуповат. Заяц должен был прийти к нему на ужин по закону, который установил в джунглях жестокий повелитель-лев. Но косой оказался сметливым. Он возбудил в жестоком обжоре злобу на того, кто сильнее его. Приняв своё отражение в реке за соперника, он бросился в воду и утонул.

Знание - сила, а смех - оружие против зла

Можно изменить концовку истории. Пусть наш лев не утонет в реке, а станет всеобщим посмешищем. Все звери, собравшиеся на берегу реки, поднимут на смех глупого зверя. А тот, над кем все смеются, не может уже быть главным, кого нужно бояться и слушаться. Знания и смекалка иной раз важнее силы и жестокости - вот мораль этой поучительной истории.

Принимать участие в таком представлении может любое количество актёров. Можно разнообразить действие маленьким концертом, которым звери решают порадовать своего друга-зайку. Тогда представление будет содержать несколько выступлений. Это будут детские сценки, смешные, короткие, в которых актёры представят зверушек и их взаимоотношения.

Сказки на новый лад

Дети любят разыгрывать смешные мини-сценки. Можно предложить для этих целей известные сказки, переиначенные на новый лад. И особенно смешно, когда в одной истории встречаются герои различных произведений.

Например, легко переделать знаменитую историю про «Колобка», дополнив её сказкой «Курочка Ряба». Такие путаницы очень нравятся малышам, они хохочут, видя, что привычные герои поступают не так, как всегда, и попадают в нелепые ситуации.

«Жили в одной деревне дед с бабкой, была у них курочка по кличке Ряба. Вот снесла курица яичко, да не простое, а… из теста! И есть у яичка глазки, носик, ротик. «Ты кто? Как тебя звать?» - спросила бабка. «Я Колобок - румяный бок, сдобный как пирожное, сладкий, как мороженое! А вы теперь мои бабушка и дедушка, должны меня любить и баловать!» Обрадовались дед с бабкой, бросились Колобка баловать. Предлагают ему всякие вкусные вещи: йогурты да чупа-чупсы, соки да фрукты. А Колобок от всего отказывается, хочет в лес пойти погулять. «Нельзя тебе, внучек, по лесу кататься, там хитрая лиса тебя поймает и съест!» - предупреждает его дед. «Я сам с усам!» - ответил Колобок и укатился.

Катится он, катится, а навстречу ему лисичка. «Ты кто?» - спрашивает она у Колобка. А тот и скажи ей: «Я от курицы родился, сынок её, значит!» Удивилась лиса, ни разу она такого цыплёнка не видела. И подумала, что это какой-то ненормальный цыплёнок, несъедобный. А тот изловчился, запрыгнул лисе на спину и ну её погонять, к дому старика со старухой направлять!

Сидят дед с бабкой, горюют: «Пропал наш внучек, съест его лиса!» А курочка Ряба их утешает: «Не плачьте, мои дорогие, я вам снесу другое яйцо, не из теста, а нормальное!» Только не хотят дед с бабкой нормальное, хотят своего Колобка увидеть - полюбили они его уже. И горько они о нём плакать стали.

А тут вдруг слышат - кто-то во дворе скачет. Выглянули они и рассмеялись: Колобок верхом на лисе! Вот умора-то!

Поймали они рыжую за хвост и на цепь во дворе посадили: «Будешь вместо собаки дом охранять. Хватит тебе беззащитных зверушек в лесу обижать!»

Короткие сценки для лагеря

Ваня Палкин сидит перед аквариумом в живом уголке. Опустил он удочку в него и умоляет золотую рыбку: «Рыбочка-рыбочка, сделай меня самым сильным в лагере, чтобы я одним ударом Петьку Самохина мог свалить! А ещё сделай меня самым красивым, чтобы Люська Морозова влюбилась в меня без памяти! А ещё хочу стать самым умным, чтобы на олимпиаде «Что, где, когда» победить всех!» Мимо проходит начальник лагеря. Увидел он такое безобразие и говорит: «Ваня, отойди от рыбки! Она не волшебная, а обычная!» И тут рыбка голос подаёт: «Вот-вот, я ему уже 2 часа об этом твержу, а он ничего не понимает! Начитаются, блин, Пушкина, никакого покою от них нету…»

Чтобы разыграть смешные мини-сценки, можно использовать сюжеты киножурнала «Ералаш». Весёлые интермедии доставят удовольствие как зрителям, так и самим исполнителям.

Незабываемый подарок - сценка для именинника

Как приятно, когда кроме традиционного подношения гости разыгрывают смешные сценки на день рождения! Можно устроить импровизацию. Для такого представления не потребуется подготовки.

Чтобы импровизированные имели успех, достаточно заранее подготовить слова для каждого действующего лица, напечатать их на бумаге. Также неплохо подобрать аксессуары для нарядов: шарфы, очки, шляпы, зонтики, калоши, маски, накладные бороды, усы, парики.

Просто на ура проходит инсценировка сказки «Репка». Здесь основную роль играют слова героев. Участникам импровизации необходимо будет по условию произносить свою фразу сразу же после слов автора, если он назовёт героя.

