Тихомиров Павел Васильевич Тихомиров (Павел Васильевич, родился в 1868 г.) - писатель. Окончил курс в Московской духовной академии, в которой занимал сначала кафедру еврейского языка и библейской археологии, а теперь занимает кафедру истории философии. Главные труды Тихомирова: "Художественное творчество и религиозной познание" (Сергиев Посад, 1897); "Гносеологические и метафизические предпосылки истины бытия Божия" (Харьков, 1899); "Вечный мир в философском проекте Канта" (Сергиев Посад, 1899); "История философии, как процесса постепенной выработки научно-обоснованного и истинного мировоззрения" (ib., 1899); "Православная догматика и религиозно-философское умозрение" (Харьков, 1897); "Логический характер экзистенциальных суждений" ("Вопросы философии и психологии", кн. 42); "Гносеология Риля" (ib., кн. 58); "Значение философских наук в системе семинарского образования" ("Богословский Вестник", 1896, кн. 3); "К вопросу о политических, национальных и религиозных задачах России" (ib., 1897, кн. 3); "Типы гносеологических учений" (ib., 1900, кн. 7); "Изложение и критический разбор оснований Спенсерова релятивизма" ("Вера и Разум", 1894, май, кн. 2, и сентябрь, кн. 1); "Научное и философское значение эволюционной теории" (ib., 1899); "Проблема и метод Кантовой критики познания" (ib., 1899); "Реализм Спенсера" (ib., 1900); "История Силома и его значение" ("Чтения в обществе любителей духовного просвещения", 1890, август); "Философия В.Д. Кудрявцева" (ib., 1894, январь); "Вера и знание" (ib., 1895, май, июль). С 1896 г. Тихомиров ежегодно помещает в "Богословском Вестнике" обзоры новых книг и статей по философии на русском и иностранных языках. Примечание: профессор философии в историко-филологическом институте кн. Безбородко в Нежине. Главные его новейшие труды: "Гносеология Риля" (1901); "Пророк Малахия" (Сергиев-Посад, 1903, магистерская диссертация); "Математический проект реформы социологии на началах философского идеализма" (1903); "Иудейство в V веке до Р. Хр." (1903); "Каноническое достоинство реформы Петра Великого по церковному управлению" (1904); "Академическая свобода и развитие философии в Германии" (Сергиев Посад, 1905).

Биографический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "Тихомиров Павел Васильевич" в других словарях:

    - (род. в 1868 г.) писатель. Окончил курс в Московской дух. акад., в которой занимал сначала кафедру еврейского языка и библейской археологии, а теперь занимает кафедру истории философии. Главные труды Т.: "Художественное творчество и… … Большая биографическая энциклопедия

    I (род. в 1868 г.) писатель. Окончил курс в Московской дух. акад., в которой занимал сначала кафедру еврейского языка и библейской археологии, а теперь занимает кафедру истории философии. Главные труды Т.: Художественное творчество и религиозное… …

    Тихомиров Павел Васильевич - – писатель, род. в 1868 г., образование получил в моск. дух. акад. и ныне состоит в ней профессором по кафедре истории философии. Т. написал: Гносеологические и метафизические предпосылки истины бытия Божия, Значение философских наук в… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

    Писатель, профессор философии в Историко филологическом институте кн. Безбородко в Нежине. Главные его новейшие труды: Гносеология Риля (1901); Пророк Малахия (Сергиев Посад, 1903, магистер. диссерт.); Математический проект реформы социологии на… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ТИХОМИРОВ П.В. - Павел Васильевич (1868–1920–е), рус. правосл. *ГЕБРАИСТ и историк философии. Род. в Тульской губернии в семье священника. Окончил МДА (1893), где сначала занимал каф. евр. языка и библ. *археологии, а затем истории философии (1895–1906). С 1906… … Библиологический словарь


Тихомиров
Павел Владимирович, родился в 1980 году. Приехал в Санкт-Петербург и в 2001 г. поступил в РГПУ им А. И. Герцена на факультет Изобразительного Искусства. Учился скульптуре у Н.А. Карповой и в 2007 г. защитил диплом «Портрет
С. Д. Довлатова». В 2007-2009 г. учился в магистратуре у Заслуженного
Художника России Б. М. Сергеева.
Защитил диплом «Проект памятника В. Т. Шаламову в городе Вологде» в 2009
В 2011 вступил в союз художников.
г.

С 2007 начал активно принимать участие в выставках и конкурсах, проводимых в Санкт-Петербурге.

В 2010 принимал участие в симпозиуме по камню в Финляндии.

Скульптор любит работать в камне, чувствует его природу, особую пластику. В основном работает в стиле условный реализм.