Можно придумать прикольные слова каждому актёру. Например, дед будет говорить: «Эх, когда б не Интернет, был бы спринтером ваш дед!» Бабке можно дать слова: «Ботокс, фитнес и помада - что ещё для бабки надо?» Внучка будет постоянно твердить: «Толще репа - больше денег заработать можно нам!» и так далее. Определённые смешные жесты должны сопровождать слова: дед пусть держиться за поясницу и прихрамывает, держа в ушах наушники от плеера и слегка подёргиваясь в такт музыке, бабка строит глазки и кокетливо поправляет косынку, а внучка показывает руками «толстую репу» в переносном смысле, то есть огромные щёки.

Какой же праздник в школе без интермедии?

Обычно все праздничные мероприятия в учебных заведениях сопровождаются самодеятельным концертом. И смешные школьные сценки занимают в нём едва ли не главное место.

Сюжеты для этих интермедий можно взять из произведений Виктора Драгунского. Например, из историй о мальчишках Дениске и Мишке получаются замечательные детские сценки. Смешные короткие рассказы о реке Мисиписи или о придуманных подвигах друзей, спасающих детей от пожара и из-подо льда, актуальны и по сей день, поэтому зрителям они всегда нравятся.

Хорошо, если среди школьников есть талантливые подростки, которые могут написать сценарий сценки самостоятельно, отобразив в сюжете какой-то происшедший в реальности случай. Конечно, имена действующих лиц стоит скрыть, а вот само событие можно отобразить. Это будет очень актуально и интересно. Кстати, интермедии на школьную тематику могут быть использованы как смешные сценки для лагеря, ведь даже во время каникул ребята помнят об учёбе.

Папа: Привет сынок, угадай, что у меня.

Сын: Понятия не имею, но могу представить

Папа: Ну что у меня может быть? Даю подсказку – зимой и летом одним цветом.

Сын: Лицо после пьянки?

Папа: Да нет же, зелёным цветом!

Сын: Ну, я и говорю, лицо после пьянки!

Папа: Сынок, хватит! Что зимой и летом зеленым цветом?

Сын: А, знаю, тебе зарплату начали в долларах выдавать!

Папа: Нет конечно! Ну сын, растение такое!

Сын (иронически): Не уж-то ёлка?

Папа(иронически передразнивая): Да, а как ты догадался?

Сын: Это было очень сложно, если учесть, что мы ее с тобой вчера вместе выбирали!

Папа: Ладно сын, давай ее поставим и нарядим. Куда будем ставить?

Сын: Я предлагаю сразу на балкон, чтобы потом не перетаскивать.

Папа: Ну, нет, так не пойдет. Ты что разве не рад ёлке?

Сын: Очень рад, но я надеюсь, меня не заставят водить вокруг нее хоровод!

Папа: Сынок, как ты можешь так говорить? Ведь елка это символ нового года!

Сын: Честно говоря, давно хотел спросить: «Зачем она вообще нужна?»

Папа: Как же зачем? Чтобы дед мороз под нее подарки положил. Или ты хочешь остаться без подарков в этом году?

Сын: Лучше бы ты те деньги, которые на елку потратил, деду морозу отдал. И может быть тогда, свершилось бы чудо и в этом году я не получил бы в подарок пятую энциклопедию о животных.

Папа(про себя): Надо же, я думал только третью.

Папа(сыну): Ладно… но если бы у нас не было елки, то куда бы дед мороз подарки положил?

Сын: Мне кажется, что кактус в гостиной отлично подходит для этой цели.

Папа: Ну, класть подарки под кактус, ты что? Не смеши меня. Дед мороз кладет подарки только под елку.

Сын: Я думаю, если бы тебя заставили работать в ночь с 31 на 1 то ты не только кактус с елкой, но и камин с СВЧ печкой перепутал бы. Так что, стоит в гостиной? В гостиной. Зелёное? Зеленое. Колючее? Колючее. Ну и все.

Папа: Нет, сынок! Дед мороз, он кладет подарки только хорошим детям и только под елку!

Сын: Я вообще не понимаю, зачем дед мороз летит сюда, аж с северного полюса, чтобы только переложить подарок из шкафа с твоими трусами под елку? Если он переживает, что я его не найду, то зря!

Папа: Слушай, я думаю, что слишком любопытным детям дед мороз всегда дарит энциклопедии про животных. Так что иди в свою комнату и поиграй в… в чтение энциклопедии.(Сын уходит)

Папа(в зал): Нет, так больше не пойдет. Мой сын не верит в деда мороза! Даже дедушка в спальном халате и красной шапкой на голове не может ничем помочь! И вообще, откуда я знаю, какой у деда мороза е-мейл? В наше время все просто клали письма в ящик с пометкой «деду морозу» и все. Нет, надо что-то делать. А сейчас пойду и переложу подарок из шкафа с моими трусами в шкаф с его учебниками. Туда он все равно не заглядывает! (Папа уходит)

Юмор был и остается неотъемлемой частью жизни человека. Более того, он занимает в ней далеко не последнее место. Это часть культуры общества, берущая свои истоки в далеком прошлом. Необходимость в иронии и в смешливо-снисходительном взгляде на некоторые вещи появилась еще в родоплеменном обществе. Именно тогда появились профессиональные шуты, умеющие находить забавное и насмехаться над противоречиями окружающей действительности. Причем смеяться над нелепостями и казусами позволялось только им.

Юмор как важнейшая составляющая релакса

В наши дни шутить разрешено всем. Способность видеть комичное особенно важна в наши дни - современному человеку туго придется, если с юмором не воспринимать нелепые и иногда абсурдные обстоятельства. Помимо культурной ценности, эта способность широко приветствуется обществом и даже одобряется современной медициной, в конце концов. Можно с уверенностью сказать, что смех продлевает жизнь, а юмор полностью стирает с лица следы стресса, тревоги и усталости.

Сценка как часть праздника

Юмор - это возможность превратить даже обычные посиделки в веселое и полезное времяпрепровождение. Особенно это актуально для компании друзей, которую невозможно себе представить без шуток, розыгрышей и смеха. В этом плане юмористическая сценка выступает как средство и орудие в достижении основной цели компании - отдохнуть и расслабиться. Постановка может украсить любое мероприятие и превратите его в праздник. Уместны они будут на корпоративах, юбилеях, новогодних встречах, выпускных и свадьбах. Сценка может нести оценочно-сатирический характер, высмеивая абсурдные вещи, или просто юмористически трактовать какие-либо явления. Для этого все средства хороши - игра слов, преувеличения или преуменьшения, пародии, двойной смысл или дружественное подшучивание.

Правила для юмористической сценки

Совершенно неважно, будет ли юмористическая сценка идти по сценарию или разыгрываться экспромтом. Важна сама суть - смех, хорошее настроение и расслабленное состояние публики. Для этого существуют специальные приемы и правила:

  • Важно не переиграть! Ирония не должна быть направлена на личности присутствующих. Особенно если за основу сценки берется басня - ни один из участников не должен почувствовать себя униженным.
  • Смешные юмористические сценки только выиграют, если в них будут использоваться соответствующие декорации, костюмы и прочие мелочи. Именно они задают тон и настроение!

  • Чем больше участников будет вовлечено в сценку, тем веселее она пройдет.
  • Прикольные юмористические сценки должны быть динамичными, живыми и эмоциональными.

  • Даже если юмористическая сценка планируется по специальной программе, все же необходимо оставить место для экспромта. Сценарий должен быть гибким и готовым к дополнениям.

Сценки на основе сказок

Конечно, в первую очередь для веселой компании нужны сценки смешные, прикольные. Юмористические сценарии сценок легко написать по сказкам. Все взрослые - это бывшие дети, а значит, можно смело использовать популярную сказку или басню, красиво обыграть вступление - и уже готова постановка. Очень интересно обыгрываются такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Спящая красавица», «Золушка» и другие. Многое зависит здесь от актерского мастерства участников и от фантазии зрителей. Но вряд ли кто-то останется равнодушным, когда по сказке «Иван Царевич и Серый волк» Иван с возлюбленной принцессой оседлают коня и поскачут просить благословения родителей.

Пантомимы и перевертыши

Не меньше эмоций вызовет юмористическая сценка в виде пантомимы и сказки-перевертыша. В пантомиме нет слов, зато в ней легко проявить артистичность, пластику и эмоциональность. Сколько эмоций вызовет участник, силящийся изобразить из себя грустного домовенка Кузю. А в перевертышах одни названия чего стоят - еще нужно угадать, о какой сказке идет речь:

  • «Чернобурка и 2 великана» - «Белоснежка и 7 гномов»;
  • «Стройная кобыла» - «Конек-Горбунок»;
  • «Зеленая тапочка» - «Красная Шапочка»;
  • «Сухарик» - «Колобок»;
  • «Килька в томате» - «Золотая рыбка»;
  • «Жарище» - «Морозко»;
  • «Ржавый замочек» - «Золотой ключик» и т.д.

Пример для сценки

Приветствуется, если сказка будет переписана на новый лад. Примерный сценарий юмористической сценки может выглядеть так:

«Теремок»

Декорация в виде картонного листа с прорезанными окнами со ставнями. Русские народные мелодии и костюмы:

  • Ведущий - подпоясанная рубаха и табличка с надписью «Sale» в руках;
  • Мышка - костюм Микки Мауса;
  • Лягушка - комбинезон ярко-зеленого цвета и яркий зонтик;
  • Заяц - костюм Степашки из «Спокойной ночи, малыши!»;
  • Лисичка - наряд Сердючки;
  • Волк - серый костюм и шапка-ушанка;
  • Медведь - валенки и шуба.

Первым выходит ведущий и пытается установить табличку:

А что домишко зря пустует, кто ж налоги платить будет?

В это время появляется Мышка:

О, безхозный теремок!

Ведущий замечает гостью, пугается и скрывается за сценой. Мышка, не замечая надписи, заходит за декорацию.

Появляется лягушка, смотрит на надпись:

Не знаю, что значит «Сало», но мне уже интересно!

Заходит за декорацию и вместе с мышкой появляется в окне. Мышка:

Ты как сюда попала?

Так дверь была не заперта!

Ну ладно, коль не заперта была… оставайся жить.

Это женское общежитие что ли?

Будешь нашим квартирантом?

Заяц соглашается.

Вслед бежит Лиса:

И меня пустите квартиранткой!

Нам хватит одного! - отвечает Мышка.

А если в качестве уборщицы?

Так бы сразу и сказала!

Лиса заходит, а зайца отправляют за водой. Тот подходит к колодцу и случайно в него падает. Выходит волк и замечает заячьи уши:

Кажется, кто-то попал в беду... - принюхиваясь - и, по-моему, он сгодится для обеда!

Достает зайца, тот пищит, и волк его упускает. Заяц забегает в теремок, волк за ним. Слышатся крики «Лови хулигана!». Когда шум стихает, появляется медведь. Читает на табличке «И-по-те-ка»:

О, здесь-то мне и помогут! - стучится.