Участие в выставках :

1. «Осень-2007», залы Союза
гранит, 65х50.

2., «Весна-2008», залы Союза
Художников, Портрет С. Д. Довлатова,
гипс, 45х50.

3. «Надежда-2009», залы Союза
Художников, «Торс», гранит, 37х12.

4. Выставка «Тело», галерея
Пу-эр, 2009, «Торс», гранит, 37х12

5. «Осень-2009», залы Союза
Художников, Портрет В. Т. Шаламова, гипс
тон., 40х35.

6. Выставка, посвященная
50-летию ФИИ РГПУ им. Герцена, галерея
«Толстой сквер», «Торс», гранит, 37х12.

7. «Зоокультура-2010», залы
Союза Художников, «Рыба», мрамор, 40х30.

8. «Весна-2010», залы Союза

9. «65 лет Победы», залы Союза
Художников, «Война», гранит, 60х20.

Участие в конкурсах :

1. конкурс на проект
памятника «Жертвам концлагерей» в Красном селе, 2007.

2. конкурс на проект
памятника «Детям блокады» на площади Мужества, 2008.

(род. в 1868 г.) - писатель. Окончил курс в Московской дух. акад., в которой занимал сначала кафедру еврейского языка и библейской археологии, а теперь занимает кафедру истории философии. Главные труды Т.: "Художественное творчество и религиозное познание" (Сергиев-Посад, 1897); "Гносеологические и метафизические предпосылки истины бытия Божия" (Харьков, 1899); "Вечный мир в философском проекте Канта" (Сергиев-Посад, 1899); "История философии как процесса постепенной выработки научно обоснованного и истинного мировоззрения" (ib., 1899); "Православная догматика и религиозно-философское умозрение" (Харьков, 1897); "Логический характер экзистенциальных суждений" ("Вопросы философии и психологии", кн. 42); "Гносеология Риля" (ib., кн. 58); "Значение философских наук в системе семинарского образования" ("Богословский вестник", 1898, кн. 3); "К вопросу о политических, национальных и религиозных задачах России" (ib., 1897, кн. 3); "Типы гносеологических учений" (ib., 1900, кн. 7); "Изложение и критический разбор оснований Спенсерова релятивизма" ("Вера и разум", 1894, май, кн. 2 и сент., кн. 1); "Научное и философское значение эволюционной теории" (ib., 1899); "Проблема и метод Кантовой критики познания" (ib., 1899); "Реализм Спенсера" (ib., 1900); "История Силома и его значение" ("Чтения в Общ. любит. духовн. просв.". 1890, авг.); "Философия В. Д. Кудрявцева" (ib., 1894, январь); "Вера и знание" (ib., 1895, май, июль). С 1896 г. Т. ежегодно помещает в "Богословском вестнике" обзоры новых книг и статей по философии на русском и иностранных языках.

{Брокгауз}

Тихомиров, Павел Васильевич (дополнение к статье)

Писатель, профессор философии в Историко-филологическом институте кн. Безбородко в Нежине. Главные его новейшие труды: "Гносеология Риля" (1901); "Пророк Малахия" (Сергиев Посад, 1903, магистер. диссерт.); "Математический проект реформы социологии на началах философского идеализма" (1903); "Иудейство в V веке до Р. Х." (1903); "Каноническое достоинство реформы Петра Вел. по церковному управлению" (1904); "Академическая свобода и развитие философии в Германии" (Сергиев Посад, 1905).

{Брокгауз}

Тихомиров, Павел Васильевич

[р. 02(14)01.1868 - ?] - богослов, философ. Род. в с. Изволи Алек-синского уезда Тульской губ. Сын священника. Окончил Моск. Дух. академию (1893). Слушал лекции по естеств. наукам в Моск. ун-те. С конца 1897 по сентябрь 1906 - на кафедре филос. Моск. Дух. академии. Выезжал в Германию в 1903-1904 (Берлин, Лейпциг, Галле). С осени 1905 - приват-доц. по кафедре филос. в Моск. ун-те. С 1906 - экстраординарный проф. Нежинского ист.-филол. ин-та, читал логику, историю филос., психол. Одновременно с 1907 - приват-доц. Киевского ун-та по кафедре филос.