Из окна показывается Мышка, медведь с криками «Мышь!» спешно удаляется.

Ну, вообще-то я здесь не одна! - кричит ему вслед Мышка.

Из-за декораций появляются персонажи по мере их появления, все хором:

Теперь тут мы все будем жить и платить до пенсии все взносы!

Приведенный пример легко адаптировать под любое мероприятие, а главное, в нем можно задействовать большое число участников и дать возможность пофантазировать им самим.

Взрослые люди тоже очень любят праздники. Здесь собраны самые смешные сценки для взрослых людей для празднования различных праздников

Корпоративные сценки для взрослых


Для проведения мероприятия вам понадобятся:


Призы.
Музыкальное сопровождение.
Реквизит для конкурсов.

Начало вечера.
Аукцион "Кот в мешке”.
Танцевальные развлечения.
Развлечения "Стоп, музыка”.
Конкурсы "На грани”.
Награждения.

Сценки

Начало вечера

У всех у нас есть уши

После этого ведущий говорит: "У всех у нас есть шеи”, и игра повторяется, только теперь участники держат своего правого соседа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела, и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа справа и крича или напевая: "У всех у нас есть...”


Шарик

Танцы на льдине

Оригинальность

Аукцион "Кот в мешке”

Примеры лотов и заявок:




Холодное, зеленое, длинное... (Бутылка шампанского)



Корпоративная сценка: танцевальные развлечения

Змейка

Коробки


Естественный отбор

Паровозик

Делай, как я

Выйди в круг

Развлечения "Стоп, музыка”


Лишняя одежда

Фетишизм

Мужской конкурс

Бомбардировщики

Награждения

Самый неутомимый танцор.
Самый быстрый танцор.
Самый пластичный танец.
Самый зажигательный танец.
Самый находчивый танцор.

Полезные советы

Лучше всего предлагать игру в периоды спада энтузиазма танцующих, когда некоторые участники начинают скучать или устают от танцев.

Корпоративная вечеринка для взрослых с веселыми сценками


(танцевальный вечер)

Вечер танцев и отдыха для большого коллектива. Этот сценарии возможно использовать при проведении праздников в банкетном зале фирмы или арендованном клубе. Сценарий рассчитан для коллектива 50-100 человек.

Продолжительность – 4-7ч.

Для проведения мероприятия вам понадобятся:

Угощение (можно ограничиться бутербродами, фруктами и различными напитками, организовав стол в виде фуршета)

Призы.

Музыкальное сопровождение.

Реквизит для конкурсов.

План корпоративного сценария

Начало вечера.

Конкурс на лучшую танцевальную пару.

Аукцион "Кот в мешке”.

Танцевальные развлечения.

Развлечения "Стоп, музыка”.

Конкурсы "На грани”.

Награждения.

Сценарий и сценки

Начало вечера

В начале вечера необходимо предложить развлечения, которые объединят пришедших на праздник и создадут соответствующее настроение.

Можно провести, например, такую игру:

У всех у нас есть уши

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: "У всех у нас есть руки”. После этого каждый участник берет своего соседа справа за левую руку, и с криками "У всех у нас есть руки” игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот.

После этого ведущий говорит: "У всех у нас есть шеи”, и игра повторяется, только теперь участники держат своего правого соседа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела, и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа справа и крича или напевая: "У всех у нас есть …”

Перечисляемые части тела зависят от фантазии ведущего и степени раскованности игроков. Например, могут перечисляться следующие части тела: руки (отдельно правая и левая), талия, шея, плечо, уши (отдельно правое и левое), локти, волосы, нос, грудь.

Конкурс на лучшую танцевальную пару

После того, как публика разогреется, можно объявить Конкурс на лучшую танцевальную пару.

Шарик

Игроки танцуют в парах к ноге партнерши привязан воздушный шарик. Цель партнера – уберечь шарик своей партнерши и проткнуть чужие шарики. При этом пары должны продолжать танцевать. Последняя пара, сохранившая шарик, объявляется победившей и получает приз.

Во время игры можно предъявить дополнительное требование к участникам – их танец должен соответствовать звучащей музыке. При этом музыка все время меняется.

Танцы на льдине

Каждой паре участников выдается газета. Они должны танцевать так, чтобы ни один из партнеров не наступил на пол вне газеты. По каждому сигналу ведущего газета складывается пополам и танец продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-либо из партнеров сошел с газеты во время танца – пара выбывает из конкурса. Последняя оставшаяся в игре пара получает приз.

Оригинальность

Участники в парах танцуют под музыку. При этом. музыка постоянно меняется. Зрители оценивают танцующих и отбирают лучшие пары, которым присуждается победа в конкурсе.

Аукцион "Кот в мешке”

В перерыве между танцами можно провести аукцион "втемную”. Ведущий показывает участникам лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Для того, чтобы раззадорить публику, ведущий в шуточной форме сообщает назначение данного предмета.

В аукционе используются настоящие деньги, при этом начальная цена всех лотов достаточно низкая. Участник, предложивший наибольшую цену за предмет, выкупает его.

Перед вручением новому владельцу предмет разворачивают, чтобы удовлетворить любопытство публики.

Желательно чередовать смешные и ценные лоты, что бы повысить азарт публики.

Примеры лотов и заявок:

Без нее нам будет не в радость любое застолье. (Соль)

Нечто липкое. (Конфета "чупа-чупс” или леденец, упакованный в большую коробку)

Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик)

Предмет, необходимый для делового человека. (Блокнот)

Предмет для тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков)

Холодное, зеленое, длинное… (Бутылка шампанского)

Неотъемлемый атрибут цивилизованной жизни. (Рулон туалетной бумаги)

Недолгая радость. (Коробка шоколадных конфет)

Тренажер для тех, кто хочет научиться делать хорошую мину при плохой игре. (Лимон)

Подарок из Африки. (Ананас или кокос)

Корпоративный сценарий: танцевальные развлечения

Для разнообразия можно время от времени вносить в обычные танцы следующие игровые элементы:

Змейка

Участники берутся за руки и приставными шагами двигаются по залу. Когда к змейке присоединится достаточно большое число участников, "голова змейки” (первый человек, стоящий в цепочке) начинает закручивать цепочку по спирали. В результате змейка оказывается свернутой кольцами, начало змейки – в самой середине колец, откуда, не расцепив цепочку, невозможно выбраться. Игра заканчивается веселым распутыванием колец.

Коробки

К поясу участников привязывается нитка, на которую крепится спичечный коробок.

Все участники танцуют под быструю музыку, одновременно стараясь наступить на коробки соперникам и защитить свой коробок. Тот участник, у которого обрывается нитка с коробком, выбывает из игры.

Участники, сохранившие свои коробки к окончанию танца, объявляются победителями.

Естественный отбор

Участники становятся в круг и танцуют. Во время танца они передают друг другу предмет (апельсин или небольшой воздушный шарик). Внезапно музыка прерывается, и тот, у кого остался в руках предмет, выбывает из круга. Затем музыка играет вновь, и танец продолжается. Последний оставшийся в кругу участник получает приз.

Желательно вовлечь в эту игру всех присутствующих. Вначале музыкальные паузы достаточно большие, затем промежутки между выключением музыки уменьшаются.

Паровозик

Участники становятся друг за другом паровозиком и "ездят” по залу между другими танцующими. "Паровозик” начинают двое-трое участников, постепенно к ним добавляются другие танцующие.

Делай, как я

Участники становятся в круг. Танцующие по очереди показывают различные движения, которые повторяют другие участники, стоящие в кругу.

Выйди в круг

Участники танцуют в кругу. Один из участников: ходит в центр круга и начинает танцевать. Через некоторое время он вытягивает в центр круга еще одного участника, а сам занимает его место.

Развлечения "Стоп, музыка”

Для того, чтобы участники имели возможность отдохнуть от танцев и громкой музыки, время от времени устраиваются небольшие перерывы, которые можно заполнить различными играми и развлечениями. (см. Игры)

Корпоративный сценарий: конкурсы "На грани”

Ближе к окончанию вечера можно предложить публике несколько более пикантных развлечений. Однако при их организации и выборе участников необходимо контролировать ситуацию, чтобы подобные развлечения не вызвали негативных эмоций у некоторых гостей (особенно жертв этих игр). Кроме того, в подобных играх соревнование должно вестись за достаточно интересный и значительный приз.

Лишняя одежда

На сцену вызываются несколько наиболее смелых желающих. Перед каждым из конкурсантов ставится стул. Ведущий предлагает конкурсантам под музыку, всем одновременно, снять любую часть одежды (или выкладывать некоторый предмет из кармана). Участник, который по какой-либо причине не может ничего с себя снять, выбывает из конкурса. Последний оставшийся в игре получает приз.

Фетишизм

Ведущий вызывает пять-семь желающих. Они получают задание принести ведущему несколько предметов. Тот из конкурсантов, кто раньше других справится с заданием, получает приз.

Придать эротический оттенок этой веселой детской игре может особый состав списка предметов. Например, в этом списке могут содержаться любая одежда, просьба принести предмет, начинающийся на определенную букву, украшения и косметика. Задача участников не только найти эти предметы, но и уговорить хозяина нужного им ботинка, рубашки или сотового телефона на время расстаться с ними.

Мужской конкурс

В этом конкурсе участвуют только мужчины. Каждый из них получает бутылку, наполненную водой, и стакан. Задача конкурсантов – зажав бутылку между ног, без помощи рук наполнить стакан, стоящий на полу. Тот, кто быстрее и аккуратнее других справится с этим заданием, получает приз.

Бомбардировщики

Для игры необходимы две-три стеклянные банки и металлические деньги (желательно заготовить мелочь заранее, не надеясь на то, что участники найдут ее сами).

Желающие принять участие в конкурсе делятся на две-три команды. Каждая команда получает стеклянную банку и одинаковое число монет (не менее трех на каждого участника).

Ведущий отмечает линию старта, на расстоянии 5 метров от которой ставятся банки. Задача участников – зажать монетку между бедрами, пройти до своей банки и без помощи рук опустить монетку в банку. Команда, которая забросила в банку больше всех монет, получает приз.

Награждения

Завершить вечер лучше всего награждением участников в различных номинациях, например таких:

Самый неутомимый танцор.

Самый быстрый танцор.

Самое оригинальное танцевальное движение.

Самый пластичный танец.

Самый зажигательный танец.

Лучшая танцевальная техника.

Самый находчивый танцор.

Самый изобретательный танцор.

Полезные советы

При проведении вечера необходимо помнить, что многие люди пришли сюда потанцевать. Поэтому не надо пресыщать вечер различными конкурсами и играми, достаточно будет выбрать 3-5 развлечений из предложенного списка.