Соч.: Возможна ли метафизика ума? // Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1893 ; Философия В Д. Кудрявцева // Там же. 1894 ; Литературный спор ПА.Каленова и проф. А.И.Введенского о вере и знании. М. , 1894 ; Изложение и критический разбор оснований Спенсерова релятивизма // Вера и разум. 1894. № 10 ,17 ; Разбор логики Минто // Богословский В. Сергиев Посад , 1895 ; Православная догматика и религиозно-философское умозрение. Харьков , 1897 ; Логический характер экзистенциальных суждений // Вопросы философии и психологии. 1898. Кн.42 ; Научное и философское значение эволюционной теории // Вера и разум. 1899 ; Проблема и метод Кантовой критики познания // Там же ; Вечный мир в философском проекте Канта. Сергиев Посад , 1899 ; Гносеологические и метафизические предпосылки истины бытия Божия. Харьков , 1899 ; История философии как процесс постепенной выработки научно обоснованного и истинного мировоззрения. Сергиев Посад , 1899 ; Реализм Спенсера. Критический этюд. Харьков , 1900 ; Вл.С.Соловьев // Богословский В. 1900. № 8 ; Математический проект реформы социологии на началах философского идеализма // Там же. 1903 ; К столетию со дня смерти Канта. Личность Канта по воспоминаниям его современников // Там же. 1904. № 1 , 2 , 6 ; Состояние философии к началу XX столетия // Там же. 1905. № 7-9 ; Научные задачи и методы истории философии. Сергиев Посад , 1907 ; Очерки по гносеологии // Богословский В. 1908. № 4.


Густые тучи мглой заволокли
Святую Гору; черный повалил
Клубами дым, исторгнув пламена,
О гневе пробужденном возвестив.

Эфирная, с вершины, из-за туч,
Еще ужасней грянула труба,
И по сигналу этому войска
Всевышнего, произведя маневр,

Сомкнулись в четырехсторонний строй,
Неодолимую образовав
Гигантскую фалангу. Легионы
В блистанье, молча, двинулись вперед
Под музыку, вселявшую в сердца
Геройский пыл - за Бога постоять
И за Мессию; возглавляли рать
Вожди богоподобные. Ничто
Походного порядка не могло
Расстроить: ни скалистые хребты,
Ни узкие ущелья, ни леса,
Ни реки, ибо стойкие полки
Над почвой проносились высоко;
Опорою стремительным стопам
Служил послушный воздух. Точно так,
Адам, к тебе летел через Эдем
На крыльях, вереницей, птичий род,
Дабы ты имена им всем нарек.

Так легионы Ангелов неслись
В просторах Неба, много областей
Минув обширных; каждая из них
Десятикратно больше всей Земли.
Внезапно, пламенея вдалеке,
Огнистая явилась полоса,
Полночный опоясав небосклон
Из края в край, как некий ратный стан.
Приближась, можно было различить
Лучистый ощетинившийся лес
Бессчетных дротов и сплошную стену
Сплоченных шлемов, множество щитов
С кичливыми гербами; то войска
Соединенные бунтовщиков,

Как буря, под началом Сатаны
Спешили, помышляя в тот же день
Святую Гору захватить врасплох
Иль в битве покорить и на Престол
Господень самозванца возвести,
Завистника, что нагло притязал
На Царство Божье. Но на полпути
Пустою оказалась их мечта,
Хоть странным представлялось нам сперва
Сраженье Ангелов между собой,
Неистовая, дикая вражда
Тех самых Ангелов, что так нередко,
На празднествах блаженства и любви,
Согласным хором пели гимны в честь
Великого Монарха, как сыны
Единого, Небесного Отца.

Но вот раздался боевой призыв,
И приступа многоголосый вопль
Все мирные раздумья заглушил.
На колеснице солнечной, как бог,
Отступник, превышая всех своих,
Величье идольское воплощал,
Отрядом Херувимов окружен
Горящих и оградой золотых
Щитов; но вот он с пышного сошел
Престола; оба воинства теперь
Лишь малой полосой разделены
(Ужасный промежуток!), и ряды
Враждебных армий, противостоя
Одни другим, образовали фронт
Свирепый, устрашающей длины.
Пред сумрачным полком передовым,
Пока побоище не началось,
Широким, гордым шагом, в золотых
Доспехах и алмазных, Сатана
Прошел, гигантской уподобясь башне.
<....>