Лучше всего предлагать игру в периоды спада энтузиазма танцующих, когда некоторые участники начинают скучать или устают от танца

Смешная сценка про фотостудию


В фотостудию заходит клиент.

Клиент: Скажите, вы на загранпаспорт фото делаете?

Фотограф: Да, конечно

Клиент: (в дверь) ребята, заходите

Входят шесть человек, у всех в руках по куску железного профиля типа «уголок». Выстраиваются трое напротив четверых с грозными лицами.

Фотограф: (испугано) простите…, извините…, а что вы делаете… ?

Клиент: Ну, так четко сказано – нужны ТРИ НА ЧЕТЫРЕ С УГОЛКОМ

Сценка про магазин

Женщина обращается к продавцу. В руках документы: чек, техпаспорт, гарантийный талон.

Женщина: Я вчера купила у вас телевизор. Хочу его вернуть.

Продавец: А что случилось? Он не показывает? Или не так показывает?

Женщина: Конечно, не так! Во вчерашней серии Вика должна была принять предложение от Максима Викторовича!!! А по этому телевизору ей помешала Жанна Аркадьевна!!!

Сценарий короткой смешной сценки

В студии ведущий и трое грязных волосатых парней в черных майках с гитарами.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях культовый трэш-металический квартет «Мытищинские каннибалы»… Извините, как подсказывает мне редактор, ребята только что пообедали. И у нас в гостях трио «Мытищинские каннибалы»

Смешная миниатюра про спорт

Теннисистка как-будто стучит ракеткой по мячу, и при этом кричит. Подходит тренер. Стоит рядом. Смотрит.

Тренер: Лена, стоп! Стоп!!! Это никуда не годится! Как ты завтра собираешься выступать?!!!

Лена смотрит в пол

Тренер: Соберись! Расправь плечи! Повторяй за мной!

Тренер начинает громко кричать, теннисистка повторяет за ним.

Тренер: Теперь сама! (теннисистка кричит) Вот! Уже лучше! Работай!


Смешная сценка для взрослых про репку


Сценка, требующая минимальной подготовки и некотоой внимательности от участвующих. Если компания небольшая. то один человек может выступить в двух "ролях". Если эта сценка для взрослых исполняется участниками не первый раз и они сыграны между собой, то выступление становится особенно эффектным.

Участвуют ведущий, семь игpоков-пеpсонажей и зpители. Ведущий pаспpеделяет pоли:

1 игpок - будет pепкой, когда ведущий скажет слово "pепка" (pепку, ...), игpок должен сказать "оба-на".

2 игpок - будет дедом, когда ведущий скажет слово "дед", игpок должен сказать "убил бы".

3 игpок - будет бабкой, когда ведущий скажет слово "бабка", игpок должен сказать "ой-ой".

4 игpок - будет внучка, когда ведущий скажет слово "внучка" (внучку, ...), игpок должен сказать "я еще не готова".

5 игpок - будет жучкой (собакой), когда ведущий скажет слово "Жучка", игpок должен сказать "гав-гав".

6 игpок - будет кошкой, когда ведущий скажет слово "кошка", игpок должен сказать "мяу-мяу".

7 игpок - будет мышкой, когда ведущий скажет слово "мышка", игpок должен сказать "пи-пи".

Hачинается игpа. Ведущий pассказывает сказку "Репка", участники озвучивают:

Посадил дед (2 игpок - убил бы) pепку (1 игpок - оба-на). Выpасла pепка (1 игpок - оба-на) большая пpебольшая. Пpишел дед (2 игpок - убил бы) тянуть pепку (1 игpок - оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2 игpок - убил бы) бабку (3 игpок - ой-ой). Бабка (3 игpок - ой-ой) за дедку (2 игpок - убил бы), дедка (2 игpок - убил бы) за pепку (1 игpок - оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут.

Торжества в Нижних Буквичках были весьма пышные. От Коуржима бесконечным потоком двигались толпы футболистов, легкоатлетов и тяжелоатлетов, спринтеров и стайеров, метателей ядра и копья, прыгунов и борцов, мотоциклистов, туристов, летчиков, гребцов, бильярдистов, шахматистов, пеших ходоков, автомобилистов, жокеев, яхтсменов, фехтовальщиков, теннисистов, гандболистов, велосипедистов, стрелков, плавцов, боксеров, лыжников, конькобежцев, игроков в поло, в гольф, в регби, в крикет, дрессировщиков собак, канареек и почтовых голубей, рыбаков и джиуджитсистов. Они валом валили по всем дорогам и шоссе, ехали на всех видах спортивного транспорта, и леса вокруг Нижних Буквичек оглашались разноязычным говором. Спортивную площадку Клапзубов окружали флагштоки с государственными флагами, пад северными воротами возвышалась трибуна для ораторов, кругом сновали продавцы сосисок, копфет и лимонада. В десять часов изумрудный прямоугольник площадки окружало необозримое море зрителей. В четверть одиннадцатого председатель комиссии по проведению торжеств вывел на ораторскую трибуну седого старичка.
- Кадя! Это Кадя! - пронеслось среди зрителей, а старый Кадя не успевал кланяться.
Шум, не смолкавший долгое время, утих, и трясущийся старичок Кадя произнес дрожащим голосом свою речь. | Под продолжительные овации его сменил сгорбленный от старости Ваник, который, расплакавшись, так и не кончил своего выступления.
Бурным ликованием было встречено появление на трибуне команды Клапзубы во главе с раскрасневшимся отцом. Капитан Гонза в нескольких словах поблагодарил за оказанное им внимание и хотел уже сойти с трибуны, как его остановил новый взрыв ликования. Одиннадцать девушек в ярких спортивных костюмах поднялись на трибуну. Это были члены пражской и брненской «Сла- вии», общества служащих в Карлине и тршебичского «Ахилла». Все, как одна - известные спортсменки, непобедимые рекордсменки мира по бегу на все дистанции от шестидесяти ярдов до полумили, по прыжкам в длину и высоту, по метанию копья и толканию ядра. От имени чешских спортсменок они пришли поблагодарить мастеров футбола за их совершенную игру и заслуги и на память прикололи им небольшие почетные медали скульптора Гутфройнда. Клапзубовцы были очень удивлены и тронуты этим неожиданным чествованием, и сердца их сильно забились в мощной груди, когда красивые спортсменки прикалывали к ней каждая свою булавку. В эту минуту В. В. Штех взмахнул флажком, и военный оркестр грянул победный гимн Клапзубов.
Наконец виновники празднества сошли с трибуны, чтобы приступить к торжественной церемонии. В северо- восточном углу спортплощадки стоял плуг, украшенный лентами и венками, в плуг было запряжено несколько напайедльских лошадей, когда-то прославленных норовистых жеребцов, ныне от старости совсем присмиревших.
Старый Клапзуба принял от старшего кучера вожжи - честь руководить вспашкой он никому не уступил. Вспашка первой борозды была поручена представителю правительства, а именно - министру здравоохранения. Все присутствующие с удивлением отметили, что пашет он отменно. Вторую борозду провел английский посланник, затем дошла очередь до председателя Олимпийского комитета, заместителя председателя Международной футбольной федерации, председателя Союза, председателя всех больших спортивных объединений, представителя самоуправления, и, наконец, последнюю борозду вспахал скромный, но незабвенный учитель Яроушек, первый воспитатель героической команды...
На всем большом пространстве идеальной спортплощадки темнели на весеннем солнце коричневые перевороченные пласты, и вороны, вылетая из леса, садились в борозды и вытаскивали причитающихся им червей.
Тем временем оркестр расположился на опушке леса, и люди, устроившись вокруг на лужайках, пастбищах и прогалинах, закончили первую официальную часть торжеств грандиозным пикником. После обеда начались танцы, а к вечеру бесчисленные толпы потянулись к вок- залУ, предварительно спев клапзубовцам их боевой гимн.
Вечер опустил темно-синий бархат сумерек на уже безлюдное поле. Во тьме выделялись только белые стены Уютных домиков клапзубовцев; в своем одиночестве, отделенные лесом от Нижних Буквичек, после торжествен- н°го дня они казались еще более сиротливыми.

Развитие артистизма у детей – один из прекрасных способов выявить у них , определить направление, в котором лучше развивать их творческий потенциал. Ребёнок любит копировать особенности поведения знакомых и друзей? Устраивает целые представления во дворе, собирая многочисленных зрителей? Часто что-то напевает и жестикулирует?

Маленькие театральные представления, включающие в себя короткие и смешные детские сценки можно организовать даже в домашних условиях. А если предвидится чей-то день рождения, то мини-сценки будут отличным развлечением для всех, кто придёт поздравить именинника.

Мини-представления для детей

Обычно дети с удовольствием включаются в игру, им нравятся перевоплощаться, копируя взрослых, они точно подмечают различные нюансы в поведении и привычках знакомых им людей. Подбирая сценарии для детского праздника нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Чем меньше возраст участников, тем короче и проще должны быть сценки.
  • Желательно предельно разнообразить репертуар: подобрать не только сценки-пародии, которые предлагаются для детей любого возраста, но и сценки-загадки, сценки-викторины.
  • Если есть возможность, проведите одну-две репетиции перед началом представления, подскажите ребёнку, как лучше представить героя, которого он будет играть.
  • По возможности старайтесь использовать атрибуты, которые сделают постановку более красочной – костюмы для актёров, декорации, необходимые по ходу действия предметы. К изготовлению декораций можно и нужно привлекать детей – это также доставит им много удовольствия.

Сценки из повседневной жизни

Дети с удовольствием участвуют в постановке представлений, демонстрирующие смешные случаи из их повседневной жизни. Вот самые простые и короткие из таких сценок.

Сколько ног?

В этой сценке необходимы два актёра: мальчик и девочка. Сюжет её довольно прост, поэтому её с успехом можно разыграть перед детьми 4-6 лет.

Мама (девочка) пришла забирать своего малыша (мальчика) из садика. Она очень спешит, поэтому усаживает его на стульчик и начинает быстро одевать.

Берёт ботинок в руки и говорит:

– Подними ногу, сынок.

Мальчик покорно поднимает правую ногу. Тогда мама говорит:

– Нет, давай другую.

Сын поднимает левую ногу. Мама, посмотрев на ботинок, понимает, что нужна была все-таки правая нога, но автоматически повторяет:

– Нет, сынок, давай другую ногу.

Тогда мальчик с возмущением говорит: «Мама, но это все! Ноги закончились, других у меня уже нет!»

Эта сценка хороша не только весёлым сюжетом. Когда она закончится, можно обсудить с детьми, почему мама не смогла объяснить сыну, какая именно ей нужна была нога. Как было бы правильнее построить разговор, чтобы все друг друга поняли с первого раза?