[ангел Абдиил] ...замахнулся, и удар
Прекрасный не замедлил и как шквал
Обрушился на гордый шлем Врага
С таким проворством, что ни взгляд, ни мысль
Мгновенностью его б не превзошли,
Ни щит не отразил бы. Сатана
На десять ужасающих шагов
Отпрянул; на десятом - у него
Колено подломилось; он припал,
Но удержался, опершись на дрот
Огромный. Так, подземная вода
И ветер, сквозь глубинные пласты
Порой себе прокладывая путь,
Сдвигают с места гору, и она
Со всеми елями и сосняком
Полупроваливается. Престолы
Мятежные, завидев, что сражен
Из них сильнейший, в бешенство пришли
И в изумленье. Наши в торжестве
Издали клич победный, возвестив
Желанье скорой битвы. Михаил
Архангельской фанфаре повелел
Трубить; все Небо этот звук объял;
Тогда вскричали верные войска:
"Всевышнему осанна!"; вражья рать,
Не медля, столь же грозная, пошла
В атаку; битва завязалась вмиг,
Подобно буре бешеной, и вопль,
Неслыханный доселе, огласил
Все Небо; ударяя о броню,
Оружье издавало звон и лязг,
Нестройный, оглушающий раскат;
Скрипели оси медных колесниц
Неистово, и в трепет приводил
Побоища невыносимый гул.
Пронзительно свистя над головой,
Летели тучи раскаленных стрел,
Над полем битвы свод образовав
Горящий, и под куполом огня,
С напором разрушительным, войска
Сражались, друг на друга устремясь,
Неистощимой злобою кипя.
Джон Мильтон. Потерянный рай

  • Пер. с англ. А. Штейнберга под ред. С. Шервинского
  • Иллюстрации Г. Доре
  • Коммент. И. Одаховской

Великая поэма Джона Мильтона (1608-1674) «Потерянный Рай» публикуется в выдающемся переводе Арк. Штейнберга. В книге воспроизведен полный цикл из пятидесяти иллюстраций Гюстава Доре. Комментарии размещены постранично. В приложении — прозаический перевод поэмы «Возвращенный Рай», выполненный в конце XIX века, являющийся практически идеальным подстрочником. Книга посвящена 400-летию со дня рождения поэта, чьи лучшие произведения переведены почти на все языки мира и стали важной частью мировой культуры.

О ХУДОЖНИКЕ

Гюстав Доре (1832-1883) родился в Страсбурге в семье инженера. С детства он проявил способности к рисованию, и буквально не выпускал карандаш из рук. Тем не менее, родители надеялись, что юноша поступит в политехническую школу. Но страсть к рисованию победила, хотя Гюстав не получил никакого специального художественного образования.

В 1847 году семья Доре переехала в Париж. Пятнадцатилетний художник обратился к издателю Шарлю Филипону, который принял молодого человека в число сотрудников «Journal pour rire». В течение нескольких лет Доре еженедельно готовил для журнала сатирические рисунки. С 1848 года он начал выставляться в парижском Салоне, в 1852 году оставил работу в журнале ради иллюстрирования книг. Вышедшее в свет в 1854 году недорогое издание романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» с иллюстрациями Доре стало сенсацией, и художник приобрел невиданную популярность. В 1855 году были изданы «Озорные рассказы» Бальзака, упрочившие славу молодого мастера. Почти одновременно Доре создает цикл рисунков к роману своего друга Теофиля Готье «Капитан Фракасс». В 1860-х годах возникает мода на Доре, каждый писатель и издатель стремится выпустить книгу с его иллюстрациями. В 1861 году художник начинает работу над «Божественной комедией» Данте — этот гигантский труд был завершен в 1869 году. В 1862 году он издает «Сказки» Перро и «Басни» Лафонтена, в 1863-м иллюстрирует «Дон Кихота» Сервантеса и «Приключения Мюнхгаузена» Распе, в 1866-м выходит в свет большой цикл графических листов к Библии. В то же время Доре занимается живописью, выставляя монументальных размеров холсты — пейзажи и многофигурные композиции. В 1867 году в Лондоне открылась Галерея Доре, имевшая шумный успех. Художник с триумфом прибыл в английскую столицу и провел здесь три года, создав 180 гравюр для альбома «Лондон», изданного в 1872 году. Но наибольшей популярностью пользовались книжные иллюстрации Доре. Среди них — «Песни старого моряка» Кольриджа (1875), «Неистовый Роланд» Ариосто (1879), «Ворон» Э. По (1883) и многие другие. В 1878 году в Санкт-Петербурге вышло роскошное издание русского перевода «Потерянного Рая» Мильтона с иллюстрациями Доре. Издатель А. Ф. Маркс признавался, что «больше двух лет употребил на составление и приготовление этого издания». «Хорошо было бы, — писал он, — если бы русская публика приняла эту книгу хотя с малой долей той любви, которую я положил на нее. Предпринимая это издание, я не рассчитываю на то, что оно может скоро разойтись, и знаю, что мне в несколько лет не покрыть расходов на него, но это только доказывает, что есть идеалисты, которые хотят работать без надежды на скорую пользу». Примерно в то же время другой петербургский издатель М. О. Вольф обратился к Доре с предложением проиллюстрировать «Руслана и Людмилу» или «Демона». Однако эти переговоры не увенчались успехом. Так иллюстрации к поэме Мильтона остались единственной работой, созданной великим рисовальщиком по заказу русского издателя.