Чьи брюки?

В этой сценке будут задействованы два актера — девочка постарше (воспитательница) и девочка помладше (воспитанница детского сада). Разница в возрасте – необязательное условие для юных актрис, можно просто подобрать девочку выше ростом и поменьше.

Тем не менее, важно обращать внимание на нюансы, связанные с особенностями ролей юных исполнителей, ведь это сделает их игру более правдоподобной и запоминающейся!

Детский сад. Дети одеваются на прогулку. Воспитательница помогает одеться маленькой медлительной девочке Кате. Катя пытается надеть брюки, и это ей не удаётся. Воспитательница начинает ей помогать. Когда брюки совместными усилиями надеты, Катя вдруг сообщает:

– А это не мои брюки…

Воспитательница, максимально выразив негодование, начинает стаскивать брючки с малышки обратно. На это уходит какое-то время. Подождав, пока воспитательница закончит её раздевание, Катя решает уточнить:

– Это брючки моей сестрёнки, Светы, они тёплые, и мама всегда одевает их мне, когда сильно холодно, как сегодня…

Больше сценок и идей

Дополнительные сценки для небольших детских постановок и скетчей вы можете найти в книгах по сценическому мастерству. Они содержат не только сами сценки для коротких постановок, но и научат тонкостям детского сценического мастерства, что поможет расшевелить детей, развить интеллект и память, раскрыть их творческие способности, помогут поставить ребенку грамотную речь, и научат самовыражаться через творчество.

  • В этом вам поможет книга «Репертуар детского театра: скетчи и миниатюры» Юрия Дунаева
  • Также в организации детского праздника вам могут помочь книги с играми, творческими конкурсами, театрализованными представлениями - в соответствующем разделе интернет-магазина «Лабиринт» .

Сценки из жизни школьников

Архимед-растеряха

Урок физики. Нерадивый ученик Коля страдает возле доски. Учитель (мальчик постарше или более плотной комплекции) мучает Колю вопросами:

– Коля, расскажи нам об Архимеде. Коля щурится и страдает, об Архимеде он явно может сообщить немного:

– Ну, это был такой древний грек…

Учитель, обрадованно:

– Вот как? И чем же он прославился?

Коля, напрягаясь ещё больше:

– Ну… Как-то раз он плавал в ванне.… И как закричит!

Что закричит, Коля? – продолжает задавать наводящие вопросы учитель.

«Эврика!» — неожиданно для самого себя говорит Коля и обрадованно продолжает:

– Это означает «нашёл!».

Но учитель не сдаётся и продолжает мучить Колю вопросами:

– Ну, и что же он там нашёл, Николай, наверное, что-нибудь интересное?

– Наверное… — Колин энтузиазм пропадает. Он явно не помнит, что именно нашёл в своей ванне знаменитый древний грек. Поэтому неуверенно, подняв глаза на учителя, он пытается найти правильный ответ:

– Может быть… мочалку?

Нужный пожар

Школьник Саша шёл в магазин. По дороге он встречает сильно спешащего учителя труда, Виктора Петровича.

– Здрасте, Виктор Петрович, куда так бежите, случилось что? – спрашивает он.

– Эх, Петров, – чуть не плачет учитель, – пожар у нас, вот и бегу, кабинет наш загорелся, представляешь?

Школьник Саша передумал идти в магазин, бежит вслед за учителем. Подбежав к школе, они останавливаются, и смотрят на дым, который валит из окон кабинета труда.

– Вот Петров, – расстроенно говорит учитель, — теперь занятий не будет, наверное, месяц.

– Что не будет? – переспрашивает Саша.

– Занятий не будет, табуретку свою, Петров, так и не достругаешь, сгорела твоя табуретка, наверное, – расстроенно сообщает Виктор Петрович.

– Кто сгорел? – настойчиво уточняет Саша.

– Табуретка! Твоя! – раздражённо повышает голос учитель, – И совок, который ты второй месяц делаешь! Не пойму, Петров, ты оглох что ли?

– Нет, Виктор Петрович, что вы, – говорит Саша, и тише добавляет:

– Вы говорите, а я буду слушать, слушать, слушать… – и мечтательно закатывает глаза.

Сценки-игры

Это своего рода смешные мини-представления, которые пользуются успехом не только у детей, но и взрослых.

«Фотография»

Одна из вариаций такой игры-сценки, в которую с удовольствием играют дети любого возраста.

Ход игры:

Дети делятся на две группы. Одна группа будет импровизировать, другая – отгадывать. Актёры из первой группы должны загадать что-либо: животное, профессию, явление природы, героев любимых сказок и т.д.

Загадав, дети начинают двигаться, изображая те действия, которые присущи загаданным ими персонажам, а другая группа участников наблюдает и анализирует. В какой-то момент ведущий командует: «фото!» и все актёры из первой группы замирают, в том положении, в котором они находились на момент команды.

Участники второй группы должны узнать загаданные персонажи. После этого они меняются ролями с участниками первой группы. Задание со временем можно усложнить, предложив детям сделать постановку, например, на тему любимых сказок.

Игра в занимательных мини-сценках – отличный способ самовыражения для детей любого возраста. Этот вид творчества как никакой другой стимулирует развитие фантазии и воображения, дарит прекрасное настроение и делает любой детский праздник незабываемым.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена